Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. Приказ мвд по работе с обращениями граждан

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

26 февраля, 20 апреля, 23 ноября 2015 г., 1 декабря 2016 г.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»*(3) — приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770 в пункт 2 внесены изменения

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции.

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.4. Непосредственный исполнитель*(6) несет персональную ответственность за соблюдение требований Федерального закона и Инструкции.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

*(1) Далее — «МВД России».

*(2) Далее — «обращения (обращение)».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее — «Федеральный закон».

*(4) Далее — «Инструкция».

*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30957

Установлено, как рассматриваются обращения (предложения, заявления, жалобы) в системе МВД России.

Они подаются лично, а также отправляются по почте, факсу, через официальные сайты, дежурные части территориальных органов МВД России и посредством спецсвязи.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, а также письменными (в т. ч. электронными) и устными. Письменное обращение, в частности, должно содержать ФИО и подпись лица, обратный адрес, суть обращения (просьбы).

Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок — 7 дней.

Предусмотрено, как ведется личный прием.

Закреплены права и обязанности сотрудников.

Установлены особенности рассмотрения отдельных категорий обращений (например, анонимных, обращений о фактах коррупции, а также содержащих аудио- и видеозаписи, ссылки на контент интернет-сайтов, и пр.).

Утверждены формы внутренних документов. В частности, журнала учета письменных обращений, карточки личного приема граждан и т. д.

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 17 января 2014 г. N 9

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 1 декабря 2016 г. N 770

Приказ МВД России от 23 ноября 2015 г. N 1115

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Приказ МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Актуальные вопросы по порядку рассмотрения обращений граждан Российской Федерации с учетом приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 Текст научной статьи по специальности « Государство и право. Юридические науки»

Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Маркина Элеонора Викторовна, Сосновская Юлия Николаевна

В статье раскрывается специфика работы с письменными и устными обращениями в органах внутренних дел, с учетом Приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 г.

Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам , автор научной работы — Маркина Элеонора Викторовна, Сосновская Юлия Николаевна,

Topical questions in the order of cons >In article specifics of work with written and oral addresses in law-enforcement bodies, taking into account the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia of September 12, 2013 No. 707 of reveal.

Текст научной работы на тему «Актуальные вопросы по порядку рассмотрения обращений граждан Российской Федерации с учетом приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707»

2007 г. утвердившего «Инструкцию о порядке представления и рассмотрения документов для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы» // СПС «Консультант плюс».

7 См.: Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной миграционной службы от 7 октября 2008 г. № 225/240 г. Москва «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы». СПС «Консультант плюс».

8 См.: Приказ МВД Росси и ФМС России №758/ 240 от 12 октября 2009 г. «Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства // СПС «Консультант плюс».

9 См.: Постановление правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 1306 « Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы и ее территориального органа иностранных граждан и либо без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской федерации, депортации и реадмиссии» ( в редакции от 31 декабря 2014 г.) // СПС «Консультант плюс».

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ПРИКАЗА МВД РОССИИ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. № 707

ЭЛЕОНОРА ВИКТОРОВНА МАРКИНА,

доцент кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент Научная специальность 12.00.14 — административное право, административный процесс;

ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА СОСНОВСКАЯ, доцент кафедры административной деятельности ОВД Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент Научная специальность 12.00.14 — административное право, административный процесс Рецензент: доцент кафедры административной деятельности ОВД, доцент,

кандидат юридических наук Г.Н. Суслова

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. В статье раскрывается специфика работы с письменными и устными обращениями в органах внутренних дел, с учетом Приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 г.

Ключевые слова: граждане, МВД, обращения, Федеральный закон, органы местного самоуправления.

Annotation. In article specifics of work with written and oral addresses in law-enforcement bodies, taking into account the Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia of September 12, 2013 No. 707 of reveal. Keywords: citizens, Ministry of Internal Affairs, addresses, Federal law, local governments.

Работа с письменными и устными обращениями граждан в органах внутренних дел, подразделениях, учреждениях и организациях системы МВД России является одним из приоритетных направлений деятельности МВД России, одним из основных критериев при оценке эффективности выполнения задач и функций по борьбе с преступностью, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, призванным обеспечить защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан. Так, согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», полиция обязана принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством.

Конституционное право граждан на обращение получило свое непосредственное закрепление в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В нем закреплены основные термины, права гражданина при рассмотрении обращения, гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением, порядок рассмотрения обращения, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения и ответственность должностных лиц за нарушение данного порядка.

Федеральный закон устанавливает право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления как неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его деятельности. Кроме того, как отметил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию, «сама власть, обязана открывать все новые возможности для укрепления в стране институтов реальной демократии. Отказывать собственному народу, самим себе в способности жить по демократическим законам — это значит не уважать себя, своих сограждан».

Определяя сферу применения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 1 данного Закона указывает, что установленный в нем порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами1.

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических

лиц, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 была утверждена и введена в действие «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации». Данный нормативный правовой акт в некоторой части конкретизирует положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Так, в соответствии с указанными документами обращением гражданина является направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

К видам обращений относятся:

• предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

• заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Читайте так же:  Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г 8-фз об обеспечении

• жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц2.

Также, в основную терминологию входит и понятие должностного лица как постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющему функции представителя власти либо выполняющему организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Хотелось бы отметить, что положения Инструкции не распространяются на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением обращений, которые регулируются в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Необходимо остановиться на том, что ранее действующий Административный регламент системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утверж-

денный Приказом МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221, определял порядок осуществления административных процедур при рассмотрении обращений граждан. Поскольку данный документ утратил силу, постольку во исполнение Приказа МВД России от 25 июля 2013 г. № 555 «О признании утратившим силу приказа МВД России от 12 декабря 2011 г. № 1221», в связи с исполнением поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова от 27 апреля 2013 г. № ВС-П16-2890, согласно которому федеральным органам исполнительной власти в трехмесячный срок надлежит признать утратившими силу административные регламенты по предоставлению государственных услуг по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Административный регламент — это документ, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами (заявителями), иными органами государственной власти и местного самоуправления при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

Инструкция, утвержденная Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707, является подзаконным нормативным правовым актом, издаваемым компетентным органом государства в целях разъяснения и определения порядка применения нормативного правового акта либо с целью указания методических правил и способов выполнения определенных операций (действий).

В этом и заключается основное отличие раннее действовавшего Административного регламента от Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ.

Согласно инструкции рассмотрение обращений в системе МВД России включает в себя следующие эта-пы:3

• прием и первичная обработка обращений;

• регистрация и учет обращений;

• принятие организационных решений о порядке рассмотрения обращений;

• рассмотрение обращений по существу и принятие по ним решений;

• подготовка и направление ответов на обращения;

• хранение обращений и материалов по их рассмотрению;

• личный прием граждан;

• анализ рассмотрения обращений;

• контроль за рассмотрением обращений.

Письменное обращение в обязательном порядке

должно содержать (п. 21 Инструкции):

• наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество

(последнее — при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

• почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

• личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать (п. 23 Инструкции):

• фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина;

• адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

К рассмотрению принимаются следующие обращения (п. 27 Инструкции), направленные посредством:

• операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел;

• федеральной фельдъегерской связи и специальной связи;

• дежурной части территориального органа МВД России;

• почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей;

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Письменные обращения, адресованные и поступившие в подразделения центрального аппарата МВД России, а также в иные органы внутренних дел регистрируются и учитываются их подразделениями делопроизводства.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.

При регистрации письменного обращения на лицевой стороне первого листа указываются дата регистрации и регистрационный номер. Если обращение поступило из организации, указанные реквизиты про-

ставляются на сопроводительном письме. В случае поступления из государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц нескольких обращений с одним сопроводительным письмом, регистрационный номер присваивается каждому обращению. При этом сопроводительное письмо копируется для всех обращений (п. 37 Инструкции).

Обращение гражданина, поступившее в орган внутренних дел с сопроводительным документом от должностного лица государственного органа или органа местного самоуправления, в картотеке или журнале учитывается по фамилии гражданина с указанием в отдельной графе фамилии и инициалов должностного лица, направившего обращение

Обязательному учету подлежат следующие сведения об обращении (п. 56 Инструкции):

• количество листов обращения и приложения к нему;

• фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или инициалы гражданина;

• почтовый и (или) электронный адреса для направления ответа или уведомления;

• название организации, дата и исходящий номер, фамилия и инициалы лица, подписавшего обращение;

• краткое содержание, отражающее суть обращения, а также кому оно адресовано;

• дата, указанная гражданином в обращении;

• классификация по тематике;

• характеристики обращения (заявление, предложение, жалоба, запрос информации, коллективное, повторное, аналогичное, типовое, неоднократное и другие);

• регистрационные номера связанных с ним по смыслу обращений;

• резолюции по обращению с указанием их дат, а также фамилий и инициалов руководителей;

• сведения об осуществлении текущего контроля;

• наименование подразделения, фамилия и инициалы лица, ответственного за рассмотрение обращения по существу и уполномоченного на подписание ответа, дата получения непосредственным исполнителем.

По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений (п. 76 Инструкции):

• принять к рассмотрению по существу;

• направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства (по обращениям, зарегистрированным в ДДО МВД России), в самостоятельное подразделение (по обращениям);

• направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции

данного органа внутренних дел (подразделения). Запрещается направлять в подчиненные подразделения повторные обращения, а также обращения, за рассмотрением которых осуществляется текущий контроль;

• приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено;

• не проводить проверку по обращению (если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме).

Говоря о сроках рассмотрения обращений, необходимо отметить, что они исчисляются в календарных днях (п.п. 88-94). Сроки рассмотрения обращений:

• поступивших в МВД России и направленных для рассмотрения по существу в подразделения центрального аппарата Министерства и территориальные органы, исчисляются с даты регистрации в Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан МВД России;

• поступивших в территориальные органы напрямую от гражданина — от даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа;

• поданных в ходе личного приема гражданина — с даты приема;

• поступивших в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, головной исполнитель организует рассмотрение обращения по существу. Соисполнители в течение первой половины указанного срока представляют головному исполнителю предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 59, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина. Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица (по обращениям, поставленным на текущий контроль в центральном аппарате Министерства — на имя начальника ДДО МВД России) с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения4.

Обязанности исполнителя рассмотрения обращения по существу закреплены в п. 99 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России:

• внимательно и всесторонне изучает содержание обращения, необходимые сведения, документы и материалы;

• определяет суть заявления, предложения или жалобы;

• устанавливает достаточность изложенных в обращении сведений, а также имеющихся документов и материалов для выработки и принятия решения;

• уточняет при необходимости у гражданина дополнительные сведения или просит представить отсутствующие документы (по телефону, при наличии в обращении сведений об абонентском номере, или приглашает его на личную беседу). В случае отказа гражданина предоставить требуемую информацию или документы ему направляется ответ по результатам рассмотрения имеющихся материалов;

• осуществляет подготовку запросов для получения необходимых сведений, документов и материалов. Запросы подписываются уполномоченным должностным лицом и направляются подразделением делопроизводства;

• вносит руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, предложения о выезде на место для проверки изложенных в обращении фактов;

• изучает и анализирует полученные сведения, документы и материалы;

• устанавливает факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по обращению;

• оценивает достоверность сведений, являющихся основанием для принятия решения по обращению;

• устанавливает обоснованность доводов гражданина;

• осуществляет подготовку заключения о результатах проверки по жалобе и представляет его на утверждение должностному лицу, уполномоченному на подписание ответа;

• осуществляет подготовку и представление на подпись уполномоченному должностному лицу проекта ответа гражданину, а также, при необходимости, проектов ответов в государственный орган или должностному лицу, направившему обращение.

Заключение по рассмотрению обращения граждан в системе МВД России составляется в произвольной форме и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (п.п. 106-108 Инструкции):

• в вводной части заключения указываются: должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего проверку; фамилия, инициалы гражданина; предмет обжалования;

• в описательной части заключения указываются: объективный анализ фактов и обстоятельств, установленных по результатам проверки; сведения, документы и материалы, подтверждающие или опровергающие доводы гражданина;

• в резолютивной части заключения указываются: выводы о наличии (отсутствии) нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации в действиях сотрудников; предполагаемое для принятия решение по обращению, если в ходе проверки были выявлены нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности органа внутренних дел, злоупотребления должностных лиц служебным положением, а также необоснованность принятых ими решений, явившихся причиной жалобы.

Необходимо отметить, что хотя рапорт не является одним из видов обращения граждан, однако он установлен уставами в Воинских частях Вооруженных сил и Военно-морского флота, милитаризированных структурах органов исполнительной власти (МВД ФСБ и т.д.); это устный или письменный доклад особой формы при обращении к начальникам в процессе служебной деятельности.

Профессиональные разногласия между коллегами или между сотрудниками и его начальником случаются везде. Правоохранительная система не исключение. Но, в отличие от гражданских структур, в МВД всегда действовали свои правила улаживания таких инцидентов. Глава ведомства Владимир Колокольцев посвятил им отдельный Приказ.

В соответствии с ч. 7 ст. 72 ФЗ от 30 ноября 2011 г. № 342 «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», был принят Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. № 782 «Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в ОВД РФ».

Читайте так же:  Как получить вид на жительство в Московской области. Заявление в фмс о содержании

Сроки проведения разбирательств по рапорту или заявлению также определены этим приказом. Заявитель может подать рапорт в определенном порядке руководителю или в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушение его прав. В отдельных случаях, оговоренных в Порядке, данный срок мажет быть продлен. Для рассмотрения рапорта и ответа заявителю отведен один месяц. Сотрудник или гражданин может обжаловать решение руководителя, принявшего неудовлетворительное решение в судебном порядке в течение десяти дней с момента получения копии решения5.

Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

2 Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 была утверждена и введена в действие «Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

3 Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

4 Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учеб. пособие. М. Наука, 2010.

5 Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. № 782 «Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в ОВД РФ».

Организация рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах МВД России определен приказом МВД РФ № 707 от 12.09.2013 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с данной Инструкцией, письменное обращение гражданина в органы МВД России в обязательном порядке должно содержать:

— наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица органа внутренних дел, или его должность;

— фамилию, имя, отчество гражданина;

— почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;

— личную подпись и дату.

В обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложить документы и материалы либо их копии.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные посредством операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, дежурной части территориального органа МВД России, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, полученные в ходе личного приема.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина,

— принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Помощник прокурора города Тулы юрист 3 класса А.Д. Криволапова

Приказ МВД России от 29.12.2018 N 900 «Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2018 г. N 900

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 28 апреля 2017 г. N 234 «Об утверждении Положения о Департаменте делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации».

к приказу МВД России

от 29.12.2018 N 900

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ

ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

I. Общие положения

1. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДДО МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации , организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, общественных объединений , соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

Далее — «Министерство» или «МВД России».

Далее — «органы внутренних дел».

Далее — «органы, организации и подразделения системы МВД России».

2. Департамент выполняет функции головного подразделения системы МВД России по документационному обеспечению управления, организации рассмотрения обращений, соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации .

4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника органов внутренних дел, федерального государственного гражданского служащего и работника системы МВД России за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

Далее — «сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники».

6. Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями органов государственной власти Российской Федерации.

7. Департамент в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях обеспечивает эффективность деятельности подразделений делопроизводства и режима.

8. Департамент имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Департамента.

Департамент для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Департамента

9. Основными задачами Департамента являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений, соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области документационного обеспечения управления, рассмотрения обращений, защиты государственной тайны.

9.3. Организация документационного обеспечения деятельности руководства Министерства.

9.4. Организация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по рассмотрению обращений в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9.5. Организация и обеспечение личного приема граждан руководством Министерства, начальниками подразделений центрального аппарата Министерства.

9.6. Координация деятельности по вопросам защиты государственной тайны, документационного обеспечения управления и рассмотрения обращений, контроль за выполнением требований нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.

9.7. Организационно-методическое руководство подразделениями делопроизводства и режима в системе МВД России.

III. Основные функции и полномочия Департамента

10. Основными функциями Департамента являются:

10.1. Осуществление комплексного анализа и прогнозирование состояния работы, осуществляемой органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Департамента.

10.2. Разработка предложений руководству Министерства по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Департамента.

10.3. Анализ и оценка эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по вопросам деятельности Департамента. Разработка предложений по улучшению качества их работы.

10.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

10.5. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.

10.6. Обеспечение правовой защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников по поручению Министра.

10.7. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10.8. Ведение баз данных нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации.

10.9. Участие в разработке проектов типовых положений о территориальных органах МВД России по вопросам деятельности Департамента.

10.10. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры подразделений делопроизводства и режима в системе МВД России.

10.11. Оказание практической помощи органам, организациям и подразделениям системы МВД России в организации и проведении мероприятий по вопросам деятельности Департамента.

10.12. Участие в проверках законности и соблюдения установленного порядка издания нормативных правовых актов и иных правовых актов в системе МВД России.

10.13. Организация функционирования единой системы делопроизводства.

10.14. Представление в установленном порядке в судах интересов МВД России по предметам споров, отнесенным к компетенции Департамента.

10.15. Регистрация и обработка законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, служебных документов, обращений, а также другой корреспонденции, поступающей в адрес Министерства и его руководства.

10.16. Обеспечение получения и отправки документов по системе межведомственного электронного документооборота и информационным системам общего пользования.

10.17. Подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов для Министра с привлечением, при необходимости, других подразделений центрального аппарата МВД России, образовательных, научных организаций системы МВД России и иных организаций.

10.18. Организация своевременного рассмотрения и подготовки наиболее важных документов и обращений на доклад Министру с проектами резолюций.

10.19. Предварительная проработка входящей корреспонденции и направление поступивших документов, не требующих доклада руководству Министерства, на исполнение непосредственно в подразделения.

10.20. Осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на доклад Министру и подписанных заместителями Министра.

10.21. Обеспечение учета исходящих документов, подписанных Министром и заместителями Министра, отправка их адресатам.

10.22. Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений Министра в пределах компетенции Департамента.

10.23. Анализ информации о ходе и состоянии исполнения поручений Министра, подготовка предложений по обеспечению их своевременного выполнения, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации и осуществлению контроля.

10.24. Взаимодействие с подразделениями Министерства и федеральными органами государственной власти по вопросам рассмотрения и сроков исполнения документов, обращений, относящихся к компетенции МВД России.

10.25. Контроль за правильностью оформления и согласования приказов МВД России перед представлением их на доклад Министру или его заместителям.

10.26. Осуществление регистрации приказов, распоряжений, директив МВД России.

10.27. Проверка правильности оформления проектов издаваемых нормативных правовых актов МВД России.

10.28. Организация тиражирования правовых актов (копий правовых актов), межведомственных соглашений и протоколов для обеспечения деятельности органов внутренних дел и их рассылка.

10.29. Осуществление работы по подготовке, изготовлению и рассылке списков телефонов руководящего состава центрального аппарата Министерства, подчиненных органов внутренних дел и внесению в них изменений.

10.30. Анализ и оценка рассмотрения органами, организациями и подразделениями системы МВД России обращений, а также принятых по ним мер, подготовка информационно-статистических обзоров.

10.31. Организация ведения централизованного учета обращений.

10.32. Организация приема граждан Приемной МВД России.

10.33. Подготовка и организация проведения личного приема граждан, в том числе в режиме видео-конференц-связи, Министром, его заместителями, начальниками подразделений центрального аппарата МВД России.

10.34. Обобщение и анализ документооборота в подразделениях МВД России и других вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.

10.35. Регистрация, учет и хранение доверенностей, выдаваемых для представления интересов МВД России.

10.36. Изготовление, распределение и учет бланков Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и контроль за правильностью их использования.

10.37. Хранение печати Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и удостоверение (заверение) ею в подлинности соответствующих документов, подписанных Министром и его заместителями.

10.38. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда, созданного в результате деятельности руководства Министерства, до передачи этих документов на хранение в архив МВД России.

Читайте так же:  Как провести в 1с штраф роспотребнадзора. Как провести в 1с штраф роспотребнадзора

10.39.1. В Договорно-правовой департамент МВД России официально поступивших в МВД России законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; копий межгосударственных и межправительственных международных актов, международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности Министерства, межведомственных соглашений; подлинников многосторонних межведомственных международных договоров, предусматривающих возложение функций депозитария на МВД России, после выполнения по ним поручений руководства Министерства; копий нормативных правовых актов МВД России и их электронных версий для систематизированного учета и хранения, за исключением нормативных правовых актов с пометкой «Литер «М» или «МВ».

10.39.2. В Управление международного сотрудничества МВД России копий межгосударственных и межправительственных международных актов, международных документов, не являющихся международными договорами Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности Министерства, многосторонних межведомственных международных договоров, межведомственных соглашений.

10.39.3. В Управление организации мобилизационный подготовки Департамента государственной службы и кадров МВД России нормативных правовых актов с пометками «Литер «М» или «МВ» после выполнения по ним поручений руководства Министерства.

10.40. Участие в работе Межведомственной комиссии по защите государственной тайны и Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничением их права на выезд из Российской Федерации.

10.41. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Центральной экспертной комиссии МВД России по режиму секретности.

10.42. Взаимодействие с Федеральной службой безопасности Российской Федерации по вопросам организации и обеспечения системы защиты государственной тайны в системе МВД России.

10.43. Изучение в пределах компетенции Департамента оперативно-служебной, научно-исследовательской, опытно-конструкторской и производственно-технической деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, обобщение информации о возможных каналах утечки сведений, составляющих государственную тайну (за исключением защиты информации с использованием технических (криптографических) средств защиты информации), разработка мер по их закрытию.

10.44. Определение перечней сведений, подлежащих засекречиванию, и конфиденциальной информации в системе МВД России, обеспечение их согласования в Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

10.45. Ведение учета фактов разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утрат носителей, содержащих такие сведения, анализ причин и подготовка предложений Министру о привлечении должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.46. Принятие мер, направленных на предотвращение разглашения и утечки секретных сведений при оформлении материалов, предназначенных для опубликования в открытой печати, для использования в выступлениях на открытых совещаниях, конференциях, для передачи по телевидению и радио, для демонстрации на открытых выставках, а также при проведении совещаний, конференций и выставок по секретной тематике, защите секретных дипломных работ и диссертаций и, при необходимости, подготовка соответствующих заключений.

10.47. Определение совместно с органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, порядка лицензирования подразделений системы МВД России и организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

10.48. Осуществление контроля за наличием и сроками действия лицензий на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, создания средств защиты информации, а также выполнения мероприятий и (или) оказания услуг по защите государственной тайны в отношении органов, организаций и подразделений системы МВД России, перечень которых утверждается отдельным ведомственным нормативным правовым актом.

10.49. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по зашифровке, маскировке и легендированию строящихся, действующих и реконструируемых режимных объектов МВД России, проводимых работ, выявлении их демаскирующих признаков и принятии мер по их устранению.

10.50. Участие в организации охраны режимных территорий, зданий, помещений, хранилищ секретных документов и изделий, определении эффективности инженерно-технических средств охраны, а также в контроле порядка несения службы подразделениями, осуществляющими охрану.

10.51. Осуществление контроля за обеспечением режима секретности при работе с документацией в местах эвакуации и на неэвакуируемых объектах МВД России.

10.52. Организация в системе МВД России работы по допуску сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников к сведениям, составляющим государственную тайну, разработка соответствующих нормативных правовых актов МВД России и методических рекомендаций.

10.53. Оформление учетных материалов по допуску к государственной тайне на заместителей Министра.

10.54. Хранение учетных материалов по допуску на заместителей Министра, начальников подразделений центрального аппарата МВД России, начальников органов, организаций и подразделений системы МВД России и их заместителей.

10.55. Ведение учета фактической степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, заместителей Министра.

10.56. Организация проведения профилактической работы с сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками по соблюдению требований режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе образующимися в процессе оперативно-розыскной деятельности (учет, хранение и пересылка).

10.57. Рассмотрение запросов органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, организаций и граждан о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, относящихся к компетенции МВД России.

10.58. Осуществление запросов из кадровых аппаратов подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений территориальных органов МВД России и направление в ФСБ России необходимых материалов на допуск к государственной тайне (переоформление допуска) руководителей данных подразделений.

10.59. Информирование населения в пределах своей компетенции о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».

10.60. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10.61. Регистрация и учет обращений, адресованных Министру, его заместителям, а также в МВД России (без указания конкретных подразделений).

10.62. Принятие организационных решений по обращениям, не требующим доклада Министру, о направлении их для рассмотрения по существу поставленных вопросов в органы, организации и подразделения системы МВД России, другие государственные органы и органы местного самоуправления.

10.63. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов МВД России обращений по вопросам деятельности Департамента.

10.64. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

10.65. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента.

11. Департамент для решения возложенных задач и осуществления функций имеет право:

11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

11.2. В установленном порядке запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента сведения, справки, документы (их копии) и иную информацию.

11.3. По поручению Министра привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Департамент задач образовательные, научные организации системы МВД России и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

11.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента.

11.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Департамент.

11.6. Проводить проверки деятельности подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

11.7. Вносить предложения руководству Министерства о постановке на особый контроль подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России на региональном уровне, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

11.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) подразделений делопроизводства и режима территориальных органов МВД России, а по согласованию с руководством Министерства — начальников территориальных органов МВД России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

11.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

11.10. Проводить в установленном порядке инструктаж руководителей подразделений делопроизводства и режима органов внутренних дел.

11.11. Использовать при выполнении возложенных на Департамент задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.12. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

11.13. Проводить антикоррупционную экспертизу изданных нормативных правовых актов МВД России при мониторинге применения нормативных правовых актов МВД России в соответствии с компетенцией Департамента.

11.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Департамента

12. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Начальник Департамента:

13.1. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям.

13.2. Утверждает положения и планы работы структурных подразделений Департамента.

13.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Департамента.

13.4. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Департамента временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Департамент.

13.5. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Департамента.

13.6. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Департамента до заместителя начальника управления включительно.

13.7. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение кадров, соблюдение служебной дисциплины.

13.8. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Департамента; присваивает сотрудникам Департамента специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно, вносит предложения руководству Министерства о присвоении специального звания полковника полиции (внутренней службы) сотрудникам Департамента.

13.9. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента соответственно до начальника управления включительно; вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также предложения об их поощрении правами руководства Министерства.

13.10. Налагает дисциплинарные взыскания в пределах предоставленных Министром прав на сотрудников и работников Департамента до начальника управления включительно; вносит предложения о поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами руководства Министерства.

13.11. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений делопроизводства и режима.

13.12. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и Министру предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач.

13.13. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Департамента в служебные командировки.

13.14. В пределах своей компетенции устанавливает сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента соответствующие надбавки и выплаты.

13.15. Предоставляет отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Департамента.

13.16. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.

13.17. Обеспечивает участие, в том числе со взаимодействующими подразделениями, в организации повышения квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников подразделений делопроизводства и режима системы МВД России.

13.18. Обеспечивает в установленном порядке выполнение в Департаменте мероприятий по боевой и мобилизационной готовности, по гражданской обороне.

13.19. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

13.20. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

13.21. Обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну.

13.22. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации, в подразделениях Департамента.

13.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Департаменте.

14. При начальнике Департамента могут проводиться оперативные совещания, порядок проведения и состав которых определяются начальником Департамента.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.