ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины для шинников из КНР. Пошлина на китайские шины

ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины для шинников из КНР

На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

ЕЭК вводит антидемпинговую пошлину на китайские шины для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов, объявило ведомство в среду. Ставка антидемпинговой пошлины составит 14,79–35,35% от таможенной стоимости. Максимальная ставка антидемпинговой пошлины определена для компании Deruibao Tire — 35,35%, для Guizhou Tyre она составляет 32,14%, для Shandong Wanda Boto Tyre — 28,03%, для Triangle Tyre — 14,79%. Антидемпинговые пошлины вступают в силу спустя 30 дней с момента решения.

Почему китайские шины выкатывают из России

Расследование против китайских шинников было инициировано в сентябре прошлого года. Жалобу подали шесть производителей Таможенного союза (ТС): «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская «Белшина». В итоге в ЕЭК пришли к выводу, что объем импорта грузовых шин в страны ЕАЭС вырос с 2011 года по 30 июня 2014 года на 9,2%, при этом импорт шин из КНР за этот же период увеличился на 27,1%. Отношение цены шин из КНР к цене шин других компаний из третьих стран составляло около 50%, следует из материалов расследования. Из-за демпинга конкурентов из КНР локальные предприятия стран ЕАЭС были вынуждены снижать цену (примерно на 4%) при росте себестоимости на 4,8%. Так, прибыль компаний упала в 10 раз, рентабельность продаж сократилась на 8,1 п. п., а объем инвестиций снизился втрое. К примеру, за первое полугодие 2014 года Ярославский шинный завод (один из инициаторов расследования) нарастил чистый убыток по РСБУ в 2,5 раза, до 583 млн руб., а «Нижнекамскшина» (входит в «Татнефть-нефтехим») получила 72,5 млн руб. чистого убытка по РСБУ против 124 млн руб. прибыли годом ранее. В период расследования доля грузовых шин, произведенных в государствах ЕАЭС и реализованных на их рынках, сократилась по сравнению с аналогичным периодом на 4,1 п. п. Между тем доля китайского импорта выросла на 7,5 п. п.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

На грузовые шины из Китая введены антидемпинговые пошлины

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 № 154 сроком на 5 лет вводятся антидемпинговые пошлины в отношении грузовых шин, предназначенных для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.

Речь идет о шинах и покрышках с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма включительно с нанесенными на них обозначениями категорий скорости (исключения составляют обозначения скорости V, W и Y), с индексом нагрузки более 115 и классифицируемых кодами 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Категории скорости указаны в соответствии с обозначениями, указанными в таблице 5.1 раздела 5 приложения 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В приложении № 1 к данному решению указаны размеры ставок антидемпинговой пошлины и разграничены в зависимости от производителя шин. Размеры ставок антидемпинговой пошлины варьируются от 14,79% до 35,35% от таможенной стоимости и уплачиваются независимо от ввозной пошлины.

Кроме того, в данном решении приведен перечень разновидностей шин и покрышек, в отношении которых антидемпинговая пошлина не взимается (приложение № 2). Подробнее ознакомиться с документом можно на официальном сайте евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org.

Между тем, за 11 месяцев 2015 года в регионе деятельности Хабаровской таможни на импорт оформлено 177,1 тонны грузовых шин из Китая, что на 88,5% меньше чем в аналогичном периоде 2014 года. Стоимость грузовых шин составила 3 361,7 тысячи долларов США — это почти на 92% меньше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Пошлины на китайские шины создают неопределенность на рынке Европы

Как европейский директор Giti Tire по маркетингу грузовых и автобусных шин компании Тони Макхью (Tony McHugh), доля Giti на европейском и британском рынке грузовых шин заметно выросла с середины 2017 года, передает топоф.

Читайте так же:  Что делать если перевел деньги не на ту карту Сбербанка или на карту мошенника. Положил деньги не на ту карту можно ли вернуть

Этот позитивный тренд сохраняется и в 2018 году, в том числе потому, что Giti следует рыночным трендам и представляет шины, соответствующие европейским требованиям, в том числе ограничениям по уровню шума. Макхью упомянул также возможное введение антидемпинговых пошлин на китайские шины, которое становится причиной неопределенности на рынке. Многие шины, отметил он, уже куплены, что ставит поставщиков в неудобную ситуацию – фактически им придется требовать доплаты у заказчиков. На рынке оптовых закупок ситуация, полагает маркетинговый директор Giti, скажется не лучшим образом. “Что касается наших поставок шин из Китая, нам нужно будет посмотреть, что произойдет и какие планы мы сможем реализовать”, – добавил он. У Giti также есть заводы в Америке и Индонезии, но сейчас поставки всех грузовых шин идут из Китая. “Вы можете иметь запасные планы, но они не реализуются мгновенно, особенно когда речь идет о шинном рынке, – добавил он. – Вы не можете закрыть одну фабрику и открыть другую в одночасье”.

Хотя сейчас ситуация вокруг антидемпинговых пошлин для рынка не сильно хороша, в долгосрочной перспективе дополнительные тарифы однозначно пойдут на пользу индустрии восстановления шин. У Giti, отметил Макхью, есть свое предложение в этом сегменте рынка. “Мы увидим рост этого сегмента по мере того, как поток китайских шин на рынок будет сокращаться”, – заявил он.

Метка: антидемпинговые пошлины

Европейское импортозамещение китайских TBR-шин

Введение Европейским Союзом в 2018 году пошлин на грузовые и автобусные шины, импортируемые из Китая, открыло широкие возможности для европейских производителей, однако это не будет продолжаться бесконечно долго, считает директор по маркетингу TBR-шин европейского подразделения Hankook Tire Гай Хейвуд (Guy Heywood), который подсчитал, что благодаря пошлинам с европейского рынка исчезло около 2,8 млн китайских шин. Читать далее Европейское импортозамещение китайских TBR-шин

Kenda перенесёт из Китая производство шин для США

В связи с повышением пошлин на ввоз в США продукции произведенной в Китае тайваньская Kenda Rubber Industrial Co. Ltd. перенесёт производство шин со своих китайских заводов в другие азиатские страны. Читать далее Kenda перенесёт из Китая производство шин для США

ЕС считает эффективными антидемпинговые пошлины в отношении китайских TBR-шин

Европейская комиссия сообщает, что применение антидемпинговых пошлин на грузовые и автобусные шины китайского производства дало желаемый эффект. Согласно данным ЕС, через шесть месяцев после введения мер демпинговый и субсидированный импорт уменьшился на 81% по сравнению с периодом расследования. Читать далее ЕС считает эффективными антидемпинговые пошлины в отношении китайских TBR-шин

Министерство торговли США ввело ввозные пошлины на TBR-шины из Китая

Министерство торговли США окончательно определилось с размером компенсационных и антидемпинговых пошлин на грузовые и автобусные шины из Китая. Это произошло спустя две недели после того, как Комиссия по международной торговле (International Trade Commission, ITC) изменила свое первоначальное решение по поводу того, наносит ли импорт из Китая ущерб. Читать далее Министерство торговли США ввело ввозные пошлины на TBR-шины из Китая

Производство грузовых шин Leao для Европы переехало в Таиланд

Учитывая уровень введенных в прошлом году европейских антидемпинговых пошлин на новые и восстановленные китайские грузовые и автобусные шины, всё большее количество китайских компаний выводит свои производственные мощности за пределы страны. Коснулась эта проблема и компании Linglong, которой пришлось перенести производство грузовых шин бренда Leao, предназначенных для Европы, в Таиланд. Читать далее Производство грузовых шин Leao для Европы переехало в Таиланд

Итоги 2018 года: громкие и резонансные события

В последнюю декаду декабря мы подводим итоги 2018 года, вспоминая события из мира шин, которые больше всего запомнились команде Shina.Guide в уходящем году. Каждая статья серии «итогов» посвящена отдельной рубрике: громким и резонансным событиям, инновациям и шинным концептам, новостям из жизни компаний-производителей, самым интересным тестам и наконец определению лучших шин 2018 года.

В третьей статье серии итогов мы расскажем о самых громких, резонансных и порой скандальных событиях, произошедших в мире шин в 2018 году. Читать далее Итоги 2018 года: громкие и резонансные события

Европейский союз озвучил окончательные антидемпинговые пошлины на китайские TBR-шины

Европейская комиссия опубликовала окончательные антидемпинговые пошлины на импортируемые из Китая новые и восстановленные шины для грузовых автомобилей и автобусов, действие которых вступило в силу 23 октября. Их размер соответствует суммам, предложенным Европейской комиссией 28 сентября и одобренным антидемпинговым комитетом 3 октября. Размер пошлин варьируется в зависимости от производителя и составляет от 42,73 до 61,76 евро за шину. Читать далее Европейский союз озвучил окончательные антидемпинговые пошлины на китайские TBR-шины

Читайте так же:  Налоговая система Израиля. Израиль муниципальный налог

ЕС решила не принимать никаких мер по борьбе с субсидированием китайских TBR-шин. Пока.

13 июля Европейская комиссия объявила о своём решении пока что не вводить меры по борьбе с субсидиями в ходе расследования относительно импорта новых и восстановленных шин для грузовых автомобилей и автобусов из Китайской Народной Республики. Это решение отражает практику Комиссии не налагать предварительные антидемпинговые меры и меры по борьбе с субсидиями одновременно, прежде чем принять окончательное решение по этому вопросу. Читать далее ЕС решила не принимать никаких мер по борьбе с субсидированием китайских TBR-шин. Пока.

Модель Sailun Ice Blazer Alpine получила сертификацию TUV SUD первой среди зимних шин из Китая

Компания Sailun Jinyu на выставке The Tire Cologne 2018 представила новые зимние шины Sailun Ice Blazer Alpine, разработанные специально для погодных условий стран Центральной Европы, несмотря на их название, которое немного сбивает с толку. Читать далее Модель Sailun Ice Blazer Alpine получила сертификацию TUV SUD первой среди зимних шин из Китая

Pirelli: антидемпинговые пошлины на нас не повлияют

Хотя Pirelli Tyre Co, Ltd. наряду с Aeolus Tire Co., Ltd., Chonche Auto Double Happiness Tire Corp., Ltd. и Qingdao Yellow Sea Rubber Co., Ltd. была указана в числе компании, с шин которых будут взиматься антидемпинговые пошлины в размере 64,13 евро за единицу в соответствии с антидемпинговым регламентом Европейского Союза 2018/683, в официальном заявлении шинного производителя подёркивается, что нововведение его не затронет, поскольку в его ассортименте отсутствуют шины для грузовых автомобилей. Читать далее Pirelli: антидемпинговые пошлины на нас не повлияют

ЕС вводит антидемпинговые пошлины на грузовые шины из Китая

4 мая Еврокомиссия объявила, что в ЕС будут введены антидемпинговые пошлины на новые и восстановленные грузовые/автобусные шины китайского производства

В Официальном журнале ЕС говорится о том, что по решению Еврокомиссии на импорт новых и восстановленных шин китайского производства для грузовиков и автобусов с индексом нагрузки свыше 121 будут установлены антидемпинговые пошлины в размере от 52,85 до 82,17 евро на шину. Все страны-члены ЕС должны начать взимать дополнительные пошлины в течение ближайших шести месяцев.

ЕК приняла решение определить размер пошлин в денежном, а не в процентном выражении, поскольку это должно побудить компании отказаться от поставок самых дешевых шин из Китая. «Именно в сегменте самых бюджетных шин наблюдается наивысшая потребность в защите рынка от несправедливой конкуренции», — говорится в сообщении Комиссии.

Самые низкие пошлины (52,85 евро на шину) установлены для продукции двух китайских заводов Hankook. Для Giti установлены тарифы в размере 57,42 евро на шину, а для «сотрудничающих производителей-экспортеров», таких как Bridgestone, Goodyear, Michelin Toyo и Triangle — в размере 62,79 евро на шину. Пошлины на импорт шин Aeolus, Double Happiness, Yellow Sea и других компаний, принадлежащих ChemChina, будут взиматься в размере 64,13 евро на шину, а для всех остальных компаний тарифы установлены в размере 82,17 евро на шину. Компании, желающие оспорить решение ЕК, могут сделать это в течение 25 дней.

В списке компаний, принадлежащих ChemChina, была также указана Pirelli, но итальянский производитель шин выпустил сообщение, в котором говорится, что он больше не выпускает шины для грузовиков. «Введение антидемпинговых пошлин не будет иметь последствий для Pirelli, поскольку мы не принадлежим Aeolus Group и выпускаем исключительно шины для легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов», — говорится в заявлении компании. Шины под брендом Pirelli в данный момент производятся и реализуются компанией Prometeon Tyre Group.

Антидемпинговое расследование было начато 11 августа 2017 года, после того как ЕК получила жалобу от европейских производителей новых и восстановленных грузовых шин. Была исследована ситуация с китайским импортом в период с 1 января 2014-го по 30 июня 2017 года. ЕК цитирует данные Eurostat, согласно которым поставки шин из Китая за указанный период выросли на 32% с 3,5 до 4,6 миллиона шин. За это же время доля китайского импорта выросла с 17,1 до 21,3%.

Ожидается, что пошлины будут взиматься на шины, импортированные после 3 февраля 2018 года — даты, когда в ЕС начали регистрировать все грузовые шины из Китая.

Европейский союз озвучил окончательные антидемпинговые пошлины на китайские TBR-шины

Европейская комиссия опубликовала окончательные антидемпинговые пошлины на импортируемые из Китая новые и восстановленные шины для грузовых автомобилей и автобусов, действие которых вступило в силу 23 октября. Их размер соответствует суммам, предложенным Европейской комиссией 28 сентября и одобренным антидемпинговым комитетом 3 октября. Размер пошлин варьируется в зависимости от производителя и составляет от 42,73 до 61,76 евро за шину.

Читайте так же:  Скорректированы размеры вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном деле. Размер оплаты для адвоката

Фактически Еврокомиссия пересмотрела размер окончательных пошлин по сравнению с временными, говорит технический специалист Shina.Guide. Единственным производителем, который увидит снижение пошлин по сравнению с объявленными в мае 2018 года, является Hankook Tire. Его TBR-шины, выпускаемые в Чунцине и Цзянсу, с 23 октября 2018 года облагаются пошлинами 42,73 евро.

Пошлины на продукцию Giti Tire составляют 47,96 евро (+0,45 евро), для Aeolus Tire — 49,44 евро (+4,5 евро).

Для всех компаний, перечисленных в качестве «сотрудничающих китайских экспортеров» в приложении к регламенту 2018/1579, опубликованном в официальном журнале Европейского союза, пошлины увеличились с 47,13 до 49,31 евро. В список этих компаний входят Guizhou Tires, Prinx Chengshan (Shandong) Tire, Qingdao Doublestar Tire, Sailun Jinyu Group, Shandong Hengfeng Rubber, Shandong Huasheng Rubber, Shandong Jinyu Tire, Shandong Linglong, Triangle Tire и Zhongce Rubber Group.

В документе ЕС отмечено, что после значительного вклада всех заинтересованных сторон и тщательного рассмотрения вопроса были определены размеры демпинговой и «травматической» маржи, причём последняя определялась как «запас, достаточный для устранения ущерба» коллективной промышленности Европейского союза.

Размер ущерба рассчитывался путём сравнения экспортной цены с невозвратными издержками в отрасли ЕС. Последние включают стоимость производства TBR-шин и разумную норму прибыли.

Европейская комиссия начала изучать возможные антидемпинговые меры против китайских грузовых и автобусных шин в августе 2017 года в ответ на жалобу, поданную «коалицией против недобросовестного импорта шин».

Постановление Комиссии ЕС будет сохранять свою силу на протяжении пяти лет: полный текст постановления 2018/1579.

ЕЭК может ввести антидемпинговые пошлины на импорт китайских грузовых шин

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) может ввести на пять лет антидемпинговые пошлины на грузовые шины, импортируемые из Китая. В зависимости от производителей они могут составить 14,79-35,35% и будут суммироваться с существующей ставкой, которая сейчас составляет 11,7%. Это следует из опубликованного в пятницу доклада департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК по результатам проведенного антидемпингового расследования. Оно началось в сентябре 2014 г. и охватывало период с 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г.

Расследование проводилось по заявлению российских предприятий «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусской «Белшины». На них в период расследования приходилось 87,7% общего производства грузовых шин в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В целом в период расследования в странах — участницах союза было выпущено 5 млн грузовых шин (-15,5%) при внутреннем потреблении 7,3 млн шт. (-5,8%). Импорт составил 3,36 млн шт., в основном из Китая (2,26 млн шт., +13%).

«Несмотря на сокращение объема потребления товара, поставки грузовых шин из КНР увеличились на 13%. Одновременно доля китайского товара на рынке союза выросла на 4,8 п. п.», — отмечается в докладе. В период расследования доля грузовых шин, произведенных в ЕАЭС и реализованных на рынке союза, сократилась по сравнению с аналогичным периодом на 4,1 п. п., загрузка локальных мощностей снизилась на 6,9 п. п. «Снижение средневзвешенной цены составило 3,9%, при этом себестоимость увеличилась на 4,8 %, что свидетельствует о сдерживании цен на грузовые шины производителями отрасли экономики ЕАЭС», — говорится в докладе. В итоге наблюдалось «резкое сокращение рентабельности на 8 п. п.». Инвестиции сократились в три раза. «В период расследования состояние отрасли значительно ухудшилось: отрицательная динамика наблюдалось практически по всем производственно-экономическим и финансовым показателям. С учетом вышеизложенного департамент пришел к выводу о наличии материального ущерба отрасли экономики ЕАЭС», — резюмируется в докладе.

До 31 августа департамент будет собирать комментарии участников расследования, после формирования окончальной версии доклада вопрос введения пошлин рассмотрит коллегия ЕЭК.

«Камаз» не тревожит возможность введения антидемпинговых пошлин на китайские покрышки. «Мы потребляем разные шины, в том числе из Китая. Но в основном закупаем российскую продукцию», — говорит представитель завода. По его словам, на китайские покрышки приходится до 10% шин, закупаемых «Камазом», и эта доля сокращается по мере появления новых российских разработок, а также из-за девальвации рубля.

В 2014 г. общие продажи шин в России упали на 12–15%, а в 2015 г. могут сократиться на 15–20%, писало корпоративное издание «Татнефти» со ссылкой на директора УК «Татнефть-нефтехим» (управляет «Нижнекамскшиной») Анвара Вахитова. Импорт грузовых шин тоже сокращается, но еще сильнее: в первом полугодии он упал на 42% по весу, а в денежном выражении — на 48%, по данным Федеральной таможенной службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.