Примерная форма приказа о создании комиссии по осуществлению закупок (подготовлено экспертами компании — Гарант — ). Приказ на осуществление закупки в учреждении

Примерная форма приказа о создании комиссии по осуществлению закупок (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Внимание! Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Приказ
о создании комиссии по осуществлению закупок

[ наименование государственного/муниципального органа, учреждения ]

[ число, месяц, год ]

В целях организации деятельности [ наименование государственного/муниципального органа, учреждения ] при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьей 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать комиссию по осуществлению закупок для нужд [ наименование государственного/муниципального органа, учреждения ] в следующем составе:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

[ должность, Ф. И. О. ].

2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту — Положение).

3. Председателю комиссии [ Ф. И. О. ] обеспечить организацию деятельности комиссии по осуществлению закупок в соответствии с утвержденным Положением.

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

Примерная форма приказа о создании комиссии по осуществлению закупок

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2013 г.

Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Приказ
о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

В целях организации деятельности [ наименование государственного/муниципального органа, учреждения ] при осуществлении закупок для собственных нужд, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Назначить [ должность, Ф. И. О. ] ответственным за осуществление закупок — (контрактным управляющим), включая исполнение каждого контракта, в [ наименование государственного/муниципального органа, учреждения ].

2. Возложить на [ должность, Ф. И. О. ответственного ] следующие функции и полномочия:

2.1. Разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.

2.2. Разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений.

2.3. Осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.4. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.6. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.7. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Возложить на [ должность, Ф. И. О. ответственного ] персональную ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

4. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

Разработана: Компания «Гарант», июнь 2014 г.

МАОУ СОШ №7

Главное меню

prikaz0002.jpg

polozhenie0001.jpg

polozhenie0002.jpg

polozhenie0003.jpg

polozhenie0004.jpg

polozhenie0005.jpg

к приказу от 25 апреля 2012 г. № 61/1-о

Положение

о закупках товаров, продукции,

выполнении работ, оказании услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г.Калининград

1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение о закупках продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с проведением закупок продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее – «Закупки») для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г.Калининграда (далее – «Школа»).

1.2. Целями регулирования настоящего Положения являются:

обеспечение эффективного использования средств;

развитие добросовестной конкуренции;

обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;

1.2. Область применения настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении Закупок для нужд Школы за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок осуществления Закупок.

2.2. Настоящее Положение регламентирует процедуры Закупки за счет бюджетных средств на сумму свыше 200 000 рублей (включая НДС и другие расходы, связанные с исполнением Закупки). При этом здесь и далее под закупками продукции (товаров, работ, услуг) понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров (далее – «договор») с юридическими лицами и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, в которых Школа выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.

2.3. При совершении крупной сделки Школа руководствуется настоящим Положением. Цена любой крупной сделки превышает десять процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

2.4. Закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика без проведения конкурентных процедур осуществляется Школой за счет бюджетных средств на сумму до 200 000 рублей.

2.5. Учреждение вправе осуществлять заключение договоров на сумму свыше 200 000 рублей без проведения конкурентных процедур, если заключение договора возможно только с одним участником Закупки, обладающим монополией на товары, работы или услуги.

2.3. Нормативное правовое регулирование осуществления Закупок

3.1. Нормативно-правовое регулирование осуществления Закупок основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», иных федеральных законов и нормативных правовых актов регулирующих отношения, связанные с осуществлением Закупок.

3.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся локальным актом Школы.

3.4. Комиссия по осуществлению закупок

4.1. В Школе создаётся комиссия по проведению Закупок (далее – «Комиссия»), состав которой утверждается директором. Комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика, исполнителя работ, услуг (далее – «Участник») при проведении процедур Закупки в том числе:

о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре Закупки;

о выборе из числа Участников Закупки победителя Закупки;

о признании процедуры Закупки несостоявшейся;

о проведении повторной процедуры Закупки;

4.2. По своему усмотрению Школа может создать единую Комиссию либо несколько Комиссий по проведению процедур Закупок.

4.3. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек и не более чем одиннадцать. Из своего состава Комиссия выбирает председателя Комиссии и секретаря Комиссии.

4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

4.5. Сроки

5.1. Наблюдательный совет Школы обязан рассмотреть предложение директора о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Школы. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета.

5.2. При проведении Закупок извещение о проведении Закупки должно быть создано Учреждением не менее чем за 10 дней до его проведения.

5.6. Требования к Участникам Закупок

6.1. Общеобязательные требования к Участникам Закупок:

1) соответствие Участников осуществления Закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Закупок;

2) отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков;

3) непроведение ликвидации Участника осуществления Закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника осуществления Закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности Участника осуществления Закупки.

6.2. Дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к Участникам осуществления Закупок, в том числе:

— требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки Товаров, по видам оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени;

— требования к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ);

— требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.).

6.3. Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, указанным в части 1 настоящего раздела, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет Участник процедуры Закупки.

6.7. Виды процедур Закупок и условия их использования

7.1. В соответствии с настоящим Положением выбор Участника осуществляется с помощью следующих процедур Закупки:

7.1.1. Конкурентная процедура.

7.1.2. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

7.8. Извещение о проведении Закупки

8.1. Извещение о проведении Закупки передаётся Школой возможным Участникам посредством электронной почты, факсимильной связи и почтовой службы, в сроки, установленные п. 5 настоящего Положения.

8.2. Извещение о Закупках должно быть направлено в адрес не менее чем трех Участников.

8.3. В извещении о проведении Закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) вид процедуры Закупки в соответствии с настоящим Положением;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер контактного телефона и (или) факса Школы;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, срок исполнения договора;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) начальная (максимальная) цена договора или цена единицы продукции;

6) срок, место и порядок предоставления заявок на участие в Закупке;

Читайте так же:  Регистрация названия. Название магазина как оформить

7) место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки;

8) сведения о предоставлении преференций (отзывы, рекомендации и др.)

8.4. Школа вправе отказаться от проведения Закупки не позднее, чем за три дня до даты ее проведения, если иной срок не установлен в извещении о проведении Закупки. Извещение об отказе от проведения Закупки рассылается всем приглашенным Участникам.

8.9. Рассмотрение и оценка заявок на участие в Закупке

9.1. Комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в Закупке, поданных Участниками и признанных Участниками Закупки и определяет победителя Закупки. Комиссия рассматривает заявки на участие в Закупке на соответствие требованиям, установленным документацией, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанном в Извещении.

9.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в Закупке осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

9.3. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Закупке, Комиссия может оценивать и сопоставлять такие заявки по следующим критериям, указанным в документации о Закупке:

1) цена договора, цена единицы продукции;

2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) условия оплаты товара, работ, услуг;

4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) качество технического предложения Участника процедуры Закупки при осуществлении Закупки;

6) квалификация Участника процедуры Закупки, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении Закупок;

б) дополнительные подкритерии, установленные Учреждением в документации на осуществление Закупок;

7) срок предоставляемых гарантийных обязательств Закупки и пр.

9.4. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке Комиссией каждой заявке на участие в Закупке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в Закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в Закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в Закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в Закупке при прочих равных условиях.

9.5. Победителем Закупки признается Участник, заявке на участие в Закупке которого присвоен первый номер.

9.6. Комиссия ведет протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, в котором должны содержаться следующие сведения:

1) о месте, дате, времени проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) об Участниках процедуры Закупки, заявки на участие в Закупке которых были рассмотрены;

3) о порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке;

4) о решении принятом на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке;

5) о порядковых номерах, присвоенных заявкам на участие в Закупке на основании критериев оценки Заявки;

6) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса Участников Закупки, заявкам на участие в Закупке которых присвоен первый и второй номера.

9.7. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Школе. Школа в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передаёт победителю один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в заявке на участие в Закупке, в проект договора, прилагаемый к документации о Закупке. Победитель обязан предоставить Школе подписанный протокол вместе с подписанным проектом договора в срок указанный в документации о Закупке. Школа передаёт копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке остальным Участникам Закупки.

9.8. Любой Участник Закупки после получения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке вправе направить Школе в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов Закупки. Школа в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса обязано представить Участнику Закупки в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

9.9. Протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, заявки на участие в Закупке, извещение о проведении Закупки, изменения, внесенные в документацию, хранятся в Школе не менее чем три года.

9.10. Заключение договора по результатам проведения Закупки

10.1. Договор заключается с победителем Закупки. В случае если победитель Закупки в срок, предусмотренный документацией о Закупке, не предоставил Школе подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Школой было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель признается уклонившимся от заключения договора и договор может быть заключен с Участником Закупки, заявке которого присвоен второй номер.

10.2. В случае если победитель или Участник Закупки, заявке которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный документацией о Закупке, не представил Школе подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Школой было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель или Участник Закупки, заявке которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора и Школа имеет право изменить условия Закупки и (или) провести повторную процедуру Закупки.

10.3. Договор может быть заключен не ранее чем через три дня и не позже чем через семь дней со дня передачи протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке.

10.4. Договор заключается на условиях, указанных в поданной Участником Закупки, с которым заключается договор, заявке и в документации о Закупке. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении Закупки.

10.5. Школа вправе заключить договор с единственным участником осуществления Закупок, заявка которого соответствует требованиям документации о Закупке в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

10.11. Последствия признания Закупки несостоявшейся

11.1. Если Закупка признана несостоявшейся по причине отсутствия поданных заявок или если договор не заключен с единственным Участником процедуры Закупки, подавшим заявку или с единственным Участником процедуры Закупки, допущенным к участию в Закупке, Школа вправе отказаться от проведения повторной процедуры Закупки, либо принять решение о проведении другой процедуры.

11.2. В случае принятия решения о проведении повторной процедуры Закупки Школа вправе изменить условия Закупки.

Приказ на осуществление закупки при проведении электронного аукциона

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Обязан ли заказчик при проведении электронного аукциона составлять приказ на осуществление закупки?

Ответ

Как составить план?график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность делать приказ о проведении аукциона, приказ о внесении изменений в план-график. Заказчик может просто внести изменения в ЕИС, если в организации не предусмотрен иной внутренний порядок документооборота.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Обязан ли заказчик при проведении электронного аукциона составлять приказ на осуществление закупки?

Анализ положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) показал, что в нем отсутствуют требования по оформлению приказа на осуществление закупок.

Читайте также:

Согласно ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 — 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего закона, с учетом особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31 марта 2015 г. (далее – Особенности).

В силу п. 4 Особенностей план-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со ст. 111 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик осуществляют все закупки в соответствии с планом-графиком. Отсутствие приказа не является нарушением Закона № 44-ФЗ, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ не предусмотрена Законом № 44-ФЗ.

Главное, чтобы не были нарушены принятые у заказчика, например, правила документооборота или иные внутренние документы, регулирующие данный вопрос.

Какие приказы понадобится сформировать на этапе планирования

Распорядительная документация при планировании

В процессе осуществления плановой деятельности организация-заказчик проводит глубокую структурную работу, результатом которой являются план закупок (ПЗ) и план-график (ПГ). Плановая документация должна быть размещена в Единой информационной системе в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении или утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.

Для того чтобы данные документы были опубликованы в ЕИС в надлежащий срок, их необходимо утвердить. Для вступления в силу ПЗ и ПГ в учреждении разрабатываются приказы об их утверждении.

После утверждения плановые документы публикуются в Единой информационной системе в период, не превышающий три рабочих дня с момента подписания распорядительных документов (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).

Приказ об утверждении плана закупок

Приказ по плану закупок (44-ФЗ) составляется в произвольной форме, так как действующим законодательством не предусмотрен унифицированный бланк распорядительного документа. Ответственным за его разработку, как правило, назначается контрактный управляющий.

После формирования плана закупок и обоснования к нему заказчик издает приказ, утверждающий документы планирования. Специалисту при составлении распоряжения рекомендуется использовать следующую инструкцию:

  1. Документ формируется на фирменном бланке организации-заказчика.
  2. При создании указывается название — приказ, а также его номер, дата и наименование — «Об утверждении ПЗ».
  3. В преамбуле указывается цель составления и нормативно-правовая база. В случае с планом закупок законодательной основой является статья 17 44-ФЗ, а также Постановление Правительства РФ № 1043 от 21.11.2013.
  4. Далее приводятся указания руководителя об утверждении ПЗ и обоснования к нему, обязательном размещении плановых документов в ЕИС и назначении ответственного лица и исполнение приказа.

В распоряжении в обязательном порядке необходимо указать дату его вступления в силу, так как ПЗ подлежит размещению в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней с момента подписания такого документа.

Документ подписывается руководителем и закрепляется печатью, а затем ставится отметка о том, что ответственный исполнитель ознакомлен с вышеуказанными условиями.

Образец приказа об утверждении плана закупок по 44-ФЗ

Образец приказа об утверждении плана закупок по 223-ФЗ

Приказ плана закупок по 22З-ФЗ также необходим заказчику, если он осуществляет закупочную деятельность в рамках действия 223-ФЗ. Распоряжение создается для утверждения ПЗ, составленного такими организациями-заказчиками. В преамбуле необходимо указать нормативно-правовую базу, в соответствии с которой действует заказчик при исполнении положений 223-ФЗ, — часть 3 статьи 4 223-ФЗ и подзаконные акты, изданные Правительством РФ.

Читайте так же:  Иск о включении имущества в наследственную массу. Исковое заявление о включении в состав наследственного имущества

Приказ об утверждении план-графика по 44-ФЗ

После разработки ПЗ и обоснования к нему заказчик формирует и утверждает план-график закупок на соответствующий финансовый период.

План-график необходимо утвердить посредством распоряжения руководителя. Документ также составляется ответственным лицом (контрактным управляющим) в свободной форме, по аналогии с приказом о ПЗ. Единственным отличием в указах будет нормативно-правовая база — для формирования и согласования ПГ основой выступает статья 21 44-ФЗ.

Заказчику необходимо строго следить за сроками подписания указа и размещения плановой документации, так как план-график надлежит опубликовать в течение трех рабочих дней после подписания руководителем распоряжения о его утверждении.

Распоряжение о внесении изменений в плановую документацию

Все изменения в плановую документацию вносятся только после согласования коррективов руководством либо лицом, утверждавшим планы. Контрактный управляющий подает руководителю заявку о внесении изменений (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).

После рассмотрения заявления руководитель издает документальное распоряжение о принятых корректировках. Форму указа контрактный управляющий разрабатывает самостоятельно, учитывая следующие аспекты:

  • нормативно-правовую базу, являющуюся основанием для внесения изменений;
  • для новой закупки — данные, которые обязательно включаются в форму планового документа;
  • для определенной категории заказчиков — дополнительные сведения, основанные на НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (п. 2 Требований, утв. ПП РФ № 1043 от 21.11.2013).

Оформленное распоряжение заверяется подписью руководителя и печатью учреждения. Согласно ч. 9 ст. 17 44-ФЗ, внесенные в плановую документацию изменения подлежат публикации в ЕИС по истечении 3 рабочих дней.

Нужно ли оформлять приказом руководителя заказчика внесение изменений в план-график, в извещение о закупке, в документацию о закупке, в проект контракта, а также исполнение контракта или его расторжение?

Нужно ли делать приказ по учреждению о внесении изменений в документацию, если вносим изменения в извещение к электронному аукциону, приказ о внесении изменений в план-график, с указанием причины внесения изменений, приказ о закрытии контракта, после его исполнения, после публикации на официальном сайте?

Да, подготовка приказов о внесении изменений в план-график, в извещение о закупке, в документацию о закупке, в проект контракта представляется целесообразной.

В подготовке приказов о «закрытии контрактов» (стилистика обращения сохранена) в связи с их исполнением или расторжением нет необходимости.

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ ) не регулируют отношения, связанные с подготовкой и изданием локальных нормативных актов (приказов, распоряжений, поручений и т.д.) заказчика, являющихся обязательными к выполнению его работниками, однако целесообразность подготовки приказов (или иных распорядительных документов) о внесении изменений в план-график, в извещение о закупке, в документацию о закупке, в проект контракта вытекает из следующего.

Согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с планом-графиком заказчика на текущий год, разработанного с учетом размера денежных средств, доведенных до заказчика для осуществления таких закупок в порядке, установленном законодательством РФ.

Требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что непосредственное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупки, проекта контракта влечет за собой юридическую обязанность заказчика провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выбрать победителя закупки и заключить с ним контракт (принять на себя гражданские права и обязанности) и в полном объеме его исполнить.

Согласно п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени ( п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ ) в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В силу п. 1 ст. 182 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Пунктом 4 ст. 185.1 Гражданского кодекса РФ определено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Таким образом, принять решение от имени заказчика (юридического лица) о внесении каких-либо изменений в условия закупки (таких как, изменения в план-график заказчика, в извещение о закупке, в документацию о закупке, в условия проекта контракта), на которых заказчик будет проводить закупку и принимать на себя обязательства, вправе только лицо, уполномоченное на это учредительными документами, либо лицо, действующее от имени юридического лица (заказчика) на основании доверенности.

Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Исходя из изложенного, внесение изменений в план-график заказчика, в извещение о закупке, в документацию о закупке, в проект контракта целесообразно оформлять приказом (или иным локальным нормативным актом) руководителя заказчика (либо лица, действующего на основании доверенности, выданной заказчиком), который будет являться для работников заказчика основанием для внесения соответствующих изменений в план-график, в извещение о закупке, в документацию о закупке в рамках своих функций и полномочий.

По вопросу необходимости оформления «закрытия контракта» (стилистика обращения сохранена) сообщаю следующее.

В силу п. 1 ст. 408 Гражданского кодекса РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.

Статьей 450 Гражданского кодекса РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом , другими законами или договором, либо по решению суда.

В соответствии со ст. 453 Гражданского кодекса РФ в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке — с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

Суммируя изложенное, в случае исполнения контракта, изменения или расторжения контракта по соглашению сторон или на основании решения суда, оформлять указанные действия приказом руководителя заказчика (юридического лица), либо лица, действующего на основании доверенности, выданной заказчиком, не представляется целесообразным, поскольку юридические последствия указанных действий не возникают из приказа (или иного локального нормативного акта) заказчика.

В указанных случаях работники заказчика выполняют свои функции и полномочия (вносят соответствующие изменения или сведения в реестр контрактов, формируют необходимые отчеты и т.д.), предписанные им трудовым договором, должностными инструкциями, иными локальными нормативными актами юридического лица, регулирующими исполнение должностных обязанностей работниками заказчика.

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Комиссия по закупкам в медицинском учреждении

Вопрос создания комиссий по осуществлению закупок волнует немало учреждений здравоохранения: некоторые полагают, что достаточно контрактного управляющего, а некоторые, решившие создать комиссии, не понимают, хватит ли одной (единой) комиссии или нужны отдельные комиссии по каждому виду закупки. Сегодня расскажем, какая комиссия по закупкам должна быть создана в учреждении здравоохранения, какие функции выполняет такая комиссия, каков порядок ее работы, кто может быть членом данной комиссии.

Уже чуть больше полугода закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Причем за это время данный закон был скорректирован не один раз. Однако условия создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок не менялись.

Напомним, что в силу ст. 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Между тем, если такое учреждение примет и разместит до начала года в единой информационной системе правовой акт (положение о закупках) согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона N 223-ФЗ и правового акта закупки:

1) за счет грантов;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).

Следовательно, даже бюджетным учреждениям здравоохранения нужно позаботиться о создании комиссий по осуществлению закупок.

Готовимся к созданию комиссии по закупкам

Для осуществления закупок товаров, работ и услуг любое учреждение, являющееся заказчиком согласно Закону N 44-ФЗ, должно совершить ряд действий: создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, разработать план-график закупок и пр. А в силу требований ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчик должен создать комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отметим, что контрактная служба (контрактный управляющий) должна быть создана (должен быть назначен) вне зависимости от наличия комиссий по осуществлению закупок, так как у них разные функции и полномочия.

К сведению. Закупки для нужд государственных и муниципальных учреждений могут осуществляться как конкурентными способами (конкурсы, аукционы, запросы предложений, запросы котировок), так и с помощью закупки у единственного поставщика.

Для создания и обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок заказчику необходимо определить вид комиссии, сформировать и утвердить ее состав (в том числе назначить председателя), установить порядок работы (ч. 2, 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Примечание. Если учреждение здравоохранения планирует закупку у единственного поставщика, комиссию создавать не нужно.

Вид комиссии по закупкам. Согласно п. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ в учреждении здравоохранения могут создаваться:

— конкурсные комиссии (для проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса);

— аукционные комиссии (для проведения электронного аукциона и закрытого аукциона);

— котировочные комиссии (для проведения запроса котировок);

— комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (для проведения запроса предложений);

— единые комиссии, выполняющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (для проведения закупки любым способом).

Читайте так же:  Звоните для консультации. Образец заявления в защиту прав другого лица

Итак, как же решить, какую комиссию создавать в учреждении? Более того, не совсем ясна ситуация с конкурсными, аукционными и котировочными комиссиями и комиссиями по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений: их нужно создавать перед каждой закупкой или достаточно сформировать комиссию на постоянной основе? Полагаем, что создавать конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений необходимо перед проведением каждой закупки. А вот единую комиссию можно создать один раз на постоянной основе. Аналогичного мнения придерживается Федеральное казначейство (см. Письмо от 25.03.2014 N 42-7.4-05/9.3-191 «О направлении ответов по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ»).

Исходя из вышесказанного, можем рекомендовать создание единой комиссии в случае, если закупки товаров, работ и услуг не отличаются специфическими характеристиками, поскольку такая комиссия сможет провести все закупки заказчика независимо от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Если же предметом закупки являются товары, работы или услуги специфического характера, требующие знаний в той или иной области, целесообразно создать комиссию для проведения конкретной закупки.

Члены комиссии. Прежде всего отметим, что Законом N 44-ФЗ установлены требования к минимальному количеству членов комиссии по закупкам. Так, согласно ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ это:

— не менее пяти человек — для конкурсной, аукционной или единой комиссии;

— не менее трех человек — для котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Заметим, что это минимальное количество членов комиссии и ничто не мешает медучреждению создать комиссию с большим количеством членов. Однако, если их будет существенно больше, это может затруднить работу комиссии, так как для принятия решения необходимо присутствие не менее половины членов комиссии (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Например, если комиссия по закупкам состоит из девяти человек, для принятия решения нужно пять человек, а их, к сожалению, может не набраться (кто-то в командировке, кто-то на больничном или в отпуске).

Кроме количественного состава законодатель позаботился и о «качественном» составе, то есть о профессиональной подготовке членов комиссии по закупкам. В частности, в состав комиссии рекомендовано включать преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

К сведению. Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 31.12.2013 N Д28и-2420 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ» лиц, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок и не обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, тоже можно включить в состав комиссии по осуществлению закупок, но их должно быть меньшинство.

Ответим еще на один вопрос, волнующий наших читателей: можно ли включить в состав комиссии по осуществлению закупок контрактного управляющего или члена контрактной службы? Да, можно. Закон N 44-ФЗ не установил запретов на совмещение полномочий контрактного управляющего (члена контрактной службы) и члена закупочной комиссии. Следовательно, заказчик вправе возложить на контрактного управляющего (члена контрактной службы) полномочия члена комиссии по осуществлению закупок. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития РФ от 23.08.2013 N Д28и-974.

Отметим, что ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ установлены запреты, в связи с которыми членами комиссии не могут быть:

физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

те, кто лично заинтересован в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;

лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок (ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! В силу ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Если несколько медучреждений закупают одни и те же работы, услуги или товары совместно (совместные конкурсы и аукционы) на основании соглашения между ними, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган — государственный или муниципальный орган, казенное учреждение или один из заказчиков утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением между ними (ч. 3 ст. 25 Закона N 44-ФЗ).

Специализированная организация. На основании ст. 40 Закона N 44-ФЗ медицинское учреждение для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона может привлечь на основе контракта специализированную организацию, которой оно может передать следующие функции (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ):

— разработка конкурсной документации, документации об аукционе;

— размещение на официальном сайте, в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, электронного аукциона;

— направление приглашений принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;

— иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурсов и аукционов.

К сведению. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ. То есть медучреждению необходимо выбрать способ определения закупки (конкурс, аукцион и пр.) и провести ее, а по ее результатам заключить контракт.

Примечание. Если в учреждении создана единая комиссия по закупкам, создавать конкурсную, аукционную или другую комиссию не нужно.

Учреждение может привлечь такую организацию для осуществления как одной закупки, так и нескольких или всех закупок. При этом не стоит думать, что специализированная организация заменит комиссию по закупкам, ведь в ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ названы функции, которые не могут быть переданы такой организации:

— создание комиссии по осуществлению закупок;

— определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта;

— утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта.

Создаем комиссию по закупкам

Итак, создание комиссии необходимо оформить документально. Напомним, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Обычно такое решение оформляется приказом, который составляется в произвольной форме.

В приказе о создании комиссии по закупкам целесообразно отразить вид комиссии по осуществлению закупок (единая, конкурсная, аукционная, котировочная комиссия или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений), назначить членов комиссии и выделить председателя с секретарем.

Задачи и функции комиссии, а также порядок ее работы рекомендуем закрепить в отдельном локальном нормативном акте — положении о единой комиссии. Конечно, такое положение можно и не разрабатывать (Закон N 44-ФЗ не требует наличия данного документа), а порядок работы можно прописать в приказе. Но мы считаем, что последнее уместно при создании конкурсной или аукционной комиссии, то есть комиссии, создаваемой на один раз. А если создается единая комиссия, которая будет осуществлять все виды закупок в учреждении, то приказ о ее создании получится очень большим и затруднит понимание. Поэтому для единой комиссии лучше разработать положение.

Поручить разработку такого положения стоит работнику контрактной службы или контрактному управляющему: именно они лучше всего знакомы с процедурой определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Ну а утверждать это положение будет руководитель медицинского учреждения или иное уполномоченное лицо.

В положении рекомендуем закрепить:

— порядок и сроки уведомления членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии (четко установить способ уведомления (почта, телефонограмма, устное сообщение и т.п.));

— запрет заочных голосований (правомерными являются лишь те решения комиссии, которые приняты путем голосования и исключительно в рамках проведения очного заседания);

— условие о том, что комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее 50% общего числа ее членов;

— запрет на передачу (делегирование) членами комиссии своих полномочий третьим лицам;

— порядок (регламент) проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок;

— права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии) при определении поставщика каждым из предусмотренных способов закупки;

— ответственность членов комиссии;

— основания, сроки и порядок ротации членов комиссии.

Замена члена комиссии

Повторим, что комиссия правомочна принимать решения только при наличии на заседании не менее 50% ее членов. Но может случиться, что кто-то из членов находится в отпуске, кто-то в командировке или на больничном, а кто-то и вовсе уволился. Как быть в такой ситуации? Ответ прост: нужно заменить отсутствующего. Напомним, что замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о ее создании (ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

К сведению. Необходимость замены члена комиссии может быть вызвана и обнаружением несоответствия лица, входящего в состав комиссии, требованиям к членам комиссии. В таком случае замену нужно осуществить незамедлительно.

Итак, для замены члена комиссии первым делом необходимо подобрать кандидатуру с учетом ограничений, установленных ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, а затем оформить ее. Для этого издается приказ. Но ведь Закон N 44-ФЗ не требует издавать приказ о замене члена комиссии. Однако, поскольку членов комиссии учреждение определяло приказом (распоряжением), логично производить замену утвержденного состава также приказом или распоряжением. Иначе может получиться, что протоколы, например, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или подведения итогов электронного аукциона подпишет человек, вроде как и не являющийся членом комиссии. А это лишний повод для пристального внимания со стороны не только участников закупки, но и контролирующих органов.

В заключение акцентируем внимание на следующих моментах. Медицинское учреждение должно создать комиссию по осуществлению закупок вне зависимости от наличия контрактной службы или контрактного управляющего. В зависимости от количества закупок и их видов необходимо определиться с видом такой комиссии: можно создать единую комиссию (она будет функционировать на постоянной основе), а можно перед каждой закупкой формировать комиссию для проведения конкретного вида закупки (конкурсную, аукционную, котировочную комиссию и пр.). Для создания комиссии необходимо издать приказ (распоряжение), в котором нужно определить состав комиссии и порядок ее работы, а также назначить председателя комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.