Компенсация за природный газ. Компенсация за природный газ

Виртуальная республика Алтай

Новый порядок получения мер социальной поддержки по оплате за твердое топливо и природный газ

21 августа 2015г. принято Постановление Правительства Республики Алтай № 259, которым утвержден новый порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате за топливо или природный газ отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Алтай. (Приложение №2 к постановлению).

Меры социальной поддержки по оплате твердого топлива и транспортных услуг для его доставки предоставляются в виде единовременной либо ежемесячной компенсации.

Ежемесячная денежная компенсация в городе Горно-Алтайске составляет 502 рубля.50 коп, единовременная денежная компенсация 6030 рублей.

Расчет денежной компенсации в случае приобретения права либо утраты права в календарном году производится пропорционально количеству месяцев, в которые гражданин имел право на меры социальной поддержки по оплате твердого топлива.

Перерасчет компенсации на оплату коммунальных услуг будет производиться в случаях переезда из помещений с печным отоплением в благоустроенное помещение и наоборот. При получении денежной компенсации гражданином за весь календарный год в размере 6030 рублей и переезде в жилое помещение с центральным отоплением меры социальной поддержки назначаются с месяца обращения гражданина за компенсацией коммунальных услуг по новому месту жительства. Излишне выплаченная компенсация на топливо по прежнему месту жительства подлежит возврату. Расчет суммы возврата будет произведен с учетом периода проживания гражданина в помещении с печным отоплением. Излишне полученные денежные средства могут быть удержаны в полном объеме по личному заявлению гражданина либо в размере 20% от компенсации, начисляемой ежемесячно как получателю льготы в благоустроенном жилье, до полного погашения долга.

Если гражданин имеет ограничение по сроку действия справки МСЭ, при обращении за компенсацией за твердое топливо расчет компенсации будет произведен помесячно из расчета 502,5 рубля за каждый месяц, в котором он имеет инвалидность. При продлении справки МСЭ будет сделан перерасчет за последующие месяцы по заявлению льготника.

Если в жилом помещении проживают несколько получателей денежной компенсации, то выплата производится каждому льготнику. Если один из членов семьи имеет право на получение мер социальной поддержки с учетом всех членов семьи, проживающих с ним, то этому члену семьи предоставляется денежная компенсация с учетом вычета компенсаций, получаемых индивидуально другими проживающим, являющимися получателями указанных мер социальной поддержки.

Расчет денежной компенсации на оплату природного газа осуществляется в пределах норм жилого помещения для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно приложению № 3 и № 4 к Постановлению № 259.

ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:

Передать
показания
счетчика

Должники

Субсидии и компенсации

— Потребителям природного газа доступны льготы по оплате услуг газоснабжения

— Жилищный Кодекс РФ. Ст. 159 «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

— Информация о компенсации оплаты услуг газоснабжения

ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДОСТУПНЫ ЛЬГОТЫ ПО ОПЛАТЕ УСЛУГ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» напоминает потребителям природного газа из числа физических лиц о том, что им доступны такие меры социальной поддержки, как субсидии на оплату коммунальных услуг (в том числе — газоснабжение), а также компенсация расходов по оплате поставок газа.

Субсидия на оплату коммунальных услуг назначается в соответствии с ст. 159 Жилищного Кодекса РФ и предусмотрена для семей, расходы которых на оплату коммунальных услуг превышают размер максимально допустимой доли собственных расходов, установленный соответствующим региональным стандартом. Размер субсидии исчисляется ежемесячно и напрямую зависит от среднедушевого дохода членов семьи. При этом на федеральном уровне установлен единый стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в размере 22 %.

Важно обратить особое внимание, что субсидии предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении соглашений по ее погашению с ресурсоснабжающей организацией (ч.5 ст.159 ЖК РФ). В случае с оплатой поставок газа — с ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск».

Другая мера социальной поддержки — компенсация расходов по оплате коммунальной услуги «газоснабжение» — предусмотрена для следующих льготных категорий граждан (ветеранов Великой Отечественной войны, труда и военной службы, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов; граждан, пострадавших от радиационных катастроф, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшим от политических репрессий). Размер компенсации составляет 50 процентов платы за услугу газоснабжения, предоставленной в объеме, предусмотренном установленным нормативом для конкретной категории потребителя.

Для своевременного получения компенсации необходимо передавать показания счетчика, до конца текущего месяца, а оплату за газ производить не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным. Кроме того требуется передавать фактические показания приборов учета — во избежание путаницы с начислением компенсации и возможным перерасчетом ее размера. Уведомлять газоснабжающую организацию об объемах потребленного газа абонент может любым удобным для него способом: лично, обратившись в региональное отделение ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» по месту жительства (пребывания), по телефону, через интернет на официальном сайте, посредством отправки смс.

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ Ст. 159 «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Читайте так же:  Пенсия по наследству. Пенсия входит в наследство

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу.

11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПЕНСАЦИИ ОПЛАТЫ УСЛУГ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Кому положена компенсация?

Газ народа: перевод автомобилей частников на ГБО оплатит государство

Перевод частных автомобилей россиян на газомоторное топливо (метан) будет субсидироваться государством. Соответствующее положение содержится в проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», с которой ознакомились «Известия». Субсидироваться также будут производство и разработка газовых автомобилей автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, а также перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков. Автовладельцы смогут получить 27 тыс. рублей при переводе на ГБО легкового автомобиля и максимальные 147 тыс. рублей при переводе на газ магистрального тягача. Это поможет существенно улучшить экологию городов, отмечают эксперты.

Газ рубль экономит

Документ разработан Минэнерго России совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо». Подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива» является частью более масштабного госпроекта «Энергоэффективность и развитие энергетики». Значительная часть задания уделена «стимулированию переоборудования автотранспортных средств и техники специального назначения для использования газомоторного топлива». Речь идет о государственном и муниципальном транспорте, а также легковых и коммерческих автомобилях частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Так, для легковых автомобилей предварительный размер максимальной субсидии составляет 27 тыс. рублей при эталонной стоимости переоборудования 90 тыс. рублей. Для легкого коммерческого транспорта (LCV) госдотация на переоборудование определена в размере 48 тыс. рублей, автобусов до 8 м — 63 тыс. рублей, свыше 8 м — 111 тыс. рублей, грузовиков — 114 тыс. рублей, магистральных тягачей — 147 тыс. рублей.

— Никакого различия по владельцам не делается. И мы ожидаем, что основной объем транспортных средств, переоборудованных по программе, составит именно личный транспорт, принадлежащий гражданам, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства энергетики.

Субсидироваться также будет часть затрат на строительство и закупку коммунальной, дорожно-строительной, сельхозтехники, судов и железнодорожных локомотивов, работающих на метане. В документе отдельно оговорено, что переоборудование на сжиженные углеводородные газы, а проще говоря более грязный пропан-бутан, финансироваться не будет. В финальной версии программы указан предполагаемый суммарный размер субсидии на все пять лет работы и на все направления проекта — 187 млрд рублей. Эти деньги должны форсировать задачу по активному развитию в России рынка газомоторного топлива, поставленную федеральным министерствам и ведомствам президентом Владимиром Путиным.

— Программа будет распространяться на всех владельцев транспортных средств, независимо от того, кто является собственником, на равных условиях для всех видов собственников. С учетом опыта реализации аналогичных программ в субъектах РФ мы ожидаем, что не менее 80% переоборудованных транспортных средств — это будут транспортные средства частных собственников. При этом финансирование в 2020 году планируется за счет федерального бюджета, а вот организацией будут заниматься регионы. Поэтому она будет реализовываться только на территории тех субъектов, которые подали заявку на получение финансирования, — уточнили в Минэнерго.

Такую проблему, как малочисленная, сильно фрагментированная сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предлагается решать с помощью компенсации части затрат предпринимателей на строительство этих заправок. Требуемый объем возмещения затрат определен в размере одной трети от общего объема инвестиций, но не более 40 млн рублей. Сейчас в России возведение одной АГНКС обходится примерно в 120–180 млн рублей, реконструкция уже существующей газовой заправки — около 90 млн рублей. Задача состоит в том, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.

Заправочная колонка на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции «Газпром», введенной в эксплуатацию в Москве

За период 2020–2024 годов российский парк транспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь уровня минимум в 274 тыс. единиц. Ожидается, что из этих машин примерно одна треть будет изначально газовыми автомобилями, а остальные — переоборудованными из бензиновых. Сейчас в России около 155 тыс. машин работает на газомоторном топливе. Для примера, в одной только Италии на газе передвигается свыше 1 млн транспортных средств. При этом в Италии насчитывается 1,3 тыс. заправок, объединенных в единую сеть, а на всей территории России число газовых заправок не превышает 400.

Экономическая выгода газа по сравнению с бензином и соляркой очевидна: в марте этого года цена одного кубометра метана на АГНКС «Газпрома» составила 13–20 рублей в зависимости от региона. Средняя цена метана — 15,76 рублей за кубометр, в то же время средняя цена бензинов и дизельного топлива в три раза выше — около 45 рублей за литр. Помимо экономии денег работа на газе увеличивает ресурс двигателя: газ, в отличие от бензинов, практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя его диспергирующие свойства.

Газовый — значит экологичный

В ближайшее время проект программы «Развитие рынка газомоторного топлива» будет опубликован для публичного обсуждения. Правительство делает очередной шаг по развитию газомоторного топлива как более перспективного по запасам, нежели топлива, получаемого из нефти. Предыдущая попытка была предпринята в 1981 году: указом Совета Министров в СССР было построено около 500 АГНКС. Автомобильная промышленность Советского Союза создала такие автомобили, как КАМАЗ на метане, газовые ЗИЛы — седельные тягачи, автобусы ЛиАЗ-677 и «Волги» с пропановыми баллонами.

Субсидии для автомобилистов-частников помогут малоимущим гражданам сэкономить на топливе, а также улучшить экологичность их автомобилей и атмосферу в городах, считает автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

— Сейчас цены на топливо как никогда мощно упираются в социальную повестку. Крупные сети постепенно, но упорно двигают цены вверх, желая зарабатывать дома не меньше, чем на экспортных рынках. Газ в три раза дешевле, и массовый переход на него может стать хорошим конкурентным фактором давления на бензиновых гигантов. Кроме того, более экологичные газовые автомобили улучшат жизненную среду человека. Только потребуется оформить все документы надлежащим образом, — заметил Ифанов.

ГОСТы стеной

Как раз официальное оформление документов на ГБО сейчас больше всего угрожает масштабному проекту Минэнерго. С 1 июля этого года в России вступает в силу ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Он определяет новые процедуры проверки соответствия (требованиям регламента «О безопасности колесных транспортных средств») для автомобилей, у которых вносятся изменения в конструкцию. Теперь автомобили, оборудуемые ГБО, необходимо в обязательном порядке предоставлять в аккредитованные испытательные лаборатории — таких организаций в России всего около 20. Грядущий ажиотаж, вызванный субсидиями на переоборудование автомобилей, породит огромные очереди в этих немногочисленных испытательных центрах, куда придется свозить автомобили со всей страны.

Читайте так же:  Пенсия за август в москве. Пенсия за август в москве

Чрезвычайно затянута и сама процедура получения разрешения на оборудование в этих лабораториях. Автомобилист обязан предоставить в испытательный орган 10 различных документов и уплатить взнос 8–20 тыс. рублей. Ожидание согласования составляет 15–20 дней. После нужно снова предоставить автомобиль на техосмотр и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Решить эту проблему поможет перевод процедуры и документооборота в цифровой формат, полагает независимый эксперт и консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев.

— Целесообразно введение единой информационной подсистемы и единого процесса электронного документооборота между заявителем и всеми участниками цепочки. Эти процессы и электронный документооборот необходимо определить не только для переоборудования машин, но также для выделения участков, строительства объектов газозаправочной инфраструктуры, с участием всех заинтересованных лиц как на региональном, так и на федеральном уровне, — отметил Бургазлиев.

Оцифровать процедуру возможно в рамках системы транспортного экологического мониторинга (СИТЭМ), которая обозначена в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года», полагает эксперт. Помимо экономических показателей перевод части автомобилей на газ должен положительно сказаться на экологии городов. В среднем автомобили, работающие на метане, выбрасывают на 30% меньше вредных веществ, нежели машины с дизельными и бензиновыми моторами.

Порядок и способы оплаты

В соответствии со ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов, направляемых ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» в адрес каждого абонента.

Согласно ст.157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

1 – 10 числа – расчет за потребленный газ

Внимание!

Ознакомиться с формой платежного документа Вы можете пройдя по ссылке

Для справки: Поля, выделенные желтым цветом, абонентом заполняются самостоятельно.
На поля синего цвета, следует обратить внимание.

Порядок расчетов за природный газ по нормативам потребления

При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика), расход газа определяется в соответствии с установленными нормативами потребления.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ от 23.05.2006 г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и от 13.06.2006 г. №373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области постановлением от 17.12.2012 г. №45/3 – утвердил нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению при отсутствии у потребителей приборов учета газа на территории Саратовской области.

При начислении размера платы за газ населению учитываются следующие параметры:

  • размер (объем, площадь) отапливаемых жилых и нежилых помещений;
  • количество лиц, постоянно и временно проживающих в помещении;
  • вид и количество сельскохозяйственных животных и домашней птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве;
  • иные сведения, необходимые для правильного определения размера платы за потребленный газ;
  • степень благоустройства многоквартирного или жилого дома (наличие или отсутствие централизованного горячего водоснабжения).

    Уважаемые абоненты!
    Внимательно ознакомьтесь с формой платежного документа.

    Форма платежного документа (файл Exel) на оплату услуги «газоснабжение» для абонентов, которые производят оплату по нормативам потребления.

    Порядок расчетов за природный газ при наличии прибора учета газа

    Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условии:

  • используются приборы учета газа, типы которых внесены в Государственный реестр средств измерений;
  • пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
  • срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;
  • прибор учета газа находится в исправном состоянии.
  • Абоненты, у которых установлены приборы учета расхода газа, производят оплату ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем за фактически потребленный газ, на основании платежных документов, направляемых ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» в адрес каждого абонента.

    В соответствии с пп. «г» п.21, п.31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 , а также п.3.3.1. Договора поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, абонент обязан ежемесячно до конца текущего месяца предоставлять Поставщику сведения о показаниях прибора учета газа за истекший месяц. Показания прибора учета могут предоставляться любым способом, обеспечивающим их получение Поставщиком.

    Если абонент в установленный договором срок не представил показания прибора учета газа, то объем потребленного газа за прошедший месяц и до месяца, в котором абонент возобновил представление показаний (но не более 3 месяцев подряд) определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа.

    По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

    В случае если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении, газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, положения пункта п. 31 Правил применяться не будут».

    Следует учесть, что в случае установки прибора учета вне помещения, не имеющего температурной компенсации, при определении размера платы за потребленный природный газ показания прибора учета расхода газа за расчетный месяц в целях приведения объема газа к стандартным условиям умножаются на соответствующий температурный коэффициент.

    Уважаемые абоненты!
    Внимательно ознакомьтесь с формой платежного документа.

    Форма платежного документа (файл Exсel) на оплату услуги «газоснабжение» для абонентов, которые производят оплату по показаниям приборов учета газа.

    Пример заполнения платежного документа:

    В платежном документе абонент самостоятельно вносит текущие показания приборов учета и дату, которой соответствуют эти показания в специальные графы (обозначены красным цветом):

    Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

    Для этой категории граждан размер компенсации не зависит от вида жилищного фонда. Компенсация не распространяется на случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг

    Ветеранам ВОв с группой инвалидности предоставляется:

  • компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
  • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
  • платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.
  • Читайте так же:  Налоговая система Израиля. Израиль муниципальный налог

    Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим

    Ветеранам ВОВ, имеющим I группу инвалидности, дополнительно устанавливается:

    1) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

  • платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
  • Установленные настоящим пунктом меры социальной поддержки предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда

      Ветеранам ВОв дополнительно устанавливается:

      1)ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области:

    • взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — для собственников жилых помещений.
    • Установленные настоящим пунктом меры социальной поддержки предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.
    • 2) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение);

    • лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:
    • стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;
    • стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели.
    • Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

      Как ветеранам компенсируют расходы на газ

      В редакцию сайта «РГ» обратился ветеран труда Владимир Сергеевич Звездин из Екатеринбурга (раздел «Предложите тему»). Он попросил помочь разобраться в проблеме начисления компенсации за природный газ.

      Пенсионер один живет на окраине города в деревянном доме с газовым отоплением: чтобы не мучиться с дровами, он в свое время установил газовый котел. Это было выгодно. Тогда по закону «О ветеранах», той категории льготников, к которой относился Владимир Сергеевич, оплачивали 50 процентов от суммы коммунальных платежей. Поставщики газа строго следовали этому порядку: все, что ветеран нажег, они делили на двое, и тот рассчитывался только за половину потребленного топлива.

      Так продолжалось до тех пор, пока не нагрянула монетизация льгот. Чиновники успокаивали стариков: ничего страшного нет — все льготы сохранятся, только вместо скидки будете получать компенсацию. Но на деле все оказалось не так радужно, как обещали.

      — За месяц мне приходится платить за газ 700-1400 рублей в зависимости от времени года, при этом компенсация составляет всего 150-300 рублей, — негодует Владимир Сергеевич. — Если подсчитать, то нам возвращают всего 20-25 процентов от того, что мы потратили. Где же нормальная 50-процентная льгота?

      Этот вопрос есть у всех, кто оказался в подобном положении. Ветераны обивают пороги чиновников, но внятного ответа не слышат. Им лишь показывают какие-то постановления, расчеты, и уверяют: все начисляется в соответствии с правилами.

      Так почему пенсионерам начисляется такая маленькая компенсация? С этим вопросом мы обратились в минсоцзащиты Свердловской области. Глава ведомства Владимир Власов объяснил, что полномочия по поддержке пожилых людей в свое время были переданы регионам. В 2004 году был принят закон «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», согласно которому им стали предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов, но только в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных правительством региона. Установить лимит на выплату компенсации позволила новая редакция федерального закона «О ветеранах».

      Так, по последним нормам, утвержденным в регионе в 2009 году, компенсация за отопление выплачивается одиноко проживающим людям из расчета, что площадь жилья не превышает 33 квадратных метров, а расход газа не больше 7,5 кубометров на квадратный метр в месяц. Региональные власти посчитали, что этого будет достаточно.

      В Комитете социальной политики Администрации Екатеринбурга приводят такие расчеты. Что мы имеем? Жилое помещение — 65,7 квадратных метров. В нем зарегистрирован один человек — собственно, Владимир Звездин. По сведениям Екатеринбурггаза, в декабре 2010 года пенсионер потратил 275 куб.м газа на сумму 660 рублей. Чтобы определить фактический расход топлива на квадратный метр площади, нужно разделить потребленный объем на количество квадратных метров. Получается, что в среднем на 1 квадратный метр пришлось 4,1008 кубометра газа. Все в порядке, эта цифра не превышает норму в 7,5 куба.

      Следующий шаг. Размер компенсации рассчитывается, исходя из нормы площади, а не всей площади помещения. То есть Звездину оплачивают только 33 квадратных метров из 65,7. Получается следующее: 33 кв.м.*4,1008 куб.м/кв.м.*2,4 руб./куб.м.*50%=162,39 рублей.

      Да, ветерану компенсируют только треть затрат на газ, а никак не половину, как это было до монетизации (раньше льгота составила бы 335 рублей).

      Все верно: расчеты ведут исходя из принятых региональных нормативных актов. Как верно и то, что стариков обманули, обещав сохранения размеров поддержки, при проведении монетизации льгот. В неформальных разговорах сотрудники соцзащиты соглашаются с таким выводом. Но при этом кивают на нормативы, установленные в области. Мол, ничего поделать нельзя.

      Георгий Перский, член комитета областной думы по бюджету, финансам и налогам Свердловской области:

      — Низкие тарифы были установлены ради экономии бюджетных средств. Вопрос об их увеличении постоянно поднимается, но это вряд ли произойдет. Надо понимать, что тарифы на коммунальные услуги постоянно увеличиваются, и область без того тратит огромные средства на выплату компенсаций за коммуналку. А если бы льготы выплачивались в натуральном виде, как раньше, то расходы были бы колоссальными и «съедали» бы до трети всех бюджетных поступлений.

      Компенсация за природный газ

      «Нафтогаз» планирует обратиться в международный суд с требованием компенсации на случай прекращения транзита российского газа по украинской территории с 2020 года. Об этом исполнительный директор украинской компании Юрий Витренко написал в своем Facebook.

      Он ответил на критику главы политсовета украинской партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Виктора Медведчука и указал, что Киев заинтересован в том, чтобы сохранить транзит российского газа по газотранспортной инфраструктуре республики на прозрачных условиях и с учетом европейского законодательства.

      «Мы будем продолжать занимать консолидированную с Европой конструктивную позицию на переговорах о продлении транзита. Мы хотим, чтобы транзит был. Но если транзита не будет из-за политической позиции то через международный арбитраж мы будем требовать компенсацию. На это у нас есть достаточно юридических оснований», — отметил топ-менеджер «Нафтогаза».

      Срок действия контракта между «Газпромом» и «Нафтогазом» на транзит российского газа, заключенного в 2009 году, истекает в конце 2020 года. С 2014 года газовые корпорации ведут о нем судебные споры в международных инстанциях. Определенности с дальнейшими перспективами поставок и транзита пока нет. Пока не назначена и дата следующего раунда трехсторонних переговоров между Россией, Украиной и Евросоюзом о дальнейшем транзите.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.