Примерная форма приказа о создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств (подготовлено экспертами компании — Гарант — ). Приказ о назначении комиссии по приемке объекта в эксплуатацию образец

Примерная форма приказа о создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ
о создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств

[ наименование организации, предприятия ]

[ число, месяц, год ]

г. [ вписать нужное ]

«О создании комиссии по приемке, вводу в

эксплуатацию и списанию основных средств»

В связи с периодическим приобретением организацией (предприятияем) [ указать наименования основных средств ] в соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств», а также для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов приказываю:

1. Создать постоянно действующую комиссию по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств в составе:

2. Утвердить Положение о комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств.

3. В компетенцию комиссии, в частности, входит:

— установить соответствие основного средства его предназначению, техническому состоянию;

— ввести основные средства в эксплуатацию;

— определить срок полезного использования основных средств;

— присвоить основному средству инвентарный номер;

— проводить осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

— установление причин списания объекта основных средств и т. п.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на [ Ф. И. О., должность ].

С приказом ознакомлены:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма приказа о создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств

Разработана: Компания «Гарант», январь 2010 г.

О Х Р А Н А Т Р У Д А

БЕСПЛАТНЫЙ САЙТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. СКАЧАЙ И СМОТРИ ВСЁ БЕСПЛАТНО. ВХОД БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ.

Приказ о назначении технической комиссии по проверке и приёмке зданий и сооружений.

ООО «Серёга и Ко»

Руководствуясь Положением «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений» ПОТ РО-14000-004-98, утвержденного Департамен­ том экономики машиностроения Минэкономики России от 12 фев­ раля 1998 г., и в целях обеспечения надлежащего технического состо­ яния производственных объектов

1. Назначить техническую комиссию по проверке и приёмке производственных зда­ний и сооружений в составе:

Председатель комисиии: _________________________________________________________________________________

Члены комиссии: _________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность)

( В состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика)-председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика, представители Роспотребнадзора, охраны окружающей среды, технической инспекции труда, государственного пожарного надзора и т.п . ).

2. Руководство технической комиссией воз­ ложить на главного инженера

а) проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ, мероприятий по охране труда, обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей природной среды и антисейсмических мероприятий проектно-сметной документации, стандартам, строительным нормам и правилам производства работ с проведением в необходимых случаях контрольных испытаний конструкций;

б) произвести приемку оборудования после индивидуальных испытаний для передачи его для комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 1;

в) произвести приемку оборудования после комплексного опробования по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 2, и принять решение о возможности предъявления его Государственной приемочной комиссии;

г) проверить отдельные конструкции, узлы зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии;

д) проверить готовность предъявляемых Государственной приемочной комиссии в эксплуатацию объектов производственного назначения к началу выпуска продукции или оказанию услуг, предусмотренных проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период, бесперебойной работе и освоению проектных мощностей в нормативные сроки, в частности, должно быть проверено укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, обеспечение технологической документацией на производство продукции, энергоресурсами, сырьем, полуфабрикатами и комплектующими изделиями и возможность реализации продукции, также обеспеченность эксплуатационных кадров необходимыми для обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями.

По результатам проверок, указанных в подп. «а», «г», «д» настоящего пункта, рабочая комиссия должна составить акт о готовности зданий, сооружений, законченных строительством, для предъявления Государственной приемочной комиссии по форме, приведенной в обязательном приложении 3, а также подготовить сводные материалы о готовности объекта к приемке в эксплуатацию Государственной приемочной комиссией.

Здания, сооружения и помещения, указанные в п. 1.6, принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по акту, составленному по форме, приведенной в обязательном приложении 4, утвержденному заказчиком (застройщиком).

4.Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:

а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;

б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;

в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;

г) акты об освидетельствовании скрытых работ и акты о промежуточной приемке отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);

д) акты об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования; акты об испытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств; акты о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом (рабочим проектом);

е) акты об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

ж) акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

з) акты об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;

и) акты об испытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах;

к) журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

Документация, перечисленная в списке , после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику (застройщику) .

Приказ 93 О создании комиссии по приемке объектов и документации от администрации г. Санкт-Петербурга и Управления администрации г. Санкт-Петербурга по строительству сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений «Морзащита»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

О создании комиссии по приемке объектов и документации от администрации г. Санкт-Петербурга и Управления администрации
г. Санкт-Петербурга по строительству сооружений защиты
Санкт-Петербурга от наводнений «Морзащита»

В связи с передачей функций государственного заказчика по строительству сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений Госстрою России и принятием объектов строительства и документации от Госзаказчика и заказчика-застройщика, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по приемке объектов и документации от администрации г. Санкт-Петербурга и Управления администрации г. Санкт-Петербурга по строительству сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений «Морзащита» в составе:

— Председатель Госстроя России, председатель комиссии

— заместитель Председателя Госстроя России, заместитель председателя комиссии

— начальник ГУ «Объединенная Дирекция» Госстроя России, заместитель председателя комиссии

— начальник Управления научно-технической политики и проектно-изыскательских работ

— заместитель начальника Управления градостроительства и территориального развития Госстроя России

— заместитель начальника планово-финансового Управления Госстроя России

— заместитель начальника Управления недвижимости и государственной собственности Госстроя России

— начальник отдела Управления научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя России

— начальник отдела Управления ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России

— начальник отдела Управления по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов Госстроя России

— начальник отдела ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ Госстроя России

— заместитель начальника отдела Управления научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя России

— заместитель начальника отдела Управления стройиндустрии и стройматериалов Госстроя России

— главный специалист Главной инспекции Госархстройнадзора и лицензирования Госстроя России

— заместитель начальника ГУ «Объединенная Дирекция» Госстроя России

— заместитель главного бухгалтера ГУ «Объединенная дирекция» Госстроя России

— заместитель начальника департамента ГУ «Объединенная дирекция» Госстроя России

— начальник отдела ГУ «Объединенная дирекция» Госстроя России

— заместитель начальника отдела ГУ «Объединенная дирекция» Госстроя России

— директор ГП «Дирекция строящихся объектов № 9»

2. Заместителю Председателя комиссии Васильеву В.Г. в срок до 24 апреля 2000 года представить на утверждение план работы комиссии.

3. Работу комиссии завершить 30 мая 2000 года.

4. Контроль за исполнением данного приказа остается за собой.

Как правильно создать приказ о создании комиссии. Как правильно создать приказ о создании комиссии Распоряжение о создании приемочной комиссии

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О СОЗДАНИИ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИСТРОЯ С ПЕРЕХОДОМ К ДЕТДОМУ № 1 НА 18 КМ. МОСКОВСКОГО ШОССЕ Г.САМАРЫ

В связи с завершением строительства пристроя с переходом к детдому N 1 на 18 км. Московскому шоссе г.Самары:
1. Создать рабочую комиссию для приемки его от подрядной организации в следующем составе:
Председатель рабочей комиссии

Яковлев И.Н. Начальник Главного
управления архитектуры и
градостроительства,
заместитель директора
департамента

Фролов А.М. — и.о. начальника Главного
управления по капитальному
строительству, заместителя
директора департамента.

Луппов Н.Н. — главный инженер проекта
ПК «Ускорение» (по
согласованию)

Ивлев Ю.В. — Генеральный директор ООО
«Созидатель»(по
согласованию)

Герасимов А.Н. — ГАП Творческой мастерской
заслуженного архитектора
России Герасимова А.Н.
(по согласованию)

Якимова В.А. — ведущий специалист
Управления образования
администрации г.Самары
(по согласованию)

Азиков В.П. — государственный инспектор
по охране труда (по
согласованию)

Гришанова И.П. — заведующая отделом
гигиены детей и
подростков СЭС
Кировского района
(по согласованию)

Алексеев В.И. — старший инженер НТО УГПС
(по согласованию)

2. Рабочей комиссии:
2.1. Приступить к работе 25 августа.
2.2. Определить состояние готовности объекта к предъявлению государственной комиссии.
2.3. Обеспечить устранение выявленных недоделок до предъявления объекта государственной приемочной комиссии.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Яковлева И.Н.

Директор департамента А.А. Латкин

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  1. Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  2. Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.
  6. Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

    1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
    2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

    Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

    подписывать лично только факты, установленные при их участии

    Члены приемочной комиссии

    Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

    Экспертиза приемочной комиссии

    Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

    Акт о приемке товара (работ, услуг)

    Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

    В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

  7. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  8. Наименование продукции.
  9. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
  10. Цена продукции согласно контракту.
  11. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
  12. Подписи председателя и участников комиссии.
  13. Документальное оформление приемки-сдачи выполненных работ

    В отличие от прочих выполняемых работ и услуг, для большей части которых отсутствуют даже унифицированные формы первичных документов, в строительстве процесс оформления приемки-сдачи выполненных работ четко регламентирован.

    Окончание процесса строительства любого объекта оформляется пакетом документов по передаче результатов всех произведенных работ от подрядчика заказчику.

    Существуют унифицированные формы документов по оформлению приемки-передачи работ, обязательные для использования всеми строительно-ремонтными организациями.

    Правовые аспекты

    Статьей 740 Гражданского кодекса РФ определено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

    Согласно ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ или выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. При этом в предусмотренных законодательством случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.

    Таким образом, ГК РФ позволяет осуществлять приемку-передачу работ либо по факту выполнения определенного объема работ либо поэтапно. При этом конкретный вариант сдачи объектов (этапов) должен быть определен в договоре подряда.

    В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Кодексом предусмотрено, что в случае отказа одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. При этом односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

    Согласно той же статье ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ только в случае обнаружения таких недостатков, которые исключают возможность использования объекта для указанной в договоре цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

    Следует обратить внимание, что при выполнении и сдаче результатов строительных работ по этапам (т. е. если этапы предусмотрены договором), заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.

    Если же поэтапная сдача работ не предусмотрена договором, то, несмотря на оформление акта приемки-передачи и признание в бухгалтерском учете подрядчика выручки от реализации СМР, в случае гибели или повреждения имущества ответственность за это все равно несет подрядчик. То есть, подписание промежуточных актов приемки работ не означает перехода к заказчику риска гибели объекта (п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.00 №51).

    Соответствие законодательству

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Создание, порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете производятся согласно правилам документооборота организации (п. 5 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»).

    Таким образом, для целей бухгалтерского учета первичным учетным документом будет являться подписанный сторонами акт приемки-передачи результатов работ. Аналогичная норма содержится и в ст. 272 Налогового кодекса РФ. регулирующей ведение налогового учета для целей исчисления налога на прибыль: датой осуществления материальных расходов признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи работ (услуг).

    Этим документом (актом) обосновываются расходы у заказчика, который должен вести учет объемов работ, и времени их выполнения. Кроме того, не стоит забывать, что для признания затрат для целей налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить их экономическую оправданность. При этом экономически оправданные расходы – это затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

    Согласно указанным документам Росстата для приемки выполненных подрядных работ применяется Акт по форме №КС-2, который по своей сути является расчетом стоимости выполненных работ за отчетный период. Так как, согласно ст. 709 ГК РФ стоимость выполненных работ определяется как издержки подрядчика плюс его вознаграждение, то форма КС-2 должна отражать полную стоимость выполненных работ с учетом вознаграждения подрядчика.

    Акт по форме №КС-2 составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а), который ведет подрядчик. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), в которой выполненные работы и затраты отражаются исходя из договорной стоимости, с учетом общего объема работ, выполненных с начала строительства конкретного объекта. Данная справка служит для расчетов заказчиков с подрядчиками за выполненные работы. На основании этих первичных документов ведется бухгалтерский учет выручки, расходов на строительно-монтажные работы и их списание, определение стоимости основных средств и т. д.

    Нередко, в небольших строительных фирмах с малыми объемами работ задаются вопросом: обязательно ли составление сметной документации при заключении договора подряда? С одной стороны, в соответствии со ст. 743 ГК РФ цена работ определяется на основании сметы, а смета наравне с технической документацией определяет предмет договора, т. е. составляет его существенное условие. С другой стороны, отсутствие технической документации и сметы не является свидетельством недействительности договора (п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.00 №51).

    Но в любом случае при сдаче-приемке работ обязательно должны составляться акты и справки по формам №КС-2, КС-3. Поэтому, если данные акты и справки оформляются правильно, то нареканий со стороны контролирующих органов быть не должно даже при отсутствии сметы, поскольку в конечном итоге они сводятся к вопросу определения фактических затрат налогоплательщика. А в данных формах отражаются виды и стоимость всех произведенных по договору строительных работ.

    Рассмотрим подробнее порядок оформления документов при приеме-передаче результатов выполненных строительных работ.

    Журналы учета выполненных работ (формы №КС-6, КС-6а)

    Цена договора строительного подряда складывается из фактических затрат подрядчика и суммы причитающегося ему вознаграждения за выполнение работ. Цена работы может быть договорной или открытой. Договорная цена определяется договорной стоимостью объекта строительства. Открытая цена складывается из суммы принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, и прибыли подрядчика, согласованной в договоре на строительство.

    Все расходы, связанные со строительством объекта, должны учитываться в Журнале учета выполненных работ (форма №КС-6а). Он ведется исполнителем работ отдельно по каждому объекту строительства на основании единых норм и расценок для каждого конструктивного элемента или вида работ.

    Затем на его основе заполняется Общий журнал выполненных работ (форма №КС-6), который ведется в течение всего срока выполнения работ. Титульный лист Общего журнала выполненных работ заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию Общий журнал выполненных работ предъявляется рабочей комиссии, и после приемки объекта передается на постоянное хранение заказчику или эксплуатационной организации.

    Общий журнал выполненных работ должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и главным бухгалтером, а также скреплен печатью организации. Журнал учета выполненных работ (форма №КС-6а) – это основной документ, в котором отражаются последовательность, сроки выполнения и условия производства СМР.

    Учет выполненных работ ведется подрядчиком в накопительном порядке с самого начала строительства до полного завершения обязательств подрядчика по данному объекту строительства. При этом заказчик не только принимает выполненные работы, но и может контролировать процесс исполнения заказа. Применяется этот журнал для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3.

    Акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2)

    Форма №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил СМР и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий.

    Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а) и подписывается уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). Количество экземпляров акта определяется потребностями заказчика, подрядчика и иных заинтересованных лиц.

    Порядок, сроки приемки объектов и подписания актов выполненных работ устанавливаются в договоре по соглашению сторон, например, ежемесячно, после завершения каждого этапа работ (если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов) или после завершения всех СМР.

    На основании актов по форме №КС-2 операции по реализации строительных работ в бухгалтерском и налоговом учете отражаются именно той датой, которая указана в акте. При этом сдача заказчику (прием от субподрядчика) выполненных работ без составления формы №КС-2 недопустима.

    Отсутствие акта, который необходим для учета доходов (расходов) организации, может рассматриваться как грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ) и влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 руб. (в течение более одного налогового периода – в размере 15 000 руб.)

    В акте по форме №КС-2 отражаются перечень и объемы работ, выполненных подрядчиком за отчетный период, как собственными силами, так и силами субподрядчиков. Отчетный период определяется в договоре. Например, в договоре может быть записано, что подрядчик ежемесячно направляет заказчику вместе со счетом на оплату Акт о приемке выполненных работ по форме №КС-2. Этот документ подтверждает приемку заказчиком тех работ и по той стоимости, которые были определены сметой.

    На практике форма №КС-2 применяется не только как документ, подтверждающий факт приемки работ заказчиком. Эта форма может применяться как расшифровка объемов выполненных подрядчиком работ в целях определения стоимости работ, выполненных в данном отчетном периоде.

    Общая стоимость СМР по договору определяется на основании проектно-сметной документации. Система сметного ценообразования основана на определении базовой стоимости с учетом применяемых коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости (утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти). Эти коэффициенты пересчета сметной стоимости могут изменяться каждый месяц (или квартал).

    В таком случае заказчик и подрядчик будут ежемесячно вычислять стоимость объемов выполненных работ, исходя из действующих в данном месяце коэффициентов. Тогда форма №КС-2 составляется ежемесячно, даже если сдача выполненных работ не производится. В договоре необходимо определить именно такое предназначение ежемесячного подписания формы №КС-2 и указать, что факт ежемесячного подписания данного акта не свидетельствует о приемке работ заказчиком, а предназначен лишь для определения стоимости выполненных подрядчиком работ.

    Кроме того, в договоре надо определить, каким документом будет оформлена фактическая приемка результатов работ заказчиком, например актом по форме №КС-11. При таких условиях акт по форме №КС-2 не будет документом, на основании которого бухгалтер подрядной организации обязан отразить в бухгалтерском учете выручку от реализации выполненных работ.

    Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3)

    На основании формы №КС-2 заполняется «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» по форме №КС-3. Она составляется на выполненные в отчетном периоде СМР, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику (генподрядчиком – заказчику).

    Справка составляется, как правило, в двух экземплярах. Один экземпляр – для подрядчика, второй – для заказчика (застройщика, генподрядчика). Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

    Заполняя Справку по форме №КС-3, подрядчик переносит в нее итоговые данные из формы №КС-2. В графах 4, 5, 6 формы №КС-3 стоимость работ и затрат указывается соответственно: нарастающим итогом с начала выполнения работ, нарастающим итогом с начала года, отдельно за отчетный период. Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу). В строке «Итого» справки отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС. В строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

    Оплата выполненных подрядчиком работ согласно ст. 746 ГК РФ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем указываются в актах по формам №КС-2 и КС-3. Поэтому при оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы – №КС-2 и КС-3.

    На практике, чаще всего, сначала производится приемка работ заказчиком, оформляется Акт приемки выполненных работ по форме №КС-2, а затем на основании этого акта подписывается Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, подтверждающая задолженность заказчика за выполненные подрядчиком и принятые объемы работ.

    После этого заказчик обязан произвести расчеты с подрядчиком. То есть, расчеты с заказчиком совпадают по времени с приемкой работ и с отражением подрядчиком выручки от реализации в учете.

    Однако не всегда наличие справки по форме №КС-3 означает, что состоялась приемка работ заказчиком и что выручка должна быть отражена в учете. Иными словами, составление и подписание сторонами справки по форме №КС-3 не во всех случаях предполагает безусловный расчет заказчика с подрядчиком на ее основании.

    Например, если договором не предусмотрен помесячный расчет заказчика с подрядчиком, то подписанная сторонами справка за календарный месяц на выполненный в этом месяце объем работ не является основанием для требования к заказчику оплатить их стоимость. В этом случае ежемесячно подписываемая справка будет просто накопительным документом, который предъявляется к оплате заказчику за расчетный период, определенный в договоре.

    Таким образом, заполненные согласно установленному порядку формы №КС-2 и КС-3 будут основанием для отражения в бухгалтерском учете подрядчика доходов от реализации выполненных строительных работ только в том случае, когда в договоре строительного подряда записано, что эти документы подтверждают факт приемки заказчиком объемов выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ.

    Акт приемки законченного строительством объекта (формы №КС-11, КС-14)

    Акты приемки законченного строительством объекта (формы №КС-11 и КС-14) свидетельствуют о том, что выполненные подрядчиком объемы работ по договору окончательно приняты заказчиком. Данные акты предназначены для оформления приемки законченного строительством объекта в целом, а не отдельных его частей или этапов, кроме случаев, когда этапы сами являются отдельными объектами строительства.

    Акты по форме №КС-11 и КС-14 применяются как документы приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

    Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется этот акт, как правило, в двух экземплярах и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, по одному экземпляру соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

    Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

    В предусмотренных законодательством случаях, когда в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов или органов местного самоуправления (т. е. должна быть создана приемочная комиссия), вместо формы №КС-11 составляется форма №КС-14, которая предусматривает прием результатов выполненных работ именно приемочной комиссией.

    Отражение в учете

    Выручкой от реализации для строительных организаций являются объемы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ. Основанием для отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации строительно-монтажных работ являются первичные учетные документы (формы КС-2, КС-3, КС-6а).

    Соответственно, если сторонами подписаны указанные документы, бухгалтер должен сделать следующую проводку:

    Дт62 — Кт90 – отражена выручка от реализации СМР.

    Еще раз обращаем внимание, что акт и справка формы КС-2, КС-3 будут являться основанием для отражения доходов от реализации СМР только тогда, когда в договоре указано, что именно этими документами подтверждается факт приемки заказчиком выполненных работ. Если же акт и справка, согласно договору, носят промежуточный характер, и результаты работ фактически не передаются заказчику, то реализации не возникает.

    Аналогичная ситуация и с налоговым учетом. Согласно п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией работ или услуг признается передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица. Таким образом, до того момента, когда результаты работ не будут переданы заказчику (то есть не будет подписан акт сдачи-приемки работ, свидетельствующий о переходе риска гибели (повреждения) объекта к заказчику), реализация работ подрядчика в целях налогообложения не считается состоявшейся. Следовательно, налоговой базы по налогу на прибыль и НДС в этом случае у подрядчика не возникает.

    Если условиями договора предусмотрена поэтапная сдача объектов СМР без перехода права собственности на них, то в бухгалтерском учете такая передача не будет рассматриваться реализацией. Планом счетов при определении дохода по мере выполнения отдельных работ по этапам применяется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

    Счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» целесообразно использовать организациям, выполняющим работы долгосрочного характера – более одного года, которые согласно договорам осуществляют расчеты с заказчиками за отдельные этапы работ, имеющие самостоятельное значение. По окончании работ по объекту или договору в целом происходит закрытие счета 46 и определение финансовых результатов по завершающим этапам работ.

    Для целей налогового учета поэтапная сдача объектов строительства будет являться реализацией. Такой вывод можно сделать из ст. 316 НК РФ. в которой указывается следующее. По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ, доход от реализации указанных работ распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

    В статье использованы документы:

    Игорь Василенко, генеральный директор «Медиа-Консалт», г. Тамбов

    Приказ 59 О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог

    О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог

    1. Утвердить Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог согласно приложению.

    2. Рекомендовать органам, уполномоченным управлять дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, разработать и утвердить Правила приемки в эксплуатацию территориальных автомобильных дорог применительно к положениям Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа.

    3. Федеральному дорожному департаменту в 1995 году организовать в порядке эксперимента приемку в эксплуатацию отдельных участков федеральных дорог непосредственно заказчиком от подрядчика с оформлением двустороннего акта без создания приемочной комиссии.

    4. Считать утратившими силу на территории Российской Федерации Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом бывшего Министерства транспортного строительства СССР от 31.12.81 N 356.

    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление экспертно-контрольное, общетранспортной и региональной политики.

    Первый заместитель министра А.Н. Бевзенко

    Анонсы

    С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева. юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

    Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23 января г. N 7 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии»

    Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23 января г. N 7 «Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии»

    1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии.

    ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

    297. Что такое приёмка объекта в эксплуатацию?

    Цель сдачи и приёмки объекта в эксплуатацию – проверка соответствия построенных сооружений проекту, нормам и техническим условиям. Строительство объекта должно быть выполнено в полном соответствии с проектом, без недоделок, мешающих нормальной эксплуатации объекта, с выпуском готовой продукции на смонтированном оборудовании, прошедшем комплексное опробование.

    Приёмка законченного строительством объекта или комплекса объектов заключается в приёмке комиссией и документальном подтверждении готовности объекта строительства выполнять функциональное назначение.

    Законченный строительством объект – это объект, на котором выполнены и приняты заказчиком (или органом им уполномоченным) в соответствии с требованиями проекта и нормативными документами строительные и монтажные работы, а также произведены пусконаладочные и другие работы, связанные с подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию.

    298. Что такое приёмочный контроль?

    Приёмочный контроль качества строительно-монтажных работ – это наиболее ответственная форма контроля качества продукции при приёмке объекта в эксплуатацию. Приёмка объекта в эксплуатацию производится в два этапа: рабочей и приёмочной комиссиями. Рабочая комиссия, созданная заказчиком с участием эксплуатирующих служб, представителей генподрядчика и субподрядчиков проверяет соответствие построенных объектов рабочей документации, знакомится с результатами испытаний и комплексного опробования оборудования и его готовности к выпуску продукции;проверяет выполнение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и необходимой защите окружающей среды.

    Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии техническую документацию: журналы производства работ, акты на скрытые работы, акты испытаний строительных материалов, сертификаты на строительные конструкции и материалы. Рабочей комиссии предъявляются рабочие чертежи, заверенные техническим руководителем стройки, с указанием о том, что строительные и монтажные работы выполнены в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами.

    299. Что такое приёмочная комиссия?

    Приёмочная комиссия – это временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта, утверждённой в установленном порядке проектной документации требованиям нормативных документов, а также фиксирующий готовность построенного объекта к эксплуатации.

    Приёмка объекта в эксплуатацию осуществляется в два этапа: сначала объект принимается в эксплуатацию рабочей комиссией заказчика, а затем заказчик сдаёт объект инвестору.

    300. Что такое рабочая комиссия по приёмке законченнного строительством объекта в эксплуатацию?

    Рабочая комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию назначается приказом руководителя организации заказчика. В состав рабочей комиссии входят представители заказчика (эксплуатирующие службы) во главе с председателем комиссии, представители генерального подрядчика, субподрядных организаций, профсоюзной организации заказчика, представителей органов государственных инспекций (санитарный надзор, пожарный надзор, Госгортехнадзор) и по решению заказчика представители других заинтересованных организаций.

    Генподрядчик обязан уведомить заказчика о готовности сдачи объекта не позже, чем за пять дней. Порядок и продолжительность работы комиссии определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.

    Рабочая комиссия обязана выполнить следующую работу:

    – проверить соответствие выполненных строительно-мон-тажных работ рабочей документации, строительным нормам и правилам;

    – произвести проверку качества выполненных работ и дать им оценку;

    – произвести проверку отдельных конструкций, узлов зданий и сооружений и принять эти объекты для предъявления государственной комиссии;

    – убедиться в результатах проведённого комплексного опробования оборудования и принять решение о его готовности к эксплуатации;

    – проверить подготовленность предъявленных к вводу в эксплуатацию объектов к началу выпуска продукции, обеспеченность вводимого объекта рабочими кадрами, сырьём, комплектующими деталями, техническим персоналом, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и прочее.

    По результатам работы рабочей комиссии оформляется акты приёмки объектов в эксплуатацию и объект переходит в собственность заказчика.

    301. Какую документацию должен предъявить генеральный подрядчик рабочей комиссии?

    Генеральный подрядчик должен передать в рабочую комиссию следующую документацию:

    – перечень организаций, участвовавших в выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ;данные о наличии в строительных и монтажных организациях лицензий на право производства работ;

    – комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого объекта с визой технического руководителя стройки о соответствии выполненных в натуре работ рабочим чертежам и внесённых в них в установленном порядке изменений (подпись технического руководителя должна быть скреплена печатью соответствующей организации);

    – исполнительную геодезическую документацию в составе, установленном требованиями СНиПа, на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ;

    – сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний на безопасность свойств материалов, применённых при производстве работ;

    – акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приёмки отдельных ответственных конструкций и узлов;

    – акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования;

    – акты испытаний технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения;канализации, отопления и вентиляции, газоснабжения, испытания сварных соединений;

    – акты выполнения уплотнений (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их проходов через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом;

    – акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

    – акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

    – акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную и противопожарную безопасность, молниезащиту, систем противопожарной защиты;

    – акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих конструкций стен каменных зданий, если они расположены в сейсмическом районе;

    – материалы проверок, выполненных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

    302. Представители каких организаций входят в состав приёмочной комиссии?

    В состав приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения входят представители инвестора, заказчика, генерального подрядчика и генерального проектировщика. При приёмке объектов жилищно-гражданского назначения дополнительно в комиссию включаются представители организаций, на которые возлагается эксплуатация зданий и сооружений.

    Законченный строительством объект предъявляется инвестору к вводу в эксплуатацию после письменного заявления заказчика в соответствии с приёмочным актом рабочей комиссии.

    Работа государственной комиссии заключается в проверке документов, предъявленных заказчиком, осмотре объектов и подведении итогов и принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию.

    303. Какие документы должен предъявить заказчик инвестору в приёмочную комиссию?

    Заказчик должен предъявить инвестору в приёмочную комиссию следующие документы:

    – заявление о готовности объекта к эксплуатации и просьбу о назначении приёмочной комиссии;

    – документы, подтверждающие приёмку объекта заказчиком от генерального подрядчика (акт рабочей комиссии);

    – утверждённую проектную документацию;

    – документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки;о результатах испытаний грунта и анализе грунтовых вод;

    – документы об отводе земельного участка;

    – разрешение органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ (разрешение на строительство);

    – лицензию на комплексное природопользование с документами на специальное водопользование (например, на эксплуатацию артезианских скважин);

    – документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы, выполненные заказчиком в процессе строительства;

    – справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние (наружные) коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;

    – паспорта на установленное оборудование;

    – акты о комплексном опробовании оборудования;

    – специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольные соответствующим органам государственного надзора;

    – акт о пробном выпуске продукции;

    – проект акта приёмочной комиссии.

    304. Что такое ввод объекта в эксплуатацию?

    Ввод объекта в эксплуатацию – юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от приёмочной комиссии, включение построенного объекта в государственную статистическую отчётность, техническую паспортизацию объекта в бюро технической инвентаризации, государственную регистрацию объекта и начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

    305. Что такое техническая паспортизация объекта?

    Техническая паспортизация объекта – составление в установленном порядке технического паспорта на вводимый в эксплуатацию объект органами технической инвентаризации муниципальных властей.

    РД 34.20.401 Правила приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического перевооружения

    И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

    СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА И ИНФОРМАЦИИ СОЮЗТЕХЭНЕРГО

    РАЗРАБОТАНО Производственным объединением по наладке. совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей « Союэтехэнерго »

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    «О порядке приемки оборудования»

    На основании письма Минобрнауки Новосибирской области

    от 01.01.2001 г. № 000-01/30 «О порядке приемки оборудования», в целях проверки качества и комплектности поставляемого по государственным контрактам в образовательные учреждения оборудования,

    П Р И К А З Ы В А Ю:

    1. Назначить Ответственным, начальника материально-технического отдела МКУ «Центр обеспечения Убинского района» ответственным за организацию работы по приемке оборудования в Убинском районе.

    2. Руководителям образовательных учреждений района:

    2.1. Определить лиц, ответственных за приемку оборудования

    в образовательном учреждении.

    2.2. Обеспечить приемку оборудования и порядок заполнения

    необходимых отчетных документов в соответствии

    2.3. Организовать своевременное предъявление претензий

    4.При получении оборудования производится вскрытие упаковки (тары). Совместно с представителями Поставщика проверяется оборудование по номенклатуре и количеству, в соответствии с документами поставки.

    5. В случае если при приемке учебного оборудования обнаружены расхождения по количеству мест, указанных в описи (упаковочном листе), либо по номенклатуре или количеству (некомплектности) поступившего учебного оборудования, Получатель приостанавливает дальнейшую приемку учебного оборудования, обеспечивает его сохранность и составляет соответствующий акт за подписью лиц, производивших приемку.

    Один экземпляр акта передается Поставщику для принятия мер по обеспечению поставки оборудования в соответствии с документацией. Поставщик обязан в течение трех дней после получения указанного акта рассмотреть отраженные в акте приемки замечания, проинформировать о результатах рассмотрения Получателя и в недельный срок осуществить меры по их устранению.

    6.Товарная накладная и акт сдачи-приемки учебного оборудования подписывается Получателем только после устранения Поставщиком всех замечаний.

    7. Проверка работоспособности и качества полученного учебного и технологического оборудования, производится в течение десяти календарных дней после его получения. При необходимости проверка может быть проведена комиссионно с участием преподавателей соответствующих учебных предметов, привлеченных специалистов.

    8. При выявлении некачественного оборудования комиссией составляется акт, который подписывается ее членами и руководителем учреждения.

    9. В течение суток с момента составления акта Получатель информирует Заказчика (ГКУ НСО «ЦРМТБО») о несоответствии качества поставленного учебного оборудования и направляет один экземпляр акта Поставщику для принятия мер по устранению выявленных недостатков, второй экземпляр передается в ГКУ НСО «ЦРМТБО»).

    10. Поставщик в недельный срок после получения указанного акта должен устранить все замечания или в письменном виде обосновать необходимость увеличения сроков устранения недостатков.

    11. В случае не устранения Поставщиком в указанный срок замечаний, Получатель в течение суток информирует об этом ГКУ НСО «ЦРМТБО», руководство которого принимает решение о подготовке необходимых документов для предъявления претензий к Поставщику в соответствии с законодательством и условиями государственного контракта.

    12. В случае отсутствия замечаний по комплектности и качеству от Получателя в течение десяти дней после поставки оборудования — всю ответственность за неполный комплект и несоответствие качества условиям контракта принятого оборудования несет Получатель.

    Приказ о назначении комиссии по приемке объекта в эксплуатацию образец

    ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

    297. Что такое приёмка объекта в эксплуатацию?
    Цель сдачи и приёмки объекта в эксплуатацию – проверка соответствия построенных сооружений проекту, нормам и техническим условиям. Строительство объекта должно быть выполнено в полном соответствии с проектом, без недоделок, мешающих нормальной эксплуатации объекта, с выпуском готовой продукции на смонтированном оборудовании, прошедшем комплексное опробование.
    Приёмка законченного строительством объекта или комплекса объектов заключается в приёмке комиссией и документальном подтверждении готовности объекта строительства выполнять функциональное назначение.
    Законченный строительством объект – это объект, на котором выполнены и приняты заказчиком (или органом им уполномоченным) в соответствии с требованиями проекта и нормативными документами строительные и монтажные работы, а также произведены пусконаладочные и другие работы, связанные с подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию.

    298. Что такое приёмочный контроль?
    Приёмочный контроль качества строительно-монтажных работ – это наиболее ответственная форма контроля качества продукции при приёмке объекта в эксплуатацию. Приёмка объекта в эксплуатацию производится в два этапа: рабочей и приёмочной комиссиями. Рабочая комиссия, созданная заказчиком с участием эксплуатирующих служб, представителей генподрядчика и субподрядчиков проверяет соответствие построенных объектов рабочей документации, знакомится с результатами испытаний и комплексного опробования оборудования и его готовности к выпуску продукции; проверяет выполнение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и необходимой защите окружающей среды.
    Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии техническую документацию: журналы производства работ, акты на скрытые работы, акты испытаний строительных материалов, сертификаты на строительные конструкции и материалы. Рабочей комиссии предъявляются рабочие чертежи, заверенные техническим руководителем стройки, с указанием о том, что строительные и монтажные работы выполнены в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами.

    299. Что такое приёмочная комиссия?
    Приёмочная комиссия – это временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта, утверждённой в установленном порядке проектной документации требованиям нормативных документов, а также фиксирующий готовность построенного объекта к эксплуатации.
    Приёмка объекта в эксплуатацию осуществляется в два этапа: сначала объект принимается в эксплуатацию рабочей комиссией заказчика, а затем заказчик сдаёт объект инвестору.

    300. Что такое рабочая комиссия по приёмке законченнного строительством объекта в эксплуатацию?
    Рабочая комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию назначается приказом руководителя организации заказчика. В состав рабочей комиссии входят представители заказчика (эксплуатирующие службы) во главе с председателем комиссии, представители генерального подрядчика, субподрядных организаций, профсоюзной организации заказчика, представителей органов государственных инспекций (санитарный надзор, пожарный надзор, Госгортехнадзор) и по решению заказчика представители других заинтересованных организаций.
    Генподрядчик обязан уведомить заказчика о готовности сдачи объекта не позже, чем за пять дней. Порядок и продолжительность работы комиссии определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.
    Рабочая комиссия обязана выполнить следующую работу:
    – проверить соответствие выполненных строительно-мон-тажных работ рабочей документации, строительным нормам и правилам;
    – произвести проверку качества выполненных работ и дать им оценку;
    – произвести проверку отдельных конструкций, узлов зданий и сооружений и принять эти объекты для предъявления государственной комиссии;
    – убедиться в результатах проведённого комплексного опробования оборудования и принять решение о его готовности к эксплуатации;
    – проверить подготовленность предъявленных к вводу в эксплуатацию объектов к началу выпуска продукции, обеспеченность вводимого объекта рабочими кадрами, сырьём, комплектующими деталями, техническим персоналом, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и прочее.
    По результатам работы рабочей комиссии оформляется акты приёмки объектов в эксплуатацию и объект переходит в собственность заказчика.

    301. Какую документацию должен предъявить генеральный подрядчик рабочей комиссии?
    Генеральный подрядчик должен передать в рабочую комиссию следующую документацию:
    – перечень организаций, участвовавших в выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ; данные о наличии в строительных и монтажных организациях лицензий на право производства работ;
    – комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого объекта с визой технического руководителя стройки о соответствии выполненных в натуре работ рабочим чертежам и внесённых в них в установленном порядке изменений (подпись технического руководителя должна быть скреплена печатью соответствующей организации);
    – исполнительную геодезическую документацию в составе, установленном требованиями СНиПа, на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ;
    – сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний на безопасность свойств материалов, применённых при производстве работ;
    – акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приёмки отдельных ответственных конструкций и узлов;
    – акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования;
    – акты испытаний технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения; канализации, отопления и вентиляции, газоснабжения, испытания сварных соединений;
    – акты выполнения уплотнений (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их проходов через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом;
    – акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
    – акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
    – акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную и противопожарную безопасность, молниезащиту, систем противопожарной защиты;
    – акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих конструкций стен каменных зданий, если они расположены в сейсмическом районе;
    – журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций;
    – материалы проверок, выполненных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

    302. Представители каких организаций входят в состав приёмочной комиссии?
    В состав приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения входят представители инвестора, заказчика, генерального подрядчика и генерального проектировщика. При приёмке объектов жилищно-гражданского назначения дополнительно в комиссию включаются представители организаций, на которые возлагается эксплуатация зданий и сооружений.
    Законченный строительством объект предъявляется инвестору к вводу в эксплуатацию после письменного заявления заказчика в соответствии с приёмочным актом рабочей комиссии.
    Работа государственной комиссии заключается в проверке документов, предъявленных заказчиком, осмотре объектов и подведении итогов и принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию.

    303. Какие документы должен предъявить заказчик инвестору в приёмочную комиссию?
    Заказчик должен предъявить инвестору в приёмочную комиссию следующие документы:
    – заявление о готовности объекта к эксплуатации и просьбу о назначении приёмочной комиссии;
    – документы, подтверждающие приёмку объекта заказчиком от генерального подрядчика (акт рабочей комиссии);
    – утверждённую проектную документацию;
    – документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки; о результатах испытаний грунта и анализе грунтовых вод;
    – документы об отводе земельного участка;
    – разрешение органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ (разрешение на строительство);
    – лицензию на комплексное природопользование с документами на специальное водопользование (например, на эксплуатацию артезианских скважин);
    – документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы, выполненные заказчиком в процессе строительства;
    – справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние (наружные) коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;
    – паспорта на установленное оборудование;
    – акты о комплексном опробовании оборудования;
    – специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольные соответствующим органам государственного надзора;
    – акт о пробном выпуске продукции;
    – проект акта приёмочной комиссии.

    304. Что такое ввод объекта в эксплуатацию?
    Ввод объекта в эксплуатацию – юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от приёмочной комиссии, включение построенного объекта в государственную статистическую отчётность, техническую паспортизацию объекта в бюро технической инвентаризации, государственную регистрацию объекта и начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

    305. Что такое техническая паспортизация объекта?
    Техническая паспортизация объекта – составление в установленном порядке технического паспорта на вводимый в эксплуатацию объект органами технической инвентаризации муниципальных властей.

    306. Что такое государственная регистрация объекта?
    Государственная регистрация объекта – это регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также регистрации сделок с ним в уполномоченных государственных органах.

    Читайте так же:  Морфемный и словообразовательный разбор слова. Оформить запись по образцу рядом запишите способ образования слова

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.