Крупнейший страховщик ОСАГО изменил тарифы. Осаго тарифы до 2020

Крупнейший страховщик ОСАГО изменил тарифы

Крупнейший страховщик ОСАГО по размеру сборов – «Альфастрахование» с 27 марта изменил базовые ставки тарифов. Соответствующий приказ опубликован на сайте компании.

ЦБ 9 января расширил тарифный коридор по тарифам ОСАГО на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб. До этого он составлял 3432–4118 руб. На основе базовой ставки итоговая цена полиса рассчитывается с поправкой на возраст, стаж и аварийность водителя и прочие коэффициенты.

Представитель «Альфастрахования» подтверждает изменение тарифов ОСАГО. С начала года компания уже четыре раза меняла их, передал «Ведомостям» руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров. Компания подняла тарифы ОСАГО в 68 регионах или населенных пунктах, а понизила – в 47. Но в последних проживает основная часть автомобилистов, рассказывает Макаров.

Если сравнивать действующие ставки «Альфастрахования» с теми, что были установлены с 9 января, то максимальный рост после последнего изменения составил 33%. Настолько выросли ставки в г. Ельце, а также в Ненецком автономном округе. Если раньше ставка тарифа была здесь 3706 руб., то теперь – 4942 руб., это максимально возможное значение тарифного коридора. Макаров повышение тарифов объясняет резким ростом убыточности. Также по максимальной ставке компания продает полисы ОСАГО, например, в Крыму, Чеченской Республике, Томской, Ульяновской областях и др.

Максимальное снижение тарифов составило 15%, продолжает Макаров. Теперь самая минимальная ставка у «Альфастрахования» составляет 3706 руб., говорится в приказе страховщика. Она действует, например, в Набережных Челнах, Перми, Саратове, Туле и др.

Макаров говорит, что влияние территорий, в которых «Альфастрахование» снизило тарифы, оказалось сильнее тех, где они были повышены. Это подтверждается средней премией: она снизилась на 10%, говорит он. В феврале средняя цена полиса у «Альфастрахования» подешевела на 76 руб. год к году, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА, союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

«Альфастрахование» – не единственный крупный страховщик ОСАГО, который пересмотрел тарифы за последнюю неделю. В «Ингосстрахе» новые ставки действуют со 2 апреля, в «РЕСО-гарантии» – с 3 апреля, говорится в приказах компаний. Их представители на запросы «Ведомостей» о том, как сильно изменились ставки, не ответили. На сайтах этих компаний старые приказы о ставках не сохраняются.

На прошлой неделе гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков сетовал на демпинг в ОСАГО со стороны крупных страховщиков. «Снижение тарифа происходит умеренно, ожидаемо, осознанно, но есть ряд крупных страховщиков, которые, на мой взгляд, немножко в демпинг уходят», – цитировал ТАСС слова Волкова. Это может привести к ухудшению финансового состояния страховщиков, что негативно может сказаться на рынке: «Оно же за счет других налогоплательщиков уже неоднократно восстанавливалось, а опять витки повторяются».

С заявлением Волкова не согласился зампред ЦБ Владимир Чистюхин. В среду, 3 апреля, он сказал, что регулятор не видит резкого снижения тарифов. Представитель ЦБ, комментируя заявление Волкова, сказал «Ведомостям», что «поддерживает развитие справедливой ценовой конкуренции, от которой в конечном счете выигрывает потребитель». ЦБ следит за финансовой устойчивостью страховщиков, добавил он.

За первые два месяца этого года средняя премия по ОСАГО снижается, сообщает РСА. Согласно его последним актуальным данным, в феврале средняя стоимость полиса ОСАГО для физлиц снизилась на 2,2% до 5519 руб.

В Москве резко подорожали полисы ОСАГО

«Альфастрахование» и «Ингосстрах» на прошлой неделе повысили ставки тарифов ОСАГО для населения, следует из опубликованных на сайтах обеих компаний приказов. «Альфастрахование» подняло тарифы 21 мая, «Ингосстрах» – 23 мая. Причем ставки у обеих компаний выросли на одну и ту же величину: на 14%, с 3600 руб. до 4118 руб. После майских праздников тарифы в столице поднял «Росгосстрах», рассказал его представитель: на 11%, с 3699 руб. до тех же 4118 руб. На основе базовой ставки рассчитывается итоговая цена полиса – с поправкой на возраст, стаж и аварийность водителя и прочие коэффициенты.

«Альфастрахование», «Росгосстрах» и «Ингосстрах», по данным Российского союза автостраховщиков, в январе – апреле заняли соответственно 1-е, 2-е и 4-е места по сборам ОСАГО.

До сих пор цены на полисы снижались. С начала года средняя стоимость ОСАГО уменьшилась на 5,62%, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). По его последним данным, за первые четыре месяца средняя стоимость полиса составила 5219 руб. – на 311 руб. меньше, чем в январе – апреле 2018 г.

Примеру крупнейших страховщиков их конкуренты пока не последовали. ВСК 20 мая пересмотрела свои цены на ОСАГО, но оставила неизменной ставку для столичных автомобилистов – 3590 руб., рассказывает вице-президент компании Василий Бусаров. Среди крупных страховщиков самый низкий тариф ОСАГО для Москвы у «Согаза», у которого с 14 мая он составляет 3390 руб., говорится в приказе компании. У «РЕСО-гарантии» в Москве этот показатель составляет 4118 руб., но такой тариф действует еще с начала года, говорит ее представитель.

Стоимость запчастей растет, это приводит к росту средней выплаты по ОСАГО как в Москве, так и в других регионах, что снижает рентабельность бизнеса, объясняет директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров. По этой причине компания вернулась к ставке в Москве до уровня, который уже действовал до 9 апреля, добавляет он. Представитель «Росгосстраха» повышение тарифа в Москве оправдывает убыточностью ОСАГО и действиями других страховщиков. Гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков комментировать изменения тарифов не стал, а представитель «Ингосстраха» на запрос «Ведомостей» не ответил.

Повышение тарифов ожидаемо, но изменение ставок только в Москве выглядит не совсем обоснованно, считает директор группы финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин: «Москва никогда не относилась к территориям с высокой убыточностью». С ним соглашается и управляющий директор отдела страховых и инвестиционных рейтингов «Эксперт РА» Алексей Янин. Это подтверждают и данные РСА. Москва с точки зрения убыточности по ОСАГО на 41-м месте из 86 регионов, говорится в рейтинге союза по итогам 2018 г.

В ОСАГО в целом наблюдается рост убыточности, в частности за счет увеличения частоты выплат, замечает директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. Москва – один из самых прибыльных регионов в ОСАГО и повышение тарифов в столице «является в некотором смысле мерой экстренного реагирования в ответ на рост убыточности со стороны компаний», считает она. За счет Москвы страховщики пытаются получить дополнительную прибыль, но повышение тарифов может лишить их части клиентов, которые перейдут к конкурентам с более низким тарифом, полагает Бредихин.

На Москву приходится четверть сборов ОСАГО, добавляет Янин.

ЦБ не комментирует тарифную политику отдельных страховщиков, но будет внимательно следить за ситуацией на рынке ОСАГО, сказал «Ведомостям» его представитель. Он отмечает, что на цену ОСАГО влияет множество факторов. Так, с 1 июня в ОСАГО начнет работать омбудсмен, «что также может оказать влияние на цену полиса», опасается представитель ЦБ. Споры по ОСАГО для страховщиков будут платными в случае удовлетворения жалобы клиента.

Список компаний, повысивших тарифы в Москве, может пополниться. ВСК по итогам I квартала отмечает рост убыточности и поэтому планирует увеличение тарифов, в том числе в Москве и Подмосковье, рассказывает Бусаров. «РЕСО-гарантия» никаких глобальных тарифных изменений не планирует, так как регулярно мониторит ситуацию с убыточностью и точечно меняет цены в отдельных секторах рынка и регионах, сказал ее представитель.

ОСАГО тарифы 2020

Сколько придётся заплатить за полис ОСАГО в 2020 году? Ответ хотелось бы получить до момента обращения в страховую компанию, но как это сделать? Тарифы на ОСАГО сложны и часто их структура скрыта от автовладельцев. Они зависят от множества условий и могут отличаться в разных страховых компаниях. Как самостоятельно проверить их адекватность? Размеры страховых тарифов по ОСАГО для многих водителей в 2020 году вырастут и могут стать значительной статьёй расхода.

Главное, о чём следует знать.

Первое, что нужно знать о тарифах на ОСАГО в 2020 году это название главного нормативного документа. Тарифы на ОСАГО в России определяются Центральным Банком.

4 декабря 2018 года Председатель Центрального Банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина подписала Указание №5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» . Этот документ является официальным нормативным актом и основой для определения тарифа в отношении конкретных автовладельцев. Он зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 29 декабря 2018 года. Регистрационный номер №53241.

Сложно, но важно.

На сайтах многих страховых компаний нет ссылок на этот документ и проверить адекватность расчёта стоимости полиса ОСАГО у простого автовладельца возможности практически нет. Важно понимать, что стоимость полиса ОСАГО рассчитывается именно для конкретного автовладельца, а не для средней группы или региона. В итоговом тарифе учитываются как характеристики автомобиля, так и возраст владельца транспортного средства, его водительский стаж, возможность передачи права управления другим лицам, количество аварий, в которые попадал автовладелец в прошлом, а также общий уровень аварийности в основном регионе использования автомобиля. В итоге даже самые «щедрые» страховщики могут предлагать тарифы по ОСАГО с большим разбросом. Почему вам предлагают заплатить значительно больше, чем вашему соседу или коллеге, хотя кажется, что разницы быть не должно? Чтобы получить ответ на вопрос о тарифах на ОСАГО необходимо внимательно ознакомиться с содержанием документа Указание №5000-у Центрального Банка Российской Федерации.

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов ОСАГО.

Это основной параметр, который определяет стоимость полиса. В списке показателей, определяющих конечный тариф, его обозначают аббревиатурой ТБ. Его рассчитывают в рублях. Конечные значения для автовладельцев определяют страховые компании, но главное условие: их базовые ставки должны находиться в пределах вилки, определённой Указанием №5000-У ЦБ России.

Для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, этот показатель может варьироваться в пределах от 2746 рублей до 4942 рублей. Вилки тарифов для других категорий транспортных средств можно посмотреть в Приложении №1 к Указанию №5000-У ЦБ РФ.

Для автомобилей, используемых в качестве такси базовые ставки страховых тарифов ОСАГО на 2020 год установлены в пределах от 4110 рублей, до 7399 рублей.

Коэффициенты страховых тарифов.

Для расчёта стоимости полиса ОСАГО для конкретного автовладельца применяется целая система коэффициентов. Каждый коэффициент может оказывать существенное влияние на конечный тариф, по этой причине в них нужно разобраться подробно. Коэффициенты перечислены в Приложении №2 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ .

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Коэффициент КТ.

Территория преимущественного использования транспортного средства для физических лиц определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте ТС или свидетельства о регистрации ТС либо в паспорте гражданина. Для юридических лиц, их филиалов и представительств – по месту нахождения юридического лица, филиала или представительства, указанному в учредительных документах.

В некоторых случаях к определению территории преимущественного использования нужно относиться особенно внимательно. Мало того, что размер коэффициента в разных регионах России сильно отличается, он может существенно варьироваться и в пределах одного субъекта РФ.

Читайте так же:  Заявление на открытие банковского счета втб. Заявление на открытие банковского счета втб

Минимальный размер коэффициента КТ — 0,6 установлен для Байконура, Чукотского АО, Биробиджана, Севастополя, Кызыла, Назрани и ряда других территорий.

Максимальный размер КТ — 2,1 определён для Мурманска. Размер КТ для Москвы – 2. Размер КТ для Санкт-Петербурга – 1,8.

При этом, например в Республике Бурятия для Улан-Удэ значение коэффициента КТ 1,3, а для прочих населённых пунктов региона – 0,6. В Республике Карелия для Петрозаводска КТ 1,3, а для прочих населённых пунктов 0,8. В Ленинградской области КТ оставили на едином, для региона уровне – 1,3, но стоит помнить, что многие автовладельцы, зарегистрированные в Ленинградской области большую часть времени ездят по дорогам Санкт-Петербурга, где этот коэффициент выше – 1,8.

Бонус-малус. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения в прошедшие периоды. Коэффициент КБМ.

Этот коэффициент учитывает степень аварийности водителя. Чем чаще автовладелец становится источником убытков для страховой компании, тем больше ему придётся платить за полис ОСАГО.

На период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2020 года значения коэффициента КБМ установлены Приложением №6 к Указанию № 5000-У ЦБ РФ.

Автовладельцы 15 класса, из-за которых страховщикам не приходилось выплачивать страховые возмещения, могут рассчитывать на значение КБМ 0,5. Если страховых случае было 3 и больше КБМ будет уже 2,45. Такое же значение — 2,45 установлено для автовладельцев 1 класса, с 1 случаем страхового возмещения.

С 1 апреля 2020 года вводится в действие Пункт 2 Приложения № 2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ. Это новая сетка коэффициента КБМ. Она существенно отличается от той, что будет применяться в 2020-м. Для водителей всех классов безаварийная езда становится действительно премиальной. Даже для автовладельцев 1-го класса отсутствие аварий уже даст облегчение в конечном тарифе. Значение КБМ, для таких автовладельцев, составит не 2,45 (максимальное значение), а 2,3. Для автовладельцев 5-го класса, при условии отсутствия страховых возмещений КБМ составит уже меньше единицы (базовое значение) – 0,95. Минимальное значение КБМ – 0,5 может применяться к водителям 14 и 15 классов, конечно при условии, что отсутствовали страховые возмещения.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Коэффициент КО.

Установлен Пунктом 3 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ

Здесь всё просто. Если в договоре предполагается установить ограничение на количество лиц, допущенных к управлению автомобилем – значение КО равно 1. Если ограничение не устанавливается – значение КО 1,87.

Для юридических лиц КО всегда 1,87.

В некоторых случаях страховщики могут использовать этот коэффициент для повышения стоимости ОСАГО. Если у автомобиля только один водитель и он же автовладелец, можно предложить «упростить» договор и просто не указывать в нём ограничение количества лиц, допущенных к управлению. В результате в документах меньше букв, а тариф выше.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством. Коэффициент КВС.

Установлен Пунктом 4 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ.

Предусмотрено 8 возрастных групп от 16 до 59 лет и 8 уровней водительского стажа от 0 до 14 лет и более.

Максимальный коэффициент установлен для начинающих водителей в младшей возрастной группе от 16 до 21 года. Для них значение КВС равно 1,87. Минимальное значение КВС – 0,93 могут получить водители старше 59 лет со стажем не менее 3-х лет.

Коэффициент мощности. Коэффициент КМ.

Это касается большей части частных автовладельцев, так как этот коэффициент предполагает учёт мощности двигателя именно легковых автомобилей (транспортных средств категории «B», «BE».

При определении мощности двигателя используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации ТС. Если в этих документах сведения о мощности отсутствуют, может использоваться сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Автовладельцам гибридов и электромобилей стоит обратить внимание, что пересчёт киловатт в лошадиные силы производится в соотношении 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиных сил.

Ранжирование значений КМ установлено Пунктом 5 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ.

Всего предусмотрено 6 уровней от 50 лс до 150 и выше. Минимальное значение КВС 0,6, максимальное – 1,6.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия прицепа. Коэффициент КПр.

В данном случае важным является возможность управления транспортным средством с прицепом. При заключении страхового договора такая возможность прописывается отдельно и влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО. Пунктом 6 Приложения №2 к Указанию №5000-У ЦБ РФ, установлены размеры коэффициента, в зависимости от типа транспортного средства. Для обычных автовладельцев, управляющих легковым автомобилем с прицепом значение КПр равно 1. Для юридических лиц, использование прицепа к легковым автомобилям и мотоциклам приведёт к увеличению этого коэффициента до 1,16. Для грузовиков, массой 16 тонн и меньше КПр равен 1,4.

И ещё парочка. Коэффициент КС и Коэффициент КП.

В число коэффициентов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО входят два понижающих коэффициента, учитывающих сезонность и продолжительность использования автомобиля в течение года.

Коэффициент КС имеет 8 ступеней и предусматривает понижение стоимости полиса ОСАГО, в зависимости от сезонного использования автомобиля. Значение КС варьируется от 0,5 до 1.

Коэффициент КП, учитывает период использования ТС. Имеет 11 ступеней и может варьироваться от 0,2 до 1.

Что такое коэффициент КН?

При расчёте полиса ОСАГО страховые компании на основании Пункта 3 Статьи 9 Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» могут учитывать недобросовестность отдельных автовладельцев. Здесь нужно учитывать, что этот коэффициент может применяться на следующий год, после того как страховщику стало известно о недобросовестном поступке автовладельца.

В частности, если автовладелец сообщил заведомо ложные сведения, которые повлияли на выплату страховки, умышленно содействовал наступлению страхового случая, причинил другой вред страховщикам, его накажут применением повышающего коэффициента.

Значение коэффициента КН никак не ранжировано и равно 1,5, вне зависимости от количества случаев проявления недобросовестности автовладельцем.

И это ещё не всё?

Строго говоря – да.

Указание ЦБ РФ задаёт только общие рамки для страховых компаний. Конкретные ставки и расчёты для каждого автовладельца страховщики определяют сами. При этом условия в каждой отдельной компании могут отличаться. Если вы не уверены в справедливости предложенных вам тарифов, прежде чем поднимать скандал, обратитесь к Указанию №5000-У ЦБ РФ и Федеральному Закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Если покажется слишком сложно к экспертам. Есть и более простой способ «прозвонить» несколько страховых компаний и выбрать ту, где полис окажется дешевле.

Впрочем, стоит помнить, что там, где дешевле не всегда лучше. Считать деньги всё равно придётся.

Осаго тарифы до 2020

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Дайджест: ОСАГО

Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

Например, для ситуаций, когда при оформлении электронного полиса ОСАГО на автомобиль в качестве марки указываются мотоциклы, базовый тариф по которым ниже.

Страховой полис виновника аварии, хотя и предусматривал срок страхования начиная с 00 ч. 00 мин. дня, в который имело место ДТП, но был выдан через несколько часов после аварии.

Ранее это было возможно в отношении ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Напомним, что с 1 июня в некоторых случаях потребители до предъявления страховщику иска о взыскании денежных средств должны обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Они будут применяться с 13 сентября.

В их числе: изменения порядка призыва в армию, обзор судебной практики по налоговым сборам, разработка памятки по переходу на электронные трудовые книжки, а также вступление в силу положений, разрешающих составление европротокола в электронном виде.

Возможность объединения автокаско и ОСАГО в одном продукте предусмотрена разработанным регулятором проектом Указания.

Фиксация аварии на территории организации, закрытой парковки или режимного объекта осуществляется по общим правилам.

Вместе с тем обратите внимание, что необходимые изменения в Правила ОСАГО, закрепляющие случаи и порядок оформления извещения о ДТП в электронном виде, на данный момент не внесены (хотя были подготовлены Банком России еще в июле).

Подробнее о новых правилах реализации билетов на культурные мероприятия, проведения кадастровых работ и поправках в законодательство о налогах и сборах – в нашем обзоре.

Разъяснения составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков.

В их числе: возможная корректировка перечня документов, которые нужно показывать сотрудникам ГИБДД, перспективы сокращения рабочей недели и льготы по налогу на имущество для предпенсионеров.

Поправки касаются возможности предъявления электронного полиса ОСАГО как в виде копии на бумажном носителе, так и в виде электронного документа на электронном устройстве или носителе.

И предложили пути их решения.

Это станет возможным после запуска суперсервиса «Оформление европротокола онлайн».

Страховщикам могут предоставить право определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик страхователя.

В их числе – сервисы «Оформление европротокола онлайн»,»Пенсия онлайн», «Имущество онлайн», «Правосудие онлайн» и т. д.

На данный момент он находится на стадии согласования.

Предлагается повысить размер штрафа и предусмотреть возможность лишения права управления автомобилем на срок до полугода.

Действующая методика не менялась уже почти пять лет.

При этом, до направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением к страховщику, к которому у потребителя есть претензии.

Он будет применяться с 1 июня.

Изменения касаются порядка заключения договора и перечня необходимых для этого документов, возможности составления электронного извещения о ДТП и т. д.

Таким образом кабмин планирует усилить контроль за ними.

В частности, это влечет применение повышающего коэффициента.

Банк России полагает, что законопроект о совершении сделок с использованием электронной платформы может быть принят в ходе текущей весенней сессии Госдумы.

Он определяется раз в год на определенный период.

Поправки, имеющие большое значение для государственных и муниципальных учреждений, касаются налогообложения прибыли.

Предметом рассмотрения ВС РФ стал вопрос о соответствии закону п. 3.5 утвержденной Банком России Единой методики, регулирующей порядок определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства в рамках ОСАГО.

Так, cистема коэффициентов «возраст-стаж» теперь разделяется на 58 категорий.

Однако прежний способ заключения соответствующего договора в отношении конкретного транспортного средства сохранится.

Приоритетные направления развития сферы страхования обозначил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Мотив – правила меняются слишком часто и население не успевает отслеживать изменения. Так, только за первые две недели декабря правила изменились 2 раза!

Также не исключено и усиление санкций за навязывание дополнительных услуг при их заключении.

Речь идет о средствах на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности.

Напомним, что надзорный орган, в отличие от суда, не вправе самолично применить ст. 333 ГК РФ и снизить размер неустойки.

Он подготовлен в том числе с учетом правоприменительной практики.

Какие законы в рамках пенсионной реформы уже приняты? Когда изменится порядок регистрации юрлиц и ИП? Как предлагается урегулировать деятельность самозанятых?

В настоящий момент потерпевшие взыскивают такой ущерб самостоятельно.

А президент РСА призывает исключить приобретение таксистами обычного полиса.

Подробнее о возможности учреждать наследственные фонды, обязанностях уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и изменениях в законодательстве о туризме узнайте из нашего обзора.

Читайте так же:  Требования вкладчиков-физлиц при банкротстве банков предлагается удовлетворять до требований АСВ и Банка России. Банкротство кредитной организации очередь кредиторов

Разъяснено, какие условия нужно при этом соблюсти, а также приведена последовательность действий.

В частности, установлены требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Что превышает показатель за аналогичный период прошлого года в 3,5 раза.

Аудиопротоколирование каких судебных заседаний станет обязательным с 1 сентября? В каком случае действие полиса ОМС может быть приостановлено? Кто является страхователем по договору ОСАГО, заключенному в электронном виде?

Напомним, что возможность оформить полис в таком виде появилась у водителей с 1 января 2017 года.

Это зависит от того, кто подал заявление на заключение такого договора.

А также дал рекомендации автовладельцам, которые оформляют электронный ПТС.

Подробнее о втором этапе реформы ККТ, использовании чек-листов при плановых проверках и масштабных изменениях в законодательстве о закупках узнайте из нашего обзора.

Регулятор представил в Госдуму годовой отчет.

В рамках первого этапа реформы этой сферы страхования.

Предполагается, что он должен быть мотивированным и представлен в письменной форме.

Подробнее об исключении из обращения сберегательных книжек на предъявителя, уточнении правил осуществления ряда финансовых сделок, увеличении выплат по европротоколу и ужесточении правил продажи абонентам сим-карт узнайте из нашего обзора.

В каких пределах увеличится размер выплаты по европротоколу? Что изменится в форме платежки за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги? В каких учреждениях правительство планирует ограничить размер зарплат?

А застраховать свою гражданскую ответственность можно будет даже на один день.

Какие меры, помимо увеличения стоимости полиса ОСАГО, могут позволить решить проблемы страховых компаний, а значит, не привести к увеличению числа водителей, не приобретающих полис, – мнения экспертов.

Новшества коснутся состава сведений, указываемых в бланке извещения о ДТП.

В частности, не будет использоваться типографский способ.

Речь идет о порядке оформления европротокола.

Имеется в виду как управление автомобилем с нарушением условий полиса, так и неисполнение обязанности по приобретению страховки.

Средняя выплата при упрощенной процедуре оформления ДТП за этот период составила 27,4 тыс. руб.

Автор инициативы полагает, что автовладельцам будет выгоднее приобрести полис ОСАГО, чем уплачивать высокие штрафы.

С 1 июня 2018 года ее максимальный размер вырастет с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

В новом постановлении Пленума указано, в частности, что нужно учитывать судам при рассмотрении споров, связанных с е-ОСАГО.

Подробнее о возможности компенсировать часть расходов в связи с приобретением онлайн-ККТ, об увеличении ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, а также о переходе к оказанию госуслуг по экстерриториальному принципу узнайте из нашего обзора.

Обзор самых значимых и интересных правовых событий, инициатив и правовых актов уходящего года. Среди них: введение натурального возмещения по ОСАГО, реформа ККТ и планы введения в России адвокатской монополии.

В каких ситуациях можно уплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой по истечении льготного периода? Когда могут ввести поправки о либерализации тарифов ОСАГО? Как изменятся обязательные реквизиты путевого листа?

По словам экспертов, водители согласны с предложением разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать ставку тарифа.

И пользованию устройством вызова экстренных оперативных служб.

Можно ли взыскать с соседа-курильщика моральный вред? Как предлагают изменить принципы кадастровой оценки земли в целях налогообложения? В каких еще случаях можно будет получить возмещение убытков по ОСАГО?

Сейчас правило о прямом возмещении распространяется только на случай с двумя пострадавшими в ДТП автомобилями.

Может ли отсутствие знака «Шипы» повлечь признание обоюдной вины в ДТП и лишить водителя страховки – на этот и другие вопросы, связанные с применением этого знака, отвечают судебная практика, РСА и юристы.

Предполагается, что потерпевшему необходимо будет в течение 10 минут после ДТП передать данные об аварии через специальный терминал.

Всего в III квартале в Банк России поступило менее 1 тыс. жалоб на НПФ.

В частности, отменить назначение фиксированных коэффициентов, устанавливаемых Банком России.

В связи с отказом от указанного вида страхования.

Сегодня он заключается сроком один год.

В их числе – образец искового заявления о возмещении ущерба, причиненного некачественным ремонтом автомобиля.

Подробнее о новых основаниях исключения недействующего юрлица из ЕГРЮЛ, индексации стипендий учащихся, упразднении интернатуры, узнайте из нашего обзора.

В I полугодии накладные расходы страховщиков по судебным искам выросли С 5,8 млрд до 8,7 млрд руб., в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Может ли компенсация за долю в общем имуществе быть выплачена принудительно? Как инвалиду получить скидку по ОСАГО?

Для этой цели не нужно идти напрямую в страховую компанию.

С начала текущего года в России зарегистрированы более 1 тыс. нелегальных перевозок пассажиров без разрешения.

А на НПФ, напротив, возросло.

Подробнее об усилении уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта и изменении критериев для присвоения отдельным субъектам статуса МСП, узнайте из нашего обзора.

Конкретные предложения по оживлению рынка обязательного автострахования будут подготовлены к октябрю.

Максимальный размер страхового возмещения при упрощенном оформлении ДТП может вырасти с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Речь идет о случае, когда потерпевший получил телесные повреждения в результате ДТП, исполняя свои служебные обязанности.

Кто получит скидки при приобретении автомобиля в кредит? Какое нарушение трудового законодательства со стороны работодателя самое распространенное? Как пенсионеру получить имущественный вычет?

В связи с этим, по мнению Суда, она не может служить единственным средством для его определения при разрешении споров о возмещении ущерба, не связанного с ОСАГО.

В частности, при регистрации не понадобится предъявлять полис ОСАГО.

Он будет соответствовать практике натурального возмещения по ОСАГО.

Хотя ранее предполагалось отменить его с 1 июля текущего года.

Таким образом усовершенствована система гарантированного приобретения электронных полисов.

Может ли работник совершить дисциплинарное нарушение вне рабочего времени? Каким образом продлевается больничный в другой медицинской организации?

ВС РФ напомнил, что обратиться за выплатой страхового возмещения к своему страховщику можно лишь в том случае, когда автомобиль пострадал в результате непосредственного столкновения с другой машиной.

Согласно действующему законодательству, его применение должно быть прекращено с 1 июля этого года.

Можно ли получить имущественный вычет на два объекта недвижимости? Какое, по мнению ВС РФ, жилье считается равнозначным?

На вопросы читателей о том, как минимизировать причиненный 29 мая стихией ущерб, ответили практикующие юристы.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Стоимость ОСАГО снова вырастет. «Незначительно, но существенно»

Увеличение лимитов выплаты по жизни и здоровью в ОСАГО — вчетверо, до 2 млн руб., которое согласно следующему этапу реформы ОСАГО запланировано с января 2020 года, приведет к росту цены полиса на 15%.

«Прирост будет незначительным, но заметным. Если мы расширяем защиту до 2 млн рублей, то прирост полиса составит примерно 15%», — сказал он.

При этом эксперт отметил, что «2 млн — цифра справедливая и она соответствует размеру компенсации, которая существует в других видах страхования и других государственных (. ) связанных с риском потери кормильца». В частности, 2 млн рублей составляет лимит выплаты за вред жизни и здоровью пассажиров по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков.

Согласно законопроекту, который разработал Минфин РФ, с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Также законопроект предусматривает индивидуализацию тарифа ОСАГО. Планируется, что правительство РФ рассмотрит документ 11 июля.

В дальнейшем предполагается отменить и коэффициент мощности автомобиля (из-за него стоимость полиса может разниться до 1,6 раза). Отмену коэффициентов страховщикам хотят компенсировать расширением тарифного коридора сначала на 40 процентов, затем на 30 процентов. Сейчас тарифный коридор установлен ЦБ на уровне 2746-4942 рублей).

Замглавы Минфина Алексей Моисеев сообщил, что при существенном росте тарифов министерство откажется от либерализации ОСАГО. «Мы же не можем людям сказать, что мы идем к либерализации для того, чтобы страховые компании больше зарабатывали», — заявил он.

Моисеев добавил, что люди уже платят по ОСАГО, как правило, больше, чем следует. Это объясняется тем, что компании не могут индивидуализировать тариф — 85 процентов водителей переплачивают за обязательный полис по вине остальных аварийных водителей.

Представители страховых компаний в свою очередь заверили, что планируют поднимать тарифы только для проблемных водителей. Глава «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик успокоил, что, если бы было желание максимально увеличить тариф, крупнейшие страховщики уже сейчас установили бы во всех регионах тарифы по верхней планке.

В мае в Москве полисы ОСАГО существенно подорожали сразу у нескольких страховщиков. Как сообщалось, таким образом компании хотели компенсировать свои убытки в регионах.

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2020 года

С 9 января 2020 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО

Законодательное регулирование ОСАГО осуществляется законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Данный нормативный документ содержит статьи, устанавливающие порядок регулирования тарифов по рассматриваемому виду страхования, основные правила и принципы их установления, срок действия и т. д. (с порядком оформления страховки можно ознакомиться в нашей статье «Оформить ОСАГО: какие документы нужны для оформления»).

Государственное регулирование тарифов на основании п. 1 ст. 8 закона 40-ФЗ осуществляется Банком России (Центральным банком), который устанавливает:

  • Экономически обоснованную максимальную величину базовой ставки.
  • Минимальный размер тарифа.
  • Размер коэффициентов, применяемых к базовому тарифу для расчета итоговой стоимости страховки.
  • Требования к структуре указанных тарифов.
  • Порядок применения установленных тарифных ставок страховыми организациями, выдающими полисы.
  • Согласно п. 2 ст. 8 ФЗ № 40, в рамках установленного ЦБ РФ предельного тарифа страховщики вправе самостоятельно формировать свой.

    Новые тарифы, согласно п. 3 той же статьи, Банк России устанавливает с учетом того, что срок их действия не может составлять менее 1 года. С учетом указанных положений Центральным банком было издано указание «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…» от 04.12.2018 № 5000-у.

    Вступление в силу новых тарифов

    Как правило, измененные тарифы вступают в силу с начала года, однако новые тарифы ОСАГО с 1 января 2020 года не применяются.

    Согласно п. 2 указания Центробанка № 5000-У, вступление их в силу происходит через 10 дней после опубликования (поскольку акт носит характер нормативного и касается неопределенного круга лиц, датой отсчета указанного срока служит день официальной публикации документа). Документ был впервые опубликован на официальном сайте ведомства 29.12.2018 — следовательно, новые тарифы ОСАГО вступили в силу только 09.01.2020 и только после этого могут применяться страховыми компаниями.

    Предыдущие тарифы, введенные указанием 3384-У от 19.09.2014 (с внесенными позднее изменениями), п. 5 нового указания были отменены.

    Читайте так же:  Все интернет-ресурсы Департамента. Заявление в департамент природопользования

    Базовый тариф: повышение в 2020 году

    Размер базовых ставок, точнее их «разбег» (т. е. минимальный и максимальный показатели), установлен приложением № 1 к указанию № 5000-У. При этом нельзя однозначно говорить именно о повышении тарифов ОСАГО в 2020 году, поскольку минимум и максимум по отношению к отдельным категориям транспортных средств были снижены.

    Предельный размер базового тарифа практически по всем категориям транспортных средств действительно вырос. Минимальный же, напротив, в большинстве случаев был снижен.

    Приложением №1 определены величины в отношении 7 категорий (типов) транспортных средств, некоторые из которых, в свою очередь, подразделяются на подтипы. Среди них мотоциклетный транспорт, легковые и грузовые автомобили, пассажирский автотранспорт, отдельно — троллейбусы и трамваи, а также самоходные машины (в том числе тракторы). При этом автомобили категории B разделили на принадлежащие физическим лицам, организациям и использующиеся для осуществления деятельности такси. Грузовой транспорт подразделяется по разрешенной максимальной массе. Критерием же разделения транспортных средств категории D служит количество посадочных мест.

    Предельные величины

    Рассмотрим, как изменились базовые ставки по наиболее распространенным видам транспорта.

    В отношении легковых автомобилей граждан минимальная ставка установлена в размере 2 746 руб., тогда как предыдущий показатель составлял 3 432 руб. Максимальное значение также было повышено — с 4 118 руб. до 4 942 руб.

    Базовый тариф по обязательному страхованию грузового транспорта с разрешенной максимальной массой не более 16 тонн определен в диапазоне 2 807–5 053 руб. (ранее он составлял 3 509–4 211 руб.). Если же масса грузовика превышает 16 тонн, сумма возрастает до 4 227–7 609 руб. (ранее — 5 284–6 341 руб.).

    Соответственно, в большинстве случаев при снижении минимальной ставки происходит изменение в сторону увеличения максимального показателя.

    Иная ситуация обстоит с базовым тарифом ОСАГО в 2020 году в отношении легкового транспорта юридических лиц. Минимальная ставка тарифа здесь была уменьшена с 2 573 руб. до 2 058 руб., максимальная — с 3 087 руб. до 2 911 руб.

    Изменение коэффициентов

    Общий порядок расчета стоимости страховки устанавливается п. 1 ст. 9 закона 40-ФЗ. В силу указанной нормы он состоит из базовых ставок и коэффициентов.

    В связи с этим изменение тарифов ОСАГО в 2020 году вызвано не только уменьшением или увеличением базовых ставок, но и корректировкой различных применяемых коэффициентов.

    Одно из наиболее существенных изменений затронуло коэффициент возраста и стажа, рассчитываемый на основании возраста водителя, который в соответствии со страховым полисом допускается к управлению транспортным средством, и его водительского стажа. Предыдущее указание ЦБ РФ предусматривало всего 4 показателя, действующие же тарифы ввели 58 различных размеров этого коэффициента.

    Наименьший размер его установлен в отношении водителей старше 59 лет со стажем вождения не менее 3 лет — 0,93. Наивысший же будет использован при продаже страховки молодым и неопытным водителям. Если их возраст менее 21 года, а водительский стаж менее 3 лет, то будет применен коэффициент 1,87.

    КБМ и КО

    Также изменения затронули КБМ, рассчитываемый на основании наличия или отсутствия страховых возмещений застрахованному лицу. Нововведения произошли следующие:

    1. Он устанавливается 1 раз в год и в течение периода действия не пересматривается.
    2. Сведения о выплатах хранятся в автоматизированной системе, их история сохраняется, поэтому сохраняются и скидки (вне зависимости от наличия перерыва в вождении).
    3. Для организаций он устанавливается на все машины в автопарке.
    4. Базовый (безаварийный) коэффициент равен 1.
    5. Конкретные размеры коэффициента можно рассчитать, воспользовавшись формулами, которые содержатся в приложении № 4 к указанию ЦБ РФ № 5000-У.

    КО также увеличился до 1,87. Он применяется при заключении договора обязательного страхования в отношении неограниченного круга лиц, допущенного к управлению транспортным средством. Ранее этот показатель составлял 1,8. При этом в отношении транспорта юридического лица коэффициент остался прежним — 1,8.

    Таким образом, вступили в силу новые тарифы ОСАГО с 9 января 2020 года. Установлены они указанием ЦБ РФ № 5000-У. Практически во всех случаях минимальные базовые ставки были уменьшены, максимальные — увеличены. Изменения затронули также размеры применяемых коэффициентов (КВС, КО, КБМ).

    Еще больше материалов по теме в рубрике «ОСАГО».

    Стоимость ОСАГО согласно новым тарифам 2020 года

    • 1. Базовая ставка ОСАГО в 2020
    • 2. Коэффициенты ОСАГО в зависимости от территории
    • 3. Коэффициенты для полиса без ограничений по водителям
    • 4. Коэффициент возраста и стажа
    • 5. Коэффициент бонус-малус с 1 января 2020 года
    • 6. Изменения в расчете КБМ
    • 7. Когда тарифы ОСАГО поменяются?
    • Базовая ставка ОСАГО в 2020

      В связи с предполагаемым введением новых базовых ставок при расширении тарифной вилки в 20% новая стоимость ОСАГО составит 2746–4942 рубля против действующих 3432–4118 рублей. Помимо базового тарифа на стоимость страховки повлияют дополнительные коэффициенты, которые могут либо намного повысить, либо снизить расчетную стоимость. К ним относятся:

    • территориальная принадлежность автовладельца. Для крупных городов коэффициент выше, потому что происходит больше аварий по сравнению с сельской местностью;
    • количество лошадиных сил двигателя (мощность);
    • КВС автолюбителя (возраст и водительский стаж). Чем моложе водитель или чем меньше водительский стаж, тем выше стоимость страховки. При оформлении страховки на нескольких лиц, страховщики рассчитывают стоимость полиса по самому молодому или менее опытному водителю;
    • количество лиц, допущенных к управлению транспортом. При конкретном перечне лиц берется меньший коэффициент, чем при многочисленном круге водителей;
    • качество езды (безаварийность или, наоборот, аварии в прошлом);
    • использование прицепа у транспортных средств. Данный тип коэффициента распространяется на юрлиц и владельцев мотоциклов, для владельцев легковых автомобилей коэффициент не применяется.
    • Коэффициенты ОСАГО в зависимости от территории

      Территориальный коэффициент (КТ) ОСАГО рассчитывается в зависимости от величины населенного пункта и статистики аварийности в нем. Размер увеличивается пропорционально характеристикам этих показателей. Регулируется указом ЦБ РФ за № 3384, ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО».

      Показатель КТ определяется местом регистрации собственника транспортного средства, а для юрлиц — юридическим адресом организации. Так, для автолюбителя, проживающего в Подмосковье, показатель составит 1,7, а для москвича — 2,0. Помимо этих факторов, принимаются во внимание следующие:

      • количество зарегистрированных транспортных средств на территории населенного пункта. Соответственно, для маленьких городов КТ устанавливается ниже, чем для городов-миллионников;
      • высчитывается средний показатель ДТП по региону;
      • количество проходящего грузопотока по региональным автомагистралям.

      Чтобы снизить стоимость страховки, некоторые автовладельцы идут на хитрость и регистрируют авто на родственников или знакомых из регионов с пониженным КТ. Для юрлиц, в собственности которых числятся транспортные единицы, в целях экономии денежных средств приходится тоже регистрировать ТС в регионах с приемлемым показателем КТ.

      Новые тарифы ОСАГО пока не предусматривают конкретные изменения в этом сегменте, несмотря на явную необходимость в пересмотре или даже отмене этого коэффициента. Часто стоимость страховки в соседних городах одной области с учетом данного коэффициента намного отличается. Так, житель из населенного пункта Свердловской области платит за страховку 3600 рублей, а автовладелец из рядом расположенного поселка Курганской области — 1980 рублей. Получается, автовладельцы состоят далеко не в равных условиях при покупке полиса ОСАГО. Минфин выступил с инициативой отмены территориального коэффициента еще в 2017 году. Представители ЦБ отметили, что отмена КТ произойдет не ранее 2020 года.

      Коэффициенты для полиса без ограничений по водителям

      Под страховкой без ограничений понимается неограниченный круг лиц, который допускается к управлению автотранспортом. Преимущество этого вида страховки заключается в том, что автотранспортом вправе управлять любое лицо при наличии водительских прав. Чаще всего такой вид страхования используется юрлицами, чьим транспортом управляют несколько водителей.

      При расчете стоимости страхового полиса учитывается, сколько водителей могут управлять ТС. Расчет производится с помощью коэффициента КО, имеющего два значения: 1 и 1,8. При неограниченном круге лиц применяется КО 1,8. Применение КО для страховки без ограничений увеличит ее стоимость на 80%, однако есть один нюанс. Если в расчетах используется КО, то коэффициент по возрасту и стажу не применяется. Максимальный КВС также равен 1,8. Таким образом, страховой продукт не подорожает.

      Для аварийных водителей выгодно использовать КО, чем ему насчитают повышающий коэффициент бонус-малус до 2,45. В данном случае финансово обосновано выбрать КО, чем репрессивный бонус-малус.

      Коэффициент возраста и стажа

      КВС считается повышающим коэффициентом, который увеличивает стоимость полиса для молодых водителей или водителей с непродолжительным стажем. Однако статистикой не подтверждается факт, что эта категория автолюбителей совершает больше аварий. Вот почему в 2020 намерены ввести новые ставки по ОСАГО с четко градуированным КВС. Водителей поделят на 58 категорий в зависимости от возраста и водительского стажа. Те граждане, у кого продолжительный стаж, при калькуляции страховки получат скидку, а вот начинающим придется заплатить больше. Такие изменения направлены на то, чтобы водители уделяли должное внимание страховой истории, исходя из которой будет рассчитываться стоимость страхового полиса.

      Стаж, лет
      Возраст, лет
      1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Свыше 14
      16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
      22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
      25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
      30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
      35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
      40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
      старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

      Коэффициент бонус-малус с 1 января 2020 года

      Бонус-малус, наоборот, относится к понижающим коэффициентам. На расчет влияет качество вождения водителя — безаварийность. Количество аварий по вине водителя и размер выплат пострадавшим увеличат стоимость полиса ОСАГО. При безаварийном управлении автомобиля водитель получит 5% скидку, если продлит страховой полис.

      Класс водителя на начало срока страхования КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
      0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения З возмещения Более 3 возмещений
      М 2,45 М М М М
      2,3 1 М М М М
      1 1,55 2 M M M M
      2 1,4 3 1 M М М
      3 1 4 1 M М М
      4 0,95 5 2 1 М М
      5 0,9 6 3 1 М М
      6 0,85 7 4 2 М М
      7 0,8 8 4 2 М М
      8 0,75 9 5 2 М М
      9 0,7 10 5 2 1 М
      10 0,65 11 6 3 1 М
      11 0,6 12 6 3 1 М
      12 0,55 13 6 3 1 М
      13 0,5 13 7 3 1 М

      Изменения в расчете КБМ

      С 1 апреля 2020 года КБМ будет определяться раз в год. Если за год КБМ рассчитывается несколько раз, то страховщики выберут наиболее низкий показатель. Ранее КБМ обнулялся до базовой ставки, равной 1, если прерывался договор страхования. После вступления изменений в силу, коэффициент нельзя изменить даже после расторжения страхового договора, что сыграет дисциплинирующую роль для недобросовестных нарушителей. Такие изменения направлены на то, чтобы водители уделяли должное внимание страховой истории, на основании которой рассчитывается стоимость полиса. Для юрлиц планируют ввести единый КБМ на разные категории транспорта. Для транспортных компаний это нововведение повлияет на снижение стоимости полиса.

      Когда тарифы ОСАГО поменяются?

      Тарифы на страховые полиса ОСАГО изменились с 9 января 2020 года. С этой даты введен новый коридор цен по базовым тарифам, коэффициент по возрасту и стажу. А с 1 апреля 2020 года каждый год предполагается начисление КБМ в эту дату, который закрепит страховую историю за водителем. Такая реформа приведет к персонализации каждого автовладельца, и у недобросовестных водителей стоимость ОСАГО в 2020 году значительно вырастет.

      Из-за изменений в градации коэффициентов для автовладельцев важно понять, как правильно рассчитать ОСАГО самостоятельно по новым тарифам перед тем, как обратиться за новой страховкой. Нет необходимости выезжать в офис страховой организации, достаточно просчитать стоимость на калькуляторе онлайн, а затем там же приобрести новый полис. Процедура займет не больше часа.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.