Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях. Образец постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении

Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях

Действующим федеральным законодательством прокурор наделен правом возбуждать дела об административных правонарушени ях и проводить административное расследование в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами ( п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение ряда дел об административных правонарушениях, посягающих на права граждан, на здоровье и общественную нравственность, в области охраны собственности, дорожного движения, связи и информации, предпринимательской деятельности, финансов, против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Дела об указанных административных правонарушениях могут быть возбуждены прокурором как по результатам проверок в рамках осуществления надзорной деятельности, так и по поступившим в органы прокуратуры обращениям граждан и иных лиц.

Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении, в частности, являются материалы, поступающие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, а также сообщения и заявления физических и юридических лиц и сообщения в средствах массовой информации, когда эти материалы, сообщения и заявления содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С учетом исключительной компетенции прокурора обязанность рассмотрения обращений, содержащих данные о наличии событий таких административных правонарушений, возлагается именно на прокурора, который не вправе перепоручить это каким-либо иным органам или должностным лицам.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится немедленно после выявления административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, постановление составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать следующие сведения, предусмотренные законодательством: дата и место вынесения постановления; должность, классный чин, фамилия и инициалы прокурора, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в постановлении. Копия постановления под расписку вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

В случае неявки лиц, если они были извещены в установленном порядке, постановление о возбуждении дела выносится в их отсутствие, а копия постановления в течение трех дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

В течение трех суток с момента вынесения постановление направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Образец постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в сфере градостроительства (ст. 9. 5 КоАП РФ)

Установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации принцип ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности корреспондируется с определенными Федеральным законом от 17. 01. 1992 № 2202 — 1 «О прокуратуре Российской Федерации» целями прокурорского надзора – обеспечением верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии со ст. 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут административную ответственность. За нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию административная ответственность наступает по ст. 9. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ. )

Ответственность наступает: за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство; за нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или неуведомления уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; за продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства; за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора; за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 28. 4 КоАП РФ прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 26. 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ, является установленный государством порядок строительства зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, приемки и ввода в эксплуатацию указанных объектов строительства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9. 5 КоАП РФ, состоит в совершении действий по возведению объекта капитального строительства без соответствующего разрешения.

Субъектом указанных административных правонарушений могут быть как физические, так и юридические лица (застройщик, заказчик по договору строительного подряда).

При этом необходимо учитывать, что индивидуальный предприниматель рассматривается в качестве субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9. 5 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 9. 5 КоАП предусматривает, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей;

— на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 000 до 50 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток;

— на юридических лиц — от 500000 тысяч до 1000 000 рублей или административное приостановление их деятельности на срок до 90 суток.

В то же время субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, юридические лица. Арендатор и/или арендодатель, виновные в эксплуатации объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию, при наличии соответствующих оснований могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 5 ст. 9. 5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдачи разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 500 до 1000 руб. ;

— на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб. ;

— на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб.

Прокурорский надзор за исполнением законов о градостроительной деятельности имеет большее значение в связи с возросшими случаями гибели людей, уничтожения исторических и культурных ценностей вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющими полномочия в области градостроительной деятельности, своих обязанностей.

Читайте так же:  Единый сельскохозяйственный налог в 2020 году. Сельхоз налог и отчетность

В словарях приводятся следующие определения понятия «протокол»:

Протокол (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание). (Однотомный большой юридический словарь. 2012).

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным должностным лицом по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения производства, имеющий силу доказательства по делу. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностными лицами, предусмотренными в специальном перечне КоАП РФ (ст. 28.3). (Большой юридический словарь.- М.: Проспект. А. В. Малько. 2009.)

Протокол об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа или органа общественной самодеятельности. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6. КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление.

И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к. действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы жалоб на данную тему:

  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);
  • Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

    • В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
    • Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
    • Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
    • Давность привлечения к административной ответственности..
    • Ответы на указанные вопросы см. в статье «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

      Образцы определений о возвращении протокола

      • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
      • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
      • Образцы протоколов об административном правонарушении

      • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
      • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
      • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
      • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
      • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
      • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
      • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

      Определение о возбуждении дела,
      определение об отказе в возбуждении дела
      об административном правонарушении

    • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Протоколы применения мер обеспечения производства
      по делу об административном правонарушении

      Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

      Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

      Постановление об административном правонарушении

      Вопрос-ответ по теме

      Вопрос

      В сентябре 2015 года в отношении Общества прокуратурой вынесено постановление о привлечении к адм.ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Общество обжаловало постановление в суде первой инстанции и в апелляционной инстанции. Первая инстанция оставила решение в силе, апелляционная инстанция изменила решение суда первой инстанции, указав на наличие отдельного состава адм. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, при этом признало также обоснованным привлечение к адм. ответственности и по первой части. Не далее чем через две недели после постановления суда апелляционной инстанции, прокурор прислал Обществу уведомление о возбуждении дела об адм. правонарушении по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, сообщив, что представителю Общества необходимо явиться для составления постановления. Вопрос в следующем: насколько обоснованы действия прокуратуры по составлению постановления минуя протокол об адм. правонарушении? Ведь даже если апелляционный суд выявил другое основание для привлечения Общества к ответственности, это ведь не влечет презумпцию вины Общества? Ведь такое основание и вовсе не являлось предметом жалобы Общества в апелляционную инстанцию. И вправе ли Общество требовать рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП?

      Ответ

      прокуратура составляет не протокол, а выносит постановление об административном правонарушении (ст.28.4 КоАП РФ). Данное постановление не является постановлением по делу об административном правонарушении, которое выносится по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке главы 29 КоАП РФ.

      Прокурор не наделен правом рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в связи с чем, материалы должны быть переданы прокуратурой либо в суд (ч.2 ст.23.1 КоАП РФ) либо в орган, осуществляющий надзор за соблюдением трудового законодательства (ст.23.12 КоАП РФ), для рассмотрения по существу в порядке ст.29.7 КоАП РФ.

      Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

      1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

      «Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

      1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4*, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

      Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

      2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление*, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

      Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

      1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении».

      2. Решение Красноярского краевого суда от 27.08.2015 № 7Р-816/2015

      «Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 22 апреля 2015 г. ООО «Янта-Красноярск» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере рублей.*

      Согласно постановлению, в ООО «Янта-Красноярск» в нарушение статей 22, 212 Трудового кодекса РФне организовано проведение планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, что выявлено в ходе проверки, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска совместно с Государственной инспекцией труда в Красноярском крае 25 марта 2015 года.

      Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 16 июля 2015 года постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Янта-Красноярск» оставлено без изменения.

      Как предусмотрено ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей28.2 настоящего Кодекса.*

      Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении среди прочего указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

      Отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении надлежащего описания обстоятельств правонарушения является существенным нарушением требований закона.

      Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи.

      Диспозиция статьи предполагает в случае возбуждения дела об административном правонарушении указание в протоколе по делу об административном правонарушении, постановлении о возбуждении дела прокурором и в постановлении по результатам рассмотрения дела конкретных федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых нарушены.

      Между тем применительно к настоящему делу эти требования не соблюдены.

      Как следует из постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 22 апреля 2015 г. ООО «Янта-Красноярск» в нарушение статей 22, 212 Трудового кодекса РФ не организовано проведение планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений.

      Аналогично описаны обстоятельства административного правонарушения в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 03 апреля 2015 года.

      Вместе с тем, статьи 22, 212 Трудового кодекса РФ являются общими нормами, обязывающими работодателя соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

      Указанные положения Трудового кодекса РФ сами по себе не регламентируют условия, порядок и сроки проведения планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, непосредственно не возлагают такой обязанности на работодателя.

      При этом как в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Янта-Красноярск», так и в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют ссылки на нормативный акт, который предусматривает для работодателя такую обязанность, нет указаний на его конкретные нарушенные положения, отсутствует описание того, какие именно организационно-технические мероприятия по надзору, уходу и всем видам ремонта, входящим в систему планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений не были соблюдены юридическим лицом и в какой временной период, что свидетельствует об отсутствии в указанных процессуальных документах надлежащего описания обстоятельств правонарушения.

      Помимо этого, при том, что наказание по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ назначено постановлением юридическому лицу-ООО «Янта –Красноярск», в описательно-мотивировочной части постановления по дел об административном правонарушении указывается на административную ответственность должностного лица- доверенного лица Общества Пахомова Д.Н., в чем усматриваются противоречия относительно субъекта в отношении которого рассматривалось дело. Аналогичные противоречия содержатся в тексте постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

      Кроме того, в дело не представлено документальных данных о наличии у ООО «Янта-Красноярск» права собственности или иного права на какие либо здания и сооружения производственного назначения. Доказательств конкретного производственного назначения зданий и сооружений имеющихся у ООО «Янта-Красноярск» в деле также не имеется, в чем усматривается существенная неполнота материалов, направленных прокурором в административный орган на рассмотрение.

      Судьей Железнодорожного районного суда г. Красноярска при рассмотрении дела указанным нарушениям должной правовой оценки не дано.

      В этой связи решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 16 июля 2015 г. и постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае от 22 апреля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Янта-Красноярск» подлежат отмене.

      Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного редактора еженедельника «Настоящее время» (Махачкала) М.А. Фатуллаева

      Прокурор г. Махачкалы старший советник юстиции Алибеков И.М., рассмотрев материалы по обращению начальника Правового управления Президента Республики Дагестан Генжеханова М.П. о распространении заведомо ложных сведений в средствах массовой информации,

      Начальник Правового управления Президента Республики Дагестан Генжеханов М.П., представляющий интересы Президента Республики Дагестан Магомедова М.М., обратился в органы прокуратуры Республики Дагестан с заявлением о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности за распространение в № 4 (223) еженедельника «Настоящее время» от 03.02.2012 сведений, порочащих честь и достоинство Президента Республики Дагестан.

      В ходе рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

      03.02.2012 в № 4 (223) еженедельника «Настоящее время» на 2 странице в рубрике «Политика» опубликована статья журналистки Исаевой Н. «Кавказ лидирует».

      В данной статье Исаева Н. утверждает, что Президент Республики Дагестан Магомедов Магомедсалам Магомедалиевич получил от «лесных» (т.е. от членов незаконных вооруженных формирований) флэшку с требованием об изменении установленной Конституцией Российской Федерации формы правления и в отместку в Унцульском районе был введен режим контртеррористической операции (КТО).

      Согласно пояснениям начальника Правового управления Президента Республики Дагестан Генжеханова М.П. данная информация не соответствует действительности, порочит честь и достоинство Президента Республики Дагестан, подрывает его репутацию. Круг полномочий Президента Республики Дагестан определен в Конституции Республики Дагестан и в соответствии с нею Президент Республики Дагестан не обладает полномочиями по объявлению режима КТО. Ни журналистка Исаева Н., ни руководитель редакции еженедельника «Настоящее время» не обращались к Президенту Республики Дагестан с соответствующим запросом для проверки данной информации.

      Опрошенный главный редактор еженедельника «Настоящее время» Фатуллаев М.А. пояснил, что текст статьи «Кавказ лидирует», опубликованной 03.02.2012 в еженедельнике «Настоящее время» за № 4 (223) на 2 странице в рубрике «Политика», был направлен на электронную почту редакции газеты «Настоящее время» [email protected] журналистом Надирой Исаевой с ее электронного почтового ящика [email protected] накануне выхода газеты. Надира Исаева не является штатным сотрудником газеты «Настоящее время». Автором статьи Исаевой Н. высказаны собственные оценочные суждения о ситуации в селении Гимры Унцукульского района и о причинах проведения спецоперации. При этом Исаева Н. делает в статье ссылки на мнение жителей селения Гимры. В частности информация о том, что Глава Республики Дагестан получил флэшку от «лесных», как указывает Исаева Н., распространена на уровне слухов в Гимрах. Статья «Кавказ лидирует» как и другие материалы, подготовленные к опубликованию, была проверена им на предмет соответствия законодательству и 02.02.2012 в помещении редакции еженедельника «Настоящее время», расположенного по пр. Акушинского, 30 ж, г. Махачкалы, направлена им в печать.

      Между тем, в соответствии со ст. 49 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации.

      Согласно ст. 51 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 не допускается использование установленных названным Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений.

      В соответствии со ст. 26 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (эфир).

      Согласно ст.59 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 злоупотребление правами журналиста либо несоблюдение обязанностей журналиста, — влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Как установлено в ходе проверки, главный редактор еженедельника «Настоящее время» Фатуллаев Милрад Азизович, разрешив 02.02.2012 выход в свет (эфир) в № 4 (223) еженедельника «Настоящее время» статьи «Кавказ лидирует», тем самым не принял меры к недопущению клеветы в средствах массовой информации.

      Следовательно, в действиях главного редактора еженедельника «Настоящее время» Фатуллаева Милрада Азизовича усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.60 КоАП РФ.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ, ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

      1. Возбудить в отношении главного редактора еженедельника «Настоящее время» Фатуллаева Милрада Азизовича, 06.03.1973 г.р., проживающего в г. Москве, ул. Ставропольская д. 15, корп. 2, кв. 35, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.60 Код кса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      2. Материалы для рассмотрения в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ
      направить мировому судье судебного участка № 5 Кировского района
      г. Махачкалы.

      3. Копию данного постановления вручить Фатуллаеву М.А.

      Прокурор г.Махачкалы
      старший советник юстиции
      И.М. Алибеков

      Копия настоящего постановления мне вручена 12 апреля 2012 г.

      Одновременно мне разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника.

      Фатуллаев М.А.

      12 апреля 2012 года

      источник: Редакция газеты «Настоящее время»

      ПАМЯТКА о порядке рассмотрения прокурором заявлений о возбуждении дел об административных правонарушениях

      На основании статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и другими федеральными законами.

      С заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении вправе обратиться лицо, которому административным правонарушением причинен имущественный, физический или моральный вред, либо лицо, которое фактически стало очевидцем совершенного административного правонарушения, но которому вред причинен не был (объект посягательства не имеет отношения к данному лицу и его охраняемым законом интересам).

      Заявления граждан и иных лиц об административных правонарушениях, дела о которых на основании ч.1 ст.28.4 КоАП РФ возбуждаются прокурором, подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса.

      При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, прокурор обязан возбудить дело об административном правонарушении, а в случае отсутствия таких данных отказать в его возбуждении с вынесением мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч.5 ст.28.1 КоАП РФ.

      Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении согласно ч.4 ст.30.1 КоАП РФ обжалуется по правилам, установленным главой 30 Кодекса, регламентирующей порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. С учетом этих положений жалоба на определение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

      В случае вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении участников производства по делу об административном правонарушении, перечисленных в ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ и указанных в ч.1 ст.30.1 КоАП РФ как лиц, имеющих право на обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, не возникает.

      Физические или юридические лица, подавшие заявление о совершенном административном правонарушении, не приобретают в этот момент статус потерпевшего, предусмотренный ст.25.2 КоАП РФ, вместе с тем являются заинтересованной стороной в деле об административном правонарушении и, следовательно, приобретают права, предусмотренные Кодексом, в том числе право на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

      Таким образом, прокурором при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заявителю должна быть направлена его копия и одновременно разъяснен порядок его обжалования, который установлен ч.4 ст.30.1, ч.1 ст.30.5 КоАП РФ.

      В силу требований частей 1,3 ст.30.2, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на определение подается судье, в орган, должностному лицу, которыми оно вынесено и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана также непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

      По результатам рассмотрения жалобы на определение принимается одно из указанных в ст.30.7 КоАП РФ решений. Данное решение, являясь процессуальным документом, также как и постановление по делу об административном правонарушении, должно содержать сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ. На основании ч.2 ст.30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на определение в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается гражданину или иному лицу, подавшему жалобу.

      В соответствии с ч.1 ст.30.9 КоАП РФ решение вышестоящего должностного лица по жалобе на определение может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

      Заместитель прокурора
      Эхирит-Булагатского района

      Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

      Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

      Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

      В отношении должностного и юридического лиц прокурором возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ. Каков порядок обжалования указанных постановлений?

      Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает порядок обжалования постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и допускает обжалование только постановлений по делу об административном правонарушении и определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

      Обоснование вывода:
      В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон N 2202-I), ст. 25.11 КоАП РФ прокурор или его заместитель наделен полномочиями по основаниям, установленным законом, возбуждать производство об административном правонарушении. Для этого, исходя из характера нарушения закона, прокурор выносит мотивированное постановление, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом (о сроках рассмотрения см. ст. 29.6 КоАП РФ) (ст. 25 Закон N 2202-I).
      Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст. 28.5 КоАП РФ.
      Постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его вынесения (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).
      Отметим, что в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ, рассматривают главные государственные жилищные инспектора субъектов РФ и их заместители, а также главные государственные жилищные инспектора субъектов РФ по городам, районам, и их заместители (смотрите, например, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 сентября 2017 г. N 17АП-11493/17).
      По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятся постановления и определения (ст. 29.9 КоАП РФ), которые могут быть обжалованы и пересмотрены в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ. При этом КоАП РФ не предусматривает порядок обжалования постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 апреля 2016 г. N Ф05-4657/16 по делу N А40-169739/2015, а также определение Верховного Суда РФ от 7 июля 2016 г. N 305-АД16-8481 по указанному делу).
      Таким образом, возможность обжалования постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, в том числе предусмотренном ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена.

      Ответ подготовил:
      Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
      Глебов Валерий

      Ответ прошел контроль качества

      13 декабря 2017 г.

      © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

      Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

      Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

      ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

      8-800-200-88-88
      (бесплатный междугородный звонок)

      Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

      Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

      Если вы заметили опечатку в тексте,
      выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.