Налоговые льготы на территории Республики Коми претерпели изменения. Налог на имущество организаций коми

Налоговые льготы на территории Республики Коми претерпели изменения

Налоговые льготы на территории Республики Коми претерпели изменения

Законом Республики Коми от 20.04.2018 № 29-РЗ, вступающим в действие 1 января 2020 года, внесены кардинальные изменения в Закон Республики Коми от 10.11.2005 № 113-РЗ «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах», который в новой редакции устанавливает налоговые ставки по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Коми, при этом налоговые льготы по налогу на имущество организаций выведены в Закон Республики Коми «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми», льготы по транспортному налогу перенесены в Закон Республики Коми «О транспортном налоге».

Закон отменяет ряд невостребованных налоговых льгот, отменяя ранее действовавшие налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности, сохраняет прежний порядок на период реализации проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов по состоянию на 01.01.2018, при этом законом устанавливаются льготы по налогу на имущество организаций на прирост налоговой базы. В целях стимулирования инвестиционной деятельности устанавливаются льготы по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития. Предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество для организаций, включенных по состоянию на 01.01.2018 в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, снизятся ставки по налогу на имущество в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость.

Также с 1 января 2020 года от уплаты транспортного налога освободятся инвалиды I и II группы и инвалиды с детства при условии, что мощность двигателя транспортного средства, находящегося в их собственности, не превышает 135 лошадиных сил.

В Коми зафиксирован рост поступлений налога на имущество организаций на 38,4%

За 9 месяцев 2015 года поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14 892,1 млн.руб. (или на 15,2%) и составило 112 712,8 млн. рублей. Основная доля налоговых доходов сформирована за счет налога на добычу нефти (52%), существенный вклад вносят НДФЛ (14%), налог на прибыль организаций (12%), налоги на имущество (9 процентов).

Из них в федеральный бюджет поступило 68 729,3 млн. рублей, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 13 124,6 млн. рублей (или на 23,6 процента). Рост доходов, в основном, обеспечен за счет крупнейшего доходообразующего налога — налога на добычу нефти, увеличение платежей по которому составило 9 748,6 млн. рублей (или на 20%), что объясняется ростом налоговой ставки с учетом коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, а также увеличением объема добычи нефти.

В консолидированный бюджет Республики Коми зачислено 43 983,5 млн. рублей, темп роста к уровню аналогичного периода прошлого года составил 104,2% (рост на 1 767,5 млн. рублей). Основные источники формирования налоговых доходов территориального бюджета в отчетном периоде: НДФЛ (35%), налог на прибыль организаций (29%), налоги на имущество (22%) и акцизы (9 процентов).

Существенный рост в текущем году фиксируется по налогу на имущество организаций — на 2 400 млн. рублей или на 38,4%, что объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов: по годовым декларациям (по итогам налогового периода) рост ставки с 0,4% (в части налоговой базы за 2013 год) до 0,7% (в части налоговой базы за 2014 год), по расчетам за 1 полугодие (по итогам отчетного периода) рост ставки с 0,7% (в 2014 году) до 1% (в 2015 году).

Одновременно снизились поступления по НДФЛ — на 304,4 млн. рублей или на 1,9%, что обусловлено, прежде всего, снижением среднесписочной численности работников республики на 2,8% (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми за январь-июль 2015 года). Также уменьшились поступившие акцизы — на 966 млн. рублей или на 19,6%, что связано с произведенными, в соответствии с действующим налоговым законодательством, суммами возвратов ранее уплаченных плательщиком (администрируется на межрегиональном уровне) акцизов на топливо печное.

Доходы местных бюджетов в январе – сентябре 2015 года зафиксированы почти на уровне аналогичного периода прошлого года – 6 346,8 млн. рублей.

Правила трудовых проверок ужесточат. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

Налог на имущество организаций коми

Размещение утвержденного Перечня объектов недвижимого имущества, которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, продиктовано необходимостью своевременного уведомления руководителей предприятий налога .

В случае, если объект, принадлежащий субъекту хозяйственной деятельности собственности, включен Перечень, то ставка налога по итогам по рассматриваемому объекту будет равна 2% стоимости.

Если тот или иной руководитель предприятия или организации считает, что принадлежащий ему объект безосновательно включен необходимо обратиться подтверждающих документов) администрации МО ГО «Сыктывкар» (только физические лица – индивидуальные предприниматели) либо Министерства Республики Коми имущественных отношений (физические лица (ИП) лица) проверки фактического вида использования здания/помещения дальнейшего исключения объекта

Ознакомиться стоимостью объекта можно ИФНС России кабинете налогоплательщика) либо Росреестра, также возможно личное обращение

В случае возникновения дополнительных вопросов предлагаем обращаться МО ГО «Сыктывкар» по телефону Перечень на размещен администрации МО ГО «Сыктывкар» Администрация/ Управление экономики Малый бизнес/Новости, объявления, конкурсы.

***В соответствии 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, реализации подпункта кодекса Российской Федерации 4(1) Закона Республики Коми от № 67-РЗ «О налоге организаций Республики Коми» ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти РК формируется перечень объектов недвижимого имущества, которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Распоряжением Правительства Республики Коми от 26.11.2014 № 398-р с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по определению перечня объектов недвижимого имущества, которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определено Министерство финансов

Закон Республики Коми от 26 сентября 2014 года №97-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми»

Принят Государственным Советом Республики Коми 19 сентября 2014 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Коми «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2004, №3, ст. 3050; 2006, № 7, ст. 4486; 2007, №11, ст. 5152) следующие изменения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением ставок, определенных статьей 4 1 настоящего Закона.».

2. Дополнить статьей 4 1 следующего содержания:
«Статья 4 1 . Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
1. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1.1. административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них в соответствии с Перечнем, определенным Правительством Республики Коми;
1.2. объектов имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
2. Установить ставку налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в размере 1,5 процента — в 2015 году; 2,0 процента — в 2016 году и последующие годы.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава Республики Коми В.М.Гайзер

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

В Коми сформирован перечень недвижимости, в отношении которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость

соответствуют установленным налоговым законодательством критериям, в соответствии с которыми в 2020 году налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Читайте так же:  Американские депозитарные расписки. Что такое американская депозитарная расписка

Предварительный перечень размещен на официальном сайте Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений в разделе «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», подразделе «Перечень на 2020 год» (http://agui.rkomi.ru/page/18494/) и сайте ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» в разделе «Мониторинг недвижимого имущества» (http://www.rkbti.ru/omni/predvaritelnyy-perechen.php).

В случае несогласия с включением/не включением объекта недвижимого имущества в Предварительный перечень предлагаем собственникам не позднее 30 ноября 2018 г. обратиться с документами (техническая документация на объект недвижимого имущества (технический паспорт, экспликация, поэтажный план, проектная и иная разрешительная документация (в случаях проведения перепланировки помещений)) в одну из следующих организаций:

1) ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки»

Адрес: г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д.197, телефон: 24-54-81, e-mail: [email protected];

2) Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений

Адрес: г.Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.108, телефон: 301-655 (доб. 1025, 1026, 1027), e-mail: [email protected]

Обращаем внимание, что в Предварительный перечень могут вноситься изменения как в части исключения, так и включения объектов.

Окончательный перечень будет утвержден Министерством Республики Коми имущественных и земельных отношений в срок не позднее 31 декабря 2018 года.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.03.2017 N 3-АПГ17-1

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 2017 г. N 3-АПГ17-1

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Зинченко И.Н. и Корчашкиной Т.Е.

рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе Збаражского Н.В. на решение Верховного Суда Республики Коми от 25 ноября 2016 года, которым отказано в удовлетворении его административного иска об оспаривании позиций 585 — 589 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенного приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 31 декабря 2014 года N 466.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

31 декабря 2014 года Министерством экономического развития Республики Коми издан приказ N 466 «Об определении на 2015 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», вступивший в силу 1 января 2015 года.

Данный перечень опубликован 31 декабря 2014 года на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Збаражский Н.В. обратился в суд с административным иском о признании недействующими позиций 585 — 589 указанного перечня объектов недвижимого имущества, согласно которым в этот перечень включены принадлежащие ему на праве собственности нежилые помещения с кадастровыми номерами расположенные в здании с кадастровым номером по адресу: Республика Коми, город .

По мнению административного истца, данные помещения не относятся к объектам недвижимого имущества, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Нежилые помещения расположены в административном здании и предназначены для размещения и обслуживания склада, в предпринимательских целях в 2015 году не использовались.

Решением Верховного суда Республики Коми от 25 ноября 2016 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Збаражский Н.В. просит решение суда отменить и принять по административному делу новое решение.

Относительно доводов апелляционной жалобы прокуратурой Республики Коми, Министерством экономики Республики Коми и Министерством имущественных и земельных отношений Республики Коми представлены возражения.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного заключения прокурора Генеральной прокуратуры Хрулькова В.А., полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда неправильным и подлежащим отмене.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первым пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пунктов 1 и 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Законом Республики Коми от 27 октября 2014 года N 123-РЗ «О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения — 1 января 2015 года.

Решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 25 ноября 2014 года N 29/2014-406 установлен и введен в действие с 1 января 2015 года на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар» налог на имущество физических лиц.

Частью 2 данного решения установлены налоговые ставки исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

2.1. В размере 0,3 процента в отношении: 2.1.1. Жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат). 2.1.2. Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом. 2.1.3. Единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом). 2.1.4. Гаражей и машино-мест. 2.1.5. Хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

2.2. В размере 2,0 процентов в отношении: 2.2.1. Объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. 2.2.2. Объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. 2.2.3. Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.

2.3. В размере 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Читайте так же:  Встречный иск. Мировой суд встречный иск

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4(1) Закона Республики Коми от 24 ноября 2003 года N 67-РЗ «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми» (в редакции Закона Республики Коми от 26 сентября 2014 года N 97-РЗ) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 м2 и помещений в них.

Приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 31 декабря 2014 года N 466 в целях реализации статьи 378.2 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми от 26 сентября 2014 года N 97-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми», распоряжения Правительства Республики Коми от 26 ноября 2014 года N 398-р «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Коми по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год. В данный перечень на основании документов технического учета (инвентаризации) в качестве нежилых помещений, расположенных в здании административно-делового центра и предусматривающих размещение офисов, включены принадлежащие Збаражскому Н.В. вышеназванные нежилые помещения (позиции 585 — 589).

В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов.

Пунктом 9 этой же статьи закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2014 года N 546 утвержден Порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Республики Коми, для целей налогообложения.

Отказывая в удовлетворении административного иска Збаражского Н.В., суд первой инстанции исходил из того, что здание, в котором находятся принадлежащие административному истцу нежилые помещения, является административно-деловым центром, поскольку расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Кроме того, суд первой инстанции исходил из того, что указанное здание предназначено для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, так как назначение помещений общей площадью более 20 процентов общей площади этого здания в соответствии с техническими паспортами принадлежащих Збаражскому Н.В. нежилых помещений предусматривает размещение офисов. При этом из решения суда следует, что понятия «кабинет» и «офис», по мнению суда, равнозначны.

В этой связи суд первой инстанции пришел к выводу о том, что включение принадлежащих административному истцу нежилых помещений в оспариваемый перечень законно и обоснованно.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с выводами суда первой инстанции не согласна, поскольку данные выводы основаны на неверном толковании норм материального права.

Как видно из материалов административного дела, здание с кадастровым номером по адресу: Республика Коми, город расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого в кадастровом паспорте этого участка указан следующий: «для обслуживания административных, складских помещений и индивидуальных гаражей». Данный земельный участок предоставлен Збаражскому Н.В. в аренду для обслуживания административного здания.

Согласно документам технического учета (инвентаризации) принадлежащих Збаражскому Н.В. объектов недвижимого имущества нежилые помещения в этих объектах имеют следующие наименования: «склад», «кабинет», «приемная», «коридор», «холл», «подсобное», «помещение», «бытовое помещение», «шкаф», «обеденный зал», «тамбур», «тепловой узел», «котельная».

Иных сведений, позволяющих определить принадлежность данных нежилых помещений к офисам, указанные документы не содержат. В этой связи Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что данные нежилые помещения, исходя из указанных документов, не могут быть однозначно отнесены к офисам.

Равно как не может свидетельствовать о возможности размещения офисов и вид разрешенного использования земельного участка, указанный в кадастровом паспорте как «для обслуживания административных помещений», так как данный вид разрешенного использования земельного участка размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения не предусматривает.

При таких обстоятельствах, в отсутствие доказательств, подтверждающих возможность отнесения принадлежащих Збаражскому Н.В. нежилых помещений к офисам по вышеназванным признакам, данные помещения могли быть включены в оспариваемый перечень в связи с их фактическим использованием для размещения офисов.

Однако при рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что мероприятия (обследование) по установлению вида фактического использования принадлежащих Збаражскому Н.В. нежилых помещений не проводились, то есть доводы административного истца о складском характере принадлежащих ему помещений не опровергнуты.

Таким образом, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает, что оснований для отказа в удовлетворении административного иска Збаражского Н.В. у суда первой инстанции не имелось, поэтому обжалуемое решение суда является незаконным и подлежит отмене.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что административный истец являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в 2015 году, и оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2015 год). Признание отдельных его положений с момента вынесения настоящего определения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 2 приказа Министерства экономического развития Республики Коми от 31 декабря 2014 года N 466 было предписано направить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Коми, а также разместить данный перечень на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Верховного Суда Республики Коми от 25 ноября 2016 года отменить и принять по административному делу новое решение, которым административный иск Збаражского Н.В. удовлетворить.

Позиции 585, 586, 587, 588, 589 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенного приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 31 декабря 2014 года N 466, признать недействующими со дня вступления в силу указанного приказа.

Настоящее решение или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу подлежит направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, а также размещению на официальном сайте Министерства экономики по Республике Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отмена налога на движимое имущество в России в 2020 году (закон подписан)

Статьи по теме

Налог на движимое имущество в России полностью отменен в 2020 году (закон подписан и вступил в силу). В статье расскажем подробности отмены и приведем таблицу по регионам РФ.

Отмена налога на движимое имущество в РФ

Федеральным законом № 302-ФЗ с 1 января 2020 года в России полностью отменен налог на движимое имущество. Это значит, что с 2020 года не нужно платить налоги по движимому имуществу. Такой налог исключен из Налогового кодекса.

Читайте так же:  Статья 102 ТК РФ. Трудовой кодекс гибкий режим работы

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется до 2020 года по статье 130 ГК РФ. Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты.

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др.

Кто должен был раньше платить налог

Налог до 2020 года платили организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Напомним, упрощенцы и раньше освобождены были от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться.

Упрощенцы не будут платить налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу.

Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента. Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где был введен налог на движимое имущество до 2020 года

Данная таблица применяется при уплате налога за 2018 год. С 2020 года налог не уплачивается.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по движимому имуществу за периоды до 2020 года.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и с 2018 года инвестируют в производственные объекты более 100 млн руб. в год

Еврейская автономная область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Организации, перечисленные в п. 10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27 ноября 2003 № 336

Организации, перечисленные в подпунктах 10 и 11 пункта 1 статьи 4 Закона Курганской области от 26.11.2003 № 347 6

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1 , с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Организации, которые занимаются:

  • обрабатывающим производством;
  • научными исследованиями и разработками;
    • автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области.
  • Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

    Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

    Орловская область Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1 Полное освобождение от налога. Все организации Закон Орловской области (сообщение на официальном сайте Совета народных депутатов)

    Железнодорожный подвижной состав, произведенный в 2013 году и позже.

    Дата производства определяется по техническому паспорту

    Пониженная налоговая ставка – 0,6 процента

    Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1 , с даты выпуска которого прошло не более 3 лет

    Полное освобождение от налога

    Движимое имущество, отнесенное к категории инновационного высокоэффективного оборудования 4 , с даты выпуска которого прошло не более трех лет

    Полное освобождение от налога.

    Ставка применяется по 31 декабря 2020 года включительно (п. 3 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

    Остальное движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

    Стандартная налоговая ставка – 1,1 процента.

    Ставка применяется по 31 декабря 2018 года включительно (п. 2 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

    Движимое имущество, приобретенное в Смоленской области при выполнении инвестиционных проектов (контрактов).

    Льгота не распространяется на отдельные виды транспортных средств 2

    Только инвесторы и резиденты

    Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

    Организации, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 5

    Чукотский автономный округ

    Льгота установлена только для местных органов власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые финансируются из местного бюджета

    Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже 1

    1 Льгота не распространяется на движимое имущество, которое получено в результате:
    – реорганизации или ликвидации юридических лиц;
    – сделок с взаимозависимыми лицами.
    Исключение – железнодорожный подвижной состав, произведенный в 2013 году и позже (по данным технического паспорта). Такие объекты не облагают налогом на имущество независимо от того, на каком основании организация их получила.

    2 Особенности применения льгот определены в статье 3 3акона Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и статье 3 Закона Смоленской области от 06.10.2017 № 95-з.

    3 Для применения пониженной ставки в налоговую инспекцию нужно представить документы, которые подтверждают, что имущество относится к льготным категориям.

    4 Перечень имущества, которое относится к категории инновационного высокоэффективного оборудования, приведен в пункте 9 статьи 2 Закона Саратовской области от 24.11.2003 № 73-ЗСО.

    5 Льгота применяется, если организация не находится в процессе ликвидации или банкротства и не имеет задолженности по налогам, сборам, страховым взносам по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября.

    6 Право на использование налоговой льготы имеют организации, удовлетворяющие условиям подпункта 2 пункта 2, пунктов 6.1, 6.2, подпунктов 12.1, 12.2 пункта 9 статьи 5 Закона Курганской области от 26.11.2003 № 347. Документы, подтверждающие право на использование льготы, перечислены в пункте 8 статьи 5 Закона Курганской области от 26.11.2003 № 347.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.