Приказ 1743 департамента здравоохранения. Приказ 1743 департамента здравоохранения

Приказ 1743 департамента здравоохранения

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 1743 “Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания”

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 N 1076-ПП «О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы», совместного приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 5 сентября 2011 года N 123-ПР/264 «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности» приказываю:

1. Утвердить Порядок определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее — Порядок) (приложение к настоящему приказу).

2. Директорам государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов обеспечить подготовку документов для согласования перечней платных услуг государственных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (далее — государственных учреждений) по территориальному признаку.

3. Заместителям руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Хрипуну А.И., Корсунскому А.А., Управлению организации медицинской помощи (Погонин А.В.) и Управлению организации медицинской помощи детям и матерям (Прошин В.А.) Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить согласование перечней платных услуг государственных учреждений города Москвы.

4. Руководителям государственных учреждений всех типов при оказании платных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом и действующим законодательством Российской Федерации.

5. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.

6. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 20 февраля 2006 года N 86 «Об утверждении прейскуранта платных медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы И.Г. Третьякову.

Руководитель Департамента Л.M. Печатников

Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 14 декабря 2011 г. N 1743

Порядок
определения платы за оказание государственными учреждениями города Москвы всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 5 сентября 2011 года N 123-ПР/264, в целях установления единого механизма формирования цен за оказание государственными учреждениями города Москвы (далее — учреждение) гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания (далее — платные услуги).

2. Учреждение самостоятельно в соответствии с уставом, действующими законодательными и иными нормативными актами федерального, регионального и ведомственного уровня определяет возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного и квалификационного состава персонала, спроса на услугу (работу) и других условий.

3. Учреждение формирует и утверждает перечни платных услуг по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы.

В случаях, если федеральными законами предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (работа) включается в ведомственный перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.

4. Цены на платные услуги формируются учреждением в соответствии с методикой формирования, установленной настоящим Порядком и утверждаются приказом руководителя учреждения, кроме цен на платные услуги, указанные в п. 7 настоящего Порядка.

5. Формирование цен на платные медицинские услуги осуществляется в соответствии с методикой расчета, изложенной в подразделе 1 раздела I настоящего Порядка.

6. Формирование цен на платные образовательные и другие немедицинские услуги, оказываемые подведомственными государственными учреждениями, проводится расчетно-аналитическим методом, изложенным в подразделе 2 раздела I настоящего Порядка.

7. Тарифы на ортопедические стоматологические услуги, оказываемые льготной категории граждан за счет средств бюджета города Москвы, категории граждан и размер льгот им регулируются в порядке, установленном Правительством Москвы.

8. Цена на платную услугу определяется на основании:

размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом:

анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

прогнозной информации о динамике уровня цен (тарифов), стоимости расходов, включаемых в состав затрат по оказанию учреждением платных услуг, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них:

— анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.

9. Периодичность изменения цены на платные услуги определяется руководителем учреждения, кроме цен, указанных в п. 10 настоящего Порядка.

10. Утверждение цен на платные образовательные услуги следует производить ежегодно в срок до 1 июля текущего года приказом руководителя учреждения.

11. На отдельные платные услуги, оказание которых носит разовый (нестандартный) характер (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящиеся к основным видам деятельности учреждения), цена платной услуги может определяться на основе нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком или исходя из рыночной стоимости.

12. Цена на платную услугу в расчете на единицу оказания платной услуги не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственной услуги, выполняемых в рамках государственного задания.

13. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано в доступном для ознакомления месте размещать необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.

14. Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры скидок с цены формируются учреждением, согласовываются с Департаментом здравоохранения города Москвы и утверждаются приказом руководителя учреждения.

15. Порядок определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов платных услуг, утвержденный Департаментом здравоохранения города Москвы, перечни платных услуг, оказываемых ЛПУ, условия их предоставления и размер платы подлежат размещению на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы.

16. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам для ознакомления необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.

Раздел I. Методика определения цены за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы платных услуг

Общее положение по расчету стоимости услуг (работ).

Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее — затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.

* — цена платной услуги (руб.);

Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

— затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

— затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;

— амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

— иные затраты, связанные с оказанием платной услуги.

К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, по# неиспользуемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты), относятся:

— затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — административно-управленческий персонал);

— общехозяйственные затраты — затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее — общехозяйственные затраты);

— затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;

— амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

— иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

Подраздел 1. Расчет затрат на платные медицинские услуги проводится методом прямого счета.

Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле:

* — затраты на оказание платной услуги (руб.);

* — затраты на отплату труда основного персонала (руб.);

* — затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.);

* — сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платой услуги (руб.);

* — иные затраты, связанные с оказанием платой услуги (руб.);

* — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).

1.1. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате груда основного персонала (среднемесячная зарплата по итогам предыдущего года) и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:

* — затраты на оплату труда основного персонала (руб.);

* — повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб./час);

Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно Таблице 1.

Расчет затрат на оплату труда основного персонала

N п/п Должность Средний должностной оклад в месяц и включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) Месячный фонд рабочего времени (час.) Норма времени на оказание платной услуги (час.) Затраты на оплату труда персонала (руб.) графа 6 = графа 3 / графа 4 х графа 5
1 2 3 4 5 6
1.
2.
Итого X X X *

1.2. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.

Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле:

* — затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.);

МЗ — материальный запас определенного вида (ед.);

Ц — цена материального запаса (руб. за ед.).

Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно Таблице 2.

Расчет затрат на материальные запасы

N п/п Наименование материальных запасов Единица измерения Объем потребления (в единицах измерения) Цена за единицу материального запаса (руб.) Всего затрат на материальные запасы (руб.) графа 6 = графа 4 х графа 5
Наименование услуги
1 2 3 4 5 6
1.
2.
Итого X X *

1.3. Сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (*), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно Таблице 3.

Расчет суммы амортизации оборудования

N п/п Наименование оборудования Балансовая стоимость оборудования (руб.) Годовая норма амортизации (%) Годовая норма времени работы оборудования (час.) Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) Сумма начисленной амортизации (руб.) графа 7 = графа 3 х графа 4 х графа 6 / графа 5
1 2 3 4 5 6 7
1.
2.
Итого X X X X *

1.4. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (*).

1.5. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, по формуле:

* — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.);

* — затраты на отплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (руб.);

* — коэффициент накладных затрат рассчитывается по формуле:

* — фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (руб.);

* — фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (руб.);

* — сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (руб.);

* — суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (руб.).

Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала включают:

— затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

— затраты по повышению квалификации всего основного и административно-управленческого персонала.

Фактические общехозяйственные затраты включают:

— затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);

Читайте так же:  Какие существуют нормы установки газового котла – обязательные требования. Требования горгаза по установке котла

— затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

— затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги).

Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации.

Расчет накладных затрат производится по форме согласно Таблице 4.

Расчет накладных затрат

(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат Сумма (руб.)
1. Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (*)
2. Фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (*)
3. Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (*)
4. Суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (*)
5. Коэффициент накладных затрат (*) строка 5 = (строка 1 + строка 2 + строка 3) / строка 4
6. Затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в оказании платной услуги (*)
7. Итого накладные затраты строка 7 = строка 5 х строка 6

1.6. Расчет цены на платную услугу производится по форме согласно Таблице 5.

Расчет цены на платную услугу

Наименование статей затрат Сумма (руб.)
1. Затраты на оплату труда основного персонала (*)
2. Затраты на приобретение расходных материалов (*)
3. Сумма амортизации оборудования (*)
4. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (*)
5. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (*)
6. Итого затрат (*) строка 6 = строка 1 + строка 2 + строка 3 + строка 4 + строка 5
7. Прибыль (П)
8. Цена на платную услугу (*) (без НДС) строка 8 = строка 6 + строка 7
9. Цена на платную услугу (с НДС) (рассчитывается, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость)

Подраздел 2. Расчет затрат на платные образовательные и другие немедицинские услуги, оказываемые подведомственными государственными учреждениями проводится расчетно-аналитическим методом.

При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).

При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:

* — сумма всех затрат учреждения за период времени (руб.), кроме оплаты стипендии и питания по учреждениям образования;

* — фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени (час);

* — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 14 декабря 2011 г. N 1743 “Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания”

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Цены на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Департамента здравоохранения, определяются на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на их оказание, анализа фактических затрат в предшествующие периоды, прогнозной информации о динамике уровня цен (тарифов), стоимости расходов, включаемых в состав затрат, анализа рыночных предложений на аналогичные услуги, а также спроса на них.

Периодичность изменения цены на платные услуги определяется руководителем учреждения, за исключением цен на платные образовательные услуги, которые утверждаются ежегодно в срок до 1 июля. Учреждения, оказывающие платные услуги, размещает в доступном месте информацию о перечне оказываемых платных услуга и их стоимости.

Утверждена методика определения цены за оказание платных услуг.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ПРИКАЗ от 14 декабря 2011 г. N 1743

    Кирилл Горбов 2 лет назад Просмотров:

    1 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 14 декабря 2011 г. N 1743 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВСЕХ ТИПОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОНОМНЫХ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗА ПЛАТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ИХ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N ПП «О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы», совместного приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 5 сентября 2011 года N 123-ПР/264 «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности» приказываю: 1. Утвердить Порядок определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов (за исключением автономных) Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее — Порядок) (приложение к настоящему приказу). (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) 2. Директорам государственных казенных учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения административных округов обеспечить подготовку документов для согласования перечней платных услуг государственных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (далее — государственные учреждения) по территориальному признаку. 3. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлову обеспечить согласование перечней платных услуг государственных учреждений города Москвы на основании заключений, полученных от Управления организации медицинской помощи детям и матерям или Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы о возможности согласования перечня платных медицинских услуг, оказываемых государственным учреждением. (п. 3 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) 4. Руководителям государственных учреждений всех типов (за исключением автономных) при оказании платных услуг руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом и действующим законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) 5. Действие настоящего приказа не распространяется на государственные автономные учреждения. (п. 5 введен Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) 1

    2 6. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания. 7. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 20 февраля 2006 года N 86 «Об утверждении прейскуранта платных медицинских услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы». 8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы В.В.Павлова. (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) Руководитель департамента Л.М.ПЕЧАТНИКОВ Приложение к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 14 декабря 2011 г. N 1743 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ ВСЕХ ТИПОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОНОМНЫХ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ИХ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 5 сентября 2011 года N 123-ПР/264, в целях установления единого механизма формирования цен за оказание государственными учреждениями города Москвы (далее — учреждение) гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее — платные услуги). 2. Учреждение самостоятельно в соответствии с уставом, действующими законодательными и иными нормативными актами федерального, регионального и ведомственного уровня определяет возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного и квалификационного состава персонала, спроса на услугу (работу) и других условий. 3. Учреждение формирует и утверждает перечни платных услуг по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы. В случаях если федеральными законами предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (работа) включается в ведомственный перечень 2

    3 государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание. 4. Цены на платные услуги формируются бюджетным и казенным учреждением в соответствии с методикой формирования, установленной настоящим Порядком, и утверждаются приказом руководителя учреждения, кроме цен на платные услуги, указанные в п. 7 настоящего Порядка. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей. Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. (п. 4 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) 5. Формирование цен на платные медицинские услуги осуществляется в соответствии с методикой расчета, изложенной в подразделе 1 раздела I настоящего Порядка. 6. Формирование цен на платные образовательные и другие немедицинские услуги, оказываемые подведомственными государственными учреждениями, проводится расчетно-аналитическим методом, изложенным в подразделе 2 раздела I настоящего Порядка. 7. Тарифы на ортопедические стоматологические услуги, оказываемые льготной категории граждан за счет средств бюджета города Москвы, категории граждан и размер льгот им регулируются в порядке, установленном Правительством Москвы. 8. Цена на платную услугу определяется на основании: — размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетнонормативных затрат на содержание имущества учреждения с учетом: — анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды; — прогнозной информации о динамике уровня цен (тарифов), стоимости расходов, включаемых в состав затрат по оказанию учреждением платных услуг, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий; — анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них; — анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги. 9. Периодичность изменения цены на платные услуги определяется руководителем учреждения, кроме цен, указанных в п. 10 настоящего Порядка. 10. Утверждение цен на платные образовательные услуги следует производить ежегодно в срок до 1 июля текущего года приказом руководителя учреждения. 11. На отдельные платные услуги, оказание которых носит разовый (нестандартный) характер (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), цена платной услуги может определяться на основе нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком или исходя из рыночной стоимости. 12. Цена на платную услугу в расчете на единицу оказания платной услуги не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственной услуги, выполняемых в рамках государственного задания. 13. Учреждение обязано предоставить посредством размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) учреждения информацию, содержащую сведения о перечне платных услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления платных услуг и порядке их оплаты. (п. 13 в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) 14. Перечень категорий граждан, которым устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры скидок с цены формируются учреждением, согласовываются с Департаментом здравоохранения города Москвы и утверждаются приказом руководителя учреждения. 3

    4 Исключены. — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550 Раздел I. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВСЕХ ТИПОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОНОМНЫХ) ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (в ред. Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от N 550) Общее положение по расчету стоимости услуг (работ). Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее — затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов. Ц = З + П, где УСЛ УСЛ Ц — цена платной услуги (руб.); УСЛ З — затраты на оказание платной услуги (руб.); УСЛ П — прибыль (руб.). Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся: — затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал); — затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги; — амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги; — иные затраты, связанные с оказанием платной услуги. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — накладные затраты), относятся: — затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее — административноуправленческий персонал); — общехозяйственные затраты — затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее — общехозяйственные затраты); — затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей; — амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги; — иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги. Подраздел 1. Расчет затрат на платные медицинские услуги проводится методом прямого счета. 4

    5 Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле: З = З + З + З + З + З, где: УСЛ ОП МЗ АМ ИЗ Н З — затраты на оказание платной услуги (руб.); УСЛ З — затраты на оплату труда основного персонала (руб.); ОП З — затраты на приобретение материальных запасов, полностью МЗ потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.); З — сумма амортизации оборудования, используемого при оказании АМ платной услуги (руб.); З — иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (руб.); ИЗ З — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.). Н 1.1. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (среднемесячная зарплата по итогам предыдущего года) и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человекочаса) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле: З = SUM ОТ x Т, где ОП Ч УСЛ З — затраты на оплату труда основного персонала (руб.); ОП ОТ — повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате Ч труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб./час); Т — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на УСЛ оказание платной услуги (час). Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно таблице 1. 5

    6 Таблица 1 Расчет затрат на оплату труда основного персонала (наименование платной услуги) N п/п Должность Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) Месячный фонд рабочего времени (час.) Норма времени на оказание платной услуги (час.) Затраты на оплату труда персонала (руб.) графа 6 = графа 3 / графа 4 x графа Итого x x x SUM строк 1.2. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги. Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле: З МЗ = SUM МЗ x Ц, где З МЗ затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.); МЗ — материальный запас определенного вида (ед.); Ц — цена материального запаса (руб. за ед.). Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно таблице 2. Расчет затрат на материальные запасы (наименование платной услуги) Таблица 2 Наименование услуги N п/п Наименование материальных запасов Единица измерения Объем потребления (в единицах измерения) Цена за единицу материального запаса (руб.) Всего затрат на материальные запасы (руб.) графа 6 = графа 4 x графа Итого x x SUM строк 1.3. Сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (Зам), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой 6

    7 нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги. Расчет суммы амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно таблице 3. Расчет суммы амортизации оборудования (наименование платной услуги) Таблица 3 N п/п Наименование оборудования Балансовая стоимость оборудования (руб.) Годовая норма амортизации (%) Годовая норма времени работы оборудования (час.) Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) Сумма начисленной амортизации (руб.) графа 7 = графа 3 x графа 4 x графа 6 / графа Итого x x x x SUM строк 1.4. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (Зиз) Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, по формуле: З = k x З, где: Н Н оп З — накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.); Н Зоп — затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (руб.); kн — коэффициент накладных затрат рассчитывается по формуле: Зауп + Зохн + Заохн k = , где: н SUM Зоп Зауп — фактические затраты на оплату труда административноуправленческого персонала (руб.); Зохн — фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (руб.); Заохн — сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (руб.); SUM Зоп — суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (руб.). Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала включают: — затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала; — затраты по повышению квалификации всего основного и административноуправленческого персонала. 7

    8 Фактические общехозяйственные затраты включают: — затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение); — затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги; — затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги). Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации. Расчет накладных затрат производится по форме согласно таблице 4. Таблица 4 Расчет накладных затрат (наименование платной услуги) Наименование статей затрат Сумма (руб.) 1. Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (З ) ауп 2. Фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (З ) охн 3. Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (З ) аохн 4. Суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (SUM З ) оп 5. Коэффициент накладных затрат (k ) строка 5 = (строка н 1 + строка 2 + строка 3) / строка 4 6. Затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в оказании платной услуги (З ) оп 7. Итого накладные затраты строка 7 = строка 5 x строка Расчет цены на платную услугу производится по форме согласно таблице 5. Расчет цены на платную услугу (наименование платной услуги) Таблица 5 8

    9 Наименование статей затрат Сумма (руб.) 1. Затраты на оплату труда основного персонала (З ) ОП 2. Затраты на приобретение расходных материалов (З ) МЗ 3. Сумма амортизации оборудования (З ) АМ 4. Иные затраты, связанные с оказанием платной услуги (З ) ИЗ 5. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (З ) Н 6. Итого затрат (З ) строка 6 = строка 1 + УСЛ строка 2 + строка 3 + строка 4 + строка 5 7. Прибыль (П) 8. Цена на платную услугу (Ц ) (без НДС) строка 8 = строка 6 + УСЛ строка 7 9. Цена на платную услугу (с НДС) (рассчитывается, если услуга (работа) признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость) Подраздел 2. Расчет затрат на платные образовательные и другие немедицинские услуги, оказываемые подведомственными государственными учреждениями, проводится расчетно-аналитическим методом. При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы). При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула: SUM Зучр Зусл = x Тусл, где: Фр.вр. Зусл — затраты на оказание платной услуги (руб.); SUM Зучр — сумма всех затрат учреждения за период времени (руб.), кроме оплаты стипендии и питания по учреждениям образования; Фр.вр. — фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени (час); Тусл — норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час). Расчет цены на платную услугу 9

    10 Ц = З + П, где: УСЛ усл Зусл — затраты на оказание платной услуги (руб.); Ц УСЛ — цена платной услуги (руб.); П — прибыль. 10

    Платные услуги

    Подробная информация об оказании городской поликлиникой № 2 г. Москвы платных медицинских услуг размещена на сайте http://www.gp2dzm-platno.com

    Городская поликлиника № 2 предоставляет пациентам платные медицинские услуги сверх Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в следующих случаях:

    • если данный вид услуги не включен в Территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
    • в случае анонимного оказания медицинских услуг, т.е. когда пациент вправе не сообщать медицинским работникам своих паспортных данных (за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ);
    • если данный вид услуги предоставляется сверх объемов медицинской помощи, предусмотренной медицинскими стандартами обследования и лечения;
    • когда речь идёт о плановой медицинской помощи вне общей очереди.
    • Бесплатная медицинская помощь предоставляется также на платной основе по желанию пациента в связи с изменениями лечебно-диагностического процесса, требующими дополнительных затрат, либо при оказании услуг, косвенно связанных с медицинской помощью (доставка лекарств на дом, транспортные услуги и т.п.).

      Платные медицинские услуги оказываются с целью повышения доступности медицинской помощи и улучшения её качества, для более полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи на основании следующих нормативных документов:

      • Федеральный закон РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 84);
      • Закон РФ от 07.02.1992 г №2300-1 «О защите прав потребителей»;
      • Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»;
      • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 02.10.2013г N 944 «Об утверждении Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы»;
      • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 14.12.2011г. N 1743 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех Департаментов здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания».

      К экстрапирамидным заболеваниям относятся такие заболевания, как болезнь Паркинсона; дрожание рук, головы; насильственные движения в конечностях и туловище, а также нарушения походки и расстройства памяти.

      Записаться в кабинет лечения экстрапирамидных расстройств можно по телефону 8 (499) 317-00-45

      «11» января 2016 года

      О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 212 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

      1. Общие положения

      1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления платных медицинских услуг, оказываемых ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ» (далее — Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 4 октября 2012г. № 1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 14 декабря 2011 г. N 1743 “Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания”, Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 9 декабря 2011 г. N 1608 “Об утверждении Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы”.

      1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации деятельности ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ» (далее – Учреждение) в части предоставления платных медицинских услуг населению.

      1.3. Оказание платных услуг населению (дополнительных к гарантийному объёму бесплатной медицинской помощи) и юридическим лицам осуществляется по перечню платных услуг, согласованных Департаментом здравоохранения города Москвы. Перечень платных медицинских услуг составлен на основании медицинской деятельности указанной в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

      1.4. Настоящее Положение или отдельные его пункты могут изменяться и дополняться, в случае изменения законодательства РФ регламентирующего Правила оказания платных медицинских услуг в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения.

      1.5. Учреждение имеет право предоставлять пациентам платные медицинские услуги:

      1) на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами;

      2) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

      4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме

      5) по видам и объемам медицинских услуг, не включенным в территориальную программу госгарантий и целевые программы.

      1.6. Платные медицинские услуги в Учреждении оказываются медицинским персоналом в виде профилактической, лечебно-диагностической, консультативной, реабилитационной и стоматологической помощи.

      1.7. Главный врач Учреждения осуществляет руководство деятельностью ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ» по оказанию платных медицинских услуг и несет полную персональную ответственность за соблюдение Правил оказания платных услуг предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством РФ.

      2. Основные понятия

      2.1. Платные медицинские услуги — медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

      2.2. Заказчик – физическое (законный представитель) или юридическое лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя (пациента).

      2.3. Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

      2.4. Исполнитель — медицинская организация (Учреждение), предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

      3. Условия предоставления платных медицинских услуг

      3.1. Платные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен услуг, выполняемых в рамках государственного (муниципального) задания.

      3.2. Платные услуги, их виды, объемы и условия оказания должны соответствовать лицензионным требованиям, условиям Договора, стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, нормативным документам (требованиям), установленным Министерством здравоохранения РФ и другими.

      3.3. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в качестве разовых консультаций, процедур, диагностических исследований и иных услуг, в том числе сверх выполняемых стандартов.

      3.4. Требования к оказанию платных услуг, в том числе к содержанию стандартов, порядков и условий оказания медицинской помощи, сервисных, образовательных и других услуг определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено стандартами, порядками и иными нормативными документами (требованиями), утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством образования и науки РФ, а также стандартами, порядками и условиями, установленными на их основании иными федеральными и региональными органами исполнительной власти.

      3.5. Учреждением могут быть оказаны за плату услуги медицинского сервиса: оказание медицинских услуг на дому (за исключением случаев, когда медицинская помощь на дому, оказывается, по медицинским показаниям) и другие услуги.

      3.6. При оказании платных медицинских услуг должны применяться методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.

      3.7. Платные медицинские услуги предоставляются пациентам в рамках договоров за счет личных средств, страховых взносов на добровольное медицинское страхование, средств предприятий, учреждений и организаций и других средств, разрешенных законодательством.

      3.8. Не могут быть предоставлены за плату медицинские услуги при оказании скорой медицинской помощи, которая предоставляется безотлагательно при состояниях, требующих медицинского вмешательства по экстренным показаниям (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях).

      3.9. Средства, полученные ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ» от оказания платных услуг, аккумулируются на лицевом счете бюджетного учреждения.

      3.10.Учреждение расходует средства от оказания платных услуг в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждённой в установленном порядке. Учреждение при исполнении утверждённой сметы расходов и доходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счёт оказания платных услуг.

      3.11. Учреждение ведет статистический, бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. Представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательством РФ, в том числе соблюдает требования законодательства к оформлению и ведению медицинской документации.

      3.12. Учреждение обязано на основании ежеквартальных расчётов возмещать за счёт средств ПДД расходы по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг, пропорционально площади помещений, и материальных запасов, приобретенных за счёт средств ОМС, пропорционально оказанным платным медицинским услугам.

      3.13. Учреждение обязано своевременно предоставить законному представителю пациента (пациенту) необходимую и достоверную информацию:

      — наименование, адрес места нахождения Учреждения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, с указанием органа осуществляющего государственную регистрацию;

      — перечень видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно в рамках Программы государственных гарантий и целевых комплексных программ;

      — перечень оказываемых платных услуг, порядок и формы их предоставления;

      — цены на оказываемые услуги и сведения о порядке и форме их оплаты;

      — перечень категорий граждан, которым предоставляются платные услуги;

      — перечень категорий граждан, имеющих право на получение льгот;

      — о режиме работы Учреждения, графике работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

      — о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

      — о правах, обязанностях, ответственности пациента и медицинского учреждения;

      — о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность Учреждения в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

      — адреса и телефоны Департамента здравоохранения города Москвы, Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Западного административного округа города Москвы, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

      Информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени Учреждения располагаться в доступном для посетителей месте, и оформлена таким образом, чтобы с ней можно было свободно ознакомиться.

      3.14. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы Учреждения, при этом не должны ухудшаться доступность, качество и объем медицинских услуг, оказываемой в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

      3.15. В число работников, принимающих участие в оказании платных медицинских услуг, могут включаться, как специалисты самого Учреждения, так и из других медицинских учреждений, научно-исследовательских институтов с которыми заключаются трудовые договоры.

      3.16. Оказание платных медицинских услуг медицинским персоналом осуществляется в свободное от основной работы время. Графики учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских услуг составляются раздельно. Платные услуги могут быть оказаны в основное рабочее время в связи с технологией их проведения, при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

      3.17. Платные медицинские услуги оказывает медицинский персонал Учреждения имеющий соответствующую квалификацию.

      3.18. Заключение договоров на посреднические услуги по привлечению пациентов сторонними организациями и оказания платных услуг силами других организаций не допускается.

      4. Порядок предоставления платных медицинских услуг

      4.1. Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при наличии информированного добровольного согласия законного представителя пациента (пациента), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

      Факт информированного добровольного согласия на оказание платных медицинских услуг фиксируется в медицинской карте пациента.

      4.2. До заключения договора в письменной форме исполнитель уведомляет заказчика (потребителя) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) лечащего врача (иного специалиста) предоставляющего платную медицинскую услугу, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента (потребителя).

      4.3. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, в котором содержится следующая информация:

      4.3.1. Наименование Учреждения — юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

      4.3.2. Номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дату ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

      4.3.3. Фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

      4.3.4. Фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица/ наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;

      4.3.5. Перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

      4.3.6. Стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

      4.3.7. Условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

      4.3.8. Должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени Учреждения, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

      4.3.9. Ответственность сторон за невыполнение условий договора;

      4.3.10.Порядок изменения и расторжения договора;

      4.3.11.Иные условия, определяемые по соглашению сторон.

      4.4. При заключении договора заказчику (потребителю) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения

      соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа и территориальная программа).

      4.5. Отказ заказчика (потребителя) от заключения договора на оказание платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.

      4.6.При заключении договора по требованию заказчика или потребителя должна предоставляться в доступной им форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

      — порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

      — информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

      — информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

      — другие сведения, относящиеся к предмету договора.

      4.7.Исполнитель не вправе без согласия заказчика (потребителя), оказывать дополнительные услуги за плату, а также обуславливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.

      4.8.В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление пациенту дополнительных услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы его жизни при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги должны оказываться без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

      4.9. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, Больница обязана предупредить об этом потребителя (заказчика).

      4.10. Без согласия потребителя (заказчика) Поликлиника не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

      4.11. После оказания платной медицинской услуги исполнитель выдает заказчику (потребителю):

      -медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние здоровья пациента после получении платных медицинских услуг;

      -при необходимости — листок временной нетрудоспособности в установленном порядке.

      -по требованию, Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы, оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета».

      4.12. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

      5. Цены (тарифы), оплата услуг

      5.1. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, формируются в соответствии с порядком, утвержденным приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 14.12.2011г. № 1743 «Об утверждении порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» и действующим законодательством РФ и утверждаются приказом главного врача.

      5.2. Оплата за оказание услуги производится юридическими и физическими лицами на основании и условиях, определённых в договорах на предоставление платных медицинских услуг, в соответствии с утверждёнными в установленном порядке ценами и тарифами.

      5.3. Оплата медицинских услуг проводится путем безналичных и наличных расчетов.

      6. Контроль за предоставлением платных медицинских услуг

      6.1. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг Учреждением, а также правильностью взимания платы осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений.

      7. Ответственность

      7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Учреждение несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

      7.2. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем медицинских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      7.3. Учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.