Как правильно подготовить и успешно подать жалобу в налоговую инспекцию: 3 варианта оспаривания. Претензия транспортной инспекции

Как правильно подготовить и успешно подать жалобу в налоговую инспекцию: 3 варианта оспаривания

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 5 февраля 2020. Время чтения 5 мин.

Для подачи претензии в ФНС есть 3 способа: позвонить на телефон горячей линии, заполнить форму на официальном сайте и написать обращение. Оспорить действия и решения фискального учреждения можно вышестоящему руководству, в прокуратуру и суд.

С ФНС сталкивался практически каждый гражданин и юридическое лицо. Получение вычета, уплата сборов и взносов, оформление свидетельства ИНН – вот неполный перечень вопросов, подконтрольных данному учреждению. Не всегда работа органа идеальна. Возникшие недоразумения и проблемы в данной сфере поможет разрешить жалоба в налоговую инспекцию.

Когда можно подать жалобу в налоговую инспекцию и куда жаловаться на сам орган

Таблица 1. Поводы для обращения с претензией

Инстанция Основание
Фискальное учреждение (местные отделения, вышестоящие региональные отделы, УФНС, ФНС России)

Сообщение о неправомерной деятельности физического или юридического лица в области налогообложения (например, неуплата налогов, сокрытие доходов); обжалование результатов проверки; отказ возвратить переплату или ошибочно зачисленную сумму; неправильное начисление сборов, пеней; необоснованное наложение штрафа; отказ в предоставлении вычета, в выдаче выписки из ЕГРЮЛ; обжалование действий (решений) фискального органа и прочее
Прокуратура Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудников фискальных органов
Суд Если работники ФНС не реагируют на поданное обращение, либо когда претензия не разрешается контролирующим органом (дает право на обжалование бездействия сотрудников прокуратуры)

Основные функции ФНС

Круг вопросов, решаемых фискальной службой:

  • контроль исполнения законодательства в сфере налогообложения;
  • обеспечение своевременного и правильного начисления и внесения налогов (транспортного, имущественного, земельного), сборов, взносов;
  • учет плательщиков (в том числе выдача, замена свидетельств ИНН);
  • предоставление вычетов (например, вычет на лечение зубов, имущественный);
  • взыскание недоимок по налогам, сборам, взносам, пеням, в том числе путем обращения в судебные органы;
  • валютный надзор и иные.
  • Когда фискальный орган недобросовестно выполняет возложенные на него функции, возникают основания для подачи претензии.

    Немного о ФНС в следующем видео:

    Причины для подачи обращения

    Основаниями для жалобы в налоговую службу могут послужить:

  • некомпетентность или грубость сотрудников (например, инспектора);
  • необоснованно начислены налоги, пени, наложен штраф;
  • отказ возвратить переплату;
  • неправомерное решение (например, заключение комиссии после проверки);
  • задержка перечислений (например, по имущественному вычету);
  • бездействие фискального органа;
  • нарушение законодательства физическим или юридическим лицом.
  • Претензия к ФНС

    Возникают вопросы и к работе данного органа и его сотрудников. Жаловаться на налоговую инспекцию приходится в таких случаях:

  • хамство сотрудника фискального органа;
  • отказ перечислить излишне выплаченную по налогам, взносам и сборам сумму;
  • непоступление ответа на ранее направленную в ФНС претензию;
  • превышение должностных полномочий;
  • неправомерное начисление сумм к выплате и прочее.
  • Внимание! Некоторые действия сотрудников могут подпадать под уголовную ответственность. Например, вымогательство денег за «хороший» результат проверки. Нужно помнить, что наказание может получить не только инспектор-оборотень, но и лицо, давшее взятку, если не сообщит о неправомерном поведении работника фискального учреждения в правоохранительные органы.

    Куда можно написать жалобу на налоговую инспекцию

    Гражданин или юридическое лицо может обжаловать действия или решения сотрудников ФНС:

  • вышестоящему руководству (например, на инспектора межрайонной инспекции претензия подается в УФНС региона);
  • в прокуратуру;
  • в суд.
  • Обращение можно направить заказной почтой. В первых двух случаях есть возможность подготовить и отправить онлайн-претензию.

    Содержание жалобы

    Таблица 2. Что пишем в обращении

    Жалоба в ФНС Жалоба на фискальное учреждение
    Наименование и адрес получателя
    Сведения о заявителе (кроме анкетных данных и адреса, для граждан иногда целесообразно указать ИНН, для организаций – КПП, ОГРН, при действии через представителя – информация о нем и реквизиты доверенности)
    Заголовок (например, жалоба в налоговую инспекцию по неуплате начисленных налогов гр-ном Корейко М. М.)
    Текст обращения (краткое изложение обстоятельств, побудивших к написанию претензии)
    Требование заявителя
    Приложение имеющихся документов, аудио или видеозаписей
    Дата составления
    Подпись заявителя или его доверенного лица

    Внимание! Жалоба на фискальный орган, чьи решения или действия оспариваются, подается через него.

    Образцом заявления может послужить приведенный ниже шаблон.

    Анонимное обращение

    Согласно закону о работе с обращениями граждан при их подаче требуется указывать обязательный минимум, в том числе фамилию и имя. Если этого не сделать, претензия может остаться без ответа.

    Подать анонимную жалобу в налоговую инспекцию онлайн не получится. Это связано с тем, что при заполнении шаблона нужно указать обязательную информацию, к которой относятся анкетные данные. Произвести отправку формы на сайте без их внесения нельзя.

    Способы подачи претензии

  • позвонив на горячую линию;
  • через Интернет (на официальных сайтах учреждений);
  • подготовив и отправив письменное обращение или оставив его на личном приеме.
  • Исследуем варианты обращения.

    Звонок

    Официальный номер телефона горячей линии ФНС РФ 8-800 222 22 22. Позвонить на него можно с любого аппарата (стационарного, мобильного) абсолютно бесплатно.

    Интернет: подаем онлайн

    Подать жалобу в налоговую инспекцию либо на само фискальное учреждение через Интернет можно на официальном сайте https://www.nalog.ru. Выбрав вкладку «Контакты», нужно затем нажать на «Обращения и жалобы». Далее выбрать «Обращения граждан. Обратиться с вопросом, заявлением, предложением, подать жалобу».

    Рис. 2. Форма обращения на сайте ФНС.

    Также можно воспользоваться порталом «Госуслуг», где внизу главной страницы выбрать вкладку «Досудебное обжалование».

    Рис. 3. Оспаривание на «Госуслугах».

    Письменная претензия

    Напечатанное или написанное от руки обращение можно отнести в учреждение лично и оставить в приемной под роспись. Либо отправить заказным письмом. Также оставить претензию можно на личном приеме в выбранном ведомстве.

    Правовая база

    Работа фискальных органов регламентируется:

  • Конституцией РФ;
  • НК;
  • Постановлением Правительства № 506 от 30.09.2004 г., утверждающим Положение о ФНС.
  • Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

    Нарушение, которого не было. Почему забрать свои деньги у системы платных дорог так трудно?

    Если следовать народной мудрости, то с BelToll крупным перевозчикам (да и всем, кто должен платить в Беларуси за дороги) предстояло сначала стерпеться, а потом слюбиться. Прошло уже пять лет с момента запуска системы, и порой кажется, что первый этап мы кое-как преодолели. Но частные ситуации «отматывают» всю историю отношений с системой платных дорог снова на исходные позиции.

    Артур уверен, что из всех неприятностей на белорусских дорогах водителям большегрузных автомобилей прежде всего стоит опасаться BelToll, в частности, несрабатывающих порталов сбора платы за проезд. Даже если все бортовые устройства исправны. Его фирма хоть и работает на территории Беларуси, но зарегистрирована в Калининграде, поэтому выяснение причин произошедшего затрудняется и затягивается.

    «У меня шли три автомобиля из России, — начинает свой рассказ Артур и тут же уточняет: — Мы работаем с процессинговой компанией «Е-100″, она обеспечивает оплату дорог. У нас карточки привязаны к автомобилям, мы им кидаем на счет — и этими картами можно расплачиваться. Денег в том рейсе было достаточно. Первую рамку по трассе М1 два автомобиля нормально проехали, а у третьего рамка не сработала».

    Возле аэропорта водителя уже ждали. Выбор был невелик: либо штрафстоянка, либо оплата штрафа, который формально не штраф даже, а «плата за пользование дорогами в увеличенном размере». Плата, как известно, немаленькая — 260 евро. Ругаться и что-то доказывать бесполезно, потому что автомобиль без денег никто не отпустит.

    «Водитель имел деньги, поехал, заплатил в рублях. На ближайшей стоянке BelToll ему сказали, что с его бортовым устройством все в порядке, пишите, мол, заявление на возврат средств».

    Но получить свои деньги обратно — настоящая эпопея, по словам Артура.

    Фирма отправила на адрес Транспортной инспекции РБ претензию о возврате денежных средств. Спустя предусмотренные законом 30 дней пришел ответ, что нарушение отменено, уплаченные за него деньги могут быть возвращены.

    Артур обращает особое внимание на то, что переписка посредством электронной почты вторую сторону почему-то не устраивает: претензии должны быть предъявлены непременно в письменном (бумажном) виде. Все это — трата времени: пока письмо дойдет до адресата, пока его рассмотрят, пока ответят…

    Выяснилось, что уплаченные деньги готовы вернуть хоть сейчас, но не хватает реквизитов, которые нужно прислать опять-таки посредством бумажного письма.

    Артур реквизиты отправил, но его снова озадачили: указанных реквизитов, дескать, не хватает, нужен еще номер корреспондентского счета в системе IBAN.

    Мужчина отправил нужные данные, но следующим этапом было письмо, что счет якобы закрыт, нужны другие данные.

    «Сумма там не такая существенная, — говорит Артур, — но поражает само отношение. Мы работаем по АвтоКАСКО со страховой компанией из Беларуси, нам они платят по этим же первым реквизитам без каких-либо вопросов. Потому что люди хотят платить. А когда желания нет, то и с оплатой проблемы».

    Статья расходов на платные дороги у компании Артура довольно приличная: «Проехать в Беларусь в одну сторону стоит где-то 100 евро. Как мы работаем, машина проходит примерно 4 раза в месяц. У нас не сильно большой парк — 11 машин, грубо говоря, получается примерно 5000 евро».

    Но это «чистый» расход, а с регулярной «увеличенной платой» цифры совсем другие.

    «По платным белорусским дорогам ездят поляки, чехи, которые всей этой ерундой заниматься не будут. Они заплатили штраф — и забыли о нем. То есть постановление выписали, а дальше кто вернет, кто не вернет — двойной профит. Вы представьте, сколько денег можно собрать!»

    С проблемой несрабатывающих рамок неоднократно сталкивался и наш читатель Николай (имя изменено) , настоявший на полной анонимности. Компания, которой он владеет, — крупный международный перевозчик. По словам Николая, его водители тоже неоднократно «попадали» на несрабатывающие рамки (при этом с бортовыми устройствами, как показывали проверки, все было нормально), однако с возвратом средств особых проблем не было. Досадно было от траты времени на все это, но и только.

    «Если эти рамки постоянно не срабатывают, неужели так тяжело установить исправное оборудование?» — недоумевает мужчина.

    Оператор BelToll: оборудование исправно!

    Мы связались с оператором BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз» и попросили прояснить некоторые моменты, в частности, прокомментировать проблему несрабатывающих рамок, на которые постоянно жалуются водители.

    — Какой процент отмененных нарушений от общего их числа, в частности, по причине несрабатывающих рамок?

    — Нет такого понятия, как «несрабатывающая рамка». В подавляющем большинстве случаев оператор имеет дело с нарушением пользователем порядка технологической эксплуатации устройства электронной оплаты. Тем не менее каждый случай пользователя должен разбираться отдельно, принимая во внимание все обстоятельства. Не имея достаточной для проведения расследования информации о пользователе, регистрационном знаке его транспортного средства, оператор не может комментировать и делать предположения.

    Тем не менее необходимо еще раз пояснить, что для успешного прохождения транзакции оплаты помимо работы станции сбора оплаты необходимо следование пользователя требованиям порядка эксплуатации УЭО.

    Оборудование станции может требовать обслуживания программно-аппаратных средств, при этом работы выполняются с минимальным прерыванием функций взимания и контроля за взиманием оплаты. Встроенные алгоритмы проверки работы функции взимания платы исключают формирование нарушений при проведении работ . В большинстве случаев при рассмотрении обращений пользователей помимо подтверждения штатной работы станции и наличия успешных транзакций других пользователей материалы фотофиксации подтверждают либо отсутствие УЭО, установленного согласно руководству пользователя, либо нарушение правил установки.

    Станция выполняет две функции: взимание платы и контроль за взиманием платы. Взимание платы отвечает за списание денежных средств с УЭО, контроль за взиманием платы проверяет факт и полноту внесения оплаты для ТС, имеющих обязательства по оплате. Технически станция не может фиксировать нарушения при неисправности функции взимания платы.

    — Как оборудование поддерживается в рабочем состоянии?

    — Оператор системы BelToll обеспечивает бесперебойную работу станций сбора платы в соответствии с утвержденными техническими регламентами. Это обеспечивается процессами планового обслуживания и процессами мониторинга работы ЕТС-системы и процессами, направленными на устранение неисправностей оборудования, которые выполняются в режиме 24/7.

    Кроме процессов контроля работы оборудования оператором в отношении ЕТС-системы независимым экспертом выполняется непрерывный процесс оценки эффективности системы сбора оплаты, который на ежемесячной и ежеквартальной основе подтверждает надежную и стабильную работу станций по сбору оплаты.

    — Когда оно последний раз обновлялось?

    — Станции работают в штатном режиме. Используемое оборудование для станций изготовлено по индустриальным стандартам, имеет высокие показатели наработки на отказ, длительный срок службы и показывает высокую надежность. Срок службы компонентов регламентируется поставщиком ЕТС-системы на основании процесса жизненного цикла оборудования.

    Мы также связались с Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций и выяснили, что да, действительно, Транспортная инспекция работает только с бумажной корреспонденцией:

    — Возврат денежных средств в данном случае — это вопрос бухгалтерской плоскости и связан с возвратом средств с бюджетного счета и с документами, которые нужно предоставить для осуществления этого возврата.

    При этом распечатка письма, даже если там стоит печать и подпись ответственного лица, ведущего переписку, не подойдет: нужны только фирменный бланк и оригинальная печать.

    — Все документы мы должны предоставлять вышестоящим организациям, и возможно, именно из-за этого бухгалтерия не принимает к возврату отсканированные документы. Если кто-то пишет, мол, я такой-то, нарушение отменено, хочу вернуть свои деньги, мы ходатайствуем перед бухгалтерией осуществить данному пользователю возврат. И здесь начинается интересная ситуация. Порой пользователь забывает указать какой-то транзитный банк или расчетный счет — и тогда переписка может затянуться. Для удобства пользователей у нас на сайте есть раздел с формами заявлений на возврат денежных средств. Вероятность возврата — 99 процентов.

    — Есть еще такая ситуация, последнее время она перестала быть характерной: по возврату в Польшу были случаи, когда банки Республики Польша по какой-то причине не принимали денежные средства.

    — И что тогда происходит с этими деньгами?

    — Нам бухгалтерия предоставляет данные, что данному пользователю денежные средства не удалось отправить. Мы пишем пользователю письмо, что он должен либо сменить банк, либо попробовать предоставить счет из другого банка.

    — Заявляют ли о возврате средств клиенты системы BelToll, зарегистрированные за пределами РБ, и как часто? Те же поляки, россияне, чехи.

    — Ежедневно. Их не так много — два-три.

    — Сколько времени, как правило, занимает возврат средств?

    — Фактически денежные средства идут с расчетного счета Министерства финансов до получателя 2-3 банковских дня. Но предварительно существует процедура подготовки, которая тоже может занять несколько дней. Максимальный срок — 2 недели.

    Также нам сообщили, что многое зависит от того, как именно и в какой валюте пользователь вносит увеличенную оплату за пользование дорогами, так как по закону возврат денежных средств должен осуществляться в той же валюте, в которой они были внесены. Если человек заплатил частично рублями и частично долларами или евро, он получит обратно ровно такую же сумму в рублях, долларах и евро. Более того, он должен будет предоставить такое количество банковских счетов, в скольких видах валюты он оплачивал нарушение. Поэтому Транспортная инспекция настоятельно просит по возможности вносить оплату с банковской карты и в одной валюте.

    Подача претензии

    Согласно п. 69 Положения «О порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2013 № 340 все споры и разногласия в связи с пользованием платной дорогой, начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере, разрешаются путем направления претензий.

    Согласно пп. 76-78 Положения претензии в связи с начислением и взиманием платы в увеличенном размере предъявляются в Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (220088, г. Минск, ул. Смоленская, 15 — 717) почтовым отправлением с уведомлением.

    Согласно пункту 1 Статьи 12 Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» №300-3 от 18.07.2011 обращения излагаются на белорусском или русском языке. Согласно Статье 18 письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения.

    Претензии в связи с начислением и взиманием платы в увеличенном размере составляются по форме, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 07.06.2013 № 16 «О некоторых вопросах пользования платными автомобильными дорогами» (приложение № 5).

    Обращаем Ваше внимание, что при подаче претензии по начислению и взиманию платы в увеличенном размере необходимо предоставить копии следующих документов:

      Для оперативного приема и рассмотрения претензий и заявлений пользователей платных дорог в связи с начислением и взиманием платы за проезд, в том числе платы в увеличенном размере организована рабочая группа в составе представителей ГУ «Транспортная инспекция», ГУ «Белавтострада» и ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

      Помимо почтового отправления, претензии можно подать лично по адресу: г. Минск, ул. Брикета 31, или в форме обратной связи на сайте beltoll.by

      График приема претензий: пн. — пятн., с 9:00 до 18:00.

      Обращаем Ваше внимание на то, что с 23.01.2016 г. в силу вступили изменения в Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в соответствии с которыми меняется форма подачи электронных обращений и претензий. Начиная с 1 марта 2016 г. при подаче обращений и претензий в электронном виде по вопросам пользования системой BelToll необходимо будет указывать следующую информацию:

      Для физических лиц:

    • Ваш E-mail;
    • ФИО;
    • Адрес местоа жительства (обратный адрес);
    • Регистрационный знак ТС;
    • № акта(ов) нарушения(й);
    • Для юридических лиц:

      1. Полное наименование юридического лица;
      2. Адрес места нахождения юридического лица (обратный адрес);
      3. Приложения.
      4. Напоминаем, что согласно п. 81 Положения «В случае удовлетворения претензий в связи с начислением и взиманием платы за проезд по платным дорогам денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются лицу, осуществившему плату за проезд, тем способом, каким была совершена плата по реквизитам плательщика, указанным им при внесении платы за проезд, если иной способ возврата не предусмотрен оператором».

        Претензия транспортной инспекции

        Система электронного сбора платы за проезд в Республике Беларусь

        +375 172 798-798 (городской); +375 44 798 95 95 (velcom|A1); +375 29 798 95 95 (MTS); +375 25 798 95 95 (Life); e-mail: [email protected]

        • Вы здесь:
        • Главная
        • Система BelToll
        • BelToll System-RU
        • Подача претензий
        • При заполнении формы претензии необходимо указать следующую информацию (ОБРАЗЕЦ):

          Скачать форму для заполнения претензии.

          Обращаем Ваше внимание, что при подаче претензии по начислению и взиманию платы в увеличенном размере необходимо предоставить копии следующих документов:

        • Акт нарушения порядка оплаты за проезд транспортных средств (составляется и выдается Транспортной инспекцией);
        • Приложение к акту нарушения;
        • Документ, подтверждающий факт оплаты проезда в увеличенном размере (при его наличии).
        • Согласно пп. 70, 74-75 Положения, претензии в связи с начислением и взиманием платы за проезд предъявляются в государственное учреждение «Белавтострада» (220073, г. Минск, пер 4-й Загородный, 58а).

          Помимо почтового отправления, претензии можно подать лично по адресу:

        • г. Минск, ул. Брикета, 25. Режим работы: круглосуточно.
        • Обращаем Ваше внимание на то, что с 16.08.2017 г. изменился порядок подачи электронных претензий, связанных с функционированием системы BelToll. А именно, с 16 августа 2017 года прекратился прием обращений на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Для подачи претензий в электронном формате пользователям необходимо пройти авторизацию на сайте www.beltoll.by в разделе «Обращения/ Авторизация» , заполнив необходимые поля:

        • Адрес электронной почты.
        • Проверочный код (символы на картинке).
        • После того, как появится сообщение об успешной авторизации, на указанный электронный адрес Пользователя придет ссылка для заполнения Формы обращения.

          Иные способы подачи претензий (личная подача обращений в ГУ «Транспортная инспекция», в пунктах обслуживания клиентов системы BelToll, а также почтовым отправлением на адрес ГУ «Белавтострада» и ГУ «Транспортная инспекция») продолжают действовать без изменений.

          Напоминаем, что согласно п. 81 Положения «В случае удовлетворения претензий в связи с начислением и взиманием платы за проезд по платным дорогам денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются лицу, осуществившему плату за проезд, тем способом, каким была совершена плата по реквизитам плательщика, указанным им при внесении платы за проезд, если иной способ возврата не предусмотрен оператором*».

          * Оператор – ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

          Как написать жалобу в транспортную инспекцию

          Согласно п. Минск, ул. Минск, пер 4-й Загородный, 58а. Согласно Статье 18 письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения. Помимо почтового отправления, претензии можно подать лично по адресу:.

          ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Жалоба в ГИБДД на тротуарщиков

          Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

          Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

          Транспортная инспекция

          Главная Публикации. В Республике Беларусь постановлением Совета Министров от Согласно п. Форма акта нарушения утверждена Министерством транспорта и коммуникаций далее — Минтранс приложение 1 к постановлению Минтранса от В соответствии с п. Таким образом, глава 8 Положения устанавливает обязательный претензионный порядок разрешения разногласий с пользователем платной дороги, в частности, возникших в связи с начислением и взиманием платы за проезд.

          Претензии в связи с начислением и взиманием платы в увеличенном размере взимается в случае выявления неоплаты или неполной оплаты предъявляются в Транспортную инспекцию Минтранса в дневный срок с момента составления акта нарушения п.

          В случае удовлетворения претензии денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются лицу, осуществившему плату за проезд, тем способом, каким была совершена плата по реквизитам плательщика, указанным им при внесении платы за проезд, если иной способ возврата не предусмотрен оператором п.

          В этом случае необходимо подавать заявление об обжаловании действий должностного лица Транспортной инспекции по составлению акта нарушения порядка оплаты за проезд. В силу п. При этом лицо, принимающее непосредственное участие в дорожном движении в качестве водителя транспортного средства, но не являющееся собственником владельцем транспортного средства, действует при пользовании платной дорогой от имени и в интересах собственника владельца транспортного средства.

          Таким образом, пользователем платной дороги может быть как юридическое, так и физическое лицо. В зависимости от этого субъектного критерия судебный спор будет разрешаться на основании либо главы 24 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь далее — ГПК , либо главы 25 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь далее — ХПК. Если акт нарушения порядка оплаты за проезд обжалует физическое лицо, не ИП. Согласно ст. При этом к таким действиям бездействиям относятся коллегиальное и единоличное действия бездействие , в результате которых гражданин незаконно лишен возможности полностью или частично осуществить право, предоставленное ему нормативным правовым актом, либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.

          В силу ст. Таким образом, поскольку Положением установлен обязательный претензионный порядок разрешения разногласий с пользователем платной дороги, в частности, возникших в связи с начислением и взиманием платы за проезд, обжалование действий должностного лица Транспортной инспекции в судебном порядке возможно только после получения ответа от Транспортной инспекции о результатах рассмотрения претензии в связи с начислением и взиманием платы за проезд.

          Выше были указаны сроки направления претензии. Поскольку иное не установлено в Положении, они являются пресекательными, то есть восстановлению не подлежат.

          Представляется, что в случае получения отказа в рассмотрении претензии в связи с пропуском срока, суд посчитает досудебный порядок разрешения разногласий соблюденным. В случае неудовлетворения претензии, гражданин вправе подать жалобу в суд по месту нахождения Транспортной инспекции в месячный срок, исчисляемый со дня получения гражданином отказа в удовлетворении жалобы в административном порядке или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее ответ ст.

          При этом пропущенный по уважительным причинам срок для подачи жалобы может быть восстановлен судом. Суд вправе также приостановить исполнение обжалуемого действия до разрешения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение. Тут возможны два варианта исхода событий: 1. Суд вынесет решение об обоснованности жалобы и обязанности устранить допущенное нарушение. Данное решение будет направлено в Транспортную инспекцию в течение трех дней со дня вступления решения в законную силу.

          При этом в месячный срок со дня получения решения суда Транспортная инспекция обязана будет сообщить суду и заявителю об исполнении решения суда по жалобе. Суд вынесет решение об отказе в удовлетворении жалобы если установит, что обжалуемые действия были совершены в соответствии с законом и в пределах полномочий должностного лица. Если акт нарушения порядка оплаты за проезд обжалует юридическое лицо или ИП.

          Таким образом, поскольку Положение устанавливает обязательный досудебный претензионный порядок разрешения разногласий, в хозяйственный суд можно будет обратиться только после направления претензии в установленном Положении порядке. В противном случае хозяйственный суд оставит заявление без рассмотрения ст. Подпишитесь на наши новости в Facebook и получайте полезную информацию в удобной форме.

          Жалоба на транспортную компанию

          Проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь: порядок рассмотрения споров с Транспортной инспекцией. Иногда, некоторые инспекции сами предоставляют образцы писем для каждого случая и требуют придерживаться заданных требований. Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет. Письмо транспортной компании.

          Нарушение сроков доставки, получение поврежденного груза или его потеря при транспортировке — это основные причины жалоб потребителей, которые пользуются услугами специализированных компаний. И далеко не всегда удается мирно урегулировать вопрос, не привлекая к процессу государственные службы. В первую очередь это касается случаев, когда гражданин не только не доволен качеством обслуживания, но и хочет получить денежную компенсацию стоимости поврежденного или потерянного груза даже при наличии всех необходимых для этого документов платежной квитанции о покупке, где указана стоимость транспортируемого товара, договор об оказании услуг по перевозке, квитанция об их оплате и т. Первое, что необходимо сделать потребителю, который оказался недоволен работой транспортной компании — это попытаться решить проблему с ее руководством. Даже если претензия останется без внимания, это обязательное условие, чтобы пожаловаться на нарушение закона или условий договора в контролирующие органы, для чего можно будет обратиться в:.

          Жалоба на транспортную компанию

          На подьезде к городу был остановлен работником транспортной инспекции Мартиневским В. Ведущий специалист Мартиневским В. ТТН на груз Его не смутило, что т. Его не смутило даже то, что я являюсь заказчиком, перевозчиком и получателем в одном лице. Я отказался предьявлять путевой лист, так как сроду его у меня не могло быть. Его обьяснения меня не удовлетворили, я проконсультировался со знакомым юристом по телефону и по его совету попросил составить акт с указанием моих так называемых нарушений и статьи по которой меня привлекают, что и было сделано частично, акт составили а статью не указали. Я не большой правдоруб, но бурное общение с данным специалистом ввергла меня в уныние, человек полностью некомпетентен.

          Минтранс предлагает «стучать» на Транспортную инспекцию

          Главная Публикации. В Республике Беларусь постановлением Совета Министров от Согласно п. Форма акта нарушения утверждена Министерством транспорта и коммуникаций далее — Минтранс приложение 1 к постановлению Минтранса от В соответствии с п.

          Налоговые последствия договора аренды транспортного средства с экипажем

          Описание ситуации

          Общество производит продукты питания. В рамках производственного процесса осуществляется перевозка недостающего сырья и упаковки с внешнего склада на склады, находящиеся на территории фабрики, а излишки сырья и упаковки, наоборот, направляются со склада фабрики на другие склады Общества. Своего грузового транспорта у Общества нет, в связи с чем Обществом заключен договор с Транспортной организацией. На расходы по договору в течение 2004–2005 гг. Общество уменьшало налогооблагаемую прибыль, а НДС, предъявленный Транспортной организацией, принимало к вычету.

          Претензии инспекции по итогам проверки

          По налогу на прибыль организаций. Инспекция квалифицировала заключенный договор как договор перевозки грузов и посчитала, что Обществом в нарушение пункта 1 статьи 252 и пунктов 1–2 статьи 253 НК РФ затраты на транспортные услуги по договору необоснованно отнесены на расходы, уменьшающие налогооблагаемые доходы по налогу на прибыль.

          Нарушения, по мнению Инспекции, заключаются в следующем.

          1. У Общества отсутствуют документы, подтверждающие повременную оплату транспортных услуг, характер перевезенного груза и реальность оказанных услуг (отсутствуют товарно-транспортные накладные и отрывные талоны путевых листов). Наличие товарно-транспортных накладных, а в зависимости от условий оплаты услуг по договору перевозки – отрывных талонов к путевым листам формы № 4?П, является необходимым условием для принятия расходов на транспортные услуги.

          2. Представленные маршрутные листы разработаны самим Обществом, оформлялись в одностороннем порядке и не могут служить подтверждением выполненных транспортных услуг, поскольку составлены не по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а также не содержат обязательных реквизитов, необходимых для отражения хозяйственной операции.

          По налогу на добавленную стоимость. В нарушение пункта 2 статьи 171 НК РФ Обществом произведены вычеты НДС, предъявленные Транспортной организацией, для осуществления операций, не признаваемых объектами налогообложения.

          По вопросу недобросовестности поставщика. В ходе проверки установлено, что последняя отчетность по НДС Транспортной организацией представлена за II квартал 2005 г., счета-фактуры, акты выполненных работ и договор подписаны от имени Транспортной компании неуполномоченным (неустановленным) лицом.

          Получив решение Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

          Из Условий заключенного Договора

          • Исполнитель обязуется предоставить грузовой автотранспорт для обеспечения работ по доставке грузов Заказчика.

          • В обязанности Исполнителя входит своевременное предоставление автотранспорта в технически исправном состоянии и выставление счетов за его использование.

          • В обязанности Заказчика входит: предоставление заявки в диспетчерский пункт Исполнителя не менее чем за сутки, использование автотранспорта согласно условиям договора, своевременная оплата счетов, выставленных Исполнителем.

          • Размер оплаты оказанных по договору услуг –300 руб. за один час работы автотранспорта.

          • Алгоритм учета времени работы автотранспорта: от момента выхода автомобиля из гаража до момента возвращения его в гараж, включая время подачи на склад или возврата со склада Заказчика – 40 мин.; время возврата с фабрики или подачи на фабрику – 15 мин.

          Правовая позиция налогоплательщика

          По налогу на прибыль организаций. Затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ относятся к материальным расходам, уменьшающим налогооблагаемую на прибыль. К таким работам (услугам) в том числе относятся транспортные услуги сторонних организаций по перевозкам грузов внутри организации.

          В силу статьи 247 и пункта 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить налогооблагаемые доходы на расходы, отвечающие условиям обоснованности и документальной подтвержденности.

          В рамках проверки Общество представило следующие документы, подтверждающие повременную оплату транспортных услуг, характер перевезенного груза и реальность оказанных услуг:

        • договор использования грузового автотранспорта, который подтверждает характер оказанных услуг (см. текст на полях, с. 32);
        • требования на передачу и возврат сырья и упаковки, которые подтверждают характер перевезенного груза (в требованиях указан код сырья или упаковки, который отгружается со склада) и реальность оказанных услуг (на требованиях стоят штампы склада, с которого отпущен груз, и склада, который принял груз, дата отпуска и приема груза);
        • ежедневные маршрутные листы и ежемесячные расчеты суммарного времени работы транспортного средства, сформированные на основании ежедневных маршрутных листов, подтверждают расчет повременной стоимости транспортных услуг и реальность оказанных услуг, поскольку в них указан государственный регистрационный номер предоставленного грузового автомобиля, его маршрут, время прибытия и возврата на склад, время погрузки и разгрузки, а также процент использования грузовика.
        • Довод Инспекции о том, что маршрутные листы не могут служить подтверждением выполненных транспортных услуг, поскольку не составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, неправомерен, нормативными актами их унифицированная форма не установлена;

        • акты сдачи-приемки выполненных работ, предусмотренные договором, подтверждают итоговую стоимость услуг за установленный период времени и реальность оказанных услуг (см. текст на полях, с. 34);
        • платежные поручения, которые подтверждают фактическое несение Обществом расходов на оплату услуг.
        • В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность [ сноска 1 ] . Общество заключило с Транспортной организацией договор на изложенных в нем условиях, приняло оказанные услуги и оплатило их – следовательно, посчитало такие расходы рациональными, целесообразными и обоснованными. Налоговый орган не правомочен вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность организации и не наделен самостоятельным правом определения экономической обоснованности затрат [ сноска 2 ] .

          Из письма Минфина России

          В случае составления акта оказания услуг данный документ подтверждает расходы по гражданско-правовому договору, если его составление является обязательным в силу законодательства и (или) заключенного договора (письмо от 30.04.2004 № 04-02-05/1/33).

          Вместе с тем Обществом в материалы дела представлен финансовый расчет рентабельности аренды автотранспорта в 2004–2005 гг., из которого следует, что Обществу было выгодно арендовать автотранспорт. Также Обществом представлена справка, согласно которой в проверяемый период отсутствовал собственный грузовой транспорт.

          Переквалификацию Инспекцией заключенного между Обществом и Транспортной организацией договора аренды транспортного средства с экипажем в договор перевозки грузов Общество также посчитало необоснованной.

          Из смысла статей 632 и 785 ГК РФ следует, что:

        • предметом договора аренды транспортного средства является право временного владения и пользования объектом аренды, в то время как предметом договора перевозки – деятельность по оказанию услуг перевозки;
        • квалифицирующими признаками договора аренды являются согласование условий о предмете аренды и сроке его передачи (вещный объект), а договора перевозки – согласование условий, направленных на доставку определенного груза в назначенный пункт с соблюдением его целостности и сохранности (деятельность);
        • оплата по договору аренды осуществляется за время пользования арендуемым транспортным средством, независимо от факта доставки или перемещения груза, а по договору перевозки – за доставку груза (его перемещение);
        • путь следования транспортного средства при заключении договора аренды неизвестен, а при заключении договора перевозки путь перемещения определен и является существенным условием договора.
        • Инспекция утверждает, что перевозимый груз сопровождался водителем транспортной организации, из чего делает вывод о том, что на время следования транспортного средства из пункта отправления в пункт назначения ответственность за сохранность груза возлагалась на организацию перевозчика. Однако данный вывод не следует из установленного обстоятельства, которое лишь подтверждает, что Общество арендовало транспортное средство с экипажем, поэтому водитель и сопровождал перевозимый груз. Условие о возложении ответственности на Транспортную организацию или ее работников за сохранность груза в договоре отсутствует.

          Из представленных Обществом документов следует, что расходы на оплату транспортных услуг обоснованы и документально подтверждены. При этом ни гражданское законодательство, ни законодательство РФ о налогах и сборах и о бухгалтерском учете не предусматривает составление налогоплательщиками товарно-транспортных накладных и отрывных талонов путевых листов для подтверждения произведенных в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 НК РФ расходов на оплату услуг по предоставлению во владение и пользование грузового автотранспорта [ сноска 3 ] .

          Путевой лист по форме № 4-П, на обязательном наличии которого настаивает Инспекция, не может служить подтверждением исполнения договорных обязательств по предоставлению транспортного средства и размера понесенных Обществом расходов, так как в соответствии с рассматриваемым договором расчет стоимости услуг производился, исходя не из протяженности маршрута в километрах, а из времени работы автотранспорта (см. текст на полях, с. 36). Обоснованность стоимости услуг и расходов Общества подтверждает маршрутный лист.

          Товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, на обязательном наличии которой также настаивает Инспекция, содержит сведения о перемещаемом товаре (наименование, количество, масса, цена), а также отметки о принятии товара транспортной компанией от грузоотправителя и передачу его грузополучателю. Однако в рассматриваемой ситуации Общество пользовалось услугами для внутреннего перемещения сырья и упаковки между складами. Документом, подтверждающим отгрузку груза в арендуемый грузовик с одного склада и принятие его на другом складе, является накладная на заказ, содержащая те же данные. При этом Транспортная компания не несет ответственности за перевозимый груз, поскольку действует по договору аренды, а не по договору перевозки, подтверждение факта получения груза сотрудником Транспортной компании и передачи им груза на склад для обоснования произведенных расходов не требуется.

          Спецификации Путевого листа

          Путевой лист грузового автомобиля по форме № 4-П, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, подтверждает: реальную протяженность маршрута за рабочий день или смену водителя; фактический пробег автомобиля согласно данным спидометра за рабочий день или смену; фактический расход топлива за рабочий день или смену.

          По налогу на добавленную стоимость. Обществом соблюдены условия для принятия сумм НДС к вычету в порядке, установленном подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 171 и статьей 172 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период): оплата услуг по договору с Транспортной организацией, наличие у Общества счетов-фактур, принятие услуг к учету Инспекцией не оспаривается и подтверждается представленными Обществом документами.

          Аренда грузового автотранспорта с экипажем необходима Обществу для его уставной деятельности по производству продуктов питания: Общество с использованием предоставленных Транспортной организацией грузовиков перевозило сырье и упаковку, что подтвердило документально.

          Реализация производимой Обществом продукции в соответствии с пунктом 1 статьи 146 НК РФ является объектом обложения НДС. Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможности применения положений главы 25 НК РФ, регулирующей порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, к положениям главы 21 НК РФ, регулирующей порядок исчисления и уплаты НДС.

          Отказ в праве на учет для целей налога на прибыль расходов не влечет автоматически отказа налогоплательщику в праве на вычет НДС по этим расходам. В такой ситуации следует оценить соответствие документов налогоплательщика не требованиям главы 25 НК РФ (обоснованность и документальная подтвержденность), а требованиям главы 21 НК РФ.

          По вопросу недобросовестности поставщика. Доводы Инспекции о недобросовестности поставщика Общества, о подписании документов, подтверждающих расходы Общества и право Общества на вычет НДС, неуполномоченным лицом не основаны на обстоятельствах исполнения Обществом и Транспортной организацией своих договорных обязательств в 2004–2005 гг.

          Отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о лице, подписавшем в качестве генерального директора договор, акты выполненных работ и счета-фактуры, может означать как то, что он не являлся таковым в 2004–2005 гг., так и то, что сведения о назначении нового генерального директора не были заявлены Транспортной организацией в соответствующий налоговый орган [ сноска 4 ] . Вместе с тем сведений о прекращении деятельности Транспортной организации в выписке ЕГРЮЛ не содержится. Инспекция не воспользовалась правом получить у нее информацию о том, кто являлся его генеральным директором в спорный период.

          Договор, акты выполненных работ, счета-фактуры подписаны одним и тем же лицом, указанным в качестве генерального директора, его подпись заверена печатью организации. Договор не признан судом недействительным. Обществом приняты надлежаще оформленные счета-фактуры и отражены им в книге покупок. К фактам несения Обществом расходов (получение услуг и их оплата с учетом НДС), оприходованию услуг и отражению счетов-фактур Обществом в книге покупок за 2004–2005 гг. у Инспекции претензий нет.

          Представленные Инспекцией налоговые декларации Транспортной организации по НДС по части спорных налоговых периодов свидетельствуют о том, что Транспортная организация фактически осуществляла деятельность, представляла в налоговый орган по месту учета налоговую отчетность по НДС и отражала в ней реализацию услуг, которую облагала НДС.

          В силу пункта 7 статьи 3 НК РФ в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика [ сноска 5 ] , который не несет ответственности за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет [ сноска 6 ] ; факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды [ сноска 7 ] .

          Налоговым органом не доказано, что в действиях Общества отсутствовало намерение осуществлять реальную экономическую деятельность, что оно заведомо знало о направленности действий своего контрагента на неисполнение обязательств по уплате налогов и сборов и сознательно принимало в них участие.

          Выводы судов

          Суды признали доводы налогового органа о занижении Обществом налога на прибыль в результате включения в состав расходов транспортных услуг необоснованными. Налогоплательщиком представлено документальное подтверждение экономически обоснованных затрат: договоры использования грузового автотранспорта, накладные на заказы, ежедневные маршрутные листы, ежемесячные расчеты суммарного времени работы транспортного средства, акты сдачи-приемки и платежные поручения на оплату услуг. Указанные документы взаимосвязаны и в совокупности подтверждают фактическое предоставление Обществу грузового автотранспорта для обеспечения работы по доставке грузов.

          Суды согласились с тем, что Обществом соблюдены все условия для принятия НДС к вычету по приобретенным услугам.

          Резюме

          Уроки данного судебного дела, на наш взгляд, могут быть полезны для любых организаций, не имеющих собственных транспортных средств и пользующихся услугами сторонних транспортных организаций, особенно в части документирования отношений с ними.

          Данное дело в очередной раз показало, насколько важно при выборе контрагента проявлять должную осмотрительность, если налогоплательщик желает избежать в дальнейшем судебного спора с налоговым органом.

          [ сноска 1 ] Определения КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П и № 366-О-П.

          [ сноска 2 ] Постановления ФАС ЗСО от 23.03.2005 № Ф04-1425/2005(9668-А75-26) и ФАС СЗО от 20.12.2006 № А66-9241/2005.

          [ сноска 3 ] Позиция Общества подтверждается письмом УФНС России по г. Москве от 27.05.2005 № 20-08/38433.

          [ сноска 4 ] См.: п. 2 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

          [ сноска 5 ] См. также Определение КС РФ от 25.07.2001 № 138-О и Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.

          [ сноска 6 ] Определение КС РФ от 10.01.2002 № 4-О.

          [ сноска 7 ] Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.

          Ключевые слова: налог на прибыль, перевозка, услуги, аренда, налоговый спор, налоговый последствия, расходы

          ПРЕТЕНЗИЯ (Жалоба) на некачественный бензин.

          Как действовать при обнаружении неисправностей в автомобиле, появившихся после заправки.

          1. Найдите 2 чистых емкости 1-5 л. и способ вернуться к АЗС.
          2. Заправьте одну ёмкость бензином, которым Вы до этого заправились (попросите любого водителя залить вам 1-2 литра в ёмкость). Лучше если у Вас будет видео сьемка заправки Вашей ёмкости с датой и временем.
          3. Отвезите Ваш автомобиль на эвакуаторе в технический сервис и попросите сделать диагностику двигателя и экспертизу топлива в вашей машине. Кроме этого попросите механиков в сервисе слить в Вашу вторую ёмкость некоторое количество бензина 1-2 литра.
          4. Пока в автосервисе делают диагностику и заключение экспертизы по двигателю и топливу, Вы отправляете Ваши две ёмкости в независимую экспертизу (адреса узнайте в интернете или в территориальном отделе по правам потребителя, они есть во всех районных центрах при администрациях).
          5. Не дожидаясь результатов от автосервиса и независимой экспертизы обращайтесь с претензией к фирме которой принадлежит АЗС. В претензии подробно описываете свои проблемы. К претензии необходимо приложить копию чека. Если чека нет, то факт покупки необходимо доказать свидетельскими показаниями. Претензию пишите в двух экземплярах, чтобы на втором была отметка о приеме претензии. Параллельно пишите жалобу в территориальную транспортную инспекцию (ТИ), которая должна будет провести проверку бензина на АЗС и сообщить Вам о результатах. Копию этой жалобы приложите к претензии. (некоторые компании уже на этом этапе согласятся расстаться с Вами мирно)
          6. Если в рассмотрении первой претензии отказано, тогда дожидаетесь результатов экспертизы техцентра, результатов независимой экспертизы по образцам топлива и результатов проверки Транспортной инспекции, всё это прикладываете к претензии (копии), прикладываете копию чека и копию видео материала о заборе контрольной порции в ёмкость и несете вторую претензию в АЗС с угрозой передать всё в отдел по правам потребителя и в суд. Не забудьте, что оригиналы всех документов должны остаться у вас на руках.
          7. При отказе в рассмотрении и этой претензии относите все документы в отдел по правам потребителей. Нести всё это в суд решаете самостоятельно после результата проверки отдела по правам потребителя.

          Вся процедура не лёгкая и занимает много времени и сил, но за ваши беды, возникшие не по Вашей вине, должны отвечать виновные. Вы вправе рассчитывать на материальное и моральное возмещение убытков.

          А теперь приведу примерную форму претензии:

          Руководству АЗС №____
          ООО «_______________»
          От __________________
          Проживающего по адресу:
          ______________________
          Конт. Тел.:_____________

          ____ _____________ 20__ г. в ___ часов я приобрел на АЗС №____ __ литров бензина марки ____, который был заправлен в автомобиль марки _________, идентификационный номер _________, номерной знак ________, принадлежащий мне на праве собственности (управлявшийся мной по доверенности)
          Через ______ (указать время или километры) двигатель автомобиля вышел из строя. Автомобиль был доставлен на станцию технического обслуживания для диагностики двигателя и экспертизы заправленного топлива. По заключению экспертов станции технического обслуживания, неисправность возникла вследствие использования некачественного топлива. Стоимость восстановительного ремонта двигателя у официального дилера составляет ______ руб.
          Таким образом, мне причинен ущерб вследствие продажи вами товара (бензина) ненадлежащего качества.
          На основании ст. ст. 14, 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в десятидневный срок: рассмотреть мою претензию и возвратить уплаченную за бензин ненадлежащего качества сумму в размере ____ руб. , а также возместить ущерб на восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере ______ руб.
          В случае отказа я буду вынужден обратиться в отдел по правам потребителя и в суд.

          Приложение:
          (Здесь вы перечисляете все документы которые прикладываете к претензии)
          Копия чека на оплату бензина
          Копия жалобы в Транспортную инспекцию
          Копия счета за ремонт двигателя (или квитанции об оплате ремонта)
          Копия протокола независимой экспертизы топлива
          Копия видео съемки забора контрольной порции топлива и т.д. (чем больше у Вас доказательных документов, тем проще доказать вину АЗС)

          Читайте так же:  Нотариусы г. Нотариус в улан-удэ дом быта

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.