В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога. Налог на авто законопроект

В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

SIphotography / Depositphotos.com

Документ подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

Законопроектом 1 предлагается признать утратившей силу главу 28 «Транспортный налог» и отдельные нормы Налогового кодекса, посвященные транспортному налогу, тем самым – отменить такой налог в России.

Авторы инициативы считают целесообразным включить выпадающие доходы от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. «В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – считают они.

Могут ли субъекты РФ изменить существенные элементы транспортного налога, установленные НК РФ? С правовой позицией судов по данному вопросу ознакомьтесь в разделе «Налоговый кодекс РФ» в «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный и бесплатный доступ на 3 дня!

Как отмечается в пояснительной записке к документу, за предлагаемую идею еще в ноябре 2012 года высказывался Президент РФ – встречаясь с лидерами партийных фракций Госдумы, глава государства подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа жителей страны. Представители Минтранса России в 2016 году также положительно оценили идею отмены транспортного налога.

Кроме того, активными сторонниками исключения указанного налога выступают члены Федерации автовладельцев России – за месяц они собрали более 100 тыс. подписей в поддержку данного решения. В свою очередь, размещенное на сайте Российских общественных инициатив аналогичное предложение также поддержали 86 тыс. пользователей (при этом голосование еще продолжается).

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Предполагается, что отмена такого налога в России будет способствовать недопущению избыточного налогообложения граждан, улучшению собираемости денежных средств и, как следствие, улучшению состояния российских дорог.

1 С текстом законопроекта № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Herald353 › Блог › Новый законопроект о повышении транспортного налога

Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Писатель я неважный, поэтому пишу редко. А вот деньги считать мое государство меня научило… И вот что я сегодня насчитал:
news.drom.ru/30495.html
ознакомьтесь со статьей и давайте порассуждаем.
Допустим, я — средний класс, у меня подержанный автомобиль стоимостью примерно 500 000 руб. Но не Астра или Фокус (не в обиду их владельцам), а например, лупатая СТИха

Смотрите также

Комментарии 14

Это не попытка поддержать отечественного производителя. Отечественный уже продан тем же французам. Это обычный побор. Условий для притока капитала они не делают ибо собирают бабки со своих граждан в безумном количестве убивая весь бизнес. Отмывают миллиардами и вывозят за границу где скупают себе недвижимость. Тут ввели санкции и с каждым годом их ужесточают. А денег в бюджете на самые первые необходимые вещи не хватает. Вот ничего умнее чем собирать с людей еще больше денег они не придумали. Зато покупают у беднейших стран лояльность прощая им многомиллиардные долги и в администрацию президента чуть ли не каждый день покупают концелярские наборы по 800 штук 7,5к каждый, часы по 500 штук, принтеры и сканеры по 550к каждый и тому подобное. Денег нет, но вы платите. Всего хорошего вам! Здоровья и хорошего настроения!

Нажал обе кнопки — всё в точку!

ВВП и Медвежонок в свое время кричали, что повышение цены на бензин будет связано с включение транспортного налога в стоимость топлива. Прошло года 1,5-2 и все об этом забыли. Не забывают только повышать цену на бензин. А теперь: «А давайте еще поднимем транспортный налог! А то что-то народу деньги девать некуда! Пусть лучше нам отдадут, а мы найдем куда их «потратить»! …

Да это называется доения населения и так везде куда не сунься. И авто тут не причем. ЖАДНОСТЬ всему виной.

То есть тогда я сниму машину с учета, ибо мне будет не по карману платить налоги. Значит я буду ездить без номеров, и соответственно не буду останавливаться на требования сотрудников ГИБДД, ведь будут машину забирать, а терять все равно нечего. Еще и закатаюсь тогда вкруг))))

Не будем ставить на учет. Пошли они…ппоходу скоро будет революция.

зато мы живём в великой стране! в других странах скоро будут по телепорту перемещятся а мы на ослах скакать!
россия процветает! не чего не скажешь!

Как я тебя поддерживаю, но друг мой ты забыл что помимо трго что ты платишь ахеренную цену за бензин так ты еще и 2 раза оплачиваешь налог так как в бензин он уже давно включен;))) зато бл…дь крым наш и дядя вова на саммитах понтуется и оочень дерзок ;))

Все верно, в гранту даже манекены не хотят садиться para16.ru/forum/3-878-7

КиборГи заполонили планету

транспортный налог, чистой воды выкачивание денег из населения…почему я за клепыча должен платит
налог такой же как и МАЗ…хотя, машины совершенно разные?! одно их объединяет, количество лошадей…а все остальное?! у грузовой машины, именно моей, класс эклолгичности нулевой, вес, в 10 раз больше…и при этом, грузовик деньги приносит, а я только езжу по делам и то, не всегда…У меня друган приезжал из Белоруси, у них ТН идет с веса, при 280 силах, налог всего 3000 на наши деньги

тоже никогда не понимал. налог на коптящий чадящий камаз, за которым тянется шлейф черной гари, такой же, как и на легковушку, за которой дышать можно без вреда! камаз 20 тонн, легковушка 2… неужели они одинаково воздействуют на дорогу? чтоб одинаковый дорожный налог платить?

На старые машины предложили отменить транспортный налог

Поделиться

В Госдуме выдвинули предложение отменить транспортной налог на автомобили старше 10 лет, так как они нечасто используются своими владельцами.

С данной инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, сообщает РИА Новости. В своем письме министру промышленности и торговли Денису Мантурову он предлагает отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.

Власов также сообщил сообщил, что сейчас доля продаж подержанных авто в несколько раз превышает долю продаж новых.

«В силу невысокого уровня благосостояния большинства нашим гражданам приходится приобретать автомобили с пробегом, при этом средний возраст проданного подержанного авто превышает десять лет. В данном случае авто ему нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях. Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния», — пояснил депутат.

По мнению депутата, расчет транспортного налога по мощности двигателя, «не может быть вполне справедливым, учитывая факт, что два автомобиля одинаковой мощности, но разных лет производства обладают огромной разностью в стоимости».

Депутат попросил главу Минпромторга дать оценку этим предложениям и проанализировать возможность их реализации.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2020. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

В Сахалинской области приняли закон о снижении транспортного налога на 30%

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 5 сентября. /ТАСС/. Депутаты Сахалинской областной думы в четверг приняли во втором, окончательном чтении закон о снижении в регионе транспортного налога на 30%, передает корреспондент ТАСС.

Законопроект был внесен по инициативе врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко. Новая льгота будет распространяться на все виды легкового транспорта независимо от мощности. К примеру, размер ежегодных платежей за автомобиль мощностью 100-150 лошадиных сил будет снижен с 5285 до 3775 рублей, мощностью до 100 лошадиных сил — с 1 тыс. до 700 рублей. С 7 до 5 тыс. рублей сократят налог на транспорт мощностью 200 лошадиных сил.

«Мы не могли не поддержать идею Валерия Лимаренко о снижении транспортного налога. О необходимости принятия подобного закона в областной думе говорили несколько лет. Теперь с этой важной для всей области инициативой выходит первое лицо региона. Я считаю, что уменьшение размеров ежегодной выплаты поможет островитянам сэкономить семейный бюджет», — прокомментировал решение депутатов председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин.

В свою очередь парламентарии выступили с законодательной инициативой о снижении транспортного налога на 30% для водителей мотоциклов и мотороллеров. За принятие тех и других изменений в закон о транспортном налоге депутаты проголосовали единогласно. Уже в 2020 году жители региона будут вносить платеж за 2020 год с учетом новой льготы.

Ранее сообщалось, что, по предварительной оценке, доходы областного бюджета в результате снижения ставок уменьшатся в 2020 году на 9,2 млн рублей, в 2020 году — на 170 млн, в 2021 году — 178 млн. Депутаты отметили, что налог передан с областного уровня на местный и зачисляется в дорожные фонды, поэтому дотации муниципалитетам будут увеличены на покрытие выпадающих доходов.

Снижение ставок транспортного налога для жителей Хабаровского края одобрили депутаты

На очередном заседании законодательной Думы Хабаровского края в первом чтении принят законопроект, направленный на изменение ставок транспортного налога в регионе. С предложением скорректировать ставки выступили представители молодежной общественной палаты при законодательной Думе края, поддержали инициативу депутаты фракции партии «Единая Россия». Готовили законопроект на основе анализа законодательства о транспортном налоге, проведенного по субъектам ДФО.

Как отметила, представляя законопроект, председатель комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева, в настоящее время при падении реальных доходов населения уже в течение ряда лет в целях экономии жители нашего края изыскивают все возможные средства для сокращения расходов, в том числе путем регистрации своих автомобилей на граждан, проживающих, например, в Приморском крае для снижения платежей по транспортному налогу. Для исключения таких ситуаций, а также для снижения нагрузки для граждан в сложившейся социально-экономической ситуации, предлагаемым законопроектом вводится снижение ставок в зависимости от «возраста» автомобиля.

Дифференциация ставок предусматривает максимальную налоговую ставку в размере ставки, действующей в настоящее время, для автотранспортных средств «возрастом» до трех лет. Пониженную – в среднем, на 30 – 60 процентов – для автотранспортных средств «возрастом» свыше трех и до 10 лет включительно. Сниженную практически вдвое ставку – для автотранспортных средств «возрастом» свыше 10 лет, по данным, полученным от ГИБДД, таких автомобилей у нас в крае 71 процент.

? Хотелось бы сразу отметить по поводу уже звучащих в прессе мнений, что такое изменение ставок выгодно для богатых, которые покупают дорогие иномарки. Для тех, кто покупает новые мощные «Лексусы» и «Мерседесы» и иные предметы, скорее роскоши, чем необходимости, налоговые ставки как раз не изменятся, и будут, как и сейчас, достаточно высокими, – подчеркнула Евгения Арефьева.

В ходе обсуждения инициативы вице-спикер краевого парламента Юрий Матвеев призвал коллег при снижении ставок транспортного налога использовать адресный подход.

? Почему мы должны снижать налог для крупных предприятий или для граждан, у кого в собственности находится по пять – шесть машин?, – отметил он и предложил ко второму чтению доработать законопроект.

Руководитель фракции ЛДПР в Думе Вячеслав Фургал отметил, что законопроект актуален и фракция поддерживает его концепцию. В то же время, по его мнению, предлагаемые ставки налога нуждаются в корректировке.

Представитель министерства финансов Хабаровского края Валентин Костюшин высказал сомнения в необходимости принятия законопроекта, указав на то, что снижение ставок транспортного налога приведет к ежегодным выпадающим доходам краевого бюджета в размере более 600 млн рублей.

Председатель комитета Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию Евгения Арефьева поддержала позицию, что льготы по транспортному налогу должны быть адресными. Среди юридических лиц есть масса малых и средних предприятий, владельцев микропредприятий, для них это тоже актуально. В части выпадающих доходов, считаю 2020 год наиболее удобным для корректировки налоговых ставок, в связи с тем, что с этого года все штрафы, взысканные за нарушения ПДД полностью зачисляются в бюджет Хабаровского края, а не 30 процентов, как ранее. И если в прошлом году сумма штрафов, поступивших в бюджет, – 135 млн рулей, то ожидаемые поступления в этом году – практически пол миллиарда.

В результате обсуждения большинством голосов законопроект, направленный на изменение ставок транспортного налога, был принят в первом чтении. В срок до 22 мая субъекты законодательной инициативы вправе внести свои поправки к законопроекту.

Напомним, мода на электромобили в нашем регионе стремительно набирает обороты. Владельцев таких машин становится все больше, и теперь они своим сообществом обратились к депутатам Законодательной думы Хабаровского края. Люди просят снять с них бремя оплаты транспортного налога.

Источник — пресс-служба законодательной Думы Хабаровского края

Ты свидетель происшествия?
Пришли фото в редакцию

Новые налоги для водителей принудят их отказываться от автомобилей

Российских автомобилистов нагрузят дополнительными налогами — экологическим и утилизационным. Минфин подготовил законопроект, которым планируется включить эти неналоговые сборы в Налоговый кодекс.

Агентство Ura.ru опросило о возможных последствиях этого шага экспертов. Большинство из них склоняются к мнению, что многие автолюбители не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Ранее Минтранс рассматривал возможность замены транспортного налога экологическим. Однако эти намерения остались в прошлом и вряд ли будут реализованы. Главные сторонники сохранения транспортного налога — региональные власти, получающие за счет него значительные доходы бюджета.

По мнению экспертов, «новый налог может оказаться внушительнее предыдущих». Им будут введены в действие санкции против владельцев старых автомобилей. Между тем экологический налог должен быть автоматически включен в транспортный. Возможное появление нового налога — огромная нагрузка, которая может вынудить водителей отказываться от автомобилей.

Другой потенциальный налог — утилизационный сбор уже существует и им облагается любое транспортное средство, так как сбор включен в стоимость нового автомобиля. Его предназначение — возможность бесплатно утилизировать транспортное средство в конце его жизненного цикла.

Перевод неналоговых платежей в разряд налогов увеличит нагрузку на автолюбителей. «Известно, что некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги. Однако налог такой возможности не предусматривает. Это индивидуальный платеж», — говорят эксперты.

Кроме того, после включения платежей в Налоговый кодекс, налогоплательщики будут нести ответственность вплоть до уголовной за уклонение от их уплаты.

Между тем, комментаторы в соцсетях негодуют против намерения Минфина и напоминают, что в цивилизованных странах все эти налоги включены в стоимость бензина. В России, возможно, они также включены, но правительство хочет получить деньги еще раз.

Читайте так же:  Госпошлина за водительское удостоверение: сколько стоит получение и замена прав. Пошлина за открытие категории а

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.