В России Bugatti и Tesla ускользнули от налога на роскошь. Налог за бугатти

В России Bugatti и Tesla ускользнули от «налога на роскошь»

Владельцы дорогостоящих автомобилей платят за них не только единовременно – при покупке, но и ежегодно, при уплате повышенного транспортного налога. Однако, в Счетной палате пришли к выводу, что ситуация с этим налогом «вызывает вопросы», и механизм исчисления надо бы доработать.

Транспортный «налог на роскошь» оказался в условном списке тех имущественных налогов, с поступлением которых в бюджеты разных уровней Счетная палата выявила проблемы. По мнению аудиторов палаты, одна из проблем в данной ситуации связана с недостаточно полным списком автомобилей, к транспортному налогу на которые должен применяться повышающий коэффициент.

Такие списки ежегодно формирует Минпромторг. Однако, как отмечено в опубликованном официальном сообщении, в актуальном перечне по неведомой причине не оказалось некоторых заведомо роскошных автомобилей. Правда, в качестве примеров аудиторы палаты наряду с Bugatti Veyron Grand Sport приводят почему-то и Tesla Model S, которая, будучи экологически дружественым электрокаром, могла бы, наоборот, претендовать на налоговые льготы.

Кроме того, у Счетной палаты вызвало сомнение и то, что к некоторым отчетливо премиальным машинам повышающий коэффициент не применяется в первый год выпуска. «Мы результаты рассматривали вместе с налоговой службой и пришли к общему мнению, что нужно совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей. Сделать его более простым, логичным, чтобы кому положено, тот и платил повышенные ставки налогов»», – заявил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.

Транспортный налог с повышающим коэффициентом сейчас рассчитывается для всех автомобилей с ценой более 3 млн рублей, причем чем автомобиль дороже, тем коэффициент выше. Однако, учитывая постоянно растущие цены, Минпромторгу приходится постоянно расширять список, и порой в него попадают даже модели, которые сами производители не позиционируют в качестве премиальных.

Россиянин заплатит 540 тысяч рублей транспортного налога за Bugatti

Владельцу Bugatti Veyron начислили крупнейший транспортный налог в России. Об этом информирует RNS со ссылкой на заявление представителей Федеральной налоговой службы.

Сумма в 540 тысяч рублей получилась с учетом повышающего коэффициента. Напомним, что «налог на роскошь» вступил в силу с 1 января 2014 года. Повышенный коэффициент транспортного налога затронул автомобили стоимостью от 3 млн рублей. На тот момент список насчитывал 190 моделей и их модификаций. Сейчас в него входят 909 моделей самых известных марок, среди которых автомобили из Европы, Азии и США.

Суперкар Bugatti Veyron оснащается восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами и роботизированной коробкой передач. Отдача мотора составляет 1200 л.с. Максимальная скорость — 415 км в час.

В линейке моделей Bugatti такой двигатель получил Veyron 16.4 Super Sport, выпущенный тиражом в 30 экземпляров. Его цена может достигать более 3 млн долларов без учета таможенных платежей.

Стоит отметить, что в первом квартале 2017 года спрос на автомобили стоимостью от 10 миллионов рублей в РФ вырос на 15 процентов. Так, россияне купили более ста моделей Maserati, около 60 — Bentley.

В июле глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что транспортный налог на роскошные машины, стоимость которых выше трех миллионов рублей, может вырасти. Впрочем, решение еще не принято — на этот счет продолжаются консультации с Минфином.

Во сколько обходится содержание гиперкара Bugatti?

«Любишь кататься — люби и саночки возить»: эта детская пословица как нельзя кстати подходит к быстрым и роскошным автомобилям. Мы уже рассказывали, как в США официальный дилер Mercedes-Benz предложил выполнить ремонт двигателя на модели R 63 AMG за 57515 долларов, что вдвое дороже стоимости автомобиля, но траты на такой роскошный и ультрадорогой гиперкар, как Bugatti Veyron, явно должны быть ещё выше, не так ли?

Читайте так же:  Образец заявления о назначении военной пенсии по инвалидности (скачать). Образец заявления для назначения пенсии по инвалидности

Взять, к примеру, транспортный налог. За удовольствие владеть гиперкаром Bugatti Veyron Super Sport мощностью 1200 лошадиных сил в Москве придётся каждый год выкладывать по 540 тысяч рублей. Налоговая ставка составляет стандартные 150 рублей за одну лошадиную силу, но к 180 тысячам рублей прибавляется повышающий коэффициент, или так называемый «налог на роскошь». С ним итоговая сумма налога повышается втрое — до 540 тысяч в год.

Но, естественно, это лишь цветочки. Veyron — чрезвычайно сложный и дорогой в эксплуатации автомобиль, который требует внимания и тщательного обслуживания. Разумеется, всё это обойдётся владельцу недёшево. Гиперкар стоил новым около двух миллионов долларов, причём 25% из них нужно было внести в качестве депозита ещё до того, как Bugatti даже приступит к сборке твоего Veyron.

Для тех, кому это не по силам, или кто не желал платить транспортный налог, в Великобритании гиперкар можно было арендовать. Это обошлось бы в 20 тысяч фунтов стерлингов ежемесячно (около 1,5 миллионов рублей), но за год разрешалось накатать на Veyron лишь 2500 миль пробега, а максимальный срок аренды составлял пять лет. Если же вы всё-таки купили его, готовьтесь к замене шин каждые 4000 километров.

Комплект резины обойдётся почти в два миллиона рублей, но что ещё хуже, каждые 16000 километров потребуют замены и колёсные диски. Они обойдутся примерно ещё в 2,2 миллиона рублей за набор из четырёх штук. Рядовое техническое обслуживание с заменой масла в могучем восьмилитровом моторе W16 обойдётся более чем в 1,2 миллиона рублей. За эти деньги можно купить новенькую Toyota Camry, например.

И, конечно же, бензин. Топливный бак объёмом 100 литров расходуется буквально на глазах. Даже при сверхаккуратной езде автомобиль расходует не менее 22 литров на 100 километров. Причём бензин нужен как минимум 98-й, а лучше 100-й. Если же разогнаться побыстрее, то Veyron с удовольствием выпьет и 100 литров на 100 километров. Или литр на километр. Но если вы можете себе это позволить, то почему бы и нет?

Владельцу Bugatti насчитали рекордную сумму транспортного налога

Поделиться

Федеральная налоговая служба рассказала о рекордно большом транспортном налоге, начисленном российскому владельцу суперкара Bugatti. Суммы транспортного налога на экзотический суперкар за один отчетный период вполне хватит, чтобы приобрести новенькую бюджетную иномарку.

540 000 рублей за год. Именно такой налог был начислен владельцу автомобиля Bugatti в России. Об этом новостному агентству RNS рассказали в Федеральной налоговой службе. «В качестве примера наибольшей суммы исчисленного налога с учетом повышающего коэффициента, равного 3, может рассматриваться пример расчета налога за автомобиль марки Bugatti с мощностью двигателя 1200 л. с. — 540 тыс. руб. за один налоговый период», — рассказали в ФНС.

Налоговая служба использует повышающие коэффициенты в отношении дорогих автомобилей с 2014 года, они варьируются в диапазоне от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля, мощности и возраста.

Судя по заявленным характеристикам, речь идет о суперкаре Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — именно у этой модели Bugatti заявленная мощность достигает 1 200 лошадиных сил. Таких машин было выпущено всего несколько десятков, они оснащаются 8-литровым бензиновым двигателем с четырьмя турбинами, набирают первую сотню за 2,5 секунды, а максимальная скорость переваливает за 400 километров в час.

Читайте так же:  Залог победы - слаженность действий. Вот залог победы

Модель появилась в 2014 году, весь тираж был распродан, и сейчас, в силу экзотичности автомобиля, его стоимость может сильно варьироваться в зависимости от пробега, состояния и «биографии», однако счет однозначно идет на миллионы долларов.

Таким образом, на сумму годового транспортного налога в России можно приобрести, например, новый Datsun on-DO в не самой простой комплектации или Lada Kalina в средней комплектации и с коробкой передач АМТ.

Bugatti представил La Voiture Noire — самый дорогой автомобиль в мире

Что и говорить, Bugatti умеет удивлять. Казалось бы, к чему стремиться после Veyron? Однако нам представили Chiron. Хорошо, но дальше-то куда? Оказывается, нет предела совершенству. Точнее, этот предел Bugatti в очередной раз удалось пробить, задав новую планку для всех остальных. В Женеве компания представила единственный в своем роде гиперкар — Bugatti La Voiture Noire. Это современная интерпретация личного Type 57 SC Atlantic Жана Бугатти, пропавшего во время Второй Мировой войны, ошеломительного гранд турера, созданного в Мольсхайме. Нынешняя версия является самым дорогим новым автомобилем из когда-либо проданных. С ценником в 11 миллионов евро до налогов — кто бы сомневался. Во время презентации автомобиля на автосалоне в Женеве, президент Bugatti, Стефан Винкельманн, сказал, что автомобиль был продан за 16,5 миллионов евро включая налоги.

Благодаря кузову из карбона, изготовленному вручную, La Voiture Noire остается в тренде последних моделей Bugatti, вроде Divo, однако выводит эксклюзивность на совершенно новый уровень. У него тот же 8,0-литровый квад-турбо W16 мощностью 1 500 лошадей и 1 600 Нм крутящего момента, как и у Chiron, Chiron Sport и Divo.

Если в мире и существует автомобильный бренд, на автомобиле которого шесть выхлопных труб не выглядят чрезмерно, то это Bugatti. Широченная светодиодная полоса стоп-сигнала делает уникальный гиперкар шире, чем он есть на самом деле, а под ней расположена надпись BUGATTI с подсветкой, на тот случай, если вы не знаете, что это за автомобиль.

Подковообразная решетка радиатора еще более выдается вперед, чем когда-либо, а светодиодные передние фары расположены поверх колесных арок.

Низвестно, кто заплатил небольшое состояние, чтобы приобрести уникальный автомобиль — Стефан Винкельманн сказал только, что он теперь принадлежит «пламенному поклонннику Bugatti» (кто бы сомневался). Как ни странно, компания не показывала салон гиперкара ни во время премьеры в Женеве, ни на фотографиях и рендерах, которые вы можете увидет в галерее ниже. Мы можем только предполагать, что салон эксклюзивного гиперкара наверняка существенно роскошнее Chiron и Divo.

Увидим ли мы когда-либо этот автомобиль вне стен павильона Женевского автосалона? Надеемся, но не стоит на это сильно рассчитывать, учитывая, что стоимость автомобиля с каждым годом будет только расти.

Налог за бугатти

Минпромторг объяснил отсутствие автомобилей Tesla и Bugatti Veyron в перечне машин, чьи владельцы должны заплатить повышенный транспортный налог. Позиция изложена в ответе пресс-службы министерства на запрос РБК.

«Минпромторг России готов по предложениям ФНС России дополнить перечень теми автомобилями, которые не производятся в России и официально не импортируются, но ввозятся гражданами самостоятельно», — говорится в сообщении.

Транспортный налог с повышающим коэффициентом действует для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. Их перечень (.pdf). ежегодно публикует Федеральная налоговая служба (ФНС).

Ранее аудиторы Счетной палаты обнаружили, что в этот перечень ведомство не включило такие автомобили премиального класса, как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L и Bugatti Veyron Grand Sport.

Как пояснили в Минпромтоге, список для повышенного транспортного налога формируется на основании данных, которые в ведомство направляют автопроизводители или их уполномоченные представители.

Читайте так же:  Заявление о регистрации по месту жительства, образец и бланк формы №6. Заявление о регистрации по месту жительства форма 6 как заполнять

Кроме того, говорится в ответе министерства, транспортные средства Mercedes-AMGS 63 4MATIC есть в перечне на 342 позиции.

В документе, опубликованном на сайте ФНС, на данной позиции значится «Mercedes-AMG S 63 4MATIC седан», отдельного указания на Mercedes S63 АМG Limousine L, на отсутствие которой указали аудиторы Счетной палаты, в списке нет.

Повышающий коэффициент для транспортного налога зависит от стоимости и года выпуска автомобиля.

Так, для машин стоимостью от 3 млн до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет, он равен 1,1. Для автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб., с года выпуска которых прошло не более пяти лет, повышающий коэффициент составит 2. Для автомобилей ценой от 10 млн до 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более десяти лет, повышающий коэффициент равен 3.

При этом, если автомобиль не включен в перечень Минпромторга, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Герман Греф заплатит больше транспортного налога

Перечень дорогостоящих машин, который ежегодно размещает Минпромторг на своём официальном сайте, вскоре должен пополнится за счёт представителей премиального класса, таких как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС LimousineL и Bugatti Veyron Grand Sport. Такое заявление сделал аудитор Счётной палаты Сергей Штогрин на недавней коллегии, где обсуждались проблемы собираемости имущественных налогов в регионах.

Аудитор сказал, что у Счётной палаты возникли вопросы по начислению транспортного налога с повышающим коэффициентом. Такой сегодня действует для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей.

Исследовав перечень дорогостоящих машин, который ежегодно размещает Минпромторг на своём официальном сайте, выяснилось, что в него не включены такие представители премиального класса, как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС LimousineL и Bugatti Veyron Grand Sport.

«Мы результаты рассматривали вместе с налоговой службой и пришли к общему мнению, что нужно совершенствовать механизм исчисления налога с дорогостоящих автомобилей. Сделать его более простым, логичным, чтобы кому положено, тот и платил повышенные ставки налогов», — констатировал Сергей Штогрин.

Беспилотные автомобили Tesla будут сами приезжать к покупателям

В случае если Tesla Motors Model S будет включена в перечень дорогостоящих машин, транспортный налог с повышающим коэффициентом должен будет заплатить самый известный российский владелец этого инновационного средства передвижения Герман Греф.

Напомним, что в ходе делового завтрака Сбербанка «Жизнь после нефти» 17 июня 2016 года глава кредитной организации признался, что владеет автомобилем Tesla, не согласившись с утверждением главы Минэнерго Александром Новаком, который назвал быстрое распространение электромобилей одним из вызовов, стоящих перед нефтяной отраслью.

«Я как владелец «Теслы» с вами абсолютно не согласен, — это абсолютно другое качество, которое люди пока не могут разделить из-за высокой цены», — процитировала слова Грефа «Газета.Ru».

Депутат Госдумы Сергей Старовойтов (ЛДПР), комментируя инициативу Счётной палаты, отметил, что вводить повышающий коэффициент на электромобили нецелесообразно. Напротив, следует отменить транспортный налог в этой нише для развития в России индустрии производства и использования экологичного автотранспорта.

«Я думаю, Герман Греф может позволить заплатить транспортный налог с любым повышающим коэффициентом, но дело ведь не в этом. В данном конкретном случае вообще следует не брать налог, а стимулировать приобретение таких экологичных авто. К тому же и сам перечень автомобилей премиум класса Минпромторга вызывает сомнения. Ведь сегодня автомобиль приобретается за пять миллионов рублей, а через год продаётся за два с половиной. На мой взгляд, при определении перечня следует учитывать именно рыночную стоимость транспортного средства», — подчеркнул Старовойтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.