Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2020 года. Какой штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2020

Штраф за отсутствие тахографа с 1 апреля 2020 года

Whatsapp Viber icon

По закону передвижение конкретных автомашин без тахографа запрещено. Стоит учесть, что ответственность за нарушение законодательства накладывается не только на автоводителя, но и на ИП или юридические лица, которые владеют автотранспортом, а также на должностные лица этих организаций.

Его установка обязательна для пассажирских и грузовых перевозок. Даже за простые неисправности в 2020 году придется заплатить штраф. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ Для чего он необходим Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы. Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал. За такой проступок следует наказание, равное тому, которое предлагается за неисправный прибор, а это 1-3 тысячи рублей для водителя, и 5-10 тысяч рублей для должностного лица.

Кому нужно устанавливать тахограф

Тахограф – техническое приспособление, которое позволяет контролировать многочисленные параметры работы автотранспортного средства, среди которых маршрут автомашины, скорость ее движения и режим отдыха водителя.

За несоблюдение установленных законодательством правил, касающихся эксплуатации тахографов, недобросовестным автовладельцам нужно будет заплатить денежные штрафы.
Использование тахографов определено законом, после введения которого появилось много вопросов у перевозчиков. Например, многих интересует, какая группа транспортных средств попадает под правило установки устройства, и можно ли ездить без него? Подробно опишем все интересующие пункты и разберемся во всех вопросах.

Это устройство является эффективным инструментом контроля рабочего времени и скорости передвижения водителей, и согласно правилам, каждый дальнобойщик должен иметь данный прибор, причем он должен быть исправным в обязательном порядке. Штраф за неисправный тахограф также имеет место. Так как эксплуатация транспорта с неработающим прибором запрещена, то водителю после его поломки необходимо сразу следовать в гараж и привлекать специалистов для его ремонта.

Если его не будет, либо в его работе будут неполадки, то контролирующие органы в лице ГИБДД вполне могут применить санкции к ответственным лицам, среди которых как водитель, так и его руководство.

Автомобили личного использования, преимущественно легкового типа, оборудовать тахографом в 2020 году не обязательно. Однако данное устройство значительно упрощает процесс вождения и позволяет контролировать при езде большое количество технических показателей. Так что лишним это не будет точно.

Дополнения, принятые 01.04.2013 года, устанавливают правило, согласно которому тахографы должны устанавливаться во весь коммерческий транспорт.

Штрафы ГИБДД за тахографы с 1 января 2020

Среди обязательных требований, помимо защищенного от взлома и опломбированного блока прибора, предусматривается наличие:

  • карты тахографа и датчика движения; средств визуального, звукового предупреждения и т. д.
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (если в бортовое устройство включен связной модуль) и для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.
  • необходимого программного и криптографического обеспечения.
  • Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства.

    Чтобы не попасть в такую ситуацию, читайте какие правила нужно соблюдать в 2020 году. С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

    Тахограф регистрирует информацию о маршруте и скорости движения непрерывно, контролируя режим труда и отдыха шофера. Применение прибора повышает безопасность на дороге, исключая ДТП, вызванные усталостью водителя.

    Штрафы, связанные с непроведением калибровки тахографа

    Если у Вас на автомобиле уже был установлен цифровой тахограф ЕСТР заводом изготовителем (до 1 апреля 2014 г.), то Вам нужно будет его заменить на тахограф с блоком СКЗИ соответствующим приказу №36.
    Все ответственные лица должны обязательно следить за тем, чтобы тахограф всегда был обслужен и не имел никаких неполадок. Причем штраф за тахограф без СКЗИ в 2020 году будет таким же.

    На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

    Данное правило неразрывно связано с ответственностью за несоблюдение правил сна и отдыха. Все эти вопросы рассматривались в совокупности, и окончательно данные законы вступили в силу 1 сентября 2014 года. Но несмотря на то, что прошло уже немало времени, многие водители не знают о новых правилах и в 2020 году, так как не следят на регулярными изменениями законодательства. А следить за этим стоит, так как незнание не освобождает от ответственности, в данном случае – административной.

    Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.

    В целом, использование тахографа в любом коммерческом и пассажирском транспорте должно сделать отечественные дороги менее опасными. Отсутствие данного прибора является административным правонарушением – соответствующая статья под номером 11.23 прописана в КоАП. За данное нарушение наказывается не только водитель, но и должностные лица, допустившие выход на маршрут ТС, не оборудованное тахографом.
    Тахограф оснащен печатающим устройством и клавиатурой для ввода информации. В зависимости от режима работает с четырьмя типами карт: водителя, контролера, мастерской и предприятия.

    Отметим, что многие транспортные средства, выпускаемые в последние годы, производятся со встроенными аппаратами контроля движения. Полный список документов, необходимых для оформления карты В статье 11.23 Кодекса административных нарушений РФ четко прописаны все категории транспорта, которым запрещена езда без тахографа: Автомобили, оснащенные не более восемью пассажирскими местами и перевозящие груз массой до 5 тонн (М2).

    Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

    Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ № 196, утвержденного 10 декабря 1995 года “О безопасности…” (далее – Закон), тахографом признается технический агрегат, обеспечивающий непрерывную и некорректируемую регистрацию данных о скорости и пройденном маршруте, о режиме труда и отдыха водителей ТС.

    Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете.

    Штрафы, связанные с просроченной картой водителя или ездой по чужой карте

    Юридические лица и ИП, осуществляющие определенную деятельность, обязаны оснащать свои автомобили так называемыми тахографами. За неисполнение требования законодательства может быть наложен штраф. Случаи, когда необходима установка тахографов, требования к ним и многое другое указаны в соответствующих Приказах Минтранса.
    Обратите внимание, что все правила по эксплуатации и оснащению, описание, нормы использования и функционал, а также иная не менее важная информация о тахографах освещена в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 г.
    Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.
    Еще 4 года назад на законодательном уровне была закреплена обязанность по установке таких устройств, а 3 года назад была введена административная ответственность за отсутствие устройства.

    Частному лицу тахограф не нужен

    Тахограф представляет собой специальное устройство, созданное для контролирования информации о транспортном средстве и его характеристиках. К ним относятся скорость движения, заданный маршрут, режим отдыха водителя и другие важные характеристики.
    В Российской Федерации принимается большое количество законов, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах, и одним из обязательных на данный момент шагом является установка тахографа.

    Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

    Замену необходимо производить только в том случае, если Вы занимаетесь автомобильными перевозками внутри России и у Вас нет карточки допуска к международным перевозкам.

    Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

    shtraf_za_otsutstvie_tahografa_v_2020_godu.jpg

    Похожие публикации

    С 1 ноября 2020 г. повышаются штрафы за отсутствие тахографа – изменения в статью 11.23 КоАП РФ вносит закон № 216-ФЗ от 26.07.2020. Тахограф – специальный контрольный прибор, регистрирующий скорость, а также режим труда водителей и их отдыха. Приборами контроля должны быть оборудованы грузовики и автобусы, перевозящие пассажиров (п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Что изменится для работодателей и водителей с 01.11.2020 г., какой штраф за отсутствие тахографа в 2020 г. грозит ИП, юрлицам и водителям – расскажем далее.

    Новый штраф за отсутствие тахографа с 1 ноября 2020

    Список видов средств автотранспорта, которые в обязательном порядке должны оснащаться тахографами, приведен в приложении № 2 к приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013. В него включены:

    транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);

    грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).

    Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.

    Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования). Кроме этого, приказом Минтранса № 273 от 21.08.2013 утвержден «Порядок оснащения ТС тахографами».

    Действующий штраф за отсутствие тахографа в 2020 г.

    За управление либо выпуск на линию ТС без тахографа, когда он обязателен, или выезд с неисправным (если поломка произошла до выпуска на линию), перемодифицированным либо заблокированным устройством, а также за блокировку, модификацию, корректировку, фальсификацию регистрируемой им информации назначаются штрафы.

    Какой штраф за отсутствие тахографа и нарушение правил его использования предусмотрен сегодня и будет актуальным по 31.10.2020 г., можно узнать из действующей редакции ст. 11.23 КоАП РФ:

    1-3 тыс. руб. для граждан;

    5-10 тыс. руб. для должностных лиц.

    Санкции предусмотрены и за сам факт нарушения режима труда и отдыха водителем: на него налагается штраф в размере 1-3 тыс. руб.

    Новые штрафы за отсутствие тахографа

    Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2020 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2020 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2020. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2020г.:

    Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

    Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

    Таким образом, с 1 ноября 2020 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

    Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

    Штраф за отсутствие карточки тахографа

    Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

    Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

    Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

    При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

    Какой штраф если нет тахографа с 1 апреля 2020 года

    Законодательство о тахографах

    Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов.

    Сроки оборудования тахографами транспортных средств

    В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года и №470 от 17.12.2013 тахографами с СКЗИ должны быть оборудованы следующие категории транспортных средств:

  • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
  • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
  • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы.
  • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.
  • Читайте так же:  Квоты на получение разрешения на временное проживание в России: распределение квот на РВП на 2020 год. Квота на гражданство в твери

    В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

    Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве – но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля 2014 года.

    Обязанности водителей при эксплуатации тахографов:

  • Правильно эксплуатировать тахограф.
  • Иметь и правильно использовать карту водителя.
  • Выгружать информацию по требованию контрольных органов.
  • Водителям запрещается:

  • Управлять транспортным средством с неисправным/несоответствующим регламенту тахографом.
  • Блокировать, изменять или фальсифировать регистрируемую тахографом информацию.
  • Уничтожать данные, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечатки тахографа.
  • В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

    Обслуживание тахографа включает в себя:

  • Плановую калибровку тахографа.
  • Внеплановую калибровка тахографа.
  • Считывание данных с карт водителя цифрового тахографа.
  • Считывание данных с цифрового тахографа.
  • Хранение данных с цифрового тахографа.
  • Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года. Если водитель, по причине длительности рейса, не может выгрузить данные на компьютер, он обязан хранить их в форме распечаток.

    Статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрены штрафы за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. Так, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом на граждан налагается административный штраф от 1 000 до 3 000 руб., а на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

    Установка тахографа

    Устанавливать тахографы необходимо только в сертифицированных мастерских. Разрешение на монтаж и активацию тахографов выдаётся Росавтотрансом, каждой мастерской выдаётся номер и клеймо. Обязательной пломбировке с клеймом мастерской подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения.

    Также для работы с блоками СКЗИ, которые стоят на всех цифровых тахографах, необходима лицензия ФСБ.

    Карты для тахографа

    Для использования тахографа необходимы карты: компаниям, занимающимся пассажиро- и грузоперевозками нужно оформить карту предприятия, а у всех водителей, работающих в организации, должны быть именные карты. Существуют различные виды карт в зависимости от того, какой тахограф установлен на транспортном средстве: карты для тахографов с СКЗИ и без СКЗИ, либо европейского образца. Следует учитывать, что даже если на автомобиле установлен тахограф, но водитель ездит без карты, штраф всё равно придётся платить.

    По картам тахографа учитывается время труда и отдыха водителей.

    Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2014. В этом документе чётко прописаны все правила и нюансы режима труда водителей: количество часов работы, отдыха, перерывы и выходные.

    Данные с карт тахографа необходимо выключать раз в 28 дней, а данные с тахографа – раз в 90 дней.

    Режим работы водителей

    Стандартная продолжительность смены при пятидневке — 8 часов, при шестидневке

    — 7 часов. Время длительности смены может быть продлено до 10 часов.

    При этом продолжительность рабочего времени за неделю должна составлять

    максимум 40 часов.

    Время управления автомобилем — до 9 часов (может быть увеличено до 10 ча-

    сов, не более двух раз за неделю).

    Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2-х часов.

    Для спецслужб: продолжительность смены — до 12 часов. Перерыв для отдыха

    и приема пищи — до двух перерывов от 30 минут до 2 часов.

    Стандартная рабочая неделя с еженедельным отдыхом (выходными)

    Перевозки в черте города при ненормированном графике

    Стандартный рабочий день — 8 часов, однако время продолжительности смены

    может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. Общая продол-

    жительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

    Время управления автомобилем в течение смены — максимум 9 часов, может

    быть увеличено до 10 часов, не более двух раз за неделю.

    Обеденный перерыв: 1–2 перерыва от 30 минут до 2 часов.

    Спец. перерывы: первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

    При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предо-

    Междусменный перерыв — не менее 12 часов.

    Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

    Междугородние и пригородные перевозки

    Максимальная продолжительность рабочего дня — 12 часов.

    Общая продолжительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

    Если пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются

    два и более водителей. При этом необходимо спальное место для отдыха.

    Максимальное время управления автомобилем — 10 часов, но не более двух раз

    Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2 часов.

    Спец. перерывы. Первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

    не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

    быть не реже чем через каждые 2 часа.

    При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предоставляется.

    Междусменный перерыв — не менее 11 часов. При междугородних перевозках — не менее продолжительности смены, если в рейсе два водителя — не менее половины смены.

    Междусменный отдых может быть сокращен до 9 часов, но с обязательной компенсацией отдыха на следующей неделе. Отдых может быть разбит на 2–3 отдельных периода, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом

    случае общее время междусменного отдыха должно быть не меньше 12 часов.

    Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два

    водителя, каждому из них положен отдых не менее 8 часов подряд.

    Выходные могут быть сокращены до 29 часов в неделю, но не менее 42 в среднем

    В ситуациях, не описанных в данной памятке, обращайтесь к Приказу Минтранса

    России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484).

    Если сломан тахограф или карта водителя

    В случае поломки тахографа его необходимо отдать на ремонт в сервисный центр. В этом случае эксплуатация ТС возможна, но необходим документ от сервисного центра подтверждающий, что тахограф находится в ремонте. В случае, если автомобиль эксплуатируется со сломанным тахографом, либо у водителя нет подтверждающего поломку прибора документа, налагается штраф в размере 500 руб. либо выносится предупреждение.

    Если поломка или утрата карты произошла в рейсе, водитель должен производить ручной ввод данных в тахограф.

    Во всех остальных случаях эксплуатация тахографа без карты считается нарушением, за которое предусмотрен штраф.

    Какой штраф предусмотрен за отсутствие тахографа в 2020 году

    Начиная с 1 апреля 2013 года, законами Российской Федерации предусматривается обязательная установка тахографа на грузовые и пассажирские автомобили коммерческого использования. Ранее за его отсутствие водителю выносили только предупреждение, однако уже вскоре ввели штраф за отсутствие тахографа хоть в автобусе (определенной категории), хоть в грузовом автомобиле.

    Сколько придется заплатить, если не установлен тахограф

    Согласно статье 11.23 КоАп, если на грузовом автомобиле не установлен данный прибор, это является административным правонарушением. Если вникнуть глубже, оказывается, что наказание несет также должностное лицо или лица того предприятия, на которое работает водитель. Это обусловлено тем, что перед выходом на маршрут каждый водитель проходит проверку на соблюдение всех норм перевозок.

    Также это касается и несоблюдения графика отдыха и работы водителем. По всем правилам водитель не должен вести автомобиль дольше 9-ти часов подряд. Наличие тахогрофа позволяет контролировать соблюдение графика движения, что обеспечивает большую безопасность на дорогах. Если отсутствует тахограф, предусмотрены следующие штрафы:

  • За полное отсутствие на водителя будет наложен штраф от 1000 до 3000 рублей, на должностное лицо организации, в которой работает водитель, налагается штраф от 5000 до 10000 рублей, на юридическое лицо будет наложен штраф от 15000 до 30000 рублей.
  • За нарушение трудового режима – 1000 до 3000 рублей.
  • За выключенный или сломанный тахограф предусмотрены те же самые штрафы.

    Кроме того, тахограф должен соответствовать определенным требованиям, согласно данному закону.

  • К устройству прилагается электронная карта с микросхемой и датчик движения.
  • Должны быть установлены GPS и GPRS модули, способные передавать и принимать сигналы.
  • На корпусе устройства обязана присутствовать защитная пломба.
  • Шайбы, скрепляющие корпус устройства, без механических повреждений.
  • На устройстве установлено программное обеспечение, включая криптографическую систему.
  • Датчики предупреждения (визуальные, звуковые) должны работать без перебоев.
  • Правила эксплуатации тахографа в 2018-2020 году

    Перед тем как выйти на маршрут, водитель должен пройти процедуру авторизации. Для этого прилагающаяся именная электронная карта вставляется в тахограф и вводится ПИН-код. Если у водителя есть сменщик, он также проходит данную процедуру. По мере продвижения по маршруту устройство запрашивает необходимую информацию, которую можно вводить вручную. Если этого не делать, устройство все равно будет регистрировать место положения автоматически. Персональная водительская карта изымается из слота устройства только в конце смены.

    В каких транспортных средствах обязательно должен быть тахограф

    Главное положение, прописанное в законе «Об утверждении требований к тахографам», предполагает его установку и использование в случае, если автомобиль задействован в коммерческой деятельности. Это значит, если частник занимается перевозкой своих грузов, такой грузовой транспорт не подлежит тахографическому контролю.

    Но, как показывает статистика, большинство частников, занимающихся перевозками, в первую очередь извлекают из транспорта выгоду, а не перевозят картошку с собственного огорода. Поэтому в тахографе существует второй режим работы устройства – АУТ. Переключаться на него следует, когда автомобиль не задействован в коммерческих перевозках.

    Следующие категории автомобилей в обязательном порядке подлежат тахографическому контролю:

  • транспортное средство с количеством пассажирских мест более восьми и массой не, не превышающей 5 т (категория М2);
  • транспортное средство с количеством пассажирских мест более восьми, но массой свыше 5 т (категория М3);
  • автомобиль для транспортировки грузов массой не более 12 тонн (категория N2);
  • автомобиль для транспортировки грузов массой более 12 тонн (N3).
  • Следует сказать, что в некоторых автомобилях тахограф устанавливается еще при сборке на заводе, поэтому владельцу не придется покупать устройство отдельно. Заводской тахограф соответствует ГОСТу и является пригодным для эксплуатации.

    Что именно могут проверить сотрудники ГИБДД

    При остановке сотрудники ГИБДД имеют полное вправо проверить следующее:

  • установлен и подключен ли тахограф;
  • в каком состоянии находится защитная пломба;
  • насколько корректно работает устройство;
  • именную водительскую карту и информацию с нее;
  • соблюдаются ли водителем маршрутные нормы.
  • Данная процедура проводится при помощи именной электронной карты сотрудника ГИБДД, вставляемой в считыватель тахографа. Если водителю был неправомерно выписан штраф, он может его обжаловать, обратившись в суд. Для этого нужно предоставить полную картографическую расшифровку данных с устройства.

    Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

    С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

    Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

    Зачем нужны тахографы?

    Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

    Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

    Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.
  • Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

    Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

    Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

    Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.
  • Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)
  • Виды устройств, подлежащих замене

    Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2020 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.
  • Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.
  • 1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

    Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

    С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

    Читайте так же:  Как вернуть деньги за неправильную эвакуацию. Возврат денег за эвакуацию гку ампп

    Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

    При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.
  • Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

    Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.
  • Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

    Как оформить карту международного перевозчика?

    Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.
  • Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

    В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

    Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

    В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.
  • Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

    За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).
  • Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

    • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
    • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.
    • Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

      ?Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!?

      Штраф за отсутствие тахографа

      Согласно российскому законодательству на водителя автотранспортного средства за отсутствие тахографа может быть наложен штраф. Федеральным законом от 14.06.2012 № 78 предусмотрены штрафные санкции при эксплуатации транспортных средств, принадлежащих к категориям N2 и N3 , а также M2 и M3 без наличия исправного тахографа и за нарушения, допущенные водителем относительно режима работы/отдыха, начиная с 1 апреля 2013 года.

      Суммы штрафов за отсутствие тахографа для водителей пока установлены небольшие – они составляют 1-3 тысячи рублей, должностных лиц могут наказать в размере 5-10 тысяч рублей, но большинство отечественных экспертов придерживаются мнения, что это всего лишь начало и в дальнейшем несоблюдение правил обеспечения безопасности перевозок будет караться более существенно.

      Перенос сроков, касающихся внедрения систем ГЛОНАСС и использования тахографов, были вызваны выборами, которые на тот момент должны были состояться, но теперь в ближайшие пять лет их проведение не планируется. По этой причине специалисты в сфере транспортной безопасности предполагают предъявления жестких требований относительно введения применения данных приборов и устройств.

      Прогнозы представителей компаний, специализирующихся на перевозке пассажиров и грузов, относительно удорожания стоимости услуг и роста тарифов несостоятельны, поскольку стоимость установки этих устройств государство компенсирует за счет финансирования программ социальных фондов. Такие правила существовали в 2011 году и продолжают действовать сейчас.

      Будет ли в дальнейшем производиться компенсация затрат покажет дальнейшее развитие событий. Возможно, власти данный пункт исключат для тех перевозчиков, которые проявляют недисциплинированность в вопросах обеспечения безопасности движения на дорогах страны.

      По мнению специалистов, если у компании-перевозчика внедрен оптимальный и грамотно продуманный график работы, то установка таких приборов как тахографы не может отразиться на стоимости услуг.

      Если предположить, что в 2014 году не будет компенсироваться стоимость установки тахографов или документы на них не будут оформлены соответствующим образом, можно приблизительно подсчитать затраты перевозчиков в расчете на одну тысячу километров.

      Предположим, срок амортизации устройства — 1 год, средний пробег – 500 километров в день, а количество рабочих дней в году составляет 250 (цифры округлены для удобства расчетов). Если водитель работает без напарника, то за год он преодолевает расстояние в 125 тысяч километров. При стоимости установки тахографа для перевозки по территории России – 30 тысяч рублей, удорожание затрат на один километр пути составит 24 копейки.

      Неужели 24 копейки настолько большая цена за человеческую жизнь? То, что установка тахографов повышает безопасность, является доказанным фактом. В европейских странах при более высокой плотности населения и большем количестве автомобилей на дорогах смертность в результате ДТП ниже в 3 раза, чем в России.

      Здравствуйте! Я с вами полностью согласен на счет безопасности, человек не робот должен отдыхать, от этого зависит его жизнь и окружающих, Стоимость тахограф вы обозначили 30000 р.правильно посчитали что 24 копейки не существенно. Но очень существенно состояние дорог для владельца парка машин т.к после каждого рейса с пробегом 7000-10000 км. приходится вкладывать от 50000 до 100000 р. как вы ответите на этот вопрос.В частности трасса Волгоград- Самара. Москва- Волгоград, А про город герой Волгоград говорить нечего как фашистов выбили из города так там ничего и не делали , складывается такое впечатление , деньги которые выделены на » не ремонт , а строительство» дорог до дорог не доходят.Вопрос, где эти деньги, ответ , в частных карманах. А мы платим налог и уже за платные дороги.Спрашивается за что? Когда исчезнет извечный вопрос у ГИБДД, а что ты мне привез, и не надо будет ему в грубой форме отвечать, сними штаны , отдай рубашку т.к. они мои я это ему купил. На мои налоги он кормит свою семью, а он даже правил ПДД не знает только дай. Когда будет на, возьмите , может вам отдохнуть или помочь? Как в европе.Безопасность прежде всего зависит от контролирующих органов, дисциплины водителей и их работодателей. Ввели тахограф а где карманы отстоя,нет. Сначало введем всех накажем денег соберем а дороги и карманы на них потом. А нельзя наоборот , водитель проехал 4 часа , должен 40 мин. стоять ,где на обочине или на полосе т.к обочина не позволяет на нее становиться можно провалится. Как быть. В России это просто караулллл.

      А никак иначе! Наших водителей по-другому не проучить! Тахограф нужно устанавливать — во благо,даже,самому себе!

      Сергей я с вами полностью согласен.Водитель должен отдыхать это человек а не электронный тахограф работающий 24 часа в сутки.Но вы сами видите ответа на ваш вопрос НЕТ и его скорее всего и не будет.Наше драгоценное правительство редко думают в сторону работяги.Возьмите к примеру Москву вьезд в город или по МКАДУ только в ночное время суток.А значит если я проехал положенные свои рабочие часы в дневное время до Москвы то в Москву я могу по закону попасть только через сутки на ночь следующего дня это же маразм где логика.О стоянках или о пресловутых отстойниках вообще нет ни какой речи.Почитав на этом же сайте (места стоянки)заметил интересную штуку……А ГДЕ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ. ПЕРМСКАЯ ОБЛ…….А это две граничащих между собой области (700-800км)учитывая состояние дороги как пройти в положенное для водителя время это расстояние без стоянок и отстойников.Кто то скажет там полно стоянок.Конечно полно для тех кто знает.Но ребята вы же за тахографы официально по закону со всеми вытекающими обстоятельствами.Тогда где эти законы с участием той же ФСБ и суперГИБДД по поводу состояния дорог и дорожных комплексов отдыха для водителей. ИХ(этих законов) ПРОСТО НЕТ. Как быть. В России это просто караулллл.

      Подскажите,от чего зависит сумма штрафа? 1000-3000 я бы хотела плотить 1000,а гиш хотел бы взять три…И по каким критериям он определяет сумму за штраф.

      а с чего я должен устанавливать на свой грузовик если я не занимаюсь коммерческой деительностью нравиться мне ездить на грузовике почему тогда не запрещают ездит на бенкли

      ?Штраф за тахограф

      Законодательные акты имеют свойство меняться. Не обошла эта тенденция и правила, касающиеся установки такого прибора, как тахограф. Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Если раньше данное требование распространялось только на международные перевозки, то с 1 апреля 2013 года оно стало актуально и для перевозок внутри страны. Данное мероприятие направлено на снижение уровня опасности для участников дорожного движения.

      При каких обстоятельствах налагается штраф за тахограф?

      Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены. Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3. Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).

      Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей.

      Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности. Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.

      Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение – отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха.

      Как правильно устанавливать и эксплуатировать тахограф во избежание штрафов?

      К рассматриваемому устройству имеется ряд требований, которые регламентируют правила его эксплуатации. Также в законе прописано, для каких именно категорий транспортных средств установление тахометра носит обязательный характер. Правильно установленный тахометр соответствует следующим условиям:

    • имеет специальную карту тахографа;
    • оснащен датчиком движения;
    • включает в себя модуль для приема определенного сигнала (ГЛОНАСС и GPS);
    • дополнен антенной, которая осуществляет прием и передачу сигналов;
    • корпус прибора опломбирован и имеет защиту от взлома;
    • располагает специальным программный и криптографическим обеспечением;
    • поддерживает все требуемые датчики и карты.
    • Алгоритм правильного использования данного прибора, соблюдение которого исключает штраф за тахограф, включает в себя следующие моменты.

      1. Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя. Если водителей двое, то те же действия должен выполнить и второй (для этого предусмотрено наличие двух слотов).
      2. Далее прибор потребует введения подтверждающего пин-кода. В зависимости от вида используемого прибора он может либо зарегистрировать нужные данные в автоматическом режиме, либо потребовать их ввода вручную.

      Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа. Она должна находиться в слоте на протяжении всего рабочего времени, она может быть извлечена только после того, как смена закончится либо придет подтверждение того, что работы следует закончить.

      +7 (8652) 940 555

      Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

      В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

      Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.

      У кого должен быть тахограф?

      Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

      Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.

      ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

      Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

    • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
    • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
    • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
    • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
    • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;
    • Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

      А если уже есть тахограф?

      Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

      транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

      Это касается тахографов ЕСТР. Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

      транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

      Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

      ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

      Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

      Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

      Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.

      Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

      за исключением:

      транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

      комментарий:

      Вроде все понятно — НО!

      Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » — это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту — тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. — тахограф должен быть!

      Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » — с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км — тахограф должен быть!

      транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

      Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

      пассажирских и грузовых троллейбусов;

      Тоже все предельно ясно.

      автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

      Если сказать иными словами, то вся спецтехника — НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент — если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, — то да — тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), — тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!

      транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

      транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

      транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

      комментарий:

      Тут тоже все понятно! Служба — есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!

      транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» ;

      Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » — речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками — тахограф должен быть!

      Небольшое отступление.

      ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

      Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

      Программный комплекс позволяет:

    • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
    • хранить считанные данные бессрочно
    • создать неограниченное количество точек считывания информации
    • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
    • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
    • просматривать историю действий водителей по дням
    • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
    • следить за сроками следующих калибровок тахографов
    • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
    • следит за состоянием тахографов на предприятии
    • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
    • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
    • Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.

      ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

      Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.

      В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:

      Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям , осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

      комментарий:

      Какие выводы отсюда делаем?

      Транспортное средство принадлежит юридическому лицу — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов — тахограф должен быть!

      Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, — для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции — тут. Если является — тахограф должен быть! Если не является — то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

      А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.

      Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

      Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

      Ответ — надо! Тахограф должен быть!

      Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф от 1 000 до 3 000 рублей на водителя и от 5 000 до 10 000 рублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. Будьте внимательны!

      БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

      Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию — БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

      В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов — окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

      Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

      АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

      Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

      Наши телефоны в городе Ставрополе:

      тел. (8652) 940-555

      тел. (8652) 990-451

      Дополнительные материалы.

      В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

      Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах — не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом — звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки — мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

      Успехов Вам и Вашему бизнесу!

      коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»

      Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы — СТРОГО по закону!

      • Вы здесь:
      • Главная
      • ИнфоЦентр
      • Блог
      • Тахография
      • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
      • © 2020 ООО «СТАВИНТЕХ» — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.