Приказ Министра обороны РФ от 9 октября 2007 г. Приказ мо рф 553

Приказ Министра обороны РФ от 9 октября 2007 г. N 419 «О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 553» (утратил силу)

Приказ Министра обороны РФ от 9 октября 2007 г. N 419
«О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 553»

В целях выполнения в Министерстве обороны Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 553 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 851 «О гранте Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов Центрального академического театра Российской Армии» приказываю:

1. Главному управлению воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации:

планировать при формировании бюджетной проектировки на соответствующие годы выделение денежных средств для выплаты гранта;

готовить ежегодно отчет о целевом использовании гранта для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

обеспечить контроль за целевым использованием гранта.

2. Центральному академическому театру Российской Армии:

представлять ежегодно до 20 декабря в Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации отчет о результатах творческой деятельности в соответствии с утвержденными планами художественно-постановочной и гастрольно-концертной работы;

составлять и представлять отчет о целевом использовании средств, выделенных на выплату гранта, в составе бухгалтерской отчетности распорядителю бюджетных средств в объеме и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых Министерством обороны Российской Федерации.

Министр обороны
Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Выплата гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов Центрального академического театра Российской Армии осуществляется в 2007 — 2009 годах за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобороны России в федеральном бюджете на соответствующий год. Минобороны России предписано ежегодно представлять в Правительство РФ доклад о целевом использовании гранта.

Подготовка отчета о целевом использовании гранта для представления в Правительство РФ поручена Главному управлению воспитательной работы Вооруженных Сил РФ. Центральному академическому театру Российской Армии предписано ежегодно до 20 декабря представлять в Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил РФ отчет о результатах творческой деятельности. Кроме того, Центральный академический театр Российской Армии обязан составлять отчет о целевом использовании средств, выделенных на выплату гранта.

Приказ Министра обороны РФ от 9 октября 2007 г. N 419 «О мерах по выполнению в Министерстве обороны Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2007 г. N 553»

Текст приказа официально опубликован не был

Настоящий документ утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны РФ от 28 мая 2015 г. N 296

Образование

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1 (ч. II), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1, 2; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; № 50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, № 30, ст. 3990; № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16, 30; № 17, ст. 2315; № 46, ст. 6407; № 47, ст. 6608; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ст. 4326; № 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, № 27, ст. 3462, 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, № 6, ст. 558; № 45, ст. 6152; № 48, ст. 6641; 2015, № 17 (ч. IV), ст. 2472; № 29 (ч. I), ст. 4356) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Определить Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее – Порядок) (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить в соответствии с Порядком организацию профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее – военнослужащие) без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия.

3. Статс-секретарю – заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать:

  • научно-методическое руководство профессиональной переподготовкой военнослужащих в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее – образовательные организации);
  • подготовку совместно с центральными органами военного управления, которым подчинены образовательные организации, предложений по оптимизации емкости подразделений дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей;
  • работу центральных органов военного управления, которым подчинены образовательные организации, и органов военного управления военных округов, Северного флота по комплектованию образовательных организаций переменным составом из числа военнослужащих;
  • контроль проведения профессиональной переподготовки военнослужащих в образовательных организациях.

4. Осуществлять реализацию мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки в образовательных организациях, за счет и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации по закрепленным направлениям деятельности.

5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение № 2 к настоящему приказу).

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал армии

Военное законодательство, нормативно-правовые акты

Вид документа Орган власти Дата документа Номер документа Содержимое Статус документа
Приказ Министерство строительства и ЖКХ РФ

Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2017 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2017 года» (подготовлен Минстроем России 18.05.2017)

проект
Федеральный закон Государственная дума РФ

Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет

проект
Постановление Правительство РФ Проект

Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942»

проект
Федеральный закон Государственная дума РФ 16.10.2020 339-ФЗ

Федеральный закон от 16 октября 2020 г. N 339-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

действующий
Указ Президент Российской Федерации 30.09.2020 472

О призыве в октябре — декабре 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву

действующий
Приказ Министерство строительства и ЖКХ РФ 18.09.2020 553/пр

О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2020 года

действующий
Пояснительная записка Министерство обороны РФ 04.09.2020

Пояснительная записка о разработке проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2004 г. № 909»

действующий
Приказ Национальная Гвардия 03.09.2020 301

Об утверждении Порядка учета военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий

действующий
Федеральный закон Государственная дума РФ 07.08.2020 проект

О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

проект
Федеральный закон Государственная дума РФ 02.08.2020 316-ФЗ

Федеральный закон от 2 августа 2020 г. N 316-Ф3 О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»»

действующий

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

Дело № не определено

Именем Российской Федерации

18 мая 2011 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

председательствующего судьи Стасовой Ж.Г.

при секретаре Ермошкиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Оренбурге гражданское дело по иску Сермягиной Е.Д. к Министерству обороны Российской Федерации, Центральному военному округу Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании решения начальника Оренбургского гарнизона об отказе в обеспечении жилой площадью незаконным и выделении жилой площади,

Сермягина Е.Д. (истец) обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения начальника Оренбургского гарнизона об отказе в обеспечении её жилой площадью по тем основаниям, что является прапорщиком запаса, более 30 лет проработала, в том числе 5 лет прослужила в Министерстве обороны, имела две квартиры, которые сдала воинским частям по месту прохождения военной службы в двух закрытых военных гарнизонах, а в настоящее время работает в . . и проживает в г.Оренбурге с дочерью на съемной квартире и зарегистрирована у родственников по адресу: .

В феврале 2003 года она подавала заявление о включении её в списки на получение жилой площади на что есть решение жилищной комиссии 553 военного склада, ходатайство начальника склада, председателя профсоюзного комитета склада и председателя территориальной профсоюзной организации ПУРВО, а также указание начальника КЭУ Приволжско-Уральского военного округа полковника Шамраева М.В. начальнику Оренбургского гарнизона и начальнику Оренбургской КЭЧ района о выделении ей жилья за счет повторного заселения.

Так, осенью 2009 года в КЭУ ПУРВО было представлено ходатайство начальника 553 военного склада, а также ходатайство профсоюзного комитета склада и ходатайство председателя профсоюзного территориального комитета округа, необходимые для доклада командующему войсками ПУРВО о включении Сермягиной Е.Д. в списки нуждающихся в получении жилых помещений по месту работы в Оренбургском гарнизоне и выделении ей жилой площади.

Из КЭУ округа пришло указание начальнику Оренбургского военного гарнизона и начальнику Оренбургской КЭЧ района о предоставлении Сермягиной Е.Д. жилья за счет повторного заселения.

В Оренбургской КЭЧ Сермягиной Е.Д. пояснили, что за 553 военным складом не числится жилья, которое кто-то будет сдавать, но она считает, что за 553 военным складом числится двухкомнатная служебная квартира, которую будет сдавать капитан Илларионов, бывший заместитель начальника 553 военного склада.

На её письменное обращение по этому вопросу начальник Оренбургской КЭЧ района ответа не дал.

Начальник Оренбургского военного гарнизона также отказался решать её жилищный вопрос (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).

21.06.2010 года она обратилась к командующему войсками Приволжско-Уральского военного округа генерал-лейтенанту Бахину с просьбой в решении ее жилищной проблемы.

Ответом от 07.07.2010 года (исх. № от 25.06.2010г.) от начальника КЭУ ПУРВО полковника В.Карпова ей отказано в обеспечении жилой площадью из-за отсутствия согласия начальника Оренбургского гарнизона в выделении ей жилой площади.

Начальник Оренбургского гарнизона не признал ее права на получение жилой площади, не дал своего согласия на выделение ей жилой площади и не принял для этого никаких мер, тем самым нарушил ее право на получение жилья и достойное существование своим бездействием и самоустранился от решения ее жилищного вопроса.

В Оренбургской КЭЧ района ее не поставили на компьютерный учет как нуждающуюся в жилой площади, не нашли жилую площадь для «повторного заселения» несмотря на указание их непосредственного начальника из округа. (л.д.12-15)

Ссылаясь на Конституцию Российской Федерации, приказ Министра обороны РФ 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (подпункт 3 пункта 34), пункт 102 Соглашение между территориальной организацией профсоюза гражданского персонала Армии России и командованием Приволжско-Уральского военного округа на 2008-2010 годы, утв. приказом Командующего войсками ПУРВО от 14.03.2008 г. № 75 в порядке ст.ст. 254 — 256, 258 ГПК РФ, Сермягина Е.Д. просила: обязать начальника Оренбургского гарнизона поставить ее на учет нуждающихся в жилом помещении – внести ее в списки на получение жилой площади, восстановив в очереди с февраля 2003 года и направить через Оренбургскую КЭЧ района необходимые для этого документы для согласования и утверждения в Приволжско-Уральский военный округ; обязать начальника Оренбургского гарнизона выделить ей числящуюся за 553 военным складом освобождающуюся служебную квартиру по адресу: либо какую другую равнозначную жилую площадь на состав семьи из двух человек по действующим нормам и направить через Оренбургскую КЭЧ района в Приволжско-Уральский округ соответствующие документы для согласования и утверждения.

Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 15 ноября 2010 года в удовлетворении заявления Сермягиной Е.Д. об оспаривании решения начальника Оренбургского территориального гарнизона об отказе в обеспечении жилой площадью отказано в виду пропуска срока на такое обжалование.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 12.01.2011 года отменено решение Ленинского районного суда г.Оренбурга по вышеуказанному делу с направлением его на новое рассмотрение в тот же районный суд.

При этом судебная коллегия не согласилась с выводом суда о начале течения срока на обращение в суд и указала о наличии спора о праве и дала суду первой инстанции при новом рассмотрении дела указание определить порядок рассмотрения дела.

Определением судьи от 21.01.2011 г. вышеуказанное дело принято на новое рассмотрение в порядке искового производства.

Определением суда в судебном заседании 25.02.2011г. с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика в лице Оренбургского территориального гарнизона надлежащим – Центральным Военным Округом Министерства обороны Российской Федерации.

Определением судьи от 24.03.2011 г. по результатам подготовки дела к судебному разбирательству после замены ненадлежащего ответчика надлежащим к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны Российской Федерации и Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Впоследствии истец просила: обязать ответчиков поставить ее на учет нуждающихся в жилом помещении – внести ее в списки на получение жилой площади, восстановив в очереди с февраля 2003 года и направить Оренбургской КЭЧ района необходимые для этого документы для согласования и утверждения; обязать ответчиков выделить ей числящуюся за 553 военным складом (с 01.12.2009г. 20 филиалом ФБУ – войсковая часть 96133) квартиру по адресу: А, либо другую жилую площадь на состав семьи из двух человек по действующим нормам жилищного законодательства и Оренбургской КЭЧ района соответствующие документы для согласования и утверждения.

Представитель третьего лица — ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика -Центрального военного округа Министерства обороны РФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика -Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – Министерство обороны РФ или — МО РФ), надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В настоящее судебное заседание представитель ответчика -Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ или — Департамент жилищного обеспечения МО РФ), надлежащим образом извещенного о времени и месте настоящего судебного заседания в него не явился.

В связи с чем судом в настоящем судебном заседании вынесено определение о рассмотрении дела в порядке ст.167 ГПК РФ – в отсутствие не явившихся лиц.

В настоящем судебном заседании истец Сермягина Е.Д. свои исковые требования уточнила — просила обязать ответчиков: поставить её на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма — внести ее в списки на получение жилой площади по договору социального найма, восстановив в очереди с февраля 2003 года; выделить ей жилую площадь по договору социального найма, так как квартира по уже распределена другому лицу, а также пояснила, что по месту работы ей предоставлено помещение в общежитии, где она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована.

Суд, заслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела, пришел к выводу о том, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат в виду следующего.

Согласно заявления от 10.02.2003 г. начальнику 553 военного склада . Сермягиной Е.Д. она просила включить ее в списки на получение жилья, как не имеющую жилой площади с учетом состава семьи — 2 человека. (л.д.66)

Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии 553 военного склада г.Оренбурга, утвержденного начальником 553 военного склада следует, что руководствуясь приказом Министра обороны Российской Федерации 2000г. №80 Сермягина Е.Д. поставлена в очередь на получение жилья, как не имеющая его и нуждающаяся в нем с учетом состава семьи – два человека. (л.д.18)

В обращении к начальнику Оренбургской КЭЧ района от 12.02.2003 г. № 98 начальник 553 военного склада просил о постановке на компьютерный учет на получение жилой площади военнослужащих, в том числе прапорщика запаса Сермягиной Е.Д..

В заявлении от 08.06.2004 г. начальнику Оренбургского военного гарнизона, Сермягина Е.Д. просила выделить ей служебную жилую площадь (общежитие) и оказать содействие в постановке на учет на получение жилья как не имеющей его с учетом 25-летнего стажа работы и службы в МО РФ, предпенсионного возраста, состава семьи 2 человека.

По сообщению на имя Сермягиной Е.Д. от 29.07.2004 г. от ВрИО помощника командира войсковой части 29452 по строительству и расквартированию возможности предоставить Сермягиной Е.Д. комнату в офицерском общежитии не имеется, так как свободных комнат нет, а в очереди на получение жилья при в/ч 29452 стоят 67 бесквартирных военнослужащих; поставить Сермягину Е.Д. на очередь на получение жилья при в/ч 29452 нет оснований, так как она не проходит службу в в/ч 29452. Одновременно со ссылкой на Приказ МО РФ № 80 от 15.02.2000 г. Сермягиной Е.Д. указано, что выслуга лет для получения жилой площади по линии МО РФ как военнослужащей (10 лет и более) у неё отсутствует и для решения жилищного вопроса ей предложено сдать необходимые документы для постановки на очередь в администрацию г.Оренбурга.

Согласно справке от 01.07.2010 г. № Сермягина Е.Д. в настоящее время работает юрисконсультом в 20 филиале федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 96133 (3794 комплексная база материально-технического обеспечения) и общий стаж ее работы в Министерстве обороны Российской Федерации по состоянию на 30.06.2010 г. составляет 30 лет 01 месяц 06 дней, в том числе 5 лет 02 месяца 06 дней военной службы по контракту. (л.д.19)

Из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) 553 военного склада на 01.03.2003 г. следует, что Сермягина Е.Д. на основании Протокола №17 от 10.02.2003г. как прапорщик запаса с выслугой 5 лет 2 месяца (службы – 15 лет), состав семьи – 2 человека, стоит в очереди на получение жилого помещения – 1 комнаты, общей площадью 16 кв.м.. (л.д.29-30)

На данном списке имеется отметка экономиста жилищной группы КЭЧ от 25.02.2003 г. о его возвращении в отношении Сермягиной Е.Д., т.к. она на учете не состоит. (л.д.29)

Данный список не был утвержден ни начальником Оренбургской КЭЧ района, ни начальником Оренбургского гарнизона, что со стороны истца не оспаривалось.

Согласно п.61 Отраслевого соглашения между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2008 — 2010 годы, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 299 (вступившего в силу с 1 января 2008 г., действовавшего до 31 декабря 2010 г. (включительно), утратившего силу с 1 января 2011 г. в связи с истечением срока действия) виды социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации определяются в коллективных договорах воинских частей с учетом их финансовых и производственных возможностей, условий местонахождения, потребностей лиц гражданского персонала и др..

Работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а учет работников из числа гражданского персонала нуждающихся в получении таких помещений осуществляется по месту работы (службы) командирами воинских частей.

Принятие работников из числа гражданского персонала на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма не допускается. Однако лица гражданского персонала, принятые на учет до 1 марта 2005 г. по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. (п.64 вышеуказанного Отраслевого соглашения)

Аналогичные положения содержатся в Отраслевом соглашении между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации на 2011 – 2013 годы утвержденном Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России, Министром обороны РФ 07.02.2011.

Согласно п.1.1 Коллективного договора (далее – Коллективный договор) между администрацией и работниками 20 филиала ФБУ – войсковая часть 96133 на 2009 – 2012 годы, настоящий коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в воинской части, и заключен на 3 года, на основании Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ, Закона РФ «О профессиональных союзах, их права и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ, а также Отраслевого соглашения между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны РФ (приказ Министра обороны РФ от 5 мая 2008 г. № 299), Соглашения между Центральным комитетом профсоюза гражданского персонала Сухопутных войск – профсоюза Армии России и Главным командованием Сухопутных войск (приказ Главнокомандующего Сухопутными войсками от 19.06.2008 г. № 131, Соглашения между территориальной профсоюзной организацией гражданского персонала Армии России и командованием Приволжско-Уральского военного округа (приказ командующего войсками военного округа от 14 марта 2008 г. №) и не регулирует вопросы обеспечения работников (гражданских служащих) жилыми помещениями.

В ходатайстве от 29.10.2009 г. № командующему войсками Приволжско-Уральского военного округа начальник 553 военного склада просил разрешения внести в списки на получение жилой площади юрисконсульта 553 военного склада Сермягину Е.Д. как остро нуждающуюся в жилье и не имеющую его, поскольку она является ветераном труда, работает с января 2001 г., а её трудовой стаж в Министерстве обороны РФ составляет более 30 лет, в том числе 5 лет военной службы по контракту; при увольнении из рядов ВС РФ в 1999 году по достижению предельного возраста пребывания на военной службе имела право на получение жилья от МО РФ по отселению из военного гарнизона , которое было нарушено. (л.д.32-33)

Однако последнее обстоятельство (нарушение жилищных прав истца при её отселении из закрытых военных городков) не является предметом настоящего судебного разбирательства.

В обращении от 30.12.2009 г. начальника Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления (тер) начальникам Оренбургского гарнизона, ФГКЭУ «Оренбургская КЭЧ района» предложено рассмотреть вопрос по обеспечению жилой площадью в г.Оренбурге члена профсоюза Сермягиной Е.Д., работающей на 553 военном складе за счет повторного заселения на состав семьи два человека.

Данное обращение как не подписанное не было принято во внимание начальником Оренбургского военного гарнизона.

В обращении от 21 апреля 2010 г. командующему войсками Приволжско-уральского военного округа генералу-лейтенанту Бахину А. Сермягина Е.Д. просила помочь в обеспечении её жилой площадью. (л.д.26, 28, 25)

Из сообщения начальника Приволжско-Уральского Квартирно-эксплуатационного управления (территориального) Министерства обороны Российской Федерации от 25.06.2010 г. № Председателю Территориальной профсоюзной организации ПУрВО МО Антоновой Л., Секретариату Военного Совета ПУрВО и Сермягиной Е.Д. видно, что обеспечение жилой площадью гражданского персонала МО РФ, нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п.26 Приказа МО РФ № 80 от 2000 г. осуществляется органами местного самоуправления.

В обращении от 18 июля 2010 г. командующему войсками Приволжско-уральского военного округа генералу-лейтенанту Бахину А., начальнику Оренбургского гарнизона И.Рева, начальнику Приволжско-Уральского КЭК (тер), начальнику ФГ КЭУ «Оренбургская КЭЧ района» Сермягина Е.Д. просила внести её в списки на получение жилья и выделить ей его как бывшей военнослужащей взамен сданных Министерству обороны двух квартир в двух закрытых военных городках или как гражданскому персоналу на основании Соглашения как члену профсоюза Армии России ПУРВО в соответствии с приказом МО РФ 2000г. №80. (л.д.21-25)

По сообщению от 10.08.2010 г. № начальника юридической службы Приволжско-Уральского военного округа на обращение Сермягиной Е.Д. о записи на прием к командующему Приволжско-Уральского военного округа по вопросу внесения Сермягиной Е.Д. в списки на получение жилой площади как нуждающейся и не имеющей её рассмотрение этого вопроса не входит в компетенцию командующего войсками военного округа, т.к. в соответствии со ст.43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 80 предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно справок ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» в с. Сакмара от 25.12.2010 г. за Сермягиной Е.Д., Сермягиной И.С. домовладения (приватизированной квартиры) в г.Сакмара не значится.

Согласно справок ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» в г. Оренбурге от 11.01.2011 г. за Сермягиной Е.Д., Сермягиной И.С. домовладения (приватизированной квартиры) в г.Оренбурге не значится и данные лица в г. Оренбурге не прописаны.

Из списка военнослужащих 553 Военного склада обеспеченных жилой площадью за подписью начальника 553 Военного склада следует, что по адресу: корп.А является служебной и распределена 553 Военному складу. (л.д.16)

Из пояснений истицы в настоящем судебном заседании следует, что в настоящее время она по месту работы обеспечена специализированным жилым помещением в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 (с последующими изменениями), Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом».

Тем самым надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу является Министерство обороны РФ, поэтому в удовлетворении исковых требований истца к остальным ответчикам как к ненадлежащим истцу следует отказать.

Приказом Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 г. «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (действовавшим на момент обращения истца о постановке ее на учет на получение жилого помещения) утверждена Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее – Инструкция), предусматривавшая обеспечение служебными жилыми помещениями работников из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанных с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений. (п.20 Инструкции)

К такой категории лиц истица не относилась, что с её стороны не оспаривалось.

Из последнего абзаца п.26 той же Инструкции следует, что учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

Предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил также осуществлялось в соответствии с жилищным законодательством. (п.43 Инструкции)

статьей 28 жк рсфср, действовавшего на 10.02.2003г. было предусмотрено, что граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий были предусмотрены ст.29 жк рсфср (в той же редакции), а учет таких граждан осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов; учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по желанию граждан — также и по месту жительства (ст.30 жк рсфср)

при этом принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производ

илось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы — совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. (статья 31 жк рсфср).

такое же решение являлось основанием и для предоставления гражданам жилых помещений

в домах ведомственного жилищного фонда (ст. 43 жк рсфср).

на наличие таких совместных решений администрации и профсоюзного комитета по месту р

аботы истицы или решения органа местного самоуправления (решения о принятии на учет нуждающихся в получении жилья, решения о предоставлении жилого помещения) истец не ссылалась.

Тем самым одного только решения жилищной комиссии по месту работы истицы о принятии её на учет нуждающихся в получении жилья было недостаточно для принятия её на такой учет и предоставления жилого помещения.

При таких обстоятельствах ссылки истца на Приказ Министра обороны РФ № 80 от 15.02.2000 г. как на основание для обеспечения истицы в настоящее время жилой площадью по договору социального найма суд учесть не может.

В настоящее время согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ, вступившего в силу с 1 марта 2005 года жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Истец ссылалась на ходатайство Председателя Территориальной профсоюзной организации Приволжско-Уральского военного округа ДД.ММ.ГГГГ (исх.№169) перед Начальником Приволжско-Уральского квартирно-эксплуатационного управления (территориального) Шамраевым М.В. о выделении двухкомнатной квартиры в г.Оренбурге члену профсоюза Сермягиной Е.Д. на основании Соглашения между командованием военного округа и Теркомом профсоюза гражданского персонала на 2008-2010 годы (приказ Командующего войсками военного округа № 75 от 14.03.2008 г.).

Приказом Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа № от 14 марта 2008 г. действие Соглашения, заключенного между территориальным комитетом профсоюза гражданского персонала сухопутных войск – профсоюза Армии России Приволжско-Уральского военного округа и командованием Приволжско-Уральского военного округа на 2008-2010 годы (далее – Соглашение) распространено на все воинские части военного округа, а по вопросам финансирования, тылового, медицинского обеспечения, строительства и расквартирования, социального обеспечения – и воинские части центрального подчинения, профсоюзные организации которых входят в состав Теркома профсоюза Приволжско-Уральского военного округа (п.2).

Из п.101 указанного Соглашения следует, что Командование ПУрВО обеспечивает гражданский персонал воинских частей, дислоцированных вне городов и поселков городского типа, жилой площадью, построенной за счет внебюджетных средств МО, а гражданский персонал государственных унитарных предприятий МО жилой площадью, построенной, либо приобретенной за счет внебюджетных средств, независимо от места дислокации этих предприятий.

На дислокацию 553 военного склада — 20 филиала федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 96133 вне города Оренбурга, поселка городского типа истец не ссылалась.

Кроме того, пунктом 102 того же Соглашения предусмотрено, что выделение жилой площади гражданскому персоналу осуществляется на основе совместного ходатайства командира воинской части и соответствующего профсоюзного органа, согласованного с начальником гарнизона и решения командующего войсками округа (приказ МО РФ 2000 г. №).

При этом такое ходатайство в адрес командующего войсками округа о предоставлении жилой площади гражданскому персоналу может быть направлено через территориальные комитеты профсоюза округа только на лиц, проработавших в Министерстве обороны более 10 лет.

Факт работы истца в Министерстве обороны РФ более 10 лет со стороны ответчиков не оспаривался.

Однако сведений о соблюдении вышеуказанного порядка выделения жилой площади истцу как лицу гражданского персонала не имеется, т.к. совместное ходатайство командира воинской части, где истица проходила гражданскую службу и соответствующего профсоюзного комитета, согласование этого ходатайства с начальником Оренбургского гарнизона и решение по этому ходатайству командующего войсками округа отсутствуют, что со стороны истца не оспаривалось.

Так, ходатайство начальника 553 военного склада от 29.10.2009г. (л.д.32-33) Командующему войсками Приволжско-Уральского военного округа не является совместным с соответствующим профсоюзным комитетом, не согласовано начальником Оренбургского гарнизона, по этому ходатайству решение командующего войсками округа отсутствует и вообще это ходатайство не касается обеспечения Сермягиной Е.Д. жилой площадью (выделения ей жилой площади), т.к. в нем испрашивается разрешение на внесение Сермягиной Е.Д. в списки на получение жилой площади.

Аналогично суд оценивает содержание ксерокопии ходатайства Территориальной профсоюзной организации Приволжско-Уральского военного округа от 23 ноября 2009г. №169 начальнику Приволжско-Уральского квартино-эксплуатационного управления (территориального) о выделении Сермягиной Е.Д. двухкомнатной квартиры – как не соответствующее порядку составления (оформления), согласования и предоставления, предусмотренному п. 102 вышеуказанного Соглашения.

В связи с чем ссылки истца на положения пункта 103 указанного Соглашения, которым предусмотрено выделение жилой площади профсоюза Оренбургскому гарнизону суд учесть не может.

Тем самым истица в установленном порядке не была принята на учет в качестве лица из числа гражданского персонала нуждающегося в получении жилого помещения и в настоящее время, т.е. после 1 марта 2005 года не может быть принята ответчиками на такой учет.

Согласно п.24 Примерных Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» (действовавших на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет на получение жилого помещения и утратившего силу с 01.03.2005 г. в связи с введением в действие ЖК РФ) военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, обеспечиваются в установленный законодательством Союза ССР срок исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью в первую очередь.

Обеспечение жилой площадью военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков и мичманов в указанном порядке производится при условии, если они находились на действительной военной службе не менее 20 календарных лет.

В домах ведомственного жилищного фонда жилые помещения предоставляются гражданам по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, — по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения. (п.36 указанных Правил)

В соответствии с п.13 ст.15 федерального закона «о статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 155-ФЗ, действовавшего на 10.02.2003 года военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно — штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Однако имевшийся у истицы на момент увольнения в запас стаж военной службы (5 лет 02 месяца 6 дней) не предоставлял ей право на обеспечение жилым помещением по вышеуказанному основанию.

Приказом Министерства обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1297, признан утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Действующий Приказ Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» регулирует вопросы жилищного обеспечения исключительно военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и не затрагивает вопросов обеспечения жильем лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.52 ЖК РФ, вступившего в силу с 1 марта 2005 г., принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Изложенное в совокупности позволило суду сделать вывод о том, что оснований для обеспечения истицы ответчиками жилым помещением по договору социального найма как военнослужащей и лица гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, постановки истицы на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договору социального найма (внесения ее в списки на получение жилой площади по договору социального найма, восстановления в очереди с февраля 2003 года) на момент обращения истицы к начальнику Оренбургского гарнизона не имелось и в настоящее время не имеется.

Тем самым в удовлетворении исковых требований Сермягиной Е.Д. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 — 198 ГПК РФ, суд

Сермягиной Е.Д. в удовлетворении иска к Министерству обороны Российской Федерации, Центральному военному округу Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании решения начальника Оренбургского гарнизона об отказе в обеспечении жилой площадью незаконным и выделении жилой площади отказать в полном объеме заявленных по этому иску исковых требований.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Соцобеспечение

Соцзащита

Сотрудничество с Национальным благотворительным фондом

Министерство обороны России оказывает социальную поддержку военнослужащим и членам их семей, в том числе, взаимодействуя с благотворительными фондами. Одним из них является Национальный благотворительный фонд.

Он был создан в 1999 году по инициативе В.В.Путина и является общественным объединением, осуществляющим благотворительную деятельность за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2002 года № 926, фонд отнесен к благотворительным организациям, осуществляющим единовременную материальную помощь физическим лицам в виде гуманитарной помощи, а также в виде благотворительной помощи, суммы которой не подлежат налогообложению.

Фонд работает под патронатом Главы государства, в контакте с Администрацией Президента России, его полномочными представителями в федеральных округах, руководителями субъектов Российской Федерации, силовыми министерствами и ведомствами. В Министерстве обороны Российской Федерации взаимодествие с фондом осуществляется в соответствии с Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 8 июля 2016 г. № 423 «О взаимодействии с Общероссийским общественным фондом «Национальный благотворительный фонд».

Основным направлением работы фонда является реализация благотворительной программы, которая включает в себя комплекс мероприятий по реализации ряда целевых программ: «Здоровье», «Материальная помощь», «Благотворительная поддержка детей-сирот», «Военно-патриотическое воспитание».

Итоги взаимодействия в 2015 году Минобороны России и Общероссийского общественного фонда
«Национальный благотворительный фонд»

I. В период с сентября 1999 г. по декабрь 2015 г.

За указанный период Общероссийским общественным фондом «Национальный благотворительный фонд» оказана адресная поддержка 28 680 военнослужащим Минобороны России и членам их семей.

Программа «Здоровье»

4 821 военнослужащим выделены средства на лечение, протезирование и проведение операций на сумму 336,6 млн. рублей.

Программа «Материальная помощь»

2 553 военнослужащим и членам их семей оказана адресная материальная помощь на сумму 253,8 млн. рублей, из них 9 семьям военнослужащих выделено 0,77 млн. рублей на ремонт жилья.

Программа «Благотворительная поддержка детей-сирот»

350 детям погибших военнослужащих оказана социальная поддержка на сумму 16,5 млн. рублей.

Программа «Жилье»
(реализовалась до 2015 года)

1 381 семье военнослужащих улучшены жилищные условия на сумму 289,9 млн. рублей, в том числе приобретено 338 квартир для семей погибших военнослужащих на сумму 248 млн. рублей.

Программа «Социальная адаптация»
(реализовалась до 2009 года)

19 575 увольняемым в запас военнослужащим оказана помощь в профессиональной переподготовке и трудоустройстве на сумму
97,8 млн. рублей.

II. В период с января по декабрь 2015 г.

Военнослужащим Минобороны России и членам их семей фондом оказана социальная поддержка на сумму 14,3 млн. рублей.

62 семьям военнослужащих оказана адресная материальная помощь на сумму 6,1 млн. рублей;

49 военнослужащим выделены средства на лечение, протезирование и проведение операций на сумму 4 млн. рублей;

9 семьям военнослужащих выделены средства на ремонт жилых помещений на сумму 770 тыс. рублей;

50 детям военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга, оплачено обучение на коммерческой основе в образовательных организациях высшего профессионального образования на сумму
3,4 млн. рублей.

II. В период с января по февраль 2016 г.

Военнослужащим Минобороны России и членам их семей фондом оказана социальная поддержка на сумму 5,1 млн. рублей.

5 семьям военнослужащих оказана адресная материальная помощь на сумму 600 тыс. рублей;

4 военнослужащим выделены средства на лечение, протезирование и проведение операций на сумму 4,4 млн. рублей;

на социальную поддержку детей военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга, направлено 82 тыс. рублей.

Общая сумма расходов на реализацию благотворительных программ для военнослужащих Минобороны России и членов их семей за весь период деятельности фонда составила 999,7 млн. рублей.

Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В. «Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 04.10.2020 по 17.10.2020»

I. Обзор законодательства Российской Федерации

Федеральные законы

Федеральный закон от 16.10.2020 № 338-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

За предоставление услуг по отдыху и оздоровлению детей лицами, не внесёнными в соответствующий реестр, будет налагаться штраф до 1 миллиона рублей.

КоАП РФ дополнен статьёй 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включёнными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Федеральный закон от 16.10.2020 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»

ЮЛ и ИП, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, должны представить сведения, необходимые для включения их в соответствующий реестр, до 1 мая 2020 года.

В перечне таких сведений:

— оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;

— дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);

— сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;

— информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;

— сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организации и ИП, не включённые в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 09.10.2020 № 1302 «О внесении изменений в Положение о воинском учёте»

Воинский учёт граждан в организациях будет осуществляться по документам, которые устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 28.11.2018 № 445-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которым были введены новые документы воинского учёта: справка взамен военного билета и персональная электронная карта.

В частности, предусмотрено, что воинский учёт граждан в организациях будет осуществляться по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Минобороны России, взамен личных карточек работников и личных карточек государственных (муниципальных) служащих по унифицированным формам № Т-2, № Т-2ГС(МС).

В Положение о воинском учёте также внесены поправки, направленные на его приведение в соответствие с данным Законом, а также на совершенствование нормативной базы в области воинского учёта.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2020 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок
в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации»

Установлены новые требования к порядку формирования и утверждения планов-графиков закупок для государственных и муниципальных нужд.

Новый порядок касается всех заказчиков по Закону № 44-ФЗ. Регионы и муниципалитеты не смогут дополнить предусмотренные им правила и требования к форме плана-графика.

Как будут составлять планы-графики на больший срок.

Согласно поправкам к Закону № 44-ФЗ и новому порядку план-график нужно будет оформлять на срок действия закона или муниципального акта о бюджете. Например, федеральным заказчикам придётся составлять план-график на три года.

В Порядке уточнено: в утверждённый план-график надо будет каждый год вносить изменения с учётом нового принятого акта о бюджете. Потребуется скорректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнить документ информацией по новому году планового периода.

Сколько времени отведут на формирование и утверждение плана-графика.

Как и по старым правилам, на утверждение плана-графика у заказчиков есть 10 рабочих дней после получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана ФХД. Планы-графики будут формировать в процессе составления и рассмотрения проектов законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности.

Какие сведения о закупке нужно будет указывать в плане-графике.

По новым правилам в план-график нужно будет вносить значительно меньше сведений, чем по Постановлениям № 553 и № 554. План-график будет содержать:

— информацию о заказчике, в частности: наименование, ИНН, место нахождения. Эта информация сформируется автоматически в соответствии со сведениями, включёнными в реестр участников бюджетного процесса;

— идентификационный код закупки;

— наименование объекта закупки;

— планируемый год начала закупки;

— объём финансового обеспечения (планируемые платежи) на соответствующий финансовый год;

— информацию о наличии общественного обсуждения закупки;

— наименование заказчика-организатора при централизованной или совместной закупке.

Заказчикам больше не придётся:

— детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объём работ, услуг, единицу измерения;

— приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты;

— сообщать иные сведения о закупке, например: о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, возможности провести закупку только среди СМП и СОНКО.

Когда вносить изменения в план-график.

Помимо оснований, предусмотренных поправками к Закону № 44-ФЗ, план-график будут изменять в случаях, когда необходимо, в частности:

— уточнить информацию об объекте закупки;

— исполнить предписания органов контроля;

— признать закупку несостоявшейся;

Когда заработают новые правила.

Новый порядок нужно применять при составлении планов-графиков закупок на 2020 год. Отдельные положения о взаимодействии ЕИС и системы «Электронный бюджет» при формировании планов-графиков для ряда заказчиков заработают в 2020 году.

С 1 января 2020 года признаются утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, регулирующие аналогичные правоотношения:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 48, ст. 6252);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,
№ 24, ст. 3475);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 24, ст. 3476);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6258).

(Прим. Потребуется изменение (признание утратившими силу) муниципальных правовых актов, принятых во исполнение вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации).

Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 № 1294 «Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос»
в электронной форме»

Определён порядок направления с 1 июля 2020 года электронных документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Указывается, что в целях получения разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимые документы, указанные в Градостроительном кодексе РФ, направляются застройщиком в разрешительные органы в электронной форме.

Документы направляются в форматах, установленных нормативными правовыми актами для соответствующих документов. Кроме того, определены форматы, применяющиеся при отсутствии таких НПА.

Направляемые документы должны соответствовать установленным техническим требованиям. Они подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и могут направляться в том числе с использованием Единого портала госуслуг, региональных порталов госуслуг и официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 02.10.2020 № 1281 «О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»

Положение о призыве на военную службу граждан РФ приведено в соответствие с законодательством.

Изменениями реализованы нормы Федерального закона от 18.12.2018 № 470-ФЗ, которым предусмотрена замена в качестве председателя призывной комиссии главы муниципального образования на должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Внесены соответствующие поправки в процедуры составления графика работы призывной комиссии и информирования главы региона об итогах призыва.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2020 № 1274 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Актуализированы акты Правительства РФ в области гражданской обороны.

Приведены в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2020 № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне», отдельные акты Правительства РФ».

Поправками в том числе:

в целях приведения положений законодательства к единым требованиям в области гражданской обороны регламентированы полномочия в области гражданской обороны для органов государственной власти субъектов РФ;

уточнены требования по планированию действий сил гражданской обороны;

закреплено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий
по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне;

раскрыто определение терминов «работающее население» и «неработающее население» в целях их однозначного толкования в интересах привлечения к выполнению мероприятий подготовки в области гражданской обороны лиц, входящих только в эти группы населения.

Настоящее Постановление вступает в силу с 29 октября 2020 года.

Иные акты, информационные письма

Письмо Минэкономразвития России от 25.09.2020 № 13791-ОГ «Относительно определения вида разрешённого использования образуемого земельного участка»

Разъяснены особенности определения вида разрешённого использования образуемого земельного участка и исходного земельного участка.

Сообщается, в частности, что согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921, виды разрешённого использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости о видах разрешённого использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах (виде) разрешённого использования указываются в межевом плане на основании:

градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;

разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего разрешённое использование земельного участка;

вступившего в законную силу судебного акта;

проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

При этом в случае отсутствия вида разрешённого использования у исходного земельного участка сведения о виде разрешённого использования образуемого земельного участка могут быть указаны в межевом плане на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.

Проект Федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе»

Минэкономразвития России предложены основания и порядок оборота государственного и муниципального имущества.

Проект, по замыслу разработчиков, является системообразующим кодифицированным актом, который должен стать основным законом в отрасли законодательства о государственном и муниципальном имуществе, а также обеспечить единообразное регулирование отношений в соответствующей сфере.

Проектом в числе прочего:

определяется имущество, которое может находиться, соответственно, в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и в муниципальной собственности;

вводится деление публичного имущества на распределенное и нераспределенное (казённое) с установлением правового режима для каждой категории;

устанавливается порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

регламентируется порядок управления государственным и муниципальным имуществом и контроля за его использованием и распоряжением;

вводится обязательность планирования управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе в отношении имущества, расположенного за рубежом;

предусматривается создание Единого федерального государственного реестра имущества (ЕФГРИ).

Информация Роспотребнадзора «Об осуществлении контроля за размещением хостелов в жилых многоквартирных домах»

Роспотребнадзор напоминает о запрете с 1 октября 2020 года на размещение хостелов и оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов и при отсутствии изолированного входа в помещения хостелов.

Если хостел размещён в квартире без её перевода в жилой фонд, отсутствует отдельный вход в помещения хостела, функционирование хостела ухудшает условия проживания жителей, они могут обратиться в Роспотребнадзор с жалобой,
по которой будет проведена проверка.

При подтверждении фактов нарушений материалы проверки будут направлены в суд для приостановления либо запрета деятельности хостела.

II. Законодательство Ульяновской области

Постановления Правительства Ульяновской области

Постановление Правительства Ульяновской области от 04.10.2020 № 480-П «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, в состав которых входят монопрофильные населённые пункты, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления указанных муниципальных образований планов и программ комплексного социально-экономического развития монопрофильных населённых пунктов, а также организацией строительства (реконструкции) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильных населённых пунктов»

Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:

1) наличие плана (программы) комплексного социально-экономического развития монопрофильного населённого пункта, содержащего мероприятия, связанные с реализацией инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, необходимых для диверсификации экономики монопрофильного населённого пункта (далее – заявленный инвестиционный проект);

2) наличие утверждённого муниципальным правовым актом муниципального образования перечня расходных обязательств, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия;

3) наличие реализуемого или подготовленного к реализации на территории муниципального образования заявленного инвестиционного проекта;

4) включение монопрофильного населённого пункта в перечень монопрофильных населённых пунктов в Ульяновской области, утверждённый Правительством Ульяновской области;

5) финансовое обеспечение за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета не менее 5 % объёма затрат, возникающих при реализации заявленного инвестиционного проекта;

6) неполучение местным бюджетом субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением затрат, возникающих в процессе реализации заявленного инвестиционного проекта.

Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение), заключённого между местной администрацией муниципального образования (далее – местная администрация) и Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

Постановление Правительства Ульяновской области от 04.10.2020 № 486-П «Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2018 года»

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области по итогам 2018 года

№ п/п

Наименование муниципального района (городского округа), бюджету которого предоставляется дотация

Объём дотации,
тыс. рублей

Читайте так же:  Как заключить договор на медосмотр. Как заключить договор на медосмотр

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.