Федеральный закон своими словами. Федеральный закон своими словами

Федеральный закон своими словами

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2020 года

Внести в статью 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2014, N 11, ст. 1098; N 30, ст. 4217; 2016, N 52, ст. 7502, 7503; 2017, N 27, ст. 3951; 2018, N 1, ст. 4; N 53, ст. 8462) следующие изменения:

1) в части 8 в первом предложении слова «, индексации, увеличении» исключить, третье предложение после слов «величины прожиточного минимума пенсионера» дополнить словами «в соответствующем субъекте Российской Федерации», в четвертом предложении слова «1, 1.1, 2 и 3» заменить словами «1.1 и 2», в шестом предложении слова «При изменении, индексации, увеличении» заменить словами «При изменении», после слов «и их семей»),» дополнить словами «которое не связано с их индексацией (корректировкой),», слова «о произведенных изменении, индексации, увеличении» заменить словами «о произведенном изменении», дополнить предложением следующего содержания: «Размер социальной доплаты к пенсии не подлежит пересмотру в связи с индексацией (корректировкой) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи.»;

2) дополнить частью 8.1 следующего содержания:

«8.1. Размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 — 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи.»;

3) дополнить частью 8.2 следующего содержания:

«8.2. При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выплат без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.»;

4) дополнить частью 8.3 следующего содержания:

«8.3. При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.»;

5) дополнить частью 8.4 следующего содержания:

«8.4. В период с 1 января текущего года до месяца проведения в текущем году индексации (корректировки) денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, пенсионеру выплачиваются денежные суммы, соответствующие размеру произведенной в предыдущем году индексации (корректировки) указанных денежных выплат.»;

6) в части 13 слова «, индексациях, увеличениях» исключить.

Внести в статью 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6956; 2018, N 1, ст. 5; N 31, ст. 4861) следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), устанавливается ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании потребительской корзины пенсионера и индекса потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.»;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

3. Положения статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета, начиная с федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

4. Суммы денежной выплаты, причитающейся пенсионерам с 1 января 2020 года, рассчитанной в соответствии с частью 8.2 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», выплачиваются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июля 2020 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
1 апреля 2020 года
№ 49-ФЗ

Обзор документа

Президент подписал Закон о выплате индексации сверх прожиточного минимума пенсионера (ПМП).

Социальную доплату до величины ПМП добавят к сумме, в которой не учитывается индексация (корректировка) пенсии и ЕДВ. Эти суммы выплачиваются сверх ПМП, установленного по региону. Таким образом, индексация теперь не будет уменьшать размер соцдоплаты. Недополученные с 1 января 2020 г. суммы в связи с прежним определением размера соцдоплаты пересчитают.

Регионы устанавливают ежегодно величину ПМП и доводят до ПФР не позднее 15 сентября предшествующего года.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8

Александра Подъяблонская, юрисконсульт B2B-Center Дмитрий Казанцев, начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечают начальник отдела правовой экспертизы B2B-Center Дмитрий Казанцев и юрисконсульт B2B-Center Александра Подъяблонская.

Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок?

Положения ст. 30 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей порядок участия субъектов малого предпринимательства в закупках, не распространяются на:

  • закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • закупки Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов;
  • закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • закупки работ в области использования атомной энергии.
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

    С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться в разделе «Бланки»

    Таким образом, если единственный поставщик является естественным монополистом (например, предоставляет услуги по водоснабжению или водоотведению с использованием централизованных систем), то долю участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок рассчитывать не нужно (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

    Однако, если единственный поставщик предоставляет услуги, не поименованные выше (например, услуги по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), то закупка на предоставление этих услуг уже будет учитываться при определении совокупного годового объема закупок для расчета доли участия субъектов малого предпринимательства (ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

    Каким образом необходимо учитывать требования Закона № 44-ФЗ при оплате труда внештатных сотрудников, с которыми заключается гражданско-правовой договор?

    МКУ «УДМСиТ»; Элеонора Жемердей; Отдел спорта города Кургана;
    ГБУ РК «Спортцентр инвалидов»; А.В. Скугутовская

    На привлечение физических лиц по гражданско-правовому договору распространяются все общие требования Закона № 44-ФЗ о закупке работ и услуг. Закупку работ или услуг на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести без применения конкурентных процедур (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). При этом ценой контракта необязательно должна быть цена годового договора – можно выплачивать вознаграждение физическому лицу в течение полугода, а потом заключить с ним новый контракт на следующие полгода.

    Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

    Обращаем Ваше внимание на то, что при проведении закупки с физическим лицом (за исключением ИП или лица, занимающегося частной практикой, – адвоката, нотариуса и т.п.) заказчик обязан включить в контракт обязательное условие об уменьшении вознаграждения физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Иными словами, заказчик будет выступать налоговым агентом по отношению к физическому лицу.

    Требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта при заключении контракта с физическим лицом сохраняется – Закон № 44-ФЗ не содержит исключений в этой части.

    Кроме того, физическое лицо может выступать и единственным поставщиком при приобретении у него творческих услуг (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), а также преподавательских услуг и услуг экскурсовода (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) – в этом случае закупка услуг у физического лица может производиться без конкурса.

    Контракт с физическим лицом нередко заключается на небольшие суммы, поэтому следует помнить, что при закупке работ на сумму до 100 тыс. руб. заказчик может провести ее без применения конкурентных процедур (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Важно, что совокупный годовой объем «малых» закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн руб. в год. При соблюдении этих требований можно привлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько необходимо заказчику.

    Для оказания услуг государственной бюджетной организации по гражданско-правовому договору необходимо нанять сторожа-вахтера. Возможно ли заключение контракта с физическим лицом или же необходимо заключать договор с организацией, оказывающей подобные услуги?

    Согласно п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, участником закупки может быть в том числе и физическое лицо. Закон не запрещает заключать гражданско-правовые договоры с физическими лицами на оказание услуг, прямо в Законе № 44-ФЗ не поименованных (в том числе охранных услуг), поэтому привлечение специализированной организации не является обязательным.

    Наша организация хочет провести запрос котировок на услуги интернет-связи. В нашем районе работают только два поставщика, которые оказывают такие услуги. Как мы понимаем, для обоснования цены нам необходимо проанализировать условия предоставления услуг как минимум трех поставщиков (п. 3.19 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567). Как нам правильно поступить в такой ситуации?

    Пользователь под ником солнышко м.

    Действительно, указанный документ рекомендует при расчете начальной (максимальной) цены методом анализа рынка использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками. Однако Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее – Методические рекомендации) применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 1.3 Методических рекомендаций). Если особенности рынка позволяют использовать для обоснования начальной (максимальной) цены контракта цены только двух поставщиков, в качестве дополнительного обоснования цены Вы можете использовать результаты анализа информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг. Критерии определения товаров как идентичных или однородных содержатся в п. 3.5, п. 3.6 Методических рекомендаций. Кроме того, можно:

    Читайте так же:  Представляю 2 способа выписки из квартиры, находясь в другом городе. Выписаться из квартиры из другого города
  • разместить запрос о предоставлении ценовой информации на Портале госзакупок (п. 3.7.2 Методических рекомендаций);
  • использовать ценовую информацию в реестре контрактов, заключенных заказчиками (по контрактам, которые исполнены и по которым не взимались пени и штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта) (п. 3.7.3 Методических рекомендаций). Эти сведения можно получить на Портале госзакупок;
  • учитывать данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг (п. 3.7.4.4 Методических рекомендаций) или данные, содержащиеся в официальных источниках информации (п. 3.7.4.5 Методических рекомендаций);
  • применять информацию информационно-ценовых агентств (при этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен) (п. 3.7.4.7 Методических рекомендаций).
  • Обращаем Ваше внимание на то, что тарифный метод в Вашем случае использован быть не может – он применяется только тогда, когда цены закупаемых товаров, работ или услуг подлежат государственному регулированию (п. 5.1 Методических рекомендаций), а цены на услуги сотовой связи государством не тарифицируются.

    В связи с проведением соревнований нашим работникам часто приходится выезжать в командировки. Каким образом оформляются командировки по Закону № 44-ФЗ?

    МБОУ ДОД «ДЮСШ «Центр игровых видов спорта» г. Ачинск Красноярского края,
    Дмитрий Карпов, Денис Набиулин

    При направлении сотрудника в командировку с предварительной оплатой всех расходов организацией-работодателем заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания является обязательным. Однако в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ такая закупка может осуществляться у единственного поставщика, без использования конкурсных процедур. Таким образом, Вы обязаны произвести закупку на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку (заключить договоры с транспортной компанией, гостиницей и т.д.), однако закупка необязательно должна носить конкурентный характер.

    Если же работник самостоятельно покупает билеты и оплачивает гостиницу, а организация впоследствии возмещает ему эти расходы, то требования Закона № 44-ФЗ в этой ситуации не применяются – компенсация расходов работника осуществляется на основании положений трудового законодательства (ст. 168 ТК РФ).

    В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ по каждому контракту нужно проводить экспертизу с привлечением экспертов либо самостоятельно. Нужна ли экспертиза по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год?

    Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником «лайм спрайт»

    Контракты, заключенные в 2013 году, исполняются в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Указанный закон не содержит требования о проведении экспертизы исполнения контракта, а следовательно, по результатам исполнения контрактов, заключенных в 2013 году на 2014 год, экспертиза не проводится.

    Нужна ли экспертиза при исполнении контракта с единственным поставщиком?

    Заливина, Кутищева Ирина Юрьевна; пользователь под ником «лайм спрайт»

    Частью 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда привлечение экспертов или экспертных организаций на основе договора при осуществлении закупки у единственного поставщика не является обязательным.

    К ним относятся, например: осуществление закупки у субъекта естественной монополии, осуществление «малой» закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., осуществление закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению и т.д.

    В то же время, это не освобождает Вас от обязанности проводить экспертизу исполнения контракта – но уже своими силами (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Документально она может быть оформлена в виде заключения о соответствии товаров, работ или услуг требованиям контракта, составленное и подписанное уполномоченным работником заказчика.

    Также для проведения экспертизы исполнения контракта Ваша организация может создать приемочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

    Можно ли включить в сумму контракта стоимость экспертизы?

    По смыслу ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, экспертиза проводится за счет заказчика, поскольку именно на него возложена эта обязанность. Особенности порядка заключения контракта с экспертом Законом № 44-ФЗ не установлены, поэтому контракт с экспертом или экспертной организацией (в случае их привлечения) должен заключаться в общем порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ – то есть путем проведения самостоятельной закупки, не входящей в состав основной. Таким образом, включение в сумму контракта стоимости экспертизы его исполнения не представляется возможным.

    Каким образом учитывать требования Закона № 44-ФЗ при проведении аварийных работ, не вошедших в план-график (прорвало трубу, засорилась канализация и т.д.)?

    Рустам Камилович Сабиров

    Согласно положениям п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в случае аварии или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика. При этом для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

    Кроме того, в силу ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в этом случае заказчик обязан уведомить ФАС России о произведенной закупке в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта. К уведомлению прилагается копия заключенного контракта с обоснованием его заключения.

    Могут ли изменения в план-график, размещенный на Портале госзакупок, оформляться распоряжением директора?

    ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ

    Форма планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков

    Законом № 44-ФЗ не урегулирован вопрос о распределении между сотрудниками заказчика обязанностей по утверждению плана-графика. В тексте закона и подзаконных актов фигурируют формулировки «утверждается заказчиком» и «утверждается и размещается заказчиком в информационной системе» (например, ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). Можно предположить, что утверждать план-график и изменения к нему должен руководитель заказчика, который вправе действовать от его имени без доверенности – в том числе размещать информацию о закупках в информационной системе, либо иное уполномоченное должностное лицо заказчика.

    Такой вывод можно сделать на основе анализа Формы плана-графика, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044 (вступит в силу с 1 января 2015 года). Указанная Форма плана-графика предлагает оформлять утверждение плана-графика следующим образом:

    Рис. Извлечение из Приложения к требованиям к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1044

    Что считать этапом исполнения контракта при формировании отчета об исполнении контракта на Портале закупок в рамках Закона № 44-ФЗ – ежемесячное оказание услуг либо четко определенные и зафиксированные в контракте этапы?

    Пункт 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ определяет этап исполнения контракта как приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Поскольку поставка товаров необязательно происходит со строгой периодичностью раз в месяц, ориентироваться необходимо именно на зафиксированные в контракте этапы, а не на ежемесячное его исполнение.

    Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: [email protected]

    Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

    Документы по теме:

    Новости по теме:

    Материалы по теме:

    Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
    Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

    Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
    О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО «Тендеры.ру» Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

    Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
    В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

    Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
    С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

    Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
    С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

    Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
    Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

    Мнение:

    Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

    Ветров Виталий,
    Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры»

    О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

    Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652,
    № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925, № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 51, ст.72, № 10, ст.1393, ст.1418, № 14, ст.2022, № 27, ст. 3979, ст.4001, № 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст.4375; 2016, № 1, ст. 10, ст.89, № 11, ст.1493, № 15, ст.2058, ст.2066, № 23, ст.3291, № 26, ст. 3872, ст.3892, № 27, ст. 4199, ст. 4247, ст.4253, ст.4254, ст.4298; 2017, № 1, ст.15, ст.30, ст.41, № 9, ст. 1277, № 14, ст.1995, ст.2004, № 18, ст. 2660, № 24, ст.3475, ст.3477, № 31, ст. 4747, ст. 4760, ст.4780, ст.4816; 2018, № 1, ст. 59, ст. 87,ст. 88, ст. 90, № 18, ст. 2578, № 27, ст.3957,№ 31, ст. 4856, ст.4861, № 32, ст.5104, № 45, ст.6848, № 53, ст. 8428, ст. 8438, ст. 8444; 2020, №18, ст.2193, ст.2195) следующие изменения:

    1) в статье 6 после слов «эффективности осуществления закупок» дополнить словами «, обеспечения качества и безопасности закупаемых заказчиками товаров, работ, услуг»;

    2) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

    «Статья 12.1. Принцип обеспечения качества и безопасности закупаемых заказчиками товаров, работ, услуг

    Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости обеспечения качества и безопасности закупаемых товаров, работ, услуг, включая необходимые потребительские свойства и технические характеристики, а также энергетическую и пищевую ценности (для продовольствия или продукции общественного питания).»;

    3) в части 2 статьи 19 слова «потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества)» заменить словами «качеству и безопасности, включая необходимым потребительским свойствам и техническим характеристикам, а также энергетической и пищевой ценности (для продовольствия или продукции общественного питания)»;

    4) часть 13 статьи 34 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    «3) в случае закупок продовольствия или услуг общественного питания – об обязательном проведении заказчиком своими силами или с привлечением лабораторий, испытательных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации, не реже 1 раза в 3 месяца (в случае, если срок контракта составляет 3 месяца и менее – 1 раз в течение срока действия такого контракта) лабораторных исследований (экспертиз) закупаемого продовольствия или продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания, а также об оплате поставщиком (исполнителем) стоимости таких лабораторных исследований (экспертиз) и одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в случае выявления в результате проведения лабораторных исследований (экспертиз) несоответствий требованиям качества и безопасности (в том числе потребительских свойств, техническим характеристикам, а также энергетической и пищевой ценности) закупаемого продовольствия или продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания.».

    5) пункт 1 части 1 статьи 94 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 13 статьи 34 настоящего Федерального закона»;

    Читайте так же:  Исковое заявление об установлении факта владения и пользования квартирой. Исковое заявление об установлении факта владения и пользования квартирой

    6) часть 3 статьи 94 дополнить абзацем следующего содержания:

    «В случае, предусмотренном пунктом 3 части 13 статьи 34 настоящего Федерального закона, сроки проведения лабораторных исследований (экспертиз) закупаемого продовольствия или продукции общественного питания при закупке услуг общественного питания не включаются в сроки приемки поставленного товара, оказанной услуги.».

    РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 210-ФЗ “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

    РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 210-ФЗ

    “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

    В целях устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий доступности информации был принят Федеральный закон № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данный закон вступил в силу с 01.07.2012г., предусмотрев, что органы государственной власти – в том числе и органы местного самоуправления должны предоставлять гражданам возможность получать ту или иную услугу, в том числе и в электронной форме.

    Согласно ст. 7 Федерального закона № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель при обращении в муниципальные органы должен предоставлять только те документы, которые перечислены в данной статье и имеются у него нарочно.

    К числу документов, подлежащих обязательному представлению заявителем для получения государственной или муниципальной услуги, относятся:

    Во-первых , документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, в том числе военнослужащих, иностранных граждан, лиц без гражданства. Основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина, выступает его гражданский паспорт , заграничный паспорт, военный билет, водительское удостоверение.

    для иностранных граждан — паспорт иностранного государства, а также разрешение на пребывание на территории РФ;

    для военнослужащих таким документом выступает военный билет,

    а для лиц без гражданства — вид на жительство и удостоверение беженца.

    Во-вторых , документы воинского учета, в большинстве случаев речь идет о военном билете, который выступает в качестве удостоверения личности военнослужащего;

    в-третьих , свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

    — свидетельство о рождении, которое является основанием для выдачи паспорта гражданину РФ по указанным в нем реквизитам.

    — Изменения в паспортные данные гражданина могут быть внесены и на основании свидетельства о регистрации брака .

    — Любые правоотношения прекращаются с момента смерти гражданина, что подтверждается свидетельством о смерти .

    В-четвертых , документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и месту пребывания.

    Как правило, регистрация по месту жительства отражена в документах, удостоверяющих личность гражданина, например в паспорте.

    Регистрация по месту пребывания характерна для лиц без гражданства, вынужденных переселенцев, а при длительном пребывании на территории России и для иностранных граждан.

    В-пятых , документы, подтверждающие предоставление субъекту специального права на управление транспортным средством соответствующего вида. Закон предусматривает лишь необходимость представления водительского удостоверения, однако можно предположить более широкую трактовку данного положения, определяя его как обязанность предъявления дополнительных документов, подтверждающих предоставление заявителю специального права.

    В-шестых , документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида.

    В-седьмых , документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы.

    — не только паспорт транспортного средства и свидетельство на него, но и иные документы (например, выдаваемые структурными подразделениями ГИБДД МВД РФ или заводом-изготовителем);

    В-восьмых , документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина.

    В качестве таких документов выступают трудовая книжка работника, а в необходимых случаях справка с места работы или из архивного учреждения , подтверждающая факт трудовой деятельности и период ее осуществления.

    В отдельных случаях факт трудовой деятельности может подтверждаться и документами о заработной плате;

    В-девятых , документы об образовании, профессиональной квалификации, ученых степенях, ученых званиях, прохождении обучения.

    В-десятых , документы, выдаваемые медицинскими учреждениями, независимо от формы собственности такого учреждения (справки, заключения).

    Указанные документы носят исключительный характер и могут предоставляться лишь в отношении медицинских услуг, которые в большинстве своем отнесены к категории муниципальных.

    Она может быть представлена заявителем добровольно либо только в отношении медицинских услуг в специализированные учреждения;

    В-одиннадцатых , архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле РФ.

    Указанное положение затрагивает деятельность как государственных, так и муниципальных архивов и подлежит применению лишь в тех случаях, если основание возникновения, изменения или прекращения правоотношения подлежит длительному или постоянному архивному хранению и истек срок хранения иными субъектами до передачи на архивное хранение;

    В-двенадцатых , судебные акты (решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов).

    В-тринадцатых , учредительные документы юридического лица по своей сути представляют документы, удостоверяющие «личность» юридического лица, в связи, с чем по общему правилу они должны быть представлены уполномоченному на оказание соответствующей услуги органу.

    К числу учредительных документов действующее законодательство относит:

    — свидетельства о государственной регистрации,

    — документы, подтверждающие полномочия руководителя,

    — а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц .

    Поясняю, что ни в коем случае информационное письмо органов статистики о присвоении кодов деятельности ни один из действующих нормативных актов не относит к числу учредительных.

    В-четырнадцатых , решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства.

    Для получения указанного документа предусмотрена специальная процедура согласования, что предполагает активное участие в ней законных представителей несовершеннолетнего субъекта, и документ, выданный по результатам такой процедуры, может быть представлен уполномоченному органу только самим заявителем. Кроме заявителя, которым в данном случае выступает сам несовершеннолетний либо его законный представитель, никакой иной субъект не вправе инициировать получение такого решения, разрешения либо заключения;

    В-пятнадцатых , правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимость.

    В-шестнадцатых , документы, выдаваемые учреждениями медико-социальной экспертизы.

    Данная категория документов включает в себя, как правило, заключение МСЭК об установлении инвалидности или отказе в ее установлении.

    В-семнадцатых , документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.

    В-восемнадцатых , документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

    В-девятнадцатых, первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

    В рамках реализации положений указанного Федерального закона на уровне муниципалитета приняты ряд постановлений и распоряжений, одно из которых № 569 от 01.04.2011г. «О перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Азнакаевского муниципального района», (распоряжением № 332 от 22.02.2012г. внесены изменения и дополнения), который конкретизирует количество услуг в сферах муниципальных органов и переданных полномочий.

    На 1 июля принято муниципальных услуг в количестве 89 шт.и 36 гос.услуги переданных муниципальным органам.

    Муниципальные услуги направлены на решение вопросов местного значения, поэтому их перечень определяется применительно к компетенции отдельных органов местного самоуправления в следующем порядке:

    44?ФЗ простым языком. Часть 1

    Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

    Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?

    Заказчик

    Поставщик

    Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.
    • 15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

      ЭТП

      Федеральные органы власти

      1. Министерство финансов — регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором — Минэкономразвития)
      2. ФАС — контролирует и наказывает
      3. Рособоронзаказ — регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
      4. «Росатом»
      5. «Роскосмос»
      6. Что регулирует 44-ФЗ?

      7. Планирование, мониторинг и аудит закупок.
      8. Отбор поставщиков.
      9. Заключение контрактов и их исполнение.
      10. Контроль закупок.

    Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.
  • Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

    • Президент Российской Федерации;
    • Правительство Российской Федерации;
    • Федеральные органы исполнительной власти;
    • «Росатом»;
    • «Роскосмос»;
    • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
    • 44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

      Принципы контрактной системы

      Важные определения

      Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

      Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

      Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

      Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

      Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

      Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

      Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

      Единая Информационная Система (ЕИС)

      Сейчас содержит

    • Информацию о закупках, возможность их поиска,
    • Шаблоны контрактов,
    • Правила нормирования,
    • Информацию о рыночных ценах на товары,
    • Планы закупок, планы-графики,
    • Отчетность по исполненным контрактам,
    • Реестр недобросовестных поставщиков.
    • Единая регистрация и реестр участников закупок.
    • Единый каталог товаров, работ и услуг.
    • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).
    • Появится в 2020 году

    • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.
    • Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

      Организация ЭДО

      Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

    • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
    • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.
    • Национальный режим

      Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

      Способы проведения закупок

      В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

      Планирование

      Планы закупок*

      Планы-графики

      Это основание для планов-графиков.

      Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

      В описании каждой закупки есть:

    • Идентификационный код,
    • Цель,
    • Объект/ объекты,
    • Объем финансового обеспечения,
    • Сроки осуществления,
    • Обоснование,
    • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
    • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
    • Название, номер, требования к товарам и участникам,
    • Способ закупки,
    • НМЦ каждого контракта,
    • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
    • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
    • Месяц и год объявления закупки,
    • Информация о банковском сопровождении контракта,
    • Применение критериев оценки закупки и др.
    • Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год. Планы можно менять.

      Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

      С 1 июля 2020 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.

      Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

      Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

      В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

      В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

      Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

      * С 1 октября 2020 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2020 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

      При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

      Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

      Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС.

      Начальная цена контракта

      Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь.

      Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»:

      Что такое закон

      Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Закон – понятие многогранное. Существуют законы юридические, правовые, природные, научные. Они определяют свод правил, которым подчиняется деятельность системы, в теле которой они созданы.

      В этой статье мы проанализируем, что такое законы в правовом аспекте, для чего они нужны, кто их устанавливает и что грозит тем, кто их нарушает.

      Определение и признаки закона

      Закон – это правовая основа, регулирующая общественные отношения в государстве.

      Законы не являются статической величиной. Эволюция человечества является главной причиной изменения и совершенствования законодательных сводов.

      Так, правовой обычай первобытного общества отдавать старикам племени лучшие куски мяса, добытые на охоте, трансформировался ныне в закон о пенсионном обеспечении граждан, достигших определенного возраста. Провести аналогичные параллели можно практически по всем существующим сегодня законам.

      Законодательный акт является законом, если обладает совокупностью следующих признаков:

      1. регулирует важные аспекты общественных отношений;
      2. принимается законодательными органами власти или народом на референдуме;
      3. имеет высшую юридическую силу, т. е. все иные правовые акты издаются на основании этого закона и не могут ему противоречить.
      4. Для чего нужен закон

        Законы необходимы для того, чтобы каждый член общества знал, как ему следует поступить в той или иной ситуации.

        Простой пример: перекресток, на котором вдруг перестал работать светофор. Водители не знают, что им делать. Дорожное движение тут же останавливается, образуется пробка. Светофор включился – движение нормализовалось. Без светофора (норм поведения) трудно жить.

        Так и каждый отдельный человек, подчиняясь установленным законам, не совершает противоправных поступков. Если их соблюдают все члены общества, то и жизнь этого общества протекает без катаклизмов. Это основная цель любого правового государства (что это?).

        Отсутствие законов неминуемо ведет к анархии и деградации общества.

        Виды законов

        Законы классифицируются по характеризующим их признакам:

      5. по юридической силе;
      6. по сроку действия:
        1. постоянные,
        2. чрезвычайные;
        3. по предмету правового регулирования:
          1. уголовные,
          2. гражданские,
          3. административные и т. д.;
          4. по субъекту законодателя (того, кто принимает закон):
            1. законодательные органы,
            2. народный референдум.
            3. Юридическая сила законодательных актов подчиняется строгой иерархии. Рассмотрим, как они располагаются на иерархической лестнице.

              1. Конституция – это основной документ нашей страны.
              2. Федеральные конституционные законы – законодательные акты, которые принимаются по важным вопросам, указанным в Конституции. К таковым относятся:
                1. принятие военного или чрезвычайного положения;
                2. изменение статуса субъекта РФ или принятие в состав федерации нового субъекта;
                3. изменение герба, гимна и флага РФ;
                4. решение о проведении народного референдума;
                5. вопросы, связанные с судебной системой и судами.
                6. Федеральные законы издаются на основе Конституции и конституционных законов, и являются текущим законодательством, регулирующим социальные, политические, экономические отношения в стране. Могут быть обыкновенными и кодифицированными (Уголовный, Гражданский, Семейный и др. Кодексы).
                7. Законы субъектов РФ издаются в конкретном субъекте и действуют только на его территории. Они не могут противоречить конституционному и федеральному законодательству.
                8. Кто устанавливает законы

                  Правом принимать законы обладают легитимные органы, уполномоченные на это Конституцией РФ. В нашей стране таковыми являются Государственная Дума (ГД) и Совет Федераций (СФ), т.е. нижняя и верхняя палаты Федерального Собрания. Законопроект принимается, если за него проголосовали более половины депутатов (достаточно 50% + 1 голос).

                  Порядок принятия законов

                  Проанализируем алгоритм процедуры принятия законов. Он регламентируется статьей № 105 Конституции РФ. Это поэтапный процесс, последовательность этапов нарушена быть не может.

                  Законотворческая инициатива – это формирование законопроекта и выдвижение его на обсуждение. Осуществлять данный процесс вправе:

                9. президент РФ;
                10. правительство РФ;
                11. депутаты ГД;
                12. СФ;
                13. Конституционный, Верховный и Арбитражный суд;
                14. законодательные органы субъектов Федерации.
                15. Далее законопроект анализируется и принимается (или не принимается) Госдумой. Это происходит в 3 этапа:

                16. первое чтение: ознакомление с проектом и рассмотрение общих вопросов;
                17. второе чтение: анализ деталей и внесение поправок;
                18. третье чтение: вынесение решения о дальнейшей судьбе законопроекта (принятие или отклонение). Голосование может происходить либо за проект в целом, либо постатейно.
                  При вынесении положительного вердикта (если «за» проголосуют более половины депутатов) проект в течение 5 дней передается в Совет Федераций.

                Совет Федерации (СФ) рассматривает законопроект и выносит решение в течение 14 дней. Федеральные законы принимаются при простом большинстве голосов, конституционные федеральные законопроекты – при 70% голосов.

                Конечный этап – утверждение законопроекта Президентом РФ. На это отводится также 14 дней. Если закон Президентом отклоняется (накладывается вето), то проект вновь отправляется в Госдуму на внесение поправок и вторичное рассмотрение. Далее цикл повторяется.

                Если же законопроект при рассмотрении его в ГД и СФ принят 2/3 голосов депутатов и более, то президент обязан принять его. На это отводится неделя.

                Принятый всеми инстанциями закон публикуется в официальной прессе в течение 7 дней. К официальным относятся следующие издания: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Парламентская газета». Закон вступает в силу через 10 дней после опубликования.

                Что грозит нарушителям закона

                Соблюдение законов – не только обязанность, но и естественная потребность здравомыслящего человека.

                Мы же не негодуем на законы природы и не пытаемся им сопротивляться. Зная (или интуитивно понимая) принцип всемирного тяготения, мы не пытаемся прыгнуть со скалы и полететь. Срабатывает инстинкт самосохранения.

                Так и с законами, по которым живет конкретное общество. Соблюдая их, мы предохраняем себя от негативных, а то и трагических последствий.

                Нарушение законов неминуемо ведет к наказанию.

                Только «метод кнута» способен заставить граждан, не желающих соблюдать законодательство, не преступать установленные границы дозволенного. Идеальное общество, где все его члены чтут букву закона – это, к сожалению, утопия (что это?). Поэтому нарушение уголовного, административного или трудового законодательства карается в соответствии с тяжестью совершенного проступка.

                Факт и степень вины нарушителя в правовом государстве может определять только суд.

                Он же устанавливает меру наказания, адекватную тяжести нарушения. При разборе правонарушений суд руководствуется законодательством, действительным в государстве на текущий момент.

                Краткие выводы

                Закон – свод норм, позволяющий регулировать отношения внутри общества. Принятие и отмена законов, в соответствии с главным документом – Конституцией РФ, совершается специальными законодательными органами.

                Законы обязательны к исполнению. Их незнание не освобождает граждан от ответственности за их нарушение.

                Коротко о Федеральном законе № 44-ФЗ

                Краткая характеристика

                Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Контрактная система) вступил в силу с 01 января 2014 года.

                Законом впервые декларируются принципы осуществления закупок, среди которых необходимо выделить принципы профессионализма заказчика и стимулирования инноваций. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Если годовой объем закупок заказчика (в т.ч. органов исполнительной власти края, казенных, бюджетных учреждений края) превышает 100 млн. руб., должны быть созданы специальные структурные подразделения – контрактные службы (создание специального структурного подразделения для образования контрактной службы не является обязательным). Если объем закупок не превышает 100 млн. руб. и при отсутствии у заказчика контрактной службы, назначается должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки и исполнение контракта – контрактный управляющий.

                Контрактная система охватывает теперь весь цикл госзакупок и регулирует:

                ?планирование закупок товаров, работ, услуг;

                ?конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

                ?заключение гражданско-правового договора (контракта);

                ?особенности исполнения контрактов;

                ?мониторинг закупок товаров, работ, услуг;

                ?аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;

                ?контроль в сфере закупок.

                Этап планирования закупок. Планирование рассматривается как важнейший элемент системы. Предполагается введение планов закупок, которые будут разрабатываться заказчиками на три года и планов графиков на текущий год.

                Планы закупок и планы-графики будут включать довольно подробную информацию, в частности: цель осуществления закупки; описание объекта закупки, объем закупки; сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; обоснование закупки и др.

                Способы закупок (виды процедур). В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом вводятся новые – конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений.

                Закон установил девять случаев, когда заказчик вправе проводить запрос предложений (ч. 2 ст. 83 Закона). К примеру, путем запроса предложений заказчик сможет проводить закупки по договорам, от исполнения которых он в одностороннем порядке отказался. Также посредством этой процедуры заказчик сможет осуществлять закупки, если электронный аукцион или повторный конкурс признаны несостоявшимися, после внесения заказчиком изменения в план-график. При проведении закупки в форме запроса предложений заказчик не связан критериями оценки заявок, установленными в Законе.

                Важнейшим изменением системы закупок является декларирование в Законе конкурса как приоритетного способа закупки (в действующем в настоящее время законе приоритетный споособ – электронный аукцион).

                Предусматривается необходимость обоснования не только начальной (максимальной) цены контракта, но и объекта закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели, требований к закупаемым товару, работе, услуге, способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика), дополнительные требования к участникам закупки. Указанные обоснования в полной мере относятся теперь и к закупкам из единственного источника.

                В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта и единственного источника установлены следующие методы: сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный; тарифный; проектно-сметный; затратный.

                Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком

                Антидемпинговые меры. Законом предусмотрено, что если цена контракта по результатам торгов снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель предоставляет обеспечение исполнения контракта в повышенном размере или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, а также обоснование цены контракта. В случае невыполнения этих требований, контракт с таким участником заключаться не будет.

                Антикоррупционная составляющая. Появилась совершенно новая, по сравнению с законом 94-ФЗ, норма, ограничивающая личную заинтересованность участников процесса закупок в их итогах (данная норма прописана в нескольких разделах Закона). Так, например, контракт может быть признан недействительным, если будет установлено, что определенные должностные лица со стороны заказчика состоят в браке с лицами, с которыми заключен контракт, либо являются близкими родственниками (по прямой восходящей или нисходящей линиям–родителями и детьми; дедушкой, бабушкой и внуками; полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами; усыновителями или усыновленными).

                Общественное обсуждение закупок.

                Увеличивается роль общественного обсуждения закупок. До 2016 г. продолжает действовать правило, согласно которому общественному обсуждению подлежат закупки, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млрд. руб. Далее – будут установлены случаи и порядок проведения общественного обсуждения.

                Мониторинг. Аудит. Контроль.

                Новым Законом предусмотрено больше способов оценки эффективности осуществления госзакупок, чем ныне действующим. Помимо контроля в сфере закупок содержатся еще и правила проведения мониторинга закупок и аудита в сфере госзакупок.

                Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок. Такие наблюдения осуществляются на постоянной основе путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков.

                Аудит, согласно Закону, будет осуществляться Счетной палатой, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований (при наличии) в соответствии с предоставленными им полномочиями. Органы, осуществляющие аудит, будут проводить анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок.

                Органы аудита в сфере закупок будут проверять, анализировать и оценивать информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам, планируемым к заключению, заключенным и исполненным.

                Сейчас контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время это ФАС России), а также уполномоченными органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципального района, городского округа.

                Закон существенно расширил систему контролирующих органов в сфере госзакупок, включив в нее Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.

                Органы внутреннего муниципального финансового контроля будут осуществлять контроль в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с закупками, а также установления достоверности учета таких расходов.

                Осуществление закупок у единственного поставщика

                Законом предусмотрены новые особенности размещения заказа у единственного поставщика.

                Исключается понятие одноименности товаров, работ и услуг в связи с чем закупки на сумму, не превышающую 100 000 рублей осуществляются при условии, что совокупный объем таких закупок, не должен превышать 5 % от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не более 50 млн. рублей.

                Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

                Таким образом, отменяется ныне действующий лимит в 100 тысяч на квартал и привязка к соответствующим группам номенклатуры.

                Закон будет вступать в силу поэтапно. Большая часть его положений начала действовать с 1 января 2014 г., однако для отдельных положений предусмотрены более поздние сроки. Окончательно Закон должен вступить в силу 1 января 2017 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.