Осаго без доплат. Осаго без доплат

Осаго без доплат

29 октября вступает в силу новая редакция закона об ОСАГО, которая затрагивает порядок оформления страхового полиса. Страховщики заявляют, что документ теперь может быть только электронным, а распечатывать и возить с собой его бумажную версию не обязательно. Эти изменения должны были положить конец разногласиям между водителями и инспекторами ГИБДД, которые нередко выписывали штрафы тем, кто не мог предъявить распечатку электронного полиса. Но все снова оказалось не так просто, и даже сами страховщики косвенно признают, что без бумажки опять не обойтись.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) и раньше утверждали, что электронный полис уравнен в правах с бумажным, но владельцы е-ОСАГО периодически получали протоколы. Инспекторы выписывали штраф за езду без полиса в размере 800 руб., отказываясь проверять наличие документа в интернете посредством смартфона. Кроме того, гаишники ссылались на пункт 2.1.1 ПДД, который прямо обязывает водителя иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки полис ОСАГО.

Как рассказали Autonews.ru в Российском союзе страховщиков (РСА), до момента вступления поправок в силу водитель транспортного средства обязан был иметь при себе страховой полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении электронного договора ОСАГО. А с 29 октября обязанность представлять сотрудникам полиции именно распечатку электронного полиса исключается, достаточно будет показать документ в электронном виде. Как именно водитель обязан показать полис, закон об ОСАГО не уточняет.

«С 29 октября вступают в силу изменения в пункт 1 ст. № 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они предусматривают, что водитель по требованию сотрудников ГИБДД обязан представить для проверки страховой полис ОСАГО. При этом в случае заключения договора ОСАГО в электронном виде страховой полис ОСАГО может быть представлен для проверки в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе», — сказали в РСА.

Увы, никаких изменений в ПДД внесено не было, поэтому на водителя по-прежнему накладывается обязанность доказать инспектору наличие полиса. В РСА уточнили, что теперь полис ОСАГО можно продемонстрировать сотрудникам ГИБДД из личного кабинета страхователя на сайте страховой компании или же из электронной почты, куда страховщик присылает полис сразу после подписания договора. «А если водитель боится, что в момент остановки сотрудником ГИБДД у него может не быть доступа в интернет, то он может заранее распечатать полис ОСАГО на бумажном носителе или скачать его из личного кабинета и возить с собой бумажную копию полиса ОСАГО или скачанный файл с электронным полисом ОСАГО», — посоветовали в РСА.

Таким образом, если автомобилист понимает, что в дороге у него есть шанс остаться без связи, а под рукой не окажется гаджета с закачанным полисом ОСАГО, лучше все-таки распечатать документ, поскольку инспектор ГИБДД также может не иметь связи. При этом отказаться принимать доказательства наличия полиса ОСАГО в электронном виде, как заверяют в РСА, у инспекторов не будет права. С другой стороны, проверить действительность электронного документа они тоже смогут не всегда.

За дополнительными разъяснениями Autonews.ru обратился в МВД России, где описали ответственность водителей за езду без полисов ОСАГО во всех возможных вариантах. Ответ поступил с аналогичной формулировкой: с 29 октября 2020 г. страховой полис может быть представлен для проверки по требованию сотрудников полиции на бумажном носителе, а в случае заключения договора ОСАГО в электронной форме — в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

В МВД уточнили, что управление транспортным средством, владелец которого не исполнил свою обязанность по страхованию гражданской ответственности, квалифицируется как нарушение ч. 2 ст. 12.37 КоАП и влечет штраф 800 рублей. А управление ТС с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление лицом, не указанным в страховом полисе, — по ч. 1 ст. 12.37 КоАП, за что полагается штраф 500 рублей. В случае если водитель застрахован и в качестве подтверждающего документа получил от страховщика полис на бланке, но на момент проверки не имел документ при себе, его действия подпадают под определение ч. 2 статьи 12.3 КоАП. Инспектор может выписать такому забывчивому автомобилисту предупреждение или оштрафовать его на 500 рублей.

При этом в МВД подтвердили, что даже если у водителя нет с собой доказательств наличия электронного полиса, инспектор не имеет права его оштрафовать. Но в случае проблем со связью проверка может занять определенное время. Какое именно, в ведомстве не конкретизировали. «В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2020 № 20, если страховой полис был оформлен водителем в виде электронного документа, непредъявление его уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП», — сказали в МВД России.

Представитель ведомства также добавил, что в этом случае проверка факта заключения договора обязательного страхования будет проводиться сотрудником Госавтоинспекции путем запроса сведений о нем в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, что может потребовать некоторых временных затрат. «Если водитель будет не согласен с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, он может воспользоваться своим правом на его обжалование в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП», — объяснили в ведомстве.

Ремонт по ОСАГО без доплат для автомобилей NISSAN

  • ремонт Вашего автомобиля, находящегося на заводской гарантии по направлению на ремонт от страховой компании в рамках ОСАГО
  • Для ремонта рамках возмещения по ОСАГО, потребуется:

    3. На сайт Ниссан в раздел акции Сервиса:

    Название:
    Ремонт по ОСАГО без доплат
    для автомобилей NISSAN

    Текст:
    Мы предлагаем:

  • ремонт за наличный расчет после получения денежной выплаты от Страховой компании.
  • Преимущества восстановительного ремонта в Боравто Борисоглебск:

    — Ремонт с использованием оригинальных запасных частей NISSAN, без доплаты за износ автомобиля.
    — Экономия времени — возможность выполнить запланированные сервисные работы и пройти техническое обслуживание совместив процедуры с ремонтом.
    — Наличие на складе оригинальных запасных частей.
    — Строгое соблюдение технологий кузовного ремонта согласно требованиям NISSAN.
    — Квалифицированный персонал, сертифицированный NISSAN.
    — Гарантия качества произведенных работ и используемых запасных частей.

    — Направление от страховой компании на ремонт на фирменном бланке с указанием даты ДТП.
    или
    — Документ, подтверждающий полученную денежную выплату от страховой компании на фирменном бланке, с указанием даты ДТП,
    с печатью и подписью ответственного лица от СК.

    Автосервисы требуют от водителей доплат при ремонте по ОСАГО

    Российский союз автостраховщиков (РСА) начал получать жалобы от водителей: автосервисы требуют доплаты за ремонт машины по ОСАГО, передает ТАСС. В РСА такие действия станций техобслуживания (СТО) считают незаконными.

    Представители РСА заявили информагентству, что это злоупотребление: таким образом сервисы просто шантажируют клиента уже после согласования ремонта со страховщиком.

    Когда СТО заключает договор со страховщиком, ущерб она обязана оценивать по единой методике, которую утверждает Банк России. Если уже в процессе ремонта обнаружились скрытые повреждения и возник спор по стоимости, автосервис должен вызвать представителя страховщика и все пересчитать.

    Доплата может потребоваться, если ремонт вышел за пределы 400 тыс. рублей, которые покрывает полис ОСАГО, или за рамки 50 тыс. рублей, если ДТП было оформлено по европротоколу.

    В случае, если в аварии виноваты оба водителя, страховая компания возмещает им только половину ущерба, а вторую половину автовладелец должен оплатить сам. При этом он может отказаться от такого ремонта и получить выплату деньгами.

    Также сервисы могут предлагать клиенту доплатить за замену поврежденных запчастей на оригинальные, поскольку единая методика по ОСАГО допускает использование неоригинальных запчастей.

    Но в любом случае, если требуется доплата и автовладелец согласен ее внести, эта сумма должна быть указана в направлении на ремонт. То есть, эти вопросы водитель оговаривает со своей страховой компанией, а не с автосервисом. Если же в направлении страховщика никакой доплаты не указано, то и автосервис что-либо требовать не вправе.

    Все претензии по ремонту, в том числе и если СТО затягивает время, нужно предъявлять страховщику. И если страховая компания не может организовать ремонт в должные сроки и с должным качеством, она выплачивает ущерб деньгами, пояснили в РСА.

    По оценкам РСА, сейчас в форме ремонта производится 10–12% выплат по ОСАГО, в наиболее проблемных с точки зрения убыточности южных регионах доля натурального возмещения достигает 30–40%.

    За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

    Итак, наступил 2020 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.

    Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2020 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу — хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2020 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.

    Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.

    Так же в соответствии с новым законом установлено, что:

    • восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
    • срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
    • гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
    • новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.
    • И вроде бы всё идеально и продумано до мелочей. О доплате в законе не идет и речи! Однако так было задумано депутатами и страховщиками только в теории. На практике что-то пошло не так и автомастерские уже полгода не проявляют никакого желания работать со страховыми компаниями в рамках нового закона по ОСАГО и этому есть вполне разумные и оправданные причины. Корень противоречий кроется именно в упомянутой доплате разницы износа деталей ремонтируемого транспортного средства.

      Недостатки нового закона об ОСАГО

      На начало 2020 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому — существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее — доплаты страхователем этих денег СТО.

      Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

      Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?

      Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

      Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

      Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

      В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.

      Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

      Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)

      Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.

      Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам — смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?

      Ремонт по ОСАГО: теперь без доплат

      Полис обязательного автострахования отныне ещё надёжнее защищает интересы автовладельцев. С весны 2017 года начал действовать Закон о натуральных выплатах ОСАГО. Почему это так хорошо для рядовых водителей? Расскажем по порядку.

      Вполне вероятно, что ОСАГО в России отныне будет работать так же эффективно, как аналогичные программы в странах Европы. На это намекают нововведения.

      ОСАГО с момента его появления стало большим камнем преткновения: страховые компании пытались занизить сумму возмещения ущерба, с чем автовладельцы, понятное дело, были не согласны. Как результат — юристы, адвокаты, суды… Основная проблема заключалась в том, что компенсацию выплачивали в денежном эквиваленте, да ещё и с учётом износа автомобиля. Другими словами, если в аварии пострадало крыло вашего пятилетнего автомобиля, вам выплачивали такую сумму, которой заведомо не хватало на покупку нового крыла, его покраску и установку. Что же делать? Особого выбора нет: обращаться к гаражным специалистам, способным подобрать бывшую в употреблении деталь и кое-как смонтировать её. Либо доплачивать за качественный ремонт, что противоречит самой идее страхования.

      С мая этого года всё принципиально изменилось. Теперь страховые компании обязаны направлять пострадавшие автомобили на восстановительный ремонт. Владельцу не нужно думать, хватит ли выплаты и где искать запчасти подешевле. Вы отдаёте автомобиль в сервис, а через некоторое время получаете уже восстановленным, причём с использованием новых запасных частей. Исключение сделано только для раритетных, снятых с производства моделей, найти новые детали для которых практически невозможно.

      Выбрать техцентр, в который направят автомобиль, может сам владелец. С одним лишь ограничением: в предложенном списке будут только те организации, с которыми сотрудничает страховая компания. Вот почему мы рекомендуем внимательно подойти к вопросу выбора страховщика. Самый простой способ обеспечить себе качественный ремонт в случае повреждения автомобиля не по вашей вине — оформить полис ОСАГО непосредственно в дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР». Во-первых, вы гарантированно заключите договор с одним из лидеров рынка, в чьей состоятельности можно не сомневаться. Во-вторых, представленные в дилерских центрах страховые компании, разумеется, сотрудничают с ГК «БИЗНЕС КАР», а значит, вы всегда вправе рассчитывать на ремонт с соблюдением всех технологий в техцентрах крупнейшего дилера Toyota и Lexus в России.

      Отметим важный нюанс: «натуральная» схема возмещения ущерба возможна только в случае, когда у обоих участников аварии полис ОСАГО оформлен после 28 апреля 2017 года. Если это сделано раньше, ремонт по направлению тоже возможен, но уже не в обязательном порядке, а по договорённости между страховой компанией и пострадавшим автовладельцем. Пройдёт ещё полгода — и новый закон заработает в полную силу. Напоминаем, что любые вопросы относительно страхования вы можете задать квалифицированному специалисту отдела страхования в дилерских центрах ГК «БИЗНЕС КАР». Желаем вам не попадать в аварии, но если что — мы поможем!

      По полисам ОСАГО, оформленным после 28 апреля 2017 года, теперь можно получить только натуральную компенсацию.

      Восстановление автомобиля будет происходить только с использованием новых запасных частей (износ не учитывается).

      Согласно поправкам автомобили возрастом до 2 лет должны быть направлены только на СТО официального дилера.

      Стандартный срок для восстановления автомобиля в техническом центре по новым правилам — не более 1 месяца.

      СТОА требует с владельца автомобиля доплаты разницы (без доплаты отказывается ремонтировать авто). Правомерно ли?

      Вопрос:

      Произошло ДТП, страховая компания выдала направление на ремонт автомобиля по ОСАГО (автомобиль 2018 года выпуска), при подсчете сметы ремонт превысил максимальную выплату. СТОА требует с владельца автомобиля доплаты разницы (без доплаты отказывается ремонтировать авто). Правомерно ли?

      Ответ:

      При превышении страховой суммы Вы можете доплатить за ремонт либо требовать со страховщика денежного возмещения (но также в пределах страховой суммы)

      1. Стоимость ремонта превышает страховую сумму/верхнюю планку выплаты при «европротоколе» либо страховка меньше из-за учета степени вины (когда виноваты все участники ДТП) :

    • если вы согласны доплатить — сделают ремонт;
    • если нет — выплатят деньги.

    Подпункт «д» п. 16.1 ст. 12 Закона N 40-ФЗ (ред., действ. с 28.04.2017).

    Сумма, превышающая страховую, может быть истребована непосредственно с виновника ДТП.

    виновник ДТП возмещает вред, причиненный ДТП, если ( п. 6 ст. 4 , пп. «б» , «в» п. 2 ст. 6 Закона N 40-ФЗ; п. 1 ст. 1079 , ст. 1100 ГК РФ):

    — размер страхового возмещения в рамках ОСАГО, каско, ДСАГО не компенсирует полностью ущерб, причиненный ДТП вашему имуществу, жизни или здоровью;

    Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

    a_agni

    Свободное Общество

    Свобода и справедливость превыше всего!

    Начало темы смотрите в предыдущей части, рекомендуем внимательно прочитать эту информацию, т.к. там много полезной информации и объяснений.

    Видео-инструкция из рубрики «Просто всё» портала GOROD48.RU:

    Теперь по шагам объясняем весь процесс — что из документов нужно, какие заявления как заполняем и как отправляем это всё в страховую компанию. Это процесс оформления полиса ОСАГО в той же страховой компании, где вы страховались последний раз. Если вы решили оформить новый полис ОСАГО в новой страховой компании, то разница не очень большая (см. п.1 и п.4 ниже).

    1. Для продления полиса ОСАГО в той же страховой компании оформляете заявление на имя руководителя страховой компании :
    Варианты с требованием отправки расчета стоимости и реквизитов по почте, получением полиса в офисе страховой компании:
    — ссылка на шаблон для заполнения на компьютере ( меняете данные, выделенные цветом, на свои);
    — ссылка на бланк для заполнения от руки; для образца заполнения можете использовать шаблон из
    предыдущей ссылки.
    — ссылка на бланк для заполнения от руки; в этом варианте мы убрали упоминание Липецка и области, т.е. он подходит для любого региона.

    Изначально мы готовили два варианта заявлений — с получением ответа и полиса по почте или уведомлением по телефону и получением ответа и полиса в офисе страховой компании. Но в итоге решили, что ответ с расчетом и реквизитами лучше получать по почте (т.к. страховая компания сама делает это для того, чтобы иметь доказательство направления вам ответа в законный срок). А для получения полиса необходимо ставить подпись, т.к. это договор страхования, поэтому лучше забрать полис в офисе страховой компании. Так что оставили один вариант заявления, но сделали его в виде шаблона и в виде бланка — кому что удобнее. Вполне возможно, что в дальнейшем будем что-то дорабатывать в этих заявлениях, если появится такая необходимость.

    Смотрите на сайте страховой компании официальный почтовый адрес филиала в своем городе, этот адрес указываете в заявлении и на него же будете отправлять письмом весь пакет документов.

    Количество копий документов, листов и общее количество листов в конце заявления зависит от того, как делали копии — по каждому документу указываете количество листов, затем считаете общее количество всех остальных заявлений и копий, кроме этого заявления.

    Мы используем в заявлениях в качестве документа о регистрации транспортного средства именно свидетельство о регистрации ТС, если вы используете ПТС или другой документ, то не забудьте заменить данные об этом документе во всех бланках, где он указывается (в обоих заявлениях и в описи вложения в ценное письмо).

    В наших бланках в списке приложения копий прописана одна копия водительского удостоверения, при необходимости указания других водителей допишите сведения о копиях их документов от руки под п.6 — там достаточно места для указания пунктов 7-8.

    Если автомобилю меньше 3-х лет, то никакой диагностической карты ТО для него не нужно, т.к. ее нет — новые автомобили 3 года не проходят техосмотр по закону. Поэтому можно вместо данных карты ТО так и указать — «автомобилю менее 3-х лет». Этот случай прописан в законах, так что никаких проблем быть не должно.

    В п.5 «Иные сведения» этого заявления пишете фразу: прошу провести осмотр транспортного средства (ТС) по месту жительства страхователя .

    В нашем шаблоне эта строка уже прописана. Если используете бланки страховой компании или из других источников, то обязательно проверьте и допишите эту фразу!

    При замене документов (паспорта, прав) в этом же п.5 необходимо указать эту информацию. К примеру: 10.06.2016 получено новое водительское удостоверение серия СССС номер НННННН . Если водителей несколько, то укажите ФИО водителя, к которому относится эта информация.

    3. Сделайте расчет стоимости своего полиса на сайте РСА — ссылка. Этот расчет желательно взять с собой после получения приглашения от страховой компании, чтобы сравнить сумму их расчета и этого расчета с сайта РСА. Если расчет пришлют по почте, значит просто сравните суммы своего расчета и расчета страховой компании.
    Если вам необходимо оформить новый полис с изменениями в списке водителей, допущенных к управлению ТС, или без ограничений, то никаких особых проблем нет, эта схема так же действует и для этих случаев, просто вам нужно самостоятельно разобраться с порядком применения КБМ и сделать расчет стоимости полиса, чтобы вас не ввели в заблуждение. Мы это объяснять не будем, можем только дать ссылку на порядок применения КБМ .

    Если вы решили оформить новый полис ОСАГО в новой страховой компании , то не забудьте взять оригиналы всех этих документов для предъявления, т.к. в этом случае вы обязаны их предоставить страховой компании.

    5. Собираете весь пакет документов: 2 заявления + копии документов (по списку из п.4).

    С учетом бестолковости Почты России рекомендуем использовать для доставки курьерские службы, которые могут обеспечить опись вложения и уведомление о доставке за разумную цену. В Липецке такую услугу оказывает компания «Федеральная почтовая служба» (http://fpspost.ru/), стоимость заказного письма с описью вложения 151 руб. без учета конверта, т.е. примерно то же, что и на почте, но гораздо быстрее и надежнее! Наши письма доставили буквально за 1-2 дня, так что в Липецке это лучший вариант доставки таких писем на данный момент.

    6. После отправки письма 2-5 дней его могут доставлять до адресата (это нормативный срок!). Проверить состояние своего письма можно по трек-номеру на сайте Почты. Этот трек-номер указан в квитанции об оплате письма.
    Мы уже выявили одну проблему со статусами писем — почти сразу после поступления в почтовое отделение получателя письму присваивают статус «неудачная попытка вручения«. Скорее всего это чудит именно почта, т.к. разница с предыдущим статусом составляет от 1-й до 20-ти минут — совсем не верится в такую оперативность наших почтальонов, что за 10-20 минут они успели сбегать к получателю и попытались вручить эти письма. Видимо таким образом оправдывают задержку с доставкой писем. Так что особо не переживайте из-за этого статуса, все подобные письма в нашем случае были получены адресатами в течение 2-3-х дней после поступления в их почтовые отделения.
    В случаях задержки доставки писем в страховую компанию рекомендуем сделать следующее:

    Если в ответе вы получили только расчет стоимости страховой премии, но вам не указали реквизиты для оплаты в безналичном порядке, то обязательно отправляйте жалобу в ЦБ РФ, потому что это нарушение вашего права на оплату стоимости полиса в безналичном порядке и уклонение страховой компании от заключения договора (оформления полиса). Реквизиты основных страховых компаний по Липецкой области для безналичной оплаты можно будет найти у нас в группе по ссылке — https://vk.com/topic-38189910_34114623, мы будем добавлять их по мере поступления ответов на запросы депутата Облсовета Андрея Трофименкова.

    С реквизитами филиалов в других областях придется придумать варианты их получения, если страховые компании не будут указывать свои реквизиты добровольно. Пробуйте так же обратиться к своим депутатам, чтобы они официально запросили реквизиты у местных филиалов. Либо найдете другие варианты. Возможно после многократных жалоб ЦБ РФ все-таки обяжет страховые компании указывать свои реквизиты в ответах на заявления.

    Весь смысл безналичной оплаты заключается в том, что после совершения этого «магического действия» в страховой компании сразу непонятно откуда появляется волшебный бланк полиса ОСАГО, которых «нет» для всех остальных клиентов, не желающих платить за доп.страховки и сидящих неделями в очередях в страховой компании. Перечитайте в предыдущей части п.1.4 Правил и вы еще лучше поймете его волшебный смысл!

    Если для получения полиса вас будут отправлять в «живую очередь», то вежливо отказывайтесь от этого предложения. Просто скажите, что зайдете еще раз в конце дня, и попросите до этого момента подготовить ваш полис, т.к. все необходимые копии документов уже находятся у сотрудников страховой компании, и если ваш платеж получен раньше сегодняшнего дня, то страховая компания обязана выдать полис, иначе она нарушает Правила страхования и получит штраф в 50 тысяч рублей. После этого можете спокойно отправляться по своим делам и вернуться примерно за час до конца рабочего дня и в течение этого часа получить свой полис. Если этой схемой оформления начнут пользоваться массово, то вполне вероятно, что в конце дня действительно возникнет живая очередь из тех, кто пришел получить готовый оплаченный в безналичном порядке полис. Это единственно возможный вариант очереди, которая должна двигаться без особых задержек, потому что выдача полиса занимает буквально 5 минут. Даже при условии проверки оригиналов документов у тех, кто оформляет полис в новой страховой компании, это явно не должно затягиваться на полчаса.

    Так же сейчас договариваемся о вариантах реализации бланков заявлений в доступных местах в разных районах города. Эти бланки можно заполнить от руки, т.е. без использования компьютера и принтера. Ссылки на образцы заполнения есть выше.

    Учитывайте, что эти услуги будут не бесплатные, т.к. это в любом случае работа, на которую люди тратят своё время и ресурсы. Мы стараемся найти и предложить разные варианты действий. Каждый сам решает, какой вариант выбрать — кто-то найдет возможность скачать, заполнить и распечатать все документы самостоятельно; кто-то решит заполнить бланки от руки; кто-то захочет, чтобы ему помогли правильно заполнить все бумаги. Это каждый решает сам! Помогайте друг другу, друзьям, родным, знакомым, если есть такая возможность, иначе ничего особо не изменится.

    . ВАЖНО
    Дополнение от 03.12.16
    На данный момент есть проблема с незаконными отказами выдавать полисы даже после их оплаты в безналичном порядке — в двух страховых компаниях (Росгосстрах и Согаз в г.Липецке) отказываются выдать полисы, объясняя это тем, что они не принимают безналичную оплату, не знают где проверить эти платежи, не обязаны ничего проверять, не хотят ничего проверять потому что не указан номер договора в назначении платежа (это Согаз) и т.д.
    Эти отказы незаконные! Сейчас эти проблемы рассматриваются в прокуратуре и ЦБ, на днях ждем ответ прокуратуры.
    Обязательно отправляйте свои жалобы туда же, подробности и шаблон жалоб смотрите по ссылкам — https://vk.com/topic-38189910_34114623?post=578, https://vk.com/topic-38189910_34114623?post=594

    АльфаСтрахование в г.Липецке отказывается дать даже расчет стоимости тем, кто по их мнению не является их клиентом — это тоже незаконный отказ. По подобным ответам прокуратура уже внесла представление страховой компании на устранение нарушений закона. Если получили такой беззаконный ответ, то обязательно отправляйте жалобу в ЦБ и прокуратуру, подробности и шаблон жалобы по ссылке — https://vk.com/topic-38189910_34114623?post=555

    Обсуждение темы идет в группе в соцсети ВКонтакте — https://vk.com/topic-38189910_34114623, т.к. здесь неудобно это делать.

    За последнее время получены полисы в страховых компаниях ВСК, МАКС, РЕСО-Гарантия г.Липецка. Персонал пока еще не научился оперативно и правильно работать при обращении клиентов по такой схеме, но они явно делают успехи!

    Если считаете эту тему и нашу работу полезной и нужной, то можете поддержать нас и нашу деятельность — подробности указаны ниже.

    Группа «РосЯма Липецк» — http://vk.com/rosyama48
    E-mail группы — [email protected] — можете писать свои предложения или присылать информацию, которую не решаетесь выкладывать в группе.
    Мой твиттер-аккаунт — https://twitter.com/Vlad_Agni — подписывайтесь.
    У группы есть отдельный твиттер-аккаунт — https://twitter.com/rosyama48 — подписывайтесь.

    ВНИМАНИЕ. Текст ниже презназначен только для тех, кто имеет возможность и желание оказывать добровольную финансовую поддержку различным проектам или гражданам. Если у Вас нет такой возможности и желания, то читать эту информацию ЗАПРЕЩЕНО — она размещена не для Вас!

    Читайте так же:  Субсидии и льготы при оплате коммунальных услуг безработным гражданам. Субсидия на коммунальные услуги безработному

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.