Базовые тарифы ОСАГО. Минимальный тариф осаго

Базовые тарифы ОСАГО

В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа

Базовая ставка ОСАГО

Базовая ставка – фиксированная сумма автострахования, установленная страховой компанией в пределах допустимого тарифного коридора. Тарифный коридор, в свою очередь, обозначен законом. То есть, логично, что страховка за легковой автомобиль будет дешевле страховки грузовика.

Исходный показатель базовых тарифов ОСАГО менялся регулярно. Но со временем страховщики поняли, что конкретная сумма совсем им не выгодна и приносит много убыток. В итоге с 2015 года изменилось само понятие базовой ставки. Теперь это просто ценовой коридор, в рамках которого страховщики имеют право определять цену на полисы.

Тарифы ОСАГО устанавливает Центральный Банк Российской Федерации. То есть, он определяет тарифный коридор, за пределы которого страховые компании не имеют права выходить. Таким образом, автовладелец может самостоятельно выбрать страховщика с самой низкой для него ставкой.

Как правило, давно существующие на рынке фирмы не занижают базовую ставку – имя и репутация делают свое дело, клиентов хватает. Обычно этим грешат мошенники, которые могут запросто исчезнуть после набора большого количества клиентов.

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2020

С 2020 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Тарифный коридор базовых ставок изменился на +/- 20%. Эти изменения касаются всех видов транспорта, за исключением мотоциклов и мотороллеров.

Центробанк представил новые тарифы ОСАГО на всеобщее обозрение. Повезло владельцам мото – ставки понизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей. Юридические лица тоже могут вздохнуть спокойно, для них верхний предел снизился на 5,7%. Минимум для юр.лиц категории «В» составляет 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. А вот автовладельцу-физическому лицу с категорией «В» нужно будет заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Коэффициент для молодых водителей в возрасте от 16 до 21 года повысят с 1,8 до 1,87. Для автомобилистов старше 59 лет со стажем от 3-4 лет множитель снижен до 0,93. В общем, сложные цифры, но разобраться можно.

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно по новым тарифам 2020 года

Так как базовый тариф устанавливается страховой компанией на свое усмотрение, стоимость ОСАГО в разных фирмах может отличаться.

Чтобы самостоятельно рассчитать ОСАГО, вам нужно использовать наш калькулятор. Так вы можете не только выбрать страховку по самой низкой цене, но и сэкономить время.

Для начала нужно выбрать физическое вы лицо или юридическое. Обязательно отметьте, если транспортное средство зарегистрировано не в России. Обратите внимание, что если вы купили машину в Москве, а ставить на учет будете в Екатеринбурге, то вам нужна будет страховка для следования к месту регистрации на 20 дней. Далее – тип транспортного средства, его мощность, период использования договора: от 3 месяцев до 1 года. Следующие пункты: область, лица, допущенные к управлению и получаем итоговую стоимость.

От чего зависит базовая ставка ОСАГО

Тарифный коридор ОСАГО зависит от множества факторов:

  • категория транспортного средства: мотоцикл, легковой автомобиль или грузовик.
  • владельца: физическое, юридическое лицо, перевозчик-такси.
  • грузоподъемность транспортного средства: больше или меньше 16 тонн.
  • количество пассажирских мест для перевозки: больше или меньше 16.

Базовая ставка ОСАГО 2020 по регионам

Базовая ставка зависит от территории использования автомобиля. А именно от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, то и базовая ставка будет выше, но в пределах тарифного коридора. Для физических лиц с автомобилем категории “В” тарифный коридор составляет от 2 746 до 4 942 рублей.

Территориальный коэффициент ОСАГО зависит от места прописки автовладельца. Например, если автомобиль зарегистрирован в Москве, а владелец имеет тюменскую регистрацию, то коэффициент будет определен на основании данных Тюмени. Так что схитрить не получится, например, если москвичу захочется зарегистрировать свою машину где-нибудь в Твери.

Проверить свой территориальный коэффициент ОСАГО в 2020 можно в таблице по базе РСА:

Значение территориального коэффициента для автомобилей

Регионы РФ

Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.

Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.

Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.

Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.

Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.

Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.

Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.

Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.

Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.

Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.

Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.

Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.

Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.

Базовый тариф ОСАГО-2020 по страховым компаниям

Важным критерием для выбора страховой компании естественно является надежность. Поэтому, прежде чем выбрать поставщика страховых услуг, изучите самостоятельно многочисленные отзывы на форумах. Также много полезной информации можно найти на сайте Союза автомобильных страховщиков. Там все про всех написано: у кого отозвана лицензия, кто исключен из состава союза и т.д.

При покупке страхового полиса никогда не переходите по малознакомым ссылкам, не приобретайте полис через брата мужа сестры «по блату», учтите, мошенничество с полисами очень распространено!

Мы можем рекомендовать вам свой собственный рейтинг страховых компаний: АльфаСтрахование, Согаз, Ренессанс-Страхование, Ингосстрах, Тинькофф, ВСК.

Так как страховая компания может устанавливать базовый тариф на свое усмотрение, то стоимость страховки в разных компаниях может различаться. Используйте наш калькулятор, чтобы подобрать минимальный для вас тариф. Для этого вам не нужно будет тратить время на поездку в офис фирмы, никаких очередей, вам никто не будет навязывать дополнительные опции, и мы гарантируем вам 100% подлинность полиса.

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2020 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.
  • 5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

    Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
    До 50 включительно 0,6
    Свыше 50 до 70 включительно 1,0
    Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 120 до 150 включительно 1,4
    Свыше 150 1,6

    6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

    № п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
    1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
    2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
    3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
    3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
    4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1
    Читайте так же:  Госпошлина за разделение земельного участка. Госпошлина за разделение земельного участка

    7. Коэффициент периода использования ТС

    Период использования транспортного средства Коэффициент
    3 месяца 0,5
    4 месяца 0,6
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,7
    7 месяцев 0,8
    8 месяцев 0,9
    9 месяцев 0,95
    10 месяцев и более 1

    Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

    Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

    Базовая ставка ОСАГО

    Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

    Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение. Но за рамки они выходить не могут. Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

    Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

    Что такое базовая ставка ОСАГО?

    Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

    Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

    Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

    Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

    Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

    Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

    Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

    Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

    Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

    В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

    Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

    Стоимость базовой ставки ОСАГО?

    С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

    Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

    Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

    Как рассчитывают цену полиса ОСАГО

    Иван и Сергей одновременно купили полисы ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) в одной страховой компании. Но у Ивана страховка оказалась почти в 4 раза дороже, чем у Сергея. Рассказываем, почему стоимость полисов ОСАГО у всех разная и как можно заранее рассчитать ее самостоятельно.

    С 2020 года все страховые компании рассчитывают стоимость полисов ОСАГО по новым формулам, которые утвердил Банк России.

    Стоимость полиса определяется по простой формуле. Необходимо умножить базовый тариф выбранной страховой компании (она использует этот тариф для всех водителей вашего региона) на семь коэффициентов (они у каждого водителя свои).

    Базовые тарифы у разных страховщиков вашего региона могут различаться почти в два раза.

    Но коэффициенты, которые характеризуют вас, должны быть одинаковыми у всех страховых компаний на территории всей страны. Эти показатели позволяют страховым компаниям оценить риск, станете ли вы виновником ДТП. Чем ниже риск для страховщика, тем дешевле вам обойдется полис.

    Как самому рассчитать стоимость полиса ОСАГО?

    1. Выясните, какой базовый тариф использует страховая компания

    У каждой страховой компании, которая занимается ОСАГО, есть базовый страховой тариф.

    Причем у одной и той же компании этот тариф может быть разным для разных регионов страны. Но он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, который установил Банк России.

    Для каждого типа транспортного средства регулятор определяет свои границы коридора. Они также зависят от того, кто владеет машиной – человек или компания. Например, для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2746 до 4942 рублей. Для владельцев мотоциклов базовый тариф ниже – от 694 до 1407 рублей. Тарифные коридоры для других видов транспорта и для юридических лиц можно посмотреть в правилах Банка России.

    Каждая страховая компания обязана публиковать выбранные базовые тарифы на своем сайте. Поэтому имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить эти тарифы для своего региона.

    2. Посмотрите коэффициент территории (КТ)

    Этот коэффициент связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Обычно чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность, что кто-нибудь с кем-нибудь столкнется. Поэтому жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках.

    Например, для Москвы коэффициент территории равен 2. А для сел Костромской области – 0,7. Все территориальные коэффициенты можно посмотреть в правилах расчета цены полиса ОСАГО на сайте Банка России.

    Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС.

    Страховщик не сможет использовать в расчетах коэффициенты по адресу вашего фактического проживания, если вы там не зарегистрированы.

    Например, если вы жили в Москве и там зарегистрировали свой автомобиль, а затем на время переехали в Кострому, то страховщик будет использовать коэффициент Москвы. Временная регистрация не отражается в паспорте, а значит, страховая компания не будет ее учитывать.

    Если же вы зарегистрируетесь в Костроме постоянно, то будете обязаны обратиться в местное отделение ГИБДД, чтобы поменять адрес регистрации своей машины. Госномер авто при этом не изменится.

    3. Проверьте коэффициент бонус-малус (КБМ)

    КБМ показывает, насколько вы аккуратны за рулем. Если вы не были виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже (если только ваш КБМ и так не был минимальным – 0,5).

    Если же из-за вашей неосторожности происходили ДТП и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, то стоимость страховки резко возрастет (если только ваш КБМ и раньше не был максимальным – 2,45).

    Например, если водитель только получил права и в первый же год за рулем стал причиной двух аварий, то на следующий год стоимость его полиса вырастет в 2,45 раза. А если человек после получения водительского удостоверения 10 лет ни разу не попадал в ДТП, то получит скидку на полис 50%.

    Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Если вы придете оформлять полис в новую страховую компанию, она также возьмет информацию о вашем КБМ из данных РСА. Если же вы обратитесь в прежнюю компанию, она будет использовать собственные данные о вашем КБМ.

    По новым правилам, КБМ будет присваиваться водителю один раз в год – 1 апреля. И действовать до 31 марта следующего года включительно.

    КБМ присваивается водителю, а не его автомобилю или мотоциклу. То есть, если вы смените машину, КБМ от этого не изменится.

    Если вы только что получили права и первый раз покупаете полис, то вам автоматически присваивается коэффициент 1. То есть у вас не будет ни скидки за безаварийную езду, ни надбавки за аварийность.

    Если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то для расчета цены будет использоваться самый большой КБМ.

    Например, одну и ту же машину водят отец и сын, при этом у отца КБМ – 0,7, а у сына – 0,95. Когда страховщик будет оформлять полис на эту машину, он возьмет КБМ 0,95. То есть даст им скидку 5%.

    Зная свой нынешний КБМ и количество аварий, по которым были выплаты в текущем году, можно оценить, каким будет КБМ в следующем году.

    Если вы стали виновником четырех и более ДТП в текущем году и по ним были страховые выплаты, в следующем году ваш КБМ вырастет до 2,45. Даже если до этого вы много лет ездили без аварий и получали большую скидку.

    4. Учтите коэффициент ограничения (КО)

    Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1.

    Можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,87. То есть цена полиса вырастет на 87%.

    Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,8.

    5. Выясните коэффициент возраста и стажа (КВС)

    Статистика показывает: чем меньше возраст и стаж водителя, тем чаще он становится виновником ДТП. Из-за этого молодым и неопытным водителям страховка обходится дороже.

    По новым правилам, всех водителей разделили на 58 групп – по сочетанию возраста и стажа. И каждой группе присвоили свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 3 лет, коэффициент самый высокий – 1,87. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 3 лет – самый низкий (0,93).

    Читайте так же:  Как сменить тариф в Ростелеком. Ростелеком заявление о смене тарифного плана

    Все коэффициенты возраста и стажа

    Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Если вы получили права пять лет назад, но впервые сели за руль в этом году, все равно будет считаться, что у вас пятилетний стаж.

    Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если вы меняли права, то нужно смотреть на оборотную сторону удостоверения – там указана дата выдачи предыдущих прав.

    При оформлении полиса ОСАГО нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения, если вы их меняли. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно..

    Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.

    Например, на одном автомобиле планируют ездить 50-летний отец, который уже 20 лет за рулем (КВС – 0,96), 20-летний сын с нулевым водительским стажем (КВС – 1,87) и дедушка 75 лет, который крутит баранку с юности (КВС – 0,93). При оформлении полиса страховая компания использует КВС 1,87.

    Если вы оформляете полис без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.

    6. Рассчитайте коэффициент мощности автомобиля (КМ)

    Коэффициент мощности двигателя применяют только для легковых автомобилей. Если у вас, например, мопед, фура или трактор, этот коэффициент будет равен единице.

    Для легковых машин КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лошадиных сил. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.

    Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лошадиных сил. Самый высокий (1,6) – мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей».

    Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля

    7. Используйте коэффициент сезонности (КС), если машина нужна не весь год

    Если вы ездите на машине, например, только летом на дачу, то на ОСАГО можно сэкономить. Вы можете прописать в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.

    Если выбрать 3 месяца использования, КС составит 0,5. То есть вы заплатите лишь половину цены годового полиса. Если собираетесь ездить полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка – 30%). При этом скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.

    Все значения коэффициента сезонности

    8. Не забудьте про коэффициент за использование прицепа (КПр), если у вас мотоцикл

    Если у вас легковой автомобиль, то доплачивать за прицеп не придется. И этот коэффициент не нужно учитывать. Он равен единице.

    Но если вы планируете ездить на мотоцикле или мотороллере с коляской (а она считается боковым прицепом), то цена страховки вырастет на 16%. КПр в этом случае равен 1,16.

    9. Учтите, что есть коэффициент нарушений (КН)

    Этот коэффициент касается только тех водителей, которые нарушали закон об ОСАГО.

    Например, намеренно обманывали страховую компанию, чтобы уменьшить цену полиса или увеличить сумму страховой выплаты по ОСАГО. Для таких водителей КН будет равен 1,5. То есть стоимость полиса для них будет выше в полтора раза.

    Учитываются только те нарушения закона об ОСАГО, которые водитель совершил за год перед покупкой нового полиса. Более давние проступки на стоимость полиса не повлияют.

    Скрыть темное прошлое не удастся: страховщики передают все данные о таких нарушениях в общую информационную базу РСА.

    10. Перемножьте базовый тариф и все коэффициенты

    Перемножьте все вышеперечисленные коэффициенты. И полученный результат умножьте на базовый тариф выбранной страховой компании, который она использует в вашем регионе.

    Предположим, Иван и Сергей оба живут в Ярославле. Но при этом Иван зарегистрирован в Москве. Страховая компания выбрала одинаковый базовый тариф (БТ) и для Ярославля, и для Москвы – 4000 рублей.

    При этом территориальный коэффициент (КТ) для Москвы равен 2, а для Ярославля – 1,5.

    Старую страховку Ивану рассчитывали с КБМ 0,95, но в течение года по его вине произошло одно ДТП, а значит, его КБМ для нового полиса повысился до 1,4. Сергей много лет водил без аварий, и его КБМ находился на уровне 0,75, но в этом году ему тоже не повезло – он стал виновником ДТП, и его КБМ теперь составил 0,9.

    Оба водителя планируют вписать в полис только себя (КО – 1).

    Ивану 25 лет, стаж его вождения – 2 года (КВС – 1,63). Сергею 30 лет, стаж вождения – 7 лет (КВС – 1,01).

    У Ивана спортивный автомобиль, мощность которого – 320 лошадиных сил (КМ – 1,6). У Сергея легковой автомобиль мощностью 117 лошадиных сил (КМ – 1,2).

    Оба ездят за рулем весь код (КС – 1). Коэффициент прицепа для легковых автомобилей им использовать не нужно (КПр – 1). Закон об ОСАГО они никогда не нарушали (КН – 1).

    Перемножим базовый тариф и коэффициенты:

    БТ х КТ х КБМ х КО х КВС х КМ х КС х КН = цена нового полиса.

    Цена полиса для Ивана: 4000 х 2 х 1,4 х 1 х 1,63 х 1,6 х 1 х 1 = 29 209,6 рублей.

    Но на самом деле Иван заплатит меньше.

    По закону об ОСАГО цена полиса не может больше чем втрое превышать базовый тариф страховой компании, умноженный на коэффициент территории. Если же водитель за прошедший год нарушал закон об ОСАГО, то для него верхняя граница стоимости поднимается до пятикратного размера регионального тарифа.

    То есть верхняя планка цены для Ивана: БТ х КТ х 3 = 24 000 рублей. Именно столько он в итоге должен будет заплатить.

    Цена полиса для Сергея: 4000 х 1,5 х 0,9 х 1 х 1,01 х 1,2 х 1 х 1 = 6544,8 рублей.

    В результате расчеты страховой компании оказались верны и Ивану полис обошелся почти в четыре раза дороже, чем Сергею.

    Мои расчеты не совпали с ценой, которую мне назвал страховщик. Что делать?

    В вашем полисе есть строка «Расчет размера страховой премии». Там указан и базовый тариф страховщика для вашего региона, и все коэффициенты. Проверьте, совпадают ли эти цифры с вашими. Если нет, попросите представителя компании объяснить, почему для расчета были выбраны такие коэффициенты.

    Чаще всего ошибки возникают при расчете КВС и КБМ. Такое случается, например, если вы меняли водительское удостоверение. Или покупали полисы ОСАГО в разных компаниях, и они рассчитывали КБМ только по своим данным.

    Страховщик может по ошибке посчитать вам стаж с момента выдачи новых прав. Тогда КВС у вас будет как у начинающего водителя. В этом случае просто обратите его внимание на дату оформления первых прав. Эта дата указана на оборотной стороне нового удостоверения.

    С КБМ часто возникают проблемы по той же причине. Если вы меняете водительское удостоверение, то должны немедленно сообщить об этом своему страховщику. Он переоформит полис ОСАГО. Страховщик также передаст ваши данные в единую базу РСА – там свяжут ваши новые права со старыми.

    Страховка продолжит действовать, даже если вы забудете известить страховую компанию о замене прав. Но если сотрудники ГИБДД решат проверить ваш полис, могут возникнуть проблемы, поскольку формально вы нарушите закон об ОСАГО .

    Если же вы меняли права в период, когда у вас не было полиса ОСАГО (несколько месяцев или даже лет не хотели пользоваться машиной), то не забудьте сообщить о замене удостоверения, когда вы придете покупать новый полис.

    Если вы этого не сделали по какой-то причине, то страховщик не передаст информацию в РСА. Ваше новое удостоверение окажется не связанным с вашей предыдущей страховой историей. В базе РСА вы будете значиться новым водителем. И ваш КБМ станет равным единице.

    Если это обнаружится в момент покупки нового полиса, попросите страховую компанию актуализировать информацию в базе РСА. И тогда, если у вас был низкий КБМ, вы сможете получить скидку на новую страховку.

    У меня в базе РСА значится очень высокий КБМ, хотя я уже несколько лет езжу без аварий. Куда обращаться?

    Если вам кажется, что КБМ в базе РСА указан неверно, обратитесь в страховую компанию, которая оформила вам последний полис ОСАГО. Напишите заявление в свободной форме с требованием проверить ваш коэффициент бонус-малус. В заявлении стоит указать, в каких страховых компаниях вы покупали ОСАГО в предыдущие годы.

    Страховщик перенаправит ваш запрос в Российский союз автостраховщиков, который собирает информацию о водителях со всех страховых компаний.

    РСА в течение 5 рабочих дней проведет проверку. Если выяснится, что какие-то компании ранее подали о вас неверные или противоречивые сведения, РСА будет трактовать любые ошибки в вашу пользу. Например, если в базе у вас окажется несколько КБМ по данным от разных страховщиков, в базу РСА будет внесен минимальный.

    РСА сообщит об итогах проверки страховой компании, а она должна передать эту информацию вам. Если выяснится, что какой-то из коэффициентов был неверным, компания пересчитает цену полиса.

    Если вы не получите ответ от страховщика в течение 10 дней после запроса, можно обратиться напрямую в РСА или в интернет-приемную Банка России.

    Я заметил, что цена полиса завышена, уже после покупки. Можно ли пересчитать стоимость и вернуть деньги?

    Можно. Если страховая компания использовала неверный КБМ или другой коэффициент, можно потребовать пересчитать стоимость полиса и вернуть разницу. Вы можете так поступить, даже если КБМ исправили уже после того, как вы купили страховку.

    Более того, если страховая компания несколько лет подряд рассчитывала вам завышенную цену полиса из-за неверного КБМ, можете потребовать у нее вернуть деньги, которые вы переплатили за последние три года.

    Порядок действий такой:

    Нужно прийти в страховую компанию, в которой вы купили полис, и написать заявление в свободной форме. В нем потребовать пересчитать стоимость полиса на основании правильных коэффициентов. В заявлении укажите реквизиты счета, на который вам нужно вернуть деньги.

    Страховщик обязан внести изменения в полис или выдать вам новый полис в течение 2 рабочих дней после того, как вы к нему обратились.

    Деньги должны перечислить на ваш счет в течение 14 календарных дней после обращения.

    Если деньги вам не вернули и полис не исправили, можете обратиться с жалобой в интернет-приемную Банка России.

    Мне нужно перегнать машину из другого города. Как рассчитать цену временного полиса ОСАГО?

    Если вы купили транспортное средство в одном городе, а ставить на регистрацию будете в другом, вам нужно приобрести транзитный полис ОСАГО. Он действует 20 дней, и для расчета его цены используется коэффициент периода страхования (КП) – 0,2. При этом коэффициент территории (КТ) и коэффициент нарушений (КН) не учитываются.

    Все остальные коэффициенты рассчитываются по стандартным правилам. При этом страховая компания использует базовый тариф того региона, где зарегистрирован владелец машины. Для легковых автомобилей частных лиц стоимость полиса рассчитывается по формуле:

    БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = цена транзитного полиса.

    Формулы расчета цен транзитных полисов для других транспортных средств и для юридических лиц можно посмотреть в правилах Банка России.

    Предположим, что Иван и Сергей купили свои автомобили в Санкт-Петербурге и привезли их на регистрацию в Ярославль. Посчитаем, во сколько им обошлись транзитные полисы ОСАГО.

    Иван молод и неопытен (КВС – 1,63), однажды попал в аварию (КБМ – 1,4) и при этом выбрал мощный автомобиль (КМ – 1,6). Полис он оформлял только на себя (КО – 1).

    Цена транзитного полиса для Ивана: 4000 х 1,63 х 1,4 х 1 х 1,6 х 0,2 = 2921 рубль.

    Сергей приобрел легковой автомобиль средней мощности (КМ – 1,2). Он аккуратный водитель с 7-летним стажем (КВС – 1,01; КБМ – 0,9). Как и Иван, машину он перегонял без помощников.

    За транзитный полис Сергей заплатил: 4000 х 1,01 х 0,9 х 1,2 х 0,2 = 873 рубля.

    Читайте так же:  Как принять на работу иностранного гражданина с патентом. Как оформить на работу иностранного гражданина с патентом

    Максимальный и минимальный тариф

    Что означает максимальный и минимальный тариф в ОСАГО?

    В нашей статье мы расскажем, что такое максимальный и минимальный тариф по ОСАГО и как найти компанию с минимальным тарифом.

    В 2014-2015 годах произошло 2 повышения стоимости полиса ОСАГО. Тарифы выросли сначала на 40, а затем еще на 60 процнтов. Такой рост стоимости полиса страхования обеспокоил владельцев транспортных средств со скромными доходами – для многих из них автомобиль является необходимостью.

    В то же время, без повышения тарифов многие страховщики просто перестали бы осуществлять свою деятельность на рынке страховых услуг в стране – настолько убыточной стала их работа (тарифы не претерпевали изменений 11 лет). В числе причин роста тарифов страхования – увеличение сумм платежей в страховании здоровья и жизни, рост стоимости запасных частей в связи с разницей в курсах валют. Уже отмечены положительные изменения в работе отрасли страхования, в частности – возвращение страховых компаний в регионы, расширение лимитов, изменение в ряде случаев порядка выплат. Автогражданке вернули возможность приносить прибыль.

    Расчет финальной цены полиса ОСАГО индивидуален, для него принципиально важны такие критерии как регион, стаж вождения, возраст водителя, частота происшествий и прочие. За основу берут установленный Центробанком базовый тариф. Вместе с повышением цен на ОСАГО центробанк ввел так называемый «тарифный коридор» — иными словами страховые компании могут сами повышать или понижать стоимость полиса ОСАГО, но в рамках установленной центробанком «вилки».

    Каждая страховая компания вправе самостоятельно решить, по какой цене продавать полисы в том или ином регионе — по максимальной или по минимальной. Таким образом компании могут конкурировать не только за счет качества оказываемых слуг по ОСАГО, но и за счет увеличения или уменьшения цены полиса. При этом при любом тарифе размер страхового покрытия остается неизменным: 400 000 рублей.

    Для примера вы можете купить полис ОСАГО в Москве на автомобиль с мощностью 105 л. с. при условии что нет молодых или неопытных водителей по ценам от 8236,80 до 9883,20 руб. Компания Альфастрахование продаст вам полис за минимальную стоимость, а Росгосстрах за максимальную. А компания РЕСО Гарантия использует средний тариф, и цена полиса у них будет около 9000 рублей (цены приведены при учете Кбм=1). При этом в других регионах эти же компании могут работать по другому тарифу в рамках коридора.

    Узнать стоимость полиса в вашем регионе вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

    В Минфине рассказали о персонализации тарифов ОСАГО

    ФОТО: МИХАИЛ НИЛОВ / ПГ

    Страховщики будут самостоятельно выбирать тариф для клиентов, рассказали в Минфине РФ. Они также смогут учитывать наличие или отсутствие специального датчика датчика. Об этом сообщила газета «Известия».

    Законопроект о либерализации ОСАГО призван улучшить систему тарификации ОСАГО, которая не позволяет страховщикам предоставлять клиентам скидки с учетом их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения ПДД и других факторов.

    В России в течение 7 лет может появиться система автоматического пересчёта КАСКО и ОСАГО

    «Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя», — сообщили в ведомстве.

    Речь идёт о характеристиках вождения, наличии административных наказаний за нарушения ПДД и другие. Однако законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Центробанком. Отмечается, что автомобилистов не будут принуждать к установке соответствующих датчиков.

    «Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», — отметили в Минфине.

    В свою очередь, поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО тем клиентам, которые отказались от установки датчика. Также они будут применять коэффициенты за манеру вождения. Как сообщили в газете, сумма ОСАГО для некоторых клиентов, которые отказались от телематического датчика, уже в 2020 году может повыситься более чем на 100%.

    Ранее стало известно, что в России в ближайшие семь лет может появиться система автоматического пересчёта каско и ОСАГО. Каско смогут пересчитывать в зависимости от того, насколько правильно и быстро едет автовладелец. Если говорить об ОСАГО, то стоит вопрос распространения сервиса на всех автомобилистов, сказал спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.

    Страховка с ушами: ОСАГО подсунет «жучка» и подорожает на 82%

    Страховые компании смогут по своему решению устанавливать тариф ОСАГО автомобилистам, если те откажутся устанавливать в собственных автомобилях элементы «умного» страхования — телематический датчик, сообщающий страховщикам о скорости и географии передвижения клиента. С помощью информации, полученной с датчика, коммерсанты хотят определять индивидуальный тариф россиянам. При этом тарифный коридор ОСАГО предлагается уже в следующем году расширить: в богатой Москве страховка станет дешевле, а в маленьких городах дороже на 82%. Ужесточение тарифов ОСАГО больно ударит по автовладельцам, говорят эксперты и депутаты. Подробнее — в материале «Известий».

    Не гоните

    Законопроект о так называемой либерализации ОСАГО готовится к рассмотрению 15 октября в Госдуме в первом чтении. В документе, в частности, есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при определении индивидуального тарифа для клиента: «характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств…»

    В Минфине, который является автором законопроекта, «Известиям» сообщили, что персонализация тарифов ОСАГО и будет заключаться в том, что страховщики самостоятельно выберут для клиента тариф, при этом они будут вправе учитывать наличие или отсутствие страхового датчика в авто.

    «Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Минфина.

    Принуждать автомобилистов к установке аппаратуры пока никто не будет, если страхователь не захочет делиться с коммерсантами маршрутами своих передвижений.

    «Решение устанавливать датчик — это не обязанность водителя, это его право. Если у водителя есть такая потребность и желание, то страховщик вправе по заявлению страхователя организовать оснащение автомобиля телематическим устройством. Данные будут использоваться при установлении базовой ставки тарифа», — уточнили в министерстве.

    Жучка нет, скидки нет

    Впрочем, в текущем виде поправки позволят страховщикам насчитать максимальную стоимость ОСАГО отказавшемуся от телематического датчика клиенту. В законопроекте полностью отсутствует нормативное регламентирование скидки либо увеличения стоимости автогражданки для человека, отказывающегося от датчика «умного страхования».

    Предполагается, что к базовому тарифу страховщики будут применять соответствующие коэффициенты за манеру вождения и число злостных нарушений ПДД либо их отсутствие, сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков» (РСА). Однако пояснить, будут или не будут применяться повышающие коэффициенты для водителей без телематических устройств, в РСА не смогли.

    Вопрос «Известий» о ценообразовании полиса для таких автомобилистов оставили без комментариев в Центробанке и Минфине.

    Подсчет стоимости страхового полиса ОСАГО

    Услуга страхования с телематическим датчиком сейчас распространена в сегменте автострахования каско: страховщики первоначально продают клиенту полис по максимальному тарифу, но если последний хочет получить скидку, ему предлагают бесплатно установить телематический GPS/ГЛОНАСС-трекер. На его показаниях определяется потенциальный риск ДТП исследуемого водителя и высчитывается скидка. Денежная разница перечисляется водителю на счет. Сами датчики устанавливаются без каких-либо доплат со стороны водителя и снимаются через один или несколько месяцев. Очевидно, по этому же принципу будут устанавливаться и датчики в ОСАГО, хотя вопрос времени их эксплуатации не оговорен в законопроекте.

    ОСАГО по цене каско

    Хуже всего, что сумма, которую придется выложить водителю без телематического датчика, уже в 2020 году для некоторых россиян может стать выше более чем на 100%. Так как тем же законопроектом предполагается отмена коэффициентов за регион проживания и мощность авто, но в то же время тарифный коридор предлагается расширить с 1 января следующего года на 40%, а с октября еще дополнительно на 30%.

    Для примера: рассчитаем планируемую будущую стоимость полиса легкового автомобиля водителя физлица для таких городов, как Владикавказ, Находка, Абакан, Уссурийск, Черкесск, Волгодонск, Таганрог, Шуя, Старый Оскол, Клинцы Бугульма, Новочеркасск, пострадавшие от наводнения Тулун и Канск, и прочие города с невысоким индексом достатка населения. У них сейчас региональный коэффициент составляет 1, то есть ни скидки, ни надбавки за ОСАГО по региональному принципу им не положены.

    Сейчас максимальная верхняя планка стоимости полиса для этих городов (как и в целом по России) составляет 4942 рублей. Соответственно с нового года она может подняться до 6,9 тыс. рублей (+40%), а с октября 2020 года — до 9 тыс. рублей (еще +30%). Таким образом автостраховка для регионов, где зарплаты граждан невысокие, а в автопарке преобладают старые «Жигули», впервые скакнет на значительные 82%. В таких городах, как Байконур, Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск и Грозный, максимальная ставка ОСАГО и вовсе вырастет более чем вдвое, поскольку сейчас там региональный коэффициент позволяет делать скидку водителям на 30–40%. И это не считая иных повышающих коэффициентов.

    В РСА подчеркнули, что реформа ОСАГО предполагает расширение тарифного коридора не только вверх, но и вниз. По статистике (расчет которой не был обнародован) страховщиков средняя стоимость полиса после расширения тарифного коридора на 20% в этому году уже снизилась на 5,4%. Однако проведенное «Известиями» исследование действующих на 4 октября 2020 года базовых ставок крупнейших страховщиков рынка ОСАГО показало, что в самом прибыльном для них московском регионе ставки весьма далеки от нижней планки установленного Центробанком тарифного коридора.

    Так, сотрудники горячих линий «Альфа-Страхования», «Ресо-Гарантии», «Росгосстраха», «Ингосстраха» сообщили о том, что сейчас у них для столицы действует базовая ставка 4118 рублей, при этом максимально разрешенная законом ставка — 4942 рубля. Удивительно, что все четыре компании вплоть до копейки совпали в своих желаниях и не пытаются конкурировать друг с другом в этом. Еще один лидер рынка «автогражданки» СК «МАКС» установил «базу» для Москвы на уровне 4 тыс. рублей, а в «Ренессанс-Страховании» она самая низкая среди крупных игроков — 3,7 тыс. рублей. Тем не менее все эти ставки весьма далеки от разрешенного законом нижнего порога — 2746 рублей. Исходя из этого сложно рассчитывать на щедрость страховщиков после планируемого повышения тарифов в 2020 году.

    ОСАГО отменять нельзя оставить

    Желания страховщиков по повышению тарифов никак не обоснованы, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

    «Задача у страховщиков одна — собрать как можно больше, выплатить страхователям как можно меньше. Для это включают свой мощный юридический аппарат, затягивание сроков, всегда они жалуются на то, что им тяжело работать, хотя от ряда источников я слышал, что сейчас заниматься ОСАГО крайне прибыльно. Даже те, кто этим не занимался, на этот рынок бросились. Когда ОСАГО задумывалось — это как способ мотивации водителей уменьшить количество пострадавших на дорогах. А страховщики смотрят на это как на чистый бизнес-проект, но это не вид бизнеса», — рассказал «Известиям» Лысаков.

    По словам депутата, ОСАГО может быть убыточным для страховщиков, если суммарный годовой объем выплат по ДТП превысит 77% от всех сборов, 20% идут на заработок страховщика, а 3% — в резервный фонд.

    «Минфин регулярно публикует статистику убыточности по ОСАГО. Еще ни разу за всю историю этой услуги убыточность не перешагивала критический порог, она колеблется в районе 65–67%, а остальное всё сверхприбыли страховщиков», — рассказал депутат.

    Повышение тарифов «автогражданки» в экономически слабых регионах больно ударит по наименее защищенным слоям граждан, считает независимый автоэксперт Сергей Ифанов.

    «В маленьких городах старые «Жигули» ценою 60–120 тыс. рублей зачастую — это средство выживания для наших граждан. В нынешней экономической ситуации делать страховку в 8 тыс. рублей в этих регионах — это всё равно что стрелять себе в ногу, если понимаете, о чем я. Ни в коем случае этого нельзя допустить», — заключил Ифанов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.