Изменения ОСАГО в 2020 году (с изменениями от ). Полис осаго с 01.07.2020

Изменения ОСАГО в 2020 году (с изменениями от 01.09.2020)

А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!

А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (Свежо предание, да верится с трудом)

Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.

Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.

В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.

С 1 июня 2020 года

Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)

  • Лицо, осуществившее прямое возмещение убытков за страховщика (в случае отзыва лицензии или банкротстве страховщика) пункт 6 ст. 14.1 ФЗ № 40
  • Наследники
  • Любое лицо, действующее в интересах потерпевшего, на основании доверенности заверенной нотариусом либо руководителем медучреждения, где на стационарном лечении находится потерпевший
  • если страховщик признан банкротом;
  • у страховщика отозвана лицензия;
  • при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО.
  • Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.

    Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.

    По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40

    РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.

    С 1 сентября 2020 года

    Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.

    С 29 октября 2020 года

    Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.

    В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:

    — виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.

    — пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.

    Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).

    Новые тарифы ОСАГО. Что изменилось для автовладельцев

    В России с 9 января 2020 года начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Это первый из двух этапов проводимой ЦБ и Минфином масштабной реформы ОСАГО, которая подразумевает изменение тарифов, размеров страховых выплат, коэффициентов по возрасту и стажу автомобилистов и других параметров страхования.

    ТАСС рассказывает подробнее о нововведениях.

    Как определяется стоимость ОСАГО?

    Цена ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа в установленном ЦБ диапазоне с учетом:

  • стажа и возраста водителя;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи;
  • региона регистрации;
  • мощности двигателя.
  • Также на тариф влияют и другие факторы. Например, указаны ли в полисе все водители, которые будут пользоваться машиной или управлять ее сможет любой человек, у которого есть действующие права.

    И как ЦБ изменил тарифы?

    Центробанк расширил базовый тариф на 20% вниз и вверх. Так что для легковых автомобилей физических лиц тарифная вилка теперь составляет 2746–4942 рублей, вместо действовавшего ранее коридора 3432–4118 рублей.

    Также с 9 января 2020 года по стажу и возрасту водителей разделили на 58 категорий, а не на четыре, как раньше. При этом опытным автовладельцам среднего и старшего возраста коэффициент снизили, а молодым и неопытным — повысили. Так, например, для водителей 16–21 лет со стажем до двух лет он увеличился с 1,8 до 1,87, а для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от трех лет он будет фактически в два раза меньше — 0,93.

    Кроме того, с 1 апреля 2020 года изменилась система присвоения КБМ. Если на эту дату у человека было несколько КБМ, то ему присвоили наименьший из них.

    Базовые ставки тарифов изменились и для других категорий водителей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% — до 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — они уменьшились на 5,7%, и ставка теперь составляет 2058–2911 рублей вместо ранее действовавшего диапазона 2573–3087 рублей. Тарифный коридор для такси расширился в обе стороны и составляет 4110–7399 рублей вместо прежних 5138–6166 рублей.

    А какие поправки планирует Минфин?

    Минфин изначально предлагал введение новых сроков страхования — на три года вместо одного сейчас, и трех вариантов страховой суммы:

  • 500 тыс. рублей;
  • 1 млн рублей;
  • 2 млн рублей.
  • Сейчас это 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью и 400 тыс. рублей — за вред имуществу.

    Также ведомство хочет отменить два коэффициента:

    • по мощности автомобиля;
    • региональный;
    • и вместо этого разрешить страховщикам устанавливать цену на 30-40% отклоняющуюся от базового тарифа в большую или меньшую сторону. При этом цена полиса не должна будет превышать установленный ЦБ тарифный максимум больше чем в три раза.

      Поправки дают возможность страховщикам самостоятельно применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге — нарушает ли правила, какой скорости придерживается и других факторов. Фиксировать данные планируется как на камеры дорожного движения, так и с помощью установленной в машинах техники.

      А изменения повлияют как-то на оформление договоров?

      Нет, изменения не связаны с механизмом непосредственного подписания договоров. Но в отрыве от общей реформы ранее в 2018 году ЦБ изменил порядок заключения электронного договора ОСАГО.

      Регулятор добавил ряд новых правил. В частности:

    • технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика;
    • электронный договор ОСАГО вступает в силу не раньше, чем через три дня после его заключения;
    • на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет;
    • ключ электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр;
    • документ определил случаи, когда е-ОСАГО можно заключить через сайт Российского союза страховщиков.

    Центробанк рассчитывал, что принятые изменения позволят упростить процесс заключения электронных договоров ОСАГО, сделает сервис более доступным для автомобилистов и поможет решить проблему мошенничества.

    Когда заработает вторая часть изменений?

    Второй этап реформы, требующий законодательных изменений, был анонсирован на 2020 год. Минфин рассчитывал внести законопроект в Госдуму в осеннюю сессию в 2018 году, но не успел это сделать.

    Представитель ведомства рассказывал, что из-за замечаний законопроект пришлось дорабатывать. В итоге документ внесли в Госдуму только в июле 2020 года.

    В чем цель реформы?

    ОСАГО остается одним из самых распространенных страховых продуктов в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2017 году число заключенных договоров достигло 39,2 млн. При этом система подвергается широкой критике со стороны всех участников рынка.

    Страховщики жалуются на большие убытки. По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2017 году потери компаний по ОСАГО составили около 15 млрд рублей. А ЦБ с чиновниками в свою очередь неоднократно поднимали вопрос качества услуг и опасности мошенничества в сфере автострахования, на которые жалуются водители.

    Целью реформы остается расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя. В перспективе 2023–2025 годов возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, сообщали ранее в Минфине. ЦБ уточнил, что нововведения, заработавшие в январе, не позволяют в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО, но создают возможность сделать систему более справедливой.

    Что ждать водителям?

    Полная либерализация рынка ОСАГО, по мнению ЦБ, возможна не раньше 2020 года. Тогда компаниям придется конкурировать между собой, предлагая водителям доступные и выгодные тарифы.

    Но в краткосрочном периоде после введения новых тарифов можно ожидать повышения цен на ОСАГО в пределах установленной вилки. Это поможет компенсировать страховщикам убытки, что позволяет в будущем ожидать снижения цен, увеличения премий и улучшения качества услуг. Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков составит около 5%.

    Кроме того, нововведения помогут «очистить» рынок от компаний, которые предлагают низкие цены, но не рассчитывают свои возможности. Это тоже должно благоприятно повлиять на качество услуг.

    А если в будущем при расчете индивидуального тарифа компании будут учитывать данные систем видеоконтроля ПДД, то смогут предлагать систематическим нарушителям повышенные тарифы. Что поможет решению проблемы нарушений на дорогах.

    Несгораемый КБМ и минимальный тариф, независимо от количества страховок, наверное, главные изменения в ОСАГО в 2020 году, которые ждали автовладельцы!

    Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…

    С 1 января 2020 года

    Если раньше было 4 уровня, то стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)

    Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)

    С 1 апреля 2020 года

    Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.

    Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.

    Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.

    А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.

    До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.

    По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.

  • Потерпевшие
  • Выгодоприобретатели
  • виновник скрылся с места ДТП и не был найден;
  • — виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.

    Читайте так же:  Расчет неустойки по 395 вас рф. Расчет неустойки по 395 вас рф

    А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.

    — нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет об этом отметки. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.

    Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.

    Эксперты назвали изменения на рынке ОСАГО

    Полис с сюрпризами

    01.07.2020 в 18:21, просмотров: 4002

    По данным Российского союза автостраховщиков, с начала 2020 года средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5,57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как полагают эксперты, эта тенденция скоро выдохнется и страховка начнет дорожать. Что еще ждет рынок ОСАГО?

    В январе началась либерализация рынка ОСАГО. Самое заметное изменение — расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. «Нововведения оказали позитивное влияние. Негативные ожидания общественности, связанные с повышением стоимости полиса, не оправдались. РСА и ЦБ констатируют снижение средней премии по ОСАГО — за пять месяцев 2020 года средняя стоимость полиса для физических лиц упала на 4,1%», — сообщил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

    Кроме этого появилась новая шкала коэффициентов с учетом индивидуальных особенностей водителей. «Теперь коэффициент бонус-малус, отражающий опыт водителя и рейтинг аварийности, определен по состоянию на 1 апреля 2020 года, и его значение не изменится до 31 марта следующего года. В случае перерыва в вождении КБМ останется прежним», — отметил директор по развитию бизнеса ОСАГО и «зеленой карты» «Зетта-страхования» Виктор Плетников.

    Серьезные изменения коснулись также коэффициента возраст–стаж. Теперь применяется 58 значений. «Водители возраста от 35 лет и со стажем более шести лет будут платить за полис ОСАГО как минимум на 4% меньше, чем раньше. А вот для водителей младше 25 лет, напротив, цена полиса возрастет примерно на 7%. Дороже всех за ОСАГО заплатят водители от 18 лет с «нулевым» стажем — для них установлен самый высокий повышающий коэффициент 1,87», — подчеркнул Виктор Плетников.

    Не стоит забывать о действии коэффициентов территории и мощности ТС, которые могут повысить цену страховки для клиента, даже если у него идеальная история страхования. «Но реформа продолжается, вышеуказанные коэффициенты планируется исключить из системы осенью 2020 года. Мы рассчитываем, что в дальнейшем клиенты смогут получать более справедливую стоимость ОСАГО», — уверен Виталий Княгиничев.

    Помимо либерализации на рынке ОСАГО ожидаются и другие изменения. Речь идет о создании института финансового омбудсмена, который будет заниматься досудебным урегулированием споров между страховщиками и страхователями. «Нововведение значительно снизит количество судебных споров, они будут решаться гораздо быстрее в досудебном порядке. Обращение к финансовому омбудсмену для клиента бесплатное, возможно и в электронном виде и не требует юридической подготовки. При этом решение омбудсмена будет обязательным для исполнения страховщиков», — рассказал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс-страхование» Сергей Демидов. Предполагается, что новый институт ограничит активность мошенников. Ведь выплаты страховщиков по суду нередко не доходят до потребителя, а оседают в карманах «посредников» и недобросовестных автоюристов.

    Еще одно нововведение по ОСАГО произошло с 1 июня. «Расширен круг лиц, которые имеют право на получение компенсационных выплат в случае ДТП. Так, например, по договору ОСАГО выплаты теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего. В целом после введения всех инноваций система автострахования должна стать более справедливой и удобной для автомобилистов», — уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

    Еще одно ожидаемое нововведение — увеличение лимита по европротоколу. С 1 октября 2020 года лимит по европротоколу будет увеличен до 400 тыс. руб. Также закреплена возможность оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников происшествия относительно виновника ДТП и объема повреждений. Главное, соблюсти два условия: ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения и объем страхового возмещения в таких случаях будет ограничиваться 100 тыс. руб.

    Несмотря на масштабные нововведения, для клиента принципиальных изменений не произошло. Средняя цена полиса, как уже отмечалось выше, снизилась, а доступность повышается за счет конкуренции среди страховых компаний. При выборе страховщика лучше обращаться в проверенные компании с высокими показателями финустойчивости.

    Благодаря расширению тарифного коридора на 20% страховщики получили некое пространство для маневра. Поэтому перед покупкой полиса обязательно сравните цены у разных компаний. Помимо этого обратите внимание на уровень развития инфраструктуры у страховщика: наличие авторизованных СТОА для ремонта и доступность офисов урегулирования для подачи заявления.

    Заголовок в газете: Полис с сюрпризами
    Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28011 от 2 июля 2020 Тэги: ДТП, Суд, Договор, Бизнес Места: Россия

    Описание последних изменений в ОСАГО

    ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

    Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

    Новые положения

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

    В первую очередь, начиная с 1 сентября 2020 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

    При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

    Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

    Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

    Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

    Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

    Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

    Чего коснутся изменения в ОСАГО

    На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

    Пакет «Экономный» Предусматривается лимит возмещения не более 400 000 рублей при нанесении вреда имуществу, а также 500 000 рублей, если был нанесен вред здоровью людей.
    «Стандартный» Сумма возмещения достигает 1 000 000 рублей при любом повреждении.
    «Премиальный» В любой ситуации возмещается до 2 000 000 рублей.

    Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2020 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

    Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

    Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2020 году можно по этой ссылке.

    Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2020 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

    Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.
  • Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

    В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

    Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

    Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

    Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

    На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

    Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

    Читайте так же:  Материальная ответственность на железнодорожном транспорте. Материальная ответственность на железнодорожном транспорте

    Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

    Важные моменты

    Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

    Экспертиза

    В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

    Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

    По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

    Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

    По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

    Стимулирование должников

    Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

    Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

    Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

    Деньги и ремонт

    Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

    На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

    Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

    Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

    Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

    Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

    Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

    Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

    Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

    Неустойка

    На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

    Выглядят они следующим образом:

    Причина Сумма Ограничение Регулирующий документ
    Страховая компания не успела выплатить компенсацию в установленный срок (20 дней) 1% от общего размера компенсации ежедневно после истечения установленного срока. Сумма неустойки не может быть больше первоначальной страховой выплаты. Пункт 21 статьи 12 закона об ОСАГО.
    Страховая компания не успела направить потерпевшему отказ в выплате в установленный срок (20 дней) 0.05% от общего размера компенсации по каждому виду возмещения. Сумма неустойки не может быть больше первоначальной страховой выплаты. Пункт 21 статьи 12 закона об ОСАГО.
    Страховая компания нарушила сроки возвращения части от выплаченной страховой премии 1% от общей суммы премии ежедневно после истечения установленного срока. Сумма неустойки не может быть больше первоначальной страховой премии. Пункт 4 статьи 16.1 закона об ОСАГО.
    Страховая компания вынесла добровольный отказ в выполнении законных требований лица, пострадавшего в ДТП 50% от суммы недоплаты, установленной судебным органом. Сюда входит разница между установленным размером страховой выплаты и той суммой, которая была определена судом. Отсутствуют.
    • Пункт 2 статьи 16.1 закона об ОСАГО.
    • Пункт 6 статьи 13 закона РФ «О защите прав потребителей».

    Как затронули расчет суммы

    В первую очередь, начиная с апреля 2020 года объем компенсации ущерба имуществу может достигать 400 000 рублей, а если был нанесен ущерб здоровью или жизни человека, то в таком случае потерпевший может получить до 500 000 рублей.

    Это нововведение стало результатом многочисленных правок, которые принимались еще в 2020 году и предусматривали увеличение общей суммы выплаты в соответствии с договором по ОСАГО. До этого сумма возмещения рассчитывалась только после получения результатов лечения, в связи с чем появлялось множество сложностей, в то время как сейчас для получения компенсации вполне достаточно предоставить своему страховщику справку о врача о том, какой ущерб вы получили.

    Также были введены изменения в максимальные расчеты по Европротоколу, то есть при ситуациях, когда для решения проблемы не привлекаются сотрудники ГИБДД. Упрощения процедуры оформления являются важными для жителей крупных городов, так как там происходит большое количество аварий с минимальным ущербом, а на ожидание сотрудников ГИБДД может уйти несколько часов, что часто создает серьезные пробки.

    При этом теперь существует несколько условий, когда может применяться данный протокол:

  • сумма ущерба составляет менее 50 000 рублей;
  • полностью отсутствует какой-либо вред жизни и здоровью участников аварии;
  • оба участника ДТП имеют оформленный полис ОСАГО;
  • отсутствуют расхождения в определении того, кто является виновником ситуации.
  • Что планируется дальше

    В проекте присутствует несколько изменений на 2020 год, но на данный момент неизвестно, каким именно будет их точное содержание и когда конкретно их примут.

    В первую очередь, собираются открыть специализированный «клиринговый центр», главной целью которого будет максимально оперативное проведение расчетов между страховщиками и владельцами автомобилей, поврежденных при ДТП. Благодаря этому автомобилистам будет значительно проще получить компенсацию, а страховщики не смогут специально ее занижать. Таким образом, постепенно должно вернуться доверие к страховым компаниям.

    Введется новый повышающий коэффициент, который дополнит действующие восемь. Он будет изменяться в зависимости от количества и присутствия каких-либо серьезных правонарушений со стороны водителя, причем направлен он исключительно на увеличение цены полиса, и «обратная сторона» его на данный момент не предусматривается.

    Пока что предусматривается возможность дальнейшего увеличения тарифного коридора до 30% (сейчас 20%). Данная мера станет первым шагом к тому, чтобы перейти на полностью свободный тариф ОСАГО, когда у страховщиков будет право самостоятельно определять конечную стоимость полиса.

    Это нововведение сейчас имеет довольно смутные очертания, и вряд ли можно говорить о том, что его реализуют в ближайшем будущем. Как говорит глава Минфина, система свободной тарификации будет внедряться в диапазоне 2020-2020 годов, а разрабатывается данный проект рабочей группой, основанной Союзом Автостраховщиков.

    Купить полис ОСАГО от РОСНО можно как при личном посещении отделения компании, так и в онлайн-режиме на официальном сайте страховщика.

    Как можно продлить полис ОСАГО быстро и без проблем, расскажет эта статья.

    Нюансы покупки электронного полиса ОСАГО в АО Интач Страхование рассмотрены тут.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    Что изменилось в ОСАГО в 2020 году

    Банки Сегодня Лайв

    Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

    А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

    Указания Банка России серьезно повлияют на стоимость ОСАГО в 2020 году. Будут введены более гибкие системы и изменение тарифов в зависимости от региона. Тарифный коридор станет заметно шире. Изменения вступят с 9 января 2020 года. Чего же ждать автолюбителям в новом году и сколько теперь придется платить за ОСАГО? Давайте разбираться.

    Что грозит автовладельцам в 2020 году?

    Новый год принесет водителям серьезные изменения тарифных ставок по автогражданке. Теперь многое будет зависеть не только от возраста, стажа и коэффициента «бонус-малус», но и от региона проживания. Как именно теперь будет считаться стоимость полиса – разбираемся попунктно.

    Расширение тарифного коридора

    С 9 января 2020 года в силу вступит новый тарифный коридор. Согласно указаниям Центробанка РФ, он должен быть расширен на 20% в сторону снижения и на 20% в сторону увеличения. Таким образом, новые минимальные и максимальные базовые тарифы составят 2746 и 4942 рубля соответственно.

    При этом указания не предписывают обязательное использование минимума и максимума в целом и в отдельных регионах в частности. Страховые компании имеют право самостоятельно регулировать стоимость своих услуг в пределах, обозначенных Центробанком, и с учетом коэффициентов.

    Такое изменение коридора обусловлено «несправедливостью» текущей автогражданки. Некоторые категории водителей сильно недоплачивают за риски – например, таксисты и владельцы небольших автобусов. А вот владельцы двухколесного транспорта откровенно переплачивают – практически вдвое!

    В результате изменения тарифных коридоров Центробанк надеется привести цены на полисы ОСАГО к более справедливым значениям. Чтобы никому не пришлось переплачивать или недоплачивать за страховку.

    Естественно, компании не будут сразу же разгуливаться сразу на всю ширину принятого коридора. Для начала, чтобы прощупать рынок, руководители будут устанавливать изменения в пределах 5-10%.

    «Красные» и «зеленые» зоны

    Тарифные планы для водителей сильно будут зависеть от региона, в котором они страхуются. Теперь благодаря изменению ширины коридора страховщики могут варьировать стоимость услуг в зависимости от убыточности и неблагополучности региона.

    То есть стоит ожидать, что в регионах «красной» зоны стоимость полиса ОСАГО не только не понизится, но может и вырасти. В перечень таких регионов на конец 2020 года попали 20 областей:

  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Белгородская область;
  • Владимирская область;
  • Волгоградская область;
  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Камчатский край;
  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Красноярский край;
  • Ленинградская область;
  • Липецкая область
  • Новосибирская область;
  • Пензенская область.
  • Приморский край;
  • Республика Дагестан;
  • Республика Ингушетия;
  • Республика Хакасия;
  • Ростовская область;
  • Северная Осетия — Алания;
  • Хабаровский край.
  • Логично, что эти «токсичные» регионы приносят больше всего убытков страховым компаниям из-за деятельности автоюристов-мошенников. И до расширения коридоров за их счет страдали и другие области с лучшей статистикой – надо ведь как-то возмещать убытки.

    Бонус-малус

    Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) тоже подлежит изменению. Но вступит оно в силу только 1 апреля 2020 года, и далеко не в качестве шутки. Он подвергнется сразу нескольким реформам:

  • будет присуждаться только раз в год 1 апреля и не будет изменяться в течение года независимо от происшествий на дороге;
  • если у человека будет несколько КБМ, то страховщики должны выбирать самый выгодный для страховщика;
  • КБМ будет привязан непосредственно к водителю, и учитываться будут все происшествия, в которых он был замешан, невзирая на автомобиль;
  • юридические лица получают право закрепить единый коэффициент «бонус-малус» за всеми автомобилями в автопарке, невзирая на личные «достижения» водителей.
  • В результате такого нововведения получится немного снизить итоговую стоимость страхового полиса, поскольку именно из-за КБМ зачастую цена росла.

    Кстати, теперь страховая история будет закреплена за водителем. Он может отказаться от ее обнуления, если делает определенный перерыв в вождении автомобиля. Так что если вы безаварийно водили какое-то время, то по возвращении за руль можете сохранить все скидки за аккуратность.

    Скидки изменены не будут: по-прежнему максимальная экономия будет составлять 50% от стоимости (по 5% за каждый безаварийный год). А вот если трижды за год стать виновником ДТП, то можно получить повышающий коэффициент 2,45.

    Возраст-стаж

    А вот изменение коэффициента «возраст-стаж» порадует далеко не всех водителей. До осени 2018 года существовало лишь четыре не совсем объективных градации. Недавние изменения буквально перевернули расчет коэффициентов для молодых и пожилых водителей с определенным стажем вождения.

    Теперь коэффициент имеет 58 градаций в зависимости от стажа и возраста страхователя. Согласно градациям, разбег значений по возрасту будет в пределах 13%, а вот по стажу – уже 41%. Следовательно, самая «рискованная» категория водителей для страховщиков получит коэффициент 1,87 (раньше, к слову, было 1,8, так что увеличение незначительное). А старые опытные водители (старше 59 лет, стаж более 3 лет) получат сниженный коэффициент 0,93. То есть, по сути, это можно назвать своеобразными льготами для предпенсионеров и пенсионеров.

    Согласно исследованиям страховых компаний, разница в рисках между опытными водителями и только что получившими права, практически 6,3 раза.

    Дальнейшие возможные изменения ОСАГО

    Предполагается, что сейчас проводится только первый этап либерализации ОСАГО, и со временем будут проведены новые реформы, позволяющие стабилизировать стоимость полиса как для страховщиков, так и для страхователей. Что же предсказывают эксперты и чего можно ожидать в дальнейшем?

    Отмена и изменение коэффициентов

    В дальнейшем возможно изменение ценообразования. Предлагают полностью убрать некоторые коэффициенты для справедливости.

    В частности, в будущем могут пересмотреть коэффициент по мощности двигателя. Но вокруг него много споров. С одной стороны, автомобили с мощностью от 50 до 100 лошадиных сил чаще попадают в ДТП по сравнению с более мощными транспортными средствами, и хозяева последних необоснованно переплачивают. С другой, если отменить коэффициент, пострадают владельцы малолитражек, которые тоже не попадают в особенно аварийную категорию.

    Также возможна отмена территориального коэффициента. И вокруг этого решения тоже возникают споры. В частности, эксперты указывают, что придется снова расширять тарифный коридор. Причем не на 40%, как сейчас, а минимум на 80%. По сути, это означает введение свободного тарифа.

    Что же все-таки с ценой ОСАГО в 2020 году?

    Даже владельцы страховых компаний пока не берутся предсказывать, как именно изменится стоимость полиса ОСАГО в среднем. Теперь цена страховки будет зависеть от множества параметров – обновленных коэффициентов, «цвета» региона и так далее. Но в целом все эксперты и страховщики сходятся во мнении, что теперь стоимость полиса будет более справедливой. Опытные взрослые водители будут платить меньше, если они не нарушали закон и водят аккуратно. А недавно получившие права или «аварийные» водители, в соответствии с обоснованными рисками, будут чуть переплачивать.

    Некоторые страховщики опасаются демпинга со стороны известных конкурентов. Поэтому мы рекомендуем присматриваться к тарифам ОСАГО страховых компаний, располагающихся в ТОП-10 на рынке. У них больше возможностей для снижения стоимости ради привлечения клиентов.

    Центробанк России ожидает, что средняя стоимость полиса на рынке останется примерно такой же, как до введения указаний. А водители, водящие без аварий и имеющие достаточные возраст и стаж, могут рассчитывать на небольшое снижение стоимости. В то же время неопытные или попадавшие в ДТП владельцы авто могут заметить рост стоимости полиса вплоть до 15-20%.

    К сожалению, среднюю стоимость полиса по стране пока предсказать не получится – еще неизвестно, какие ставки будут в отдельных регионах. Но сразу отметим, что Центробанк будет следить, чтобы страховщики необоснованно не обогащались – то есть при повышении цены одной категории водителей они понижали стоимость для другой.

    С 1 апреля в ОСАГО вступает в силу новая система скидок

    Речь идет о присвоении водителю коэффициента «бонус-малус» (КБМ), который при расчете полиса ОСАГО учитывает совершенные за год аварии. Система присвоения КБМ станет более простой и понятной, пишет ТАСС.

    Коэффициент, дающий скидку (за безаварийную езду) или надбавку (за совершенные аварии) теперь будет назначаться водителю раз в год 1 апреля, и в течение года его пересчитывать не будут. Для примера: водитель стал виновником аварии 2 апреля, а полис ОСАГО будет покупать 1 мая – КБМ будет рассчитываться для него по состоянию на 1 апреля, а надбавку за совершенную аварию он получит только на следующий год.

    При этом определено, что безаварийная езда дает минимальный коэффициент – 0,5% (и при покупке полиса гарантирует скидку в 50%). Кстати, по итогам 2018 года коэффициент бонус-малус (КБМ) менее 1 имели 79,75% водителей РФ. Максимальный же коэффициент может увеличить стоимость полиса в 2,45 раза. Что касается юридических лиц, имеющих несколько машин в автопарке – им будет присваиваться единый КБМ для всех машин.

    Таким образом, с 1 апреля начинается третий этап реформы полиса ОСАГО, но не последний. В рамках первых двух, вступивших в силу 9 января 2020 года, уже произошло расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, а также реформировали коэффициент возраста и стажа и вместо 4 категорий появилось 58 – с послаблениями для пенсионеров и увеличением цены полиса для молодых и рискованных водителей. А с 1 сентября 2020 года в рамках проводимой реформы планируется при расчете стоимости полиса отказаться от коэффициента мощности.

    Напомним также, что еще одно нововведение, касающееся ОСАГО, вступает в силу 2 апреля. Как пишет «Коммерсант», с завтрашнего дня водители убыточных для страховщиков регионов, которые приобретают ОСАГО через системы «Единый агент» и «Е-Гарант», смогут сами выбирать страховую компанию. Решение принято в декабре 2018 года собранием Российского союза автостраховщиков (РСА). Ранее страховщик назначался автовладельцу автоматически по номеру ПТС.

    Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.