Обязательна ли в 2020 году страховка при постановке на учёт автомобиля. Страховка авто обязательно или нет 2020

Обязательна ли в 2020 году страховка при постановке на учёт автомобиля

Полноправным собственником автомашины на юридических основаниях человек становится только после её регистрации, для производства которой в ГИБДД необходимо предоставить определённый пакет документов.

Многих автовладельцев волнует вопрос о том, обязательна ли страховка при постановке машины на учёт. Законодательство гласит, что после покупки авто сразу возникает необходимость в страховке. Страхование от нанесения ущерба участниками дорожного движения – обязательный процесс, основанный на законе об ОСАГО. Потребность в полисе очевидна, так как при пользовании машиной могут случиться ситуации, в которых наносится ущерб, причем виновник должен его возместить пострадавшему. А страховка предоставляет право рассчитаться из страховых сумм.

При оформлении авто в 2020 году нужна ли страховка?

При регистрации автомобиля нет возможности обойтись без обязательного страхования. Но владельцы автомобилей всё же не устают отыскивать в сети положительный ответ на вопрос о том, можно ли поставить машину на учёт без страховки и техосмотра.

На прохождение процедуры регистрации машины в Государственной инспекции безопасности дорожного движения до 2012 года владельцу отводилось не больше пяти дней. В соответствии с новыми постановлениями это время продлевается ещё на пять дней. Следовательно, постановка на учёт в ГИБДД должна осуществиться на протяжении десяти дней, начиная с даты составления договора купли-продажи.

Для прохождения процедуры регистрации автомобиля никак не обойтись без техосмотра. Без него не выдаётся страховой полис ОСАГО. Можно не оформлять только страхование КАСКО, данный полис регистрируется в соответствии с желанием владельца авто, либо же по настоянию страховой компании при покупке новой автомашины.

Получение страхового полиса является свидетельством осознания водителем своей гражданской ответственности перед другими участниками движения. Не все имеют возможность компенсировать материальный ущерб, который понесла пострадавшая сторона. Затраты на ремонт перекрывают средства, внесённые клиентами страховой компании.

При отказе от оформления страховки водитель противоречит нормам КоАП (ст.12.37 «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев технических средств). Равно как и игнорирование обязанности, установленной федеральным законодательством, наказанию подлежит и эксплуатация автомобиля без страховки. Существуют достаточно чувствительные штрафы за управлением машины без оплаченного полиса, и для хорошей мотивации при таких условиях не выезжать из гаража можно просто ознакомиться, какой существует штраф за езду без страховки.

Нужна ли страховка для автомобиля в 2020 году? Обязательно ли его страховать?

Всем владельцам новеньких авто обязательно необходимо подумать о страховке. Это также касается и счастливых обладателей автомобилей с пробегом.

Проблемы на дорогах возникают постоянно независимо от уровня владением автомобилем и стажа его владельца. Ведь вариантов по которым они могут возникнуть слишком много, чтобы пересчитать их и за 10 минут.

Для того, чтобы избежать головной боли из-за проблем с сотрудниками ГИБДД и не допустить повышенных издержек за ремонт авто, всем автолюбителям необходимо приобрести страховой полис ОСАГО.

Как говорится в известной рекламе «Заплати налоги и спи спокойно» можно провести аналогию и в рассматриваемом вопросе.

«Купи полис ОСАГО и спи спокойно».

Поэтому если спокойный сон Вам дорог задаваться лишний раз вопросом обязательно ли страховать автомобиль или нет не стоит.

Если авто приобреталось в кредит тем более экономия на страховке может вылиться в неприятные последствия как для автовладельца, так и для его кошелька.

В настоящее время сложно купить авто в кредит без страховки, так как вряд ли получится найти банк или автосалон, которые пойдут на этот весьма рискованный для всех шаг. Автомобиль придется страховать в любом случае.

Однако помните, что часть страховых компаний навязывают при страховке авто и страхование жизни автовладельца. Не стоит идти у них на поводу, так как данное требование является не законным!

В случае когда приобретается б/у автомобиль, которые старше 5 лет и он не сильно дорогой вопрос о страховании стоит более остро. Ведь тут у владельца авто есть выбор, страховать или нет. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании не всегда компенсируют полную стоимость ремонта и часто пытаются снизить свои издержки при наступлении страхового случая.

Из-за того, что такие ситуации случаются довольно часто многие автолюбители решают, что проще не страховать автомобиль, а весь ремонт в случае поломок осуществлять за счет собственных средств.

Для того, чтобы разобраться какие виды обязательного и необязательно страхования применяются в РФ необходимо ознакомиться с законами, которые описывают различные ситуации связанные со страховкой.

Виды страхования можно разделить на:

  1. Обязательные.
  2. Необязательные.
  3. К сожалению на данный момент весь выбор сводится только к вопросу о выборе способа страхования. Их на 2020 год всего два:

  4. ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности);
  5. КАСКО ((от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — добровольное страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолетов, вагонов) от ущерба, хищения или угона).
  6. Различий в них довольно много, но основные, которые бросаются сразу в глаза два. Рассмотрим каждое из них более подробно отдельно:

  7. Условия страхования;
  8. Стоимость страхования.
  9. ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автовладельцев. Страховать или не страховать машину здесь этот вопрос даже не стоит. В случае отстутствия страховки ОСАГО налагается штраф. Про штрафы связанные с отсутствием ОСАГО в 2020 году вы можете более подробно почитать в этой статье — Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году.

    Единственным преимуществом перед КАСКО является, то что ОСАГО стоит дешевле и купить ее проще. Как купить страховку онлайн Вам поможет разобраться эта статья — Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2020 году . В ней же Вы сразу сможете оформить полис ОСАГО без посещения офиса страховой компании.

    Стоит однако выделить основные недостатки данного способа страхования. Их в отличии от необязательно вида страхования — КАСКО больше:

  10. Низкая стоимость страховки ОСАГО не позволит покрыть в полном объеме весь ремонт, т.к. часто страховые компании занижают его стоимость.
  11. Страховых случаев, которые действуют по данной страховке меньше чем у необязательного вида страхования КАСКО.
  12. В случае полного выхода авто из строя и не подлежит восстановлению, автовладелец получит страховую выплату, но она конечно будет недостаточной для покупки нового автомобиля.

Стоит заметить, что тарифы выплат по ОСАГО определяются на основании законов, которые издаются правительством и зачастую могут не зависеть от страховых компаний. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье — Изменения в ОСАГО в 2020 году. Новые тарифы.

Вернемся к вопросу: обязательно или нет страховать авто.

Самым лучшим вариантом для любого автовладельца является страховка КАСКО.

Ведь именно с помощью такого страхования получится защититься от большинства угроз подстерегающих автолюбителей на каждом километре.

Страховой полис КАСКО необязателен, но именно он позволит возместить убытки сделать выплаты в полном объеме практически во всех внештатных ситуациях.

В перечень ситуаций в которых возможна компенсация по полису КАСКО входят следующие пункты:

  • Хищение (угон) — возмещение стоимости авто в результате угона.
  • Ущерб — учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
  • Помощь в дороге — страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.
  • Еще одним существенным плюсом КАСКО является тот момент, что в независимости от того кто является виновником ДТП страховая компания выплатит компенсацию владельцу застрахованного автомобиля.

    Единственным существенным ограничением почему полис КАСКО не сильно распространен в нашей стране является его довольно ощутимая стоимость. Но как уже упоминалось выше — спокойный сон стоит любых денег. Приобрести и рассчитать полис ОСАГО и КАСКО для своего автомобиля вы можете с помощью сервиса в конце статьи.

    Стоимость КАСКО может различаться в зависимости от:

    1. Класса автомобиля.
    2. Выбранной страховой компании.
    3. Водительского стажа.
    4. И многих других факторов, которые могут влиять на окончательный расчет КАСКО.
    5. В следующих статьях мы подробно рассмотрим такие вопросы как:

    6. Нужна ли страховка авто для регистрации автомобиля в ГИБДД;
    7. Требуется ли страховать авто при перегоне (покупке) по договору купли продажи;
    8. Необходим ли страховой полис на прицеп к легковому автомобилю;
    9. Нужна ли страховка на авто для поездки в Грузию, Абхазию или Белоруссию.
    10. С 2020 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

      Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

      После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014?2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746?4942 рублей.

      Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2018 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

      Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2018 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

      Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

      И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2020 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

      Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

      Как оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан в 2020 году

      Автомобили с иностранными номерами на российских дорогах давно уже не редкость. Торговля, туризм, деловые связи – основные причины, по которым зарубежные авто пересекают границы РФ. Водителям таких иномарок следует внимательно изучить правила эксплуатации транспортных средств на территории России, в том числе и порядок, по которому оформляется страховка ОСАГО для иностранных граждан.

      Нужна ли иностранцу страховка на автомобиль в России

      По действующему закону, каждый водитель, управляющий транспортным средством в России, обязан иметь полис обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.

      При этом такой фактор, как отсутствие российского гражданства, не является поводом для отмены требования к наличию автостраховки. Иначе говоря, водитель, въехавший на территорию России на автомобиле с зарубежными номерами, должен в обязательном порядке иметь (или заключить) полис ОСАГО.

      Необходимость оформления полиса ОСАГО в России для иностранцев обычно возникает в следующих случаях:

      • длительное пребывание и эксплуатация в России автомобиля, зарегистрированного за границей:
      • транзит иностранного транспортного средства через территорию РФ;
      • покупка машины, поставленной на учёт за границей, с целью её дальнейшего использования в России без смены регистрации.
      • При этом автомобилями иностранных дипломатических представительств и консульств на территории РФ можно управлять без полиса ОСАГО,

        В какой срок иностранцу нужно оформить полис ОСАГО

        В отличие от россиян, иностранные водители имеют законное право передвигаться по территории РФ без оформления ОСАГО, но только при наличии у них международной страховки «Зелёная карта». Такой полис иностранный водитель получает в стране, гражданином которой он является, на срок от 15 до 365 дней.

        Если действие «Зелёной карты» закончится во время пребывания иностранца на территории РФ, он должен оформить ОСАГО в российской страховой компании (СК). Если водитель не получал «Зелёную карту», от должен оформить полис ОСАГО сразу же по прибытии в Россию.

        Где иностранцу оформить автогражданку

        Для оформления полиса автострахования ОСАГО , действительного на территории РФ, водитель- иностранец может обратиться в любую российскую страховую компанию. При этом офис страховщика может находиться за пределами территории РФ, так как в настоящее время некоторые крупные российские СК имеют свои представительства за рубежом.

        Кроме того, российские страховщики предоставляют новый вид услуги – оформление ОСАГО непосредственно на границе РФ. Несмотря на очевидное удобство, данный способ не пользуется популярностью, так как страховщики при этом завышают стоимость полиса, что незаконно. К тому же при заключении договора на границе выше риск стать жертвой мошенников.

        Оформление полиса ОСАГО для водителей машин, зарегистрированных за границей, имеет тот же порядок, что и для владельцев отечественных авто.

        В соответствии с законом, для заключения страхового договора водители, управляющие машиной на территории России, независимо от их гражданства и места регистрации авто, должны обратиться в страховую компанию и предоставить необходимый пакет документов.

        Для заключения договора ОСАГО автовладельцам следует выбирать крупные страховые компании, имеющие многолетнюю положительную историю деятельности на рынке автострахования.

        При этом основными показателями надёжности страховщиков являются стабильные ставки по договору, соответствующие установленным в законе.

        Чтобы не ошибиться с выбором страховой компании при оформлении договора автогражданки, воспользуйтесь рекомендациями, приведёнными в статье «Рейтинг страховых компаний по ОСАГО».

        Можно ли иностранцу оформить КАСКО

        КАСКО не является обязательным видом автострахования в России, поэтому как российские, так и иностранные водители могут его не оформлять на законном основании.

        Однако условия страхования по КАСКО предоставляют автовладельцу ряд преимуществ в виде большого количества страховых случаев и высоких выплат, что может привлечь иностранного водителя к заключению договора добровольного страхования.

        На данный момент в российском законодательстве отсутствуют какие-либо ограничения по приобретению полиса КАСКО зарубежными гражданами. Единственное условие – КАСКО может оформить только тот водитель, у которого уже есть полис ОСАГО.

        Другое дело – сами страховщики. Они имеют право отказать иностранцу в оформлении страховки КАСКО по соображениям безопасности.

        Полная информация об условиях договора и о порядке оформления полиса КАСКО приводится в статье «Страхование автомобиля по КАСКО».

        Какие документы потребуются

        Заключение страхового договора – ответственное мероприятие, поэтому страховые компании при оформлении полиса требуют от автовладельца представить установленный пакет документов. При этом количество и вид документов зависят от юридического статуса автовладельца.

        Физическим лицам – не гражданам РФ

        Физические лица, не являющиеся гражданами России, для получения полиса ОСАГО должны предоставить:

      • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность автовладельца, например, вид на жительство или миграционную карту;
      • права на управление автомобилем. Действительны как международные, так и национальные права, но только при наличии нотариально заверенного перевода вторых;
      • техпаспорт транспортного средства;
      • диагностическую карту с результатами техосмотра.
      • В некоторых страховых компаниях при оформлении ОСАГО для иностранных автомобилей агенты требуют предъявить доверенность, если машина не является собственностью страхователя. Такое требование противоречит положениям закона.

        Зарубежным юридическим лицам

        Пакет документов, который должен предоставить для оформления ОСАГО на иностранное авто уполномоченный представитель юридического лица, обязательно должен включать:

        • доверенность на проведение процедуры, заверенную печатью компании;
        • подтверждение государственной регистрации компании.
        • Необходимо также представить:

        • техпаспорт на автомобиль:
        • диагностическую карту техосмотра
        • Подробности оформления обязательного страхования для предприятий и организаций приводятся в статье «Полис ОСАГО для юридических лиц».

          В какую цену обойдется страховка ОСАГО иностранцу

          Стоимость полиса обязательного страхования для владельцев иностранных авто зависит от нескольких показателей. Факторами, определяющими цену автогражданки, являются:

          Расчет ОСАГО для иностранных граждан проводится в общем установленном порядке по единой формуле. Базовая ставка умножается на все специальные коэффициенты:

        • место регистрации водителя;
        • мощность двигателя авто;
        • срок действия страховки;
        • история ДТП;
        • количество водителей, допущенных к управлению автомобилем.
        • Полученный результат и является стоимостью страховки по ОСАГО.

          Приведённый порядок расчётов действителен для всех иностранных водителей, обратившихся за оформлением российского полиса ОСАГО, независимо от того, в какой стране зарегистрированы принадлежащие им транспортные средства.

          Так, например, стоимость ОСАГО в России для украинцев в 2020 году рассчитывается в общем установленном порядке, так же, как и для российских граждан, и никаких изменений в расчётах при этом не предусмотрено.

          Оформить автостраховку по другой цене граждане иностранных государств могут только на своей территории, но это уже будет другая страховка, так как ОСАГО можно получить только в российских компаниях.

          Таким образом, при расчёте стоимости полиса автострахования в России не существует ограничений или льгот для зарубежных водителей, и цена на ОСАГО, например, на автомобиль из Белоруссии начисляется так же, как и для российского авто.

          О том, какие показатели следует учитывать при определении стоимости обязательной автогражданской ответственности, читайте в статье «Как рассчитать стоимость ОСАГО».

          Есть ли льготы для стран Таможенного Союза и ближнего зарубежья

          В соответствие с действующими нормативами, в странах-участницах Таможенного союза (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия) применяются единые таможенные тарифы и другие меры регулирования.

          Означает ли это, что в пределах данного геополитического образования действуют единые требования к ставкам по автострахованию? Нет, не означает. В каждом из перечисленных государств действует собственная система обязательного автострахования с разными правилами и порядком расчёта стоимости.

          Имеют ли какие-либо льготы по оформлению ОСАГО в России участники Таможенного союза? Нет. Так, расчёты ОСАГО для белорусских машин в России проводятся так же, как и для русских авто.

          При этом практика показывает, что наши соседи из ближнего зарубежья часто передвигаются по РФ, имея только «Зелёную карту», то есть полис международного автострахования, принятый в ряде стран, в том числе и в России.

          По существующему положению, наличие «Зелёной карты» освобождает иностранных автовладельцев от необходимости приобретения российского полиса ОСАГО. Однако при окончании срока действия международной страховки, зарубежные граждане в РФ приобретают ОСАГО на общих условиях, то есть ответ на вопрос о том, например, сколько стоит страховка на автомобиль в России для казахстанцев, однозначный: столько же, сколько и для российских граждан.

          Проблемы при оформлении ОСАГО иностранцами

          При обращении в страховую компанию для заключения договора по ОСАГО у иностранных граждан могут возникнуть следующие трудности:

        • завышена стоимость полиса;
        • предлагается ОСАГО с дополнительными услугами;
        • получен отказ в оформлении полиса.
        • При возникновении каждого из перечисленных случаев необходимо выяснить все обстоятельства возникновения затруднений, а затем отстаивать свои права.

          Прежде всего рекомендуется написать претензии в органы, регулирующие действия страховых компаний: в Центробанк и Российский союз автостраховщиков. Зачастую уже на этом этапе можно получить положительные результаты.

          Помогут также и обращения в Роспотребнадзор и Федеральную Антимонопольную службу. Все перечисленные организации уполномочены провести проверку деятельности страховых компаний и вынести определения, которые и станут основанием для обращения водителя в суд.

          Ответственность за незастрахованное ТС

          Водителям, приезжающим на иностранных авто в Россию, следует со всей серьёзностью отнестись к оформлению страховки автогражданской ответственности.

          Полис ОСАГО – обязательный документ при управлении транспортным средством на территории РФ. Если водитель игнорирует требование закона и не оформляет полис, он будет наказан штрафом в размере 800 рублей.

          Подробнее о том, какое наказание ждет водителя за езду без страховки.

          Страхование ОСАГО, ДОСАГО и КАСКО в 2020 году. В чем отличие и какой полис выбрать: Видео

          Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

          Можно ли поставить на учет машину без страховки ОСАГО или КАСКО в 2020 году

          Покупка автомобиля связана с улаживанием множества организационных вопросов, в частности, с регистрацией в ГИБДД. С правом собственности процедура никак не связана, она лишь позволяет установить связь между транспортным средством и его владельцем. Во избежание проблем процесс нежелательно доверять третьим лицам. Дешевле и безопаснее будет сделать это самостоятельно. Чтобы избежать ошибок, нужно заранее разобраться в тонкостях оформления и выяснить детали, например, как поставить автомобиль на учет без страховки и законно ли это.

          Что говорит законодательство

          Порядок постановки ТС на учет содержится в приказе МВД России от 26.06.18 № 399. Нужно признать, что требования, касающиеся проведения этой процедуры, время от времени пересматриваются и обновляются. Однако, как следует из регламента регистрации автомобилей, вступившего в силу 15.10.2013, единый перечень документов по-прежнему содержит пункт, посвященный обязательному страхованию.

          Для выяснения актуального ответа на вопрос, нужен ли ОСАГО при регистрации автомобиля, можно дополнительно обратиться к перечню документов, опубликованных на сайте ГИБДД.

          В бланке заявления существует графа, в которую вносится номер страхового полиса, название компании-страховщика и дата оформления договора. При подаче документов онлайн через портал Электронного правительства тоже нельзя обойтись без указания номера страховки.

          Учитывая вероятность изменений в порядке постановки авто на учет, нужно тщательно анализировать информацию, опубликованную на многочисленных сайтах. В поисках руководства в интернете относительно необходимости приобретения ОСАГО для постановки на учет автомобиля в 2020 году обращайте внимание, когда обновлялись предоставленные данные.

          Действия при покупке застрахованного ТС

          Иногда обстоятельства вынуждают собственника принять срочное решение о продаже авто. При этом до окончания срока страхования ТС может быть еще очень далеко. Зная, что при совершении сделки купли-продажи условия полиса потеряют силу, владелец может захотеть «отозвать» оставшиеся средства.

          По закону страховщик обязан в течение 2 недель удовлетворить просьбу клиента. Однако на деле страховые компании (СК) стараются удержать до 20% этой суммы. Неудивительно, что продавцы интересуются, можно ли переоформить авто на нового владельца без страховки. Иногда на этом настаивают и покупатели, ведь так можно сэкономить несколько сотен рублей.

          Оформление нового договора

          Если обе стороны сделки пришли к согласию в вопросе переоформления страховки на покупателя, продавец должен сообщить в СК о том, что будущий владелец авто готов взять на себя обязательства по действующему полису. Заранее изучив особенности оформления полиса ОСАГО, вы сможете избежать неприятностей со стороны страховщика.

          При подаче заявления нужно предоставить договор страхования, собственно полис и чек об оплате услуги. Одновременно покупатель подает заявление о переоформлении страховки на себя.

          Покупка полиса онлайн

          По пересмотренному регламенту процедура регистрации авто должна занимать не более часа. Однако новые собственники беспокоятся, что масса времени уйдет на оформление страховки. Согласно требованиям, выдвигаемым к страховщикам, автовладельцы могут застраховать гражданскую ответственность через интернет. Это нововведение облегчит задачу для соискателей, проживающих в местностях, где не представлен офис нужной страховой компании.

          Руководство по оформлению договора содержится в материале: «Как купить полис ОСАГО онлайн».

          Клиент вправе подать электронный полис ОСАГО при постановке на учет, распечатав документ из личного кабинета.

          С точки зрения закона, «распечатка» обладает такой же юридической силой, что и традиционный полис, оформленный на бланке строгой отчетности.

          В настоящее время все российские СК обязаны оказывать услугу по оформлению ОСАГО через интернет. Но иногда подача заявок на сайте некоторых страховщиков временно прекращается. Чтобы процесс заключения договора не застопорился, заранее уточните, какие страховые компании выдают электронный полис ОСАГО.

          Внесение в действующий полис

          Довольно часто сделка совершается на основании генеральной доверенности, а не договора купли-продажи. В этом случае покупатели интересуются, можно ли зарегистрировать автомобиль без страховки. К сожалению, сделать это нельзя. В создавшейся ситуации придется переоформить полис на нового собственника, указав его данные в страховке.

          Следует знать, что вносить любые сведения в страховой полис вправе только сотрудник СК. Если обладатель страховки решит сделать это самостоятельно, ему не только предстоят трудности с выплатами, но и грозит перспектива предстать перед судом за подделку документов.

          Для внесения сведений о другом водителе в действующий полис ОСАГО нужно предоставить страховщику три документа: сам полис, паспорт и водительское удостоверение человека, который вписывается в страховку.

          Можно ли поставить ТС на учет без страховки

          Как явствует из вышеприведенных рассуждений, обойтись при регистрации авто без полиса автогражданки невозможно. И тем не менее водители не отчаиваются, но старательно ищут в сети положительный ответ на вопрос, можно ли поставить машину на учет без страховки и техосмотра. Без техосмотра нельзя обойтись, потому что без него не выдадут полис ОСАГО. Обойтись можно только без страхования КАСКО, этот полис оформляется по желанию владельца или по настоянию СК при покупке нового авто.

          Если собственник откажется оформлять полис

          Приобретение полиса свидетельствует о том, что водитель осознает свою гражданскую ответственность перед другими участниками движения. Не каждый в состоянии возместить материальный ущерб, нанесенный пострадавшей стороне. Покрытие расходов на ремонт происходит за счет средств, внесенных клиентами СК.

          Отказ от оформления страховки противоречит нормам КоАП (ст. 12.37. «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»). Наряду с игнорированием установленной федеральным законодательством обязанности наказывается и управление автомобилем без страховки.

          Справиться с искушением выехать из гаража без оплаченного полиса, поможет информация о том, какой штраф за езду без страховки грозит нарушителю.

          Процесс постановки ТС на учет

          Процедура оформления автомобиля начинается с предварительного сбора документов. Бланк заявления можно заполнить в электронном виде или от руки, распечатав формуляр с сайта Госавтоинспекции . Кроме уже упомянутого полиса ОСАГО, при регистрации автомобиля в ГИБДД следует принести оплаченные квитанции (выдача новых номеров — 2000 рублей, получение свидетельства о регистрации — 500 или 1500 рублей – в зависимости от образца, внесение изменений в ПТС – 350 рублей).

          Убедившись в наличии полного пакета документов, можно занимать очередь на прием, взяв талон или условившись заранее по телефону. Еще проще записаться на визит через сайт местного регистрационного подразделения или портал Госуслуги.

          Подавать заявление нужно в специальное окошко приема документов. После этого сотрудник службы осмотрит авто на специальной площадке и проверит достоверность записей в техпаспорте. Если ничего подозрительного не выявится, водителю вернут документы вместе с номерными знаками через 30–40 минут в окне выдачи.

          Можно ли оформить страховку ТС в другом регионе

          Очень часто потенциальные покупатели ищут подходящую машину по объявлениям в интернете. Нередко у них может появиться возможность выгодно приобрести авто с рук или в автосалоне, расположенном далеко от места их проживания. Могут ли они оформить такую покупку в другом регионе?

          Если прежде правила требовали, чтобы постановка ТС на учет производилась по месту регистрации нового собственника, то с 2013 года российские МРЭО работают по пересмотренному регламенту.

          Согласно актуальным нормам, владелец может оформить автомобиль в любом регионе РФ. Прописка физического лица или место регистрации офиса юридического лица больше значения не имеют.

          Те же принципы, по идее, должны действовать и в страховых компаниях. Однако на практике у покупателей порой возникают трудности с приобретением страховки за пределами региона проживания. Стоит ли бороться за свои права или проще оформить полис по месту жительства? У такой сделки есть и преимущества, и недостатки.

          Установлены ли сроки постановки на учет

          До 2012 года после покупки авто новому владельцу предоставлялось 5 дней на то, чтобы пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Согласно новым требованиям, этот срок продлевается в два раза. Таким образом, постановка на учет должна произойти в течение 10 дней, отсчет которых начинается с даты составления договора купли-продажи.

          В 2020 году россиян ждет еще одна строка в квитанциях — 150 рублей за страхование жилья

          Жители большинства российских регионов уже в этом году начнут получать коммунальные квитанции, дополненные новой строкой — платежом за страхование жилья от чрезвычайных ситуаций. Это произойдет после того, как в августе 2020 года вступит в силу новый федеральный закон. Как сообщает «Российская газета», страховой полис, который владельцы объектов жилой недвижимости будут оплачивать ежемесячными взносами, включит не только риски, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, но и самые распространенные бытовые катаклизмы.

          Закон предполагает, что к началу его действия регионы разработают и утвердят специальные страховые программы. Для более полного возмещения ущерба гражданам будут задействованы сразу три источника: федеральный и региональный бюджеты, а также средства страховых компаний. Логика законодательного нововведения направления на то, чтобы постепенно переложить бремя выплаты компенсаций с бюджета на систему страхования рисков. Последнее особенно важно с учетом природных и техногенных аварий и катастроф, участившихся в последнее время, отмечает издание.

          Соответствующая строка появится в квитанциях ЖКХ, но, как подчеркивается, она не будет обязательной. Собственники смогут сами решать: платить за страховку или нет.

          По оценкам экспертов, страхование дома или квартиры от чрезвычайных ситуаций будет стоить около 150 рублей в месяц. Однако окончательная стоимость может оказаться и выше: страховщики смогут учитывать ряд факторов, утяжеляющих страховку: например, площадь квартиры, а также дополнительные риски.

          Правительство РФ прекратило обсуждать отмену льгот и повышение цен на электроэнергию

          Ущерб пострадавшим в рамках нового закона будет возмещаться исходя из среднерыночной стоимости квадратного метра жилья, действующей в конкретном регионе после того, как ее утверждает Минстрой России. Если региональные власти смогут предоставить новое жилье взамен разрушенного стихией и потерявшего квартиру или дом гражданина этот вариант устроит, выплату по страховке перечислят в бюджет региона.

          При этом отмечается, что без поддержки не останутся и те, кто воздержался от участия в страховании жилья. Правда, как написано в сообщении, они «смогут рассчитывать только на помощь государства». При этом ввиду анонсированного государством отказа от основной роли в выплате компенсации становится очевидным, что вряд ли эта помощь будет велика.

          Как пишет издание, программы добровольного страхования жилья в России еще до появления закона появились в Москве и в Краснодаре. При этом в столице за более чем 20 лет существования программы охват страхованием жилья вырос с 10 до почти 60 процентов. Но этот показатель пока все равно отстает от уровня западных стран, где свое жилье страхуют более 80% собственников.

          Изменения в ОСАГО от 1 мая: что изменилось, и когда вступает в силу?

          1 мая был опубликован федеральный закон № 88-ФЗ, вносящий изменения в законодательные акты, касающиеся ОСАГО. Некоторые из них вступают в силу через полгода, а некоторые – уже сейчас. Что изменилось, и на что стоит обратить внимание?

          И з пункта 12 статьи 13 закона № 4015-1 «Об организации страхового дела» исключили запрет на перестрахование обязательств страховщиков по договорам ОСАГО. Этот пункт никак не влияет непосредственно на автовладельцев, страхующих свои машины – он лишь наделяет страховые компании возможностью разделить ответственность по страховым компенсациям при ДТП. Учитывая, что страховая сумма, предусмотренная ОСАГО, невелика (400 тысяч за ущерб имуществу и 500 за ущерб здоровью и жизни), крупные страховщики способны без проблем осуществлять компенсацию самостоятельно. А вот небольшие страховые компании теперь могут «перестраховаться» во всех смыслах, при этом обязательно передавая 10% рисков в Российскую национальную перестраховочную компанию, учрежденную Банком России.

          Новый закон также вносит изменения в ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Так, новый абзац пункта 1 статьи 4 гласит, что «владелец транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве и въезжающего на территорию Российской Федерации, обязан иметь договор страхования гражданской ответственности, заключенный на условиях настоящего Федерального закона или в рамках международных систем страхования». Нового здесь немного: закон и ранее предусматривал наличие у «машин-иностранцев» либо наличие страховки по местным правилам, либо полис, действующий в рамках международных систем страхования. Сейчас же в формулировке появилось и уточнение о въезде в страну – оно перекликается с пунктом 1 статьи 32 того же Федерального закона, гласящим, что «при пересечении Государственной границы Российской Федерации водитель транспортного средства по требованию сотрудников таможенных органов обязан представить для проверки страховой полис обязательного страхования либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования».

          Ранее подпункт «б» пункта 3 статьи 4 ФЗ № 40 официально освобождал от ответственности владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». При этом владельцы мопедов, к примеру, могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд – но на них освобождение формально не распространялось. Новая формулировка исправляет и упрощает описание «бесстраховочных» категорий ТС, но фактических нововведений не приносит.

          Раньше пункт 3 статьи 10 ФЗ № 40 предусматривал возможность приобрести краткосрочный договор страхования на срок не более 20 дней в двух случаях: для следования к месту регистрации после приобретения машины, а также для следования к месту проведения техосмотра, после которого возможно заключение «полноценного» договора ОСАГО сроком на год. Теперь первый вариант исключен: временную страховку без диагностической карты можно приобрести только для того, чтобы доехать до оператора техосмотра. Это изменение тоже скорее формальное: на регистрацию автомобиля, для которой требуется полис ОСАГО и, соответственно, действующая диагностическая карта, выделено 10 суток после приобретения, и покупка временного полиса и без того была нецелесообразна.

          Пункт 5 статьи 11 ФЗ № 40 раньше указывал, что для получения страхового возмещения страховщику нужно было предоставить «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», с отсылкой к методическим рекомендациям для инспекторов по оформлению и выдаче таких справок. Однако, как мы рассказывали в инструкции по действиям при ДТП, ГИБДД этих справок больше не выдает, и главным документом для предъявления в страховую компанию становится извещение о ДТП. Теперь же пункт 5 будет изложен в еще более «вольной» форме: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». На практике это должно означать, что к извещению о ДТП можно будет приложить бумаги, выданные спасателями и медиками – это будет подтверждать факт ДТП и наличия пострадавших. Однако требовать от них каких-то отдельных «справок о ДТП», конечно, нельзя.

          Изменения подпункта «в» пункта 1 статьи 11.1 ФЗ № 40 и новая редакция пункта 6 той же статьи вносят важные изменения в оформлении ДТП по европротоколу, без вызова сотрудников полиции. Теперь максимальная сумма возмещения ущерба имуществу в таких случаях будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России – раньше это условие действовало на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью «технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации», но к нему добавится еще и специальное программное обеспечение. Теперь можно будет фиксировать ДТП с помощью ПО, «в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия». Сложная формулировка подразумевает стандартизированное приложение для заполнения извещения о ДТП онлайн.

          Этот пункт вступает в силу с 1 октября 2020 года.

          Одним из обязательных условий оформления европротокола было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений. Теперь же разъехаться без инспектора можно будет даже «при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств». Однако здесь будут действовать два условия: во-первых, ДТП обязательно должно быть оформлено с использованием средств контроля или специального ПО, описанных в предыдущем пункте, а во-вторых, страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

          Это новшество уже описано выше, однако на него стоит обратить отдельное внимание. Упомянутое выше программное обеспечение пока находится в стадии разработки и должно быть выпущено к 1 октября, когда изменения в Федеральный закон вступят в силу. Приложение должно облегчить жизнь водителей, поскольку позволит отказаться от заполнения бумажных извещений о ДТП, а заодно сразу приложить к электронному извещению фотографии ДТП.

          Статья 12 ФЗ № 40 теперь дополнена абзацем 9.1, который предусматривает возможность выплаты компенсации пострадавшим несколькими страховыми компаниями в случае установления нескольких виновников: «в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия, страховщики солидарно осуществляют страховую выплату потерпевшему в части возмещения указанного вреда». Однако общий размер страховой выплаты, осуществленной страховщиками, не может превышать размер страховой суммы, предусмотренной законом – то есть, 500 тысяч рублей.

          В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

          Этот пункт вступает в силу с 29 октября 2020 года.

          Еще один подпункт пункта 1 статьи 14 того же закона обязывал виновников ДТП, оформивших его по европротоколу, направить извещение о ДТП своей страховой компании, а при нарушении этого условия давал страховщикам возможность требовать от виновника компенсации выплаченного пострадавшим ущерба. Теперь это право на регрессное возмещение ущерба отменено.

          Взамен утратившего силу подпункта, описанного выше, в списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. Важно отметить, что условие не распространяется на прицепы к легковым машинам: страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

          Это, пожалуй, одно из самых любопытных и важных изменений: новый пункт 5 статьи 14 гласит, что «регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства». Проще говоря, если пешеход пострадал (или погиб) в ДТП, страховая компания не вправе требовать от него (или его наследников) компенсации выплаты водителю, чей автомобиль был поврежден в аварии. Водителей этот пункт не касается – если виновным в ДТП был признан пешеход, автовладелец по-прежнему получит компенсацию ущерба от страховой компании. Единственными «проигравшими» здесь оказываются как раз страховщики.

          Этот пункт вступил в силу с 1 мая 2020 года.

          Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

          Читайте так же:  Об обязанностях крестных. Требования к восприемникам

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.