212 приказ о порядке рассмотрения. 212 приказ о порядке рассмотрения

212 приказ о порядке рассмотрения

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях»

В целях обеспечения конституционных прав граждан и в связи с принятием Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Организовать учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и настоящим приказом.

1.2. При осуществлении этой деятельности исходить из того, что прокуроры не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях согласно прилагаемому образцу, а сами сообщения безотлагательно передавать в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ.

1.3. В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, разъяснять заявителю порядок подачи заявления, сообщать наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

1.4. При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, немедленно уведомлять об этом заинтересованных лиц и компетентный орган предварительного следствия или дознания, о чем в Книге учета сообщений о преступлениях производить соответствующую отметку. Поступившее сообщение, а также иные приложенные к нему документы безотлагательно направлять в данный орган с использованием средств оперативной связи либо нарочным.

1.5. Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступления разрешать в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.6. О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направлять заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

1.7. Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направлять в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

1.8. В случаях непосредственного обнаружения признаков преступления в ходе проверок исполнения законов и служебных проверок в порядке, установленном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, которое фиксировать в Книге учета сообщений о преступлениях.

Осуществлять дальнейший надзор за результатами рассмотрения постановления прокурора, своевременно изучать законность вынесенных по материалам решений.

1.9. Поступившие от дознавателя в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ выделенные из уголовного дела в отдельное производство материалы безотлагательно регистрировать в Книге учета сообщений о преступлениях и передавать по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ.

2. Прокурорам городов, районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур систематически, но не реже одного раза в месяц проверять Книгу учета сообщений о преступлениях, принимать меры к устранению выявленных в системе учета нарушений и привлечению при необходимости виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа подчиненными прокурорами, оказывать им практическую и методическую помощь, издать организационные документы, в которых определить порядок ведения Книги учета сообщений о преступлениях, а также ответственных за данный участок работы должностных лиц.

4. Признать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.03.2006 N 12 «О совершенствовании системы приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах прокуратуры Российской Федерации».

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приложение
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 27 декабря 2007 г. N 212

N
п/п
Дата и время поступления сообщения о преступлении Фамилия, инициалы заявителя, наименование организации, учреждения (адрес и телефон); должность, фамилия, инициалы дознавателя, вынесшего постановление о направлении материалов в порядке ч. 1 ст. 155 УПК РФ, дата вынесения постановления Должность, классный чин (воинское звание) прокурорского работника, вынесшего постановление о направлении материалов в орган следствия, дознания Краткие сведения о наличии признаков преступления Результаты рассмотрения, куда направлено сообщение (орган следствия, дознания), дата направления, сведения об информировании заявителя Дополнительные сведения (взято под контроль, заведено надзорное производство, даны указания, результат разрешения и т.д.)
1 2 3 4 5 6 7

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 декабря 2007 г. N 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях»

Текст приказа официально опубликован не был

Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях в органах прокуратуры

Органами прокуратуры осуществляется учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

В соответствии с действующим законодательством прокурор не является должностным лицом в полномочия которого входит проведение проверки по сообщению о преступлении и дальнейшее производство предварительного расследование.

Поступившие в органы прокуратуры сообщения о преступлениях по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях прокуратуры, а сами сообщения безотлагательно передаются в правоохранительный орган, осуществляющий предварительное расследование.

При этом, заявителю безотлагательно направляется письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проверки.

Если о фактах готовящегося или совершенного преступления прокурору сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. Об этом заявители уведомляются с разъяснением права и порядка обжалования.

Подобные обращения не подлежат направлению в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия.

Анонимные обращения, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направляются в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Одновременно с этим, прокурором при осуществлении возложенных на него функций в случае непосредственного обнаружения признаков преступления в порядке, установленном п.2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ, выносятся мотивированные постановления о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

Регламент

РЕГЛАМЕНТ

рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре

Кировской области

прокурора Кировской области

от 23.04.2013 № 101

1. Рассмотрение обращений и прием граждан в прокуратуре Кировской области осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция), в части не урегулированной Инструкцией – в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. В органах прокуратуры Кировской области в соответствии с полномочиями разрешаются обращения (запросы), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, по «телефону доверия» прокуратуры области.

2.1. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и рассматриваются в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение.

Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

2.2. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником структурного подразделения (прокурором) с разъяснением права и порядка обжалования.

Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.

В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями такие обращения передаются на разрешение в соответствующее подразделение (прокуратуру).

2.3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, связанные с расследованием уголовных дел, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.

2.4. Поступившие в прокуратуру обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

2.5. Заявления граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1791-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» рассматриваются в порядке, установленном соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.

Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований Инструкции.

2.6. Обращения граждан, направленные средствами массовой информации, рассматриваются в соответствии с Инструкцией и настоящим Регламентом.

3. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Читайте так же:  Как получить помощь для многодетной семьи. Статус многодетной семьи льготы

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Если в указанном обращении содержатся сведения о нарушениях законодательства, проводится проверка по изложенным доводам, результаты которой оформляются справкой за подписью исполнителя согласованной с непосредственным руководителем структурного подразделения прокуратуры области (горрайспецпрокурором), без уведомления заявителя. Материалы таких проверок хранятся в соответствующем номенклатурном деле.

4. Предварительное рассмотрение обращений осуществляют в аппарате прокуратуры области старший помощник прокурора области и помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, в горрайспецпрокуратурах – прокурор либо лицо его замещающее.

5. После предварительного рассмотрения для доклада прокурору области, либо лицу, его замещающему, передаются обращения:

5.1. Членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения.

К обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации относить также их обращения в интересах граждан и иных лиц, а также документы, оформленные как сопроводительные письма к жалобам и заявлениям.

5.2. Поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

5.3. Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

5.4. Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;

5.5. Секретаря Общественной палаты Российской Федерации;

5.6. Председателя Законодательного Собрания области;

5.7. Депутатов Законодательного Собрания области;

5.8. В которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокурора области, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;

5.9. Губернатора области;

5.10. Руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

5.11. Руководителей судебных и правоохранительных органов области;

5.12. Обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками органов прокуратуры области, должностными лицами законодательных (представительных) органов власти и органов исполнительной власти области, руководителями судебных и правоохранительных органов области;

6. Прокурору области передаются также поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе руководителей управлений и отделов (адресованные непосредственно прокурору области).

7. Заместителям прокурора области передаются обращения:

7.1. Заместителей губернатора, председателя Законодательного Собрания области, взятые ими на контроль;

7.2. Депутатов Законодательного Собрания Кировской области, адресованные непосредственно им;

7.3. Уполномоченного по правам человека в Кировской области;

7.4. Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;

7.5. Главного федерального инспектора по Кировской области;

7.6. Обращения общественных и правозащитных организаций в защиту общественных интересов и прав конкретных граждан, взятые ими на контроль;

7.7. Обращения, в которых содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей прокурора области, в том числе повторные жалобы граждан на решения, принятые руководителями подразделений прокуратуры области;

7.8. Поступившие с контролем из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе либо обращения, адресованные заместителям прокурора области и в прокуратуру области;

7.9. Обращения от заместителей руководителей федеральных органов власти, судебных и правоохранительных органов

7.10. Депутатов представительных органов местного самоуправления районного и городского уровня, глав местного самоуправления районного и городского уровня.

8. К взятым на «Контроль прокурора области» обращениям относятся перечисленные в п.п. 5.1. – 5.8., а также обращения, поставленные на контроль непосредственно прокурором области.

9. К взятым на «Контроль» обращениям относятся перечисленные в п.п. 7.1. – 7.8., а также обращения, поставленные на контроль непосредственно заместителями прокурора области.

10. Обращения, взятые на «Контроль прокурора области» прокурором области или лицом, его замещающим, и на «Контроль» заместителем прокурора области, разрешаются в прокуратуре области.

Руководитель (прокурор области или его заместитель) дает поручения одному или нескольким руководителям подразделений прокуратуры области о проверке доводов заявителя.

11. Горрайспецпрокуроры рассматривают и ставят на контроль:

11.1. Депутатские запросы и обращения, адресованные непосредственно им;

11.2. Обращения губернатора и его заместителей, председателя Законодательного Собрания области и его заместителя, адресованные непосредственно им;

11.3. Обращения депутатов представительных органов местного самоуправления районного и городского уровня, глав местного самоуправления районного и городского уровня, адресованные непосредственно им либо поступившие для рассмотрения из прокуратуры области;

11.4. Обращения от руководителей районных судебных и правоохранительных органов;

11.5. Обращения, в которых содержатся вопросы, входящие в компетенцию горрайспецпрокурора, в том числе повторные жалобы граждан на решения, принятые заместителями горрайспецпрокурора;

11.6. Обращения, взятые на контроль горрайспецпрокурором.

12. По обращениям, взятым на «Контроль прокурора области» и «Контроль», в прокуратуре области старший помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, в горрайспецпрокуратурах по обращениям, взятым на «Контроль» – старший специалист 1 разряда (старший инспектор – делопроизводитель), оформляют контрольные карточки в двух экземплярах.

В прокуратуре области первый экземпляр карточки вместе с обращением передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Передача контрольных карточек осуществляется отделом общего и особого делопроизводства.

В подразделениях ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (контроль прокурора области).

В горрайспецпрокуратурах первый экземпляр передается прокурору, а второй экземпляр – остается у старшего специалиста 1 разряда (старшего инспектора – делопроизводителя) для контроля.

13. Руководителям подразделений прокуратуры области передаются заявления и обращения по вопросам, не требующим вмешательства прокурора области и его заместителей.

14. Обращения, не относящиеся к контрольным, после предварительного рассмотрения и разметки передаются через отдел общего и особого делопроизводства для разрешения в структурные подразделения прокуратуры области либо для направления в нижестоящие прокуратуры, другие органы.

Главный специалист отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области обеспечивает их копирование и передачу в соответствии с разметкой в подразделения прокуратуры области.

15. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

16. Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при осуществлении надзорных полномочий.

Об этом в срок не позднее 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается руководителем структурного подразделения областной прокуратуры, прокурором города, района или специализированным прокурором.

17. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается руководителем структурного подразделения прокуратуры области, горрайспецпрокурором.

Копии таких обращений либо сами обращения, поступившие в электронной форме, хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах. При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с Инструкцией и настоящим Регламентом.

18. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные органы, об этом в 7-дневный срок со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.

19. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.

20. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

В других случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.

21. Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) на основании рапорта исполнителя принимается начальником управления (отдела), старшим помощником прокурора области, городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.

22. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц, уведомление заявителю подписывается старшим помощником прокурора области, начальником управления (отдела), городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур или их заместителями. Подписание уведомлений о перенаправлении начальниками отделов в составе управления прокуратуры области не допускается.

Обращения могут направляться с контролем исполнения с обязательным заведением надзорного производства.

23. Направление обращений (запросов) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.

24. Обращение (запросы), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Подписание уведомлений о перенаправлении начальниками отделов в составе управления прокуратуры области не допускается.

В случае, когда в обращении отсутствуют точные сведения о решении, принятом нижестоящим прокурором, исполнитель обязан получить необходимую информацию в прокуратуре, в которой проводилась проверка в 5-дневный срок со дня поступления обращения в прокуратуру области.

При переадресовании вышестоящему прокурору обращения (запроса) к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.

В уведомлениях заявителям о направлении их обращений в вышестоящую (нижестоящую) прокуратуру запрещается излагать информацию, имеющую характер служебной переписки.

При пересылке обращений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сопроводительное письмо на имя Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей направляется за подписью прокурора области либо лица его замещающего; уведомление заявителю – руководителя структурного подразделения прокуратуры области.

Соисполнители могут направить обращение в нижестоящую прокуратуру либо в другой орган только после согласования этого вопроса с руководителем подразделения, указанного среди исполнителей первым.

Направление обращений и запросов прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.

25. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры области, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым, который обеспечивает подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения, и ответа по существу обращения. Соисполнители обязаны предоставлять свои справки с материалами проверки не позднее, чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.

Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях (запросах) доводов даются руководителями подразделений с указанием конкретных вопросов, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.

26. В случае неправильной разметки обращение (запрос) незамедлительно, но не позднее 3 дней с момента поступления в подразделение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения по согласованию со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, а при возникновении разногласий по указанию одного из заместителей прокурора области, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».

27. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.

Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.

Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.

28. При разрешении обращений для уточнения недостающих данных либо заявленных требований или устранения противоречий отбирать объяснения у заявителя, а также других лиц, на которых тот ссылается в обоснование своей позиции.

Читайте так же:  Налоговые льготы для ИП в 2020. Льготы по налогу усн в 2020 году

29. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

30. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

31. При разрешении наиболее сложных обращений, а также обращений, рассмотрение которых взято на контроль (контроль прокурора области), составляется мотивированное заключение. Заключение по контрольным обращениям подписывается исполнителем, его руководителем, утверждается курирующим заместителем прокурора области, а по обращениям, взятым на контроль прокурора области, заключение подписывается исполнителем, его руководителем, согласовывается с курирующим заместителем, утверждается прокурором области либо лицом его замещающим.

32. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

— «удовлетворено» — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

— «удовлетворено повторное обращение» — принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и (или) по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;

— «отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

— «разъяснено» — разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;

— «принято иное решение» — обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;

— «направлено» — обращение в 7-дневный срок со дня регистрации направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

33. Направление ответов на обращения.

33.1. Обращение считается разрешенным в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, сканируется и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

33.2. Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

Работу по рассмотренной удовлетворенной жалобе считать оконченной тогда, когда к надзорному производству приобщены копии актов прокурорского реагирования и сообщения о результатах их рассмотрения, свидетельствующие о выполнении требований прокурора.

33.3. В ответах заявителям в обязательном порядке разъясняется порядок обжалования принятого решения вышестоящему прокурору и в судебном порядке.

33.4. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы. Документы и материалы, направленные заявителем в прокуратуру в электронной форме, возвращению не подлежат.

33.5. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.

33.6. Ответы заявителям с сообщением об удовлетворении их обращений, а также поручения горрайспецпрокурорам о предоставлении информации (заключения) по жалобам могут направляться за подписью начальников отделов, образованных в составе управлений прокуратуры области.

33.7. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

33.8. Проекты заключения и ответа на обращение, разрешение которого взято на контроль прокурора области, не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения, после согласования с заместителем прокурора области передаются на изучение в организационно-контрольное подразделение прокуратуры области.

33.9. При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.

34. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

В областной прокуратуре решение о прекращении переписки с гражданином обязательно согласовывается со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, согласованного с непосредственным руководителем структурного подразделения прокуратуры области, утвержденного прокурором области либо его заместителем, городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур либо их заместителями. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 Инструкции и п. 21 настоящего Регламента, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном Инструкцией и настоящим Регламентом.

35. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в прокуратуре области — прокурор и его заместитель, начальник управления (отдела); в горрайспецпрокуратурах — прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, с одновременным уведомлением заявителя.

36. По окончании проверки заявителю либо его представителю (представителем может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя) по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают начальники управлений (отделов); в горрайспецпрокуратурах — прокуроры и их заместители.

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.

Ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.

Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.

37. Статистические карточки на обращения граждан, а также контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

Работники подразделений, являющихся соисполнителями, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой «соисполнитель» в разделе «Отношение к основному документу». Такие карточки должны учитываться в отдельном отчете.

Контрольные карточки заполняются исполнителем, который указывает помимо результата разрешения жалобы и даты подписания ответа, дату и результат рассмотрения принятых по обращению мер прокурорского реагирования, номер надзорного производства.

В прокуратуре области контрольные карточки с копиями ответов и заключений для снятия с контроля незамедлительно после подписания передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, а в горрайспецпрокуратурах – старшему специалисту 1 разряда (старшему инспектору – делопроизводителю).

38. Исполненные документы передаются в отдел общего и особого делопроизводства прокуратуры области с отметкой исполнителя «в н/п» или «в дело №__». Отметка исполнителя должна быть подписана и датирована.

39. Сроки рассмотрения обращений.

39.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

39.2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

39.3. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Кировской области с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки – не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный срок со дня регистрации обращения сообщается автору в письме за подписью заместителя прокурора области, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

39.4. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

39.5. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

39.6. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В прокуратуре области продление срока проверки обращений, не взятых либо взятых на контроль, осуществляется заместителем прокурора области; обращений, взятых на контроль прокурором области непосредственно им, по согласованию со старшим помощником прокурора области по правовому просвещению, рассмотрению обращений и приему граждан, который ведет их учет.

В горрайспецпрокуратурах срок разрешения таких обращений продлевают прокуроры либо его заместители, о чем сообщается автору.

В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения срока, подписывается исполнителем, руководителем подразделения и представляется на подпись руководителю прокуратуры.

40. Организация приема заявителей.

40.1. Прием граждан в аппарате прокуратуры области организуется
старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым прокурором области на месяц.

График размещается в доступном для граждан месте.

40.2. Первичный прием граждан осуществляется ежедневно в течение рабочего дня с 9 до 18 часов дежурным прокурором в соответствии с указанным графиком.

Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры.

40.3. В случае необходимости в течение рабочего дня заявитель может быть принят старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

40.4. Прокурор области и его заместители осуществляют прием
граждан один раз в неделю по утвержденному графику.

40.5. Прокурор области, как правило, принимает граждан с жалобами и обращениями на решения, принятыми его заместителями.

Читайте так же:  Тарифные льготы и преференции. Таможенные льготы в еаэс

40.6. Заместители прокурора области осуществляют прием граждан, как правило, по жалобам, которые уже разрешались в структурных подразделениях аппарата.

40.7. Предварительную запись обратившихся на прием к прокурору области и его заместителям ведет старший помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, который уточняет сущность вопроса, мотивы обращения, а также знакомится с соответствующими документами для определения оснований записи на личный прием, подбирает имеющиеся материалы проверки, надзорные производства. При наличии оснований для приема докладывает материалы переписки прокурору области и его заместителям.

40.8. Личный прием прокурором области, заместителями прокурора области может быть организован также по их прямому поручению.

40.9. Руководители структурных подразделений прокуратуры области ведут прием по утвержденному графику один раз в неделю по первичным обращениям, а также по обращениям на решения, ранее принятые в прокуратуре области и в горрайспецпрокуратурах.

40.10. В горрайспецпрокуратурах прием осуществляется по графику, утвержденному горрайспецпрокурором (размещается в доступном для граждан месте).

Руководители городских, районных и специализированных
прокуратур прием граждан проводят не реже одного раза в неделю.

40.11. При обращении на личный прием гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.

Представитель гражданина, права которого нарушены, должен предъявить помимо документа удостоверяющего личность, доверенность, заверенную в установленном законом порядке.

40.12. При приеме письменных обращений граждан дежурный прокурор (работник горрайспецпрокуратуры) проверяет:

— установочные данные заявителя и суть жалобы (четкость изложения его требований);

— наличие приложенных к жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по гражданским, арбитражным и уголовным делам копий судебных постановлений, заверенных надлежащим образом соответствующим судом;

— по вопросам следствия и дознания также уточняет, у кого в производстве находится уголовное дело или материал проверки (обязательно указывается район), сведения о наличии ответов горрайспецпрокуроров по аналогичной жалобе, в случае отсутствия заявителю разъясняется порядок обжалования в соответствующую горрайспецпрокуратуру.

40.13. Учет приема граждан ведется в книге регистрации приема посетителей.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

40.14. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема».

По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.

Устное обращение должно быть оформлено справкой с указанием фамилии, имени отчества, адреса заявителя, сути вопроса и передано для регистрации в отдел общего и особого делопроизводства в прокуратуре области, старшему специалисту 1 разряда (старшему инспектору – делопроизводителю) – в горрайспецпрокуратурах.

40.15. Контроль за разрешением жалоб, принятых руководством прокуратуры области, осуществляется старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

40.16. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно в прокуратуре области – работником отдела общего и особого делопроизводства, в горрайспецпрокуратурах – старшим специалистом 1 разряда (старшим инспектором – делопроизводителем). На обращениях ставится штамп «Из ящика для обращений».

Прокуратура Московской области

ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

Порядок приема и рассмотрения заявлений о преступлениях в органах прокуратуры регулируется приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».

Органами прокуратуры организован учет и рассмотрение поступающих в органы прокуратуры сообщений о преступлениях в строгом соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и указанным приказом.

При осуществлении этой деятельности прокуроры исходят из того, что они не вправе разрешать сообщения о преступлениях.

Поступающие в органы прокуратуры подобные сообщения по почте или иными средствами связи незамедлительно фиксируются в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передаются в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144-151 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, заявителю разъясняется порядок подачи заявления, сообщается наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

При необходимости принятия мер по сохранению следов преступления или действий, обеспечивающих защиту интересов граждан и юридических лиц от преступного деяния, об этом немедленно уведомляются заинтересованные лица и компетентные органы предварительного следствия или дознания.

Поступающие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с решениями должностных лиц, принятыми ими в пределах предусмотренных законом полномочий, при отсутствии данных о признаках преступлений, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, безотлагательно направляется заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в которой сообщение о преступлении передано для проверки.

Поступающие в органы прокуратуры анонимные заявления, в которых содержатся сведения о совершении преступления или приготовлении к совершению преступления, направляются в органы внутренних дел и другие правоохранительные органы для использования в оперативно-розыскной деятельности.

В случаях непосредственного обнаружения признаков преступления в ходе проверок исполнения законов и служебных проверок в порядке, установленном п.2 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ, выносятся мотивированные постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, которое фиксируется в Книге учета сообщений о преступлениях.

За результатами рассмотрения постановления прокурора осуществляется дальнейший надзор, своевременно изучается законность вынесенных по материалам решений.

Обращения граждан Порядок рассмотрения

Письменные обращения в прокуратуру Курской области следует направлять по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21

Электронный адрес прокуратуры области: [email protected]

Прием граждан в прокуратуре области осуществляется ежедневно дежурными прокурорами в соответствии с утвержденным графиком в кабинете дежурного прокурора в рабочие дни: с 9:00 до 13:00 и с 13:45 до 18:00, по пятницам: с 9:00 до 13:00 и с 13:45 до 16:45.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 января 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612,

от 09.12.2015 N 678, от 08.09.2016 N 563, от 11.04.2017 N 257,

от 05.07.2017 N 453, от 07.03.2018 N 125, от 21.09.2018 № 600)

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федераций, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты [email protected], регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты [email protected]

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.09.2016 N 563)

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 N 178, от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 N 216/45 «Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

12. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.