Научные публикации (журналы ВАК). Научное сообщение требования

Научные публикации (журналы ВАК)

Научные статьи — написание и требования к оформлению статей ВАК

Научная статья должна обязательно включать:

  1. название;
  2. аннотацию (руск. и анг.);
  3. ключевые слова (руск. и анг.);
  4. текст;
  5. список литературы;
  6. данные об авторе (авторах):
  7. — контактный номер телефона;

    — учёная степень, звание;

    место работы; должность;

    Рекомендации по написанию статей для соискателей учёных степеней и аспирантов

    Написание научных статей для публикаций в журналах и сборниках определенных Высшей аттестационной комиссией строится на базе диссертационной работы. В публикуемой статье приводятся основные положения и выводы, изложенные в диссертации.

    Старайтесь, при написании научной статьи, не использовать «узкие» фрагменты исследования или слишком поверхностно (общими фразами) разъяснять поставленную проблему, пытаясь охватить всю диссертацию. Наиболее эффективным способом написания научной статьи (ВАК, специализированные научные журналы) является сокращение подпункта диссертации до размеров статьи, за счет объединений ряда положений или обобщения их смысла в форме тезисов. В журналах перечня ВАК старайтесь публиковать эмпирический материал (анализ), положения заключительных частей диссертационного работы, где присутствуют ваши собственные исследования, наработки т.п., а не обзор литературных источников по проблеме исследования.

    После написания научной статьи советуем проверить ее на оригинальность с помощью сервиса antiplagiat.ru. Главный критерий – по возможности, исключить наличие ссылок на сайты рефератов, дипломных работ и т.п. в отчете о результатах проверки.

    Поскольку в научных исследованиях существует теоретический и эмпирический уровни знаний, различают теоретические и эмпирические статьи.

    Теоретические научные статьи содержат в себе результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Главенствующее значение имеют логические законы и правила.

    Научные же статьи эмпирического характера хоть и используют ряд теоретических методов, но больше опираются на методы измерения, наблюдения, эксперимента и т.п. В заголовках этих статей часто употребляются слова «методика», «оценка», «определение».

    Общие требования к оформлению научной статьи

    Требования по оформлению научной статьи могут отличаться кардинально, в зависимости от журнала (ВАК). Поэтому, необходимо уточнять требования (как правило, выложены на сайте издания) перед отправкой статьи на публикацию в научный журнал.

    На основании нашего опыта, чаще всего при написании научной статьи исходят из следующих требований

    Научная статья, должна иметь ограниченный объем (7-10 страниц машинописного текста, формат страницы — А4, книжная ориентация, поля 2,5 см со всех сторон, Times New Roman, цвет — чёрный, размер шрифта -14; 1,5 интервал), ссылки в квадратных скобках.

    Общие принципы построения научной статьи могут варьироваться в зависимости от тематики и особенностей проведенного исследования. При написании научной статьи, особенно для публикации исследования в журнале из перечня ВАК, необходимо придерживаться следующей структуры изложения: Заглавие, Аннотация, Ключевые слова, Основной текст статьи, Литература.

    Кроме того, раздел Основной текст статьи может подразделяться на Вводную часть, Данные о методике исследования, Экспериментальную часть, Выводы. Эти подразделы выделять в тексте совсем не обязательно. Желательно, чтобы логика изложения в статье была приближена к указанной структуре.

    Укажите дополнительную информацию:

    — контактный номер телефона;

    — учёная степень, звание;

    В сведениях об авторе можно указать количество научных публикаций в журналах и сборниках (количество книг, монографий, учебно-методических пособий) по данному направлению.

    К статье приложите рецензию за подписью рецензента, имеющего ученую степень (пример рецензии на научную статью для журнала ВАК в формате PDF)

    Кроме журналов из перечня ВАК, публикация научных исследований должна осуществляться посредством научных изданий и журналов, в сборниках конференций.

    Основные требования, предъявляемые к сообщениям, докладам, рефератам и индивидуальным проектам

    3.1. Сообщение – это информация, часто краткая, переданная от одного лица другому.

    3.1.1. Объем сообщения – 1-3 страницы печатного текста (с учетом списка использованных источников).

    3.1.2. Сообщение готовится по одному конкретному вопросу и посвящено более глубокому его изучению.

    3.1.3. Для подготовки сообщения по конкретной теме обычно используют один источник информации (статья в газете, журнале; монография; учебная и методическая литература; информация, представленная в сети Интернет на конкретном сайте и т.д.) по конкретной теме, которая отличается актуальностью и новизной.

    3.1.4. При подготовке сообщения необходимо изучить исходный материал, вычленить интересные факты, сведения и представить их аудитории.

    3.1.5. Этапы работы над сообщением:

    1. Подбор и изучение основных источников информации по заданной теме.

    2. Выбор наиболее актуальной информации.

    3. Обработка и систематизация информации.

    4. Написание сообщения.

    5. Публичное выступление.

    3.1.6. Типовая структура сообщения (Приложение 1):

    1. Титульный лист (формы ТК_УД_х[1]-1 и ТК_ПМ_х-1).

    2. Основная часть.

    3. Список использованных источников.

    3.1.7. Сообщение оформляется на стандартных листах А4, скрепленным в левом верхнем углу степлером.

    3.2. Доклад – вид самостоятельной работы обучающегося, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы, рассматривает различные точки зрения, сравнивает их, а также высказывает собственные взгляды на проблему по соответствующе отрасли научных знаний, имеющих большое значение для теории и практического применения.

    3.2.1. Различают устный и письменный доклад. Письменный доклад по структуре содержания близок к реферату.

    3.2.2. Объем письменного доклада не должен превышать 6 страниц печатного текста без учета титульного листа.

    3.2.3. В отличие от сообщения в изложении содержания доклада преобладает академический стиль, который предполагает применение преимущественно сложных предложений, употребление терминов, вводных конструкций, текс доклада должен излагаться от третьего лица.

    3.2.4. Этапы работы над письменным докладом:

    1. Подбор и изучение основных источников по теме (8-10 источников).

    2. Составление списка использованных источников.

    3. Систематизация материала, вычленение главной идеи.

    4. Составление плана доклада.

    5. Написание основной части.

    6. Формулирование выводов.

    7. Публичное выступление.

    8. Ответы на вопросы.

    3.2.5. Типовая структура письменного доклада (Приложение 2):

    1. Титульный лист (формы ТК_УД_х-2 и ТК_ПМ_х-2).

    2. Содержание (последовательно указываются названия пунктов доклада и страницы, с которых они начинаются).

    3. Введение (необходимо отразить суть исследуемой проблемы, существующие подходы в ее решении, её актуальность и оригинальность, обоснованность выбора темы, указать цели и задачи доклада, сделать обзор используемых источников информации по рассматриваемой теме).

    4. Основная часть (в каждом разделе основной части, согласно содержанию, последовательно раскрывается исследуемая проблема, по каждому разделу делаются выводы).

    5. Заключение (делается обобщенный вывод по теме доклада в соответствии с поставленными целями и задачами, при необходимости описывается практическое значение и перспективы развития данной темы).

    6. Список использованных источников.

    3.2.6. Доклад по дисциплинам естественнонаучного цикла имеет структурные особенности и может быть выполнен следующим образом:

    1. Титульный лист.

    4. Основная часть (в каждом разделе основной части, согласно содержанию, последовательно раскрывается исследуемая проблема, делается краткое изложение результатов исследования, по каждому разделу делаются выводы).

    3.2.7. «СОДЕРЖАНИЕ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» оформляются на отдельных листах.

    3.2.8. Доклад оформляется на стандартных листах А4, скрепленным в левом верхнем углу степлером.

    3.3. Реферат –это доклад по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Реферат представляет собой один из видов исследовательской работы обучающегося, который раскрывает суть исследуемой проблемы.

    3.3.1. В реферате отражаются различные точки зрения на исследуемую проблему и выражается мнение автора реферата.

    3.3.2. Виды рефератов:

    1. Репродуктивный реферат – воспроизводится содержание текста первоисточника. В репродуктивных рефератах выделяют:

    а. реферат-конспект содержит фактическую информацию по рассматриваемой теме в обобщенном виде;

    б. реферат-резюме содержит только основные положения по данной теме (выводы).

    2. Продуктивный реферат – воспроизводится творческое или критическое осмысление реферируемого источника. В продуктивных рефератах выделяют:

    а. реферат-доклад – наряду с анализом информации первоисточника, присутствует объективная оценка исследуемой проблемы; данный вид реферата имеет развернутый характер.

    б. реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу.

    3.3.3. Объем реферата – 10-15 страниц машинописного текста, но не более 20 страниц.

    3.3.4. Этапы написания реферата, схожи с этапами работы над курсовой и дипломной работами:

    1. Выбор темы, предложенной руководителем или согласование темы, сформулированной самостоятельно.

    2. Поиск, отбор и систематизация литературных источников по теме исследования (не менее 10).

    3. Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования.

    4. Составление плана реферата.

    5. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

    6. Написание текста реферата и разработка приложений.

    7. Написание и оформление реферата.

    8. Защита реферата.

    3.3.5. Типовая структура реферата состоит из следующих элементов (Приложение 3):

    1. Титульный лист (формы ТК_УД_х-3 и ТК_ПМ_х-3).

    3. Введение (необходимо отразить суть исследуемой проблемы, её актуальность, обоснованность выбора темы; указать цели и задачи доклада; сделать обзор используемых источников информации по рассматриваемой теме; сформулировать гипотезу исследования, если работа носит экспериментальный характер; описать методику проведения исследования).

    4. Основная часть (основную часть реферата следует делить на главы и разделы; в каждом разделе основной части, согласно содержанию, последовательно раскрывается исследуемая проблема, делается краткое изложение результатов исследования, по каждой главе делаются выводы, т.е. каждая глава или раздел должны содержать законченную информацию).

    5. Заключение (делаются выводы, обычно не более 5; кратко характеризуются результаты исследований в соответствии с поставленными целями и задачами, при необходимости описывается практическое значение и перспективы развития данной темы).

    7. Приложения (в приложения включаются материалы, которые помогают раскрыть суть исследуемой проблемы, такие как таблицы, рисунки, фотографии, макеты, аудио-и видеофайлы и др.).

    3.3.6. «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» оформляются в реферате на отдельных листах.

    3.3.7. Каждая глава в рефератеначинается с новой страницы, разделы и подразделы располагаются друг за другом.

    3.3.8. Излагать материал в реферате следует четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

    3.3.9. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

    3.3.10. В реферате должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

    3.3.11. Реферат оформляется на стандартных листах А4, не скрепляется, помещается в мультифору.

    3.4. Индивидуальный проектпредставляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися техникума в рамках одной или нескольких общеобразовательных учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

    3.5. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

    3.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

    — письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

    — художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

    — материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

    — отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

    3.7. Оформление письменного индивидуального проекта должно быть выполнено в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

    Статьи к прочтению:

    Как оформить реферат

    Похожие статьи:

    Министерство образования Оренбургской области Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Бузулукский – лесхоз техникум»…

    Цели проектной деятельности — включение проектной деятельности в современный образовательный процесс; — изменение психологии его участников и…

    Структура научной статьи

    Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  8. Название (заголовок).
  9. Аннотация.
  10. Ключевые слова.
  11. Введение.
  12. Обзор литературы.
  13. Основная часть (методология, результаты).
  14. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  15. Список литературы.
  16. Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

    Название

    Название (заголовок) — обозначение структурной части основно­го текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

    Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название долж­но быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

    При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться сле­дующих общих рекомендаций.

  17. Заглавие должно быть информативным.
  18. Название должно привлекать внимание читателя.
  19. В названии, как и во всей статье, следует строго придержи­ваться научного стиля речи.
  20. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
  21. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка.
  22. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения.
  23. При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

    Аннотация

    Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

    Аннотация выполняет следующие функции:

  24. позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  25. предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  26. используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.
  27. Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  28. Вступительное слово о теме исследования.
  29. Цель научного исследования.
  30. Описание научной и практической значимости работы.
  31. Описание методологии исследования.
  32. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  33. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  34. Практическое значение итогов работы.
  35. В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

    В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

    Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

    Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

    Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

    Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

    В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

    ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

    Значительная часть инновационных планов по внедрению изменений, содержащих в своей основе нововведения, либо не доходит до практической реализации, либо в действительности приносит гораздо меньше пользы, чем планировалось. Одна из причин этих тенденций кроется в отсутствии у руководителя реальных инструментов по планированию, оценке и контролю над инновациями. В статье предлагается механизм стратегического планирования компании, основанный на анализе как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил, поиске путей использования внешних возможностей с учетом специфики компании. Стратегическое планирование опирается на свод правил и процедур, содержащих серию методов, использование которых позволяет руководителям компаний обеспечить быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры. К таким методам относятся: стратегическое сегментирование; решение проблем в режиме реального времени; диагностика стратегической готовности к работе в условиях будущего; разработка общего плана управления; планирование предпринимательской позиции фирмы; стратегическое преобразование организации. Процесс стратегического планирования представлен в виде замкнутого цикла, состоящего из 9-ти последовательных этапов, каждый из которых представляет собой логическую последовательность мероприятий, обеспечивающих динамику развития системы. Результатом разработанной автором методики стратегического планирования является предложение перехода к «интерактивному стратегическому менеджменту», который в своей концептуальной основе ориентируется на творческий потенциал всего коллектива и изыскание путей его построения на основе оперативного преодоления ускоряющихся изменений, возрастающей организационной сложности и непредсказуемой изменяемости внешнего окружения.

    ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

    A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

    Ключевые слова

    Ключевые слова выражают основное смысловое содержание ста­тьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска ста­тей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны от­ражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана ста­тья), тему, цель, объект исследования.

    Введение

    Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необ­ходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публика­ции по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает про­блемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

    Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

  36. цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необ­ходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведен­ного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, клас­сификация, алгоритм, структура, новый вариант известной техноло­гии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой рабо­ты, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформи­ровать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект — это ма­териал изучения.
  37. актуальность и новизна. Актуальность темы — степень ее важ­ности в данный момент и в данной ситуации. Это способность ре­зультатов работы быть применимыми для решения достаточно зна­чи­мых научно-практических задач. Новизна — это то, что отличает ре­зультат данной работы от результатов, полученных другими авто­рами.
  38. исходные гипотезы, если они существуют.
  39. Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

    После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

    четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

    нет ли противоречий;·

    указана ли актуальность и новизна работы;·

    упомянуты ли основные исследования по данной теме.·

    Обзор литературы

    Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро иссле­дования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисле­ние предшествующих исследований, но их критический обзор, обоб­щение основных точек зрения.

    Основная часть

    В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала.

    В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого за­ключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъясне­ния данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое срав­нение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

    В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпириче­ского — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретиче­ские научные статьи включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

    Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выво­дов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

    Заключение содержит краткую формулировку результатов ис­сле­дования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов.

    Требования к оформлению сообщения

    О Т Ч Е Т

    ФОРМА ОТЧЕТА

    Министерство образования и науки РФ

    Министерство образования Ульяновской области

    ОГБОУ СПО механико-технологический колледж

    р. п. Старая Кулатка

    о рубежном контроле, практических занятиях и лабораторном практикуме

    студента Трофимовой Оксаны Юрьевны .

    шифр 230205 специальностьИнформационные системы .

    Методика освоения новых программных средств

    учебных занятий по дисциплине

    Учебные занятия, всего часов Виды учебных занятий и количество часов Вид контроля
    аудитор-ные индиви-дуальные лекции рубеж-ный контроль лабора-торные практи-ческие инди-видуа-льные зачет экзамен
    66 19,8 46 1 20 19.8 зачет

    Рубежный контроль проводится на лекциях или практических занятиях.

    В случае отсутствия студента на рубежном контроле, он выполняет реферат, тему которого выдает преподаватель.

    На практических занятиях студент выполняет расчетные работы.

    Посещение практических занятий и лабораторного практикума является обязательным.

    К экзамену по дисциплине допускаются студенты, выполнившие все рубежные контроли или рефераты, расчетные работы на практических занятиях, самостоятельные внеаудиторные работы и прошедшие лабораторный практикум.

    На экзамен студент должен прибыть, имея при себе переплетенные отчеты со всеми зачтенными отчетами по рубежному контролю, практическим занятиям, самостоятельным внеаудиторным работам и лабораторному практикуму.

    В качестве титульного листа к общему отчету подшивается настоящий титульный лист.

    В случае отсутствия студента на практических занятиях, он выполняет расчетные работы в читальном зале.

    Подпись студента Подпись преподавателя

    Приложение 2

    Проведение поиска заданного материала по интернету по теме:

    «Ознакомление с новыми программами»

    Темы сообщений:

    1. Программные средства и приемы работы на компьютере

    2. Управление программными средствами

    3. Программные средства информационных систем

    4. Аппаратные и программные средства разработки

    5. Программные средства информационных систем управления организацией

    6. Программные средства автоматизации конструирования

    7. Современные программные средства электронного документооборота

    8. Программные средства функционального моделирования

    9. Программные средства и инструменты информационного менеджмента

    10. Программные средства поддержки жизненного цикла ПО

    Объем реферата – 10 – 15 стр. печатного текста. Шрифт – не более 14 pt, TimesNewRoman, интервал – 1,5, поля: верхнее, нижнее, левое – 2 см, правое 1,5 см.

    На титульном листе указывается название работы, ФИО студента и группа, ФИО преподавателя, проверяющего и оценивающего реферат. Тема сообщения может быть сформулирована самостоятельно, по согласованию с преподавателем.

    Название работы оформляется следующим образом:

    Сообщение по дисциплине «Математические методы обработки экономической информации» на тему: «……»

    Текст сообщения печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Основной текст должен сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы, программы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку, приведенному в конце реферата, и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

    Сообщение – это краткое изложение в письменной форме содержания прочитанных книг и документов; сообщение об итогах изучения научного вопроса; доклад на определенную тему, освещающий ее вопросы на основе литературных и других источников. Целью написания сообщения является углубление знаний по конкретной проблеме, получение навыков работы с научной и научно-популярной литературой. Работа над сообщением требует, как правило, не менее месяца.

    В процессе работы над проблемой необходимо:

    · самостоятельно изучить проблему на основе первоисточников;

    · дать обзор использованной литературы;

    · последовательно и доказательно изложить материал;

    · правильно оформить ссылки на источники.

    2. Обязательные структурные элементы сообщения:

    2. Текст сообщения должен содержать:

    · обоснование выбранной темы;

    · сравнительный анализ литературы по проблеме;

    · изложение собственной точки зрения на проблему;

    · выводы и предложения.

    3. Список использованных источников должен оформляться в соответствии с ГОСТом и может содержать не только названия книг, журналов, газет, но и любые источники информации (например, сведения из сети Интернет, информацию из теле- и радиопередач, а также частные сообщения каких-либо специалистов, высказанные в личных беседах их с автором реферата).

    Сообщение излагается доступным научным (научно-популярным) языком в относительно сжатой форме с использованием облегченных синтаксических конструкций. Такие конструкции могут стать своеобразным планом реферативной статьи: “ В рассматриваемой статье ставится ряд вопросов …Автор подчеркивает, что … Более подробно рассмотрена проблема… Анализируются разные точки зрения … В заключение необходимо отметить что …” и т.д.

    При выставлении оценки за сообщение учитываются следующие компоненты:

    · содержательная часть (глубина проработки проблемы, структура работы, объем проанализированных источников и т.п.);

    · оформление (соответствие стандарту, эстетика оформления, наличие иллюстративного материала и т.п.);

    · защита сообщения (ориентация в тексте, ответы на вопросы и т.п.).

    Сообщение сдается в отпечатанном виде и на электронном носителе.

    Приложение 3

    Проведение поиска заданного материала по интернету по теме: «Освоение новых программ»

    Темы рефератов:

    Дата добавления: 2015-06-28 ; Просмотров: 6061 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    7.3. Требования к оформлению научной статьи

    Имеется несколько вариантов текстового представления научных результатов: а) тезисы научного доклада; б) отчет о научно-исследовательской ра­боте; в) письмо в редакцию (краткое сообщение о научных результатах; г) статья в научном журнале либо в сборнике научных работ; д) научная монография.

    Основной формой научной публикации является статья в научном журнале. Су­ществуют общепринятые требования, предъявляемые к научной статье. Стандарт подготовки рукописи «Психологического журнала» приводится в Приложении 3.

    В США используется стандарт оформления статьи, принятый АРА (Американ­ская психологическая ассоциация). В титуле статьи указываются имя и фамилия автора (авторов) и место его работы. Заголовок статьи краткий (не более 15 слов). Он должен кратко информировать читателя о сути исследования. Статью сопровож­дает изложение содержания (abstract) — не более 100-175 слов: информация о про­блеме исследования, его предмете, об испытуемых, о методе, результатах и главные выводы. Резюме содержания статьи идет в реферативный журнал «Psychological Abstracts». В журналах АРА краткое резюме принято предпосылать статье, во мно­гих других журналах оно помещается в конце статьи.

    Введение. В начале введения предлагается постановка проблемы. Затем излага­ется обзор исследований предшественников. Приводятся основные методы, с помо­щью которых осуществлялись прежние исследования, а также анализируются про­тиворечия в результатах, полученных до настоящего момента. Автор дает теоретическое обоснование своего исследования. Излагаются гипотеза и способ ее провер­ки. Приводится список изучаемых и контролируемых переменных (зависимая, неза­висимая, дополнительные и другие внешние переменные), а также дается прогноз исхода исследования.

    Метод. Основные сведения о методе помещаются еще во введении. В этом раз­деле полностью раскрываются все особенности процедуры исследования. Читате­лю предоставляется информация о плане исследования таким образом, чтобы дру­гой психолог мог его воспроизвести по описанию. Дается характеристика выборки испытуемых, рассказывается о стратегии формирования групп. Дается информация о внешних условиях, времени проведения исследования и т. д. Очень подробно опи­сывается процедура исследования. Автор предоставляет читателю информацию об алгоритме работы экспериментатора (инструкция экспериментатора). Приводится полностью инструкция испытуемому, описывается способ предъявления инструк­ции. Рассказывается о способах управления независимой переменной, об измере­нии зависимой переменной и о приемах контроля внешних переменных. Специаль­но оговариваются приемы балансировки, контрбалансировки, стабилизации внеш­них условий, способы общения между испытуемыми и экспериментатором и т.д.

    Методики и аппаратура. При описании методики и аппаратуры следует ука­зать конкретное название модели и ее спецификацию. Обычно уникальная аппара­тура описывается детально. Стандартная техника и стандартизированные методики (тесты) в подробном описании не нуждаются. Но при описании используемых тес­тов необходимо точно указать их название, дату, место и авторов валидизации или ревалидизации, основные психометрические характеристики, а также учрежде­ние — производителя теста. Пример: культурно-свободный тест интеллекта Р. Кет­тлера (GFT-2), авторы адаптации — А. Ф. Денисов, У. Д. Дорофеев, производ­ство — ГП «ИМАТОН», Санкт-Петербург, 1994.

    Исходя из специфики эксперимента, в описание метода могут включаться и дру­гие моменты.

    Результаты. Главный раздел статьи посвящается представлению и анализу ре­зультатов. В начале этого раздела рекомендуется напомнить постановку проблемы и исходную гипотезу. Затем сжато, соответствующими значениями показателей, а также значениями критериев и уровня достоверности, приводятся основные резуль­таты. Дается представление об общей структуре результатов и их статистической значимости.

    Для пояснения и иллюстрации результатов в статье приводятся таблицы и ри­сунки. В стандарте, принятом АРА, указано, что автор не должен включать таблицы и графики в текст статьи, а должен помещать их в конце текста. Каждая таблица или рисунок представляются на отдельном листе. Нумерация таблиц и рисунков долж­на соответствовать последовательности ссылок на них в тексте. Поскольку в тексте они не приводятся, в нужном месте дается ссылка на таблицу или график.

    Обсуждение результатов. В этой части автор статьи обязан привести выводы из полученных данных, соотнести их с исходной гипотезой и результатами предше­ственников. Автор должен объяснить исход эксперимента, руководствуясь теоре­тическими или методическими соображениями. Кроме того, он может выдвинуть дополнительные гипотезы для объяснения, предложения по совершенствованию или опровержению теории, на которую он опирался, проводя исследование. Обычно приводятся суждения о возможности обобщения результатов исследования, о перспективах дальнейших экспериментальных исследований в этой области, а так­же о том, как можно использовать полученные результаты на практике.

    Ссылки на источники. Список использованной литературы представляется на отдельной странице. Стиль АРА предусматривает, чтобы в тексте при ссылке дава­лась фамилия автора и дата публикации, например: (Adams, 1970) или Adams (1979). Публикация примечаний не входит в стандарт АРА.

    На последних страницах статьи помещаются таблицы, графики и примечания. Реферируемые источники и ссылки, например «Smith (примечание 1)», идут на пер­вом отдельном листе. Каждая таблица или график также представляются на отдель­ной странице. Надписи в стандарте АРА пишутся над таблицами: сначала следует номер таблицы (Table 1), под ней — название, указывающее на то, связи каких пе­ременных отражают представленные данные. Обычно по столбцам обозначаются группы испытуемых, а по строкам — условия эксперимента.

    Интересующиеся могут подробнее ознакомиться со стандартом АРА, обратив­шись к любому издаваемому ассоциацией научному журналу.

    В стандарте АРА приняты некоторые аббревиатуры для общепринятых названий и буквенные сокращения для основных статистических терминов. Приведем пере­чень ряда сокращений:

    · Миннесотский многофакторный личностный опросник — MMPI

    · Коэффициент интеллекта — IQ

    · Хронологический возраст — СА

    · Время реакции — RT

    · Сокращения статистических терминов:

    · М — среднее (оценка математического ожидания);

    · SD — стандартное отклонение;

    · df — число степеней свободы;

    · п — количество субъектов в группе;

    · N — общее количество субъектов;

    · Р — уровень достоверности;

    · «SS — сумма квадратов;

    · MS — среднее квадратов;

    · r — коэффициент корреляции Пирсона.

    Итак, стандарт АРА предлагает следующую структуру научной публикации:

    1. Титульный лист

    2. Краткое изложение (abstract)

    3. Основной текст: название (над статьей) и введение, метод, результаты, обсужде­ние

    4. Основной реферируемый источник

    5. Список литературы (ссылки)

    8. Название графика

    Можно еще раз привести несколько полезных рекомендаций, касающихся стиля написания работы:

    — излагать свои идеи следует упорядоченно, разбивая по смыслу изложения на аб­зацы и параграфы;

    — писать следует по возможности просто и кратко;

    — нужно избегать двусмысленностей;

    — статья пишется для читателя, поэтому автору не мешает прочитать ее перед пуб­ликацией самому.

    В руководстве АРА (1974) приводится еще несколько советов по поводу стиля научной статьи. Рекомендуется при формулировке предложений избегать пассив­ного залога. Слова «критерий», «феномен» и др. давать во множественном числе: «критериями были. ». Автор может представлять себя в первом лице — «Я» — в подходящих случаях и умеренно. В отличие от других научных дисциплин, где не приветствуют употребление местоимения «Я», в психологии признается право ав­тора высказывать мнение от себя лично. Руководство АРА рекомендует отказаться от «сексизма» при написании статей, а именно — исключительного употребления мужского рода для характеристики испытуемых. Например, считается, что слова «индивидуальность», «личность», «человек» (human being) предпочтительнее, чем обобщенное «man» (по-английски — и человек, и мужчина). Здесь проявляется спе­цифика английского языка, американской культуры. Точнее — успехи движения женщин за равноправие, приобретающего в США анекдотические формы.

    Опубликованные результаты входят в информационный поток, который «расте­кается» по ручейкам и доходит до каждого пользователя. На совести автора — до­стоверность научных результатов. Огромная сила науки — в ее неподвластности субъективным влияниям, которые обусловлены разной человеческой мотивацией: тщеславием, властолюбием, завистью и т.д. «Позолота сотрется, свиная кожа оста­нется» — «информационный шум» пустых публикаций затихнет, а дутые репутации лопнут. Для исследователя важно не пропустить «сигнал» — действительно цен­ную работу среди массы второстепенных. Но самая непростительная ошибка — по­пустительство группам, кланам, кликам, которые стремятся ограничить возмож­ность реализовать интересные мысли, идеи, разработки ученых, не принадлежащих к «неформальным группам». Затоптать истину на время можно. Хорошо, что не на­всегда.

    Открытое общество создает предпосылки для проявления активности личности, но не гарантирует от попыток навязать научному сообществу вненаучные принци­пы. Эксперимент — надежное средство критики любой идеи, которая навязывается научному сообществу.

    Вопросы

    1. Чем отличается ошибка 1-го рода от ошибки 2-го рода при принятии решения?

    2. Каковы ограничения генерализации выводов и результатов экспериментальной работы?

    3. Какой должна быть примерная структура научной статьи?

    4. Какие требования к оформлению научной публикации предъявляет редакция «Психологического журнала»?

    5. Как интерпретируется «отрицательный» результат эксперимента?

    Доклад студента: образец оформления и требования к написанию

    Доклад – это вид краткого, но информативного сообщения о сути рассматриваемого вопроса, различных мнениях об изучаемом предмете. В некоторых случаях допускается изложение собственной точки зрения автора в рамках тематической проблематики, например, в выступлениях на семинарах, конференциях, диспутах, защите ВКР. Написание доклада предполагает научно-исследовательскую работу, требующую от студента способности к самостоятельным изысканиям, умения преподносить информацию, доступно и квалифицированно отвечать на вопросы.

    Требования к докладу

    До того как приступить к написанию доклада, необходимо составить план, продумать структуру и содержание будущей работы.

    Обычно объем текста не превышает пяти страниц формата А4, набранных 14 кеглем.

    Структура

    У качественного доклада четыре основных структурных элемента:

  40. Вступление – приветственная часть.
  41. Введение. На этом этапе докладчик должен заинтересовать слушателей, сформулировать актуальность, новизну исследований, подчеркнуть важность и цель проведенной работы.
  42. Основная часть. В ней рассказывается об использованных методах исследований, проделанной работе, анализируются полученные результаты.
  43. Заключение. Подводятся итоги работы. Докладчик завершает выступление.
  44. Требования по ГОСТу

    Стандарты оформления письменного доклада схожи с правилами представления реферата.

    Отдельного ГОСТа для студенческого доклада не существует, поэтому ориентироваться следует на методические рекомендации вуза или кафедры.

    Если особых требований к структуре, содержанию и оформлению доклада не предъявляется, можно опираться на известные ГОСТы – 7.32-2001, 7.9-95, используемые при написании курсовых, дипломов, рефератов и других видов исследовательских работ и отчетов.

    Отличительная особенность доклада – научный стиль изложения. Не допускается использование:

    • длинных сложных предложений, затрудняющих восприятие;
    • малоупотребительных иностранных слов, узкоспециальной терминологии, известной ограниченному кругу профессионалов;
    • вводных конструкций, не несущих смысловой нагрузки;
    • общих слов.
    • Позиция автора в докладе должна демонстрироваться минимально, недопустимо использование местоимений «я», «моя» (точка зрения).

      Как писать доклад

      Перед тем как приступить к написанию доклада, следует основательно продумать, с чего начать и чем закончить сообщение. Справиться с задачей помогает составление подробного плана с заголовками и подзаголовками.

      Написание доклада включает пять основных этапов:

      1. Подбор темы. Хорошо, когда у студента есть возможность выбора, так как в этом случае работать будет интереснее.
      2. Поиск литературы по теме (в интернете, библиотеке) – не менее десяти источников. После подбора следует изучить представленную информацию, чтобы выбрать наиболее интересный и важный материал.
      3. Составление плана. Ориентироваться при этом необходимо на слушателя.
      4. Подведение итогов, формулировка выводов.
      5. Подготовка к ответам на возможные вопросы.

      Порядок и содержание элементов:

      • Оглавление составляется согласно плану. Каждый пункт начинается с новой строки с указанием номера страницы.
      • Во введении кратко излагается основная идея работы, ее актуальность, новизна, цели.
      • Основная часть должна полностью раскрывать тему, содержать доводы, аргументы.
      • Заключительная часть включает выводы, которые делает докладчик по итогам проделанной работы.
      • Список использованной литературы, оформленный по ГОСТ.
      • Оформление доклада

        После того как определена структура доклада, составлен план, можно приступать к его оформлению. Обычно используют текстовый редактор Ворд, шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа. Разметка страницы – левое поле 30 мм, остальные по 20 мм. Обязательна нумерация страниц: зачастую – в верхнем правом углу.

        В заголовках точки не ставятся. Титульный лист и содержание не нумеруются. Каждая отдельная часть доклада должна начинаться с нового листа.

        Как сделать титульный лист для доклада

        На странице-титуле сверху указывается название учебного заведения, затем тип работы, ее тема, информация об исполнителе и руководителе, год написания.

        Можно воспользоваться готовыми бланками титульных листов из Microsoft Word. Выберите в левом верхнем углу панели инструментов блок «Вставка».

        Щелкните по строке «Титульная страница», приложение предложит несколько вариантов обложки. Останется только внести нужные данные – и все готово. В модели «Сетка» предусмотрено место для тезисов доклада.

        Образец доклада студента

        Представляет собой перечисление основных пунктов плана и должно выглядеть приблизительно так:

        Содержание

        1. Альгинат для применения во внутрь. . 7

        2. Альгинат в медицине. 11

        3. Альгинат в косметологии. 16

        Оформляется следующим образом:

      • разделы начинаются с нового листа;
      • их названия должны соответствовать плану;
      • заголовок обычно располагается в центре строчки и выделяется жирным шрифтом.
      • Альгинат в производстве

        Ряд исследований, проведенных в мире в 40-70 годы двадцатого века, установил, что альгинат натрия полностью безопасен для человека, что позволило использовать его в качестве пищевой добавки, именуемой как Е401.

        Литература

        Список использованных источников выполняется по ГОСТам 7.32.2001, 7.1—2003. Важно внимательно следить за расстановкой знаков препинания и корректностью употребления заглавных букв. Между инициалами имени, отчества и фамилией после точки делается пробел – А. А. Александров.

        В списке литературы сначала указываются печатные издания, затем электронные ресурсы.

        Обложка доклада должн выглядеть таким образом:

        Министерство образования и науки Российской Федерации

        Московский педагогический государственный университет

        Альгинат натрия в жизни современного человека

        Работу выполнил: Иванов Петр Сергеевич,

        студент I курса

        Руководитель: Евтушенко Ирина Васильевна,

        Как выступать перед слушателями

        Длительность доклада не должна превышать десяти-пятнадцати минут. Поэтому следует подбирать наиболее важные и интересные сведения.

      • знать значения всех используемых терминов, уметь объяснять их аудитории;
      • не бояться слушателей, информацию преподносить с уверенным видом;
      • не торопиться: скорость речи – порядка 120 слов в минуту.
      • Презентация к докладу облегчает восприятие информации слушателями. Визуальное сопровождение выступления может состоять из слайдов со схемами, графиками, диаграммами и другим иллюстративным материалом – видео, фото.

        Написание доклада – увлекательный вид самостоятельной работы, предполагающий не только рутинное изучение многочисленных теоретических источников для полного раскрытия сути вопроса, но и творческий подход в изложении собственных мыслей. Соблюдая приведенные выше правила и рекомендации, написать интересное выступление, которое будет высоко оценено слушателями и преподавателями, совсем несложно.

        Рецензия на научную статью. Образец рецензии

        Проверка на наличие плагиата.
        Экспертная оценка. Корректура. Перевод аннотаций.

        —>

        Рецензия должна включать в себя следующую информацию:

        1. Полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.

        2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.

        Статья Е. В. Рябцевой посвящена определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов технических специальностей в вузе.

        3. Степень актуальности предоставляемой статьи.

        Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами технических специальностей (ТС) в вузе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

        4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.

        Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей. Немаловажным является и то, что Е. В. Рябцева пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения ИЯ студентов ТС, так как сегодня преподаватель в вузе перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

        5. Рекомендацию к публикации.

        Научная статья Е. В. Рябцевой «Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

        6. Ученое звание, ученую степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.

        Приглашаем заинтересованных авторов для публикации научных материалов в журналах нашего Издательства:
        Педагогика. Вопросы теории и практики 400 руб./стр., ВАК, DOI
        Филологические науки. Вопросы теории и практики 630 руб./стр., ВАК, DOI
        Манускрипт 630 руб./стр., ВАК, DOI

        Фразы, рекомендуемые для написания рецензии на научную статью:

      • Автор в своей работе дает подробный анализ.
      • Автор грамотно анализирует.
      • Автор данной статьи акцентирует внимание.
      • Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области.
      • Автор на конкретных примерах доказывает.
      • Автор на основе большого фактического материала рассматривает.
      • Автор обращает внимание на то, что.
      • Автор справедливо отмечает.
      • Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения.
      • Автором предложены оригинальные идеи.
      • Актуальность настоящего исследования заключается в.
      • В качестве основных моментов используемой автором методологии.
      • В статье автор рассматривает.
      • В статье анализируются основные подходы.
      • В статье выявлены и раскрыты основные проблемы.
      • Важным в статье является рассмотрение.
      • Все содержание статьи логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
      • Данная статья демонстрирует.
      • Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны).
      • Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется.
      • Источники, цитируемые в настоящей статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему.
      • К положительным сторонам работы можно отнести.
      • Как положительный факт можно отметить то, что.
      • Материал статьи основан на детальном анализе.
      • Особо следует подчеркнуть, что.
      • Особое внимание в исследовании. уделено.
      • Особый интерес представляет вывод о.
      • Отдельного внимания заслуживает.
      • Практическая значимость данной статьи заключается в.
      • Предлагаемый подход к изучению проблемы.
      • Рассмотренная в статье оригинальная концепция.
      • Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему.
      • Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.
      • Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов.
      • Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.
      • Статья содержит определенную концепцию.
      • Теоретическая значимость данной статьи заключается в.
      • Аннотация к научной статье. Образец аннотации. Требования к составлению
        Правильное оформление рукописи статьи
        Порядок опубликования научных статей
        Стоимость опубликования статей

        Читайте так же:  Статья 30. Куда обжаловать административный штраф

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.