Интернет-приемная > Задать вопрос. Росреестр курская область официальный сайт заявление

Интернет-приемная > Задать вопрос

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес прокуратуры Курской области в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Интернет-обращения рассматриваются в прокуратуре Курской области в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 и приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Заявления и жалобы могут быть направлены в прокуратуру Курской области в письменном виде по адресу: 305035, г. Курск, ул. Ленина, 21, либо поданы на личном приеме дежурному прокурору по тому же адресу.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры Курской области, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

При заполнении бланка обращения необходимо указать свою фамилию, имя, адрес, по которому будет направлен ответ, изложить суть обращения, указав, чьи действия или решения обжалуются и другие сведения, достаточные для разрешения обращения по существу.

При отсутствии в обращении необходимых для разрешения сведений, оно возвращается заявителю на основании п.2.9. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ.

Обращение должно быть составлено на русском языке.

Обращение не принимается к рассмотрению, если:

  • в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
  • текст нечитаем, имеет непонятные сокращения;
  • указан неполный или недостоверный адрес;
  • обращение не адресовано конкретному должностному лицу (прокурору)
  • Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с гражданина по решению суда.

    Ответ автору обращения направляется по его выбору:

  • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя и адрес электронной почты (e-mail);
  • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя и почтовый адрес.
  • Обращение, направленное в электронном виде, минуя установленную форму ввода, к рассмотрению не принимаются.

    Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного или нескольких файлов без архивирования. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, mp3, wma, odt, ods. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах прокуратуры Курской области. Общий размер прикрепленных файлов не должен превышать 2 Мб.

    Просим Вас руководствоваться указанными требованиями, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

    Рекомендуем ознакомиться со статьями 7, 10, 11, 16 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 и приказом Генерального прокурора РФ от 01.11.2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

    Выполнение вышеуказанных рекомендаций ускорит рассмотрение Вашего обращения.

    Для сведения заявителей!

    Государственная инспекция труда в Курской области

    Является уполномоченным органом по рассмотрению обращений граждан о нарушении трудового законодательства, в том числе о непринятии работодателем мер по заключению трудового договора, невыплате заработной платы и начислении стимулирующих выплат, нарушениях при учете рабочего времени в выходные и праздничные дни, увольнении и выдаче трудовой книжки после расторжения трудовых отношений, привлечении к дисциплинарной ответственности, нарушениях в сфере охраны труда .

    Сервисы для обращений:

    Управление Федеральной Службы Судебных Приставов России по Курской области

    Является уполномоченным органом по рассмотрению обращений граждан на действия (бездействие) территориальных подразделений службы судебных приставов.

    Сайт: https://r46.fssprus.ru/

    Электронная почта:[email protected]

    ГУ Отделение Пенсионного фонда России по Курской области

    Является уполномоченным органом по рассмотрению обращений граждан при несогласии с назначением, размером и выплатой пенсий, социальных выплат отдельным категориям граждан, а также установлением социальных доплат к пенсиям граждан

    Управление Роспотребнадзора по Курской области

    Является уполномоченным органом по рассмотрению обращений граждан о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг.

    Электронная почта:[email protected]

    Государственная жилищная инспекция Курской области

    Является уполномоченным органом по рассмотрению обращений граждан о нарушениижилищного законодательства, в том числе:

    1. В деятельности управляющих организаций при проведении работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, при предоставлении коммунальных услуг, и начислении платы за выполненные работы и оказанные услуги.

    2. В деятельности регионального оператора фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области при формировании фонда капитального ремонта, расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, обеспечении сохранности этих средств, контроле качества капитального ремонта.

    3. В деятельности ресурсоснабжающих организаций при предоставлении коммунальных услуг и начислении платы за них.

    Комитет здравоохранения Курской области

    Является уполномоченным органом по рассмотрению обращений граждан по вопросам несогласия с действиями (бездействием) медицинского работника ввиду отказа в оказании медицинской помощи, несогласия с установленным диагнозом заболевания, качеством оказания медицинской помощи

    При несогласии с результатами проверки комитета здравоохранения Курской области по вышеуказанным вопросам принятые решения граждане вправе обжаловатьв Территориальный орган Росздравнадзора по Курской области

    Управление ГИБДД УВД по Курской области

    Является уполномоченным органом по рассмотрению обращений по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, на действия и решения инспекторов.

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области

    Сайт: to46.minjust.ru

    Управление Федеральной налоговой службы по Курской области

    Является уполномоченным органом, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

    Рассматривает обращения о несогласии с действиями (бездействиями) территориальных налоговых инспекций

    Комитет лесного хозяйства Курской области

    Является уполномоченным органом, которым обеспечивается пресечение правонарушений в области лесных отношений, использовании объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

    Управление ветеринарии Курской области

    Является уполномоченным органов, реализующиммероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и иныхболезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, осуществляющим региональный государственный ветеринарный надзор

    Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области

    Управление Росприроднадзора по Курской области

    Уполномоченный орган, которым обеспечивается федеральный государственный экологический надзор (в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, земельный надзор), федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) и охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения

    Управлением Россельхознадзора по Орловской и Курской областям

    Уполномоченный орган, которым реализуются функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).

    Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Курской и Орловской областям Московско-Окского ТУ Росрыболовства

    Уполномоченный орган, к компетенции которого отнесены вопросы охраны в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

    Электронная почта: [email protected]

    Управление Росреестра по Курской области

    Уполномоченный орган по рассмотрению вопросов самовольного занятии земельного участка или части земельного участка, использовании земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, несоблюдения требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

    Администрация Курской области

    С 1 января 2017 года появилась возможность подать единое заявление на проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

    Это означает, что заявитель может обратиться в орган регистрации прав всего один раз, и в течение 12 рабочих дней, при подаче документов через офисы ОБУ «МФЦ», будут осуществлены и государственный кадастровый учет и государственная регистрация права.

    Введение единой процедуры значительно упрощает процедуру оформления недвижимости и сокращает сроки ее проведения.

    Управление Росреестра по Курской области сообщает, что заявление на одновременное осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права можно подать при личном обращении в многофункциональный центр, Центры госуслуг «Мои документы», по почте, а также получить услугу в электронном виде через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru). Для этого необходимо в разделе «Электронные услуги сервисы», выбрать «Кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура)».

    Срок осуществления единой процедуры в электронном виде составляет 10 рабочих дней.

    По возникшим вопросам каждый гражданин может обратиться в ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) по единому многоканальному бесплатному номеру: 8-(800)-100-34-34 (звонок из регионов России бесплатный).

    Получите консультацию

    Часто задаваемые вопросы

    Вы можете выбрать любой удобный вам способ:

    в виде бумажного документа, который Вы получаете при личном обращении в органе регистрации прав или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);

    в виде бумажного документа посредством почтового отправления;

    в виде бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронных документов, направленных органом регистрации прав;

    в виде электронного документа на официальном сайте, ссылка на который направляется заявителю по электронной почте;

    в виде электронного документа, который направляется заявителю с помощью веб-сервисов ;

    в сервисе прямого доступа к ФГИС ЕГРН.

    Сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) предоставляются в виде выписок, кадастрового плана территории, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости.

    Сведения предоставляются по запросам любых лиц в виде:

    выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

    выписки о переходе прав на объект недвижимости;

    выписки об объекте недвижимости;

    выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

    выписки о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

    выписки о границах зон с особым статусом. К ним относятся: зоны с особыми условиями использования территорий, территории объекта культурного наследия, лесничество, лесопарк, особо охраняемая природная территория, береговые линии и др.;

    выписки о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и населенного пункта;

    кадастрового плана территории.

    Сами правообладатели или их законные представители могут также получить выписки:

    о правах отдельного лица на объекты недвижимости;

    о дате получения органом регистрации прав заявления о кадастровом учете или регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

    о содержании правоустанавливающих документов;

    о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

    Независимо от способа предоставления сведения являются актуальными на момент выдачи.

    Обратите внимание, что нет ограничений по сроку действия выписок из ЕГРН, кадастрового плана территории, справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости, если какие-либо характеристики объекта недвижимости не менялись.

    Исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют собственники зданий или сооружений, расположенных на таких земельных участках.

    Собственник здания или сооружения, находящегося на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка в случае продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

    Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.

    При оформлении выписки из ЕГРН о ранее учтенном (до 1 марта 2008 г.) земельном участке, представляющем собой единое землепользование, указываются кадастровые номера обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование, и их площади.

    При этом не предусмотрено предоставление сведений ЕГРН в отношении обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование.

    Иногда ошибка в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) может стать источником проблем для правообладателя. Неточность получается, когда реальные сведения об объекте недвижимости (квартире, земельном участке, помещении и т. д) не идентичны со сведениями Росреестра.

    Для того чтобы понять, как исправить ошибку, необходимо разобраться в них подробнее.

    Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

    Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или регистрацию прав, и были воспроизведены в ЕГРН, то это реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого участка, а площадь дома не соответствует действительности. Если исправление реестровой ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, это тоже может быть сделано по решению государственного регистратора прав.

    Чтобы исправить реестровую ошибку, потребуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать в МФЦ, офис Кадастровой палаты или направить в Росреестр по почте.

    Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения, могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина). Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления документов.

    Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

    При подаче заявления об исправлении технической ошибки заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, из которых следует, что в записях ЕГРН была допущена техническая ошибка.

    Решение об устранении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков должно содержать дату ее выявления, описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления.

    Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы.

    Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков. Спустя шесть месяцев со дня направления указанным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка орган регистрации прав вправе внести изменения в сведения ЕГРН без согласия его правообладателя.

    В течение пяти рабочих дней со дня исправления реестровой ошибки орган регистрации прав обязан уведомить об этом правообладателя земельного участка.

    Споры, возникающие в связи с исправлением реестровой ошибки, рассматриваются в судебном порядке.

    Особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности устанавливаются в отношении земельных участков, расположенных в охранных или санитарно-защитных зонах.

    Сведения о том, что часть земельного участка попала или исключена из границ ЗОУИТ, вносятся в ЕГРН без заявления и одновременно с внесением в ЕГРН сведений о возникновении или прекращении существования такой зоны.

    Орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения сведений обязан уведомить правообладателя.

    Правообладатели должны быть проинформированы об ограничениях использования земельных участков в течение 15 дней со дня внесения сведений об установлении ЗОУИТ по электронной почте. почтовым отправлением по почтовому адресу правообладателя земельного участка, содержащемуся в ГКН или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Чтобы проверить, входит или нет участок в границы ЗОУИТ, воспользуйтесь сервисом на сайте .

    Если в ЕГРН есть сведения об объекте недвижимости, то он должен быть на Публичной кадастровой карте (ПКК).

    Если в ЕГРН сведения об объекте недвижимости есть, но отсутствуют границы, то на ПКК он не будет отображаться. В этом случае объект можно будет найти по кадастровому номеру или адресу, а в окне сведений появляется надпись «Без координат границ». В данном случае отображаются только сведения о характеристиках объекта недвижимости.

    Читайте так же:  Гражданство и национальность детей. Гражданство и национальность детей

    Чтобы границы вашего объекта недвижимости отображались на ПКК, необходимо предоставить в Росреестр заявление с приложением межевого (технического) плана объекта недвижимости, подготовленного кадастровым инженером.

    Для удобства пользователей объекты ПКК можно наложить на космические снимки местности.

    Фактическое местоположение объекта может не соответствует сведениям ПКК из-за технической или реестровой ошибки в сведениях ЕГРН. Чтобы выяснить, действительно ли допущена техническая ошибка, можно обратиться Росреестр. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней.

    Для этого нужно подать заявление. Росреестр в течение трех рабочих дней самостоятельно запрашивает необходимые документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    Вид разрешенного использования земельного участка изменяется на основании решения уполномоченного органа публичной власти, положения которого действуют до принятия правил землепользования и застройки.

    Правила землепользования и застройки утверждается органами местного самоуправления или органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В них устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

    При наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных законом) вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений о переводе помещения из жилого в нежилое или наоборот.

    Если сведения не внесены в ЕГРН в установленные сроки, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав с соответствующим заявлением. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

    Также по законодательству можно внести дополнительные сведения об объекте недвижимости на основании соответствующего заявления с приложением технического плана.

    В отношении сооружения указывается назначение в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план (для линейного сооружения указываются сведения в отношении всего сооружения).

    В отношении объекта незавершенного строительства в разделе «Характеристики объекта недвижимости» указываются сведения о проектируемом назначении объекта незавершенного строительства, в соответствии с документами, на основании которых подготовлен технический план.

    Реконструкция объекта капитального строительства – это изменение его параметров, частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение.

    В случае изменения основных характеристик объекта недвижимости, к которым относится в том числе площадь, кадастровый учет осуществляется без одновременной регистрации прав.

    Сведения о здании указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации.

    При этом сведения об объекте индивидуального жилищного строительства указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации (либо декларации об объекте недвижимости).

    Сведения о площади указываются в техническом плане здания на основании произведенных кадастровым инженером измерений.

    Пересечение границ земельного участка может быть следствием технической или реестровой ошибки.

    Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные реестра будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.

    Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.

    Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

    Заявление об исправлении технической ошибки можно подать в МФЦ или офисах Кадастровой палаты или направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя» .

    Для этого в орган регистрации прав может быть представлен технический план объекта капитального строительства, содержащий информацию о земельном участке, на котором располагается такой объект.

    При уточнении границы земельного участка, сведения об объекте капитального строительства, расположенном на таком земельном участке, вносятся в межевой план земельного участка.

    При проведении кадастрового учета изменений сведения о связи между объектом капитального строительства и земельным участком, содержащиеся в межевом/техническом плане, будут учтены в ЕГРН.

    Объекты капитального строительства могут быть сняты с кадастрового учета на основании судебного акта и в связи с прекращением существования.

    При снятии с кадастрового учета или регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с кадастрового учета и регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таком здании. Если прекратил существование объект незавершенного строительства, он снимается с кадастрового учета одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.

    Чтобы снять с учета объект капитального строительства в связи с прекращением его существования, необходимо обратиться с заявлением в орган регистрации прав и предоставить акт обследования.

    Акт обследования готовит кадастровый инженер.

    Осуществление кадастрового учета или регистрации прав приостанавливается по решению регистратора, если земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета.

    При этом ранее учтенные земельные участки не подлежат снятию, за исключением отдельных случаев (например, на основании судебного акта или в случае отсутствия в ЕГРН сведений о правообладателе).

    Обязательным условием при выборе кадастрового инженера является наличие у него действующего квалификационного аттестата. Это можно узнать в государственном реестре кадастровых инженеро в , который размещен на сайте Федеральной кадастровой палаты и Росреестра.

    В реестре вы можете найти по фамилии конкретного кадастрового инженера и проверить статус его аттестата. Кроме того, с помощью реестра вы можете составить представление, какой опыт работы у кадастрового инженера. Для этого на странице кадастрового инженера есть раздел «Результаты профессиональной деятельности». Цифры в первой колонке раздела – это сколько заказов кадастровый инженер выполнил успешно. Во второй колонке – сколько он получил отрицательных решений, в третьей – решений о приостановке. Ориентируйтесь на то, сколько всего работ кадастровый инженер выполнил, и какой процент среди них доля успешных.

    Результатом выполнения кадастровых работ является межевой план, технический план, акт обследования.

    Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав производится на основании заявления (о государственном кадастровом учете объекта капитального строительства) представителей государственной власти, местного самоуправления, уполномоченных на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    К заявлению прилагаются разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, технический план здания и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Заявление и вышеперечисленный перечень документов передаются в орган регистрации прав в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения.

    При одновременном проведении кадастрового учета и регистрации права собственности на здания, сооружения может осуществляться учет всех машино-мест. Для этого владельцу, чьи права собственности зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, достаточно предъявить заявление (о поставке на кадастровый учет всех машино-мест) и технический план здания, сооружения.

    При проведении кадастрового учета многоквартирного дома одновременно производится кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе общего имущества, а также расположенных в этом доме машино-мест. Для постановки на кадастровый учет машино-мест также требуется технический план здания, сооружения.

    Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе на праве аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

    В случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения и такие земельные участки не предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления.

    Если смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет, необходимо согласование как с собственником, так и с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве аренды.

    Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается:

    — в границах застроенной территории, в отношении которой действует договор о развитии (для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории);

    — для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, если площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

    — для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, если площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

    — для размещения объектов капитального строительства, в том числе для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

    Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения и земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

    — в порядке, установленном Правительством РФ, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

    — в порядке, установленном органом госвласти субъекта РФ, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

    — в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

    Исходя из норм действующего законодательства перепланировка может быть проведена только в отношении помещений.

    Сведения о жилом помещении (квартире), конфигурация которого изменена в результате перепланировки, указываются в техническом плане на основании проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.

    Сведения о нежилом помещении могут быть включены в технический план на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части, в котором расположено такое помещение или в установленных законодательством РФ случаях на основании декларации об объекте недвижимости.

    Для внесения изменений в сведения ЕГРН о помещении в связи с его перепланировкой собственнику объекта недвижимости либо уполномоченному лицу необходимо представить в орган регистрации прав соответствующее заявление и технический план.

    В орган регистрации прав необходимо представить межевой/технический план, подготовленный кадастровым инженером и заявление.

    Постановка на государственный кадастровый учет вновь созданного или вновь образованного объекта недвижимости осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав на такой объект недвижимости.

    Перечень филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам РФ и многофункциональных центров, а также информация об их адресах и графиках работы размещены на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» www.kadastr.ru и официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru .

    Учет изменений земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется на основании:

    — заявления о кадастровом учете изменений;

    — межевого плана (для земельных участков);

    — технического плана (для объектов капитального строительства);

    — документа, подтверждающего полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

    Если объект недвижимости является объектом капитального строительства, то кадастровый учет в отношении него осуществляется независимо от того, является он самостоятельным или вспомогательным.

    Критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. Вспомогательные объекты предназначены только для обслуживания основного объекта.

    Если в отношении объекта недвижимости необходимо получение разрешения на строительство, однако разрешительная и техническая документация безвозвратно утрачена, технический план может быть подготовлен на основании декларации, составленной и заверенной в установленном порядке.

    При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана обязательно должна быть приведена информация о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, а в «Приложении» технического плана должны присутствовать копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т.п. уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации).

    В случае если право собственности на самовольно построенный объект недвижимости признано в судебном порядке, то технический план в отношении такого объекта недвижимости может быть подготовлен на основании решения суда и декларации об объекте недвижимости.

    Если в отношении объекта недвижимости выдача разрешения на строительство не требуется, также не обязательна подготовка проектной документации, то подготовка технического плана осуществляется на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

    Для подготовки межевого плана кадастровому инженеру потребуется кадастровый план территории или кадастровая выписка о соответствующем земельном участке, которую может запросить сам инженер или владелец участка. Межевой план состоит из графической части (воспроизводятся сведения кадастрового плана, указывается местоположение границ участка) и текстовой части (указываются сведения о земельном участке и согласовании местоположения границ земельных участков).

    Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план также подготавливается в форме бумажного документа.

    Местоположение границ земельных участков должно быть обязательно согласовано в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

    Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Для согласования местоположения границ привлекаются правообладатели смежных участков, а также представители правообладателей, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.

    Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

    Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, а также в случае, если заинтересованные лица или их представители, надлежащим образом извещенные в установленный срок, не представили обоснованные возражения в письменной форме. В этом случае в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. Возникшие в ходе согласования возражения о местоположении границ могут быть сняты путем проведения повторного согласования заново оформленного чертежа. Неурегулированные споры должны разрешаться в судебном порядке.

    Технический план подготавливается в виде электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, технический план также подготавливается в виде документа на бумажном носителе.

    Акт обследования кадастровый инженер составляет в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости для того, чтобы подтвердить прекращение его существования в связи с гибелью или уничтожением.

    В доверенности должны быть прямо предусмотрены полномочия по совершению определённых действий, например:

    — запрашивать сведения о содержании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости доверителя;

    — запрашивать обобщенные сведения о правах доверителя на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;

    — запрашивать сведения в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости доверителя внесены в ЕГРН;

    — запрашивать сведения о признании доверителя недееспособным или ограниченно дееспособным.

    Нормы действующего законодательства не содержат указание на необходимость нотариального удостоверения доверенности, выданной физическим лицом или юридическим лицом в целях получения информации из ЕГРН.

    Дачная амнистия — это упрощенная процедура регистрации прав, в рамках которой от заявителя не требуется разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

    Закон о «дачной амнистии» впервые введён в 2006 году. Его действие продлевалось дважды, в 2009 и 2015 годах. Теперь, в 2018 году, это произошло в третий раз: 22 февраля 2018 года Государственная Дума РФ приняла решение о продлении до 1 марта 2020 года «дачной амнистии» в отношении индивидуальных жилых домов. Срок, установленный предыдущим законом.

    Читайте так же:  Методическое пособие по осмотру вещественных доказательств группы личных украшений. Ювелирные изделия пособие

    Жилые дома и постройки, которые расположены на земельном участке, необходимо регистрировать, потому что без регистрации гражданин не сможет ни завещать, ни продать, ни подарить, ни обменять свою недвижимость. Вместе с правом собственности на объект недвижимости, добавляется обязанность платить налог на имущество, который исчисляется из кадастровой стоимости жилья.

    К гражданам, которые не торопятся с регистрацией строений на участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), могут быть применены санкции за неиспользование земельного участка в соответствии с его назначением. Налоговый кодекс предусматривает двойное налогообложение земельного участка, если в течение 10 лет со дня регистрации права там не появился жилой дом, который оформлен в установленном законном порядке.

    За неиспользование гражданином земельного участка по целевому назначению статьей 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность – штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение, но не менее двадцати тысяч рублей.

    Для регистрации дома в упрощенном порядке нужно представить:

    • Заявление.
    • Паспорт заявителя.
    • Доверенность (в случае если документы оформляет представитель).
    • Правоустанавливающие документы на земельный участок (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство).
    • Разрешение на строительство (за исключением земельных участков, предназначенных для дачного хозяйства и садоводства).
    • Документ об оплате госпошлины.
    • Подготовленный кадастровым инженером технический план жилого дома (за изготовлением технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру).

    Документы на регистрацию прав можно подать при личном обращении через многофункциональные центры «Мои документы», в электронном виде на сайте Росреестра или Кадастровой палат ы с помощью специальных сервисов ( в том числе через «Личный кабинет») или направить по почте.

    На этой странице вы сможете найти ответы на часто задаваемые вопросы.
    Дополнительную информацию на интересующий вас вопрос можно получить на консультации у специалиста филиала Кадастровой палаты.
    Услуга консультирования оказывается по утвержденным тарифам.
    Подробнее об услуге

    Росреестр курская область официальный сайт заявление

    Данный раздел содержит материалы, доступные для скачивания, печати и дальнейшего распространения в местах оказания госуслуг.

    1. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги смс сообщение,

    2. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги сайт Ваш контроль,

    3. для пользователей, использующих для оценки полученной услуги инфоматы.

    Дата публикации 27.11.2017

    Дата публикации 24.11.2017

    Дата публикации 22.11.2017

    Дата публикации 04.10.2017

    Дата публикации 02.10.2017

    Дата публикации 31.10.2016

    Дата публикации 24.10.2016

    Дата публикации 15.06.2016

    Дата публикации 04.06.2016

    Дата публикации 20.05.2016

    Отзыв № 360982

    Как вы оцениваете отдельные аспекты качества государственной (муниципальной) услуги?

    19 декабря 2016 г. запросил сведения из ЕГРП на сайте rosreestr.ru и оплатил предоставление выписки из ЕГРП с помощью сайта oplatagosuslug.ru
    Сайт с которого произведена оплата — oplatagosuslug.ru, предоставил информацию о том, что 20.12.2016 г. оплата произведена, средства перечислены получателю. Неоднократные обращения в Росреестр по «горячей линии» 88001003434 не дали положительного результата.
    26.12.2016 г. в Росреестр предоставлены сведения о платеже в виде скриншота с реквизитами платежного документа, 27.12.2016 г. предоставлены данные в виде ссылки на платежный документ, которую мне предоставил сайт oplatagosuslug.ru

    Проблема не решена, денежные средства не зачислены, выписка из ЕГРП не предоставлена, разъяснения не даны. Услуга не оказана.

    Сайт Росреестра 30.12.2016 г. не работает, а показывает: «В период Новогодних праздников с 30.12.16 по 09.01.17 прием заявлений в электронном виде не производится». Вход в личный кабинет показывает: «Уважаемые пользователи портала Росреестра! В период новогодних праздников с 30.12.16 по 09.01.17 работа сервиса «Личный кабинет» приостановлена в связи с проведением регламентных работ.»

    Официальный ответ опубликован 20.01.2017 в 14:22

    Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее – Управление) рассмотрело отзыв #45188399, поступивший посредством сайта «Ваш контроль» и сообщает следующее.
    Запрос о предоставлении информации № 40-11590888 не поступал с официального сайта Росреестра для обработки в учетную систему Курской области.
    В соответствии с информацией, отраженной в сервисе официального сайта Росреестра «Проверка исполнения запроса (заявления)», заявка № 40-11590888 находится в статусе «Ожидает оплаты».
    Вместе с тем, по информации службы технической поддержки официального сайта Росреестра (далее – Сайт поддержки), по существующему бизнес-процессу Банк должен передать в Росреестр информацию об оплате по указанным кодам платежей в виде реестров платежей. На основании этой информации заявки, созданные на Официальном сайте Росреестра, переводятся в работу.
    По необходимому коду платежа в Росреестр не была передана информация об оплате (не найдены реестры платежей, содержащие информацию об оплате по данному коду платежа), таким образом, заявка не пошла в работу.
    При этом сами денежные средства могут быть успешно зачислены на указанные при оплате реквизиты, т.к. перевод денежных средств и информирование об этом являются независимыми процессами.
    Таким образом, Сайт поддержки в аналогичных случаях рекомендует обратиться в службы технической поддержки платежной организации, через которую совершена оплата, или осуществить возврат денежных средств.
    Вернуть денежные средства Вы можете, обратившись в Управление или филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области (в зависимости от реквизитов, указанных в платежном документе).
    Подробную информацию по вопросу возврата платежа Вы можете уточнить в финансово-экономическом отделе Управления по номеру телефона 51 16 79.

    Комментарии к отзыву

    Полученный ответ не решает возникшую проблему. Меня интересует не получение ответов, а получение результата, а именно: получение выписки из ЕГРП. Более того, ответ Росреестра содержит предложение вернуть мне денежные средства: «Вернуть денежные средства Вы можете, обратившись в Управление или филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области.» Т.е. Росреестр может предпринять действия по возврату средств, но не может принять меры по зачислению?
    Считаю, что необходимым результатом должно стать получение выписки из ЕГРП, а не получение ответа или возврата средств. Мое обращение в Росреестр было обусловлено необходимостью выписки из ЕГРП и результатом оказания услуги должно стать предоставление мне выписки из ЕГРП, только тогда Росреестр выполнит поставленную задачу.

    , 23.01.2017 в 06:48

    Здравствуйте!
    официальный ответ Росреестра от 20.01.2017 :»Запрос о предоставлении информации № 40-11590888 не поступал с официального сайта Росреестра для обработки в учетную систему Курской области.»

    Вот официальное письмо от Росреестра от 23.01.2017 г.:

    Здравствуйте!
    Ваше заявление № 40-11563806, зарегистрированное на Портале 19.12.2016, переведено в статус «Запрос не рассматривается» в связи с истечением срока, предоставленного для оплаты.
    Оплата за запрос не представлена в срок, установленный порядком предоставления сведений (Приказ №75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости» от 27 февраля 2010 г. и Приказ №180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 14.05.2010 Министерства экономического развития Российской Федерации)

    Для проверки статуса заявления вы можете пройти по ссылке.

    С уважением,
    Администрация интернет-портала государственных услуг,
    оказываемых Росреестром в электронном виде

    Прошу принять меры, выполнить обязанности и предоставить выписку из ЕГРП. Запрос был направлен 19.12.2016 г., оплата произведена. Выписка не предоставлена. Сайт Росреестра работает некорректно.

    МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

    НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    Жизненные ситуации

    Основное меню

    В 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней. К 2020 году его удалось сократить до четырех рабочих дней. В текущем году быстрее всего поставить недвижимость на кадастровый учет можно в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры ГКУ в этих регионах составляет всего 2 дня.

    В 22 субъектах РФ в среднем на кадастровый учет ставят в течение трех дней. Это Белгородская область, Брянская область, Калужская область, Курская область, Тульская область, Ярославская область, Ростовская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Саратовская область, Чувашская Республика, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО, Челябинская область, Алтайский край, Забайкальский край, Приморский край, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Чеченская Республика. Немногим дольше – в течение четырех дней ставят на кадастровый учет еще в 19 регионах.

    Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости» постановка на кадастровый учет осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Подать заявление о постановке недвижимости на кадастровый учет можно и в офисах многофункциональных центров. В таком случае, согласно действующему законодательству, процедура должна быть проведена в течение семи рабочих дней с момента получения документов МФЦ.

    В то же время, внедрение электронных сервисов в сферу государственных услуг позволили существенно сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет. В настоящее время действуют сервисы , направленные на упрощение получения государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации права.

    Всего, п о состоянию на начало 2020 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено 162,5 млн объектов недвижимости.

    Как отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова, кадастровый учет – это внесение сведений об объектах недвижимости в единый госреестр, эта процедура носит заявительный характер. В то же время, как подчеркивает эксперт, кадастровый учет позволяет зарегистрировать на данную недвижимость право собственности и в дальнейшем распоряжаться ей в полной мере. Если собственник в дальнейшем планирует продавать, дарить или передавать свою недвижимость по наследству, ее нужно поставить на учет и зарегистрировать свои права.

    «Так, например, если гражданин получает вновь образованный участок от местной администрации, проведение кадастрового учета будет необходимо для возможности в дальнейшем регистрации права на этот земельный участок», — говорит Марина Семенова.

    В процессе проведения кадастрового учета в реестр вносятся основные сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах с их характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально-определенной вещи (например, сведения о местоположении границ, площади, номере кадастрового квартала, в котором расположен объект). Каждому объекту недвижимости, сведения о котором вносятся в реестр, присваивается уникальный кадастровый номер.

    Кадастровый учет может проводиться как одновременно с регистрацией права, так и без нее. Например, кадастровый учет без одновременной регистрации права осуществляется, если в реестр вносятся изменения в характеристики объекта недвижимости (например, изменилась площадь земельного участка и местоположение его границ в результате межевания) или снесли объект недвижимости, право на который не было зарегистрировано. Если же необходимо поставить на кадастровый учет жилой дом, расположенный на приусадебном земельном участке, кадастровый учет такого дома будет осуществляться с одновременной регистрацией прав на него.

    Федеральная кадастровая палата (ФКП) – оператор Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). В сентябре 2020 года Кадастровой палатой в пилотном режиме был запущен сервис по выдаче сведений из ЕГРН , который позволяет получить выписку за несколько минут.

    Кадастровая палата работает в сфере кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью, оказывает связанные с этим услуги населению и бизнесу в каждом регионе России. С 2009 года находится в ведении Росреестра.

    Федеральная кадастровая палата предоставляет сведения из ЕГРН, принимает заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, вносит сведения о границах субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия и других объектов в ЕГРН.

    В 2020 году Кадастровой палатой запущен проект по реинжинирингу существующих электронных сервисов предоставления госуслуг для физических и юридических лиц. Также, согласно плану трансформации учреждения, на базе ФКП будет создан Аналитический центр для участников рынка недвижимости и бизнес-сообщества.

    Эксперты рассказали, в каких случаях необходимо снять недвижимость с кадастрового учета

    В Кадастровой палате по Кемеровской области разъяснили, как снять с кадастрового учета объекты недвижимости и в каких случаях это необходимо.

    У владельцев недвижимости нередко возникают ситуации, когда объект недвижимости (это может быть здание, сооружение и т.д.) полностью или частично разрушен и эксплуатация его невозможна, но запись о праве собственности о таком объекте недвижимости содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Поэтому собственник объекта недвижимости обязан уплачивать налоги на принадлежащее ему имущество, которого фактически уже не существует.

    Именно в такой ситуации следует снять объект недвижимости с государственного кадастрового учета и прекратить право собственности на него. Для этого собственнику объекта недвижимости необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и регистрации прекращения права собственности на такой объект. Вместе с заявлением собственник предоставляет акт обследования, подготовленный кадастровым инженером. Уточнить информацию о кадастровом инженере можно на сайте Росреестра.

    Заявление можно подать, обратившись лично в офис МФЦ «Мои документы», или направить заявление в электронном виде – в личном кабинете на сайте Росреестра.

    Данные услуги предоставляются бесплатно, и срок их исполнения составляет 10 рабочих дней с момента поступления документов в орган регистрации прав. Снятие с кадастрового учета подтверждается выпиской из ЕГРН. В реквизите «Статус записи об объекте недвижимости» выписки указывается, что объект снят с кадастрового учета, и дата его снятия.

    В дальнейшем информировать налоговые органы о прекращении существования объекта недвижимости и прекращении прав на него не потребуется. Орган регистрации прав самостоятельно передаст такие данные в налоговую службу.

    В России упрощается порядок проведения комплексных кадастровых работ

    Россияне могут узаконить земли, используемые более 15 лет

    16 сентября вступают в силу изменения в законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости». Поправки упростят процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти. Федеральный закон (150-ФЗ от 17.06.2020) устанавливает порядок уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

    Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее – наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с законодательством. По мнению специалистов Федеральной кадастровой палаты, упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.

    Так, одно из положений предоставляет возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в ЕГРН. Важно отметить, что узаконить фактически используемые «лишние» метры можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти. Кроме того, площадь такого «увеличения» должна быть не больше предельного минимального размера участка, установленного местной администрацией, а в случае если такой минимальный размер не установлен – не более, чем на 10% от площади, указанной в ЕГРН.

    «У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, которые проводятся по заказу местных властей, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в ЕГРН, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Но важно – к поправкам нельзя относиться как к возможности быстро увеличить площадь своих земельных участков. Закон направлен на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ», – говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

    Комплексные кадастровые работы (ККР) – это кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов земельных участков, зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства. Такие работы проводятся за счет бюджета по заказу органов государственной власти (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе) или местного самоуправления (в других регионах страны, муниципальных районах, городских округах).

    Кадастровые работы проводятся для уточнения границ земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Кроме того, они нужны для корректного представления земельных участков, на которых расположены здания, а также для исправления реестровых ошибок. Комплексные кадастровые работы не проводятся в отношении линейных объектов.

    Информация о проведении таких работ публикуется в открытых источниках, в том числе на сайтах органов госвласти или местного самоуправления, в течение 10 дней со дня заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Кроме того, о начале проведения работ в конкретном кадастровом квартале, где расположен объект, правообладателя должен известить непосредственный исполнитель работ – кадастровый инженер – по электронной или обычной почте, при наличии этих сведений в реестре недвижимости.

    Как отмечает замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова, после внесения в ЕГРН сведений о земельных участках и местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате проведения комплексных кадастровых работ, у правообладателей таких объектов недвижимого имущества отпадает необходимость проводить кадастровые работы за свой счет. Комплексные кадастровые работы проводятся на бюджетные средства.

    Помимо этого, с вступлением в силу 150-ФЗ появляется возможность проведения комплексных кадастровых работ без утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение такого проекта не требуется. Согласно 150-ФЗ, заказчики ККР вправе использовать технические паспорта, оценочную и иную необходимую в работе документации. Эта мера позволяет исключить дополнительные затраты и сэкономить местный бюджет.

    «Проведение комплексных кадастровых работ по заказу органов госвласти или местного самоуправления позволяет сократить число земельных споров и защитить права собственников недвижимости, обеспечить справедливое налогообложение. Таким образом повышается и эффективность управления различными территориями в составе субъектов федерации», – заключила Марина Семенова.

    Напомним, Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» подписал Президент России Владимир Путин 17 июня 2020 года. Закон вступает в силу 16 сентября, спустя 90 дней после дня его официального опубликования.

    Кадастровая палата разъяснила, какие данные о недвижимости не будут общедоступны в онлайн-режиме

    Эксперты рассказали, в каких ситуациях потребуется информация из госреестра недвижимости для защиты своих прав

    Эксперты Федеральной кадастровой палаты в связи с поступающими вопросами о доступности информации о собственниках недвижимости в режиме онлайн рассказали, какие данные входят в группу общедоступных сведений, а какие относятся к группе ограниченного доступа, а также отметили, когда потребуется выписка из госреестра недвижимости.

    С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости.

    Чаще всего выписки из реестра недвижимости используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при открытии наследства, оспаривания сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания и т.д. Иными словами, сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных ситуациях, если они касаются объектов недвижимого имущества.

    Закон предусматривает возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Так, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости— это закреплено Законом «О государственной регистрации недвижимости».

    Таким образом, любой человек может запросить из ЕГРН информацию о том, кому принадлежит конкретный объект недвижимости, сколько раз этот объект был предметом сделок, каковы характеристики объекта, есть ли обременения.

    Но есть и сведения ограниченного доступа, например, о содержании правоустанавливающих документов, о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты. По закону информацию о всех объектах недвижимости, принадлежащих какому-то конкретному лицу, могут получить только собственники и их доверенные лица, а также по запросам органов исполнительной власти различных уровней, судов, нотариусов, кредитныхорганизаций, т.е. только лиц, которые прямо поименованы в Законе о регистрации недвижимости, и только в рамках непосредственной работы с объектами или его собственником в связке с конкретными делами.

    Как подчеркивают эксперты, владелец недвижимости также может запросить справку о лицах, интересовавшихся его собственностью.

    Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступной информации у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.

    «Проще говоря, вы можете перед проведением сделки запросить информацию об определенном доме, квартире, земельном участке и удостовериться, что он принадлежит именно этому продавцу, что объект не находится в залоге, под арестом и т.д. Но, если вы не собственник объекта недвижимости, то не можете просто запросить список объектов, которые принадлежат конкретному лицу», — говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

    Когда может понадобиться выписка из реестра недвижимости

    Чаще всего при проведении различных сделок с недвижимостью рекомендуется запросить выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – она относится к общедоступным. Данный тип выписки официально подтверждает, что в реестре недвижимости содержатся сведения о кадастровом учете интересующего объекта недвижимости и зарегистрированных на него правах.

    Состав сведений в такой выписке зависит от типа объекта, в отношении которого она была запрошена. Она содержит такие данные, как кадастровый номер объекта и дата его присвоения, адрес, площадь, назначение и так далее; информацию о правообладателях, видах права, номер и дата регистрации, а также наличие ограничений прав или обременений. Помимо этого, такая выписка содержит описание местоположения объектов и план расположения помещений, машино-мест в здании, данные о кадастровой стоимости, характерных точках границ и т.п.

    Выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости поможет разобраться и с количеством собственников. Объект недвижимости в том числе может находиться в совместной без определения долей собственности (доли предполагаются равными), либо долевой (доли могут быть не равными). При проведении сделок в отношении доли в праве собственности на объект недвижимости необходимо соблюдение правила преимущественной покупки, в соответствии с которым продавец должен предложить выкупить долю своим сособственникам (участникам долевой собственности).

    «Такую выписку рекомендуется получить как можно ближе к планируемой дате, например, сделки купли-продажи объекта недвижимости, так как принципы ведения ЕГРН подразумевают постоянную актуализацию информации. Получив выписку о характеристиках объекта и зарегистрированных на него правах непосредственно перед совершением сделки, гражданин легко проверит правдивость сведений, получаемых от продавца», — говорит Лещенко.

    Выписка о переходе прав также будет полезна при подготовке к сделке. Она содержит информацию не только о текущем владельце, но и о предыдущих – с указанием дат регистрации предыдущих переходов права и документах-основаниях.

    Как отмечает эксперт Кадастровой палаты Надежда Лещенко, покупателю стоит внимательно отнестись к заинтересовавшему его объекту, если этот объект часто переходил от одного собственника к другому. Например,если каждые месяц-два с ним совершалась сделка и менялся собственник, это может косвенно свидетельствовать о скрытых проблемах, связанных с конкретным объектом недвижимости.

    Выписка о переходе прав не включает сведения об ограничениях и обременениях объекта недвижимости; информацию о них можно узнать из выписки о характеристиках объекта.

    Благодаря развитию государственных электронных сервисов по предоставлению различных услуг стало возможно получить выписку из ЕГРН не только в бумажном, но и в электронном виде. «Важно помнить, что полученные гражданином выписки будут иметь равную юридическую силу независимо от того, в какой форме были представлены запрошенные им сведения», — подытожила эксперт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.