Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. Приказ минобразования от 03.02.2006 21

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21
«Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

ГАРАНТ:

В соответствии с письмом Минюста РФ от 10 марта 2006 г. N 01/1747-ЕЗ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2006 г., N 5)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ»* (Российская газета, 2006, 14 января) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее — рекомендации).

2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести рекомендации до государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.

* См. «Вестник образования России» N 3, 2006 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»

В соответствии с письмом Минюста РФ от 10 марта 2006 г. N 01/1747-ЕЗ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» — «Официальные документы» от 4 апреля 2006 г., N 13, в приложении к еженедельнику «Экономика и жизнь» ЭЖ-Досье, N 15, апрель 2006 г., в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2006 г., N 5)

Текст приказа опубликован в журнале «Вестник образования России», март 2006 г., N 5, в Бюллетене «Официальные документы в образовании», февраль 2006 г., N 6 (с приложением), в журнале «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень», март 2006 г., N 9, в Бюллетене «Официальные документы в образовании», май 2006 г., N 13 (с приложением), в журнале «Вестник образования», июнь 2006 г., N 11

Читайте так же:  Платим и учитываем НДС с договорного штрафа. Как учесть штраф по ндс

2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов РФ довести Рекомендации до государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений.

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

— формирование здорового образа жизни;

— организация системной работы с обучающимися в классе;

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

— установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

— ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

— регулирование межличностных отношений между обучающимися;

— оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

— определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

Формы работы классного руководителя

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

Критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2006 г. N 21

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ».

В малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до четырех) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов — не более 15 человек.

Цель и задачи деятельности классного руководителя

— формирование и развитие коллектива класса;

— создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

Функции классного руководителя

— обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

— проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

— организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

Читайте так же:  Кому положена материальная помощь к отпуску и в каком размере. Заявление на помощь к отпуску

— установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

— содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

— индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

— определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

— учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

— обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.

Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и процесса деятельности.

Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» (Российская газета, 2006, 14 января) приказываю:

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Класс — группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

— организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Деятельность классного руководителя — целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Функции классного руководителя:

— взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

— организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

— взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

— контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

— коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Министр
А. Фурсенко

Приложение
к Приказу Минобрнауки России
от 3 февраля 2006 г. N 21

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее — классный руководитель).

В соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252) (далее — Типовое положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Читайте так же:  Глава 24. Социальный налог в 2010

— защита прав и интересов обучающихся;

— гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

— формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

— организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

— стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

— изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

— контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

— групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

Критерии процесса деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
  • Наименование документ ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
    Вид документа приказ, методические рекомендации
    Принявший орган минобрнауки рф
    Номер документа 21
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 03.02.2006
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • «Заработная плата: расчеты, учет, налоги», N 6, 2006, стр. 112-116
    Навигатор Примечания

    Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

    ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее — Рекомендации).

    Приложение
    к Приказу Минобрнауки России
    от 3 февраля 2006 г. N 21

    В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44, зарегистрированным Минюстом России 5 декабря 2002 г. , рег. N 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.