Азербайджанцы вернулись к автомании: импорт вырос вдвое. Растаможка в авто в баку

Азербайджанцы вернулись к автомании: импорт вырос вдвое

БАКУ, 7 мар — Sputnik. По итогам января-февраля 2018 года из-за рубежа в Азербайджан было импортировано 1867 легковых автомобилей, что на 1015 единиц, или более чем вдвое, превышает показатели за аналогичный отчетный период прошлого года, говорится в статистических данных Государственного таможенного комитета АР.

Соответственно, можно заключить, что произошедшее с января 2018 года повышение таможенных пошлин на ввоз в республику автомобилей не отразился на внутреннем спросе на транспортные средства.

Напомним, что согласно предыдущим пошлинам, при объеме двигателя нового автомобиля более 1500 кубических сантиметров пошлина на каждый кубосантиметр составляла 0,4 доллара, для автомобилей с пробегом — 0,7 доллара. С 1 января 2018 года таможенные пошлины для авто с объемом двигателя больше 1500 кубических сантиметров рассчитываются по 0,7 доллара за кубический сантиметр, а для подержанных автомобилей — 1,2 доллара.

В целом за два первых месяца 2018 года в Азербайджан было везено 2065 транспортных средств, из которых 11 автобусов (для перевозки десяти и более человек), 182 грузовика и пять транспортных средств специального назначения.

Надо полагать, столь заметный прирост автоимпорта связан со стабилизацией экономической ситуации в стране и ростом благосостояния населения. В частности, по данным официальной статистики, рост заработных плат в стране на протяжении последних двух лет стабильно опережает инфляцию.

Кстати, по итогам двух месяцев 2018 года на импорт транспортных средств и запасных частей было потрачено 54,903 миллиона долларов, что на 23,67 миллиона долларов, или на 75,7% больше, нежели голом ранее.

Тем самым, доля импорта автомобилей и запчастей в общем импорте республики выросла с 3,21% до 3,78%.

За весь 2017 год ввоз в Азербайджан транспортных средств и запасных частей оценивается в 422,1 миллиона долларов. В прошлом году в республику было импортировано 11,610 тысячи легковых автомобилей, в 2016 году — 4,991 тысячи, в 2015 году – 23,765 тысячи, в 2014 году – 57,615 тысячи авто.

Сколько стоит растаможка авто в 2018 и 2020 годах (цена и правила растаможки)?

До 2014 года в РФ разрешался ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-4; сегодня же применяется только Евро-5. Именно поэтому растаможка авто в и 2018 — 2020 годах отличается более высокой стоимостью и уменьшением числа машин, которые можно перевезти без существенных затрат.

Сколько стоит растаможка авто

Вариантов приобретения автомобилей через растаможку немного. В частности, к ним относятся:

  • покупка авто за границей и самостоятельная растаможка;
  • покупка авто за рубежом, когда растаможкой занимается специально нанятый человек (таможенный брокер);
  • покупка нерастаможенного авто в РФ.
  • То, сколько стоит растаможить авто, зависит от года выпуска автомобиля и объема его двигателя. Дешевле всего обойдется автомобиль с небольшим объемом двигателя, не старше 5 лет. Следует также помнить, что если четырехколесный друг приобретается для личного пользования, то стоимость его растаможки будет намного меньше, чем у автомобиля, который ввозится для последующей перепродажи, а стоимость оформления автомобиля на таможне физическому лицу, ввозящему его для личного пользования, обойдется дешевле, чем юридическому.

    Итак, подведем итог разговору о том, сколько стоит растаможка. Размер госпошлины на автомобиль будет зависеть от следующих факторов:

    1. Возраста ввозимого автомобиля. Различают несколько возрастных категорий:
      • авто без пробега;
      • 1–3-летний автомобиль;
      • 3–5-летний автомобиль;
      • авто 5–7 лет и старше (если автомобиль перешагнул рубеж в 7 лет со дня производства, то растаможка его владельцу обойдется в кругленькую сумму).
      • Страны-производителя. Для автомобиля российского производства, например, таможенная стоимость будет рассчитана по тарифу 1 евро * 1 куб. см объема двигателя.
      • Грузовой это автомобиль или легковой. Дело в том, что грузовые автомобили подлежат растаможке немного по другой схеме: помимо грузоподъемности также учитывается цель использования автомобиля — для коммерческих нужд или для личных целей. Но в любом случае таможенные органы возьмут совокупный таможенный сбор, в который входят НДС, акциз, сбор за таможенное оформление и таможенная пошлина. При этом важно знать, что по правилам Таможенного союза автомобили, которые были зарегистрированы в Казахстане и Белоруссии ранее (до 01.10.2010 и после 01.07.2011), дополнительными пошлинами и налогами на таможне РФ облагаться не должны.

    И наконец, если вы не хотите заниматься оформлением растаможки автомобиля самостоятельно, то всегда можете воспользоваться услугами таможенного брокера. Сколько стоит растаможить автомобиль с его помощью? Такие услуги обычно обходятся в 10-15 тыс. рублей, если речь идет о ввозе авто из стран ближнего зарубежья, и гораздо дороже для машин из государств ЕС, Ближнего Востока и т. д. — от 25 000 рублей и более.

    Стоит также обратить внимание еще и на тот факт, что помимо таможенных сборов вам придется потратиться на транспортировку автомобиля. То есть вы оплачиваете свою дорогу до места покупки автомобиля и дорогу на автомобиле обратно или же его перевозку другим транспортным средством. Согласитесь, в некоторых случаях это очень даже немаленькие деньги!

    Правила растаможки авто

    Прежде чем выехать за автомобилем за рубеж, в том числе в страны Таможенного союза, необходимо внести так называемое таможенное обеспечение. Для этого нужно сделать примерный расчет стоимости автомобиля, который планируете приобрести. Если в итоге сумма окажется больше, чем расчеты по ввезенному транспортному средству, разницу вам вернут.

    В подтверждение совершения этой операции вам выдадут таможенную расписку. Проводить все эти действия стоит за несколько дней до отъезда, так как деньги перечисляются безналичным способом, и до вашего возвращения обратно они могут просто-напросто не успеть дойти.

    Есть еще один момент, который следует учесть при ввозе автомобиля в РФ: если вы находитесь за рулем автомобиля, то необходимо заполнить Пассажирскую таможенную декларацию на автомобиль как на сопровождаемый багаж. Если же автомобиль доставляется контейнером или иным способом, то следует указывать транспортное средство как несопровождаемый багаж с идентификацией транспортного средства, которое его перевозит.

    Соответственно, на границе вы предъявляете следующие документы:

  • копии всех имеющихся документов на автомобиль;
  • таможенную расписку, заверенную инспектором, и таможенный сертификат (эти документы вам выдают, когда вы вносите таможенный депозит);
  • пассажирскую таможенную декларацию;
  • страховку на автомобиль (с 01.01.2009 правило об обязательном страховании автомобиля стало соблюдаться инспекторами таможни очень строго).
  • После того как эти документу будут предъявлены на границе, таможенники помещают ваш автомобиль под внутренний таможенный транзит. Устанавливается срок, в течение которого вы должны прибыть в таможенный орган, в котором вносили депозит, и зарегистрировать автомобиль. После этого вы спокойно можете ехать дальше, но к назначенному сроку нужно обязательно явиться в таможню.

    После прибытия автомобиль помещается на склад временного хранения, где и производится его проверка на соответствие представленным документам. Если информация подтверждается, вам выдается паспорт транспортного средства, после чего вы можете ехать в ГИБДД и ставить автомобиль на учет.

    Можно ли растаможить старую или неэкологичную машину

    Согласно действующему законодательству, в РФ разрешается ввозить автомобили класса Евро-5 — в другом случае владельцу транспорта не выдадут ПТС и он не сможет ездить на автомобиле в России. Исключение составляют автомобили с классом экологичности Евро-4, на которых были выданы соответствующие документы до 01.01.2014.

    Раньше существовали организации, которые подделывали документы и выдавали мнимую декларацию соответствия автомобиля классу экологичности Евро-5, однако вскоре такая декларация таможенными органами приниматься перестала. Более того, на владельца транспортного средства за ее предъявление стали налагать большой штраф.

    Впрочем, есть один нюанс: за автомобили, которые ввозятся гражданами, признанными в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами, а также за автомобили старше 30 лет таможенные пошлины не взимаются. Также данная норма относится к гражданам — участникам государственной программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, которые проживают за рубежом и ввозят с собой личные вещи, в том числе автомобили.

    Стоимость растаможки автомобилей после вступления России в ВТО

    Официально членом ВТО Россия стала 22.08.2011. На протяжении долгих 18 лет велись переговоры — и вот чудо свершилось! Но действительно ли это чудо и что изменилось в связи с этим в отношении ввоза автомобилей из-за рубежа?

    Одним из условий вступления в ВТО являлось обязательство РФ по снижению пошлин на ввозимые товары иностранного производства. Это значит, что стоимость растаможки авто должна была стать ниже.

    Минусом в данном случае является один небольшой нюанс: все поправки, касающиеся тарифов на таможенные сборы, вступили в силу с августа 2012 года, но уже в сентябре того же года в РФ был введен утилизационный сбор. Вот и получается на практике, что пониженная ставка на таможенную пошлину компенсируется утилизационным сбором. То есть теперь вообще непонятно, кто и на чем сэкономил.

    Кроме того, растаможка авто на сегодняшний день является выгодной только для определенной категории машин. Можно понять отечественного законодателя, который с каждым годом ужесточает нормы таможенного права: он стремится к популяризации российского автопрома на территории страны. Но как быть тем, кто хочет приобрести относительно недорогую и надежную машину? Или тем, кто приобретает коллекционные автомобили, которые в РФ не выпускаются? В этих случае приходится платить довольно внушительную сумму.

    Впрочем, есть и вероятность, что со временем госпошлины на растаможку автомобилей могут снизиться, поэтому, если вам важно знать, сколько стоит растаможить машину, следите за новостями.

    Еще больше материалов по теме в рубрике: «Растаможка авто».

    Сколько стоит растаможка автомобиля в Азербайджане?

    «Здравствуйте, уважаемая редакция Day.Az! Не могли бы бы затронуть тему про таможенное оформление легковых автомобилей? Дело в том, что хочу на этой неделе пригнать автомобиль из Грузии в Азербайджан. Хотелось бы узнать о процедуре растоможки транспортных средств в нашей стране. Меня интересует, где проходят растаможку автомашины, какие документы нужно собрать, какова государственная пошлина», — говорится в письме.

    В связи с письмом нашего читателя корреспондент Day.Az попытался связаться с Государственным таможенным комитетом Азербайджана, но, к сожалению, нам не удалось дозвониться до структуры. В Таможенном же комитете города Баку отказались отвечать на наши вопросы, сославшись на то, что информация о процедуре таможенного оформления транспортных средств размещена на их сайте.

    Исполнительный директор Общественного объединения «Участники имущественного рынка» Рамиль Османов, отвечая на вопросы нашего читателя, сказал, что таможенное оформление авто в Азербайджане проводится в таможенном пункте, расположенном в поселке Сулутепе.

    «В первую очередь, лицо, пригнавшее автомобиль из-за рубежа в Азербайджан, должно представить в этот пункт декларативные документы, предварительные документы на купленный автомобиль (договор о покупке авто). На таможенное оформление транспортных средств отводится 3 дня. Если автовладелец не успел уложиться в отведенное ему для растаможки время, то за каждый день будет начисляться штраф в размере 10 манатов», — заявил Р.Османов.

    Кроме того, по словам эксперта, расценки на растаможку авто разнятся в зависимости от рабочего объема двигателя, стоимости авто, срока эксплуатации и т.д.

    «После завершения таможенного оформления автовладелец должен поставить автомобиль на учет в Главном управлении государственной дорожной полиции (ГУГДП), приобрести государственный номерной знак. Более того, и новые, и подержанные автомобили должны быть представлены для прохождения технического осмотра. После завершения всех этих процедур из ГУГДП автовладельцу выдают техпаспорт», — резюмировал исполнительный директор Общественного объединения «Участники имущественного рынка».

    «Растаможка» подорожает — вырастут цены на авто

    Новости-Азербайджан. Таможенная пошлина на импортируемые в Азербайджан легковые автомобили будет повышена с 1 января будущего года. Это отражено в документе «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Азербайджанской Республики, ставки импортных таможенных пошлин и ставки экспортных таможенных пошлин», утвержденной решением Кабмина от 17 ноября 2017 года, передает АПА.

    Для новых автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1500, но меньше 1800 кубических сантиметров, для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1800, но меньше 3000 кубических сантиметров, а также для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 3000 кубических сантиметров импортная таможенная пошлина теперь составит 0,70 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя, а для поддержанных автомобилей этой же категории — 1,2 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

    Снижены таможенные пошлины на ввоз пшеницы, кукурузы и риса

    Рост таможенных пошлин неизбежно повысит цены на все автомобили — так как импортируемые автомобили составляют подавляющую массу на авторынках Азербайджана, — что скажется и на продажах.

    Напомним, что согласно действующему решению «О ставках таможенных пошлин по экспортно-импортным операциям в Азербайджанской Республике», импортная таможенная пошлина для новых автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1500, но меньше 1800 кубических сантиметров составляет 0,40 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя, а для использованных автомобилей — 0,70 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Размер таможенной пошлины для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1800, но меньше 3000 кубических сантиметров, а также для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 3000 кубических сантиметров составляет 0,40 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя, а для использованных автомобилей — 0,70 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

    Импорт автотранспортных средств в Азербайджан в январе-октябре 2017 года, по официальной информации Государственного таможенного комитета, составил 8,102 тыс. единиц, что на 86,3% больше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом наибольшее число ввезенных в республику за отчетный период автотранспортных средств пришлось на легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства для перевозки пассажиров — 7,098 тыс. единиц (рост на 88%).

    В Азербайджане самая дорогая растаможка автомобилей

    Азербайджан, Баку, 30 июля /корр. TrendLife Зарина Ахмедова/

    «Затраты на таможенные услуги в стране намного превышают их стоимость в соседних республиках. К примеру, растаможка в Грузии, по сравнению с нашей страной, составляет копейки. Поэтому наименее хлопотным считается вариант завоза машины из Грузии. Безвизовый режим и географическая близость», — говорит М. Рустамов.

    В связи с растаможкой транспортного средства в агентство TrendLife обратился с жалобой «автомобилист» Назим Мамедов. Он приобрел машину в Грузии. По его словам, растаможка у грузин варьирует в пределах $250-600. А вот в родном отечестве ему придется раскошелиться на приличную сумму.

    Чтобы выяснить, какую официальную сумму необходимо заплатить при растаможке на азербайджанской границе, корреспондент TrendLife обратился в Таможенный комитет.

    «Автомобиль с двигателем мощностью в 2000 кубатур, оцененный в $5000, срок эксплуатации которого превысил год, будет растаможиваться следующим образом: 70 центов за 1 куб. см., что составит $300. Затем 5000 складываются с суммой от двигателя 300, получается $5300. 18 процентов акцизного налога, выплачиваемого за автотранспорт с этих $5300, составляет $954. Сумма $300 и $954 равняется $1254, потраченных на растаможку», — пояснил глава пресс-службы Таможенного комитета Натик Ахундов.

    «По закону в стране, являющейся производителем транспортных средств, которая также экспортирует их, таможенные услуги должны быть высокими. Азербайджан же имеет статус машинопроизводителя. У нас в Гяндже действует машиностроительный завод, который выпускает тракторы. Поэтому даже не стоит надеяться, что в грядущем будущем снизят таможенные пошлины в стране», — подытожил М. Рустамов.

    Все компании, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, сталкиваются с таким вопросом, как растаможка грузов. Что же это такое? Оформление документов на таможне сводится к следующему: в таможенный орган предоставляются определенные документы, оплачиваются таможенные сборы, и таможенный орган принимает решение на запрет вывоза или ввоз груза по территории страны. Морские, железнодорожные или автомобильные перевозки не обходятся без такой операции, как таможенное оформление.

    В Азербайджане резко повышается стоимость «растаможки» автомобилей

    Парламент страны внесет изменения в Налоговый кодекс.

    Кроме того, если акциз для автомобилей с объемом двигателя до 4 000 куб.сантиметров составляет 1300 манатов и 2 манатов дополнительно за 1 куб.сантиметр для части двигателя 3001-4000 куб. сантиметров, то после утверждения законопроекта — 1900 манатов и 4 манатов дополнительно за 1 куб.сантиметр для части двигателя 3001-4000 куб. сантиметров. Вместо пункта в ныне действующем законе – с объемом двигателя свыше 4 000 куб.сантиметров, в новом законопроекте добавлены два пункта – с объемом двигателя до 5000 куб.сантиметров и свыше 5000 куб.сантиметров.

    Так, если изменения будут приняты, то акциз для автомобилей с объемом двигателя до 5000 куб.сантиметров составит 5900 манатов и 8 манатов дополнительно за каждый 1 куб.сантиметр для части двигателя 4000-5000 куб. сантиметров, для автомобилей с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров за 1 куб.сантиметр — 10 манатов.

    Кроме того, если сейчас акцизная ставка на яхты для отдыха и спорта и другие плавающие средства, предусмотренные для этих целей, составляет 1 манат за 1 куб.сантиметр объема двигателя, то после изменений она составит 3 маната.

    Растаможка в баку

    С января 2018 года повышаются таможенные пошлины на импорт легковых автомобилей

    С начала 2018 года в Азербайджане повышаются таможенные пошлины на импорт легковых автомобилей, следует из информации «Номенклатура товаров внешнеэкономической деятельности, таможенные ставки на импорт и экспорт» на сайте Кабинета министров.

    Так, пошлина на импорт новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1500 и выше составит $0,7 за каждый кубический сантиметр, для подержанных автомобилей с такими же объемами двигателя — $1,2 за каждый кубический сантиметр.

    До января 2018 года таможенная пошлина на импорт новых автомобилей с объемом двигателя от 1500 и более кубических сантиметров составляет $0,4, а для подержанных автомобилей — $0,7.

    Для новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя менее 1500 кубических сантиметров импортная таможенная пошлина сохранилась прежней — на уровне $0,4 и $0,7 соответственно.

    Сколько стоит растаможка автомобиля в Азербайджане?

    В редакцию Day.Az обратился один из наших постоянных читателей по имени Эмиль.

    «Здравствуйте, уважаемая редакция Day.Az! Не могли бы бы затронуть тему про таможенное оформление легковых автомобилей? Дело в том, что хочу на этой неделе пригнать автомобиль из Грузии в Азербайджан. Хотелось бы узнать о процедуре растоможки транспортных средств в нашей стране. Меня интересует, где проходят растаможку автомашины, какие документы нужно собрать, какова государственная пошлина», — говорится в письме.

    Исполнительный директор Общественного объединения «Участники имущественного рынка» Рамиль Османов, отвечая на вопросы нашего читателя, сказал, что таможенное оформление авто в Азербайджане проводится в таможенном пункте, расположенном в поселке Сулутепе.

    «В первую очередь, лицо, пригнавшее автомобиль из-за рубежа в Азербайджан, должно представить в этот пункт декларативные документы, предварительные документы на купленный автомобиль (договор о покупке авто). На таможенное оформление транспортных средств отводится 3 дня. Если автовладелец не успел уложиться в отведенное ему для растаможки время, то за каждый день будет начисляться штраф в размере 10 манатов», — заявил Р.Османов.

    Если автовладелец не успел уложиться в отведенное ему для растаможки время, то за каждый день будет начисляться штраф в размере 10 манатов

    «После завершения таможенного оформления автовладелец должен поставить автомобиль на учет в Главном управлении государственной дорожной полиции (ГУГДП), приобрести государственный номерной знак. Более того, и новые, и подержанные автомобили должны быть представлены для прохождения технического осмотра. После завершения всех этих процедур из ГУГДП автовладельцу выдают техпаспорт», — резюмировал исполнительный директор Общественного объединения «Участники имущественного рынка».

    В Азербайджане самая дорогая растаможка автомобилей

    Таможенное оформление в Азербайджане одна из самых дорогих услуг на постсоветском пространстве, заявил в среду TrendLife председатель НПО по урегулированию юридических вопросов транспортников Мазахир Рустамов.

    «Затраты на таможенные услуги в стране намного превышают их стоимость в соседних республиках. К примеру, растаможка в Грузии, по сравнению с нашей страной, составляет копейки. Поэтому наименее хлопотным считается вариант завоза машины из Грузии. Безвизовый режим и географическая близость», — говорит М. Рустамов.

    В связи с растаможкой транспортного средства в агентство TrendLife обратился с жалобой «автомобилист» Назим Мамедов. Он приобрел машину в Грузии. По его словам, растаможка у грузин варьирует в пределах $250-600. А вот в родном отечестве ему придется раскошелиться на приличную сумму.

    «Автомобиль с двигателем мощностью в 2000 кубатур, оцененный в $5000, срок эксплуатации которого превысил год, будет растаможиваться следующим образом: 70 центов за 1 куб. см., что составит $300. Затем 5000 складываются с суммой от двигателя 300, получается $5300. 18 процентов акцизного налога, выплачиваемого за автотранспорт с этих $5300, составляет $954. Сумма $300 и $954 равняется $1254, потраченных на растаможку», — пояснил глава пресс-службы Таможенного комитета Натик Ахундов.

    По его словам, стоимость растаможки определяется стоимостью машины, чем выше его стоимость, тем больше финансовый ценз таможенных услуг. Таким образом, в любой продаваемой в Азербайджане машине 20 или 25 процентов ее цены составляют издержки на растаможку.

    Кубический см. новой машины, срок эксплуатации которой не превысил год, составляет 40 центов.

    «По закону в стране, являющейся производителем транспортных средств, которая также экспортирует их, таможенные услуги должны быть высокими. Азербайджан же имеет статус машинопроизводителя. У нас в Гяндже действует машиностроительный завод, который выпускает тракторы. Поэтому даже не стоит надеяться, что в грядущем будущем снизят таможенные пошлины в стране», — подытожил М. Рустамов.

    «Растаможка» подорожает — вырастут цены на авто

  • Новости-Азербайджан. Таможенная пошлина на импортируемые в Азербайджан легковые автомобили будет повышена с 1 января будущего года. Это отражено в документе «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Азербайджанской Республики, ставки импортных таможенных пошлин и ставки экспортных таможенных пошлин», утвержденной решением Кабмина от 17 ноября 2017 года, передает АПА.

    Для новых автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1500, но меньше 1800 кубических сантиметров, для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1800, но меньше 3000 кубических сантиметров, а также для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 3000 кубических сантиметров импортная таможенная пошлина теперь составит 0,70 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя, а для поддержанных автомобилей этой же категории — 1,2 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

    Рост таможенных пошлин неизбежно повысит цены на все автомобили — так как импортируемые автомобили составляют подавляющую массу на авторынках Азербайджана, — что скажется и на продажах.

    Напомним, что согласно действующему решению «О ставках таможенных пошлин по экспортно-импортным операциям в Азербайджанской Республике», импортная таможенная пошлина для новых автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1500, но меньше 1800 кубических сантиметров составляет 0,40 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя, а для использованных автомобилей — 0,70 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя. Размер таможенной пошлины для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 1800, но меньше 3000 кубических сантиметров, а также для автомобилей с рабочим объемом цилиндра двигателя больше 3000 кубических сантиметров составляет 0,40 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя, а для использованных автомобилей — 0,70 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

    Импорт автотранспортных средств в Азербайджан в январе-октябре 2017 года, по официальной информации Государственного таможенного комитета, составил 8,102 тыс. единиц, что на 86,3% больше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом наибольшее число ввезенных в республику за отчетный период автотранспортных средств пришлось на легковые автомобили и прочие моторные транспортные средства для перевозки пассажиров — 7,098 тыс. единиц (рост на 88%).

    Растаможка в баку

    После песенного конкурса «Евровидение», состоявшегося в Баку, прошло уже два года, но до сих пор вся Европа вспоминает грандиозное шоу, организованное на берегу Каспия. Однако, не смотря на весь свой блеск, этот песенный конкурс оставил после себя и довольно много темных историй.

    Haqqin.az решил вспомнить об одной из них, а именно о 240 автомобилях, подаренных азербайджанским беженцам немецкими туристами, приехавшими на этот конкурс. Речь идет о 666 туристах, организовавших в преддверии конкурса одно из самых протяженных ралли -“Allgeau-Orient”. 111 команд, 355 автомобилей из 20 стран мира преодолели 9000 километров из немецкого Оберстауфена до Баку, чтобы воочию наблюдать за главным музыкальным событием Европы.

    После завершения конкурса большинство участников ралли вернулись на родину на самолете, подарив свои автомобили азербайджанским беженцам. Но этот невиданный жест немецких туристов так и остался легендой, а беженцы никогда не увидят автомобилей, подаренных им странными улыбающимися туристами.

    Нет, автомобили, как мог по привычке подумать читатель, не были присвоены азербайджанскими чиновниками, и корреспонденту haqqin.az удалось определить местонахождение всех 240 автомобилей. Автомобили не достались беженцам по другой причине – из-за азербайджанской таможни. Азербайджанские таможенники очень некстати вспомнили о том, что закон для всех одинаков, и автомобили не прошли растаможку. И вот уже более двух лет 240 автомобилей ржавеют на одной из автостоянок в Бинагадинском районе. В беседе с нашим корреспондентом сторож признал, что беженцы вначале пытались получить свои автомобили, но для растаможки каждого из них необходимо около 8 тысяч долларов. Таких денег у беженцев нет. А самое парадоксальное заключается в том, что стоимость растаможки автомобилей превышает их реальную стоимость на рынке.

    Haqqin.az в надежде пролить свет на дальнейшую судьбу этих автомобилей связался с Госкомитетом по делам беженцев, Исполнительной властью города Баку, азербайджанской общиной Нагорного Карабаха и даже с Организацией освобождения Карабаха, но везде получил ответ: «Мы ничего не можем сказать, так как эти автомобили нас никак не касаются».

    Так и ржавеют на бакинской стоянке 240 автомобилей, а где-то в Кельне или Франкфурте какие-нибудь Гансы или Йозефы продолжают думать о своем добром деле и подаренных беженцам автомобилях.

    В Азербайджане резко повышается стоимость «растаможки» автомобилей

    В Азербайджане планируется повышение акцизных ставок на импортируемые легковые автомобили, яхты для отдыха и спорта и другие морские транспортные средства, предусмотренные для этих целей.

    Как передает Oxu.Az со ссылкой на АПА-Экономикс, замминистра налогов Натиг Амиров на заседании Комитета по экономической политике Милли Меджлиса сказал, что в связи с этим предложено внести изменения в Налоговый кодекс.

    Согласно изменениям, акциз для автомобилей с объемом двигателя до 2 000 куб. сантиметров будет повышен с 0,15 до 0,20 манатов за 1 куб.сантиметр. Если сейчас для автомобилей с объемом двигателя до 3 000 куб.сантиметров применяется акцизная ставка 300 манатов/куб.сантиметров и 1 манат дополнительно за каждый 1 куб. сантиметр для части двигателя 2001-3000 куб.сантиметров, то после принятия изменений этот показатель будет повышен до 400 манатов и 1,5 манатов дополнительно за каждый 1 куб. сантиметр для части двигателя 2001-3000 куб. сантиметров.

    Для автомобилей с объемом двигателя до 4 000 куб.сантиметров будет применяться акцизный налог в размере 1300 манатов + 2 маната за 1 куб.сантиметр для части двигателя 3001-4000 куб.сантиметров.

    Кроме того, если акциз для автомобилей с объемом двигателя до 4 000 куб.сантиметров составляет 1300 манатов и 2 манатов дополнительно за 1 куб.сантиметр для части двигателя 3001-4000 куб. сантиметров, то после утверждения законопроекта — 1900 манатов и 4 манатов дополнительно за 1 куб.сантиметр для части двигателя 3001-4000 куб. сантиметров. Вместо пункта в ныне действующем законе – с объемом двигателя свыше 4 000 куб.сантиметров, в новом законопроекте добавлены два пункта – с объемом двигателя до 5000 куб.сантиметров и свыше 5000 куб.сантиметров.

    Так, если изменения будут приняты, то акциз для автомобилей с объемом двигателя до 5000 куб.сантиметров составит 5900 манатов и 8 манатов дополнительно за каждый 1 куб.сантиметр для части двигателя 4000-5000 куб. сантиметров, для автомобилей с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров за 1 куб.сантиметр — 10 манатов.

    Новый закон о религиозных общинах: о чем он на самом деле?

    Как на Слобожанщине с бесовщиной боролись

    День соборности в разные годы (фото)

    Смешной непроходной. Игорь Шевченко

    Растаможка машин по-новому. Полезно знать

    Протестные акции влядельцев автомобилей на еврономерах привели к принятию новых правил растаможки подержанных импортных машин.

    8 ноября Верховная Рада приняла законопроект №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств», в котором предусматривается изменение правил платежей при ввозе транспортных средств на территорию Украины из-за рубежа.

    Законодатель предложил рассчитывать налоговую ставку по формуле:

    Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.

    Ставка базовая — это ставка налога в евро за одно транспортное средство:

  • с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров до 3000 куб. см — 50 евро;
  • с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом с объемом цилиндров более 3000 куб. см — 100 евро;
  • с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров до 3500 куб. см — 75 евро;
  • с двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с объемом цилиндров более 3500 куб. см — 150 евро.

К двигатель — это коэффициент, который определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания в кубических сантиметрах на 1000 куб. см. Если, к примеру, объем двигателя составляет 1500 кубических сантиметров, то коэффициент составит 1,5.

К возраст — это коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего авто, до года определения ставки налога.

Для новых авто и авто, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, которые использовались более 15 полных календарных лет (16, 20, 30 и так далее), коэффициент равен 15.

Ставка налога для автомобиля, который оборудован исключительно электродвигателем ( одним или несколькими ), устанавливается в размере 1 евро за 1 кВт/ч емкости электрического аккумулятора такого транспорта. Для иных транспортных средств, оснащенных электродвигателями, одним или несколькими, базовая ставка устанавливается в размере 100 евро за штуку.

На практике размеры налоговых взносов могут выглядеть примерно следующим образом.

В течение 90 календарных дней после вступления в силу закона будут действовать льготные условия – сумма налога будет умножаться на понижающий коэффициент 0,5, то есть сократится в два раза.

Читайте так же:  Судебные приставы Истра. Судебные приставы официальный сайт истра

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.