ГОСТ 12936-82. Требования к датчику скорости

Дополнительная погрешность, % от верхнего предела диапазона показаний

От минус 25 до плюс 60

1.10. Спидометры следует изготовлять в климатических исполнениях по ГОСТ 3940.

1.11. Спидометры должны быть работоспособными в диапазоне температур окружающей среды по ГОСТ 3940.

1.12. Спидометры должны выдерживать воздействие влажной тепловой среды по ГОСТ 3940.

1.13. Спидометры должны сохранять работоспособность после пребывания в неработающем состоянии при температуре окружающей среды по ГОСТ 3940.

1.14. Спидометры должны быть работоспособными после воздействия вибрационных нагрузок по ГОСТ 3940.

1.15. Спидометры должны быть работоспособными после воздействия ударных нагрузок по ГОСТ 3940.

1.11-1.15. (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.16. Спидометры должны быть защищены от проникания пыли и воды по ГОСТ 14254:

— IP5X — для показывающего прибора;

— IPX7 — для датчика при условии уплотнения места выхода приводного валика на автомобиле.

Примечание. Требования настоящего пункта не распространяются на показывающие приборы бескорпусного исполнения.

1.17. Стекло по ГОСТ 10958 (или другой прозрачный материал), предохраняющее отсчетное устройство показывающего прибора, должно быть без дефектов, препятствующих правильному отсчету показаний.

1.18. Защита от коррозии деталей спидометра — по ГОСТ 3940. Вид лакокрасочного покрытия — по ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.407 и отраслевой нормативно-технической документации. Адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью наружных лицевых деталей должна быть не ниже балла 2 по ГОСТ 15140.

1.19. Номенклатура и значения показателей надежности спидометра должны соответствовать показателям надежности автомобиля, для которого он предназначен, и устанавливаться в технических условиях на спидометры конкретного вида.

Критерием предельного состояния спидометров является превышение значения основной погрешности, указанной в табл.2 и п.1.23.

1.18, 1.19. (Измененная редакция, Изм. N 3).

1.20. Элементы конструкции, обеспечивающие возможность опломбирования и степень неразборности в эксплуатации, устанавливают в технических условиях на спидометры конкретного типа.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

1.21. Датчики и показывающие приборы одного типа должны быть взаимозаменяемы.

1.22. Габаритные, установочные и присоединительные размеры спидометров должны устанавливаться в нормативно-технической документации и рабочих чертежах на спидометры конкретного типа.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

1.23. Погрешность счетного механизма не должна выходить за пределы ±1% от измеряемого значения.

1.24. Угол круговой шкалы должен составлять не менее 180°.

1.25. Отметки на шкале должны быть нанесены через каждые 1, 2, 5 или 10 км/ч. Цифровые обозначения скорости должны быть нанесены через каждые 20 км/ч. Допускается наносить цифровые обозначения скорости через меньшие интервалы.

1.26. При отсутствии измеряемой скорости осевая линия стрелки спидометра должна находиться в пределах контура нулевой отметки шкалы.

1.23-1.26 (Введены дополнительно, Изм. N 2).

1.27. Расстояние между указательным концом стрелки и плоскостью циферблата не должно превышать 4,0 мм, если другое не оговорено в нормативно-технической документации на спидометры конкретного типа.

(Введен дополнительно, Изм. N 2; измененная редакция, Изм. N 4).

1.28. Вариация показаний спидометров не должна превышать абсолютного значения основной погрешности.

(Введен дополнительно, Изм. N 4).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Правила приемки спидометров — по ГОСТ 3940 и настоящему стандарту.

2.2. Для проверки соответствия спидометров требованиям настоящего стандарта должны проводиться государственные, приемо-сдаточные, периодические испытания и испытания на надежность.

2.3. Порядок проведения государственных испытаний — по ГОСТ 8.001* и ГОСТ 8.383*.
_______________
* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.009-94. — Примечание «КОДЕКС».

2.2, 2.3. (Измененная редакция, Изм. N 3).

2.4. При приемо-сдаточных испытаниях проверяют каждый спидометр на соответствие требованиям пп.1.1 (внешний вид), 1.3, 1.4, 1.8, 1.20, 1.25-1.27, 4.1 и 2% от партии, но не менее чем три спидометра, на соответствие п.1.22.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

2.5. При периодических испытаниях на соответствие требованиям пп.1.1, 1.3, 1.4, 1.6-1.8 и 1.17, 1.20, 1.25, 1.26, 1.28, а также на электрическую прочность изоляции и изменение подводимого напряжения (ГОСТ 3940) следует подвергать не менее шести образцов базовой модели спидометров из числа прошедших приемо-сдаточные испытания. Затем на трех из них проводят дальнейшие испытания на соответствие требованиям пп.1.9, 1.11-1.13, 1.16, а на остальных трех образцах — на соответствие пп.1.14 и 1.15.

Соответствие требованию п.1.18 следует проверять на деталях спидометров, отобранных из текущего производства, по 3 шт. каждого наименования.

Периодичность испытаний — не реже одного раза в год.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

2.6. Планы контроля испытаний спидометров на надежность должны быть установлены в технических условиях на спидометры конкретного вида.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.7. Потребитель имеет право проводить проверку спидометров по программе приемо-сдаточных испытаний выборочно, за исключением проверки по пп.1.1 (внешний вид), 1.3, 1.4 и 1.17, которую следует выполнять сплошным контролем.

Выборочному контролю подвергают не более 200 спидометров, при этом следует отбирать 5% спидометров от партии, но не менее 3 шт.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Методы испытаний — по ГОСТ 3940, ГОСТ 25651 и настоящему стандарту.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3.2. Внешний вид (п.1.1) и соответствие спидометров требованиям пп.1.3, 1.17, 1.20, 1.24-1.26 следует проверять визуально без применения оптических приборов.

При проверке внешнего вида устанавливают содержание и качество маркировки.

Работоспособность итогового счетчика (п.1.4) и расстояние стрелки от поверхности циферблата (п.1.27) следует проверять при сборке спидометров.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры (п.1.22) проверяют при помощи универсальных средств измерений или специальных калибров.

(Измененная редакция, Изм. N 4).

3.3. Крутящий момент (п.1.6) следует определять при температуре окружающего воздуха (20±5) °С на приспособлениях с погрешностью ±0,002 Н·м (20 гс·см).

3.4. Испытания спидометров на влагостойкость (п.1.12) — по ГОСТ 3940.

После проведения испытаний стрелка должна отклоняться во всем диапазоне показаний без заеданий.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

До первой числовой отметки включительно основную погрешность не проверяют.

При проверке основной погрешности на установках с плавным изменением скорости определяют также вариацию показаний.

(Измененная редакция, Изм. N 3, 4).

3.6. Дополнительную температурную погрешность (п.1.9) следует определять сравнением показаний, снятых после выдержки показывающих приборов в нерабочем состоянии в течение 1 ч при температуре, указанной в п.1.9, с показаниями, снятыми до испытаний при температуре (20±5) °С на числовой отметке, расположенной в средней части шкалы.

Снятие показаний после выдержки показывающих приборов в камерах тепла и холода следует производить при нахождении приборов внутри камер или в течение 5 мин после извлечения из них.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.7. Влияние воздействия повышенной и пониженной температуры (п.1.11) следует определять выдержкой неработающих спидометров в течение 3 ч при температурах, указанных в п.1.11. После чего при пребывании спидометров в камере холода или в течение 5 мин после извлечения из камеры спидометры должны входить в рабочий режим при плавном изменении показаний скорости от нуля до средней части шкалы не позднее чем через 3 мин после включения их на номинальное напряжение. После извлечения из камеры тепла спидометры должны входить в рабочий режим сразу после включения их на номинальное напряжение. При этом спидометры должны выполнять свои функции без измерения нормированных параметров. После доведения температуры спидометров до (20±5) °С основная погрешность должна соответствовать приведенной в п.1.8.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.8. Для определения влияния пониженной температуры на работоспособность спидометров (п.1.13) их помещают в камеру холода, в которой установлена температура, указанная в п.1.13, и выдерживают в течение 3 ч без нагрузки.

Работоспособность спидометров следует определять после извлечения из камеры холода и доведения температуры до (20±5) °С, при этом погрешности измерения должны соответствовать приведенным в п.1.8.

3.9. Испытания спидометров на вибропрочность (п.1.14) и ударопрочность (п.1.15) следует проводить:

— поочередно в трех взаимно перпендикулярных направлениях на вибростенде, создающем гармонические синусоидальные колебания в вертикальном направлении. Продолжительность испытаний — 2 ч 40 мин в каждом направлении;

— на ударном стенде с вертикальным направлением ударов.

Положение плоскости шкалы при испытаниях на ударопрочность — вертикальное. Число ударов — 10000.

Показывающие приборы и датчики жестко закрепляют на столе стенда.

Показывающие приборы испытывают в рабочем состоянии при частоте вращения, обеспечивающей положение стрелки отсчетного устройства в средней части шкалы.

Датчики испытывают в нерабочем состоянии при горизонтальном положении оси приводного валика.

После испытаний на вибро- и ударопрочность у спидометров не должно быть механических повреждений. Погрешность спидометров не должна превышать полуторакратного значения основной погрешности.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3.10. Испытания спидометров на защищенность от проникания пыли и воды (п.1.16) следует проводить:

от проникания пыли — по ГОСТ 3940;

» » воды — по следующей методике.

Для испытаний датчики погружают в воду, нагретую до температуры (65±5) °С, и выдерживают в течение 1 мин, при этом не должно наблюдаться интенсивного выделения пузырьков воздуха из датчика. Допускается появление до 10 пузырьков за время проверки.

При испытании на защищенность от проникания воды отверстие выходного валика датчика следует закрывать заглушкой.

При испытании показывающего прибора на защищенность от проникания пыли в отверстие для подсвета вставляют патрончики ламп.

После испытания на пылезащищенность погрешность показаний спидометра должна соответствовать приведенной в п.1.8.

3.11. Испытания на защиту от коррозии деталей спидометра (п.1.18) следует проводить по ГОСТ 9.302. Адгезию лакокрасочного покрытия в баллах следует оценивать методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140.

3.12. Испытание спидометров на надежность (п.1.19) — по техническим условиям на спидометры конкретного вида.

После завершения испытаний спидометры должны соответствовать требованиям п.1.16.

При испытании на надежность после гарантийной наработки, а также после 3 лет эксплуатации или хранения увеличение основной погрешности не должно превышать значений, указанных в табл.2.

Требования к датчику скорости

СПИДОМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Технические требования и методы испытаний

Automobile speedometer with electric drive. Technical requirements and test methods

Дата введения 2020-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Автоэлектроника» (ООО «НТЦ «Автоэлектроника»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2018 г. N 409-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 12936-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2020 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 12936-82

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на спидометры с электроприводом и питанием от бортовой сети (далее — спидометры), устанавливаемые на автомобили и предназначенные для преобразования частоты импульсов бесконтактного датчика спидометра или частоты вращения приводного вала датчика спидометра в показание скорости движения, а также количества импульсов бесконтактного датчика спидометра или количества оборотов приводного вала датчика спидометра в показание счетчика пройденного пути автомобиля.

Читайте так же:  Личный приём граждан. Судебные приставы главное управление в москве

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 9142-2014 Ящики из гофрированного картона. Общие технические условия

ГОСТ 10958-78 Стекла защитные для приборов общепромышленного применения. Технические условия

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 14254-2015 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16536-90 Ящики деревянные для продукции автомобильной промышленности. Технические условия

ГОСТ 25651-2015 Приборы автомобилей контрольно-измерительные. Технические требования и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Технические требования

3.1 Спидометры изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 25651, по техническим условиям на спидометры конкретного вида и конструкторской документации (далее — КД), утвержденной в установленном порядке.

Внешний вид спидометра должен соответствовать образцу, утвержденному в установленном порядке.

3.2 Спидометры изготавливают на номинальные напряжения постоянного тока 12 или 24 В.

3.3 Верхний предел диапазона показаний спидометра следует выбирать из ряда: 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180, 200, 220 и т.д. через 20 км/ч.

3.4 Спидометры изготавливают с итоговым счетчиком, указывающим пройденный путь.

Емкость итогового счетчика пройденного пути должна быть 999999,9 или 999999 км. Допускается изготавливать итоговый счетчик емкостью 99999 км.

Показания итогового счетчика спидометров, выпущенных предприятием-изготовителем, должны быть не более 10 км.

По согласованию с потребителем спидометры могут изготавливать с дополнительным счетчиком, позволяющим вручную устанавливать его показания на ноль. Емкость этого счетчика должна быть 999,9 км.

3.5 Передаточное отношение механизма спидометра от приводного вала к счетному узлу должно соответствовать 624:1 и 1000:1, если другое не оговорено в КД на спидометры конкретного типа.

3.6 Крутящий момент, необходимый для приведения в действие вала датчика, не должен превышать 0,6 кгс·см (0,06 Н·м), для датчиков с приводным валом — не должен превышать 1,0 кгс·см (0,1 Н·м).

3.7 При постоянной частоте вращения привода спидометра стрелка указателя скорости на отметках шкалы более 20 км/ч не должна иметь колебаний, превышающих ±2% верхнего предела диапазона показаний.

3.8 Основная погрешность спидометра должна быть положительной.

Основная погрешность указателя скорости показывающего прибора спидометра при температуре окружающего воздуха (20±5)°С указана в таблице 1.

3.9 Дополнительная (температурная) погрешность указателя скорости спидометра на каждые 10°С изменения температуры окружающего воздуха от (20±5)°С указана в таблице 2.

Диапазон температур, °С

Дополнительная погрешность, % от верхнего предела диапазона измерений

От минус 25 до плюс 60

От минус 40 до минус 25

3.10 Спидометры должны быть работоспособными:

— в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 60°С;

— при максимальной относительной влажности воздуха (95±3)% при температуре (40±2)°С.

3.11 Спидометры должны сохранять работоспособность после пребывания в неработающем состоянии при температуре окружающего воздуха по ГОСТ 25651.

3.12 Спидометры должны быть работоспособными после воздействия вибрации с ускорением (50±10) м/с и с частотой (50±2) Гц.

3.13 Спидометры должны быть виброустойчивыми по ГОСТ 25651.

3.14 Электрическая прочность изоляции — по ГОСТ 25651.

3.15 Спидометры должны быть защищены от проникновения пыли и воды по ГОСТ 14254:

— IP5X — для показывающего прибора;

— IPX7 — для датчика при условии уплотнения места выхода приводного валика на автомобиле.

Примечание — Требования настоящего пункта не распространяются на показывающие приборы бескорпусного исполнения.

3.16 Стекло по ГОСТ 10958 (или другой прозрачный материал), предохраняющее отсчетное устройство показывающего прибора, не должно иметь дефектов, препятствующих правильному отсчету показаний.

3.17 Лакокрасочные и гальванические покрытия приборов должны выдерживать без повреждения воздействие факторов окружающей среды, указанных в настоящем стандарте.

3.18 Номенклатура и значения показателей надежности спидометра должны соответствовать показателям надежности автомобиля, для которого он предназначен, и устанавливаться в технических условиях на спидометры конкретного вида.

Критерием предельного состояния спидометров является превышение значения основной погрешности, указанной в таблице 3 и 3.22.

Числовые отметки шкалы

Увеличение предела допускаемой основной погрешности

Примечание — 0, 1, 2, 3, …

3.19 Элементы конструкции, обеспечивающие возможность опломбирования и степень неразборности спидометра в эксплуатации, устанавливают в технических условиях на спидометры конкретного вида.

3.20 Датчики и показывающие приборы одного вида должны быть взаимозаменяемы.

3.21 Габаритные, установочные и присоединительные размеры спидометров устанавливают в КД на спидометры конкретного вида.

3.22 Погрешность счетчиков (итогового и дополнительного) не должна превышать ±1% измеряемого значения.

3.23 Спидометры изготавливают с подсветкой шкалы, имеющей возможность плавной регулировки. Угол круговой шкалы должен составлять не менее 180°.

3.24 Отметки на шкале должны быть нанесены через каждые 1, 2, 5 или 10 км/ч. Цифровые обозначения скорости должны быть нанесены через каждые 20 км/ч. Допускается наносить цифровые обозначения скорости через меньшие интервалы.

3.25 Смещение стрелки по отношению к нулевой отметке шкалы (механический упор) не должно превышать 10% предельного значения шкалы. В спидометрах, не имеющих механического упора, в режиме работы без нагрузки стрелка не должна выходить за пределы начальной отметки шкалы до образования просвета.

3.26 При отсутствии вращения приводного вала осевая линия стрелки спидометра должна находиться в пределах контура нулевой отметки шкалы.

3.27 Расстояние между указательным концом стрелки и плоскостью циферблата не должно превышать 4,0 мм, если другое не оговорено в КД на спидометры конкретного вида.

3.28 Вариация показаний спидометров не должна превышать абсолютного значения основной погрешности.

3.29 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

3.29.1 На каждом спидометре должны быть нанесены:

— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное сокращенное обозначение спидометра (показывающего прибора и датчика);

— год и месяц выпуска (допускается наносить условные обозначения);

— номер спидометра по системе нумерации предприятия-изготовителя;

— обозначение настоящего стандарта или технических условий на данный спидометр.

По согласованию изготовителя с потребителем маркировка может отличаться от указанной. Место, размеры и способ нанесения маркировки должны быть указаны в КД и должны обеспечивать ее сохранность в течение срока службы спидометра.

3.29.2 Каждый показывающий прибор должен быть обернут влагостойкой бумагой по ГОСТ 515 и уложен в индивидуальную коробку. Датчики укладывают в коробку из картона по несколько штук.

Показывающие приборы и датчики в картонных коробках должны быть упакованы в деревянные ящики по ГОСТ 16536, выложенные изнутри влагонепроницаемой бумагой, или другую тару. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем упаковывать спидометры в другую тару.

При перевозке спидометров в контейнерах или автофургонах показывающие приборы упаковывают в коробку из гофрированного картона по ГОСТ 9142, а датчики — в общую картонную коробку.

Способ укладывания коробок в контейнеры или автофургоны должен исключать возможность перемещения их при транспортировании.

3.29.3 Масса ящика со спидометрами не должна превышать 50 кг.

3.29.4 На каждом ящике должны быть нанесены стойкой краской манипуляционные знаки или надписи по ГОСТ 14192.

3.29.5 В каждый ящик или контейнер должен быть вложен сопроводительный документ с указанием наименования или товарного знака предприятия-изготовителя, сокращенного условного обозначения показывающего прибора и датчика спидометра, количества упакованных спидометров, обозначения настоящего стандарта или технических условий, номера упаковщика, штампа СТК, даты упаковывания, срока действия консервации (для спидометров, предназначенных для хранения).

3.29.6 Условия хранения спидометров в упаковке — 2(C) по ГОСТ 15150.

Не допускается хранить спидометры в одном помещении с веществами, вызывающими коррозию.

3.29.7 Транспортирование спидометров допускается проводить любым видом крытого транспорта по правилам, действующим на соответствующем виде транспорта. Условия транспортирования спидометров — 2(C) по ГОСТ 15150.

4 Правила приемки

4.1 Изготовленные спидометры (далее — изделия) до их отгрузки, передачи или продажи потребителю подлежат приемке в целях удостоверения их годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в настоящем стандарте и КД, договорах, контрактах (далее — нормативная и техническая документация).

4.2 Для контроля качества и приемки изготовленные изделия подвергают:

— приемке/контролю службой технического контроля (далее — СТК);

— периодическим испытаниям;

— типовым испытаниям (при внесении предлагаемых изменений в конструкцию выпускаемых изделий и/или технологию их изготовления).

4.3 Приемка СТК и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемых изделий, подлежащих контролю на соответствие требованиям нормативной и технической документации.

4.4 Применяемые при испытаниях и контроле средства измерений/контроля должны быть поверены/калиброваны, а испытательное оборудование должно быть аттестовано в установленном порядке.

4.5 Результаты испытаний и контроля единиц изделия считают положительными, а единицы изделия выдержавшими испытания, если они испытаны в объеме и последовательности, которые установлены для данной категории испытаний/контроля, а результаты подтверждают соответствие испытуемых единиц изделия заданным требованиям.

4.6 Результаты испытаний единиц изделия считают отрицательными, а единицы изделия — не выдержавшими испытания, если по результатам испытаний будет установлено несоответствие единицы изделия хотя бы одному требованию, установленному в нормативной и технической документации для проводимой категории испытаний.

4.7 Приемка изделий службой технического контроля

4.7.1 Изготовленные изделия должны быть приняты СТК предприятия-изготовителя в соответствии с технологическим процессом и должны иметь ее приемочное клеймо.

Объем (состав необходимых проверок) и последовательность проведения контроля, а также места и тип клеймения СТК должны быть установлены в технической документации предприятия-разработчика.

4.7.2 Приемке СТК следует подвергать каждый спидометр на соответствие требованиям 3.1 (внешний вид), 3.3, 3.4, 3.8, 3.19, 3.24-3.27, 3.29.1.

Требования 3.21 следует проверять выборочно, 2% от партии, но не менее чем на трех спидометрах.

4.7.3 Основанием для принятия решения о приемке единиц/партий изделий СТК являются положительные результаты предшествующих периодических испытаний, проведенных в установленные сроки.

4.7.4 Правила отбора образцов:

а) представление изделий на приемку СТК осуществляют поштучно либо партиями, что отражают в предъявительском документе, оформляемом в порядке, принятом изготовителем [партией считают изделия одного варианта конструкции (модели, модификации, вариантного исполнения, комплектации), изготовленные за одну смену];

б) образцы изделий, предъявляемые на приемку СТК, должны быть укомплектованы в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;

в) в процессе контроля СТК не допускается подстраивать (регулировать) образцы изделий и заменять входящие в них сменные элементы, если это не предусмотрено специальными требованиями нормативной и технической документации.

4.7.5 Приемку СТК проводят методом сплошного или выборочного контроля.

Принятый метод контроля (сплошной или выборочный), объем выборки и приемлемый уровень качества (AQL) должны быть установлены в технических условиях на изделие.

4.7.6 Приемку изделий СТК приостанавливают в следующих случаях:

— изделия не выдержали периодических испытаний;

— обнаружены нарушения выполнения технологического процесса, в том числе обнаружены несоответствия установленным требованиям средств испытаний и контроля, приводящие к неисправимым дефектам изделий.

Примечания

1 Приемку изделий могут приостанавливать также в других случаях по усмотрению предприятия-изготовителя, что рекомендуется отражать в документации предприятия-изготовителя в соответствии с действующей на предприятии системой менеджмента качества.

Читайте так же:  Понятие, виды материальной ответственности работников. Материальная ответственность понятие особенности и виды

2 В случае приостановки приемки изделий изготовление и проводимую техническую проверку/приемку деталей и сборочных единиц, не подлежащих самостоятельной поставке, допускается продолжать кроме тех, дефекты которых являются причиной приостановки приемки.

4.7.7 Решение о возобновлении приемки изделий СТК принимает руководство предприятия-изготовителя после устранения причин приостановки приемки и оформления соответствующего документа.

Если приемка изделий была приостановлена вследствие отрицательных результатов периодических испытаний, то решение о возобновлении приемки принимают после выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторно проводимых периодических испытаний.

4.7.8 Изделия, принятые СТК, подлежат отгрузке или передаче на ответственное хранение. Изготовитель должен обеспечить сохранение качества изделий после приемки СТК вплоть до доставки к месту назначения, если это определено условиями договора (контракта).

4.8 Правила проведения периодических испытаний

4.8.1 Периодические испытания проводят для периодического подтверждения качества изделий и стабильности технологического процесса в установленный период в целях подтверждения возможности продолжения изготовления изделий по действующей конструкторской и технологической документации и продолжения ее приемки СТК.

Объем (состав необходимых проверок) и последовательность проведения испытаний должны быть установлены в технической документации предприятия-разработчика.

4.8.2 Периодические испытания проводит изготовитель с привлечением, при необходимости, других заинтересованных сторон, в том числе представителей потребителя.

4.8.3 Периодическим испытаниям следует подвергать не менее трех спидометров базовых моделей, из числа прошедших приемку СТК, не реже одного раза в год на соответствие требованиям 3.1, 3.3, 3.4, 3.6-3.8, 3.16, 3.19, 3.24, 3.26, 3.28 настоящего стандарта.

На электрическую прочность изоляции и изменение подводимого напряжения по 3.14 следует подвергать не менее шести образцов базовой модели спидометров из числа прошедших приемо-сдаточные испытания. Затем на трех из них проводят дальнейшие испытания на соответствие требованиям 3.9-3.11, 3.15, а на остальных трех образцах — на соответствие 3.12 и 3.13.

Соответствие требованию 3.17 следует проверять на деталях спидометров, отобранных из текущего производства, по 3 шт. каждого наименования.

Периодичность испытаний — не реже одного раза в год.

Испытания спидометров на надежность по 3.18 следует проводить не реже одного раза в три года.

Календарные сроки проведения периодических испытаний устанавливают в графиках, которые составляет предприятие-изготовитель.

В графике указывают место и сроки проведения испытаний, сроки оформления документации по результатам испытаний.

Графики оформляют в соответствии с порядком, принятым на предприятии-изготовителе.

4.8.4 Правила отбора образцов:

а) образцы изделий для проведения очередных периодических испытаний отбирают, как правило, из числа единиц изделий, изготовленных за одну смену производственного цикла, предшествующую очередным испытаниям, и прошедших приемку СТК;

б) образцы изделий, предъявляемые на периодические испытания, должны быть укомплектованы в соответствии с требованиями нормативной и технической документации;

в) в процессе периодических испытаний не допускается подстраивать (регулировать) образцы изделий и заменять входящие в них сменные элементы, если это не предусмотрено специальными требованиями нормативной и технической документации;

г) отбор изделий оформляют документально в порядке, установленном предприятием-изготовителем.

4.8.5 Потребитель может проводить проверку спидометров по программе приемо-сдаточных испытаний выборочно, за исключением проверки по 3.1 (внешний вид), 3.3, 3.4 и 3.16, которую следует выполнять сплошным контролем.

Выборочному контролю подвергают 5% проверяемой партии, но не менее 3 шт. В партию должно входить не более 100 спидометров.

4.8.6 При получении положительных результатов периодических испытаний качество изделий контролируемого периода считают подтвержденным по показателям, проверяемым в составе периодических испытаний. Также считают подтвержденной возможность дальнейшего изготовления и приемки изделий по той же документации, по которой изготовлены изделия, подвергнутые данным периодическим испытаниям, до получения результатов очередных (последующих) периодических испытаний, проведенных с соблюдением установленных норм периодичности.

Примечание — При условии применения единого технологического процесса для изготовления вариантов конструкций (комплектаций и вариантных исполнений) базовой модели/модификации базовой модели изделия допускается положительные результаты периодических испытаний образцов базовой модели/модификации базовой модели распространять на совокупность вариантов конструкций (комплектации и вариантные исполнения).

4.8.7 Если образцы изделий не выдержали периодических испытаний, то приемку изделий СТК и их отгрузку потребителю приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных периодических испытаний.

Предприятие-изготовитель должен проанализировать результаты периодических испытаний для выявления причин появления и характера дефектов, составить перечень дефектов и мероприятий по устранению дефектов и/или причин их появления, который оформляют в порядке, принятом на предприятии-изготовителе.

4.8.8 Если данные проведенного анализа показывают, что обнаруженные дефекты существенно снижают технические характеристики изделий, а также могут привести к причинению вреда для жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды, то все принятые, но неотгруженные изделия, в которых могут быть подобные дефекты, возвращают на доработку (замену), а по всем принятым и отгруженным изделия, в которых могут быть подобные дефекты, принимают решение, не противоречащее интересам потребителей.

4.8.9 Повторные периодические испытания проводят в полном объеме периодических испытаний на удвоенном количестве спидометров после устранения дефектов.

К моменту проведения повторных периодических испытаний должны быть представлены материалы, подтверждающие устранение дефектов, выявленных при периодических испытаниях, и принятие мер по их предупреждению.

В технически обоснованных случаях в зависимости от характера дефектов повторные периодические испытания допускается проводить по сокращенной программе, включая только те виды испытаний, при проведении которых обнаружено несоответствие изделий установленным требованиям, а также виды, по которым испытания были проведены ранее.

4.8.10 Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4.8.11 При положительных результатах повторных периодических испытаний приемку изделий СТК и их отгрузку потребителю возобновляют.

4.8.12 При получении отрицательных результатов повторных периодических испытаний предприятие-изготовитель принимает решение о прекращении приемки изделий, изготовленных по той же документации, по которой были изготовлены единицы изделий, не подтвердившие качество изделий за установленный период, и о принимаемых мерах по отгруженным (реализованным) изделиям.

В случае невозможности устранения изготовителем причин выпуска изделий с дефектами, которые могут принести вред здоровью и имуществу граждан и окружающей среде, такие конструкции изделий снимают с производства.

4.8.13 Решение об использовании образцов изделий, подвергнутых периодическим испытаниям, принимают руководство предприятия-изготовителя и потребитель на взаимоприемлемых условиях, руководствуясь условиями договоров на поставку изделий и рекомендациями соответствующих правовых актов.

4.9 Правила проведения типовых испытаний

4.9.1 Типовые испытания изделий проводят в целях оценки эффективности и целесообразности предлагаемых изменений в конструкции или технологии изготовления, которые могут повлиять на технические характеристики изделий, связанные с безопасностью для жизни, здоровья или имущества граждан, или с соблюдением условий охраны окружающей среды либо могут повлиять на эксплуатацию изделий, в том числе на важнейшие потребительские свойства изделий.

4.9.2 Необходимость внесения изменений в конструкцию изделий или технологию их изготовления и проведения типовых испытаний определяет держатель подлинников КД на изделия (далее — разработчик изделия) с учетом действия и защиты авторского права.

4.9.3 Типовые испытания проводит предприятие-изготовитель или по договору вместе с ним испытательная (сторонняя) организация с участием, при необходимости, представителей разработчика изделия, потребителя, природоохранных органов и других заинтересованных сторон.

4.9.4 Типовые испытания проводят по разработанным разработчиком изделия программе и методикам, которые в основном должны содержать:

— необходимые проверки из состава периодических испытаний;

— требования по числу образцов, необходимых для проведения типовых испытаний;

— указание об использовании образцов, подвергнутых типовым испытаниям.

В программу типовых испытаний, при необходимости, могут быть включены также специальные испытания, например, сравнительные испытания образцов изделий, изготовленных без учета и с учетом предлагаемых изменений, а также из состава проводившихся испытаний опытных образцов изделий или при постановке изделий на производство.

Объем испытаний и контроля, включаемых в программу, должен быть достаточным для оценки влияния вносимых изменений на характеристики изделий, в том числе на ее безопасность, на взаимозаменяемость и совместимость, на ремонтопригодность, на производственную и эксплуатационную технологичность, а также на утилизируемость изделий.

4.9.5 Программу и методики (при отсутствии стандартизованных) типовых испытаний разрабатывает разработчик изделий, который в установленном порядке утверждает конструкторскую и технологическую документацию на изделия.

4.9.6 Типовые испытания проводят на образцах изделий, изготовленных с внесением в конструкцию или технологию изготовления предлагаемых изменений.

4.9.7 Результаты типовых испытаний считают положительными, если полученные фактические данные по всем видам проверок, включенных в программу типовых испытаний, свидетельствуют о достижении требуемых значений показателей изделий (технологического процесса), оговоренных в программе и методике, и достаточны для оценки эффективности (целесообразности) внесения изменений.

4.9.8 Если эффективность и целесообразность предлагаемых изменений конструкции (технологии изготовления) подтверждена положительными результатами типовых испытаний, то эти изменения вносят в документацию на изделия в соответствии с установленным порядком.

4.9.9 Если эффективность и целесообразность предлагаемых изменений не подтверждены положительными результатами типовых испытаний, то эти изменения в соответствующую утвержденную и действующую документацию на продукцию не вносят и принимают решение по использованию образцов изделий, изготовленных для проведения типовых испытаний в соответствии с требованиями программы испытаний.

4.10 Отчетность о результатах испытаний

4.10.1 Результаты каждого испытания, проведенного испытательной лабораторией (далее — лаборатория), должны быть оформлены точно, четко, недвусмысленно и объективно.

Примечание — В настоящем стандарте под испытательной лабораторией подразумеваются предприятия (организации), центры, специальные лаборатории, подразделения предприятий (организаций), являющиеся третьей стороной и осуществляющие испытания, которые в том числе составляют часть контроля при производстве и сертификации продукции.

4.10.2 Результаты испытаний оформляют протоколом испытаний, в котором указывают всю информацию, необходимую для толкования результатов испытаний.

4.10.3 Каждый протокол испытаний должен содержать, по крайней мере, следующую информацию, если лаборатория не имеет обоснованных причин не указывать ту или иную информацию:

а) наименование документа «Протокол испытаний»;

б) вид испытаний: периодические, типовые и др.;

в) уникальную идентификацию протокола испытаний, например серийный номер, а также идентификацию на каждой странице, чтобы обеспечить признание страницы как части протокола испытаний;

г) нумерацию страниц с указанием общего числа страниц;

д) наименование и адрес лаборатории, а также место проведения испытаний, если оно отличается от адреса лаборатории;

е) наименование и адрес изготовителя испытываемого изделия;

ж) идентификацию используемого метода;

и) описание испытываемого изделия: модель, тип, марка и т.п.;

к) дату получения изделия, подлежащего испытаниям, если это существенно для достоверности и применения результатов, а также дату проведения испытаний;

л) ссылку на метод отбора образцов, используемый лабораторией, если он имеет отношение к достоверности и применению результатов;

м) результаты испытаний с указанием, при необходимости, единиц измерений;

н) имя, должность и подпись лица, утвердившего протокол испытаний;

п) при необходимости указание на то, что результаты относятся только к изделиям, прошедшим испытания.

Примечание — Лабораториям рекомендуется делать запись в протоколе испытаний или прилагать заявление о том, что протокол испытаний не может быть полностью или частично воспроизведен без письменного разрешения лаборатории.

4.10.4 В дополнение к требованиям, перечисленным в 4.10.3, протоколы испытаний должны, если это необходимо для трактовки результатов испытаний, включать в себя следующее:

а) отклонения, дополнения или исключения, относящиеся к методу испытаний, а также информацию о специальных условиях испытаний, таких как условия окружающей среды;

б) указание на соответствие/несоответствие требованиям настоящего стандарта и/или техническим условиям;

в) выводы, которые могут, в частности, касаться следующего:

— соответствия/несоответствия результатов требованиям;

— рекомендаций по использованию результатов;

— улучшения образцов.

4.10.5 В дополнение к требованиям, приведенным в 4.10.3 и 4.10.4, протоколы испытаний, содержащие результаты отбора образцов, должны включать в себя, если это необходимо для трактовки результатов испытаний, следующее:

— дату отбора образцов;

— место, где проводился отбор образцов, включая любые графики, эскизы или фотографии;

— ссылку на план и процедуры отбора образцов;

— подробное описание условий окружающей среды во время проведения отбора образцов, которые могут повлиять на истолкование результатов испытаний;

Читайте так же:  Компенсационные выплаты Росгосстраха в 2020 году. Компенсация по договорам госстраха рсфср

— ссылку на стандарт или другую нормативную и техническую документацию, касающиеся метода или процедуры отбора образцов, а также отклонения, дополнения или исключения из соответствующей нормативной и технической документации.

4.10.6 Рекомендуемая форма протокола испытаний приведена в приложении А (форма А.1).

4.10.7 По результатам испытаний (периодических, типовых и др.) также оформляют акт. Рекомендуемые формы актов испытаний приведены в приложении А (формы А.2 и А.3).

5 Методы испытаний

5.1 Методы испытаний — по ГОСТ 25651 и настоящему стандарту.

5.2 Внешний вид по 3.1 и соответствие спидометров требованиям 3.3, 3.16, 3.19, 3.23-3.26 следует проверять визуально без применения оптических приборов.

При проверке внешнего вида устанавливают содержание и качество маркировки.

Работоспособность итогового счетчика по 3.4 и расстояние стрелки от поверхности циферблата по 3.27 следует проверять при сборке спидометров.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры по 3.21 проверяют при помощи универсальных средств измерений или специальных калибров.

5.3 Крутящий момент по 3.6 следует определять при температуре окружающего воздуха (20+5)°С на приспособлениях с погрешностью ±0,002 Н·м (20 г·см).

5.4 Испытания спидометров на влагостойкость — по ГОСТ 25651.

После проведения испытаний стрелка должна отклоняться во всем диапазоне показаний без заеданий.

5.5 Основную погрешность по 3.8 и колебание стрелки по 3.7 следует определять при возрастающей скорости на синхронных установках со ступенчатым измерением скорости или на установках с плавным изменением скорости с применением частотомера или контрольного прибора. При этом проверку выполняют при положении шкалы под углом к горизонтали, равным 70°-90°.

Погрешность синхронных установок или контрольных приборов должна быть в четыре раза меньше основной погрешности проверяемых спидометров. Отсчет показаний проводят при легком постукивании по спидометру или при воздействии вибрации с ускорением не более 3 м/с и частотой (50±2) Гц. После проверки стрелка указателя скорости спидометра должна возвращаться в исходное положение и не должна выходить за пределы начальной отметки до образования просвета.

Проверку основной погрешности следует проводить не менее чем на трех числовых отметках шкалы, равномерно распределенных по диапазону измерений до 80% предельного значения шкалы.

При выборе скоростей для определения основной погрешности допускается учитывать ограничения скоростного режима автомобилей.

До первой числовой отметки включительно основную погрешность не проверяют.

При проверке основной погрешности на установках с плавным изменением скорости определяют также вариацию показаний.

5.6 Дополнительную погрешность по 3.9 следует определять сравнением показаний, снятых после выдержки показывающих приборов в нерабочем состоянии в течение 1 ч при температуре, указанной в 3.9, с показаниями, снятыми до испытаний при температуре (20±5)°С на числовой отметке, расположенной в средней части шкалы.

Снятие показаний после выдержки показывающих приборов в камерах тепла и холода следует проводить при нахождении приборов внутри камер или в течение 5 мин после извлечения из них.

Отсчет показаний проводят при легком постукивании по спидометру или при вибрации с частотой (50±2) Гц и ускорением не более 3 м/с .

5.7 Влияние воздействия повышенной и пониженной температуры по 3.10 следует определять выдержкой неработающих спидометров в течение 3 ч при температурах, указанных в 3.10. После чего при пребывании спидометров в камере холода или в течение 5 мин после извлечения из камеры спидометры должны входить в рабочий режим при плавном изменении показаний скорости от нуля до средней части шкалы не позднее чем через 3 мин после включения их на номинальное напряжение. После извлечения из камеры тепла спидометры должны входить в рабочий режим сразу после включения их на номинальное напряжение. При этом спидометры должны выполнять свои функции без изменения нормированных параметров. После доведения температуры спидометров до (20±5)°С основная погрешность должна оставаться в пределах, указанных в 3.8.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Датчики скорости вращения A5S08В50

Номер в ГРСИ РФ: 56292-14
Производитель / заявитель: Фирма «Braun GmbH», Германия

Датчики скорости вращения А5Б08В50 (далее — датчики) предназначены для измерения скорости вращения вала насосного агрегата, установленного на комплексе ОАО «Газпром нефтехим Салават» (Республика Башкортостан, г. Салават).

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 56292-14
Наименование Датчики скорости вращения
Модель A5S08В50
Год регистрации 2014
Методика поверки / информация о поверке МП 56292-14
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель Германия
Информация о сертификате
Срок действия сертификата ..
Тип сертификата (C — серия/E — партия) E
Дата протокола Приказ 43 п. 48 от 24.01.2014
Производитель / Заявитель

Фирма «Braun GmbH», Германия

Назначение

Описание

Принцип действия датчиков основан на использовании эффекта Холла. Встроенный полупроводниковый чувствительный элемент преобразует изменения магнитного поля, возникающие при прохождении метки или профиля зуба зубчатого колеса вблизи датчика, а интегрированная электроника преобразует их в импульсы тока прямоугольной формы. Количество генерируемых датчиком импульсов зависит от количества меток (количества зубцов зубчатого колеса). Выходным сигналом датчика является последовательность прямоугольных импульсов, приведенная к единице времени.

Конструктивно датчик выполнен в виде неразборного цилиндрического корпуса с внешней резьбой, метрической или дюймовой, для проходного монтажа. Один из торцов корпуса является рабочей поверхностью под которой расположен чувствительный элемент.

Технические характеристики

Диапазон измерения скорости вращения, об/мин

от 30 до 1500000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения скорости вращения, %

Рабочие условия эксплуатации: Диапазон рабочих температур, °С

от минус 40 до 125

Габаритные размеры (диаметр наружной резьбы х высота), мм, не более

Масса, кг, не более

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта методом печати или наклейки.

Комплектность

Датчики скорости вращения А5Б08В50 зав. №№ 10LAC10CS001, 11LAC10CS001, 12LAC10CS001 Паспорт

Методика поверки Поверка

осуществляется в соответствии с методикой поверки МП 56292-14 «Датчики скорости вращения A5S08В50. Методика поверки», утвержденной ФГУП «ВНИИМС» в августе 2013 г.

Основные средства поверки:

— установка тахометрическая УТ05-60, диапазон частот вращения от 10 до 60000 об/мин, относительная погрешность задания частоты 0,05 %;

— частотомер электронно-счетный НР53131А, диапазон измерения частоты —

0-225 МГц, относительная погрешность измерения частоты 10-6.

Сведения о методах измерений

приведены в паспорте на датчики скорости вращения А5808В50.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к датчикам скорости вращения А5808В50

Техническая документация фирмы «Braun GmbH», Германия.

Рекомендации к применению

Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта на ОАО «Газпром нефтехим Салават» (Республика Башкортостан, г. Салават).

Датчик скорости

Назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя

Датчик скорости предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональную скорости движения автомобиля, а также для системы управления впрыском топлива в двигатель при различных режимах движения автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации — два года со дня продажи. Срок хранения — не более пяти лет со дня изготовления.

В случае выявления недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить датчик скорости у продавца, предъявив чек или иное подтверждение покупки.

Гарантия не действительна в случае:

— несоблюдения правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации датчика скорости, установленных руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;

— наличия механических повреждений на корпусе датчика скорости (трещин, сколов и т.д.).

Комплектность

Комплект поставки: датчик скорости, упаковка.

Требования безопасности

При замене датчика скорости необходимо соблюдать требования руководства по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Порядок замены, требования к эксплуатации:

Рекомендуется замену датчика скорости выполнять на станции технического обслуживания или в специализированной мастерской. Порядок замены — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Требования к эксплуатации — согласно руководству по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Адаптер датчика скорости

Детектирование наличия вращения или скорости исполнительных механизмов является одной из наиболее часто встречающихся задач в автоматизации технологических процессов.

Для многих отраслей промышленности детектирование скорости определенных механизмов является обязательным и закреплено правилами безопасности. Например, «Правила промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья» ПБ 14-586-03 предписывают оснащать нории реле контроля скорости (п. 5.2.11) и контролировать работу шлюзовых затворов (п. 6.7.131). В настоящее время не возникает проблем с покупкой контрольно-измерительных приборов как импортного, так и отечественного производства. Однако, возникают сложности при установке датчика.

Решения по контролю вращения

Стандартные решения

Стандартным решением является монтаж самодельного «креста» или аналогичной конструкции на вал механизма и кронштейна для датчика. Недостатком данной конструкции является, помимо эстетической стороны, необходимость изготовления кожухов для выполнения требований правил по охране труда, а именно ограждения всех потенциально опасных вращающихся или движущихся частей машин, механизмов и оборудования.

Оптимальное решение

Адаптер датчика скорости (АДС) позволяет решить все вышеуказанные проблемы. В зависимости от конфигурации адаптера он может быть применен для любых типов индуктивных цилиндрических датчиков с резьбовым креплением. Конструкция со смотровым стеклом позволяет визуально контролировать наличие вращения. Фиксация адаптера от проворачивания и повреждения кабеля осуществляется с помощью тросика, входящего в состав изделия.

Примером применения АДС в промышленности может быть детектирование вращения (скорости) норий, конвейеров, шлюзовых затворов, миксеров, питателей и т.п.

Основные модификации АДС

Возможно исполнение со специфическими требованиями под заказ.

Индуктивный датчик в комплект поставки не входит и может быть заказан дополнительно.

Документация

Для заказа адаптера датчика скорости необходимо написать заявку на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или по телефону 8-903-420-10-57.

Датчик скорости 4402.3843010 35мм

Датчик скорости 4402.3843 предназначен для работы в диапазоне температур от -40 до +130 °С (зона чувствительного элемента) и от -40 до +100 °С (зона разъема).
Датчик помехоустойчивк кондуктивным помехам бортовой сети автомобилей МАЗ и по уровню собственных помех соответствуют требованиям ГОСТ 28751.
Аналог датчика скорости ПД 8093-2.
Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802
Применяется на автомобилях ПАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ

  • Количество импульсов на оборот —
  • Длина датчика 35+0,1мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Напряжение питания — 6,5–30 В
  • Напряжение низкого уровня выходного сигнала — 1,9 В
  • Напряжение высокого уровня выходного сигнала — 6,5–16 В

    Погрешность итогового счетчика пройденного пути ± 1% от измеряемого значения.
    Гамма-процентная наработка до отказа — 800 000 км пробега при y =90%

    Датчик скорости 4412.3843010 90мм

    Датчик скорости 4412.3843010 предназначен для работы в диапазоне температур от -40 до +130 °С (зона чувствительного элемента) и от -40 до +100 °С (зона разъема).
    Датчик помехоустойчивк кондуктивным помехам бортовой сети автомобилей МАЗ и по уровню собственных помех соответствуют требованиям ГОСТ 28751.
    Аналог датчика скорости ПД 8093.
    Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802.
    Применяется на автомобилях ПАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

    • Длина датчика 90+0,1мм
    • Потребляемый ток — 16 мА
    • Частота выходного сигнала — 0–4 кГц
    • Напряжение высокого уровня выходного сигнала — 6,5–16 В

    Датчик обеспечивают при перемещении со стороны чувствительного элемента на расстоянии (1,4+0,6) мм зубьев ротора коробки передач выходной импульсный сигнал:

    • на выходе 3 – «прямой» импульс с низким уровнем сигнала от 0 до 1,9 В и высоким уровнем сигнала от 4,0 до 16,0 В;
    • на выходе 4 – «инверсный» импульс с низким уровнем сигнала от 0 до 1,9 В и высоким уровнем сигнала от 4,0 до 16,0 В.
    • Значение гамма — процентной наработки до отказа 800 000 км. пробега автомобиля при y= 90%.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.