Пособия по уходу за пожилыми родителями

Содержание:

Пособия по уходу за пожилыми родителями

Правительство утвердило новую выплату, осуществляемую гражданам из-за ситуации, сложившейся с коронавирусом. На этот раз решено финансово поддержать граждан, которые помогают представителям наиболее незащищенных социальных групп россиян.

Далее в статье подробно рассказано, кто может получить пособие по уходу за пожилым человеком в 2020 году в связи с коронавирусом и что сделать для получения денежных средств.

Документы ЦИК России

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2020 г.

Москва

О размерах и порядке выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации

(документ изменен: постановление ЦИК России от 4 июня 2020 года № 251/1856-7)

В целях подготовки проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Президента Российской Федерации от 14 февраля 2020 года № 32-рп, в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 февраля 2020 года № 240/1780-7 «О порядке финансового обеспечения подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.

2. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, которое в день голосования будет находиться в плавании, за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (приложение № 3).

4. Производить дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам федерального государственного казенного учреждения «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, за счет и в пределах средств, выделенных избирательной комиссии соответствующего уровня на подготовку и проведение общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Постановление ЦИК России от 04.03.2020 N 241/1792-7

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 марта 2020 г. N 241/1792-7

О РАЗМЕРАХ И ПОРЯДКЕ

ВЫПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА (ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ),

А ТАКЖЕ ИНЫХ ВЫПЛАТ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСУ ОДОБРЕНИЯ

ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях подготовки проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Президента Российской Федерации от 14 февраля 2020 года N 32-рп, в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 февраля 2020 года N 240/1780-7 «О порядке финансового обеспечения подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.

2. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, которое в день голосования будет находиться в плавании, за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (приложение N 3).

4. Производить дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам федерального государственного казенного учреждения «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, за счет и в пределах средств, выделенных избирательной комиссии соответствующего уровня на подготовку и проведение общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Центральной избирательной комиссии

Центральной избирательной комиссии

Центральной избирательной комиссии

от 4 марта 2020 г. N 241/1792-7

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА (ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ) ЧЛЕНУ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА, РАБОТАЮЩЕМУ В КОМИССИИ

НЕ НА ПОСТОЯННОЙ (ШТАТНОЙ) ОСНОВЕ, ЧЛЕНУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА,

РАБОТАЮЩЕМУ В КОМИССИИ НЕ НА ПОСТОЯННОЙ (ШТАТНОЙ) ОСНОВЕ,

ЧЛЕНУ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО

ГОЛОСА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО

ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСУ ОДОБРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за один час работы в будние дни с 6.00 до 22.00 (руб.)

члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации (в зависимости от числа участников общероссийского голосования в соответствующем субъекте Российской Федерации)

члену территориальной избирательной комиссии

члену участковой избирательной комиссии

до 500 тыс. участников голосования

от 500 тыс. до 1 млн. участников голосования

от 1 до 2 млн. участников голосования

от 2 до 3 млн. участников голосования

от 3 до 5 млн. участников голосования

более 5 млн. участников голосования

В случае установления решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти районных коэффициентов к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы за работу в высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) повышается соответственно установленным в централизованном порядке районным коэффициентам к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы.

Центральной избирательной комиссии

от 4 марта 2020 г. N 241/1792-7

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА (ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ) ЧЛЕНУ

УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ, СФОРМИРОВАННОЙ

НА ИЗБИРАТЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ОБРАЗОВАННОМ НА СУДНЕ, КОТОРОЕ

В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПЛАВАНИИ, ЗА РАБОТУ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ

ПО ВОПРОСУ ОДОБРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ

Размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования, (руб.)

В случае установления решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти районных коэффициентов к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы за работу в высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) повышается соответственно установленным в централизованном порядке районным коэффициентам к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы.

Центральной избирательной комиссии

от 4 марта 2020 г. N 241/1792-7

ВЫПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА (ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ),

А ТАКЖЕ ИНЫХ ВЫПЛАТ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСУ ОДОБРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации (далее — общероссийское голосование).

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии, члену участковой избирательной комиссии, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе (Д), состоит из следующих выплат:

где Д1 — дополнительная оплата труда (вознаграждение) за фактически отработанное в комиссии время за весь период подготовки и проведения общероссийского голосования, рассчитываемая по формуле:

Д1 = (ДО x Ч1 + ДО x Ч2 x 2),

где ДО — размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену комиссии, работающему в ней не на постоянной (штатной) основе, за один час работы, утвержденный постановлением ЦИК России ;

В случае установления решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти районных коэффициентов к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы за работу в высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) повышается соответственно установленным в централизованном порядке районным коэффициентам к заработной плате работников федеральных учреждений бюджетной сферы.

Ч1 — количество часов, отработанных членом комиссии в будние дни (в период с 6.00 до 22.00);

Ч2 — количество часов, отработанных членом комиссии в ночное время (с 22.00 до 6.00), субботние и воскресные дни, день голосования, нерабочие праздничные дни ;

Оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в ночное время (с 22.00 до 6.00), субботние, воскресные, в день голосования, нерабочие праздничные дни производится в двойном размере за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных соответствующей избирательной комиссии на дополнительную оплату труда (вознаграждение).

Д2 — дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования, рассчитываемая по формуле:

где С — ведомственный коэффициент, размер которого не должен превышать 1,5 (0 С 1,5) .

В пределах средств, предусмотренных в смете расходов избирательной комиссии на дополнительную оплату труда (вознаграждение), по решению соответствующей избирательной комиссии размер ведомственного коэффициента может быть повышен до 3,0 (0 С 3,0).

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за фактически отработанное в комиссии время членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, членам участковых избирательных комиссий выплачивается на основании сведений о фактически отработанном в комиссии времени по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Сроки выплат дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях не на постоянной (штатной) основе, устанавливаются решением соответствующей избирательной комиссии с учетом транспортной инфраструктуры и географических особенностей региона. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам участковых избирательных комиссий за работу в избирательной комиссии в период общероссийского голосования выплачивается один раз после дня голосования.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования председателям территориальных избирательных комиссий, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, председателям участковых избирательных комиссий принимается соответственно избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссией после сдачи ими в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение общероссийского голосования (при оплате вышестоящей избирательной комиссией всех расходов за участковые избирательные комиссии централизованно — после представления председателями участковых избирательных комиссий документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка).

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования иным членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, участковой избирательной комиссии, принимается соответствующей избирательной комиссией после дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования указанным членам избирательных комиссий осуществляется в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения).

2. Для организации работы в период подготовки и проведения общероссийского голосования избирательная комиссия утверждает график работы членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии не на постоянной (штатной) основе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Избирательные комиссии ежемесячно ведут учет сведений о фактически отработанном времени, за которое выплачивается дополнительная оплата труда (вознаграждение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Каждый член избирательной комиссии должен быть ознакомлен под роспись с данными, содержащимися в графике работы членов избирательной комиссии, в сведениях о фактически отработанном времени.

3. На участковые избирательные комиссии, сформированные на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, положения пункта 1 настоящего Порядка не распространяются.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам указанных участковых избирательных комиссий за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования может производиться по решению вышестоящей избирательной комиссии в размерах, установленных в приложении N 2 к постановлению ЦИК России .

При расчете дополнительной оплаты труда (вознаграждения) учитывается районный коэффициент аналогично применяемому в вышестоящей территориальной избирательной комиссии.

4. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, территориальных избирательных комиссий, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, членам участковых избирательных комиссий может производиться в безналичной форме путем перечисления денежных средств за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования на счета, открытые им в кредитной организации, в том числе в рамках договоров, заключенных избирательными комиссиями.

Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам участковых избирательных комиссий в безналичной форме осуществляется вышестоящей территориальной избирательной комиссией по ее решению и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов соответствующей территориальной избирательной комиссии за нижестоящие избирательные комиссии. Одновременно со сметой расходов за нижестоящие избирательные комиссии территориальная избирательная комиссия утверждает средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам участковых избирательных комиссий за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Выписки из решения территориальной избирательной комиссии доводятся до участковых избирательных комиссий для организации работы избирательных комиссий. Составление и утверждение графиков работы членов участковой избирательной комиссии, принятие решения о размерах ведомственных коэффициентов членам участковой избирательной комиссии для выплаты им дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования осуществляется в пределах средств, предусмотренных на выплату дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам участковой избирательной комиссии.

Для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам участковой избирательной комиссии в безналичной форме участковая избирательная комиссия представляет в территориальную избирательную комиссию сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии, за которое выплачивается дополнительная оплата труда (вознаграждение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Сведения), решение участковой избирательной комиссии о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования, график работы членов участковой избирательной комиссии.

Срок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам участковых избирательных комиссий в безналичной форме и представления участковыми избирательными комиссиями в территориальную избирательную комиссию Сведений, решений участковых избирательных комиссий о размере ведомственного коэффициента, графиков работы членов участковых избирательных комиссий устанавливаются решением соответствующей территориальной избирательной комиссии.

5. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим на постоянной (штатной) основе, работникам аппаратов избирательных комиссий производится дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения общероссийского голосования.

Читайте так же:  Приказ о выплате к юбилею

Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий, работающие на постоянной (штатной) основе, работники аппаратов этих комиссий могут привлекаться к работе в ночное время (с 22.00 до 6.00), в субботние и воскресные, день голосования, нерабочие праздничные дни на основании решения соответствующей избирательной комиссии или распоряжения ее председателя.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в указанное время членам избирательных комиссий и работникам аппаратов избирательных комиссий производится в двойном размере и выплачивается на основании отдельного табеля учета рабочего времени исходя из ежемесячного размера оплаты труда, установленного по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (за исключением премий по итогам работы за квартал, год и за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат). При этом по желанию членов комиссий и работников аппаратов комиссий за фактически отработанное время им может предоставляться дополнительное время отдыха, не подлежащее оплате, а оплата за работу в этом случае производится в одинарном размере. Оплата за работу в указанные периоды производится за счет средств, выделенных соответствующей комиссии на подготовку и проведение общероссийского голосования.

Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий, работающим на постоянной (штатной) основе, работникам аппаратов избирательных комиссий за работу в ночное время, в субботние и воскресные дни, день голосования, нерабочие праздничные дни производится не реже одного раза в месяц.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и членам территориальных избирательных комиссий, работающим на постоянной (штатной) основе, работникам аппаратов этих комиссий за весь период подготовки и проведения общероссийского голосования (Д) состоит из следующих выплат:

где Д1 — дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в ночное время, в субботние и воскресные, день голосования, нерабочие праздничные дни , рассчитываемая по формуле:

Члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в ночное время, в субботние и воскресные дни, в день голосования, нерабочие праздничные дни не производится.

где n — количество месяцев работы в период общероссийского голосования;

О1 — размер ежемесячной оплаты труда, установленный по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (за исключением премий по итогам работы за квартал, год и за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат);

Hi — норма рабочего времени в соответствующем месяце при 40-часовой рабочей неделе по производственному календарю на текущий год (час);

Чi — количество часов, отработанных в соответствующем месяце членом избирательной комиссии, работником аппарата избирательной комиссии в ночное время (с 22.00 до 6.00), в субботние, воскресные дни, день голосования и нерабочие праздничные дни;

Д2 — дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования, рассчитываемая по формуле:

где О2 — размер ежемесячной оплаты труда, установленный по соответствующей должности нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (за исключением премий по итогам работы за квартал, год и за выполнение особо важных и сложных заданий, всех видов материальной помощи, а также других разовых выплат), но не более 210 тыс. рублей;

С — ведомственный коэффициент, предельный размер которого не должен превышать 2,0 (0 С 2,0) .

В пределах средств, предусмотренных в смете расходов избирательной комиссии на дополнительную оплату труда (вознаграждение), размер ведомственного коэффициента может быть повышен до 3,0 (0 C 3,0) членам избирательной комиссии по решению соответствующей избирательной комиссии, работникам аппарата избирательной комиссии по решению председателя избирательной комиссии.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования председателям территориальных избирательных комиссий принимается после сдачи ими в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию отчетов о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение общероссийского голосования избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования указанным председателям осуществляется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования иным членам территориальных избирательных комиссий, работающим на постоянной (штатной) основе, принимается соответствующей территориальной избирательной комиссией после дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования указанным членам осуществляется территориальными избирательными комиссиями.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение семи дней после дня голосования. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования председателям избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования заместителю председателя, секретарю, иным членам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающим на постоянной (штатной) основе, принимается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации после дня голосования.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации принимается после дня голосования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению общероссийского голосования работникам аппаратов избирательных комиссий принимается председателем соответствующей избирательной комиссии.

6. Работникам федерального государственного казенного учреждения «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за счет средств федерального бюджета, выделенных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение общероссийского голосования.

Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) работникам федерального государственного казенного учреждения «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на подготовку и проведение общероссийского голосования.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) работнику ФЦИ при ЦИК России за весь период подготовки и проведения общероссийского голосования рассчитывается по формуле:

где О — размер ежемесячной оплаты труда, установленный по соответствующей должности (включая должностной оклад, надбавку за выслугу лет, надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы, ежемесячное денежное поощрение);

С — ведомственный коэффициент, предельный размер которого не должен превышать 2,0 (0 С 2,0) .

В пределах средств, предусмотренных для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) работникам ФЦИ при ЦИК России, по поручению Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации размер ведомственного коэффициента может быть повышен до 3,0 (0 С 3,0).

Решение о выплате дополнительной оплаты труда (вознаграждения) работникам ФЦИ при ЦИК России оформляется распоряжением Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании предложений о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) по каждому работнику ФЦИ при ЦИК России.

Предложение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) Руководителю ФЦИ при ЦИК России представляется членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ответственными за координацию деятельности по использованию, эксплуатации и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», иным работникам ФЦИ при ЦИК России — по поручению Председателя ЦИК России Руководителем ФЦИ при ЦИК России (размер ведомственного коэффициента указывается по каждому работнику).

7. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за счет средств, выделенных на подготовку и проведение общероссийского голосования, после сдачи соответствующей избирательной комиссией отчета о поступлении и расходовании средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение общероссийского голосования, не производится.

8. Избирательные комиссии могут привлекать на основании гражданско-правовых договоров граждан к выполнению в комиссиях работ, оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением общероссийского голосования.

Выплаты по указанному договору производятся на основании подписанного гражданином и председателем соответствующей избирательной комиссии акта выполненных работ, оказанных услуг, в котором указываются вид и объем фактически выполненных работ, оказанных услуг, срок и качество их исполнения, а также сумма, подлежащая оплате.

На период подготовки и проведения общероссийского голосования для выполнения функций бухгалтеров территориальных избирательных комиссий гражданско-правовые договоры могут заключаться избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации или территориальными избирательными комиссиями.

Избирательная комиссия по согласованию с уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления может привлекать бухгалтера этого органа местного самоуправления на период подготовки и проведения общероссийского голосования для выполнения функций бухгалтера территориальной избирательной комиссии по гражданско-правовому договору.

9. В случае выполнения бухгалтером территориальной избирательной комиссии дополнительно функций кассира с ним заключается письменный договор о его полной материальной ответственности.

Договоры о полной материальной ответственности заключаются также территориальной избирательной комиссией с председателями участковых избирательных комиссий.

10. Членам избирательных комиссий муниципальных образований, на которые возложены полномочия территориальных избирательных комиссий, работникам аппаратов этих комиссий дополнительная оплата труда (вознаграждение) производится в размере и порядке, утвержденных постановлением ЦИК России для членов территориальных избирательных комиссий, работников аппаратов этих комиссий.

11. Средства федерального бюджета, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение общероссийского голосования, не могут быть направлены на оплату труда в любой форме граждан, не являющихся членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, работниками аппаратов избирательных комиссий, работниками ФЦИ при ЦИК России, а также не состоящих с избирательной комиссией в гражданско-правовых отношениях.

12. В соответствии с частью 23 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» суммы выплат дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссиях не на постоянной (штатной) основе, работникам ФЦИ при ЦИК России, а также выплат гражданам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, за выполненные ими работы, оказанные услуги, за счет средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение общероссийского голосования, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами.

Суммы выплат дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающим в комиссии на постоянной (штатной) основе, работникам аппаратов избирательных комиссий, за счет средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение общероссийского голосования, облагаются налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в соответствии с федеральным законодательством.

13. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, а также выплаты работникам аппаратов избирательных комиссий, гражданам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, работникам ФЦИ при ЦИК России из средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение общероссийского голосования, осуществляются в соответствии со сметами расходов соответствующей избирательной комиссии на подготовку и проведение общероссийского голосования.

к Порядку выплаты дополнительной

оплаты труда (вознаграждения),

а также иных выплат в период

подготовки и проведения

по вопросу одобрения изменений

в Конституцию Российской Федерации

Председатель избирательной комиссии

(наименование избирательной комиссии,

номер избирательного участка)

(подпись, расшифровка подписи)

Отработано часов, время начала и окончания работы

Тема 10. Финансовое обеспечение деятельности УИК в период подготовки и проведения выборов

Порядок составления отчета об использовании денежных средств, выделенных участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов

Общие положения

В соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета).

Председатели участковых избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными им из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом.

Председатели участковых избирательных комиссий в своей деятельности в части расходования финансовых средств руководствуются следующими нормативными актами:

  1. При проведении федеральных выборов:

– федеральными законами «О выборах депутатов Государственной Думы Российской Федерации» (глава 9), «О выборах Президента Российской Федерации» (глава VIII), «О референдуме Российской Федерации» (глава 7), «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (глава VIII);

– Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 года № 7/59-7;

– порядками выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, в период подготовки и проведения федеральных выборов.

  1. При проведении областных и муниципальных выборов:

– законами Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» (глава 10), «О выборах Губернатора Иркутской области» (глава 9), «О муниципальных выборах в Иркутской области» (глава 11), «О референдуме Иркутской области» (глава 7), «О местных референдумах в Иркутской области» (глава 11);

– Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области, другим избирательным комиссиям из бюджета Иркутской области, бюджетов муниципальных образований на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, в органы местного самоуправления, референдума Иркутской области и местных референдумов, утвержденной постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 31 мая 2018 года № 191/1913;

– Порядком выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области третьего созыва, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Иркутской области от 5 июня 2018 года № 192/1919;

– порядками выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий Иркутской области с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях, в период подготовки и проведения выборов Губернатора Иркутской области, муниципальных выборов соответствующего уровня, областных и местных референдумов, которые принимаются при проведении соответствующего вида выборов.

Составление финансового отчета о поступлении и расходовании

бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов

В соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка России, инструкциями по ведению бухгалтерского учета, нормативными документами территориальной избирательной комиссии в период проведения выборов председатель участковой избирательной комиссии должен обеспечить:

– сохранность денежных средств и материальных ценностей;

– соблюдение порядка хранения финансовых, бухгалтерских учетных и отчетных документов;

– правильность и обоснованность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решений участковых избирательных комиссий, счетов, договоров, актов и других документов);

– соответствие кассовых расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным, представленным в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию;

– эффективность расходования средств федеральных, областных и местных бюджетов.

Основным финансовым документом для участковой избирательной комиссии при проведении выборов является смета расходов (приложение № 12), которая утверждается территориальной, муниципальной избирательной комиссией. Расходование денежных средств, выделенных участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, осуществляется в пределах сметы расходов и на основании соответствующего решения участковой избирательной комиссии.

Участковые избирательные комиссии осуществляют бухгалтерский учет по авансовым отчетам (приложение № 13) и составляют на их основании отчет о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов (приложение № 14), по статьям затрат согласно сметам расходов.

Председатель участковой избирательной комиссии получает денежные средства в подотчет в вышестоящей избирательной комиссии по расходному кассовому ордеру (приложение № 15) на основании письменного заявления о выдаче наличных средств, в котором указывается назначение расходов (приложение № 16).

В целях обеспечения полной материальной ответственности за недостачу вверенных денежных средств и имущества, возможности возмещения причиненного ущерба председатель территориальной (муниципальной) избирательной комиссии заключает с председателем участковой избирательной комиссии договор о полной индивидуальной материальной ответственности (приложение № 17). Если в участковой избирательной комиссии денежные средства получают заместитель председателя или секретарь, то с ними заключаются договоры о материальной ответственности.

Читайте так же:  Договор о выплате дивидендов имуществом компании

Отчет о расходовании средств, выделенных на проведение выборов, представляется председателем участковой избирательной комиссии в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию в сроки, определенные председателем территориальной (муниципальной) избирательной комиссии, но не позднее чем через 10 дней со дня голосования, с приложением первичных бухгалтерских документов.

Составление финансового отчета участковой избирательной комиссии осуществляется по статьям затрат:

  1. Оплата труда

Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы.

Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса за работу по подготовке и проведению выборов выплачивается компенсация или дополнительная оплата труда за счет средств, выделенных комиссии на проведение выборов.

Компенсация выплачивается в случае освобождения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по основному месту работы на период проведения избирательной кампании.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за фактическое отработанное в комиссии время за весь период избирательной кампании выплачивается по часам отработанного времени в участковой избирательной комиссии. Размер дополнительной оплаты труда устанавливается за один час работы в будние дни с 6:00 до 22:00. Оплата труда за один час работы в комиссии в ночное время (с 22:00 до 6:00), субботние, воскресные (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере. Дополнительная оплата труда заместителю председателя, секретарю участковой избирательной комиссии осуществляется в размере 90 процентов, иным членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса – 80 процентов от размера дополнительной оплаты труда председателя участковой избирательной комиссии.

На заседании участковой избирательной комиссии по ее решению (приложение № 18) утверждается график работы (приложение № 19) членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением подписей всех членов, подтверждающих ознакомление с графиком.

Оплата труда членов участковой избирательной комиссии производится на основании сведений о фактически отработанном времени (приложение № 20) с проставлением подписей всех членов, подтверждающих ознакомление со сведениями. Сведения о фактически отработанном времени подписываются заместителем председателя и секретарем участковой избирательной комиссии, утверждаются председателем участковой избирательной комиссии, заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Учет рабочего времени в дни дежурств и в день выборов ведется в часах. В день голосования (воскресенье) проставляется до 16 часов и до 6 часов в следующий день, в понедельник.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам участковой избирательной комиссии выплачивается по решению участковой избирательной комиссии (приложение № 21) с применением ведомственного коэффициента от дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за фактическое отработанное в комиссии время за весь период избирательной кампании, в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного сметой расходов участковой избирательной комиссии. Председателю участковой избирательной комиссии дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов выплачивается в территориальной (муниципальной) избирательной комиссии по ее решению за счет средств, выделенных территориальной (муниципальной) избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии, после сдачи ими отчетов о расходовании денежных средств.

Расчеты по начислению дополнительной оплаты труда и компенсации отражаются в расчетной ведомости (приложение № 22). Выплата компенсации, дополнительной оплаты (вознаграждения) производится по платежным ведомостям (приложение № 23). При получении денежных средств член участковой избирательной комиссии ставит личную подпись в платежной ведомости.

По решению участковой избирательной комиссии (приложение № 24) устанавливается периодичность осуществления выплат по оплате труда членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Участковые избирательные комиссии могут привлекать на основании гражданско-правовых договоров граждан к выполнению в комиссиях работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (далее – работы), с оплатой их труда за счет и в пределах средств бюджета, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов.

Гражданско-правовые договоры на выполнение работ в участковой избирательной комиссии (приложения № 25, 27) заключаются между гражданином и председателем участковой избирательной комиссии и на основании ее решения.

В условиях гражданско-правового договора должны быть определены вид и объем поручаемой работы, сроки ее выполнения, размер (расценки по видам работ, калькуляция, смета), сроки и порядок оплаты (поэтапно либо после выполнения всего объема работы).

Выплаты по указанному договору производятся на основании подписанного гражданином и председателем участковой избирательной комиссии акта выполненных работ (акта приема-сдачи оказанных услуг), в котором указываются вид и объем фактически выполненных работ, срок и качество их исполнения (приложения № 26, 28). Вознаграждение по договорам гражданско-правового характера не выплачивается.

Гражданин в акте выполненных работ (акте приема-сдачи оказанных услуг) ставит свою подпись и дату.

После подписания акта выполненных работ (акта приема-сдачи оказанных услуг) председатель участковой избирательной комиссии выдает денежные средства гражданину по расходному кассовому ордеру (приложение
№ 15). В расходном кассовом ордере гражданин собственноручно указывает сумму полученных денежных средств, свои паспортные данные, дату получения и ставит личную подпись.

Запрещаются авансовые платежи и выплаты денежных средств по гражданско-правовым договорам до оказания работ (услуг) и подписания акта выполненных работ (акта приема-сдачи оказанных услуг).

Председатель избирательной комиссии несет ответственность за целесообразность привлечения физических и юридических лиц для работы в комиссии по гражданско-правовым договорам. Не допускается заключение гражданско-правовых договоров между председателем участковой избирательной комиссии и членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, входящими в состав данной участковой избирательной комиссии.

Средства, выделенные избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, не могут быть направлены на оплату труда или на вознаграждение в любой форме граждан, не являющихся членами избирательной комиссии либо не состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участковой избирательной комиссией.

  1. Транспортные расходы

В день голосования для организации голосования вне помещения для голосования и доставки протоколов в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию, доставки бюллетеней из территориальной (муниципальной) избирательной комиссии может использоваться транспорт сторонних организаций или индивидуальных предпринимателей (при наличии у них лицензии) с оформлением заказа на перевозку. В исключительных случаях для вышеуказанных целей может привлекаться транспорт физического лица с оформлением договора гражданско-правового характера с обязательным включением в обязанности привлекаемого физического лица следующих условий: представление технически исправного автомобиля; ответственность за причинение материального ущерба жизни и здоровью граждан при совершении ДТП, наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности. Платные услуги, выполняемые юридическими лицами, должны оформляться договором, счетом, актом выполненных работ или накладной на получение. К счетам за пользование автотранспортом прилагаются реестры, наряды и другие документы, подтверждающие предоставление автоуслуг.

Если договор о предоставлении транспортных услуг заключается с физическим лицом, то в этом случае составляется договор гражданско-правового характера (приложение № 27), который оплачивается на основании акта приема выполненных работ, маршрутного листа (приложения № 28, 29). Оплата по договору рассчитывается, исходя из денежных средств, предусмотренных в смете расходов участковой избирательной комиссии по статье «Выплаты гражданам, привлеченным к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам».

Услуги связи

Участковые избирательные комиссии в целях подготовки к выборам могут приобретать почтовые конверты с марками и почтовые марки для отправки через отделения почтовой связи приглашений избирателям и служебной переписки, а также оплачивать иные услуги связи. В этом случае в смете расходов участковой избирательной комиссии, утвержденной территориальной (муниципальной) избирательной комиссией, должны быть предусмотрены средства по статье «Расходы на связь». К своему авансовому отчету председатель участковой избирательной комиссии прилагает товарный чек, подтверждающий получение услуг связи, а также кассовый чек, подтверждающий факт их оплаты. Кроме того, к авансовому отчету должен прилагаться утвержденный председателем участковой избирательной комиссии реестр на отправку почтовой корреспонденции с указанием стоимости отправления.

Хозяйственные расходы

В соответствии с утвержденной сметой расходов на подготовку и проведение выборов участковая избирательная комиссия может осуществлять расходы по приобретению канцелярских и малоценных быстроизнашивающихся товаров.

При приобретении хозяйственных материалов и канцелярских товаров торговым предприятием выписывается товарный чек. На чеке должен быть штамп (печать) торгового предприятия, указано наименование товара, его количество, стоимость, дата приобретения. К товарному чеку прилагается кассовый чек.

Решением участковой избирательной комиссии должна быть назначена комиссия по списанию материальных ценностей из числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (приложение № 31). Имущество, которое не может быть использовано повторно (вывески, временные стенды, хозяйственные материалы, канцтовары), необходимо списать актами (приложение № 30).

Порядок заполнения отчета о поступлении и расходовании средств

Стоимостные данные отчета отражаются в рублях с округлением до второго знака после запятой включительно (например, 237,44 руб.).

Отчет участковой избирательной комиссии, подписанный ее председателем, представляется в вышестоящую избирательную комиссию, заверяется ее печатью.

Участковая избирательная комиссия заполняет графы 3 и 13 формы отчета.

По строке 010 в графах 3 и 7 отражается число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования.

По строке 020 в вышеуказанных графах отражается количество соответствующих избирательных комиссий.

В строках 030, 032 и 033 проставляется численность членов комиссии с правом решающего голоса, фактически работавших в участковой избирательной комиссии. По строке 032 отражается численность членов комиссии, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период выборов, независимо от срока работы в комиссии (с выплатой компенсации). По строке 033 отражается численность членов комиссии, работавших в комиссии в период выборов без освобождения от основной работы. Данные строки 030 должны равняться сумме данных в строках 032 и 033.

По строке 050 отражается численность граждан, привлекавшихся комиссией по договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов. По этой строке учитывается численность граждан, привлеченных для оказания транспортных услуг, а также услуг по сборке, разборке оборудования и содержанию помещений, изготовлению вывесок.

По строкам 060, 061, 062, 063 отражаются фактические расходы на выплату компенсации, дополнительную оплату труда, вознаграждение членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, работающих в период подготовки и проведения выборов.

В участковой избирательной комиссии данные строки 060 должны равняться сумме данных в строках 061, 062.

По строке 061 отражаются расходы на выплату компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов.

По строке 062 отражаются расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, привлекавшимся по часам дежурств, для подготовки и проведения выборов.

По строке 063 отражаются расходы на дополнительную оплату труда (вознаграждение) работников аппарата избирательной комиссии, работающих на штатной основе. Строка 063 в участковых избирательных комиссиях не заполняется.

По строке 070 отражаются расходы по начислениям на дополнительную оплату труда (вознаграждение). По строке 080 отражаются расходы на изготовление печатной продукции и составляют сумму строк 081 и 082. Строки отчета с 070, 080, 081, 082 в участковой избирательной комиссии не заполняются.

По строке 090 участковая избирательная комиссия показывает расходы на услуги связи, которые должны равняться сумме данных в строках 091, 092, 093, 094, 095.

В участковых избирательных комиссиях по строке 093 отражаются почтово-телеграфные расходы, по строке 095 отражаются другие расходы на связь (приобретение карт сотовой и таксофонной связи).

По строкам 100, 101, 102 отражаются расходы комиссии, связанные с использованием авиационного и автомобильного транспорта для доставки избирательной документации, технологического и другого оборудования, материалов для оборудования и содержания избирательных участков, а также для обслуживания комиссии в период подготовки к выборам и в день голосования только при привлечении юридических лиц. В участковых избирательных комиссиях данные строки не заполняются.

Данные строки 100 должны равняться сумме данных в строках 101, 102.

По строке 110 отражаются расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, осуществленные для организации работы участковой избирательной комиссии.

По строке 120 отражаются командировочные расходы членов участковой избирательной комиссии. В случае отражения расходов по данной строке должно быть решение членов участковой избирательной комиссии о направлении членов комиссии в командировку, авансовые отчеты о командировочных расходах членов комиссии, документы по проживанию и транспортным расходам.

По строке 130 отражаются расходы комиссии, связанные с приобретением оборудования, других материальных ценностей (материальных запасов), и сумма по строке должна равняться сумме данных в строках 131–134. По этим строкам отражаются расходы только на оплату работ и услуг юридических лиц (организаций).

По строке 131 отражаются расходы на ремонт и изготовление непромышленным способом технологического оборудования (кабин для тайного голосования, стационарных и переносных ящиков для голосования), по строке 132 – расходы на изготовление информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, печатей и штампов, по строке 133 отражаются расходы по приобретению картриджей для принтеров, тонеров для ксероксов, флагов, упаковочных пакетов, шпагата и др.

По строкам 140–144 отражаются выплаты гражданам, привлекавшимся комиссиями к выполнению работ или оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров.

По строке 141 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих сборку, разборку имеющегося технологического оборудования, в том числе вновь приобретенного.

По строке 142 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

По строке 143 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих услуги, связанные с содержанием помещений избирательных комиссий и избирательных участков.

По строке 144 отражаются расходы на оплату труда лиц, осуществляющих другие работы и услуги, не указанные в строках 141–143.

Данные строки 140 должны равняться сумме данных в строках 141–144.

По строке 150 отражаются расходы, связанные с информированием избирателей. В данной строке отражаются: печатная информационная продукция (приглашения на избирательной участок, информационные плакаты, брошюры), изготовление и размещение наружной наглядной информации для избирателей (баннеры, растяжки), изготовление и размещение теле-, радио- и видео-, аудио- информации для избирателей (видеоролики).

По строке 160 отражаются другие расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов.

По строке 170 отражается общая сумма средств, израсходованная участковой избирательной комиссией на подготовку и проведение выборов.

По строке 180 отражается общая сумма средств, выделенных участковой избирательной комиссии из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов.

По строке 190 проставляется остаток неизрасходованных денежных средств. Неизрасходованные денежные средства, полученные председателем участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, возвращаются им в вышестоящую избирательную комиссию до сдачи финансового отчета. Значение по строке 190 финансового отчета должно равняться нулю.

Порядок оформления бухгалтерских документов по составлению финансового отчета участковой избирательной комиссии

По итогам проведения выборов председатель участковой избирательной комиссии представляет в территориальную (муниципальную) избирательную комиссию финансовый отчет, содержащий следующие документы:

  1. Отчет о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов (приложение № 14).
  2. Копия решения о формировании участковой избирательной комиссии с указанием состава участковой избирательной комиссии, заверенная в установленном порядке.
  3. Копии решений о назначении председателя, заместителя председателя, секретаря участковой избирательной комиссии, заверенные в установленном порядке.
  4. Смета расходов участковой избирательной комиссии (приложение № 12).
  5. Заявление от председателя участковой избирательной комиссии на выдачу денежных средств в подотчет (с указанием, на какие цели выдавались денежные средства) (приложение № 16).
  6. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности с председателем участковой избирательной комиссии (приложение № 17).
  7. Авансовый отчет о произведенных расходах денежных средств на подготовку и проведение выборов участковой избирательной комиссии (приложение № 13).
  8. Первичные документы согласно нумерации по авансовому отчету:

– копия решения участковой избирательной комиссии об утверждении графика работы членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 18), заверенная в установленном порядке;

– график работы членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 19);

– сведения о фактически отработанном времени членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающими в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 20);

– расчетная ведомость на начисление компенсации, дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за фактически отработанное в комиссии время и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов с ведомственным коэффициентом членам участковой избирательной комиссии, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 22);

Читайте так же:  Когда придет пособие до 15

– платежные ведомости на выдачу дополнительной оплаты (вознаграждения), компенсации (приложение № 23);

– копия решения участковой избирательной комиссии о сроках выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам комиссии с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 24), заверенная в установленном порядке;

– копия решения участковой избирательной комиссии о выплате дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов с ведомственным коэффициентом членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной штатной основе (приложение № 21), заверенная в установленном порядке;

– расходные кассовые ордера на выплату сумм по договорам гражданско-правового характера (приложение № 15);

– договоры гражданско-правового характера (приложения № 25, 27) с актами выполненных работ (приложения № 26, 28). К договорам на оказание транспортных услуг прилагаются маршрутные листы (приложение № 29);

– товарные накладные, товарные и кассовые чеки на приобретение канцелярских принадлежностей, хозяйственные расходы, акт на списание материальных ценностей (приложение № 30);

– копия решения участковой избирательной комиссии о формировании комиссии по списанию материальных ценностей (приложение № 31), заверенная в установленном порядке;

– реестр на отправку почтовой корреспонденции и другие документы, подтверждающие расходы участковой избирательной комиссии.

Первичные финансовые документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа и дату его составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личную подпись указанного лица, печать.

Авансовый отчет утверждается председателем территориальной (муниципальной) избирательной комиссии после его проверки и подписания бухгалтером комиссии.

Андрей Вельдер, член УИК 809 с правом решающего голоса в московском районе Зябликово

Я еще не решил, но, видимо, буду работать все-таки в последний день на подсчете. Может быть, выйду на один-два дня перед этим, чтобы посмотреть на процедуру досрочного надомного голосования.

[В комиссию] спускают поквартирные списки, сидят и обзванивают людей. Раньше обзванивали только тех людей, которые действительно неходячие, и спрашивали, не нужно ли вам принести [переносную урну]. Таких на нашем было участке около 50. Сейчас все по-другому. Нужно обзвонить абсолютно всех и сказать: «Если вы хотите, то мы к вам обязательно придем». Нет уважительных причин для надомного голосования, как раньше. Любой может сказать: «Я хочу, чтобы ко мне пришли домой». И к нему придут домой.

Какая была раньше форма надомного голосования? Ты зашел, попросил у человека, который сидит дома, паспорт, сверил его личность с паспортом, выдал ему бюллетень, попросил его заполнить и опустить в урну. Какая форма сейчас? Ты позвонил в дверь, повесил на дверь мешочек со всеми информационными материалами, тебе приоткрыли дверь, в щелочку показали паспорт, ты должен отойти на полтора-два метра, посмотреть.

Ты в это время, естественно, в маске, и человек за дверью скорее всего тоже в респираторе или повязке. Ты на него посмотрел с полутора-двух метров, убедился, не убедился, тот это человек или не тот. Человек должен снять с ручки пакетик с информационными материалами, ручками и бюллетенем, заполнить его где-то там у себя в квартире, вернуться, повесить пакетик на ручку, и на этом его голосование заканчивается.

После того, как все эти урны приходят в помещение участковой избирательной комиссии, все бюллетени должны быть извлечены и помещены в специальный конверт, который должен быть заклеен и помещен в сейф.

Вы понимаете, что такое извлечен из урны? Это значит, что опять разрезали пломбы, все достали. То есть пломб будет очень много, положить туда между, условно говоря, последней квартирой надомника и возвращением в помещение комиссии можно что угодно. Допустим, даже в Москве будут [в помещениях для голосования и в подъездах] камеры. Пока мы на улице, мы с этой урной можем делать что угодно. А в других регионах без видеонаблюдения любой что угодно может сделать с этим конвертом.

Член комиссии должен все семь дней ходить со всеми этими урнами и следить, чтобы голосовали не соцработники, потому что невозможно отличить людей в маске. А может, это не этот человек? Может, это соцработник?

Если бы у нас были независимые избирательные комиссии, в которых были бы, ну, хотя бы, ну, треть, я даже скажу, половина приличных членов комиссий в каждой комиссии — то они могли бы таким же образом [работать] посменно. Но если, как у нас, к сожалению большому, в основном в каждом комиссии только один человек не административный, он должен работать со всеми и за всех, и только тогда он будет уверен в результате.

Многие члены комиссии не пойдут, потому что опасаются за здоровье — и свое, и избирателей в том числе. Вот у меня, например, родители попадают в группу риска, они оба старше 65 лет. Быть носителем, даже бессимптомным, заразиться от кого-то из избирателей и потом заразить и потерять своих родителей — я совершенно не хочу этого. И любой член комиссии должен об этом думать.

Наша комиссия довольно подконтрольная. Им сказали работать — они работают. Лояльная власти и исполнительная, я бы сказал. Некоторые ко мне обращались члены других комиссий с таким: «Вот ты подписал , как ты думаешь — нам подписывать? Нам вообще работать, это опасно?». Ну, я им, конечно, говорил: конечно, это опасно, конечно, нужно подписывать, конечно, не нужно работать. Но поскольку они все бюджетники, вариантов склонить их к работе очень много — начиная с кулаком по столу посильнее, и все, и этого достаточно. А можно сказать: «Ну, ты за свое место держишься?» или «Ну, давай мы тебе побольше заплатим в этот раз».

В прошлые разы ты получал, условно говоря, 15 тысяч или 10 тысяч, в этот раз получишь 20 тысяч или 30 тысяч. Вариантов воздействия на бюджетников миллион.

В сети обсуждают возможность забастовки УИК на голосовании за поправки. Это сработает?

Среди российских политических активистов развернулась дискуссия о том, как можно повлиять на проведение общенародного голосования за поправки в Конституцию РФ. С подачи соратника Алексея Навального Леонида Волкова появилась идея о забастовке членов участковых избирательных комиссий (УИК): в опубликованном накануне посте на странице в Facebook он указал, что члены комиссий все чаще отказываются от работы на плебисците, в том числе и из-за соображений эпидемиологической безопасности. В комментариях к посту Волкова многие члены УИКов уже поддержали эту идею; одобрил ее и Алексей Навальный. Однако может ли это привести к срыву голосования?

Члены УИК пожаловались на «неадекватную» оплату их работы на общероссийском голосовании

Члены избирательных комиссий в ряде регионов пожаловались “Ъ” на низкие выплаты за работу на общероссийском голосовании. В ЦИКе “Ъ” сообщили, что деньги на голосование выделялись Минфином еще в феврале, пересчитать эту сумму уже не представляется возможным, а доплаты должны проводиться из региональных бюджетов. В ряде регионов членам УИК также должны вскоре выплатить премии за работу в условиях эпидемии COVID-19.

Работники нескольких участковых избирательных комиссий (УИК) Воронежа рассказали “Ъ”, что получили за работу на общероссийском голосовании по поправкам к Конституции по 6 тыс. руб. По их словам, оплата за семидневную работу (голосование проходило с 25 июня по 1 июля) оказалась сопоставимой с той, что они получали за работу на президентских выборах 2018 года. Так, работники ТИК Левобережного района Воронежа получили не более 7 тыс. руб. Оплата проведенной кампании сопоставима с тратами на президентскую, рассказал “Ъ” замглавы воронежского регионального «Яблока» Павел Губанов:

« За один день они получали одну седьмую. Больше всего получили, разумеется, председатели и их замы, потому что они должны были присутствовать каждый день. Люди не знали, что они получат так мало».

Как рассказал “Ъ” председатель Воронежского облизбиркома Сергей Канищев, на оплату труда членов комиссий из федерального бюджета облизбиркому было выделено 195 млн руб. По его словам, исходя из общего числа членов УИК в 17 тыс., средняя выплата должна достигать 11,5 тыс. руб. «Размер зависит от их участия, графиков дежурств: не все работали одинаково в течение семи дней. Кто-то на придомовые территории ходил, кто-то выезжал в населенные пункты,— заявил господин Канищев “Ъ”.— Выплаты есть от 4 тыс. до 15 тыс. руб., даже 20 тыс. руб. Средства начислены, но не все выплачены. Еще будут дополнительные выплаты за работу в условиях COVID-19». Точную сумму этих поступлений глава облизбиркома назвать затруднился. По его словам, жалоб от членов УИК к нему не поступало.

Напомним, ранее члены УИК жаловались “Ъ” и на тяжелые условия труда на общероссийском голосовании. Им мешала жаркая погода, отсутствие транспорта для перемещения при надомном голосовании и бесплатных обедов, предусмотренных на выборах. Некоторые председатели УИК жаловались на практически круглосуточную занятость. По рассказам некоторых членов московских УИК, оплата их труда за все дни общероссийского голосования составила около 5–6 тыс. руб. Однако член ТИК московского района Братеево Евгений Федин рассказал “Ъ”, что ему всего за два рабочих дня выплатили 12,5 тыс. руб. Как следует из сметы расходов братеевской ТИК на подготовку и проведение общероссийского голосования (имеется в редакции), всего на вознаграждение работников ТИК и УИК района было выделено более 3 млн руб.

Дополнительные выплаты за выборы 2020

Приложение N 3. Порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области, подготовку и проведение местного референдума

Порядок
выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области, подготовку и проведение местного референдума

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 63 Закона Сахалинской области «О муниципальных выборах в Сахалинской области» членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления соответствующей избирательной комиссии от основной работы для подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в Сахалинской области, подготовку и проведение местного референдума (далее — выборы), выплачивается компенсация за период, в течение которого они были освобождены от основной работы (далее — компенсация).

Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса производится дополнительная оплата (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов.

Выплата компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса осуществляется в соответствии со сметой расходов соответствующей избирательной комиссии

2. Размер компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, устанавливается за полный месяц работы в комиссии при 40-часовой пятидневной рабочей неделе.

При этом размер компенсации за один день работы в будние дни (любые 8 рабочих часов в период с 6.00 до 22.00) определяется по формуле:

— размер компенсации члену комиссии за полный месяц работы;

— количество рабочих дней в соответствующем календарном месяце по производственному календарю на текущий год.

Член избирательной комиссии, освобожденный от основной работы для подготовки и проведения выборов на основании представления соответствующей избирательной комиссии, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, представляет в комиссию заверенную копию приказа с основного места работы об освобождении от работы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и справку о размере его средней заработной платы, исчисленной за фактически отработанное время за 12 календарных месяцев, предшествующих освобождению от основной работы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Выплата компенсации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса производится не реже одного раза в месяц при условии представления ими в соответствующую избирательную комиссию документов по формам согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку и на основании графика работы членов избирательной комиссии и сведений о фактически отработанном времени по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку.

3. Дополнительная оплата труда (вознаграждение) члену муниципальной избирательной комиссии, окружной избирательной комиссии, члену участковой избирательной комиссии состоит из следующих выплат:

— дополнительная оплата труда (вознаграждение) за фактическое отработанное в комиссии время за весь период избирательной кампании, рассчитываемая по формуле:

— размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену комиссии, работающему в ней не на постоянной (штатной) основе, за один час работы, установленный решением соответствующей комиссии, исходя из размеров, утвержденных настоящим постановлением*(1);

— количество часов, отработанных членом комиссии в будние дни (в период с 6.00 до 22.00);

— количество часов, отработанных членом комиссии в ночное время (с 22.00 до 6.00), субботние и воскресные дни (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни*(2);

— дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов, рассчитываемая по формуле:

*(1) Размер дополнительной оплаты труда повышается соответственно установленным в централизованном порядке районным коэффициентам к заработной плате работников областных учреждений бюджетной сферы

*(2) Оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии в ночное время (с 22.00 до 00), субботние, воскресные (в том числе в день голосования), нерабочие праздничные дни производится в двойном размере за счет и в пределах средств областного бюджета, выделенных соответствующей комиссии на компенсацию, дополнительную оплату труда (вознаграждение

— дополнительная оплата труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов, рассчитываемая по формуле:

— ведомственный коэффициент, предельный размер которого не должен превышать 2,0.

Члену участковой избирательной комиссии, проводившему досрочное голосование отдельных групп избирателей, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, за выполнение особо важных и сложных заданий при проведении досрочного голосования предельный размер ведомственного коэффициента для расчета дополнительной оплаты труда (вознаграждение) за активную работу по подготовке и проведению выборов не должен превышать 2,5.

Дополнительная оплата труда (вознаграждение) за фактическое отработанное в комиссии время членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающим в комиссии не на постоянной (штатной) основе, членам участковых избирательных комиссий выплачивается на основании графика работы членов избирательной комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и сведений о фактически отработанном в комиссии времени по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

Сроки выплат дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, устанавливаются решением соответствующей избирательной комиссии с учетом транспортной инфраструктуры и географических особенностей района.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов членам муниципальной избирательной комиссии, председателям окружных и участковых избирательных комиссий, принимается муниципальной избирательной комиссией после сдачи ими в муниципальную избирательную комиссию отчетов о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) председателям окружных и участковых избирательных комиссий за активную работу по подготовке и проведению выборов осуществляется за счет средств, предусмотренных на оплату расходов за нижестоящие избирательные комиссии, муниципальной избирательной комиссией.

Решение о размере ведомственного коэффициента для выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов иным членам окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии принимается после дня голосования соответствующей избирательной комиссией. Выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за активную работу по подготовке и проведению выборов указанным членам избирательных комиссий осуществляется в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на выплату компенсации и дополнительную оплату труда (вознаграждение).

Избирательные комиссии ежемесячно ведут учет сведений о фактически отработанном времени, за которое выплачивается компенсация, дополнительная оплата труда (вознаграждение), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

Каждый член избирательной комиссии должен быть ознакомлен под роспись с данными, содержащимися в графике работы членов избирательной комиссии и в сведениях о фактически отработанном времени, на заседаниях комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.