Что такое выплата ндс в интернете

Злоумышленники заверяют, что услуги по возмещению НДС якобы оказывает «Единый компенсационный центр возврата налога добавленной стоимости».

Узнать статус своего убытка клиенты ОСАО «Ингосстрах» теперь могут на сайте www.ingos.ru

В разделе «Мой Ингосстрах» на сайте страховщика по адресу www.ingos.ru появилась новая услуга для клиентов, застрахованных по каско и ОСАГО, у которых произошли страховые случаи. Теперь страхователи могут получить актуальную информацию о статусе урегулирования их убытков в режиме он-лайн. Здесь же будет доступен список необходимых документов для предоставления в ОСАО «Ингосстрах».

Внедренная опция даст клиентам возможность получить информацию о статусе заявленного страхового случая, сроках завершения каждой стадии урегулирования, сумме возмещения и т.п.

Новый сервис прост и удобен в использовании. Клиенту по каско достаточно указать в разделе «Мои страховые случаи» свои ФИО и номер договора, а в случае ОСАГО кроме имени указать регистрационный номер транспортного средства и номер убытка. На сегодняшний день этой услугой могут пользоваться клиенты в Москве и Московской области.

По словам начальника управления маркетинга ОСАО «Ингосстрах» Вадима Юрко, сегодня основной и самый ценный ресурс для жителя мегаполиса – время. Мы позаботились о том, чтобы наши клиенты не теряли его на телефонные звонки и поездки в офис к страховщику. Главные достоинства нового сервиса — круглосуточный доступ и наглядность предоставляемой информации по убыткам.

СПАО «Ингосстрах»

Страхование имущества, страхование путешествующих, КАСКО, ОСАГО. Рассмотрение страховых случаев.

Телефоны: +7 (8352) 628162
+7 (8352) 622397
+7 (8352) 662739
+7 (8352) 662748

Здесь могли бы быть фотографии вашей организации или примеры ваших работ. Условия Размещение до 12 фотографий на 5 лет — 2000 руб., изменение фотографий — 1000 руб. Сумма не включает стоимость фотосъемки. Примеры можно посмотреть здесь и здесь. По вопросу размещения фото звоните (8352) 48-21-22. Фотографии некоммерческих организаций (стадионов, школ, ВУЗов, библиотек и т.д.) размещаются бесплатно.

Поднять организацию в списке
Свободно место 13 за 1856 рублей в год
* онлайн оплата

Отзывы о страховой компании «Ингосстрах»

При смене владельца ТС и добавлении водителя говорят что нужно внести изменения в личном кабинете. Но там постоянно выдаёт ошибку на последнем этапе. Ни в офисе, ни по телефону помочь не могут. Говорят Читать далее.

Отзыв полезен? Да 4 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Не рекомендую к ним обращаться по заключению полисов ОСАГО. В интернете много отзывов о взимании с пострадавших в дтп всей суммы расходов по регрессу. Думайте сами.

Отзыв полезен? Да 0 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Выплат добиться невозможно. У меня застрахован дом, инженерное оборудование и движимое имущество. Вышел из строя бензиновый триммер (мотокоса). Отремонтировали за свой счет, что-то вероятно попало в карбюратор Читать далее.

Отзыв полезен? Да 10 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Никогда не читала отзывы, оказалось, что в этой ситуации ОЧЕНЬ ЗРЯ. Во-первых, рассмотрение страхового случая происходит только в Офисе г.Владимира, зачем спрашивается нужны офисы в городах области? Страховку Читать далее.

Отзыв полезен? Да 6 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Отвратительное обслуживание! Мне требовалось записаться к стоматологу-терапевту на профилактический осмотр. На что девушка пыталась меня убедить, что нужны жалобы, поскольку это не страховой случай. То Читать далее.

Отзыв полезен? Да 11 / Нет 3 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Цуки задрали цены на ОСАГО на40% .нет аварий а щетают как молодой водитель. И сервис в данный момент га. Но . Хочешь дозвонишься хрен тебя. Вообще лажа а не кантора стала. Моё мнение .

Отзыв полезен? Да 12 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Купил авто в москве страховка каско ингостраха.произошло дтп.в гибдд оформили справку.обратился в страховую а они мне в ответ типа время прошло и ничем помочь не можем.а я заплатил 38000 тыс.в итоге я Читать далее.

Отзыв полезен? Да 11 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

полис: XXX 0116720630 убыток: 566-75-3930845/20 Чистой воды шарлатаны. Авто старше пяти лет не отправляют на ремонт вообще — только выплаты и разумеется только половину стоимости «с учётом износа Читать далее.

Отзыв полезен? Да 12 / Нет 1 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

странная компания. год назад был похищен автомобиль застрахованный по КАСКО в ингосстрах, виновных поймали осудили а в выплате отказано. Не советую обращаться в данную компанию.

Отзыв полезен? Да 21 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Отзыв полезен? Да 3 / Нет 4 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Никогда не связывайтесь с этой компанией по линии ДМС! Затянутые сроки рассмотрения — неделями рассматривают. В результате все-таки нашли повод вообще отказать в страховке. Это при том, что до конца страховки Читать далее.

Отзыв полезен? Да 18 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Застраховался, КАСКО очень дешевая, при страховых случаях очень быстро отправляют к официалу на ремонт. Одно испортили. за год было три страховых случая, отказались продлят КАСКО. испортили все то что хорошее я о них написал.

Отзыв полезен? Да 15 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Нарушают закон, нет договоров не с одной СТО. Убытки выплачивают в два раза меньше положенного. Приходится через суд забирать

Отзыв полезен? Да 12 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Наша организация нам выдала полис ДМС Ингосстрах, но только непонятно для чего он? На все мои запросы о посещении специалистов мне отказывают, предоставил направление от врачей-специалистов, так нет, мне Читать далее.

Отзыв полезен? Да 27 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

по-моему я помру раньше, чем ингосстрах рассмотрим моё гарантийное письмо, которое отправил врач. Письмо отправлено 24.03. На хирургию. В личном кабинете красуется подпись рассмотрим в течении суток! Ага Читать далее.

Отзыв полезен? Да 20 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Отзыв полезен? Да 3 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Оформлял полис КАСКО в Ингосстрахе в течение 7 лет. За данный период были 2 обращения, один из них — регресс. После последнего обращения (более 3х лет назад) полисы каско продлевались без проблем. Однако при покупке новой а/м Ингосстрах отказал в оформлении полиса. Слов нет — одни эмоции.

Отзыв полезен? Да 8 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Полис премиум .Одобрили покраску одного элемента ,а маленькая вмятина на этом элементе отказ. Обращался без справки от ГБДД. Требуют написать заявление что с них только покраска , а остальные повреждения за мой счёт.Я заявление не написал мне не дали направление на покраску.

Отзыв полезен? Да 8 / Нет 0 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

добрый день . случилось дтп второй втновник сбежал, позвонил им в офис девушка меня послала и не объяснила даже что могу назначить независимую экспертизу и не ждать найдут не найдут второго, времени ныть Читать далее.

Отзыв полезен? Да 14 / Нет 2 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Очень долго пользуюсь услугами Игносстрах. В разное время оформлял и КАСКО, и зеленую карту. Прежде всего нравятся очень вежливые сотрудники, вести дела с которыми одно удовольствие. Но самое главное это то, что раньше, что теперь привлекает доступная цена. Могу смело рекомендовать эту компанию.

Отзыв полезен? Да 4 / Нет 12 Комментарии 0 Пожаловаться на отзыв Ссылка на отзыв

Топ-10 уловок страховых компаний от Drom.ru (ПАМЯТКА)

Когда речь заходит о мошенничестве в автостраховании, водители часто вспоминают так называемых автоподставщиков и не чистых на руку автоюристов. Первые организовывают или имитируют ДТП, получая солидные компенсации по ОСАГО. Вторые выкупают у пострадавших в авариях право требования выплат, а затем, пользуясь несовершенством законов, отсуживают у страховщиков более крупные суммы. Однако и у самих страховых компаний есть целый арсенал способов, чтобы — в зависимости от ситуации — сэкономить средства либо заработать их в ущерб добропорядочным клиентам. Drom.ru составил своеобразный рейтинг таких уловок — от самых примитивных до откровенно грабительских.

1. Уловки при продаже полисов ОСАГО

Хитрить недобросовестные страховщики начинают задолго до ДТП, в которые попадают их клиенты, еще на этапе заключения договора. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов, накручивают их цену (забывая, например, о скидках за безаварийную езду) или навязывают автовладельцу еще несколько платных страховок.

Как быть?

Если принципы дороже нервов, а переплачивать нет желания и возможности — нужно требовать от страховщиков честного выполнения обязанностей и при необходимости жаловаться в надзорные организации.

В интернет-приемной Банка России есть целый раздел, посвященный отказам в продаже полисов. Там просят «получить подтверждение данного факта», например, направив в страховую заявление о заключении договора страхования по почте с уведомлением либо зафиксировав отказ «с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, свидетелей». «При наличии доказательств нарушения страхового законодательства вам следует направить жалобу на действия страховщика и имеющиеся доказательства в Банк России».

В ЦБ обещают принять меры «в рамках компетенции». Правда, насколько они будут эффективными, сказать сложно. Показателен декабрьский пример: в Воронежской области автолюбитель обращался и в саму страховую, и в ЦБ, а в итоге заставил крупного страховщика выдать ему полис ОСАГО без каких-либо обременений только через суд.

Что касается игнорирования системы «бонус-малус», то не согласный с величиной (или отсутствием) бонуса автолюбитель может написать заявление в страховую компанию. К письму желательно приложить ксерокопии предыдущих полисов, закончивших свое действие. В компании, согласно закону, обязаны внести корректировки в базу Российского союза автостраховщиков (РСА). В случае же отказа придется призвать на помощь тот же Банк России. После рассмотрения вопроса оттуда придет официальный ответ, копию которого необходимо приложить к заявлению в страховую компанию с требованием возврата излишне уплаченной части премии.

2. Уловки после совершения мелкого ДТП

На месте небольших ДТП часто можно заметить автомобили с фирменной раскраской на бортах — не считая, разумеется, экипажа ДПС. Как правило, это аварийные комиссары, помогающие водителям правильно оформлять так называемые европротоколы, чтобы разбежаться без «гаишников». Но на деле многие из них предлагают пострадавшему иную помощь — заключение договора цессии, который позволит уже без владельца автомобиля заниматься выбиванием компенсации со страховой, а заодно и бонусов — в виде штрафа и неустойки.

Но в последнее время «конкуренцию» автоюристам пытаются составить агенты страховщиков. У них своя задача: как минимум не допустить никаких махинаций, как максимум — снизить последующие затраты компании. Наши эксперты утверждают, что этим «страховым уполномоченным» с бейджиком на шее и фотоаппаратом в руке нередко удается убедить потерпевшего в том, что ущерб его автомобилю нанесен незначительный, когда на самом деле он окажется больше, чем лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, — 50 тысяч рублей.

Как быть?

Понимать, чем может грозить оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, примерно представлять себе стоимость мелкого ремонта и помнить о возможных скрытых повреждениях. А также знать и о других подводных камнях. В частности, о буквальном толковании п. 8 ст. 11.1 «Закона об ОСАГО», где сказано, что европротокол не позволяет потерпевшему предъявлять дополнительные требования о возмещении вреда, в отличие от обычного порядка фиксации ДТП. Например, страховая компания ущерб в 45 000 рублей оценивает в 10 000 и перечисляет эти деньги потерпевшему. Иногда разницу в 35 000 рублей между реально полученными и причитающимися деньгами ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки.

3. Уловки до проведения экспертизы и оценки ущерба

После совершения ДТП автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и получает предложение «разобраться на месте». Сотрудник доверительно советует не «бодаться» за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить некую сумму страхового возмещения в обмен на отказ от дальнейших претензий. Есть и другой вариант — у пострадавшего забирают все бумаги и заявление и обещают сообщить, где и когда будет проведена оценка ущерба. Однако время идет, а информации нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это — основание для отказа в выплате.

Как быть?

Ничего не подписывать и не соглашаться ни на какие незаконные действия. В противном случае, если автовладелец пошел на сделку с совестью и страховщиком, а оговоренной суммы не хватит буквально ни на что, придется пенять на себя.

Та же история — с самостоятельным ремонтом. Эксперты советуют запастись терпением. Компания обязана решить вопрос с выплатами в оговоренный законом срок — 20 календарных дней, за исключением праздничных. Далее она рискует не только репутацией, но и тем, что по суду придется выплатить клиенту и компенсационную выплату, и штраф с неустойкой.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) регулярно проводит опрос россиян, оценивая их уровень доверия к страховым компаниям. До последнего времени этот показатель неуклонно снижался. Так, в 2013 году он составил 41%, в 2014-м — 38%, в апреле 2015-го — 35%, а в ноябре того же года — 34%. Между тем в июле 2016-го доля тех, кто ответил «доверяю» или «скорее доверяю», увеличилась до 40%.

4. Уловки при проведении экспертизы и оценки ущерба по ОСАГО

Здесь возможны самые разные варианты. Например, эксперт под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения, занижая сумму выплаты. Или вносит, но в итоге компенсации все равно не хватает для полноценного ремонта поврежденного автомобиля. Эксперты-техники утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Как быть?

Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий потерпевший может оставить в акте свои замечания. Впрочем, беспокоиться о решении этого вопроса нужно еще на этапе оформления ДТП, проследив, чтобы сотрудники ГИБДД внесли в справку все видимые повреждения машины и указали на вероятность скрытых. Кстати, когда владелец автомобиля настаивает на осмотре внутренних повреждений, в страховой ему могут предложить поехать в сервис, там снять верхние детали и после этого вызвать эксперта компании. Большинство об этом забывает, а в итоге ремонтирует все внутренние повреждения за свой счет.

Читайте так же:  Альбом наглядных пособий по истории вкп 1949

Если же все, казалось бы, правильно учтено и оценено, но итоговая цифра оказалась меньше ожидаемой, следует попытаться найти «ошибку» в расчетах. Юридические службы многих компаний сталкиваются с фактами занижения в калькуляциях объема необходимых работ (по сравнению с нормативными), а также якобы со случайной забывчивостью ответственных сотрудников страховой компании включить в сумму к выплате некоторые детали, которые до этого присутствовали в дефектовочных актах, согласованных с клиентом. Это позволяет страховщикам занизить выплату на 5-40%.

Автовладелец может провести независимую экспертизу для оценки ущерба, нанесенного автомобилю, а затем составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней. Однако не все зависит от эксперта. Участники рынка отмечают, что в ценовых справочниках РСА, по которым производятся все расчеты, стоимость запчастей и материалов, а также нормо-часов сервисных работ в большинстве случаев занижены по сравнению со среднерыночными значениями.

5. Уловки при подписании документов об экспертизе

Выше мы уже приводили пример с подписанием бумаги об отказе от каких-либо претензий при так называемой моментальной выплате компенсации. Но есть и другой случай, когда не менее любезный страховщик после проведенной экспертизы подсовывает пострадавшему в ДТП на подпись некое соглашение об определении размера повреждений. Естественно, этот размер не соответствует реальному, о чем невнимательный или доверчивый автолюбитель узнает уже позже.

Как быть?

Никому и ничему не доверять. Подобный документ лишает потерпевшего возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно сверх установленного соглашением. Чтобы сделать это, надо признать сам документ недействительным. Однако судебная практика толкует условия такого соглашения буквально: если текст составлен в доступной форме, то считается, что у потерпевшего заблуждений о последствиях быть не должно.

6. Уловки с выплатами по ОСАГО

После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик банально тянет с выплатой.

Как быть?

Уловкой такое поведение страховщика можно назвать с натяжкой, поскольку, очевидно, она работает лишь в тех случаях, когда сумма выплаты несущественна для автовладельца и он о ней «забывает», чтобы не тратить время на переписку со страховщиком и тем более на судебные процессы. В остальном тут все абсолютно прозрачно: есть закон об ОСАГО и правила страхования, в которых четко прописан весь регламент, включая сроки выплат. Если страховая их нарушает, а клиент попадается принципиальный, она сильно рискует.

Для начала нужно направить жалобу в Центробанк и РСА. Если и оттуда не удалось получить внятного ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. Ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать через секретаря с отметкой о принятии. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.

7. Уловки с проблемным полисом ОСАГО

Клиент получает отказ от выплаты возмещения, поскольку, как утверждает страховая компания, у кого-то из участников ДТП оказался недействительный или поддельный полис. Опустим те случаи, когда пострадавший в аварии водитель осознанно приобрел полис у мошенников по низкой цене, — он, как говорится, сам виноват. А что делать, если в такую ситуацию угодил добропорядочный автовладелец?

Как быть?

Проблема не только с реальными подделками, но и с недобросовестностью некоторых страховщиков, которые уже после официальной продажи (зачастую прямо в своем офисе) через какое-то время объявляют данный полис утраченным. Категорически нельзя страховаться там, где тарифы ниже средних по рынку, а еще лучше покупать полисы только в компаниях, которые рекомендуют бывалые автовладельцы.

Но если все пошло по неприятному сценарию, главное — найти сам полис и квитанцию о его покупке. Верховный суд РФ в Постановлении от 29 января 2015 г. подчеркнул, что «выдача страхового полиса является доказательством, подтверждающим заключение договора ОСАГО, пока не доказано иное», и судебная практика опирается именно на эту позицию.

Дело в Кемеровской области. Суд признал неправоту страховой компании, которая отказалась выплатить клиенту возмещение из-за поддельного, по ее мнению, полиса. «Закон не возлагает на страхователя обязанность при заключении договора проверять законность владения страховой компании бланком полиса; страхователь, уплативший страховую премию, получивший бланк полиса без явных признаков подделки, в данном случае не должен отвечать за те или иные действия представителя страховщика либо третьих лиц», — говорится в резюме судебного акта.

Чуть сложнее для пострадавшего ситуация с нелегитимным полисом виновника ДТП. Решение проблемы заключается в подаче документов в суд и запросе в РСА по факту заключения договора страхования с виновником ДТП. Если страховщик отказал на основании «невыплаты агентом денег от сделки по проданному полису», но при этом у владельца полиса есть квитанция об оплате, то это внутренние проблемы страховщика по учету и контролю оплаты, которые покупателя услуги не касаются. Другое дело, если в выплате отказано по той причине, что полис оказался фальшивкой. Тогда судиться придется не с компанией, а непосредственно с обладателем этого полиса.

8. Уловки с апелляцией к другим проблемам

Страховые компании могут не выплатить компенсацию по целому ряду причин, которые никак не зависят от пострадавшего в ДТП автовладельца. Более того, утверждают юристы, большинство из этих причин — надуманные. Например, когда виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления.

Как быть?

Смело обращаться в суд, чтобы наказать страховую компанию за манипуляции. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, оставление им места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику. И даже лишение страховщика лицензии на ведение деятельности — не повод для отказа в компенсации.

Среди всех пользователей ОСАГО, опрошенных НАФИ, у 82% не было страховых случаев в период действия текущего полиса. 63% из оставшихся остались довольны действиями страховой компании при урегулировании страхового случая, 9% затруднились дать оценку. 47% опрошенных пользователей страховых услуг уверены в защищенности своих прав как потребителей, но только 11% знают, в какие организации надо обращаться для решения возникающих проблем. Из этого числа 13% успешно отстояли свои права, 8% имели отрицательный опыт обращения с жалобами, у остальных такого опыта нет.

9. Уловки с выплатами по КАСКО

Еще одна группа различных уловок, часть из которых касается владельца пострадавшего автомобиля, а часть — виновника ДТП. Очевидно, что в самых простых случаях страховая компания стремится сократить издержки, занизив стоимость ущерба владельца полиса КАСКО с помощью «ошибок» в экспертизе и оценке ущерба. Но бывают ситуации гораздо сложнее.

Например, автомобиль застрахован на сумму 1 000 000 рублей — это его рыночная стоимость на момент заключения полиса. Условиями страхования предусмотрено, что если повреждения автомобиля достигают 70% от его стоимости, это считается тотальной гибелью автомобиля. По условиям полиса в таком случае страховщик выплачивает разницу между страховой стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков. При этом годные остатки остаются у страхователя. И вот происходит ДТП. Размер ущерба — 650 000 рублей, которые должен выплатить страховщик. Он производит оценку ущерба и специально ее… завышает. Насчитывает, например, 720 000 рублей ущерба, что составляет 72% от стоимости, и по нашему примеру этого достаточно для признания тотальной гибели автомобиля. Когда же страховщик проводит оценку годных остатков, то оценивает их в 450 000 рублей. После чего выплачивает клиенту, согласно договору, разницу между страховой стоимостью и стоимостью годных остатков — выходит 550 000 рублей. Вуаля! Вместо 650 000 рублей страховщик теряет 550 000 рублей. Кстати, стоимость ремонта автомобиля в сумме со стоимостью годных остатков практически всегда будет выше стоимости целого автомобиля. На этом страховые и обманывают страхователей.

Как быть?

Примерно так же, как и в случае с ОСАГО: провести независимую оценку ущерба или (в случае тотальной гибели автомобиля) его годных остатков, а затем направить претензию в страховую. Если там с доводами автовладельца не согласятся, ему предстоит обратиться с иском в суд.

10. Уловки с выбиванием денег с виновника ДТП

Полис ОСАГО защищает автовладельца, ставшего виновником ДТП: ущерб, нанесенный автомобилям других участников аварии в размере до 400 тысяч рублей, обязана компенсировать страховая компания. Впрочем, в ряде случаев у нее остается возможность требовать через суд возмещения своих выплат с виновника. В частности, если реальный ущерб оказался выше лимитированной законом выплаты по ОСАГО. А такое случается регулярно — например, когда водитель умудрился разбить сразу несколько машин.

Виновника может ждать обыкновенный регрессный иск. Но есть и более сложные случаи с так называемой суброгацией, когда к возместившему вред страховщику переходит право требовать компенсацию с лица, ответственного за причинение этого вреда. Как правило, такой метод используется компаниями, если у пострадавшего имелся полис КАСКО, по которому он получил полную компенсацию ущерба.

Так, при оформлении ДТП с помощью европротокола оба участника аварии обязаны в течение пяти суток предоставить в свою страховую компанию бланк извещения о ДТП. Пострадавший, как правило, делает это незамедлительно, поскольку торопится получить выплаты. Виновник же зачастую в своей обязанности не уверен. И как утверждают некоторые автовладельцы, лукавые страховщики порой пользуются этим обстоятельством. Вместо того чтобы взять у виновника оригинал извещения и зарегистрировать его по всем правилам, они снимают с документа копию, которую, разумеется, тут же теряют. А значит — имеют полное право подать в суд тот самый регрессный иск.

Есть, оказывается, и другой вариант — страховщик под самым благовидным предлогом не принимает извещение у пострадавшего (дескать, требуется только бланк виновника), а затем, разумеется, отказывается возмещать убытки.

Впрочем, тут речь идет о довольно небольших суммах, тогда как в случаях с суброгацией — о сотнях тысяч и даже нескольких миллионах рублей. Типичный пример с автофорума: летом 2011 года женщина на светофоре собрала «паровозик», нанеся ущерб двум иномаркам. У их водителей имелись полисы КАСКО, и виновница была уверена, что все обойдется малой кровью. Однако через какое-то время она получила заочные судебные решения на 400 и 398 тысяч рублей.

Как выяснил взявшийся за дело юрист, экспертиза повреждений обоих автомобилей прошла без уведомления об этом виновника ДТП. Умело завышая стоимость каждого поврежденного элемента (так, обычные фары стали ксеноновыми) и добавляя в калькуляцию вовсе не затронутые элементы (в данном случае — якобы пробитый радиатор), оценщик добился того, что сумма ремонта превысила 70% стоимости автомобиля. Страховая признала конструктивную гибель машины и, следовательно, должна была забрать его себе, реализовать годные остатки, а оставшуюся сумму взыскать с виновника.

К счастью, юристу удалось через суд отменить заочные решения. А как позже выяснилось с помощью независимой экспертизы, стоимость ремонта двух автомобилей была завышена в 3,5 и 4 раза соответственно. В итоге автоледи все-таки пришлось заплатить страховой, но совсем другие, гораздо меньшие суммы.

Как быть?

Будучи виновником ДТП — не расслабляться в течение всего срока исковой давности, а это три года с момента, когда у потерпевшего возникло право требования компенсации за причиненный ущерб, то есть с момента ДТП. В этот период у страховой компании есть десятки законных причин подать в суд на виновника ДТП, не говоря уже о сомнительных. От регрессного иска отбиться проще — в законе об ОСАГО четко перечислены все ситуации, когда стоит его ждать. А с суброгацией, пожалуй, стоит прибегнуть к помощи сильного юриста, поскольку ставки здесь гораздо выше, а схемы — сложнее.

Если речь идет о предъявлении требования страховой компании о возмещении ущерба, не превышающего размер страховой суммы по ОСАГО, необходимо связаться со своей компанией и выяснить, производилась ли выплата. Но чаще всего эти требования предъявляются в размере, превышающем страховую сумму по ОСАГО. В таком случае в страховой надо запросить акт осмотра и калькуляцию, чтобы можно было сопоставить количество повреждений с объемом работ, а при необходимости провести экспертизу по документам.

Можно, впрочем, действовать на опережение. Например, попытаться снизить сумму ущерба, доказав, что вина была обоюдной. Второй вариант: сократить сумму ущерба, доказав, что страховая включила в него какие-то повреждения, не имеющие отношения именно к этому ДТП. Можно также обжаловать действия страховой компании в суде, назначить судебную экспертизу.

И главный совет для всех автолюбителей: быть осторожными и не попадать в ДТП. Если же такая неприятность случилась, не следует паниковать, нужно тщательно сверять каждый дальнейший шаг с законом об ОСАГО. Как бы его ни ругали, он все же способен защитить автовладельца, столкнувшегося с уловками страховых компаний. Ну а в сложных случаях с регрессивными и суброгационными исками лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Как узнать сумму выплаты по осаго ингосстрах

Страхование от COVID-19

Финансовая поддержка на случай заболевания органов дыхания в следствии коронавирусной инфекции

Инвестиции с гарантированным доходом

Доход, зафиксированный в условиях договора

Страхование от несчастных случаев и болезней

Для тех, кто ведет активный образ жизни

Страхование спортсменов от несчастных случаев

Для тех, кто активно занимается спортом и ценит свое здоровье

Накопительное страхование жизни

Для тех, кто думает о завтрашнем дне

Детское накопительное страхование жизни

Лучшее будущее для вашего ребенка!

Накопительное пенсионное страхование жизни

Пенсия — время возможностей!

Инвестиции с защитой капитала

Неограниченный потенциальный доход с гарантией возврата вложенных средств

Страхование от критических заболеваний + check up

Для тех, кто заботится о своем здоровье

Надежная защита здоровья в весенне-летний период

Страхование от несчастного случая.
«Семейный»

Защита себя и своих близких

Высокодоходное накопительное страхование

Лучший кэшбэк на ваши накопления

7 октября 2020 г.

«Ингосстрах-Жизнь» выплатила почти 16 млн рублей клиентам в связи с коронавирусом

21 сентября 2020 г.

Страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» подтвердила очень высокий рейтинг привлекательности работодателя

18 сентября 2020 г.

Компания «Ингосстрах-Жизнь» вновь получила оценку «Знак качества» на уровне А1 (наивысший уровень качества услуг)

© 2019, Официальный сайт ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь»
Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования:
СЖ 3823, СЛ 3823 от 01.10.2015

Страница изменена 07.10.2020, 8:32

Версия для слабовидящих

В соответствии с Законом РФ №323 статья 22, пациент имеет право получить любую информацию о своем здоровье. Вам необходимо обратиться в медицинское учреждение с письменной просьбой выдать требуемый документ.

Читайте так же:  Новости социальных пособий на сегодня

ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» может подготовить запрос в случае необходимости, срок получения ответа может занимать от 1 до 3 месяцев. Так же, медицинское учреждение вправе отказать компании в выдаче медицинской документации, ссылаясь на закон о Врачебной тайне.

Для более детальной консультации, просим Вас связаться с нами по телефону 8-800-100-50-41 (для региональных городов); 8-495-921-32-23 (для клиентов Москвы и Московской области).

В соответствии с Законом РФ №323 статья 22, пациент имеет право получить любую информацию о своем здоровье. Вам необходимо обратиться в медицинское учреждение с письменной просьбой выдать требуемый документ.

ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» может подготовить запрос в случае необходимости, срок получения ответа может занимать от 1 до 3 месяцев. Так же, медицинское учреждение вправе отказать компании в выдаче медицинской документации, ссылаясь на закон о Врачебной тайне.

Для более детальной консультации, просим Вас связаться с нами по телефону 8-800-100-50-41 (для региональных городов); 8-495-921-32-23 (для клиентов Москвы и Московской области).

В соответствии с Законом РФ №323 статья 22, пациент имеет право получить любую информацию о своем здоровье. Вам необходимо обратиться в медицинское учреждение с письменной просьбой выдать требуемый документ.

ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» может подготовить запрос в случае необходимости, срок получения ответа может занимать от 1 до 3 месяцев. Так же, медицинское учреждение вправе отказать компании в выдаче медицинской документации, ссылаясь на закон о Врачебной тайне.

Для более детальной консультации, просим Вас связаться с нами по телефону 8-800-100-50-41 (для региональных городов); 8-495-921-32-23 (для клиентов Москвы и Московской области).

Все документы, на основании которых было принято решение, должны храниться в компании и не могут быть возвращены заявителю.

ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по Финансовым рынкам от 06.03.2013 №13-16/пз-н «Об утверждении перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов» ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» обязано хранить документы, подтверждающие требования страхователей (выгодоприобретателей) о страховых выплатах (выкупных суммах) и принятие решений об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований о страховых выплатах (выкупных суммах).

Все документы, на основании которых было принято решение, должны храниться в компании и не могут быть возвращены заявителю.

ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по Финансовым рынкам от 06.03.2013 №13-16/пз-н «Об утверждении перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов» ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» обязано хранить документы, подтверждающие требования страхователей (выгодоприобретателей) о страховых выплатах (выкупных суммах) и принятие решений об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований о страховых выплатах (выкупных суммах).

ИНГОССТРАХ

Полина Страхование автомобилей / ОСАГО

01 Сентября 2020 20:54

Полис: XXX 0112058522

Мою машину разбили на стоянке у отеля в Анапе. Пол машины в смятку, нарушение геометрии, лонжероны, весь зад под замену. Помимо машины виновник въехал еще и в ворота Отеля. Мой Хенде Солярис застрахован в Ингосстрах ОСАГО, его Мерседес в ВСК ОСАГО. Вызвали ГАИ оформили определение, позвонили сообщили в страховые. Меня направили в страховую виновника, так как ворота были вписаны в постановление. Но повреждения не были указаны, поэтому из ВСК пришел отказ в течении 5 дней, с указанием обратится в свою страховую. Страховку свою виновник отдавал при оформлениям сотрудникам ГИБДД, мне ее не показывали. Фотографию он мне прислал позже.т Съездили в ВСК в Анапе проверили, страховка настоящая, идет по базе. Я была спокойна, что все урегулируется. При обращении в Ингосстрах я подала свой пакет документов с отказом из ВСК и прошла осмотр первичный. Через 4 дня поехала на дом осмотр скрытых повреждений, что бы посчитали все правильно. Направления от Ингосстраха я так и не дождалась, хотя письмо написала. Номер убытка в Ингосстрахе 75-241779/20 При подаче документов мне сообщили в Ингосстрахе, что теперь у них нет станций техобслуживания для машин старше 5 лет. нет от слова совсем — данные по Москве. Люди приходят и не знают, что им делать. По машине старше 5 лет только выплата с учетом износа. В моем случае машине 6 лет, износ 50% и денег на ремонт не хватит. Но при этом Ингосстрах действует по их словам в рамках закона. Хотя и сейчас направление на ремонт в приоритете по закону, но станций у них нет и направление Вы просто не получите. Дальше было интереснее, через 5 дней на сайте по моему убытку вижу отказ в выплате. Еле связалась с куратором, говорит полис виновника ВСК не подтверждает. Я смотрю фото полиса, пробиваю по РСА все нормально. Потом сверила с постановлением, а там опечатка на одну цифру. Полис виновника ВСК МММ5036291094 Казарян А.А а в протоколе МММ509629 и тд Звоню опять куратору, говорит, мы разбираться не обязаны ВСК не подтвердит значит отказ. Отправляю им заявление и фото полиса с указание в заявлении, что в протоколе указан не только номер полиса с 1 опечаткой, но и номер машины и фамилия и адрес проживания и паспортные данные и определить номер полиса не составляет труда. Но нет, оказывается страховая этим не занимается и будет слать опять запрос в ВСК.. Звоню в Анапу (1750 км от меня) в полк где работают сотрудники экипажа, которые мне написали постановление с ошибкой, мне четко говорят, что это не значительная опечатка и не имеют право отказать в выплате. и такие опечатки не требуют исправлений. Звоню Юристам предлагают подать в суд на всех троих))) Вообщем жду ответа после отправки в ВСК и Ингосстрах фото полиса и передаю все юристам. Пусть судятся. Машина разбита, что она застрахована я вообще не ощущаю.. Через суд хоть моральный ущерб покрою и ребенку инвалиду, которого вожу на этой машине может тачку отремонтирую. Хотя теперь и не факт. Денег что бы ехать в Анапу переоформлять справку у меня просто нет. Прошу решить вопрос и урегулировать мой убыток, восстановить машину до состояние до аварии.

11 Сентября 2020 09:47

Уважаемый клиент, В целях выяснения возможности урегулирования заявленного Вами события в рамках прямого возмещения убытков СПАО «Ингосстрах» был направлен запрос Страховщику причинителя вреда для подтверждения соблюдения требования в отношении заключения договора ОСАГО вторым участником ДТП, то есть подтверждения факта, что его гражданская ответственность застрахована. В запросе указываются сведения о договоре страхования, содержащиеся в предоставленных документах компетентных органов. В связи с полученным отказом страховщика виновника Компанией было направлено в Ваш адрес уведомление об отсутствии оснований для урегулирования события в рамках прямого возмещения. По факту поступления Вашего обращения с указанием скорректированного номера договора ОСАГО виновника Компанией был направлен повторный запрос страховщику причинителя вреда. По результатам рассмотрения получен акцепт заявки. В соответствии с п. 17 ст. 12 Закона об ОСАГО, страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Согласно абз. 5 п. 4.17 Правил ОСАГО, выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания. Условиями договоров о проведении ремонта транспортных средств по ОСАГО, заключенных между СПАО «Ингосстрах» и станциями технического обслуживания в регионе обращения, предусмотрено возрастное ограничение принимаемых в ремонт транспортных средств: не старше — 5 лет с года выпуска. Учитывая изложенное, СПАО «Ингосстрах» не располагает возможностью организовать ремонт транспортного средства 2013 года выпуска на договорной станции технического обслуживания. В настоящее время Компанией принято решение о выплате страхового возмещения, в установленные сроки выплата страхового возмещения будет перечислена на предоставленные банковские реквизиты. С уважением, СПАО «Ингосстрах»

Виктория Страхование автомобилей / ОСАГО

17 Августа 2020 18:51

01.08.2020 в мой легковой автомобиль, стоящий на светофоре в заднюю часть вьехал большегрузный автомобиль. Виновник вину признал. Обратились в экспертную компанию Ингосстраха -«Аксиома» в г. Пушкино МО, с нас взяли 1200 рублей, которые обещали вернуть с выплатой Согласно их акту осмотра фонарь под замену(разбит) и выдавлен в багажник, поврежден задний бампер и проем багажника ; пластик не снимали, возможны скрытые повреждения кузова. Мне на выбор было предложено выплата или ремонт, я выбрала выплату, т.к. произвожу обслуживание у официального дилера, деньги вам перечислят — сказали мне. Взяли данные счета. Каково же было мое удивление, когда мне позвонили с неизвестного ТО и сказали что в выплате мне отказано, связавшись с Ингосстрах, мне пояснили что мне отказали , не объяснив причину. Сумма страхового возмещения, на ранее не ремонтированной пятилетней машине , купленной новой у официалов составила 7 тыс рублей! включая уже оплаченные мной ранее эксперту 1400. Т.е. чуть больше пяти тысяч) Вы стебетесь , ребята?) Предсудебную претензию в Аксиоме отказались принять. Оказалось что отказ в выплате указал директор этой Аксиомы в Пушкино. Распечатали мне невнятный ответ с Ингосстраха, на мою претензию , отправленную онлайн, на мои требования объяснить причину отказа и предоставить их расчёты по ремонтым работам — проигнорировали. Не тратьте время впустую — обращайтесь сразу к автоюристам и подавайте в суд. Чем сейчас и занимаемся.

31 Августа 2020 10:19

Уважаемый клиент! Денежные средства, оплаченные за проведение экспертизы, перечислены на указанный Вами счет в срок, установленный Правилами страхования ОСАГО. В соответствии с п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО, если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства. Закрытый перечень оснований, при которых возмещение вреда производится путем осуществления страховой выплаты, определен п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО. Вам было выдано направление на ремонт ТС, в соответствии с Законом об ОСАГО, т.к. у СПАО «Ингосстрах» заключен договор со станцией технического обслуживания, соответствующей установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта. Дополнительно сообщаем, сотруднику, оформлявшему убыток, указано на необходимость более внимательной работы с клиентами Компании. С уважением, СПАО «Ингосстрах»

Виктория Страхование автомобилей / ОСАГО

17 Августа 2020 18:50

01.08.2020 в мой легковой автомобиль, стоящий на светофоре в заднюю часть вьехал большегрузный автомобиль. Виновник вину признал. Обратились в экспертную компанию Ингосстраха -«Аксиома» в г. Пушкино МО, с нас взяли 1200 рублей, которые обещали вернуть с выплатой Согласно их акту осмотра фонарь под замену(разбит) и выдавлен в багажник, поврежден задний бампер и проем багажника ; пластик не снимали, возможны скрытые повреждения кузова. Мне на выбор было предложено выплата или ремонт, я выбрала выплату, т.к. произвожу обслуживание у официального дилера, деньги вам перечислят — сказали мне. Взяли данные счета. Каково же было мое удивление, когда мне позвонили с неизвестного ТО и сказали что в выплате мне отказано, связавшись с Ингосстрах, мне пояснили что мне отказали , не объяснив причину. Сумма страхового возмещения, на ранее не ремонтированной пятилетней машине , купленной новой у официалов составила 7 тыс рублей! включая уже оплаченные мной ранее эксперту 1400. Т.е. чуть больше пяти тысяч) Вы стебетесь , ребята?) Предсудебную претензию в Аксиоме отказались принять. Оказалось что отказ в выплате указал директор этой Аксиомы в Пушкино. Распечатали мне невнятный ответ с Ингосстраха, на мою претензию , отправленную онлайн, на мои требования объяснить причину отказа и предоставить их расчёты по ремонтым работам — проигнорировали. Не тратьте время впустую — обращайтесь сразу к автоюристам и подавайте в суд. Чем сейчас и занимаемся.

01 Сентября 2020 16:41

Уважаемый клиент! Денежные средства, оплаченные за проведение экспертизы, перечислены на указанный Вами счет в срок, установленный Правилами страхования ОСАГО. В соответствии с п. 15.2 ст. 12 Закона об ОСАГО, если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства. Закрытый перечень оснований, при которых возмещение вреда производится путем осуществления страховой выплаты, определен п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО. Вам было выдано направление на ремонт ТС, в соответствии с Законом об ОСАГО, т.к. у СПАО «Ингосстрах» заключен договор со станцией технического обслуживания, соответствующей установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта. Дополнительно сообщаем, сотруднику, оформлявшему убыток, указано на необходимость более внимательной работы с клиентами Компании. С уважением, СПАО «Ингосстрах»

Олег Страхование автомобилей / ОСАГО

03 Августа 2020 15:33

В феврале 2020 года мой автомобиль пострадал в ДТП. Страховая компания насчитала убыток в 32т.руб. Камри 3.5 лет. Замена заднего бампера и заднего крыла! Не считая мелочи. На мою претензию ответили, что у них «нет оснований подвергать сомнению квалификацию экспертов ООО Цитадель-Эксперт». Мне позвонили из компании и после длительного разговора и объяснения, что за данную сумму МОЖНО отремонтировать мой автомобиль, предложили взять деньгами. Я отказался и сделал независимую экспертизу, которая по тем же правилам и формулам насчитала более 66т.руб. С учётом УТС 82т.руб. Обратившись к официальному дилеру, а именно там я ремонтирую свою машину, мне озвучили, что реальный ремонт будет не меньше 90т.руб. Я обратился повторно к Ингосстраху с требованием выплатить мне насчитанную независимой экспертизой сумму или направить на ремонт мой автомобиль не к сомнительным СТОА, с которыми уже имел несчастье иметь дело, а к дилеру, который ремонтирует исключительно а/м Тойота, а не все машины мира. К удивлению получил отказ в выплате и направление на ремонт на некую СТОА Гришин С.А. Но стоимость ремонта изменилась с 32т.руб до 66 т.руб! Значит, есть повод не доверять «экспертам» из ООО Цитадель-Эксперт. На повторное требование сменить возмещение убытка с ремонта на деньги получил отказ со ссылками на закон об ОСАГО, в котором говорится, что данное решение лежит исключительно во власти страховой компании, а не у клиента этой компании. Хотя, до этого мне уже выплачивали деньги, когда я не ставил под сомнение мнение экспертов, которые работают с Ингосстрахом. Вывод: компания, логично, пытается сэкономить, прикрываясь Законом и заключая договоры с непонятными СТОА, чем, несомненно, портит свою репутацию, и выплачивает деньги, если клиент согласен с половинным возмещением. Направляя меня на ремонт за 66т.руб она уверена, что и на этом сэкономит. Я, как потребитель, лишён права выбора в ремонте СВОЕГО автомобиля. Естественно, я не собираюсь повторять прежние ошибки и ремонтировать дорогой автомобиль в непонятном месте. Сейчас готовим документы в суд.
П.с. Перешёл в эту компанию, когда несколько знакомых рассказали, как легко они решали все вопросы с данной страховой, но, видимо, что-то испортилось.

Читайте так же:  Единовременные выплаты в августе по 10

08 Августа 2020 16:18

Уважаемый Олег, добрый день, В соответствии с Законодательством об ОСАГО, страховая выплата производится в виде организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания. У Компании заключен договор со СТОА, соответствующей установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта. По результатам рассмотрения документов по страховому событию, представители Компании отправили Вам направление на ремонт ТС на станцию технического обслуживания, подтвердив тем самым готовность оплатить счет станции за ремонт транспортного средства. Компания не располагает возможностью организовать ремонт Вашего ТС на указанных Вами станциях технического обслуживания. Хотим отметить, что при возмещении в денежной форме учитывается износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. Основания для изменения формы возмещения на денежную отсутствуют. С уважением, СПАО «Ингосстрах»

Ирина Страхование имущества физических лиц / Дома, дачи

20 Июля 2020 13:07

Выплат добиться невозможно. У меня застрахован дом, инженерное оборудование и движимое имущество. Вышел из строя бензиновый тримме (мотокоса). Отремонтировали за свой счет, что-то вероятно попало в карбюратор и он сгорел. Позвонила в страховую, мне ответили, да конечно, подавайте, это движимое имущество. Заменили, все документы предоставили, что не так? Со мной должны были связаться, но, однако, в течение 2-х недель так никто и не перезвонил. Звонила сама, узнавала, сказали ждите. Прошло 2 недели-приходит отказ. Ингосстрах не нашел причин, по которым он должен выплачивать. Условия страхования составлены так, что в 99% случаев Вы ничего не получите, в условиях этих не разберетесь. Я отказываюсь от этой страховой компании. Каждый год названивает агент и спрашивает, буду ли я страховать? Теперь все, не буду! Безобразно, не желаю ежегодно отдавать 12000 рублей этой компании и взамен получать такое отношение.

04 Августа 2020 15:28

Уважаемая Ирина! Ваш бензиновый триммер как «Движимое имущество» застрахован от таких страховых рисков как «Пожар», «Взрыв», «Повреждение водой», «Механическое повреждение» (наезд, повреждение отскочившим предметом, падение столбов, деревьев и т.д.), «Противоправные действия третьих лиц», «Стихийное бедствие» и «Теракт». Согласно представленным Вами документам, причиной повреждения бензинового триммера послужил выход из строя карбюратора и свечи зажигания. Вашим договором страхования данный риск не предусмотрен. Таким образом, у СПАО «Ингосстрах» отсутствуют основания для признания события страховым случаем и осуществления выплаты страхового возмещения. С уважением, СПАО «Ингосстрах»

Верховный суд рассказал, когда страховая должна заплатить неустойку

В результате ДТП, которое произошло 11 сентября 2015 года, пострадал автомобиль Игоря Кольского*. Страхователь 29 сентября обратился в СПАО «Ингосстрах» с заявлением о прямом возмещении убытков. Страховая, опираясь на экспертное заключение ООО «АПЭКС ГРУП», 19 октября выплатила Кольскому 206 600 руб. Пострадавший провел независимую техническую экспертизу, которая показала: размер ущерба занижен. На ее основе Кольский почти через пять месяцев, 18 марта 2016 года, обратился в страховую с претензией. Он просил выплатить страховое возмещение в размере 87 008 руб., неустойку, а также возместить расходы на оплату услуг эксперта в размере 13 000 руб. СПАО «Ингосстрах» 22 марта доплатило ему 100 008 руб.

По закону у страховщика есть 20 дней на выплату страхового возмещения; в случае нарушения этого срока с него взыскивается неустойка за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 закона об ОСАГО). Кольский решил, что «Ингосстрах» должен был выплатить ему полную сумму возмещения 20 октября 2015 года, а не 22 марта 2016 года, и подал на страховую в суд. Он просил взыскать 133 992 руб. неустойки за просрочку выплаты страхового возмещения, оплатить 5 500 руб. за юридическую помощь по досудебному урегулированию спора, возместить 15 000 руб. за услуги представителя и компенсировать 10 000 руб. морального вреда.

ИСТЕЦ: Игорь Кольский*

ОТВЕТЧИК: СПАО «Ингосстрах»

СПОР: О взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда за несвоевременную выплату страхового возмещения

СУД: Верховный суд

РЕШЕНИЕ: Отменить апелляционное определение, направить дело на новое рассмотрение в апелляцию

Петроградский районный суд г. Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении иска. Он посчитал: ответчик выплатил страховое возмещение на двадцатый день после обращения истца с заявлением о выплате и произвел доплату на четвертый день после получения претензии. В связи с этим суд пришёл к выводу, что основания для взыскания с ответчика неустойки, компенсации морального вреда, расходов на оплату юридической помощи по досудебному урегулированию спора отсутствуют (п. 21 ст. 12, п. 1 ст. 161 закона об ОСАГО). Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда согласилась с нижестоящей инстанцией, добавив, что выплата страхового возмещения произведена в полном объёме в установленные законом сроки.

Когда дело дошло до Верховный суд, тот напомнил: обязанность по правильному определению размера возмещения лежит на страховщике. При этом невыплата страховщиком всей суммы после 20-ого дня уже свидетельствует о нарушении срока. Доплата страхового возмещения в порядке урегулирования претензии не освобождает страховщика от ответственности за нарушение сроков. Если сроки выплаты страхового возмещения были нарушены не из-за непреодолимой силы и не по вине потерпевшего, суды неправомерно освободили СПАО «Ингосстрах» от гражданско-правовой ответственности. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 78-КГ18-20). Пока еще оно не рассмотрено.

Такой поход судов должен оказать дисциплинирующее воздействие на страховщиков и снизить количество случаев неправильного определения страховщиком суммы страхового возмещения

Игорь Грицай, старший юрист Гражданско-правового департамента ЮФ «КЛИФФ»

«Судебная коллегия ВС исправила очевидную ошибку. Нижестоящие суды почему-то посчитали, что страховщик не считается просрочившим страховое возмещение по ОСАГО, если он добровольно выплатил его на основании претензии страхователя в установленный законом срок. Однако этот срок установлен для первоначальной страховой выплаты. ВС указал, что страховщик должен сразу выплатить всю причитающуюся страхователю сумму. Если же возмещение произведено не полностью, страховщик несет ответственность», – заявил юрист практик «Сделки и корпоративное право» и «Разрешение споров» санкт-петербургского офиса ЮФ «Борениус» Артем Берлин. «ВС обязал страховые компании считать сумму страхового возмещения исходя из общего размера выплат. Даже если застрахованный оспорит решение по сумме первоначальной выплаты, максимальный срок получения доплаты должен отсчитываться от дня принятия первоначального заявления потерпевшего», – сообщил руководитель Коммерческой практики ЮК BMS Law Firm Денис Фролов. «Исходя из обстоятельств спора, неустойка действительно должна была быть применена судами нижестоящих инстанций», – считает управляющий юрист Capital Legal Services Игорь Горохов. «Определение ВС окажет положительное влияние и на практику по спорам о выплате страховых возмещений, и на количество таких споров», – отметил старший юрист Гражданско-правового департамента ЮФ «КЛИФФ» Игорь Грицай.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Ремонт вместо денег: как работают новые правила ОСАГО

С 28 апреля вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Этот документ устанавливает приоритет так называемого натурального возмещения: теперь вместо денежных выплат страховщики в большинстве случаев будут обеспечивать ремонт автомобиля потерпевшего за свой счет. Правда, действие обновленного закона распространяется только на тех автовладельцев, которые подписали договор ОСАГО c 28 апреля.

При этом, как пояснил 27 апреля Банк России, если у двух и более участников ДТП оформлены полисы как по старым, так и по новым правилам, то форма возмещения будет выбираться в зависимости от того, какой договор заключен со страховой компанией, выплачивающей компенсацию. Проще говоря, если у виновника аварии договор был заключен после 28 апреля, то пострадавшие могут рассчитывать на ремонт машины, а если до 28 апреля, то на денежное возмещение.

Ранее у автомобилистов, попавших в ДТП, была возможность выбрать формат возмещения — в виде денег или ремонтных работ, однако далеко не все страховщики предлагали оба варианта. По словам заместителя генерального директора «РЕСО-гарантии» Игоря Иванова, в среднем по стране более 20% автомобилистов выбирали натуральное возмещение.

Опрошенные РБК представители индустрии и эксперты сходятся во мнении, что поправки в закон были приняты ради борьбы с недобросовестными юристами. «Чаще всего эти автоюристы скупают права требования пострадавших к страховым компаниям и самостоятельно подают в суд», — рассказывает управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. После этого они добиваются от страховщиков оплаты судебных издержек, услуг адвоката и различных штрафов и компенсаций. При этом автовладельцы от судов ничего не выигрывали, а страховщики, наоборот, теряли сильнее, чем должны были.

Представители страховой индустрии отмечают массовый характер таких судебных разбирательств, что создает финансовые проблемы для отрасли. Еще в марте Российский союз автостраховщиков отметил, что доля судебных выплат в 2011 году составляла 15%, а в 2016 году превысила 50%. Особенно проблемными регионами считаются Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области. «Эти поправки позволят выжить рынку автострахования», — считает Алексей Янин.

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО. Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано. При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали. Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто. То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день. Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год. Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений. Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком. Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента. В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он. Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика. «Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО. «После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования?», — рассказывает Янин. Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа. Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.