О внесении в личное дело военнослужащего сведений об иждивенцах. 085 приказ мо

О внесении в личное дело военнослужащего сведений об иждивенцах

(Мовчан А. Н.) («Право в Вооруженных Силах», 2010, N 2)

О ВНЕСЕНИИ В ЛИЧНОЕ ДЕЛО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО СВЕДЕНИЙ ОБ ИЖДИВЕНЦАХ

Мовчан А. Н., помощник судьи Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда, старший лейтенант юстиции.

В последнее время в военных судах Ленинградского военного округа значительно увеличилось количество гражданских дел по заявлениям военнослужащих об оспаривании действий воинских должностных лиц, связанных с отказом во включении в соответствующую графу личного дела военнослужащего в качестве члена семьи его родственников и (или) иных лиц. Вопросам, связанным с рассмотрением указанной категории дел, в юридической практике уделяется, на наш взгляд, недостаточное внимание. Так, последние публикации в журнале «Право в Вооруженных Силах», посвященные этому вопросу, были почти четыре года назад. . ——————————— См., напр.: Фатеев К. В. Для чего вписывают иждивенцев в личные дела? // Право в Вооруженных Силах. 1998. N 3; Новиков Н. А. Лица, находящиеся на иждивении военнослужащего: порядок оформления и юридические последствия // Там же. 2002. N 3; Кондратюк Б. А., Гаврюшенко П. И. Как правильно «поставить иждивенцев на довольствие» // Там же. 2004. N 4; Богуславец М. А. Учет жилищных прав иждивенцев в жилищных правоотношениях с участием военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы // Рос. военно-правовой сб. 2005. N 4; Тюрин А. И. Руководство Министерства обороны Российской Федерации предоставило право командирам определять, кто относится к членам семей их подчиненных, или снова об иждивенцах // Право в Вооруженных Силах. 2006. N 4.

В то же время данный вопрос продолжает оставаться актуальным. В настоящей статье автор остановится на возможных способах внесения в личное дело военнослужащего сведений об иждивенцах, в том числе подкрепленных примерами из судебной практики. В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливаются военнослужащим и членам их семей. К членам семей военнослужащих, на которых распространяются указанные льготы, гарантии и компенсации, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся, в частности, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих. До декабря 2002 г. при решении вопроса о внесении в личное дело сведений о лице, находящемся на иждивении военнослужащего, воинские должностные лица руководствовались подп. «р» п. 5 приложения N 5 к Наставлению по учету личного состава 1982 г., которым к членам семьи военнослужащего были отнесены: жена и все дети военнослужащего (в том числе усыновленные и те, на которых он платит алименты), а к иждивенцам военнослужащего, которые могут быть записаны в личное дело, отнесены: нетрудоспособные родители (усыновители) военнослужащего, его братья и сестры (независимо от места жительства), а также нетрудоспособные родители его жены (мужа), если они проживают совместно с военнослужащим, находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2002 г. подп. «р» п. 5 приложения N 5 к Наставлению по учету личного состава в части, касающейся перечня лиц, относящихся к членам семьи и находящихся на иждивении военнослужащего, признан незаконным (недействующим). Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N КАС02-593 указанное решение было оставлено без изменения. При этом было указано, что оспариваемым Наставлением по учету личного состава не устанавливается порядок признания лица находящимся на иждивении военнослужащего. Им определен порядок внесения сведений о членах семьи и иждивенцах соответствующими должностными лицами. Данные сведения вносятся на основании соответствующих документов. В случае признания лица в установленном порядке иждивенцем военнослужащего он может быть не внесен в личное дело как иждивенец военнослужащего, поскольку не относится к лицам, перечисленным в подп. «р» п. 5 приложения N 5 к Наставлению по учету личного состава. Доводы о том, что производство записей в личном деле не может нарушить чьих-либо прав, поскольку в нем отражаются лишь определенные справочные данные о военнослужащем, не соответствуют действительности. Как видно из самой жалобы, на основании сведений, содержащихся в личном деле военнослужащего, могут приниматься решения о пользовании льготами и по другим вопросам, затрагивающим права военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Приказом Министра обороны Российской Федерации 17 марта 2003 г. N 92 подп. «р» п. 5 приложения N 5 к Наставлению по учету личного состава в части перечня иждивенцев был признан недействующим (впоследствии все Наставление было признано недействующим). В результате образовавшегося правового вакуума военнослужащий мог признать лицо находящимся на его иждивении только в судебном порядке (определяющей была практика рассмотрения таких дел в порядке особого производства). В настоящее время порядок записи в личное дело членов семьи военнослужащего, в том числе иждивенцев, регламентирован подп. «п» п. 5 Правил составления и ведения личных дел (приложение N 5 к Наставлению по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации 2005 г.). В соответствии с подп. «п» п. 5 Правил составления и ведения личных дел для решения вопроса о записи иждивенцев военнослужащий подает рапорт по команде с приложением к нему документов, подтверждающих нетрудоспособность иждивенцев, и документов, подтверждающих то, что основным источником средств к существованию иждивенцев является материальная помощь военнослужащего (справки о размере получаемой пенсии, наличии детей, характере и размере оказываемой материальной помощи и др.). Командир (начальник) для принятия решения может дополнительно запросить по данному вопросу сведения из органа социальной защиты населения, военного комиссариата. Запись сведений об иждивенцах производится на основании приказа по строевой части. Анализ указанных норм в совокупности позволяет сделать вывод о том, что командир воинской части принимает решение о внесении в личное дело военнослужащего сведений об иждивенцах на основании представленных военнослужащим документов. При этом обязанность по представлению таких документов лежит на военнослужащем. На практике командиры воинских частей, пользуясь правами, предоставленными п. 94 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации 2001 г. N 10, в целях принятия законного и обоснованного решения назначают административное расследование, в ходе которого офицер, которому поручено его проведение, оценивает представленные военнослужащим документы (при необходимости запрашивает дополнительные) и делает вывод об обоснованности и достоверности содержащегося в рапорте военнослужащего заявления, что конкретное лицо находится на его иждивении. Нередко военнослужащие, обращаясь с рапортами с просьбой включить в личное дело в качестве членов семьи различных лиц, получают отказ, в обоснование которого приводится краткая резолюция о том, что факт нахождения на иждивении устанавливается судом и т. п. Нередко результатом таких отказов является обращение военнослужащего в военный суд с заявлением об оспаривании действий воинских должностных лиц и с требованием об обязании командира воинской части включить в соответствующую графу личного дела военнослужащего сведения об иждивенцах. Так, например, решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда было удовлетворено заявление Т., который обратился в военный суд с заявлением, в котором просил суд обязать ответчика включить в его личное дело в качестве членов его семьи несовершеннолетнюю дочь жены от первого брака — А. 1996 года рождения. ——————————— С решениями Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда можно ознакомиться на его официальном интернет-сайте: www. spbgvs. ru.

В судебном заседании заявитель требования поддержал, пояснив, что 5 марта 2009 г. он обратился с рапортом на имя командира с просьбой внести в его личное дело дочь его жены от первого брака в качестве члена семьи. Однако в удовлетворении рапорта ему было отказано, поскольку для этого необходимо решение суда о признании факта нахождения указанного ребенка на иждивении заявителя. Т. пояснил, что указанные действия ответчика являются неправомерными, поскольку нарушают права, предоставленные ему и членам его семьи в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». В настоящее время он проживает совместно с женой и ее дочерью от первого брака. Жена в настоящее время не работает. Первый муж жены умер в 2000 г. Пенсия по случаю потери кормильца, назначенная жене заявителя, ниже прожиточного уровня, установленного в г. Санкт-Петербурге для детей. В настоящее время получаемое им денежное довольствие является постоянным и основным источником средств к существованию дочери жены. По указанным основаниям Т. просил заявление удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать, пояснив, что судом не установлен факт нахождения дочери жены заявителя на иждивении Т. Кроме того, не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности трудоустройства его жены. По указанным основаниям представитель командира полагал, что оспариваемые действия командира являются обоснованными и совершены в пределах прав, предоставленных заинтересованному лицу. Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Вопреки доводам представителя ответчика, вопрос включения дочери жены от первого брака может быть решен на основании соответствующего рапорта военнослужащего и иных представленных им документов. Из материалов дела установлено, что с сентября 2008 г. Т. проживает совместно с женой — Т. и двумя детьми — А. (дочь жены от первого брака) и Г. в г. Санкт-Петербурге по адресу: Набережная р. Фонтанки, д. 00, к. 0, кв. 00. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о заключении брака от 7 мая 2005 г. N 00000, согласно которому заявитель заключил брак с Т. Дочь жены от первого брака — А., 1996 года рождения, проживает совместно с заявителем, что подтверждается свидетельством о регистрации N 000, согласно которому указанные лица зарегистрированы по вышеуказанному адресу. Из пояснений Т. следует, что дочь его жены находится у него на иждивении, поскольку ни она, ни его жена не работают и своего дохода не имеют. При этом он совместно с женой и дочерью ведет общее совместное хозяйство. Как было установлено в ходе судебного заседания, отец дочерей жены заявителя умер в 2000 г. Жена Т. в настоящее время не работает, что подтверждается выпиской из трудовой книжки. Что касается получения пенсии по случаю потери кормильца в размере 2463 руб., то указанная сумма значительно ниже прожиточного уровня, установленного в г. Санкт-Петербурге для детей (4444 руб.), в связи с чем не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Из вышеизложенного следует, что несовершеннолетняя дочь жены от первого брака находится на иждивении Т., поскольку получает от него помощь, являющуюся постоянным и основным источником средств к существованию. Учитывая, что данные утверждения ответчиком опровергнуты не были, суд приходит к выводу, что заявление Т. является обоснованным и подлежит удовлетворению. Командир воинской части, оценив представленные военнослужащим документы, вправе отказать военнослужащему в удовлетворении его рапорта. При этом отказ должен быть мотивированным и обоснованным. Тогда даже оспаривание такого отказа в военном суде не сможет привести к положительному для военнослужащего результату. Так, в одном из военных судов Ленинградского военного округа рассматривалось гражданское дело по заявлению З., в котором он просил признать необоснованным отказ начальника университета (наименование университета умышленно изъято из текста решения) включить в его личное дело родителей как членов семьи и обязать указанное должностное лицо внести в его личное дело соответствующую запись. Кроме того, заявитель просил суд взыскать с университета в возмещение расходов по оплате услуг представителя 10000 руб. В судебном заседании заявитель и его представитель требования поддержали, пояснив, что заявитель проходит службу по контракту в университете в должности техника. В августе 2009 г. он обратился с рапортом к начальнику университета с просьбой внести в личное дело сведения о родителях в качестве членов семьи. В удовлетворении рапорта ему было отказано со ссылкой на Приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 085, поскольку в соответствии с данным Приказом такие записи вносятся в личное дело военнослужащего только на основании документов, выдаваемых органами загса, или решений судов. Согласно ответу данная запись в личное дело может быть внесена только в случае признания факта нахождения родителей на иждивении заявителя. По мнению заявителя и его представителя, указанные действия ответчика являются незаконными, поскольку, в соответствии с ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители нанимателя. Родители заявителя являются пенсионерами по старости, зарегистрированы и постоянно проживают вместе с ним, ведут вместе с другими членами семьи совместное домашнее хозяйство, участвуют в расходах по содержанию жилого помещения. Что касается ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то данная норма Закона ограничивает круг лиц, являющихся членами семьи военнослужащего, так как родители не являются членами семьи военнослужащего, если не состоят на его иждивении. Представитель заявителя пояснил, что ст. 69 ЖК РФ, признающая совместно проживающих с нанимателем родителей в качестве членов его семьи, входит в противоречие со ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», где родители к членам семьи не отнесены, если иное не предусмотрено законом. По мнению представителя, ст. 69 ЖК РФ является специальной нормой права применительно к жилищным правовым отношениям, следовательно, подлежит применению в качестве приоритетной нормы. Ссылка же ответчика на упомянутый выше Приказ Министра обороны несостоятельна, поскольку федеральный закон имеет высшую юридическую силу над ведомственными нормативными правовыми актами. По указанным основаниям заявитель и его представитель просили суд заявление удовлетворить. Представитель ответчика, не оспаривая фактические обстоятельства дела, в удовлетворении заявления просил отказать, пояснив, что родители заявителя на его иждивении не находятся, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», оснований для включения их в личное дело в качестве членов семьи заявителя не имеется. Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и исследовав доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства. Из материалов дела следует, что З. проживает совместно с его родителями в г. Санкт-Петербурге по адресу: г. Санкт-Петербург… занимаемая им жилая площадь состоит из 2 комнат. Мать заявителя была зарегистрирована по указанному адресу с 2008 г., а отец — с 2006 г. Данные обстоятельства подтверждаются также справкой о регистрации ф-9. Из рапорта заявителя от 7 августа 2009 г. начальнику университета усматривается, что он просил включить в его личное дело в качестве членов семьи его родителей — З. А.Г. и З. В.М. соответственно. Согласно ответу начальника университета от 19 августа 2009 г. в удовлетворении рапорта было отказано, поскольку родители заявителя не находятся на его иждивении. Пояснениями заявителя подтверждается, что помимо него родители имеют двух совершеннолетних дочерей в возрасте 39 и 35 лет, одна из которых проживает в г. Старом Петергофе, вторая — в г. Буденновске. Оценивая данные обстоятельства и сопоставляя их с пояснениями сторон, суд исходит из следующего. … (далее по тексту решения перечислены основные льготы, которыми могут воспользоваться члены семьи военнослужащего, содержатся ссылки на иные нормативные акты, в которых указан порядок внесения записи об иждивенцах в личное дело). По делу бесспорно установлено, что помимо заявителя его родители имеют двух совершеннолетних дочерей в возрасте 39 и 35 лет, старшая из которых проживает в г. Старом Петергофе. Из пояснений заявителя следует, что его старшая сестра является трудоспособной, получает заработную плату, имеет жилплощадь и в силу действующего законодательства Российской Федерации обязана заботиться о нетрудоспособных родителях и помогать им. Данные обстоятельства полностью согласуются с положениями ст. 87 СК РФ, согласно которой трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Так, в силу ст. 1 СК РФ регулирование семейных отношений осуществляется, в частности, в соответствии с принципом обеспечения приоритетной защиты прав и интересов нетрудоспособных членов семьи. Название ст. 87 СК РФ — «Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей» — предполагает законодательно установленную обязанность взрослых детей предоставить своим нетрудоспособным нуждающимся родителям хотя бы минимум материальных благ, способных обеспечить их существование. Эта обязанность носит безусловный характер и не связывается законодателем с наличием либо отсутствием у гражданина постоянного и достаточного дохода. То есть вне зависимости от материального и семейного положения взрослых трудоспособных детей родители вправе получить от них необходимое для поддержания жизнедеятельности содержание. Между тем из материалов дела, пояснений заявителя установлено, что каких-либо доказательств о том, что получаемое заявителем денежное содержание является постоянным и основным источником средств к существованию его родителей, З. суду не представил. Суд также учитывает, что заявителем не представлены в суд и доказательства того, что совершеннолетние дочери родителей, обязанные по закону о них заботиться, уклоняются от оказания им материальной помощи. Более того, при оспаривании действий начальника университета ни заявитель, ни его представитель не представили суду доказательств и не указали, какие именно права заявителя были нарушены действиями начальника университета, отказавшего заявителю в удовлетворении рапорта. При таких обстоятельствах суд считает, что начальник университета, рассмотрев рапорт заявителя и отказав включить в его личное дело в качестве членов его семьи его родителей, действовал правомерно и не превысил предоставленных ему прав. Что касается доводов заявителя о том, что его родители должны быть включены в его личное дело как члены его семьи на основании ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, то данное мнение является ошибочным. Действительно, согласно указанной норме к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители нанимателя. В то же время правоотношения, регулируемые данной нормой закона, вытекают из жилищных правоотношений, поскольку относят указанных лиц к членам семьи нанимателя именно по договору социального найма, что не влечет для ответчика обязанности по включению в личное дело заявителя его родителей в качестве членов его семьи, поскольку основания отнесения лиц к членам семьи военнослужащих, в силу их статуса, установлены специальным законом — Федеральным законом «О статусе военнослужащих», при этом порядок может определяться руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором военнослужащий проходит военную службу. Учитывая, что оснований для удовлетворения заявления не имеется, ходатайство заявителя о возмещении расходов на оплату услуг представителя также надлежит оставить без удовлетворения. В удовлетворении требований по заявлению З. было отказано в полном объеме. В том случае, если представленные документы не позволяют командиру (начальнику) принять решение об удостоверении факта нахождения лица на иждивении военнослужащего, то данному должностному лицу целесообразно разъяснить военнослужащему, что он может разрешить вопрос в судебном порядке двумя путями: либо в порядке, предусмотренном гл. 28 ГПК РФ (в районном суде), либо оспорить отказ воинского должностного лица в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ (в военном суде). ——————————— В порядке особого производства по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение.

Читайте так же:  Завещание лермонтова м.ю. Завещание лермонтова м.ю.

В заключение необходимо отметить, что, имея вступившее в законную силу решение районного суда об установлении факта нахождения на иждивении каких-либо лиц, военнослужащий прилагает его к своему рапорту с просьбой включить в личное дело сведения об иждивенцах. Так как вступившее в законную силу решение суда является обязательным, то законных оснований для отказа в удовлетворении такого рапорта у командира уже не имеется. Более того, такое решение суда позволяет в дальнейшем обоснованно разрешать возникающие вопросы, связанные с налогообложением, наследственными правоотношениями, пенсионным обеспечением и др. Таким образом, выбор способа реализации права на внесение в соответствующую графу личного дела записи о лицах, находящихся на иждивении, остается за военнослужащим.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобороны РФ от 23.02.96 N 85 «О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОННОСТИ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ»
  • Наименование документ ПРИКАЗ Минобороны РФ от 23.02.96 N 85 «О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОННОСТИ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ»
    Вид документа приказ
    Принявший орган минобороны рф
    Номер документа 85
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 23.02.1996
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    ПРИКАЗ Минобороны РФ от 23.02.96 N 85 «О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОННОСТИ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ»

    Проведенными Управлением труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации проверками установлено, что в условиях существенного изменения в последние годы трудового законодательства, форм и систем оплаты труда и острого дефицита бюджетных ассигнований на содержание Вооруженных Сил Российской Федерации во многих органах управления, воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации не принимались действенные меры по неукоснительному соблюдению законности в трудовых отношениях, жесткой экономии денежных средств, правильному использованию фондов заработной платы и материального стимулирования, обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.

    Далее в тексте настоящего Приказа органы управления, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться воинскими частями.

    Указанные недостатки приводили к ущемлению прав гражданского персонала, причинению государству материального ущерба, травмированию и гибели людей на производстве и являлись основной причиной направления с мест обоснованных писем, жалоб и заявлений, в том числе в высшие органы государственной власти. Это, в свою очередь, наносило моральный урон авторитету Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Так, в воинских частях Северного флота без учета требований статьи 4 Кодекса законов о труде Российской Федерации применялось Положение об условиях работы по совместительству, утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 г. N 81/604-К-3/6-84 , вследствие чего лицам гражданского персонала, работающим по совместительству в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предоставлялись установленные законодательством государственные гарантии и компенсации.

    Приказ министра обороны 1989 г. N 170.

    Приказ министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 286.

    : В связи с утратой силы Кодекса законов о труде РФ, следует руководствоваться принятым взамен Трудовым Кодексом РФ.

    В 6 военном совхозе ( ЗабВО), 484 управлении начальника работ (ДВО), 83 комендатуре охраны и обслуживания (СФ) не выполнялись требования статьи 18 Кодекса законов о труде Российской Федерации о заключении с гражданами, принимаемыми на работу, трудовых договоров (контрактов) в письменной форме, а в 6 военном совхозе, кроме того, в нарушение статьи 135 этого Кодекса незаконно осуществлялся перевод гражданского персонала на нижеоплачиваемую работу в качестве дисциплинарного взыскания.

    В некоторых воинских частях не соблюдались основные принципы заключения коллективных договоров и соглашений, установленные статьей 4 Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» (соблюдение норм законодательства, реальность обеспечения принимаемых обязательств и др.), что отрицательно сказывалось на решении вопросов социального партнерства, приводило к возникновению индивидуальных и коллективных трудовых споров.

    В указанный Закон внесены изменения и дополнения Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ.

    Отдельные командиры воинских частей вследствие низкой личной исполнительности и безответственного отношения к решению вопросов социальной защиты подчиненных не обеспечили своевременное выполнение Приказов министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 498 и 1995 г. N 88, направленных на повышение уровня оплаты труда отдельных категорий гражданского персонала, что явилось основной причиной недоплат заработной платы. Так, в медицинском пункте штаба Дальневосточного военного округа вследствие невыполнения Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 498 в течение двух лет не доплачивалась заработная плата заведующему аптекой и медицинской сестре.

    Во многих воинских частях не были приняты меры по жесткой экономии денежных средств, направляемых на оплату труда и материальное стимулирование гражданского персонала, что явилось причиной незаконных выплат, перерасхода фонда заработной платы, расточительства при расходовании средств фонда материального стимулирования и иных нарушений.

    Помимо причинения государству материального ущерба подобные факты подрывали престиж честного и добросовестного труда и наносили урон нравственному воспитанию лиц гражданского персонала.

    Так, широкое распространение в некоторых воинских частях получила практика незаконного установления доплат путем фиктивного оформления совмещения по вакантным профессиям (должностям).

    В Уссурийской КЭЧ района (ДВО) такие доплаты были установлены бухгалтеру и инспектору по кадрам за якобы выполнение в одно и то же рабочее время обязанностей по вакантным профессиям (должностям) слесарей — ремонтников.

    В войсковой части 42734 ( Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты Министерства обороны Российской Федерации) в 1995 году четырем водителям автомобилей в течение пяти месяцев незаконно выплачивались доплаты за совмещение вакантных профессий (должностей) машиниста тепловоза и дежурного стрелочника.

    Характерным недостатком в работе командования воинских частей, влекущим незаконные выплаты, являлась низкая организация учета рабочего времени гражданского персонала, особенно работающего по совместительству.

    Так, в 1995 году в военном санатории » Океанский» (ДВО) по указанной причине шести лицам гражданского персонала незаконно было оплачено 1200 часов фактически не отработанного по совместительству рабочего времени, чем государству причинен материальный ущерб на сумму свыше 1,6 млн. руб.

    Не придавалось должного значения в воинских частях определению порядка использования фонда материального стимулирования.

    Практически этот фонд расходовался как гарантированная часть заработной платы, поскольку всем лицам гражданского персонала без учета качества, производительности труда и личного вклада каждого в отдельности в выполнение стоящих перед трудовым коллективом задач начислялось из данного фонда 50 процентов заработка. Такой подход дискредитировал сущность стимулирования и не способствовал повышению заинтересованности работников в добросовестном труде.

    В нарушение требований Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 1 отдельные главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации, а также довольствующие управления (службы) некоторых округов и флотов в 1994 — 1995 годах при значительном снижении объемов выполняемых работ и услуг (в 2 — 3 раза) в подчиненных воинских частях не принимали своевременных мер по сокращению численности гражданского персонала ( Центральное вещевое управление Министерства обороны Российской Федерации, ЗабВО, УрВО, ДВО, СФ).

    По результатам проверок в указанных воинских частях сокращены 93 излишне содержавшиеся должности гражданского персонала с фондом заработной платы свыше 350 млн. руб.

    Неудовлетворительно осуществлялась в воинских частях работа по созданию здоровых и безопасных условий труда, предупреждению производственного травматизма.

    В большинстве проверенных воинских частей аттестация рабочих мест в целях определения соответствия условий труда санитарно — гигиеническим нормам была проведена формально, мер по ликвидации вредных и опасных факторов производства или снижению их уровня не принято.

    К выполнению работ с повышенной опасностью допускались лица, не прошедшие обучение и инструктаж. Наряды — допуски на проведение этих работ не оформлялись, контроль за их выполнением не осуществлялся.

    Командиры воинских частей и подразделений недооценивали важность проведения мероприятий по охране труда и не предъявляли должной требовательности к себе и к подчиненным за неукоснительное соблюдение принятых по этому вопросу законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации .

    Приказы министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 602, 1994 г. N 414, 1995 г. N 31 и N 302.

    Отмеченные нарушения и недостатки явились основной причиной сохраняющегося высокого уровня производственного травматизма в воинских частях Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации, Забайкальского, Приволжского и Сибирского военных округов, Главного автобронетанкового управления, Главного военно — медицинского управления и Управления начальника инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации.

    По всем выявленным в ходе проверок фактам нарушений требований трудового законодательства и причинения государству материального ущерба приняты меры дисциплинарного воздействия, материальный ущерб возмещен полностью за счет виновных должностных лиц.

    В целях укрепления в Вооруженных Силах Российской Федерации законности в трудовых отношениях приказываю:

    1. Заместителям министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, группой войск, флотами, армиями и флотилиями, командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командирам соединений и воинских частей:

    в первом полугодии 1996 года проанализировать состояние работы по выполнению трудового законодательства, приказов и директив министра обороны Российской Федерации по вопросам соблюдения законности в трудовых отношениях, организации, нормирования, оплаты и охраны труда подчиненного гражданского персонала и осуществить конкретные меры по устранению имеющихся нарушений и недостатков в этой работе;

    принять необходимые меры по укомплектованию подчиненных органов труда и заработной платы высококвалифицированными и требовательными специалистами, способными со знанием дела осуществлять контроль и обеспечивать соблюдение трудового законодательства в воинских частях;

    обеспечивать заключение коллективных договоров и соглашений в строгом соответствии с Законом Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях», предусмотрев в них обязательства по урегулированию социально-трудовых отношений с учетом реальности их выполнения и соответствия нормам действующего законодательства.

    При необходимости в первом полугодии 1996 года в установленном порядке с соответствующими представителями работников внести изменения в коллективные договоры и соглашения, заключенные в соответствии с требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1995 г. N 247;

    организовать достоверный учет рабочего времени гражданского персонала и выполняемых им работ. Принять безотлагательные меры по недопущению случаев оплаты труда за фактически неотработанное время и невыполненный объем работ;

    пересмотреть сложившуюся уравнительную практику премирования гражданского персонала и направить этот вид выплат на стимулирование добросовестного труда, поставив расходование средств фонда материального стимулирования в прямую зависимость от реального трудового вклада каждого работника в выполнение задач, стоящих перед трудовым коллективом.

    В целях обеспечения жизнедеятельности гарнизонов в сложных климатических условиях, качественного выполнения особо важных и срочных работ шире практиковать установление рабочим надбавок и доплат за счет экономии фонда заработной платы и фонда материального стимулирования, используя эти средства только при условии фактического выполнения дополнительных объемов работ;

    повысить уровень контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, обеспечить проведение проверок по этим вопросам в воинских частях, где в 1994 — 1995 годах имелся высокий уровень производственного травматизма;

    улучшить во взаимодействии с органами военной юстиции правовую подготовленность подчиненных должностных лиц, осуществляющих прием на работу, начисление и выплату гражданскому персоналу заработной платы и обеспечивающих для него условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

    Принять меры по обеспечению воинских частей справочниками, сборниками и иной юридической литературой по вопросам трудового законодательства.

    2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление труда и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

    3. Приказ довести до отдельной воинской части, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.

    Первый заместитель
    Министра обороны
    Российской Федерации
    А.КОКОШИН

    На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минобороны РФ от 23.02.96 N 85 «О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОННОСТИ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минобороны РФ от 23.02.96 N 85 «О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОННОСТИ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ПРИКАЗ Минобороны РФ от 23.02.96 N 85 «О МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОННОСТИ В ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Срочно нужен приказа Министра обороны

    #1 Kurogawa Kurogawa —>

    Собственно, очень хочется почитать Наставление по учету личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны РФ № 085 от 19 декабря 2005 года, с приложениями.

    зы
    в К+ и в инете не нащел (

    #2 Firebird Firebird —>

    Честно, я тоже не нашел. в К+ его нет. Его нет также и на официальном сайте минобороны. Даже и не знаю где взять.

    #3 Kurogawa Kurogawa —>

    на форуме городской военной коллегии адвокатов пишут, что сия бумага секретная, видимо потому ее ни где и нет (

    исходя из этого перефразирую вопрос:

    естьли в вышепоименованниом приказе следующее:

    Наставление по учёту личного состава ВС РФ
    Приложение № 5
    к ст. 15, 19 Наставления
    Правила составления и ведения личных дел

    м) в графе 21 указывается семейное положение военнослужащего, гражданского персонала, находящегося на должностях государственной гражданской службы, а затем вносятся члены семьи.* Запись сведений о семейном положении и членах семьи производится только на основании соответствующих документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния или решений судов. Копии данных документов подшиваются в раздел «дополнительные материалы» первого, второго и последующих экземпляров личного дела. Слово «Холост» пишется простым карандашом.
    Удостоверение факта нахождения на иждивении производится в судебном порядке.
    Для решения вопроса о записи иждивенцев военнослужащий подаёт рапорт по команде с приложением к нему решения суда о признании факта нахождения на иждивении. Запись сведений об иждивенцах производится на основании приказов по строевой части.

    ответа да/нет будет достаточно.

    зы
    если ктонить в личку или на ящик ([email protected]) по жуткому недоразумению отправит этот приказик, то т.к. он секретный я его читать не буду, сразу удалю

    #4 Alderamin Alderamin —>

    Собственно, очень хочется почитать Наставление по учету личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны РФ № 085 от 19 декабря 2005 года, с приложениями.

    на форуме городской военной коллегии адвокатов пишут, что сия бумага секретная, видимо потому ее ни где и нет (

    естьли в вышепоименованниом приказе следующее:

    Наставление по учёту личного состава ВС РФ
    Приложение № 5
    к ст. 15, 19 Наставления
    Правила составления и ведения личных дел

    м) в графе 21 указывается семейное положение военнослужащего, гражданского персонала, находящегося на должностях государственной гражданской службы, а затем вносятся члены семьи.* Запись сведений о семейном положении и членах семьи производится только на основании соответствующих документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния или решений судов. Копии данных документов подшиваются в раздел «дополнительные материалы» первого, второго и последующих экземпляров личного дела. Слово «Холост» пишется простым карандашом.
    Удостоверение факта нахождения на иждивении производится в судебном порядке.
    Для решения вопроса о записи иждивенцев военнослужащий подаёт рапорт по команде с приложением к нему решения суда о признании факта нахождения на иждивении. Запись сведений об иждивенцах производится на основании приказов по строевой части.

    ответа да/нет будет достаточно.

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 350 г. Москва «Об утверждении Инструкции по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 мая 2011 г. Регистрационный N 20666

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации.

    2. Возложить общее руководство решением вопросов, связанных с награждением военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации, на начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации.

    4. Признать утратившими силу:

    приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 января 2008 г. N 31 «Об утверждении Инструкции по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 марта 2008 г., регистрационный N 11428);

    пункт 4 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 9 июля 2009 г. N 704 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2009 г., регистрационный N 15274).

    Министр обороны Российской Федерации

    Инструкция по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации требований нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации государственными наградами Российской Федерации

    I. Общие положения

    1. Настоящая Инструкция определяет порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации 1 , организацию вручения, учета и хранения государственных наград.

    2. Государственные награды являются высшей формой поощрения граждан Российской Федерации за заслуги в области государственного строительства, экономики, науки, культуры, искусства и просвещения, в укреплении законности, охране здоровья и жизни, защите прав и свобод граждан, воспитании, развитии спорта, за значительный вклад в дело защиты Отечества и обеспечение безопасности государства, за активную благотворительную деятельность и иные заслуги перед государством 2 .

    3. Устанавливаются следующие виды государственных наград:

    а) звание Героя Российской Федерации;

    б) ордена Российской Федерации;

    в) знаки отличия Российской Федерации;

    г) медали Российской Федерации;

    д) почетные звания Российской Федерации 3 .

    4. Ордена Российской Федерации и медали Российской Федерации могут иметь степени. Ордена Российской Федерации различных степеней и медали Российской Федерации различных степеней являются одноименными государственными наградами 4 .

    5. Ордена Российской Федерации, знаки отличия Российской Федерации, медали Российской Федерации и удостоверения к этим государственным наградам имеют номер.

    Нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации номера не имеют 5 .

    6. При представлении к награждению государственными наградами вид награды определяется характером и степенью заслуг награждаемого, которые должны соответствовать статутам орденов Российской Федерации, положениям о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации и почетных званиях Российской Федерации.

    Награждение одноименными государственными наградами (имеющими степени) производится последовательно — от низшей к высшей степени государственной награды 6 .

    7. Очередное награждение государственной наградой производится за новые заслуги и достижения не ранее чем через пять лет после предыдущего награждения, за исключением награждения за совершение подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу 7 .

    8. Повторное награждение одной и той же государственной наградой не производится, за исключением награждения одноименной государственной наградой более высокой степени, а также награждения орденом Мужества и медалью «За отвагу» за совершение подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.

    По решению Президента Российской Федерации повторное награждение лица государственной наградой может быть произведено до истечения 5-летнего срока 8 .

    9. Присвоение звания Героя Российской Федерации, награждение орденом Российской Федерации, знаком отличия — Георгиевским Крестом или медалью Российской Федерации может быть произведено посмертно за совершение подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу.

    Награждение иными государственными наградами посмертно не производится 9 .

    10. Награжденный может быть лишен государственной награды только вступившим в законную силу приговором суда при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления 10 .

    11. В случае установления недостоверности сведений, содержавшихся в документах, внесенных для представления лица к награждению государственной наградой (далее именуются — документы о награждении), Президент Российской Федерации издает указ об отмене указа (о внесении изменения в указ) Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами в отношении названного лица, а врученная лицу государственная награда и документы к ней подлежат возврату в Администрацию Президента Российской Федерации 11 .

    12. Награжденным государственными наградами предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации 12 .

    13. Незаконное приобретение или сбыт, подделка, незаконное ношение государственных наград Российской Федерации и государственных наград СССР, учреждение или изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство, влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации 13 .

    14. Государственные награды Российской Федерации и государственные награды СССР, изъятые правоохранительными органами и таможенными органами Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также государственные награды Российской Федерации и государственные награды СССР, владелец которых не установлен, подлежат возврату в Администрацию Президента Российской Федерации 14 .

    15. На граждан Российской Федерации, удостоенных государственных наград СССР, распространяются правила, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    Гражданам Российской Федерации, награжденным государственными наградами СССР и своевременно не получившим названные государственные награды, обеспечивается их вручение.

    Президент Российской Федерации может восстановить гражданина Российской Федерации в правах на государственные награды в случае его реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации или изменения приговора суда 15 .

    16. Военнослужащие не вправе принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций 16 .

    II. Порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами

    17. Решение о награждении государственной наградой принимается Президентом Российской Федерации на основании представления, внесенного Президенту Российской Федерации по результатам рассмотрения ходатайства о награждении государственными наградами и предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам (далее именуется — Комиссия) 17 .

    18. Подготовка ходатайств о награждении государственными наградами подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала (далее именуются — ходатайства о награждении) возлагается на командиров (начальников) от командира полка (корабля 1 ранга), им равных и выше, командиров отдельных батальонов (кораблей 2 и 3 ранга), а также командиров отдельных воинских частей, пользующихся дисциплинарной властью командира батальона.

    19. Для представления к награждению государственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала в воинских частях в трех экземплярах оформляются наградные листы по форме N 2 18 , если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами по государственным наградам Российской Федерации.

    20. В наградном листе обязательно указываются вид государственной награды, соответствующий заслугам представляемого к награждению, подробная характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к награждению и другие сведения в соответствии с имеющимися разделами наградного листа.

    Внесение исправлений, подчистки и помарки в наградных листах не допускаются.

    21. К наградным листам прилагаются справки на высших офицеров по форме N 8/ЛД 19 , сведения о заключении контракта о прохождении военной службы, выписки из журналов боевых действий и другие материалы.

    22. Первый и второй экземпляры наградного листа направляются на рассмотрение прямым начальникам.

    Третий экземпляр наградного листа остается на хранении в воинской части.

    В воинских частях ведется учет оформленных и поступивших на рассмотрение наградных листов и принятых по ним решений.

    В случаях нарушения порядка возбуждения ходатайств о награждении наградные листы возвращаются с указанием причин возврата и (или) для устранения недостатков и приведения в соответствие с установленными требованиями.

    23. Соответствующие прямые начальники в срок не позднее 7 дней поддерживают (или отклоняют) ходатайство о награждении, оформив свое решение записью в обоих экземплярах соответствующего раздела наградного листа.

    24. Ходатайства о награждении, составленные или поддержанные заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления Министерства обороны, а также дополнительные материалы и электронный (магнитный или цифровой) носитель информации с необходимыми сведениями для внесения в автоматизированную систему учета лиц, представляемых к награждению и награжденных государственными наградами, направляются в Главное управление кадров.

    25. В Главном управлении кадров проверяется правильность заполнения наградных листов и готовится проект представления к награждению государственными наградами, который в установленном порядке вносится Президенту Российской Федерации.

    Вид государственной награды может быть изменен решением Министра обороны Российской Федерации.

    26. Ходатайства о награждении за совершение геройского подвига, проявленные мужество, смелость и отвагу возбуждаются в сроки не позднее одного месяца со времени проявленного отличия.

    При наличии причин и обстоятельств, препятствовавших возбуждению ходатайства о награждении государственной наградой за заслуги, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в месячный срок, к наградному листу приобщаются материалы с указанием этих причин и обстоятельств.

    27. В случаях изменения фамилии, имени, отчества, должности, места службы (работы), домашнего адреса лица, в отношении которого возбуждено ходатайство о награждении, либо возникновения обстоятельств, препятствующих награждению, воинские части немедленно информируют об этом Главное управление кадров.

    III. Организация вручения государственных наград

    28. Государственные награды вручаются Президентом Российской Федерации 20 .

    29. По поручению Президента Российской Федерации и от его имени государственные награды могут вручать:

    а) Председатель Правительства Российской Федерации;

    б) члены Правительства Российской Федерации, руководители федеральных органов государственной власти и иных федеральных государственных органов;

    в) должностные лица Администрации Президента Российской Федерации;

    г) высшие должностные лица субъектов Российской Федерации;

    д) руководители дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации; .

    е) президенты государственных академий наук;

    ж) командиры воинских частей, соединений, командующие объединениями 21 .

    30. Президент Российской Федерации может поручить вручение государственных наград иным лицам 22 .

    31. Государственные награды и документы к ним вручаются награжденным в торжественной обстановке не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о награждении 23 .

    32. Государственные награды и документы к ним лиц, награжденных посмертно, передаются (вручаются) для хранения супруге (супругу), отцу, матери, сыну или дочери награжденного лица (далее именуются — наследники) 24 .

    33. Главное управление кадров направляет в воинские части государственные награды и документы к ним в соответствии с указами Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами.

    34. Перед вручением государственных наград в торжественной обстановке зачитывается указ Президента Российской Федерации о награждении.

    В случае если награжденный вследствие болезни, инвалидности не может явиться на вручение, государственная награда вручается ему на дому или в лечебном учреждении, где находится награжденный.

    35. О произведенном вручении государственных наград составляется в двух экземплярах протокол вручения государственных наград Российской Федерации и документов к ним (далее именуется — протокол вручения) 25 , а также оформляется расписка награжденного в получении государственной награды и документа к ней (далее именуется — расписка).

    Протокол вручения сверяется с указом Президента Российской Федерации о награждении, подписывается лицом, вручившим государственную награду, и заверяется печатью воинской части.

    Протокол вручения не должен иметь никаких исправлений.

    36. В личных делах, учетно-послужных картах, трудовых книжках награжденных в установленном порядке производятся необходимые записи о награждении.

    37. При посмертном награждении или в случае смерти награжденного, которому при жизни государственная награда не была вручена, передача государственной награды и документа к ней наследникам оформляется протоколом передачи государственной награды Российской Федерации и документа к ней семье посмертно награжденного (умершего награжденного) (далее именуется — протокол передачи) в двух экземплярах и распиской лица, получившего государственную награду и документ к ней.

    38. По два экземпляра протоколов вручения, протоколов передачи, а также расписки не позднее 5 дней после вручения государственных наград направляются в установленном порядке в Главное управление кадров.

    39. При изменении места жительства или военной службы (работы) награжденного воинские части принимают своевременные меры по установлению его местонахождения.

    При невозможности вручения государственной награды награжденному в связи с изменением его места жительства или военной службы (работы) воинские части, на которые была возложена организация вручения государственных наград и документов к ним, составляют список награжденных, которым не представилось возможным вручить государственные награды Российской Федерации (далее именуется — список), и справку о вручении государственных наград Российской Федерации (далее именуется — справка).

    Список, справка и неврученные государственные награды с документами к ним направляются воинской частью в установленном порядке в воинскую часть, из которой поступили государственные награды с документами к ним.

    40. Воинские части, получившие из подчиненных воинских частей государственные награды и документы к ним, указанные в пункте 39 настоящей Инструкции, при невозможности вручения государственной награды награжденному в пределах органа военного управления составляют список и справку за орган военного управления. Список, справка и неврученные государственные награды и документы к ним в установленном порядке направляются в Главное управление кадров.

    41. Главное управление кадров один раз в месяц не позднее 10-го числа справку, протоколы вручения и протоколы передачи направляет в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.

    Вторые экземпляры протоколов вручения и протоколов передачи вместе с расписками хранятся постоянно в Министерстве обороны.

    42. Главным управлением кадров списки по Министерству обороны в установленном порядке направляются в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.

    IV. Организация хранения государственных наград

    43. Учет и хранение государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР и бланков документов (документов) (далее именуются — документы) к ним организуются в воинских частях в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и бланков документов к ним 26 .

    44. Воинские части:

    организуют учет поступления, списания и остатков государственных наград и документов к ним и периодическую отчетность об этом;

    проводят в установленные сроки инвентаризацию государственных наград и документов к ним;

    осуществляют не реже одного раза в квартал проверку наличия государственных наград и документов к ним и сверку их с данными учета;

    оборудуют специальные места хранения государственных наград и документов к ним, обеспечивающие их надежную сохранность.

    45. Хранение государственных наград и документов к ним возлагается на одного из должностных лиц воинской части приказом по воинской части.

    С указанным должностным лицом заключается договор о полной материальной ответственности.

    46. Прием государственных наград и документов к ним, поступающих в посылках фельдсвязью, производится комиссией в составе должностного лица, ответственного за хранение государственных наград и документов к ним, и иных должностных лиц воинской части.

    47. Перед вскрытием посылок проверяется сохранность их упаковок и пломб. Наличие в посылках государственных наград и документов к ним сверяется с накладной, вложенной в посылку.

    Пломба и упаковка посылки с реквизитами сохраняются до конца проверки ее содержимого.

    48. На принятые государственные награды и документы к ним составляется приемный акт, который подписывается членами комиссии.

    49. Должностное лицо, ответственное за хранение государственных наград и документов к ним, записывает принятые государственные награды и документы к ним в книгу (карточку) учета в графу «Прибыло» и высылает подтверждение об их получении в воинскую часть, из которой поступили государственные награды и документы к ним.

    50. Недостача, обнаруженная при вскрытии посылки, или несоответствие государственных наград наименованиям, указанным в накладной, вложенной в посылку, оформляется актом о недостаче или несоответствии наименованиям государственных наград и бланков документов к ним (далее именуется — акт), составленным в двух экземплярах. Один экземпляр акта вместе с пломбой, упаковкой посылки с реквизитами в 3-дневный срок со дня получения посылки направляется отправителю посылки, другой — остается в делах воинской части на хранении, при этом акты без пломбы и упаковки посылки с реквизитами не рассматриваются.

    51. Должностное лицо, ответственное за хранение государственных наград и документов к ним, визуально проверяет поступившие государственные награды и документы к ним.

    Государственные награды или документы к ним, имеющие брак либо повреждения, возвращаются отправителю посылки по описи с указанием причин возврата.

    52. Пересылка государственных наград и документов к ним между видами Вооруженных Сил, военными округами, родами войск Вооруженных Сил, центральными органами военного управления Министерства обороны осуществляется Главным управлением кадров.

    53. Главное управление кадров на основании протоколов вручения и протоколов передачи составляет сводный отчет о вручении орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков и документов к ним, который ежемесячно не позднее 10-го числа направляется в установленном порядке в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.

    54. Хранение государственных наград и документов к ним организовывается с учетом их полной сохранности от хищений, пожаров и порчи в местах хранения.

    55. Государственные награды и документы к ним хранятся в металлических шкафах (сейфах). Помещение, а также металлические шкафы (сейфы) с государственными наградами и документами к ним опечатываются (опломбировываются) и сдаются в установленном порядке под охрану. Запрещается доступ посторонних лиц в места хранения государственных наград и документов к ним.

    56. Ответственность за создание в воинских частях необходимых условий, обеспечивающих сохранность государственных наград и документов к ним, возлагается на командиров воинских частей.

    57. Хранение государственных наград и документов к ним осуществляется награжденными лицами.

    По решению Комиссии лица, награжденные государственными наградами, могут передавать их на постоянное хранение и для экспонирования в государственные или муниципальные музеи при наличии ходатайства музея, поддержанного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы сохранения культурного наследия, или по ходатайству федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится музей 27 .

    58. Передача государственных наград на постоянное хранение и для экспонирования в государственные или муниципальные музеи осуществляется, как правило, на основании договора дарения.

    Переданные музеям на постоянное хранение и для экспонирования государственные награды не возвращаются.

    Государственные награды не могут передаваться на постоянное хранение и для экспонирования негосударственным или немуниципальным музеям, а также государственным или муниципальным музеям, в которых не созданы необходимые условия для хранения государственных наград 28 .

    59. В случае смерти награжденного лица государственные награды и документы к ним хранятся у наследников. При отсутствии наследников государственные награды и документы к ним подлежат возврату в Администрацию Президента Российской Федерации.

    По решению Комиссии государственные награды и документы к ним умершего награжденного лица или лица, награжденного посмертно, могут быть переданы государственным или муниципальным музеям на постоянное хранение и для экспонирования с согласия наследников и при наличии ходатайства музея, поддержанного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находятся вопросы сохранения культурного наследия, или по ходатайству федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится музей.

    Акт о принятии государственных наград на постоянное хранение и для экспонирования направляется музеем в Администрацию Президента Российской Федерации 29 .

    60. В случае утраты орденов Российской Федерации, знаков отличия Российской Федерации, медалей Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации в боевой обстановке, в результате стихийного бедствия либо при других чрезвычайных ситуациях по решению Комиссии награжденным лицам могут быть выданы дубликаты государственных наград либо их муляжи.

    Ходатайство о выдаче дубликатов (муляжей) орденов Российской Федерации, знаков отличия Российской Федерации, медалей Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации награжденному лицу возбуждается по заявлению указанного лица высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации после проверки обстоятельств утраты государственных наград.

    Дубликаты документов к государственным наградам взамен утраченных при обстоятельствах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, выдаются награжденному лицу при наличии его заявления и ходатайства органа местного самоуправления по месту жительства награжденного лица.

    При иных обстоятельствах утраты государственных наград и документов к ним награжденному лицу в установленном порядке выдается справка о награждении государственными наградами.

    В случае смерти награжденного лица, утратившего государственные награды и документы к ним, дубликаты соответствующих государственных наград либо их муляжи наследникам не выдаются 30 .

    61. Ходатайства о выдаче дубликатов орденов Российской Федерации, знаков отличия Российской Федерации, медалей Российской Федерации, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и документов к государственным наградам федеральным государственным служащим и работникам федеральных государственных органов возбуждаются соответствующими федеральными государственными органами 31 .

    62. Выдача награжденным дубликатов государственных наград и документов к ним взамен утраченных производится в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи награжденным дубликатов орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и документов к государственным наградам Российской Федерации взамен утраченных 32 (далее именуется — Инструкция о порядке выдачи дубликатов).

    63. Об утрате государственных наград военнослужащие и лица гражданского персонала докладывают в установленном порядке командиру воинской части.

    В случае хищения государственных наград награжденные сообщают об этом в соответствующие органы внутренних дел.

    64. В случаях утраты государственных наград в боевой обстановке, в результате стихийного бедствия либо при других обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить утрату государственных наград, военнослужащие и лица гражданского персонала могут обратиться в Комиссию с заявлением о выдаче дубликатов государственных наград взамен утраченных. Заявление, адресованное в Комиссию, подается в установленном порядке командиру воинской части.

    К заявлению прилагаются документы, подтверждающие награждение заявителя, обстоятельства утраты государственных наград, документы, характеризующие личность награжденного, а также справка соответствующего органа внутренних дел об обращении награжденного по поводу хищения государственных наград и о результатах их розыска (в случае хищения).

    Заявление о выдаче дубликатов похищенных государственных наград подается не ранее чем по истечении одного года со дня уведомления органа внутренних дел об их хищении 33 .

    65. В случае принятия решения о возбуждении ходатайства о выдаче дубликата государственной награды по заявлению о выдаче дубликата государственной награды воинская часть по подчиненности направляет ходатайство о выдаче дубликата государственной награды с приложением документов, указанных в пункте 64 настоящей Инструкции, в Главное управление кадров.

    Об отказе в возбуждении ходатайства о выдаче дубликата государственной награды сообщается заявителю.

    66. Главное управление кадров после получения ходатайства о выдаче дубликатов государственных наград организует проверку представленных документов и в случае принятия решения о поддержании ходатайства о выдаче дубликатов государственных наград направляет его в установленном порядке в Комиссию с приложением соответствующих документов.

    При несоответствии указанных в представленных документах сведений учетным или иным данным, а также в случаях необходимости устранения выявленных недостатков Главное управление кадров возвращает их в воинскую часть, откуда поступили документы.

    67. Вручение награжденным дубликатов государственных наград организуется Главным управлением кадров через воинские части.

    68. Военнослужащие и лица гражданского персонала для получения дубликатов документов к государственным наградам обращаются в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам путем подачи заявления о выдаче дубликатов документов к государственным наградам (далее именуется — заявление) в установленном порядке командиру воинской части. Заявление с объяснением причин утраты документов к государственным наградам, а также справка, подтверждающая награждение государственными наградами, воинской частью направляются в установленном порядке в Главное управление кадров.

    69. Главное управление кадров при получении заявления осуществляет проверку соответствия указанных в заявлении сведений учетным данным и оформляет ходатайство о выдаче дубликатов документов к государственным наградам, которое направляется в Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.

    70. Передача награжденным дубликатов государственных наград и документов к ним, поступивших в Главное управление кадров из Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам, организуется через воинские части.

    71. В случаях утраты документов к государственным наградам при обстоятельствах, не подпадающих под действие пункта 64 настоящей Инструкции, Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам выдаются справки о награждении государственными наградами.

    72. В случаях утраты документов к медалям, учреждавшимся в связи с памятными событиями и юбилейными датами в истории Российского государства, вручение которых производилось Министерством обороны, Главное управление кадров выдает награжденным справки о награждении, подписанные Министром обороны Российской Федерации и заверенные его печатью.

    73. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, награжденные государственными наградами, выезжающие из Российской Федерации, имеют право вывозить эти государственные награды при наличии удостоверений к ним.

    Наследники умершего награжденного лица, выезжающие из Российской Федерации на постоянное жительство, имеют право вывозить государственные награды по предъявлении документов, подтверждающих их права на указанные награды 34 .

    74. Вывоз государственных наград, изготовленных из драгоценных металлов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации 35 .

    1 Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: государственные награды Российской Федерации — государственными наградами; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации — Главным управлением кадров; органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты — воинскими частями; лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — лицами гражданского персонала.

    2 Пункт 1 Положения о государственных наградах Российской Федерации (далее именуется — Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4643).

    3 Пункт 2 Положения.

    4 Пункт 3 Положения.

    5 Пункт 4 Положения.

    6 Пункт 5 Положения.

    7 Пункт 6 Положения.

    8 Пункт 7 Положения.

    9 Пункт 8 Положения.

    10 Пункт 9 Положения.

    11 Пункт 10 Положения.

    12 Пункт 11 Положения.

    13 Пункт 12 Положения.

    14 Пункт 13 Положения.

    15 Пункт 14 Положения.

    16 Пункт 7 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст.1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30).

    17 Пункт 15 Положения.

    18 Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1099.

    19 Приложение N 5 к Наставлению по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 085 «Об утверждении Наставления по учету личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 марта 2006 г., регистрационный N 7553) (в редакции приказов Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 411дсп «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 085» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный N 10388), от 12 августа 2010 г. N 1074дсп «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N085» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2010 г., регистрационный N 18349).

    20 Пункт 43 Положения.

    21 Пункт 44 Положения.

    22 Пункт 45 Положения.

    23 Пункт 46 Положения.

    24 Пункт 47 Положения.

    25 Пункт 9 Инструкции о порядке вручения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации, утвержденной распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 96-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 14, ст. 1617; 2005, N 28, ст. 2865; 2007, N 52, ст. 6449).

    26 Утверждена распоряжением Президента Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N 417-рп «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и бланков документов к ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4763; 2005, N 28, ст. 2865; 2010, N 3, ст. 274).

    27 Пункт 48 Положения.

    28 Пункт 49 Положения.

    29 Пункт 50 Положения.

    30 Пункт 51 Положения.

    31 Пункт 52 Положения.

    32 Утверждена распоряжением Президента Российской Федерации от 22 февраля 1996 г. N 83-рп «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи награжденным дубликатов орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации и документов к государственным наградам Российской Федерации взамен утраченных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст. 883; 2005, N 28, ст. 2865; 2008, N 49, ст. 5767; 2010, N 3, ст. 274).

    33 Пункт 3 Инструкции о порядке выдачи дубликатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.