Приказ на лимиты гсм. Приказ по лимитам на гсм

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

    Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

    Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

    Именно в приказе об утверждении норм расхода топлива и ГСМ, который подписывается руководителем предприятия и указывается конкретное значение поправочного коэффициента. В дальнейшем данные о нормах расхода применяются в программе учета ГСМ, это позволит увеличить скорость расчета и избежать ошибок.

  • Новинский Д.Ю. | налоговый консультант, аттестованный аудитор
  • Правовое регулирование

    О сновная проблема заключается в том, что компании считают: нормы расхода ГСМ распространяются только на бюджетные организации и на автотранспортные предприятия. Так и было в период действия «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03)», утвержденных Минтрансом РФ от 29.04.2003 г. Однако в настоящее время данные вопросы регулируют новые «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р (далее – Распоряжение № АМ-23р)). Новые нормы охватывают более широкий аспект автотранспорта – не только автомобили, но и технику на их базе, – и обязательны для организаций всех форм собственности. Правда, ряд арбитражных судов считает, что эти нормы носят лишь рекомендательный характер и не обязательны для исполнения коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями. Хотя данная позиция является довольно спорной.

    Согласно постановлению ФАС СЗО от 01.06.2005 г. № А05-26242/04-10 в случаях, когда законодатель предусматривает применение для целей налогообложения (исчисления конкретного налога) нормативов, установленных для иных целей, то он использует такой прием юридической техники, как прямая отсылка к документам, которыми установлены соответствующие нормативы, а в главе 25 НК РФ таких отсылок нет. Следовательно, «Нормы расхода топлива и смазочных материалов», установленные Минтрансом, носят рекомендательный характер.

    Как выбрать метод учета?

    Для целей налогообложения налогом на прибыль затраты на приобретение ГСМ и содержание служебного автотранспорта относятся к категории прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом подпункт 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ гласит, что затраты на приобретение ГСМ относятся к материальным расходам в случаях их использования для производственных нужд. Поэтому возникает вопрос – какой из способов учета выбрать?

    В данном случае следует руководствоваться принципом производственной направленности расходов: издержки на ГСМ включаются в состав материальных расходов только в том случае, если они использовались для обеспечения работы ТС, непосредственного участвующего в процессе производства. Но такой подход не всегда оправдан, потому что с точностью разделить автотранспорт на производственный и непроизводственный не представляется возможным. Кроме того, по нашему мнению, расходы на ГСМ могут быть отнесены к материальным только в том случае, если ТС непосредственно участвует в процессе производства, что возможно лишь для транспортных организаций.

    Арбитражные суды расходы на приобретение ГСМ также не считают затратами, непосредственно связанными с производственным процессом.

    Упрощенцы расходы на приобретение ГСМ учитывают в общей суме расходов, уменьшающих доход (подп. 12.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Причем затраты должны соответствовать общим критериям расходов, указанным в статье 252 НК РФ.

    В соответствии с требованиями ПБУ 10/99 1 в бухгалтерском учете организаций издержки на ГСМ признаются расходами по обычным видам деятельности и относятся к категории управленческих. Согласно ПБУ 5/01 2 учет и движение затрат на ГСМ ведется в разрезе видов топлива на субсчете 10-3 «Топливо».

    Согласно пункту 4 Распоряжения № АМ-23-р базовые нормы расхода ГСМ устанавливаются исходя из числа литров на 100 км пробега. Базовая норма расхода зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и двигателя, а также от вида используемого топлива. Нормы расхода масел и смазочных материалов устанавливаются в килограммах (литрах) на 100 литров расхода топлива.

    При проведении проверок налоговые органы тщательно изучают все случаи перерасхода ГСМ по служебному автотранспорту. По мнению ряда инспекций, в качестве расходов для целей налогообложения налогом на прибыль признаются только экономически обоснованные перерасходы (к примеру, если компания докажет, что стояние в пробке или дальние объезды были связаны с производственной необходимостью).

    В судебной практике нет единого подхода к данному вопросу.

    ФАС УО в постановлении от 08.02.2005 г. № Ф09-103/05-АК указал, что нормы расхода топлива не могут применяться для целей исчисления и уплаты налога на прибыль, так как документ, утверждающий их, не зарегистрирован в Минюсте в установленном порядке и не опубликован в официальных источниках печати.

    В постановлении ФАС ЗСО от 01.12.2008 г. № Ф04-7500/2008(16942-А27-37) указано, что списание организацией затрат на приобретение ГСМ в части, превышающей установленные нормы расхода, для целей исчисления и уплаты налога на прибыль является неправомерным.

    Предъявите документы

    Форма путевого листа

    В бухгалтерском учете хозяйственные операции оформляются первичными учетными документами, составленными по унифицированной форме (ст. 5 и 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ)). Согласно статье 313 НК РФ это же требование распространяется и на документы, принимаемые для целей налогового учета. Основным документом, служащим для контроля и учета работы водителя и автомобиля, является путевой лист. Его унифицированная форма № 3 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 и является обязательной для организаций всех форм собственности (письмо Росстата от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257). Индивидуальные предприниматели же используют форму, утвержденную приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68.

    Однако Минфин РФ в письме от 03.02.2006 г. № 03-03-04/2/23 указывает, что типовая форма путевого листа обязательна только для автотранспортных предприятий, а все остальные организации могут разработать такую форму самостоятельно, соблюдая при этом требования статьи 9 Закона № 129-ФЗ. Форма самостоятельно разработанного организацией путевого листа должна быть утверждена приказом по организации (желательно в качестве приложения к учетной политике).

    В постановлении ФАС МО от 28.09.2007 г. № КА-А41/9866-07 указано, что из нормативных актов прямо не следует обязанность налогоплательщика вести путевые листы по форме, изложенной в постановлении Росстата от 28.11.1997 г. № 78.

    ФАС МО в постановлении от 19.12.2008 г. № КА-А40/11889-08 обращает внимание, что утверждение в учетной политике общества форм первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, в частности, путевые листы, не свидетельствует о ненадлежащем подтверждении факта и размера затрат. Совокупность представленных обществом документов позволяет установить и целевую направленность, и размер понесенных расходов, уменьшающих доходы при налогообложении прибыли.

    Исходя из статьи 9 Закона 129-ФЗ самостоятельно разработанные формы путевых листов, по нашему мнению, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • описание маршрута с указанием всех пунктов следования;
  • количество горючего на начало и на конец рабочего дня/смены. Отдельной графой указывается факт дозаправки (в литрах);
  • Адресный маршрут служебного ТС должен указываться в обязательном порядке, иначе не будет подтвержден факт его использования в служебных целях (письмо Минфина РФ от 20.02.2006 г. № 03-03-04/1/129).

    Сроки действия ПЛ

    Согласно письму Росстата от 03.02.2005 г. № ИУ-09-22/257 путевой лист составляется на один день. На более длительный срок он выдается в том случае, если водитель работает больше одной смены, то есть более 8 часов. Поэтому только многосменный режим может быть основанием для выдачи путевого листа на месяц. Но выдача путевого листа на месяц должна сопровождаться организацией работы по учету как расходов на ГСМ, так и рабочего времени водителя. Для этого необходимо утвердить Журнал учета рабочего времени водителей и маршрутов автотранспорта, содержащий графы время выезда и время возвращения автомобиля, количество бензина на начало и на конец рабочего дня, километраж пробега, пункты поездок или номер маршрута согласно внутренним документам, и назначить должностных лиц, ответственных за его ведение и заполнение.

    Водители служебных автомобилей обязаны ежедневно представлять сведения, необходимые для заполнения вышеуказанных журналов, и расписываться в них, а в конце месяца – все документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ. Правда, в постановлении от 04.04.2008 г. № 09-3658/08-29 ФАС ЦО указывает на отсутствие обязанности налогоплательщика нормировать расходы на ГСМ в целях налогообложения налогом на прибыль и ежедневно оформлять путевые листы. Но оно принято до введения в действие Распоряжения № АМ-23р и распространяется только на Центральный арбитражный округ.

    Покупая ГСМ, получите документы

  • ИНН вышеуказанного юридического лица;
  • номер кассового чека и дату его выдачи;
  • Безналичный расчет

    В втором случае основанием является договор, согласно которому организация приобретает топливные карты. В конце месяца продавец ГСМ составляет Акт приобретения топлива, в нем указываются номер топливной карты, дата заправки, количество приобретенного горючего, стоимость приобретенного горючего.

    Читайте так же:  Минтруд России предлагает увеличить пособие по безработице, изменив порядок и условия его выплаты. Заключение пособие по безработице

    По мнению налоговых органов, основным документом, подтверждающим расход ГСМ, часы работы водителя и километраж пробега автомобиля, является путевой лист, а все остальные документы – кассовые чеки, топливные карты, приказы и т.п. – только подтверждают факт работы и использования служебного автомобиля в производственных целях. Арбитры же при отсутствии путевых листов или их оформлении по самостоятельно разработанной и утвержденной организацией форме разрешают включать затраты на ГСМ в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, при наличии документов, подтверждающих факт приобретения ГСМ. Причем суды разделяют путевой лист как документ, связанный только с эксплуатацией служебного автомобиля и начислением заработной платы водителю, и документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ (постановление ФАС СЗО от 05.04.2004 г. № А56-22408/03). При покупке ГСМ за наличные, но отсутствии кассового чека суды поддержат налогоплательщиков.

    Утв. приказом М инфина Р Ф от 06.05.1999 г. № 33н.Вернуться назад

    Приказ об установлении лимитов на ГСМ

    Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

    г. ___ «11» января 2010 г.

    Об определении величины расходования ГСМ.

    С приказом ознакомлен(а) __________ ______________ ________________________
    дата подпись Фамилия, И.О.

    Общество с ограниченной ответственностью «_____________»
    (ООО «______________»)

    г. ________________ «03» декабря 2010 г.

    1. Для эксплуатации автомобиля _______, гос. номер ________ с 03 декабря 2010 года к базовой норме расходования ГСМ применять коэффициент 1,1, в связи с общим пробегом указанного автомобиля 205 734 км.
    2. Контроль за применением утвержденных норм возложить на ________________________.

    На 2017 год уже официально приняты нормативы, по которым производится списание ГСМ. В данной статье рассматривается последняя редакция распоряжения Минтранса нашего государства о нормах ГСМ – горюче-смазочных материалов

  • №03-03-06/1/2875 (от 27.01.14 г.);
  • №03-03-06/1/20097 (от 03.06.13 г.).
  • нормы, что утверждает Минтранс (на сегодняшний день это распоряжение №АМ-23-р от 14.03.08 г.).
  • Последний пункт является обязательным для автотранспортных компаний, другие компании (в том числе и ИП) могут использовать нормы Минтранса на свое усмотрение.

    Недавно в эти нормы был внесен ряд изменений – распоряжение №НА-90-р Минтранса (от 14.07.15 г.). Рассмотрим их более подробно:

  • Honda Accord IX 2.4 – 9,7%;
  • 2ю Коэффициенты для повышения нормативов затрат ГСМ устанавливаются с учетом эксплуатационного срока или пробега автомобиля (до внесения изменений можно было использовать одновременное применение названных условий — и пробег, и эксплуатационный срок). На сегодняшний момент применяются следующие условия для применения повышающего коэффициента:

  • с пробегом от 150 тысяч км или эксплуатационным периодом от 8 лет – до 10%.
  • 3. Увеличились надбавки для крупных городов (раннее максимум такой надбавки для увеличения норм по списанию ГСМ был 25% и применялся для городов с численностью населения от 3 миллионов):

  • от 100 тысяч до 250 тысяч жителей – максимум 10%;
  • от 2150 тысяч жителей – максимум 15%.
  • бульдозеры;
  • экскаваторы и т.д.
  • Издается приказ, в котором утверждается нормирование расхода по ГСМ.
  • В нем должна быть ссылка на новый документ – распоряжение №НА-90-р Минтранса нашего государства (от 14.07.15 г.), чтобы сотрудники налоговой службы не придирались к увеличенным нормам затрат на топливо.
  • Учет ГСМ и его документальное подтверждение

    Учет ГСМ проводится на основании следующей документации:

    1. На приобретение ГСМ – это могут быть чеки, корешки талонов, отчеты (и авансовые, и топливной карты).
    2. На расходование ГСМ – справки из бухгалтерии, соответствующие отчеты.
    3. приказ, в котором утверждаются нормативы по расходованию ГСМ, а также поправочные коэффициенты (то есть надбавки) к этим нормам (для автотранспорта служебного типа);
    4. книга учета талонов на ГСМ;
    5. акты о списании ГСМ (в том числе и при работе газонокосилки);
    6. карта пережогов топлива тепловой электростанции;
    7. Согласно с этими рекомендациями, существуют повышающие коэффициенты для применения автотранспорта в зимний период. Величина таких коэффициентов зависит от региональных нормативов (до 20% от установленной государством нормы). Так, для Москвы и Брянской области – 10%, в Кировской области – 12%, а в Республике Саха – 20%.

      Но нормы расходования ГСМ учитывают и количественный состав жителей населенного пункта, где было зарегистрировано транспортное средство. Рассмотрим этот критерий подробнее:

    8. 25% — от 1 миллиона до 5 миллионов жителей;
    9. 35% — от 5 миллионов.
    10. Помимо этого также следует рассматривать эксплуатационный возраст и километраж пробега автотранспортного средства. Повышающий коэффициент будет выше, в зависимости от следующих показателей:

    11. 5% — при эксплуатации от 5 лет или при пробеге от 100 тысяч километров;
    12. 10% — при эксплуатации от 8 лет или при пробеге от 150 тысяч километров.
    13. Формула расчета нормативов ГСМ

    14. QH – это норма расхода ГСМ (в литрах);
    15. Hs – это базовый норматив расходования ГСМ на пробег машины (в л/100 км);
    16. Нормативы расходования ГСМ для определенных машин в зависимости от вида топлива (актуально на 2016 год):

    17. 6% — Евро-5;
    18. 7% — Евро-6.
    19. если автомобиль работает на КПГ: до 2 куб. м/100 км.
    20. Для бензина: бортовые автомобили грузового типа, в том числе и автопоезда – до 2 л/100 км.
    21. Пример расчета нормативов по ГСМ в 2017 году

      Компания «Нева» является ООО, на ее балансе состоит автомобиль легкового типа «Лада Гранта Лифтбек». Он прошел процедуру регистрации в Оренбургской области, а именно в городе с численностью населения в 1 миллион.

    22. надбавочный коэффициент за работу в зимний период: D=15%.
    23. Теперь приступим к расчетам по специальной формуле: 0,01 х 8,2 х 180 х (1+0,01 х (15+15)) = 19,2 л.

      Нормы расходования ГСМ

      1. №03-03-06/1/2875 (от 27.01.14 г.).

      Это связано с тем, что в НК нет строгих требований по нормированию расходов на ГСМ. Поэтому компании самостоятельно должны принять решение о нормировании затрат по ГСМ. Если компания, все же, решила самостоятельно утвердить нормы на расходы топлива, то необходимо учитывать два фактора:

    24. какая машина используется;
    25. основания для списания расходов ГСМ.
    26. 1. Если автомобиль принадлежит компании – величина стоимости ГСМ должна учитываться для УСН в статье «Расходы на содержание служебного транспорта» — НК, статья №346.16, пункт 1,подпункт 12.

      2. Если автомобиль принадлежит ИП – стоимость топлива по «упрощенке» можно отражать в статье «Расходы на содержание служебного транспорта» — НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 12. Это должны подтверждать такие документы:

      3. Если автомобиль арендован у сотрудника компании – такие расходы ГСМ списываются по статьям «Расходы в качестве материальных затрат» — НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 5, или «Расходы на содержание служебного транспорта» — НК, статья№346.16, пункт 1, подпункт 12. Для подобного учета компании, что работают по УСН, должны в договорных документах об аренде прописать следующее: «расходы на содержание арендованной машины насеет арендатор». Но еще обязательно учитывается в расходах и выплачиваемую арендную плату за этот автомобиль – НК, статья №346.16, пункт 1,подпункт 4. ИП не может заключать договора об аренде автотранспорта с собой самим – ГК, статья №413.

      Поэтому руководство компании может утверждать любой размер для компенсационных выплат рабочему, а при «упрощенке» учитывается только строго установленная норма.

      Также следует учитывать факт: называемая норма утверждена на официальном уровне в расчете на полный месячный период при эксплуатации машины в служебных целях – письмо №03-03-01-02/140 Минфина (от 16.05.05 г.).

      Например, рабочий использовал автомобиль 2 дня из 22 рабочих дней за весь месяц. Значит, компенсация, которую списывают по статье «Расходы», уменьшится в 11 раз.

      Учетные документы по ГСМ для компании, работающей по «упрощенке»

    27. Приказ директора о порядке учета расходов по ГСМ – нужен для установления способа определения величины расходов по топливу в учете, производимом при УСН – как налоговом, так и бухгалтерском. Этот документ может составляться в произвольной форме, с учетом:
    28. нормативов ГСМ;
    29. Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующий нюанс: нормирование расходов по ГСМ производится, как в бухгалтерском, так и налоговом учете. Но это не является обязательным условием. В бухучете такое списание производится в размере понесенных затрат (по факту) без нормирования – ПБУ 5/01, пункт 5. В налоговом учете также это нормирование на является обязательным, а фактические затраты ГСМ подтверждены в путевом листе.

      1. Можно ли расходы по ГСМ списывать в полном объеме без нормирования?

      Да, такой вариант возможен. Это связано с тем, что обязательных требований к нормам стоимости для ГСМ в российском законодательстве нет. Но если подобного нормирования нет, то объем списываемого ГСМ должен быть документально обоснован для налогового учета. Поэтому целесообразным будет создать одну схему учета, как для налогового учета, так и для бухгалтерского.

    30. учитывать ГСМ в пределах нормировки, что устанавливается заводом-изготовителем автомобиля;
    31. 3. Может ли пересмотр нормативов ГСМ в середине годового отчетного периода считаться нарушением?

      В статью расходов при УСН должны списываться те затраты, что являются экономически оправданными и документально обоснованными. Причина таких изменений должна быть отражена в приказном порядке от лица директора компании – приказ о новых нормативах расхода ГСМ.

      4. Существует ли возможность разработать два разных норматива – для зимнего и летнего периода отдельно?

      5. Имеется ли возможность официально удержать с зарплаты водителя произведенный им перерасход ГСМ?

      Приказ на лимиты гсм

      Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

    32. базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
    33. на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.
    34. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

      Приказ об утверждении норм расхода топлива и ГСМ

      Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, в котором отображается распоряжение руководителя предприятия относительно норм расхода топлива, а так же горюче-смазочных материалов для работы конкретных транспортных средств на предприятии.

      Как правило, для транспортных средств общего назначения установлены определенные виды норм топлива. Все нормы идут с учетом определенных особенностей, таких как грузоподъемность автомобиля, его работа с грузом и без, с прицепом и без него, от массы груза, состояния транспортного средства, выполняемого им маршрута, конструкции автомобиля, его двигателя, типа и категории, а так же ряда иных факторов.

      Для учета эксплуатационных, климатических, дорожно-транспортных, а так же иных факторов применяются поправочные коэффициенты. Они устанавливаются в виде повышения или же снижения исходного значения нормы расхода ГСМ и топлива, выраженного в процентах.

      Но следует иметь в виду, что при транспортировке транспортного средства в пригородной зоне, в использовании поправочных коэффициентов нет необходимости.

      ГСМ для служебных авто

        Хотя ряд организаций в спорах с налоговыми органами и ссылается на аргументы, приводимые в данном постановлении, оно не может служить основой защитной базы, поскольку принято до вступления в силу Распоряжения № АМ-23-р. С этой точки зрения стоит обратить внимание на позицию ВАС РФ.

        ВАС РФ в определении от 14.08.2008 г. № 9586/08 указывает: в НК РФ не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли.

        Данное определение, по сути, подтверждает мнение, что утвержденные Минтрансом РФ нормы расходов ГСМ носят только рекомендательный характер. Однако Минфин РФ в письме от 14.01.2009 г. № 03-03-06/1/6 настаивает, что затраты на ГСМ для служебных автомобилей должны определяться с учетом этих норм. Поэтому отстаивать свою позицию налогоплательщику придется в суде.

        В транспортной организации имеется 15 ТС, из которых 12 непосредственно заняты в перевозках, а три остальных – автомашина техпомощи, автобус и легковой автомобиль для обслуживания аппарата правления. По мнению бухгалтерии, все расходы на ГСМ для автомашин относятся к категории материальных, так как все ТС участвуют в процессе производства. Однако в ходе камеральной проверки инспекторы указали, что к материальным можно отнести только расходы на ГСМ для тех 12 автомашин, которые непосредственно заняты перевозками, а для остальных – к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Так как в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не допущено ошибок, то к организации штрафные санкции не применялись.

        В определении ВАС РФ от 31.01.2008 г. № 54/08 указано, что затраты на ГСМ относятся к косвенным расходам, так как не составляют основу готовой продукции и не являются необходимыми для производства.

        Нормы расхода: как не ошибиться

        Однако в Распоряжении № АМ-23-р указаны не все модели, а применять нормы расхода исходя из аналогии нельзя. Минфин рекомендует в отношении служебных автомобилей, для которых нормы расхода ГСМ не определены в Распоряжении Минтранса, руководствоваться технической документацией и/или информацией, предоставленной изготовителем ТС (письма от 14.01.2009 г. № 03-03-06/1/6, № 03-03-06/1/15 и от 04.09.2007 г. № 03-03-06/1/640). В данном случае организация должна утвердить приказом по организации или включить в учетную политику в качестве приложения нормы расхода на основании прилагаемого к автомобилю при покупке руководства по эксплуатации.

        На практике встречаются ситуации, когда расход ГСМ превышает установленные нормы. Согласно пункту 5 Распоряжения № АМ-23-р нормы расхода топлива в зимнее время повышаются на 5–20% от базовой нормы, а в летнее время (из-за работы кондиционера) – на 8%. Однако в Распоряжении № АМ0-23-р не указаны нормы расхода, связанные с особыми событиями, например, пробками на улицах города.

        ФАС МО в постановлении от 25.09.2007 г. № КА-А41/9866-07 указывает, что расходы налогоплательщика на приобретение ГСМ при расчете налога на прибыль могут быть учтены в размере фактически понесенных затрат, так как НК РФ не содержит ограничений на этот счет.

        Примечательно, что все положительные для налогоплательщика судебные решения приняты до введения в действие Распоряжения № АМ-23-р, то есть касались ранее действовавших норм расхода, которые носили необязательный характер.

        Выводы ФАС УО актуальны и в отношении Распоряжения № АМ-23-р, но могут быть оспорены налоговыми органами в судебном порядке, поскольку с момента публикации оно неоднократно размещалось и в печатных, и в электронных СМИ.

        Одновременно имеется и отрицательная для налогоплательщиков судебная практика.

        Данное постановление стало первым пресечением возможности «перекладывания экономии»: если по одному ТС сэкономлено топливо, то допускается его перерасход по другому. Многие организации таким образом «перебрасывали расход», аргументируя свою позицию тем, что в целом они укладывались в норматив расходов.

        Издержи на ГСМ для автомобиля, используемого сверхурочно, могут учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, в том случае, если внутренними документами организации предусмотрена работа сверх продолжительности рабочего дня (письмо УФНС по г. Москве от 19.06.2006 г. № 20-12/[email protected]).

      • номер и дату выдачи путевого листа;
      • марку и номер служебного автомобиля, на который выписан путевой лист;
      • время выезда на маршрут и время возвращения автомобиля с маршрута;
      • километраж пробега за рабочий день/смену.
      • Наличный расчет

        Представляется авансовый отчет по унифицированной форме № КАО-1, утвержденной постановлением Росстата от 01.08.2001 г. № 55, или же составленный по самостоятельно разработанной компанией форме. К авансовому отчету прилагаются чеки ККТ АЗС, на которых приобретались ГСМ. Чеки ККТ в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

      • наименование и форму юридического лица, осуществляющего продажу ГСМ;
      • номер кассового аппарата;
      • номер бензоколонки;
      • количество литров бензина, марку бензина и его стоимость.
      • Если помимо ГСМ приобретался еще какой-либо товар (например, омыватель для стекол), то его стоимость будет приходоваться отдельно и вычитаться из общей стоимости приобретенного горючего.

        Существуют два способа приобретения ГСМ за безналичный расчет: по топливным картам и по талонам.

        В первом случае основанием для приобретения ГСМ будет договор с продавцом. Приказом по организации назначается должностное лицо, ответственное за ведение учета и выдачу талонов водителям на основании предъявляемого путевого листа.

        Учетные тонкости

        Бухгалтерский учет и списание ГСМ должно производиться в порядке, установленном разделом III ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» 3 и учетной политикой организации.

        Согласно постановлению ФАС УО от 18.10.2007 г. № Ф09-8532/07-С3 отсутствие кассовых чеков не опровергает наличие расходов по эксплуатации служебных автомобилей и не препятствует признанию расходов, связанных с приобретением ГСМ. На основании путевого листа, в котором указаны дата и номер выдачи, серия и госномер ТС, цель поездки, показания спидометра, остаток горючего на конец и на начало дня, определяется фактический расход ГСМ по каждому конкретному автомобилю. Кроме того, действующее законодательство не содержит положений о том, что кассовый чек является единственным документом, подтверждающим расходы организации при осуществлении наличных денежных расчетов.

        Утв. приказом М инфина Р Ф от 09.06.2001 г. № 44н.Вернуться назад

        Общество с ограниченной ответственностью «___»
        (ООО «___»)

        С целью подтверждения обоснованности включения в состав затрат стоимости израсходованных ГСМ

        1. Установить базовую норму расходования ГСМ для автомобиля
        Фольксваген Гольф, гос. номер _______ в размере:
        1.1. норма расходования ГСМ при движении в городе – 9,68 л на 100 км.
        1.2. норма расходования ГСМ при движении по трассе – 8,8 л на 100 км.
        2. С 11 января 2010 года по 31 марта 2011 года к базовой норме расходования ГСМ применять коэффициент 1,1.
        3. Контроль за применением утвержденных норм возложить на _______.

        Об увеличении нормы расходования ГСМ.

        В соответствии с «Методическими рекомендациями нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утв. Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р

        Приказ на лимиты гсм

        Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

        В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
        Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
        Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

        Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

        Нововведения в нормативы расходования ГСМ

        На сегодняшний день нормирование стоимости топливных материалов для налогового учета не является обязательным. Но такое право у налогоплательщика есть, это подтверждает два письма из Минфина:

        Это напрямую зависит от того, в НК нашего государства нет прямых требований по установлению определенных норм затрат ГСМ. В связи с этим компании и ИП сами для себя решают, нужно устанавливать нормы на затраты ГСМ.

        В том случае, когда выбран вариант установки подобных норм, то для учета ГСМ предусмотрено использование следующих основных документов:

      • нормы, разработанные самостоятельно;
      • данные, предоставляемые заводом, на котором изготовлено транспортное средство;
      • 1. Расширение перечня моделей автомобилей (как отечественного, так и иностранного производства), по которым нормы расходования ГСМ предусмотрены на официальном уровне. Так, добавили следующие модели машин и нормы для них (в %):

      • Lada Granta или ВАЗ-21126 – 9,7%;
      • Lada Priora или ВАЗ-21116 – 8%;
      • Toyota RAV4 2.0 2WD – 8,9% и др. (поэтому специалисты рекомендуют внимательно ознакомиться с дополненным перечнем и учесть при самостоятельном установлении норм ГСМ).
      • с пробегом от 100 тысяч км или эксплуатационным периодом от 5 лет – до 5%;
      • до 35% для городов с численностью населения от 5 миллионов;
      • до 25% для городов с численностью жителей от 1 до 5 миллионов (раньше лимит для этой категории городов был 20%).
      • Сравнительная таблица по изменениям надбавок для ГСМ (города крупного типа)

        Помимо названных нововведений, другие надбавки остались прежними:

      • для населенных пунктов до 10 тысяч человек – максимум 5%;
      • Но согласно с нововведениями пятипроцентную надбавку применяют для населенных пунктов любого типа (в том числе поселков, деревень и т. д.), но для этого в них должны быть перекрестки уличной регулировки движения со светофорами и прочими знаками дорожного движения. Если численность какого-либо населенного пункта неизвестна, подобную информацию можно взять на сайте Росстата, перейдя по вкладке «Демография».

        Еще одно новшество коснулось надбавок для транспорта технологического типа, которому относится техника, что используется в производственных помещениях, промышленных площадках:

        • строительные краны;
        • бетоноукладчики;
        • Надбавка по ГСМ для подобного транспорта стала выше – лимит до 20%.

          То есть при списывании расходов по ГСМ в соответствии с нормативами Минтранса, нужно внести корректировку по последним нововведениям. Для этого в компании предпринимаются следующие действия:

        • В обязательном порядке отмечается дата, с момента которой начинают действовать нововведения (их можно официально применять только начиная с 14.07.15 г.).
        • На применение автотранспорта в целях производственного типа – путевые листы (они могут быть составлены в соответствии с типовой общепринятой формой, а могут разрабатываться самостоятельно компанией), отчеты из контролирующих систем – по пробегу и по расходованию топлива (обязательно распечатанные в бумажном варианте с подписью руководящего работника).
        • Для списания ГСМ компания может воспользоваться следующими документами:

        • приказ, в котором утверждаются нормативы по расходованию ГСМ, предназначенного для автотранспорта служебного типа;
        • справка с информацией по расчетам максимальной величины расходов по ГСМ (для ИП, что работают по «упрощенке»);
        • договор на поставку ГСМ;
        • ведомости по учету и движению ГСМ;
        • договора по продаже и доставке топлива твердого типа;
        • форма №4-запасы, которая содержит информацию о запасах ГСМ.
        • Порядок, согласно которому проводится процедура списания ГСМ

          Для «упрощенки» стоимость приобретенных ГСМ должна списываться в статью расходов на тот момент, когда производилась оплата поставщику.

          Для общей налоговой системы стоимость всего топлива, что было израсходовано за отчетный месячный период, должна включаться в статью расходов на последнее число отчетного месяца.

          Нормативы расходования ГСМ в 2017г.

          Нормативы расходования ГСМ утверждаются по рекомендациям Минтранса нашего государства.

        • 5% — население до 100 тысяч человек;
        • 10% — от 100 тысяч до 250 тысяч жителей;
        • 15% — от 250 тысяч до 1 миллиона человек;
        • Нормативы расходования ГСМ для автомобилей легкового типа должны рассчитываться по специальной формуле:

          QH =0,01 х Hs х S х (1+0,01 х D), где:

        • S – пробег машины (в км);
        • D – коэффициент надбавки либо снижения (% от нормы).
      • Для реагентов:
  • 5% — Евро-4;
  • Для сжиженных газов (пропана):
  • если автомобиль работает на СУГ: 1,22+/-0,10 л СНГ к 1 л бензина;
  • если автомобиль работает на КПГ: 1+/-0,1 куб.м СПГ (КПГ);если автомобиль работает на СУГ (при установке фургонов): до 2,64 л/100 км;
    1. Для дизельного топлива: бортовые автомобили грузового типа, в том числе и автопоезда – до 1,3 л/100 км.
    2. Нам известны следующие сведения:

    3. пробег автомобиля в зимний период – 200 км;
    4. нормы расходования устанавливаются «Невой» самостоятельно (в соответствии с рекомендациями Минтранса нашего государства);
    5. норматив для расходования ГСМ именно для такой машины – Нs=8,2л/100 км;
    6. надбавочный коэффициент за работу в населенном пункте с численностью жителей в 1 миллион – 15%;
    7. Российский Налоговый кодекс не ставит условий по нормам ГСМ для транспортных средств. Но, все же, любое расходование топлива в обязательном порядке подтверждаются такими документами, как путевые листы. Формы для таких документов компания может разработать самостоятельно, но для этого необходимо использовать те реквизиты, о которых говорится в приказе №152 Минтранса нашего государства (от 18.09.08 г.). Но еще нельзя забывать о таких разделах, как сведения о прохождении медосмотров поездках.

      На сегодняшний день компании, работающие по «упрощенке», не обязаны нормировать стоимость ГСМ для налогового учета. Но они имеют на это право в соответствии с письмами Минфина:

      2. №03-03-06/1/20097 (от 03.06.13 г.).

      В зависимости от того, какой автомобиль использует компания устанавливаются основания для списания затрат по ГСМ.

      Эти бумаги будут свидетельством того, автомобиль применялся в производственных целях – НК, статья №252, пункт 1 и статья №346.16, пункт 2. Подобные расходы на техобслуживание автотранспорта относятся к расходам материального типа – НК, статья №254, пункт 1, подпункт 6. В НК особых условий для списания нет. При наличии ремонтных расходов на автомобили подобного типа, они учитываются по НК – статья №346.16, пункт 1, подпункт 3. Этот учет производится сразу после внесения оплаты – НК, статья №346.17, пункт 2.

      4. Если автомобиль является собственностью рабочего компании, но используется для служебных целей – в этой ситуации стоимость топлива не учитывается в отдельную статью расходов. Для подобного учета подходит только общая сумма компенсационной выплаты, которая предназначается самому рабочему компании – владельца автомобиля (НК, статья №346.16, пункт 1, подпункт 12). Нормативы установлены в постановлении №92 (пункт 1) Правительства нашего государства от 08.02.02 г.:

    8. для автомобилей легкового типа с объемом двигателя до 2 тысяч куб.см. – до 1 тысячи 200 рублей;
    9. для автомобилей легкового типа с объемом от 2 тысяч куб.см. – 1 тысяча 500 рублей.
    10. Но в эти цифровые показатели сумм также входят и те затраты, что несет сам рабочий, который использует транспортное средство (в соответствии с письмом №03-03-01-02/140 Минфина от 16.05.05 г.):

      Рассмотрим основные документы, которые необходимо использовать для учета стоимости ГСМ для тех компаний, что работают по «упрощенке».

    11. Путевой лист – служит для подтверждения обоснованности эксплуатации автотранспорта. Он оформляется для каждого транспортного средства отдельно. Период его действия — от одного дня до одного месяца. Официальные общепринятые формы бланков путевых листов утверждаются постановлением №78 Госкомстатом (от 28.11.97 г.), которые обязательны для автотранспортных компаний. Если компания к таковому типу не относится, то форма бланка путевого лица может быть разработана руководством компании самостоятельно – письмо № 03-03-06/2/161 Минфина. В этом случае такая форма отражается в учетной политике компании, как дополнительное приложение с образцом, в котором должны отражаться определенные реквизиты – приказ №152 Минтранса. В путевом листе следует еще прописывать точный маршрут поездки, а также расход ГСМ для определенного транспортного средства.
    12. Накладные, чеки об оплате с АЗС, выписки со счетов – перечисленные документы являются первичными платежными подтверждениями на расходы ГСМ, что фактическая оплата была совершена. Этот список зависит от того, как покупают ГСМ. То есть на АЗС покупателю выдадут чек, а по топливной карте при безналичном расчете – выписка со счета + ежемесячная накладная + отчеты продавца.
    13. Авансовый отчет – данный документ нужен в случае, когда ГСМ покупались с помощью подотчетного лица, который служит приложением к отчету. Эти расходы являются оплаченными компанией на момент утверждения авансового отчета.
    14. указаний о списании расходов по ГСМ в полном объеме.
    15. Учет ГСМ при «упрощенке» в вопросах и ответах

      2. Какие есть способы нормирования ГСМ?

      Для УСН есть три варианта нормирования:

    16. использовать те нормы, которые разработаны специально Минтрансом;
    17. применять нормирование, разработанное компанией самостоятельно (это должно быть прописано в актах контрольного заезда машины в определенных условиях).
    18. Такой пересмотр установленных нормативов по ГСМ может быть допустим, если такая процедура обоснована документально. Примером этого может служить следующая ситуация: новая машина расходует топливо в большем количестве, чем было запланировано.

      Это возможно, так как российское законодательство разрешает такое действие. В приказе по компании от лица директора указывается, какие периоды будут считаться летними, а какие – зимними. Только в таком случае возможно отдельное нормирование.

      Да, такая возможность работодателю будет предоставлена, если перерасход ГСМ будет произведен по вине данного водителя. Для этого созывается специальная комиссия, в состав которой входят помимо директора и другие компетентные специалисты – ТК, статья №247. Водитель должен объяснить причину возникшего перерасхода топлива. Директор компании имеет право издать соответствующее распоряжение об удержании денежных средств с водителя после расчета ущерба всей компании. Но этот размер не должен быть выше одного размера среднемесячного заработка – ТК, статья №248. Через суд денежные средства взыскиваются с водителя, если месячный срок уже пропущен или размер ущерба выше установленной законодательством суммы.

      Бухучет по ГСМ для «упрощенки»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.