РРО для ФЛП: Рада утвердила изменения по кассовым аппаратам для упрощенцев. Единый налог 3 группа и рро

РРО для ФЛП: Рада утвердила изменения по кассовым аппаратам для «упрощенцев»

Share this with

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

«Пресловутая аббревиатура РРО — регистраторы расчетных операций — уходит в небытие. Правительство совместно с ДФС предлагает бизнесу обновленную систему e-receipt, которая ударит по серому импорту, нелегальной торговле и контрабанде. Принципиально важно, чтобы в стране был порядок и все честно платили налоги» — так описывал новации для предпринимателей премьер-министр Владимир Гройсман в 2018 году.

Теперь изменения, о которых писал бывший премьер, воплощает новый парламент. Депутаты приняли два законопроекта, изменяющие использование кассовых аппаратов предпринимателями, которые платят единый налог.

Один из законопроектов (1073) предусматривает изменения в Налоговый кодекс — в отношении детенизации расчетов в сфере торговли и услуг, а другой (1053-И) — закона О применении РРО — регистраторов расчетных операций или кассовых аппаратов.

Оба законопроекта были приняты благодаря голосам фракции «Слуга народа» и набрали 237 голосов «за». Депутаты от других фракций за проекты преимущественно не голосовали.

По мнению авторов законопроектов, «значительные объемы» тенизации «экономики создают необходимость внедрения отдельных мотивационных мероприятий, направленных на вывод из теневого оборота доли наличных расчетов и «отбеливания» обращения товаров, реализуемых без официального отображения субъектами хозяйствования».

Проще говоря, авторы законопроектов рассчитывают на лучший учет доходов предпринимателей, пользующихся преимуществами упрощенного налогообложения, вывода из тени больших и средних торговых компаний, которые злоупотребляют упрощенной системе, а также хотят привлечь покупателей к фиксации нарушений при расчетах в сфере торговли и услуг.

Депутаты разрешили бизнесменам применять программные средства регистрацию операций, а также повысили штрафы за нарушения в использовании РРО и узаконили так называемый «кэшбек» — возможность покупателя пожаловаться в контролирующие органы относительно невыдачи чека или его несоответствия требованиям закона и получить вознаграждение.

Кого это касается и что изменится?

Кассовые аппараты (РРО — Регистраторы расчетных операций) должны иметь предприниматели-плательщики единого налога, имеющие доход более 1 млн грн в год.

Однако есть и исключения — так называемая «группа риска». К тем, кто должен иметь РРО, независимо от доходов, относятся плательщики единого налога, которые:

  • продают товары или услуги в интернете, или предоставляют услуги доставки (курьерские услуги),
  • торгуют сложной техникой, подлежащей гарантийному ремонту,
  • пункты обмена валют, АЗС,
  • торгуют лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, оказывающих услуги в сфере здравоохранения,
  • торгуют ювелирными изделиями,
  • торгуют подержанными товарами,
  • работают в сфере общественного питания,
  • предоставляют туристические услуги или услуги по бронированию,
  • предоставляют гостиничные услуги,
  • торгуют запчастями к автомобилям.
  • Применение РРО не касаются ФЛП первой группы, предпринимателей, рассчитываются в безналичной форме, производителей.

    Изменения в законы предусматривают, что вместо РРО, предприниматели могут использовать ПРРО (Программные регистраторы расчетных операций), — собственно, это программа, которую можно установить на обычный смартфон, и использовать как альтернативу классическому РРО.

    К тому же, сама процедура регистрации РРО будет упрощена — через Электронный кабинет без подачи регистрационных документов, и, как ожидают авторы законопроектов, станет дешевле за счет исключения необходимости получения эквайринговых услуг, услуг ЦСО (Центр сервисного обслуживания).

    Срок для введения этой системы по сравнению с первым чтением продлен до 1 октября 2020 — для «рисковых отраслей», а с 1 января 2021, и для остальных ФЛП на едином налоге — до 1 января 2021 года.

    Кроме этого «лимит» оборота ФЛП второй группы увеличили с 1,5 млн грн до 2,5 млн грн.

    Председатель парламентского комитета по вопросам налоговой политики Данил Гетманцев при рассмотрении законопроекта особенно подчеркнул, что изменения «не будут распространяться на тех, кто работает на рынке».

    Также будет создана система учета данных РРО и ПРРО, которая должна помочь с проверкой подлинности и достоверности расчетных документов.

    Эту подлинность и достоверность покупатели смогут проверять через Электронный кабинет, хотя подробно этот процесс не прописан. Если покупатели заметили ошибку, они могут пожаловаться, если стоимость товаров или услуг, которые они приобрели, превышает 850 гривен.

    Вознаграждением такому покупателю, если нарушения подтвердятся, будет полное возмещение стоимости товара или услуги. А выплачиваться все это — так называемый «кэшбек» — будет за счет штрафных финансовых санкций, которые будут применяться в ФОТ.

    Правда, для этого покупатель должен предоставить ряд сведений о себе — свои паспортные данные, идентификационный номер, реквизиты банковского счета, а также отсканированные копии всех документов, которые он получил от продавца.

    Изменения вступают в силу через 6 месяцев со дня их обнародования.

    Штрафы увеличатся

    Законодательные изменения также предусматривают увеличение штрафов за нарушение расчетных операций, хотя одним из первых указов президент Зеленский отменил штрафы за нарушение кассовой дисциплины. Впрочем, они вырастут не так резко, как предусматривал законопроект после первого чтения.

    За нарушение, совершенное впервые, в переходный период — до 1 октября — штраф составит 10% от стоимости товара, проданного с нарушениями. Сейчас этот штраф составляет всего 1 грн.

    За каждое следующее нарушение сумма штрафа — 50% стоимости товара.

    После завершения переходного периода, штраф за первое нарушение составит 100% стоимости товара, а за второе — 150%.

    Принтер против смартфона

    Ожесточенные споры во время обсуждения законопроекта, касались фактически отказа от бумажных чеков в случае, когда предприниматель решит перейти на программный РРО.

    «А тут самое страшное, — заявила председатель налогового комитета в парламенте прошлого созыва, а ныне депутат от «Европейской солидарности» Нина Южанина. — Мы делаем упрощения, которое действительно ожидает бизнес. Когда ты применяешь программное РРО, программу, идет электронный чек или через QR-код ты можешь покупателю дать возможность убедиться в покупке. Но мы также убираем обязательность выдачи бумажного чека! Вы представляете себе, что это — единственное физическое подтверждение осуществления купли-продажи? Что мы делаем?» — заявила депутат, предполагая, что это избавит потребителей, которые не умеют или не могут себе позволить пользоваться смартфоном, защитить свои права, как потребителей.

    «Это предложение является предложением для ФЛП, для частных предпринимателей установить принтеры — ответ на эту критику нынешний глава комитета по финансам, налоговой и таможенной политике Даниил Гетманцев. — Мы считаем, что в этом естественном конфликте между предпринимателем и потребителем, мы должны стать на сторону предпринимателя».

    Гетманцев говорит, что мы просим предпринимателей купить принтер. Но он не сказал другое: иными словами мы просим бабушку купить смартфон, — сказала Ольга Белькова из «Батькивщины». — Потому что в случае, если он выбрал программный РРО, который выдает только QR-код, то это означает, что у бабушки должен быть смартфон».

    «Всем начинать интересоваться, что там принимают»

    Эту новую систему штрафов, и особенно то, что к контролю, или «стукачеству» на предпринимателей «новая власть хочет привлечь и рядовых украинцев, от первого до второго чтения упорно критиковали в соцсетях.

    «Ввести «кэшбек»- то есть еще один способ контроля бизнеса через использование потребителей-стукачей. Кто подаст жалобу на розничного торговца — получит компенсацию части штрафных санкций (пока вопрос — какой части)», — возмущается Юлия Дроговоз, вице-президент УСПП.

    Она также считает, что предложение программного РРО как альтернативы традиционному — «только вид диджитализации», и что «в действительности кассовые аппараты никто менять не собирается», ведь даже новые модели РРО пока не проходят регистрацию в налоговой. Она также обращает на кулуарный и закрытый характер обсуждения законопроектов, которые будут определять жизнь бизнеса в ближайшую перспективу.

    Однако есть и более широкие оценки ситуации на примере двух конкретных законопроектов.

    «С первых дней назначения новая власть пошла в наступление на бизнес», — написал в Facebook совладелец «Новой почты» Владимир Поперешнюк.

    «Законопроекты 1053, 1073, возвращающие так называемую «пятикратку», которую ранее отменил президент, внедряют систему клеветы покупателя на предпринимателя, расширяют применение регистраторов (РРО) и другие инициативы по «закручиванию гаек» для бизнеса», — считает предприниматель и добавляет «Мы это уже проходили это с их предшественниками».

    Чи потрібні нам ФОПи? З перших днів призначення нова влада пішла в наступ на бізнес. Законопроекти 1053, 1073, що.

    End of Facebook post by Володимир Поперешнюк

    Есть и такие, кто обращает внимание на то, что законодательные инициативы «Слуги народа» расходятся с обещаниями президента Зеленского во время выборов.

    «Правильные положения президента в его программе, но почему-то полностью искажаются и появляются законопроекты, в основе которых — контроль за всем — от гражданина до бизнеса, увеличение налоговой нагрузки и жесткие штрафы», — пишет в Facebook эксперт Украинского института будущего Даниил Монин. Он даже подает сравнительную табличку обещаний Зеленского и инициатив главы парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева, представителя «Слуги народа».

    Фискальная политика должна стимулировать бизнес, а не загонять его в тень. Правильные посылы Президента в его программе.

    End of Facebook post by Daniil

    «Эйфория от концентрации законодательной и исполнительной власти под зонтиком АП скоро пройдет. К сожалению, без подъема экономики все озвученные на ближайшие 5 лет цифры и планы — невозможны!» — считает предприниматель Александр Соколовский и советует «всем начинать интересоваться, что там планируют принимать на этой неделе — нам потом с этим жить и работать!»

    Впрочем, есть и более положительные оценки, которые, в основном, сводятся к тому, что направление на детенизацию и создание равных правил для всех участников рынка верно, но законопроекты — «сырыми», и такими, которые не учитывают реалий жизни — от монополизации рынка РРО и их стоимости до возможных перебоев с электричеством или связью, когда регистрация покупки может сорваться по причине, не зависящей от предпринимателя, и за что он заплатит штраф.

    Впрочем, большинство этих обвинений председатель парламентского налогового комитета Даниил Гетманцев назвал «мифами» в колонке «Украинской правде». Он пояснил, что изменения коснутся в основном «большого бизнеса, который выдает себя за малый».

    «С весны 2020 мы планируем фискализировать несколько отраслей, которые несут наибольший риск уклонения от налогов, — это прежде всего продажа ювелирных изделий, ресторанный бизнес и торговля электронным оборудованием с гарантией. Там большой бизнес чаще всего выдает себя за малый».

    Инициатор изменений также заверил, что «никаких дорогих кассовых аппаратов не понадобится»:

    «Речь идет об обычном мобильном приложении, которое похоже на программы интернет-банкинга. Такая система будет выдавать электронные чеки, которые покупатель сможет получить, например, по e-mail или в мессенджер».

    Он также пояснил, что «кэшбек» действительно будет, но его введение — дело неблизкого будущего:

    «Мы действительно предусмотрели процедуру «кэшбека», то есть премии покупателю, который сообщил в фискальные органы о фиктивном чек. Но ее введение — длительный процесс, как и сама процедура. Все проверки, судебные процессы и начисления выплат продолжаться год-полтора с момента представления покупателем заявления».

    В то же время в ЕБА приветствовали принятие законопроектов, которые «активно поддерживались Европейской Бизнес Ассоциацией».

    «Бизнес приветствует это решение и благодарит за государственную позицию в направлении вывода экономики Украины из тени и очередного шага в направлении создания равных правил игры», — сказано в заявлении ассоциации.

    Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

    ФОП неприкасаемый. 7 первых идей Слуги народа в борьбе с уклонением от налогов

    ФОПы, кассовые аппараты, теневая аренда земли. LIGA.net узнала детали первых налоговых инициатив президентсткой партии

    Фискальный блок партии Слуга народа пока не придумал, как решить проблему ФОПов, но уже подготовил ряд изменений, которыми депутаты надеются сократить масштабы уклонения от налогов среднего и крупного бизнеса.

    LIGA.net узнала о ключевых новшествах, которые готовит в новой Раде партия власти. Для ФОПов сейчас обсуждают три нововведения. Первые законопроекты планируется зарегистрировать в стартовые дни работы нового парламента, который соберется 29 августа.

    Чем Слуга народа собирается удивить бизнес?

    Проблема ФОПов: от Ревы до Гетманцева

    В ближайшее время ФОПам точно ничего не угрожает, но о планах изменить условия для их работы представители новой власти говорили еще до выборов.

    «Мы брали на себя обязательство не менять налоговый режим – не повышать ставки и не сокращать лимиты операций для ФОП по единому налогу, – заявлял «главный налоговик» ЗеКоманды Даниил Гетманцев. – Но им, кроме малых предпринимателей, пользуется средний и крупный бизнес. Мы должны, с одной стороны, обеспечить возможность ФОПам работать на этой системе, а с другой – исключить уклонение».

    Читайте так же:  Раз, два, кий паспорт получи. Документы для подачи на турецкое гражданство

    Как это сделать – болезненный вопрос. Одна из причин — наполнение бюджета вечно дотационного Пенсионного фонда.

    ПОЧЕМУ ФОПы СТАЛИ УГРОЗОЙ

    Упрощенная система налогообложения – классический способ, с помощью которого государство стимулирует малое предпринимательство. Она ориентирована на физлиц (или фізичних осіб-підприємців — ФОП) и облегчает учет, а также снижает общую налоговую нагрузку для небольшого бизнеса – вместо трех разных налогов предприниматели платят один.

    Всего в Украине действует 4 группы плательщиков единого налога:

    1 группа. Физлица-предприниматели, которые работают сами и не используют чужой труд: репетиторы, садовники, сантехники и т.п. Условие по доходу – не больше 300 000 грн в год. Платят: до 10% от прожиточного минимума (1921 грн).

    2 группа. Более крупные ФОПы, которые могут работать в ресторанном бизнесе и торговле. Условия – оборот до 1,5 млн грн и не более 10 работающих с ФОПом сотрудников. Платят: до 20% от минзарплаты (4173 грн).

    3 группа. Не только физлица-предприниматели, но и небольшие юрлица с оборотом до 5 млн грн. Платят: неплательщики НДС – 5% от дохода, плательщики (компании или ФОПы с оборотом от 300 000 грн, которые претендуют на возмещение НДС, поскольку торгуют с другими плательщиками, что формирует двойной налог с одного товара) – 3%.

    4 группа. Только сельхозпроизводители, в том числе частные. Налог платят местным органам власти с каждого гектара обрабатываемой земли, ставки колеблются от 0,3 до 1%.

    Упрощенную систему активно использует более крупный бизнес, оформляя под видом ФОП штатных сотрудников. Это очень популярный вариант уклонения от «зарплатных» налогов: предположим, предприятие платит с одного сотрудника, который оформлен как ФОП третьей группы, 5% от поступлений плюс фиксировано 914 грн ЕСВ. В обычной ситуации при официальной зарплате в 30 000 грн ему пришлось бы уплатить 12450 грн налогов. В случае с сотрудником-«предпринимателем» — 2414 грн.

    Схему часто используют рестораны, IT-компании, юрфирмы. Ярчайший пример ее воплощения – курорт Буковель, деятельность которого, по информации замглавы ПриватБанка (владеет ? комплекса) Галины Пахачук, разбита между 6000 ФОПов. На них построен весь бизнес курорта — от ресторанов до подъемников.

    По статистике ГФС, в Украине работает 2 млн плательщиков единого налога, 85% используют вторую и третью группы. По данным IT-ресурса DOU, как ФОПы оформлены 125 000 украинских IT-специалистов.

    Наиболее радикально по теме высказывался министр соцполитики Андрей Рева. Минсоц даже разработал проект закона, в котором чиновники определили ряд признаков «мнимого» предпринимателя (свыше 75% доходов поступает из одного источника, работа на выделенном работодателем рабочем месте и пр). Штраф за нарушение – 30 минимальных зарплат или около 125 000 грн.

    Мягкий вариант предлагал экс-глава телеком-комитета Верховной Рады Александр Данченко: IT по примеру аграриев, выделить в отдельную – пятую группу единого налога со ставкой в 10%. Несмотря на обещания Гетманцева вообще не трогать «упрощенку», тему повышения ставки для ФОП, обсуждают и сейчас.

    Читайте также

    От ФОПов до РРО: о чем думают «слуги народа»

    Депутаты Слуги народа должны успеть с налоговыми предложениями еще до начала работы нового парламента 29 августа, обещал Гетманцев.

    По словам собеседника LIGA.net, вовлеченного в процесс подготовки законопроектов, речь идет о семи ключевых изменениях. Их окончательные параметры пока не утверждены, но пять проектов уже дошли до стадии согласования перед внесением в парламент. Еще два — их будущие депутаты пока обсуждают.

    Проблемы ФОПов изложены в трех инициативах:

    Первая группа (репетиторы, сантехники, водители и т.п.). Им предложат систему «патентов». Предприниматели, которые, как правило, вообще не платят налогов, смогут официально зарегистрировать свою деятельность в налоговой, «купив» право предоставлять услуги на определенный период за фиксированную плату (сколько – пока неизвестно), зарегистрировавшись по уведомительному принципу. Без оплаты патент аннулируется. Госбюджет получит хоть какие-то деньги, выгода плательщиков – переход в легальное поле.

    — Третья группа (проект только обсуждается). Повышение ставки налога до 8% в течение двух лет. Одновременно с этим – ликвидация для этой группы обязательной уплаты минимального ЕСВ (941 грн). Именно здесь сконцентрирована большая доля «минимизаторов» — тех же айтишников, рестораторов и т.д.

    — Четвертая группа (борьба с «черной арендой» земли). Повышение минимальной ставки земельного налога, который устанавливают местные органы власти, до 0,8% — 1% от НГО (номинальная госоценка) и упразднение части льгот, а также введение понятия «безусловного налога» для всех участков товарной земли площадью от 2 га.

    По данным Всемирного банка, в Украине обрабатывается всего 98% от всех участков товарной земли, а официально (то есть с них платятся налоги) – только около 60%. Благодаря уклонистам процветает теневая аренда земли (по информации проектного менеджера Офиса реформ Кабмина Андрея Мартына, теневики обычно «работают» за счет нулевой ставки земельного налога для пенсионеров). Эти новшества призваны усложнить теневые схемы и обеспечить минимальный налог с каждого гектара товарной земли.

    Еще две идеи касаются обязательного применения кассовых аппаратов.

    Цифровые РРО (смартфоны или планшеты в качестве кассовых аппаратов). Сейчас кассовые аппараты (регистратор расчетных операций, РРО) обязательно должны иметь пункты обмена валюты, фарма (аптеки), нефтегазовая группа (заправки), подакцизные товары (алкоголь, табачка), сложная техника (магазины электроники), а также все компании с оборотом более 1 млн грн в год. Цифровые аналоги (программа в смартфоне или планшете) несопоставимо дешевле и доступнее обычных кассовых аппаратов. Регистрация чека происходит на сервере налоговой, чек можно распечатать на обычном принтере.

    — Новый критерий РРО (обсуждается). Вместо (или в дополнение) к минимальной сумме оборота (1 млн грн) может быть использован более реалистичный критерий – порог торговой площади: от 30 кв. м в городах и от 100 кв. м. – в селах. Таким образом среднему и крупному бизнесу уже не будет особого смысла занижать оборот.

    Также две позиции касаются борьбы с торговлей «серыми» товарами.

    — Покупателей хотят мотивировать получать фискальные чеки. В системе Налоговой службы уже работает специальный реестр, в котором можно проверить подлинность каждого фискального чека. В случае, если чек ненастоящий (и проверка налоговиков подтвердит манипуляции), торговца оштрафуют на 200% от суммы продажи: половина этих денег пойдет бдительному покупателю (так называемый кэшбек), вторая половина – в госбюджет.

    Обязательная регистрация товарно-транспортных накладных для рисковых групп товаров (пшеница, орехи, металлолом и металлопрокат, потенциально – лекарства и бытовая техника) по всей цепочке их перемещения. Так фискалам будет легче вычислить основных минимизаторов налогов.

    Позиция бизнеса: не трогайте ФОПов, упраздняйте ЕСВ

    Будущий глава парламентского комитета по налоговой, таможенной и финансовой политике Даниил Гетманцев не ответил на просьбу LIGA.net прокомментировать информацию о возможных налоговых новшествах.

    Описанные идеи не впервые появляются «на публике». Например, часть проектов были озвучены в меморандуме между Украинской радой бизнеса (УРБ), Экспертной экономической платформой и партией Слуга народа, отметил в комментарии LIGA.net координатор платформы Олег Гетман.

    Пока президентская партия не делилась своими наработками с другими политсилами из состава нового парламента, рассказал собеседник из аппарата налогового комитета прошлого созыва. Но без их участия не обойдется – законопроекты будут обсуждаться в комитетах, где абсолютного большинства у «слуг» уже не будет, добавляет он.

    Опрошенные LIGA.net представители бизнеса пока неохотно говорят о потенциальных изменениях в налогообложении – несмотря на подписанные меморандумы и предварительные договоренности, у них нет понимания, как будет действовать новый парламент с доминантной ролью президентской партии.

    «В предвыборной программе президента Владимира Зеленского отдельное внимание было уделено налогу на выведенный капитал вместо налога на прибыль, – отмечает и.о. исполнительного директора Союза украинских предпринимателей Татьяна Паламарчук. – Но пока эта тема находится вне его внимания и риторики».

    Упрощенная система налогообложения – принципиальная тема для бизнеса. Лимиты на оборот плательщиков первой – третьей групп нужно обязательно повышать, говорит член Национальной организации розничной торговли Николай Ганул.

    Еще одна важная идея – снижение общей налоговой нагрузки на зарплатный фонд до 20% (сейчас – свыше 40%) в 2022 году, добавляет Ганул. Наиболее оправданный путь – через поэтапную ликвидацию ЕСВ, соглашается Паламарчук. Среди предложений экспертов УРБ — упразднение Пенсионного фонда и финансирование пенсий напрямую из бюджета.

    «Но пока у нас есть только многолетний «опыт», когда правительство и парламент только создают дополнительную нагрузку и вводят дополнительное регулирование», – сетует Паламарчук. Предприниматели надеются увидеть первые шаги новой власти уже в сентябре.

    «Посмотрим, о чем новое руководство страны будет говорить через несколько недель в стенах парламента, – говорит глава Ассоциации налогоплательщиков Григол Катамадзе. – Если это будет расходиться с интересами бизнеса, мы молчать не станем».

    Всех предпринимателей-единщиков 2-4 групп обяжут использовать РРО

    02.09.2020 5995 0 2

    С целью внедрения действенного механизма контроля оборота товаров и объема доходов субъектов упрощенной системы налогообложения и выведению из тени ряда крупных и средних торговых компаний, которые злоупотребляют упрощенной системе налогообложения, депутатами разработаны два законопроекта:

    № 1073 О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг № 1053 Проект Закона о внесении изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» по детенизации расчетов в сфере торговли и услуг.

    Через шесть месяцев после опубликования изменений в НКУ (законопроект № 1073) использовать РРО будут ФЛП (исключая 1 группы), объем дохода которых в течение календарного года превышает 1 млн. Ггрн, и предприниматели — единщики 2 — 4 групп (независимо от объема дохода), которые осуществляют:

  • реализацию товаров (предоставления услуг) через сеть Интернет;
  • реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту;
  • реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и предоставления платных услуг в сфере здравоохранения;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • реализацию подержанных товаров;
  • деятельность по обеспечению блюдами и напитками (в том числе деятельность ресторанов, оказание услуг питания, поставки готовых блюд, обслуживание напитками, деятельность в сфере общественного питания, если такая деятельность является другой, чем определенная пунктом 11 статьи 9 Закона Украины « О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг » ;
  • деятельность туристических агентств, туристических операторов, предоставление других услуг бронирования и связанную с этим деятельность;
  • деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения;
  • реализацию деталей и принадлежностей для автотранспортных средств при продаже которых применение регистраторов расчетных операций и/или программных регистраторов расчетных операций является обязательным в соответствии с перечнем, утверждаемым Кабинетом Министров Украины.
  • Эта норма будет действовать временно до 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 использовать РРО будут обязаны все ФЛП — единщики 2 — 4 групп независимо от выбранного вида деятельности и объема дохода.

    Кроме того, предусмотрено:

  • внедрение механизма компенсации стоимости покупки потребителям (покупателям), которые обнаружат нарушения установленного порядка проведения расчетов при приобретении товаров (услуг) стоимостью более 100 гривен и направят соответствующую жалобу в контролирующие органы (то есть создание мотивации для покупателей в содействии контроля за соблюдением требований законодательства об осуществлении расчетных операций);
  • внедрение информационной системы в пределах электронного кабинета, с помощью которой может быть проверена подлинность полученного покупателем в пункте продажи товаров расчетного документа, оформленная жалоба на продавца товаров за нарушение порядка проведения расчетных операций и в режиме реального времени отслеживание движения такой жалобы через контролирующий орган;
  • введение двухуровневой системы проверок поданных покупателями (потребителями) письменных обращений или жалоб средствами портала проверки расчетных операций, а именно: на первом уровне проводится камеральная проверка представленного обращения; на втором уровне — в случае подтверждения продавцом факта продажи товаров (услуг) покупателю в ходе камеральной проверки или неявки его для ее проведения назначается фактическая проверка соблюдения всех требований законодательства о применении РРО, оприходования товаров и учета их движения, соблюдение порядка ведения кассовых операций;
  • Также предлагается внести ряд изменений в Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (законопроект № 1053 ):

    • повышение ответственности за нарушение установленного порядка проведения расчетных операций при осуществлении торговой деятельности
    • введение программных РРО, предоставляет субъекту хозяйствования право выбирать классический РРО или программный РРО в зависимости от его потребностей и финансовых возможностей;
    • упрощение процедуры регистрации РРО — ее проведения средствами электронного кабинета без представления регистрационных документов, а только путем получения фискального номера, который идентифицирует программный РРО, в информационной системе контролирующего органа;
    • удешевление процесса применения РРО за счет исключения необходимости получения еквайерингових оказываемых услуг ЦСО, заключения соответствующих договоров, приобретение классического РРО, который в настоящее время является дорогостоящего;
    • фискализация расчетных операций, проводимых через программные РРО, на фискальном сервере контролирующего органа, позволит легализовать расчетные операции;
    • внедрения технологий защиты данных о проведенных расчетных операциях, соответствующие Закона Украины «Об электронных доверительных услугах»;
    • контроль со стороны общества за легализацией расчетных документов, подтверждающих проведение расчетных операций.
    • Кассовый аппарат для ФЛП в 2020 г. (РРО для единщиков)

      Кассовый аппарат для ФЛП в 2020 г. (РРО для единщиков)

      Некоторые предприниматели на упрощенной системе налогообложения могут столкнуться с необходимостью установки регистратора расчетных операций (РРО). Причем с 1 января 2020 законодатели расширили список единщиков, которые обязаны устанавливать РРО. Сегодня более подробно поговорим об этих изменениях, а также о том, кому и как нужно использовать регистратор.

      В данной статье мы максимально ответим на вопросы, которые возникают у предпринимателя на стадии принятия решения о необходимости применения кассового аппарата и во время его использования. Чтобы учесть все нюансы, которые возникают в хозяйственной деятельности конкретного предпринимателя, предлагаем Вам обратиться за налоговой консультацией по РРО для ФЛП.

      Что такое РРО?

      Регистратор расчетных операций (РРО) – это кассовый аппарат, который регистрирует все расчеты с покупателями с использованием наличных, а также платежной карточки. Вся зафиксированная информация автоматически передается на сервер фискальной службы (ГФС).

      Кому обязательно нужен кассовый аппарат (РРО) в 2020 году?

      На сегодняшний день кассовый аппарат для предпринимателей-единщиков является обязательным для использования при следующих условиях:

      РРО для ФЛП 2 и 3 групп обязателен

      Годовой оборот превысил 1 млн. грн. (считается общий оборот, включая наличный и безналичный расчет).

      Если было такое превышение, то использовать РРО нужно с начала квартала, следующего за кварталом, в котором оборот составил 1 млн. грн.

      Обратите внимание! Если оборот составил 1 млн грн, но через некоторое время вы будете работать исключительно по безнал. расчёту, то РРО можно не использовать.

      Магазины, интернет-магазины, торговые точки и др., а также сфера услуг и общественного питания (рестораны, бары, салоны красоты, медицинские центры и др.) в форме ФЛП

      Обязательно РРО для ФЛП независимо от группы единого налога

      Торгующие за наличный расчет сложными бытовыми товарами, подлежащими гарантийному ремонту.

      Перечень таких товаров утверждён Постановлением КМУ №231 от 16.03.2017

      Интернет-магазины, магазины и торговые точки по продаже техники, электроники, в т.ч. на рынках

      Осуществляют реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения

      Перечень групп сложных бытовых товаров, в целях применения РРО:

    • Группа 73 «Изделия из черных металлов» (плиты для приготовления пищи, печные решетки, варочные котлы, мангалы, жаровни и т.д.).
    • Группа 84 «Реакторы ядерные, котлы, машины, оборудование и механические устройства; их части» (котлы центрального отопления, насосы для жидкостей, насосы воздушные или вакуумные, установки для кондиционирования воздуха, холодильное или морозильное оборудование и другое)
    • Группа 85 «Электрические машины, оборудование и их части; аппаратура для записи и воспроизведения звука, телевизионная аппаратура для записи и воспроизведения изображения и звука, их части и принадлежности» (трансформаторы электрические, пылесосы, бойлеры электрические, плиты и духовки электрические, телефонные аппараты, микрофоны и прочее).
    • Группа 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и оборудование» (тракторы, мотоциклы, гироборды, квадрокоптеры и прочее).
    • Группа 90 «Приборы и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные; медицинские или хирургические; их части и принадлежности » (линзы, объективы, очки, камеры и прочее).
    • Группа 91 «Часы всех видов и их части».
    • Группа 92 «Музыкальные инструменты; их части и принадлежности».
    • Группа 95 «Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности».
    • Кому можно не использовать РРО в 2020 г.:

      • если расчеты осуществляются в безналичной форме путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет;
      • в случае внесения средств в банк для последующего их перечисления на текущие счета (без использования банковских платежных карт);
      • если оплата за товар осуществляется покупателем через ПТКС (терминал самообслуживания), который принадлежит банку и находится в помещении банка;
      • при продаже продукции собственного производства (кроме предприятий торговли и общественного питания) – при условии, что продажа производится через кассу предприятия (организации, учреждения) с оформлением кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке;
      • при продаже проездных билетов с заранее напечатанной стоимостью и серией;
      • при продаже товаров (кроме подакцизных и технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения), предоставлении услуг лицами, получившими льготный торговый патент для продажи товаров (предоставления услуг);
      • при продаже воды, молока, кваса, масла и живой рыбы из автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов; блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений во время учебного процесса;
      • в других случаях в соответствии с Постановлением КМУ № 1336 (с поправками от 18.12.2017) и ст.9 Закона Украины “О применении регистраторов расчетных операций”
      • Регистрация РРО

        С 19.04.2020 г. (с даты вступления в силу приказа Минфина № 64 от 13.02.2020 г.) регистрация РРО осуществляется по упрощенной процедуре в такой последовательности:

        1. производитель РРО включает ЦСО в реестр ЦСО (Центр сервисного обслуживания);
        2. производитель РРО включая экземпляр РРО в реестр экземпляров РРО;
        3. до начала регистрации РРО его владелец (предприниматель) должен направить (подать) в контролирующий орган уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, в котором предоставить информацию о хозяйственной единице, где будет применяться РРО (20-ОПП);
        4. ЦСО направляет электронное сообщение о заключенном договоре с владельцем РРО в контролирующий орган по месту регистрации РРО;
        5. субъект хозяйствования-владелец РРО подает заявление о регистрации РРО по форме № 1-РРО;
        6. ГФС направляет в ЦСО справку о резервировании фискального номера по форме № 2-РРО (действительна три дня);
        7. ЦСО вводит РРО в эксплуатацию и направляет в контролирующий орган, где проводится регистрация РРО, акт ввода в эксплуатацию и справку об опломбировании РРО по форме № 1-ЦСО;
        8. ГФС выдает регистрационное удостоверение по форме № 3-РРО.
        9. Все эти процедуры осуществляются в электронной форме. По желанию, ФЛП может получить регистрационное удостоверение в бумажной форме.

          После этого кассовый аппарат для ФЛП готов к использованию.

          Штрафы за нарушение требований к использованию РРО

          Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» предусмотрено такие штрафные санкции:

          Детальнее

        10. за проведение расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров (предоставленных услуг); непроведение расчетных операций через РРО (неиспользование РРО); нераспечатка соответствующего расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции:
        11. – совершённое впервые – 1 гривна;

          – за каждое следующее совершённое нарушение – 100 процентов стоимости товаров (услуг), проданных с нарушениями;

        12. если контрольная лента не напечатана или не создана в электронной форме на РРО или обнаружено искажение данных о проведенных расчетных операциях, – десять необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн.);
        13. при проведении расчетных операций через РРО без использования режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества – пять необлагаемых минимумов доходов граждан (85 грн.);
        14. в случае применения РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя – сто необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 грн.);
        15. в случае непредставления в органы доходов и сборов отчетности, связанной с применением РРО, и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с РРО, – десять необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн.)
        16. Кроме того, в ст.155 1 Кодекса об административных нарушениях предусмотрены следующие максимальные штрафы за нарушение порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг:

          Кто должен использовать РРО в 2018 — 2020 году: Законодательство Украины по РРО

          Новости законодательства Украины по РРО (сентябрь 2020 г.). Верховная Рада Украины проголосовала в первом чтении за законопроекты 1053-1 и 1073, которые призваны усилить контроль государства за реальными оборотами предприятий, работающих в сфере торговли, услуг, общественого питания, продажи валютных ценностей и пр. Планируется обязать применять РРО всех ФЛП 2-4 групп. При этом могут появиться новые типы РРО, а покупателям дадут возможность сообщать о фактах невыдачи чеков и получать процент от оплаченных штрафов за выявленное им нарушение.

          Многие предприниматели в Украине задаются вопросом, нужен ли кассовый аппарат в 2018 — 2020 году для ФОП (ФЛП), интернет-магазинов и других предприятий?

          Зачем нужен кассовый аппарат? Основная цель использования РРО (кассовых аппаратов, фискальных регистраторов и пр.) в Украине со стороны государства — контроль оборота предприятий и ФЛП, принимающих оплаты от населения наличными и платежными картами. Последние годы нацеленность на «обеление» экономики приводит к тому, что количество категорий предприятий, которых коснулось применение РРО в 2018 г., значительно увеличилось.

          Текущее законодательство по РРО. Изучите список ниже и будьте в курсе изменений, чтобы не подвергать свой бизнес риску штрафов и санкций. Статья отражает содержание Закона Украины «Про РРО. » на 2018 — 2020 г. (Закон про кассовые аппараты 2018, 2020), а также других законодательных актов Украины в фискальной сфере.

          Кому нужен кассовый аппарат (кто должен использовать РРО) в Украине в 2018 — 2020 г.: Применение РРО в Украине в 2018 — 2020 гг

          1. Любые предприятия торговли и сферы услуг, работающие на общей системе налогообложения и принимающие платежи наличными или платежными картами.

          Супермаркеты , минимаркеты , аптеки, кафе и предприятия сферы обслуживания в форме ООО, АО и пр.

          2. ФОП 2 и 3 группы единого налога (ФЛП, Физлица-предприниматели, единщики), если их годовой оборот более 1 млн. грн.

          Магазины, интернет-магазины , торговые точки и пр., а также сфера услуг и общественного питания в форме ФОП (ФЛП)

          3. Предприятия и ФЛП (укр.ФОП), торгующие подакцизными товарами (в т.ч. спиртными напитками, в число которых входит и пиво), вне зависимости от оборота. РРО необходим для оформления лицензии на продажу спиртных напитков.

          Торговые точки, бары, рестораны с продажей пива, других спиртных напитков, сигарет и пр.

          4. Любые предприятия и ФЛП, торгующие «технически сложными бытовыми товарами», вне зависимости от оборота и организационной формы.

          Интернет-магазины, магазины и торговые точки по продаже техники, электроники, в т.ч. на рынках и пр.

          5. Предприятия сферы услуг, оказывающие разнообразные услуги и консультации населению с оплатой наличными и платежными картами: от доставки до сферы развлечений

          Медицинские центры, стоматологии, спортзалы, химчистки, салоны красоты, SPA и пр.

          6. Продавцы лекарств и товаров медицинского назначения, вне зависимости от организационной формы и оборота. Подробнее об РРО для аптек>>

          7. При приеме оплат за товары и услуги для дальнейшей передачи продавцу (наложенным платежом).

          8. ПТКС (программно-технические комплексы самообслуживания) (ПТКС), принимающие наличные оплаты (кроме банковских терминалов).

          Терминалы пополнения счета, вендинговые автоматы, водоматы и другие комплексы самообслуживания

          9. Операции по продаже/покупке валют, розничная торговля горюче-смазочными материалами и некоторые другие сферы деятельности.

          Пункты обмена валют, АЗС и другие

          SystemGroup — ведущий производитель РРО в Украине (ТМ Datecs) и лидер автоматизации торговли

          На этом сайте вы можете купить РРО Datecs со склада производителя, заключить договор с ЦСО. Также в SystemGroup можно приобрести оборудование для автоматизации магазина, кафе, отделения во всех регионах Украины.

          Где купить РРО (доставка во все регионы Украины)

          Телефон: (044) 494 40 75, (095) 282 34 39
          e-mail: [email protected]

          Кому можно не использовать РРО в 2018 — 2020 году?

          Исключения. Разрешается не применять РРО следующим категориям:

          1. Физлица предприниматели (ФОП) — плательщики единого налога 1-й группы; а также 2-й и 3-й групп, если их годовой оборот не превышает 1 млн. грн. и они не торгуют «технически сложными бытовыми товарами» и подакцизными товарами.

          2. Предприятия, которые ведут расчеты исключительно в безналичной форме (выписка счета с оплатой через банк на расчетный счет предприятия)

          3. Банковские учреждения при банковских операциях (поскольку их операции контролируются НБУ другим способом)

          4. При продаже продукции собственного производства (кроме предприятий торговли и общественного питания) — при условии, что продажа проводится через кассу предприятия (организации, учреждения) с оформлением кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке (см. подробнее ст.9, п.1 Закона Украины «О применении РРО. «)

          5. При торговле на рынках (кроме продажи «технически сложных бытовых товаров»)

          6. При продаже проездных билетов с заранее напечатанной стоимостью и серией

          7. При продаже билетов на культурно-спортивные и развлекательные мероприятия и пр.

          8. При выездной торговле на ярмарках, рынках и пр. (кроме стационарных торговых точек)

          9. При продаже блюд и безалкогольных напитков в буфетах Вузов, военных частей и пр.

          10. При оказании бытовых и медицинских услуг на дому

          Оборот ФЛП (ФОП) превысил 1 млн. грн. Нужен ли РРО?

          Использование кассового аппарата ФЛП (укр. ФОП) при превышении оборота в 1 млн. грн. Если годовой оборот ФЛП (ФОП), который является плательщиком единого налога 2-й или 3-й групп, превысил 1 млн. грн., то предприниматель должен приобрести, зарегистрировать и с первого дня следующего квартала начать использовать РРО. Использование РРО будет продолжаться весь срок работы ФЛП (ФОП).

          Как выбрать, купить и зарегистрировать РРО?

          Список РРО (кассовых аппаратов и фискальных регистраторов), разрешенных к регистрации и использованию в Украине, содержится в Государственном Реестре РРО Украины . Вы можете выбрать любую модель из раздела I (доступны к первичной регистрации). Выбор конкретной модели зависит от Ваших бизнес-процессов, количества покупателей, учетной системы и пр.

          Кассовый аппарат (ЭККА)

          РРО для малого бизнеса, при небольшом объеме продаж в торговой точке. К нему может быть подключен сканер штрих-кодов, весы, платежный терминал. Информация с кассового аппарата может быть передана в 1С несколько раз в день, при подключении к компьютеру.

          Фискальный регистратор (ЭККР)

          Более профессиональное решение, для минимаркетов, аптек, где более высокий поток покупателей или необходимо одновременно отражать операции в 1С или программе front-office. Фискальный принтер подключается к POS-системе или ноутбуку; операции при этом одновременно отражаются и в учетной системе, и на РРО.

          Как использовать кассовый аппарат (РРО) в интересах бизнеса

          Для большинства бизнесов использование РРО — вынужденная необходимость. Однако, если уж кассовый аппарат (или фискальный регистратор) есть, можно использовать его в интересах бизнеса.

          Аналитика.

          РРО Datecs позволяют IT-службе предприятия выгружать из РРО данные о продажах, в разрезах сети магазинов, 1 торговой точки/магазина, кассира, смены, периодов, товаров, групп товаров и пр. Эти данные очень удобны для бизнес-анализа и планирования продаж.

          Снижение штрафов.

          Анализ КЛЭФ позволяет сверять данные с РРО с бухгалтерскими отчетами, чтобы избежать возможных претензий от ГФС в плане несоответствия отправленных РРО в ГФС электронных отчетов и данных бухгалтерии.

          Эти и другие возможности становятся доступными благодаря сервисам Сash&Cloud для РРО Datecs>>

          Знаете ли Вы, что кассовый аппарат был изобретен предпринимателем, для контроля честности кассиров и управления своим бизнесом, а не государством

          Внимание! Данная статья является информационной и подготовлена на основе анализа законодательных актов. При наличии сомнений о необходимости применения РРО в Вашем бизнесе окончательным является мнение Вашего налогового инспектора.

          Как автоматизировать торговлю и сферу услуг в 2018 — 2020 г.

          SystemGroup — Лидер автоматизации торговли в Украине и производитель РРО Datecs — одного из самых популярных брендов РРО в Украине. Наши эксперты помогут подобрать РРО (фискальный регистратор или кассовый аппарат), автоматизировать рабочие места кассиров и торговый зал, в любом регионе Украины.

          Консультации по тел. (044) 494 40 75, (095) 282 34 39

          Разрешенные виды деятельности для 3 группы единого налога

          С целью хоть немного сэкономить, предприниматели все чаще стараются пополнить ряды единоналожников. Если Вы из их числа, но по роду своей деятельности первые две группы вам не подходят, предлагаем ознакомиться с особенностями нахождения на 3-ей группе единого налога.

          Разделение труда — вот главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, мы будет выполнять лишь функции контроля. В пакете ПРЕМИУМ мы будем вести вашу базу самостоятельно.

          Пакет ПРОСТОЙ — платите по-операционно. Плата за бухуслуги зависит от активности вашей хоздеятельности в отчетном месяце.

          3DБухгалтерия, кандидат экономических наук

          Критерии нахождения в 3-ей группе ЕН

          Согласно законодательству к третьей группе относятся физические и юридические лица у которых:

          1. Количество наемных работников не ограничено.
          2. Объем дохода в течение календарного года не превышает 5 млн. грн.
          3. Разрешено осуществлять – все виды деятельности, кроме запрещенных для единщиков.

          Как видно, единоналожники на 3-ей группе имеют право – производить и продавать товары, предоставлять услуги населению и любому субъекту хозяйствования, в независимости от статуса налогоплательщика (общесистемного или единоналожного). Им разрешено заниматься практически всеми видами деятельности за исключением запрещённых для единщиков.

          Применение РРО

          Среди налогоплательщиков находящихся в разных группах единого налога, вопрос применение РРО наиболее актуален для 3-ей группы. Если в ходе предпринимательской деятельности объём дохода ФЛП на 2 – 3-ей группе превышает 1 млн. грн. и при этом он осуществляет безналичные расчеты, такой плательщик обязан применять РРО. Также, регистраторы расчетных операций обязаны применять – юридические лица. Не стоит забывать об РРО и субъектам хозяйственной деятельности занятым розничной продажей пива. Нововведением 2017г. является обязательное использование РРО для лиц торгующих технически сложными бытовыми товарами, подлежащими гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене.

          Несмотря на то, что в законодательстве четко прописано – предприниматель использующий исключительно безналичные расчеты, применять РРО — не обязан, некоторые налогоплательщики продолжают путать понятие наличной и безналичной форм оплаты. Так, не прибегать к регистраторам расчетных операций могут лица, использующие безналичные расчеты в форме:

        17. оплаты через интернет систему по типу приват 24;
        18. карточного или расчетного счета в банке;
        19. кассы банка;
        20. платежного терминала – установленного в кассе банка или других пунктах приема платежей, если же терминал установлен там, где продается товары или оказываются услуги, такой оборот считается наличным. В том случае, если за отчетный период платежи по терминалу превышают 1 млн. грн., такие платежи считаются условно-наличными, а значит требуют установки РРО.
        21. Ставки для 3-ей группы единого налога

          Для плательщиков находящихся на 3-ей группе ЕН – налоговая нагрузка рассчитывается в процентах к доходу, если такого дохода нет, то и налог уплачивать не нужно. Для ФЛП являющихся плательщиком НДС, процентная ставка составляет 3% с дохода, а для неплательщиков — 5%.
          Лицам, находящимся на едином налоге 3-ей группы, необходимо уплачивать налог раз в квартал, в течение 10 календарных дней после предельного срока сдачи декларации, которая в свою очередь сдается в течение 40 дней после отчетного квартала. Что касается годовой декларации за 2020 год, то ее необходимо предоставить не позднее 9 февраля 2020 года, а единый налог – уплатить не позднее 17.02.2020 (в случае, если последний день выходной, крайний срок переносится на следующий рабочий день)

          Штрафы за несвоевременную уплату ЕН

          Неуплата или несвоевременная уплата единого налога, влечет за собой наложение штрафных санкций. Их сумма зависит от количества дней просрочки:

          1. Задолженность менее 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты налога — 10% от суммы налогового долга;
          2. Более 30 дней — 20% от суммы налогового долга;
          3. Пеня за несвоевременную оплату налоговых обязательств – начисляется за каждый день просрочки включая день погашения, в размере 100% годовой учетной ставки НБУ.
          4. Наличие налогового долг за два квартала подряд, приведет к аннулированию регистрации плательщика ЕН и автоматическому переводу на общую систему налогообложения.

          Повышенные ставки для 3-ей группы единого налога

          Повышенные ставки для третьей группы единого налога отличаются, составляя:

        22. 6% для плательщиков НДС
        23. 10% для неплательщиков.
        24. Они применяются в следующих случаях:

          1. Когда возникает сумма превышения объёма дохода, установленного для соответствующей группы на год.
          2. Применение не денежных расчетов.
          3. Доход, получен от запрещённых для единщиков видов деятельности.

          При превышении предельного объёма дохода или получении средств от запрещённых видов деятельности, плательщик обязан перейти на общую систему. Для этого ему необходимо подать: «Заявление о переходе на общую систему налогообложения». Об особенностях его заполнения и подачи можно прочесть здесь

          Среди прочих групп единого налога, третья группа – наиболее «лояльна» с точки зрения разрешённых видов деятельности. Но и она имеет свои специфические особенности, за которыми следует строго следить, поскольку в случае малейшего несоответствия придется перейти на общую систему, так как вариантов перехода в старшую группу тут попросту нет.

          Если необходимы дополнительные разъяснения касающиеся непосредственной деятельности вашего предприятия, предлагаем обратиться в наш отдел бухгалтерского аутсорсинга, он ускорит процесс оформления различной документации, а также поможет решить любые вопросы касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения.

          Что такое кассовый аппарат

          Использование регистратора расчетных операций (РРО), проще говоря, кассовый аппарат, регламентируется Налоговым Кодексом, Законом Украины «Про использование регистратора расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» №266/95-ВР (с изменениями и дополнениями), П(С)БУ.

          Исключение в использовании в хозяйственной деятельности РРО составляют:

          1. плательщики единого налога физлица-предприниматели 1 группы по всем операциям,
          2. плательщики единого налога 2 и 3 групп только в случае, если годовая выручка не превышает 1 млн. грн в год.
          3. а также в случае осуществления операций, определённых статьей 9 Закона Украины «Про использование регистратора расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» №266/95-ВР (с изменениями и дополнениями), а именно — торговля товарами собственного производства (кроме общественного питания) и с одновременной выдачей приходного кассового ордера.

          Сразу отметим, что вышеописанные льготы не распространяются на торговлю сложной бытовой техникой , которая подлежит гарантийному ремонту.

          В случае, если выручка превышает 1 млн. необходимо оформить кассовый аппарат. Хотя Закон и предусматривает обязательство применения кассовых аппартов в таких случаях, однако на практике это правило касается предпринимателей, использующих наличную форму оплаты. Если же предприниматель использует исключительно безналичную форму оплату, то отсутствие кассового аппарата в таком случае не может повлечь какую-либ ответственность.

          глава отдела бухгалтерии
          кандидат экономических наук

          Необходимость кассового аппарата

          Стоит акцентировать внимание на том факте, что перед тем как заняться деятельностью, связанной с обязательным использованием кассового аппарата во всех его проявлениях необходимо чётко и однозначно определиться – а надо ли вам это? Еси вы не пользуетесь сторонними бухгалтерскими услугами, то обратите внимание, что использование регистратора расчетных операций подлежит серьёзному контролю со стороны налоговой инспекции, а именно:

        25. во-первых, сотрудники налоговой имеют право согласно статьи 20.1.9 Налогового Кодекса до начала проверки хозяйствующего субъекта проводить контрольные расчетные операции на счёт использования РРО;
        26. во-вторых, статья 72.1.1.4 Налогового Кодекса определяет информацию, полученную по использованию кассового аппарата как часть информационно-аналитического обеспечения деятельности налоговой;
        27. в-третьих, статья 80.2.4 Налогового Кодекса говорит о том, что поводом для проведения фактической проверки деятельности хозяйствующего субъекта может стать неподача в установленный законом срок (до 15 числа месяца, следующего за отчётным – п.7 статьи 3 Закона Украины «Про использование регистратора расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» №266/95-ВР (с изменениями и дополнениями) обязательной отчётности по использованию регистратора расчетных операций или подача этого отчёта с нулевыми показателями ;
        28. в-четвертых, отсутствие сертификатов соответствия на РРО является основанием для административного ареста имущества хозяйствующего субъекта согласно норм статьи 94.2.4 Налогового Кодекса.
        29. Если же, все-таки, Ваша деятельность невозможна без использования кассового аппарата, внимательно изучив Закон Украины «Про использование регистратора расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» №266/95-ВР (с изменениями и дополнениями) и приказы налоговой, важно учитывать следующие правила:

        30. используемый кассовый аппарат обязательно должен быть сертифицирован, опломбирован и зарегистрирован в Государственном реестре РРО;
        31. выдаваемый расчетный документ на совершенную покупку или полученную услугу обязан быть установленной формы, с указанием полной стоимости;
        32. плательщики НДС, использующие регистратор расчетных операций, для получения налогового кредита обязаны указывать в расчетном документе общую стоимость товара / услуги и выведением отдельной строкой суммы НДС (статья 201.11 Налогового Кодекса);
        33. использовать, зарегистрированные в установленном налоговой администрацией порядке, расчетные книжки;
        34. вести ежедневную отчётность по операциям с использованием кассового аппарата.
        35. Ответственность за нарушение правил использования регистратора расчетных операций включает:

        36. за первое нарушение – штраф в размере 1 грн.;
        37. за второе нарушение – штраф в размере 100% стоимости проданных с нарушениями товаров / услуг;
        38. каждое последующее нарушение – пятикратный размер 100% стоимости;
        39. двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн.) – за неиспользование расчетной книжки и / или отсутствие ежедневной отчётности;
        40. десять необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн.) – за нарушение кассовой дисциплины и / или за несоответствие и / или отсутствие контрольной ленты РРО;
        41. пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (85 грн.) – за недоработанное программное обеспечение, используемое в работе кассового аппарата в части отсутствия предварительного программирования наименований товаров / услуг и их стоимости;
        42. для хозяйствующих субъектов, госрегулятором деятельности которых является Национальный Банк, штрафные санкции, согласно статьи 18 Закона Украины «Про использование регистратора расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» №266/95-ВР (с изменениями и дополнениями), колеблются от пятикратного размера, фигурирующей в нарушении суммы до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн.);
        43. штраф в размере до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн.) также предусмотрен за отсутствие регистрации РРО в Государственной реестре, за несоответствие или несанкционированное внесение изменений в конструкцию и программное обеспечение кассового аппарата;
        44. отсутствие соответствующего учета реализуемых товаров / услуг обойдется штрафом в двукратном размере их стоимости.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.