Приказ о переходе на военное время. Приказ о переходе на военное время

Приказ о переходе на военное время

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Д етский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Приказ о назначении уполномоченного лица ГО и ЧС в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

ИНН 2808014858 КПП 280801001

676282, Амурская область, г. Тында, ул. Дружбы, д. 4 «А»

О назначении уполномоченного лица по ГО и ЧС в ДОУ».

В соответствии с требованиями законодательных и других нормативных актов РФ по защите учреждений их работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий возможных военных действий или вследствие этих обеспечения безопасности образовательного процесса в детском саду

1. Чапленко Людмилу Валериевну — заместителя заведующего по АХЧ, назначить уполномоченным лицом на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны МДОБУ ДС № 5 Тынденок г. Тынды.

1. Вменить в обязанность:

1.1. организация разработки и осуществление мероприятий по ГО, выполнение функций штаба ГО главы администрации муниципального образования;

1.2. участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени,

1.3. осуществление совместно с заинтересованными органами на территории города за выполнением мероприятий ГО и предупреждения ЧС, а также готовностью к действиям при их возникновении;

1.4. первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

1.5. участвует в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, реализации первичных мер пожарной безопасности;

1.6. организует выполнение мероприятий ГО;

1.7. организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

1.8. организует разработку и представляет в установленном порядке на рассмотрение вышестоящих органов проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и другим вопросам по вопросам своей компетенции;

1.9. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации города, комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

1.10. разрабатывает и вносит на рассмотрение вышестоящего органа план ГО и план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

1.11. организует создание и функционирование системы оповещения, оперативное и достоверное информирование населения о состоянии защиты населения и территории от ЧС и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от ЧС.

1.12. Ведение текущей документации по пожарной безопасности.

2. Приказ довести под личную роспись.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федерального агентства по образованию от 30 мая 2006 г. № 453 «Об утверждении Положения о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особый (исполнительный) период»

В соответствии с федеральными законами от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особый (исполнительный) период (далее — Положение).

2. Директорам подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования принять к руководству в работе и исполнению требования указанного Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Л.А. Казенова.

Руководитель агентства Г.А. Балыхин

Приложение
к приказу Федерального
агентства по образованию
от 31 мая 2006 г. N 453

Положение о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особый (исполнительный) период

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особый (исполнительный) период (далее — Положение) определяет основные задачи, общую организацию и порядок проведения подготовки подведомственных Федеральному агентству по образованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее — учебные заведения) к работе в особый период (далее — обязательная подготовка).

Указанная обязательная подготовка учебных заведений представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в мирное время и направленных на поддержание образовательных учреждений в готовности к переводу на работу в условиях военного времени, обеспечение устойчивого функционирования и выполнения установленных им заданий в интересах удовлетворения потребностей военной организации и экономики страны в особый период.

1.2. При организации и проведении обязательной подготовки учебные заведения руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию в области указанной подготовки, Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию, утвержденным приказом Рособразования от 25 марта 2005 г. N 3, а также настоящим Положением.

1.3. Учебные заведения осуществляют свою деятельность в области обязательной подготовки и мобилизации во взаимодействии с мобилизационными органами Рособразования, Минобрнауки России, а также заинтересованными федеральными органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями.

1.4. Перевод учебных заведений на работу в условиях военного времени осуществляется с объявлением в стране общей или частичной мобилизации.

1.5. Порядок организации и ведения учебного процесса в образовательных учреждениях в военное время определен Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию и настоящим Положением.

1.6. Обязательная подготовка учебных заведений осуществляется в мирное время путем разработки плана на первый год военного времени, а также разработки и реализации перспективных и годовых планов обязательной подготовки.

1.7. При введении в стране военного положения действующие в мирное время в учебных заведениях учебные планы заменяются на учебные планы военного времени с сокращенными сроками обучения, утверждаемые в мирное время соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и вводятся приказами директоров образовательных учреждений.

1.8. Планирование мероприятий по обязательной подготовке учебных заведений осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию, организационно-методическими документами Минэкономразвития России, МЧС России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее — ГУСП), Минобрнауки России, Рособразования, органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

1.9. Для выполнения перспективных и годовых планов обязательной подготовки учебных заведений должны предусматриваться необходимые капитальные вложения, материальные и трудовые ресурсы, финансовые средства, которые определяются разрабатываемыми в учебных заведениях планами обеспечения выполнения основных мероприятий обязательной подготовки и гражданской обороны.

1.10. С введением в стране военного положения личный состав учебных заведений по указанию администрации должен быть немедленно отозван к месту постоянной дислокации или эвакуации образовательного учреждения в загородную зону. Учебные заведения Российской Федерации, головные вузы (дублеры Рособразования) взаимно информируют друг друга о месте своего нахождения, в том числе о месте запасного пункта управления. В информации следует указать почтовый адрес, ближайшую железнодорожную станцию (пристань), номера телефонов руководящего состава, почтовый адрес пункта эвакуации учебного заведения. О прибытии в пункты эвакуации и о готовности к проведению образовательного процесса учебные заведения сообщают в закрепленные головные вузы (дублерам Рособразования), Рособразование, органы управления образованием субъектов Российской Федерации (по месту эвакуации учебного заведения в загородную зону).

2. Содержание обязательной подготовки учебных заведений

2.1. Обязательная подготовка в учебных заведениях определена Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию, настоящим Положением и другими правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки в Российской Федерации с учетом основного содержания и характера деятельности образовательных учреждений и организаций, а также выполнения утвержденных им обязательных заданий и планов мероприятий на период мобилизации и военное время.

2.2. Обязательная подготовка учебных заведений осуществляется в мирное время по перспективным и годовым планам, включающим:

2.2.1. Разработку комплекта документов по планированию, организации и обеспечению перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени.

2.2.2. Планирование деятельности учебных заведений на период мобилизации и военное время с разработкой (уточнением) обязательных заданий и планов, обеспечение их выполнения.

2.2.3. Подготовку руководящего состава и уполномоченных в области обязательной подготовки работников учебных заведений к деятельности по организации, управлению и обеспечению перевода образовательных учреждений и организаций на работу в условиях военного времени и к работе в военное время.

2.2.4. Разработку организационно-штатной структуры, смет чрезвычайных расходов учебных заведений в военное время, а также проектов нормативных актов военного времени.

2.2.5. Определение и уточнение схем управления, оповещения, функциональных обязанностей руководящего состава и задач структурных подразделений для обеспечения перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени.

2.2.6. Организацию, определение порядка и техническое обеспечение круглосуточного приема учебными заведениями распоряжений (сигналов оповещения) о введении степеней готовности или специальных решений федеральных органов государственной власти.

2.2.7. Сбор, обобщение и обмен информацией о состоянии и ходе выполнения учебными заведениями обязательных заданий и планов, проводимых мероприятий по защите личного состава от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечение их устойчивого функционирования в военное время.

2.2.8. Создание в загородной зоне и поддержание в готовности к функционированию в военное время запасных пунктов управления (ЗПУ).

2.2.9. Обеспечение ЗПУ запасами материально-технических средств, продовольствия, медицинского и химического имущества для личного состава учебных заведений.

2.2.10. Формирование, оснащение и подготовку оперативных групп учебных заведений для развертывания и обеспечения функционирования ЗПУ в загородной зоне.

2.2.11. Разработку документов по организации проведения эвакуации личного состава и членов семей работников учебных заведений в загородную зону.

2.2.12. Разработку мероприятий по охране зданий, объектов и территорий учебных заведений.

2.2.13. Организацию и ведение воинскою# учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих и# запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в учебных заведениях.

2.2.14. Подготовку и обеспечение замены работников учебных заведений, убывающих в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие воинские формирования страны по мобилизации.

3. Организация обязательной подготовки учебных заведений

3.1. Организация обязательной подготовки учебных заведений для работы в исполнительный период возлагается на директоров учебных заведений и осуществляется на основании плана обязательной подготовки в соответствии с задачами, поставленными Федеральным агентством по образованию, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также организационно-методическими указаниями по мобилизационной подготовке.

3.2. Главными задачами обязательной подготовки учебных заведений является разработка документов для обеспечения управления в военное время и организации перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени; планирование мероприятий обязательной подготовки и организация их выполнения, а также подготовка руководящею# состава и сотрудников к обеспечению перевода на работу в условиях военного времени.

3.3. На самостоятельную подготовку руководящего состава необходимо планировать не менее одного часа в месяц, сотрудникам мобилизационных органов — не менее двух часов в неделю.

Основными формами обучения следует считать мобилизационные сборы, учения, тренировки, систему плановых занятий, а также самостоятельную работу.

3.4. Сбор мобилизационных работников учебных заведений ежегодно планируется и проводится в соответствии с планами обязательной подготовки во взаимодействии с мобилизационными органами субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами, территориальными структурными органами МЧС России.

3.5. Ежегодно планируются и проводятся учения или тренировки в учебных заведениях по оповещению, сбору руководящего состава и сотрудников, организации выполнения мероприятий планов перевода на работу в условиях военного времени, а также планов обязательной подготовки в исполнительный период.

3.6. Методическое обеспечение деятельности учебных заведений по обязательной подготовке возлагается на работников, назначенных приказами директоров учебных заведений.

3.7. Учебные заведения в соответствии с возложенными на них задачами участвуют в разработке мероприятий и документов по обязательной подготовке, планов перевода на работу в условиях военного времени.

3.8. Ответственность за обязательную подготовку учебных заведений возлагается на директоров образовательных учреждений.

3.9. Отчетность по обязательной подготовке представляется в мобилизационные органы Рособразования и субъектов Российской Федерации в следующие сроки:

до 10 января — ежегодный доклад о состоянии обязательной подготовки;

до 1 февраля — ежегодный отчет о состоянии воинского учета и бронирования.

3.10. Учебные заведения представляют отчеты о проведении спланированных мероприятий по обязательной подготовке в мобилизационные органы по подведомственности к 20 числу последнего месяца квартала. В отчетах отражается дата проведения мероприятий (сбора, учений, тренировок и т.д.), темы мероприятий, состав привлекаемых обучаемых, порядок отработки учебных вопросов, поставленные цели и степень их достижения.

4. План обязательной подготовки учебных заведений для работы в первый год военного времени и порядок его разработки

4.1. План обязательной подготовки учебных заведений для работы в первый год военного времени и порядок его разработки (далее — план работы в исполнительный период) представляет собой совокупность документов, определяющих содержание работы учебных заведений в первый год военного времени.

4.2. Разработкой плана работы в исполнительный период руководит директор учебного заведения.

Приказом директора учебного заведения определяется состав группы сотрудников для разработки или корректировки плана работы в исполнительный период.

4.3. План работы в исполнительный период разрабатывается в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в отдельном конверте и высылается в военное время мобилизационному органу управления образованием субъекта Российской Федерации или в головной вуз.

4.4. План работы в исполнительный период включает в себя ряд текстовых документов и приложений и содержит следующие данные:

4.4.1. Контрольные цифры приема обучающихся в исполнительный период и выпуска из учебных заведений специалистов и квалифицированных рабочих в исполнительный период.

4.4.2. План по труду в исполнительный период.

4.4.3. Балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих в исполнительный период.

4.4.4. Расчет дополнительной потребности в исполнительный период.

4.4.5. Сведения о мобилизационной потребности и обеспеченности рабочей силой по состоянию на 1 января исполнительного периода.

4.4.6. План замены граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации.

4.4.7. Штатная численность в исполнительный период.

4.4.8. Обеспеченность образовательного учреждения электрической энергией, топливом и коммунальными услугами в исполнительный период.

4.4.9. Численность студентов (учащихся) для получения горячего питания в военное время.

4.4.10. Показатели обеспеченности учебными помещениями в загородной зоне в исполнительный период.

4.4.11. Показатели по наличию и предназначению автомобильного транспорта в исполнительный период.

4.4.12. Состояние гражданской обороны в исполнительный период и объемы капитальных вложений на мероприятия гражданской обороны.

4.4.13. Смета чрезвычайных расходов по обеспечению первоочередных мероприятий в первый месяц военного времени.

4.4.14. Расчет к смете чрезвычайных расходов по обеспечению первоочередных мобилизационных мероприятий в первый месяц военного времени.

4.4.15. Сводный план финансирования на первый месяц военного времени.

4.4.16. Учебные планы на военное время (по специальностям).

4.4.17. Переходные учебные планы на военное время (по специальностям).

4.4.18. Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма N 6).

4.4.19. Приказ «О порядке перевода образовательного учреждения на режим работы в исполнительный период».

4.4.20. Календарный план основных мероприятий в исполнительный период.

5. План перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени

5.1. Общие положения.

5.1.1. План перевода учебных заведений на работу в условиях военного времени (далее — план перевода учебных заведений) содержит комплект документов, определяющих содержание и порядок организации перевода деятельности учебных заведений на работу в условиях военного времени при введении степени готовности и выполнении специальных решений федеральных органов государственной власти.

5.1.2. План перевода учебных заведений разрабатывается в мирное время в соответствии с приказом директора учебного заведения с определением лиц, допущенных к его разработке.

5.1.3. План перевода учебных заведений содержит основные мероприятия, проводимые при введении степени готовности в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти.

5.1.4. План перевода учебных заведений содержит основные положения по организации управления учебными заведениями при переводе на работу в условиях военного времени и военное время.

5.2. Основные мероприятия, проводимые при введении степеней готовности и выполнении специальных решений федеральных органов государственной власти.

5.2.1. Основные мероприятия, проводимые при введении степеней готовности, оформляются в виде календарного плана указанных основных мероприятий, утверждаемого директором учебного заведения.

5.2.2. В календарном плане основных мероприятий при переходе учебного заведения на работу в условиях военного времени указываются наименования мероприятий (в первые сутки указываются минута первого часа, затем часы, после первых суток — вторые и третьи), а также названия степеней готовности.

5.3. Основные положения по организации управления учебным заведением в военное время.

5.3.1. Мероприятия по организации управления учебным заведением в военное время должны быть взаимосвязаны с планами гражданской обороны.

5.3.2. Корректировка в соответствии со складывающейся в военное время обстановкой схем организации управления и связи, порядка задействования системы децентрализованного управления с головными вузами (дублерами), запасными пунктами управления (ЗПУ) органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

5.3.3. Уточняются документы о порядке адресования, получения и отправки корреспонденции, обеспечения средствами электросвязи при осуществлении управления с ЗПУ.

5.3.4. Анализируется и уточняется порядок проведения в военное время учебными заведениями финансовых расчетов.

5.3.5. Контролируется в загородных зонах учебных заведений наличие материально-технических средств, продовольствия, медицинского и химического имущества, а также готовность к организации питания и медицинского обслуживания личного состава учебных заведений.

6. Труд и кадры

6.1. Учебные заведения планируют в мирное время подготовку кадров, необходимых в военное время. Определяют потребности в рабочих и специалистах, источники обеспечения в кадрах учебных заведений в исполнительный период в соответствии с разработанными планами по труду и кадрам.

6.2. Разработка планов по труду и кадрам учебных заведений в исполнительный период осуществляется в соответствии с методическими указаниями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

6.3. Для определения годового бюджета рабочего времени принимается число дней фактической работы, определяемое количеством календарных дней в году, за минусом праздничных и выходных дней из расчета одного выходного дня в неделю, а также фактических потерь за отчетный период. Отпуска в планах по труду и кадрам не предусмотрены.

6.4. Средняя продолжительность рабочего дня принимается восемь часов, а для профессии с вредными условиями труда устанавливается семичасовой рабочий день. Сокращение рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни отменяется.

6.5. При необходимости директора учебных заведений устанавливают для рабочих и служащих сверхурочные работы продолжительностью до трех часов в рабочий день, с вредными условиями труда — не более двух часов.

Для лиц в возрасте до 18 лет рабочий день не должен превышать восемь часов.

6.6. Фонд заработной платы рабочих и специалистов в исполнительный период принимается как в мирное время.

7. Финансирование учебных заведений в исполнительный период

7.1. В целом бюджетное финансирование учебных заведений в исполнительный период предполагается осуществлять по условиям мирного времени на основании сметы чрезвычайных расходов (ежемесячно).

7.2. В смету чрезвычайных расходов включаются расходы на оплату труда, коммунальные услуги, транспортировку эвакуируемых, выплату стипендий призываемым в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации и эвакуируемым.

7.3. При выводе учебных заведений в загородные зоны размещения порядок выдачи им ссуды на расходы первого месяца военного времени осуществляется учреждениями Центрального банка Российской Федерации на основании заявлений учебных заведений по месту их территориального размещения и оформляется обязательствами.

8. Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в учебных заведениях

8.1. Воинский учет и бронирование граждан в учебных заведениях осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», письмом Рособразования от 22.06.04 N 17-3/20 «О «Выписке из Инструкции по бронированию. «.

8.2. Перечень N 45 должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в Министерстве образования Российской Федерации, в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства образования Российской Федерации или которые находятся в сфере его ведения (утвержден постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 17 ноября 2000 г.), а также соответствующие перечни других федеральных министерств (ведомств), имеющих образовательные учреждения, являются основными руководящими документами для учебных заведений по вопросам бронирования граждан.

8.3. Отчеты о наличии работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (по состоянию на 1 января текущего года, форма N 6), после сверки их с учетными данными военкоматов направляются учебными заведениями до 15 января текущего года в мобилизационные подразделения Рособразования или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

9. Защита информации в учебных заведениях

9.1. Работы, связанные с обязательной подготовкой учебного заведения, проводятся в строгом соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне», Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.

9.2. Ответственность за выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, и обеспечение режима секретности при работе с мобилизационными документами, нормативными актами военного времени возлагается на директоров учебных заведений.

9.3. К работе с документами обязательной подготовки учебных заведений допускается строго ограниченный круг должностных лиц, имеющих соответствующую форму допуска, и лишь по вопросам, непосредственно относящимся к их служебной деятельности.

9.4. Списки должностных лиц, допущенных к работе с документами обязательной подготовки учебных заведений, утверждаются директорами учебных заведений.

Примечание

В соответствии с Положением о мобилизационной подготовке в системе Федерального агентства по образованию подробную информацию по вопросам обязательной подготовки учебных заведений можно получить в мобилизационных подразделениях органов управления образованием субъектов Российской Федерации, а также соответствующих головных вузах в федеральных округах:

N Название вуза Адрес (местонахождение) Телефон (контактное лицо)
1 2 3 4
1. Санкт-Петербургский государственный университет 199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9 (812)328-9701 328-9612
2. Тамбовский государственный технический университет 392620, г. Тамбов, ул. Советская, д. 106 (дублер N 1) (0752)72-94-41
3. Ростовский государственный университет 344006, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, д. 105 (8632)65-31-58
4. Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева 443086, г. Самара, Московское ш., 34 (8462)35-18-26
5. Уральский государственный университет имени А.М. Горького 620083, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 51 (3432)50-74-20
6. Томский государственный университет 634034, г. Томск, просп. Ленина, д. 36 (дублер N 2) (3822)52-98-52
7. Тихоокеанский государственный университет 680035, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, д. 136 (4212) 35-83-16 35-21-26

Приказ Федерального агентства по образованию от 30 мая 2006 г. N 453 «Об утверждении Положения о подготовке подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к работе в особый (исполнительный) период»

Текст приказа опубликован в журнале «Вестник образования России», июль 2006 г., N 13

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 25 сентября 2014 г. N 491 г. Москва «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34629

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,N49, ст. 6165; 2013, N9, ст. 963) приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний согласно приложению.

2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России обеспечить реализацию требований настоящего Положения в части касающейся.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Рудого А.А.

Директор Г. Корниенко

Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний

I. Общие положения

1. Гражданская оборона ФСИН России организуется и проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 , N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3450, ст. 3477, N 52 (ч. 1), ст. 6969); 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4272), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969) (далее — Закон), Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435; 2012, N 14, ст. 1615; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. 2), ст. 7137); 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963), другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными документами Минюста России и ФСИН России в данной области и настоящим Положением.

2. Настоящее Положение определяет организационные правовые основы, задачи и общий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее — ГО) в Федеральной службе исполнения наказаний (далее — ФСИН России), а также основные мероприятия по ГО, полномочия и функции органов управления и должностных лиц ГО.

3. Под ГО ФСИН России понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите работников структурных подразделений ФСИН России, а также учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций и научно-исследовательских учреждений ФСИН России, медицинских организаций ФСИН России, предприятий, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения и органы УИС) и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — ЧС).

4. Руководство ГО в ФСИН России осуществляет директор ФСИН России, руководство ГО в учреждениях и органах УИС осуществляют их руководители (далее — руководители ГО).

Непосредственное управление ГО, контроль за ее состоянием и готовностью в ФСИН России осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.

5. Ведение ГО в ФСИН России начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС на основе планов ГО.

6. Планы ГО разрабатываются в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном МЧС России в соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС.

7. План ГО ФСИН России утверждает директор ФСИН России по согласованию с Главным управлением МЧС России по г. Москве и МЧС России.

8. Планы ГО учреждений и органов УИС утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.

9. Оповещение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС производится оперативным дежурным (дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных систем оповещения населения, создаваемым на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

10. Проведение эвакуации в структурных подразделениях ФСИН России и в учреждениях и органах УИС планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

11. Для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заблаговременно создаются защитные сооружения ГО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032). При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, используются заглубленные (подвальные) помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление за ФСИН России, учреждениями и органами УИС защитных сооружений других организаций.

12. Обеспечение работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633) и от 19 апреля 2010 г. N 186 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539), приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г. N 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19 апреля 2010 г. N 185 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353).

13. В соответствии с Законом на объектах ФСИН России и учреждений и органов УИС заблаговременно организуется проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:

аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;

службы ГО учреждений и органов УИС.

14. В соответствии с Законом в целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах учреждений и органов УИС разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия ГО:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

15. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, в учреждениях и органах УИС создаются запасы вышеуказанных средств, которые предназначены для первоочередного обеспечения работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.

16. Медицинское обеспечение в интересах ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. В целях оперативного решения задач ГО, защиты от ЧС в структурных подразделениях ФСИН России и учреждениях и органах УИС создаются органы управления ГО:

подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 23, ст. 2917) и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421), с изменениями, внесенным приказом МЧС России от 11 сентября 2013 г. N 600 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2013 г., регистрационный N 30193);

эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Председателем эвакуационной комиссии ФСИН России назначается один из заместителей директора ФСИН России, в ведении которого находятся вопросы материально-технического или финансового обеспечения ФСИН России. Председатели эвакуационных комиссий в учреждениях и органах УИС назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС;

комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее — комиссии ПУФ), председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами учреждений и органов УИС.

18. Управление ГО в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области ГО.

19. При введении в действие плана ГО управление ГО в ФСИН России осуществляется соответствующими органами управления ГО.

20. При выполнении мероприятий ГО и защиты от ЧС руководители ГО в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России, организуют взаимодействие с:

органами МЧС России;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);

органами военного управления.

21. Обучение работников УИС по вопросам ГО, защиты от ЧС организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положением и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС посредством:

переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах ГО муниципальных образований;

проведения занятий по месту службы (работы).

22. В целях подготовки к выполнению задач в области ГО и защиты от ЧС в ФСИН России проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения ГО в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей, действий при пожаре, ЧС.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области гражданской обороны

23. Основные задачи по организации ГО в ФСИН России:

поддержание органов управления ГО и служб ГО в готовности к работе;

организация обучения работников в области ГО;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;

планирование и подготовка к эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, служащих, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности.

24. Основные задачи по ведению ГО в ФСИН России:

оповещение работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

выдача работникам, осужденным и лицам, содержащимся под стражей, СИЗ и их укрытие в защитных сооружениях;

организация работы органов управления ГО и служб ГО;

организация эвакуации работников и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;

организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС;

организация тушения пожаров и ликвидации последствий ЧС;

организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС, принятие других необходимых мер.

25. Основные функции и полномочия ФСИН России в области ГО:

принимает и доводит до учреждений и органов УИС нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы ФСИН России в области ГО;

организует планирование и выполнение мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС;

организует устойчивое и безопасное функционирование объектов ФСИН России, учреждений и органов УИС при ведении ГО, при возникновении ЧС;

организует финансирование мероприятий ГО в ФСИН России, в учреждениях и органах УИС в порядке, установленном федеральным законодательством;

направляет в установленные сроки в МЧС России отчетные документы по ГО.

26. Директор ФСИН России, являющийся руководителем ГО, отвечает за организацию и ведение ГО в ФСИН России и осуществляет следующие функции и полномочия в области ГО:

устанавливает организационную структуру ГО ФСИН России и утверждает положение о ГО ФСИН России;

определяет полномочия и функции своих заместителей в области ГО, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции структурных подразделений ФСИН России по ГО;

осуществляет организацию исполнения основ единой государственной политики в области ГО в ФСИН России в части создания базы по разработке ведомственных нормативных, методических и иных документов, систем управления ГО и оповещения, повышения эффективности комплекса мер по защите работников, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей, совершенствования организации подготовки и обучения в области ГО;

вводит в действие в установленном порядке план ГО ФСИН России;

принимает решения, издает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы на проведение мероприятий по переводу учреждений и органов УИС на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости их функционирования, эвакуации учреждений и органов УИС, передислокации осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

представляет ФСИН России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам ГО, отнесенным к компетенции ФСИН России;

содействует созданию учебно-методической базы ГО в учреждениях и органах УИС.

27. Первый заместитель директора ФСИН России:

координирует деятельность ФСИН России в области ГО, в вопросах планирования и реализации мер по сохранению объектов УИС для функционирования в военное время;

организует подготовку руководящего и начальствующего состава ФСИН России по ГО;

выполняет обязанности и функции в области ГО, определенные приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;

вносит предложения директору ФСИН России по совершенствованию ГО.

28. Заместители директора ФСИН России:

осуществляют руководство ГО в курируемых ими структурных подразделениях ФСИН России и подчиненных им структурно или по отраслевому принципу учреждениях и органах УИС;

выполняют функции по ГО, определенные настоящим Положением и приказами директора ФСИН России по распределению обязанностей и функций по вопросам ГО между руководителями ФСИН России;

разрабатывают совместно со структурным подразделением ФСИН России, уполномоченным на решение задач ГО, и представляют директору ФСИН России планы, проекты нормативных и иных документов, обеспечивающих реализацию порученных вопросов и совершенствование ГО, вносят предложения по обеспечению готовности учреждений и органов УИС к проведению мероприятий ГО и к действиям в условиях военного времени в части касающейся, по укреплению органов управления ГО в курируемых структурных подразделениях ФСИН России;

организуют подготовку руководящего и начальствующего состава курируемых структурных подразделений ФСИН России по ГО;

осуществляют рассмотрение (при участии сотрудников структурного подразделения ФСИН России, уполномоченного на решение задач ГО, других заинтересованных лиц) инженерно-технических мероприятий ГО, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления учреждениями и органами УИС мероприятий ГО, решения проблемных вопросов при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;

контролируют состояние дел по ГО по направлениям деятельности.

На одного из заместителей директора ФСИН России возлагаются представительские функции на пункте управления Минюста России.

Заместители директора ФСИН России осуществляют руководство ГО через начальников курируемых структурных подразделений ФСИН России и назначенных в них сотрудников, уполномоченных на решение задач ГО, а также через начальников учреждений и органов УИС, подчиненных им структурно.

29. Решение возложенных на ФСИН России задач в области ГО осуществляет отдел организации мобилизационной подготовки и ГО управления планирования и организационно-аналитического обеспечения ФСИН России (далее — ООМПГО УПОАО ФСИН России).

ООМПГО УПОАО ФСИН России является основным постоянно действующим органом управления ГО ФСИН России при повседневной деятельности, осуществляющим планирование ГО ФСИН России, анализ и обеспечение реализации учреждениями и органами УИС подготовки к проведению мероприятий ГО, а также контроль состояния готовности учреждений и органов УИС к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС природного и техногенного характера.

Основные функции ООМПГО УПОАО ФСИН России при решении задач ГО:

организация ГО в структурных подразделениях ФСИН России и осуществление мер по ее ведению в учреждениях и органах УИС в объеме возложенных задач;

организация разработки положения о ГО ФСИН России, Плана ГО ФСИН России, проектов ведомственных нормативных, планирующих, организационно-методических и отчетных документов в обеспечение решения задач ФСИН России по ГО, установление порядка и правил разработки и согласования аналогичных документов в учреждениях и органах УИС;

организация разработки мероприятий по созданию и совершенствованию материально-технического, продовольственного, медицинского обеспечения, связи и оповещения; порядка и правил накопления, хранения и использования в интересах ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств, а также мер по созданию и поддержанию в готовности пунктов управления, необходимого фонда средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов и иного имущества ГО;

организация разработки и обеспечения мероприятий по повышению устойчивости функционирования учреждений и органов УИС в военное время;

обучение руководящего и начальствующего состава ФСИН России, в том числе работников, уполномоченных на решение задач ГО;

организация подготовки руководящего и начальствующего состава, органов управления и нештатных формирований ГО, обучения работников учреждений и органов УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по ГО и защите от ЧС, разработка программ и методическое обеспечение подготовки и обучения;

осуществление представительства ФСИН России в вышестоящих органах государственной власти, федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организация взаимодействия с ними при решении вопросов ГО ФСИН России;

определение функций структурных подразделений ФСИН России по решению задач ГО;

осуществление взаимодействия с МЧС России по вопросам организации и ведения ГО в ФСИН России;

совместно с финансово-экономическим управлением ФСИН России определение необходимых объемов финансирования мероприятий, осуществление распределения выделенных финансовых средств, контроль за их расходованием и отчетностью.

Свою деятельность ООМПГО УПОАО ФСИН России осуществляет непосредственно и с привлечением структурных подразделений ФСИН России в объеме возложенных на них функций. Он исполняет свои обязанности и полномочия, в том числе распределителя и координатора работ по ГО структурных подразделений ФСИН России, в соответствии с положением о данном подразделении, настоящим Положением и иными приказами и распоряжениями ФСИН России.

30. Руководители структурных подразделений ФСИН России организуют ГО своих подразделений в соответствии с настоящим Положением и Планом мероприятий по ГО ФСИН России.

31. Руководители структурных подразделений:

определяют полномочия должностных лиц структурного подразделения по решению задач ГО;

организуют разработку документов по ГО;

организуют подготовку материалов и докладов о состоянии ГО ФСИН России и выполнении мероприятий по ГО в части, касающейся;

принимают участие в работе закрытых оперативных совещаний ФСИН России;

организуют взаимодействие структурного подразделения с другими подразделениями ФСИН России и с учреждениями и органами УИС;

представляют кандидатуры работников структурных подразделений в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;

контролируют выполнение мероприятий ГО.

32. Обеспечение исполнения полномочий руководителей структурных подразделений по ГО и проведение ее мероприятий осуществляют должностные лица данных структурных подразделений, уполномоченные на решение задач по ГО (далее — уполномоченные должностные лица), назначаемые распоряжениями руководителей структурных подразделений.

33. Уполномоченные должностные лица структурных подразделений в соответствии с возложенными на них функциями, правами и обязанностями:

участвуют в части, их касающейся, в разработке и уточнении мероприятий по ГО и документов структурных подразделений ФСИН России;

разрабатывают и уточняют документы планирования по ГО структурного подразделения;

разрабатывают и уточняют схему оповещения и сбора сотрудников подразделения по установленным сигналам;

составляют перечень документов, оргтехники и другого имущества подразделения, подлежащих вывозу на запасный пункт управления, а также перечень документов, подлежащих отправке на уничтожение и сдаче в архив;

участвуют в подготовке и проведении учений и тренировок руководящего состава и сотрудников структурных подразделений ФСИН России;

организуют подготовку сотрудников подразделения по вопросам ГО;

готовят предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в состав эвакуационной комиссии в соответствии с установленными расчетами;

подготавливают предложения руководителю структурного подразделения по сотрудникам подразделения, назначаемым в качестве уполномоченных должностных лиц по ГО;

представляют в ООМПГО УПОАО ФСИН России другие необходимые материалы и информацию по вопросам ГО в соответствии с табелем срочных донесений.

34. Функции и полномочия учреждений и органов УИС в области ГО:

в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами МЧС России и ФСИН России, организуют выполнение задач в области ГО;

назначают работников, уполномоченных на решение задач в области ГО;

разрабатывают нормативные акты и другие документы по ГО, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами ФСИН России и настоящим Положением;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения ГО, защиты от ЧС;

осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов ГО.

III. Основные мероприятия по ГО, организация и порядок их выполнения

35. Основные мероприятия по организации ГО, проводимые в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:

издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области ГО;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;

подготовка органов управления ГО и служб ГО для решения задач в области ГО;

подготовка руководителей к проведению эвакуации работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;

организация переподготовки и повышения квалификации работников УИС в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);

проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам ГО, защиты от ЧС;

пропаганда знаний в области ГО, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам ГО, защиты от ЧС;

разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;

поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;

подготовка отчетных документов по ГО;

накопление согласно действующим нормам СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, СИЗ, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;

накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах ГО;

подготовка безопасных районов для размещения работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и иных ценностей;

строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;

организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;

подготовка к строительству в период перевода ГО с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;

определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

создание, оснащение и подготовка служб ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, правоохранительными органами, органами управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления для решения задач в области ГО;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении ЧС;

выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области ГО, защиты от ЧС.

36. Основные мероприятия по ведению ГО в структурных подразделениях ФСИН России, в учреждениях и органах УИС:

оповещение руководящего состава, работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;

организация работы органов управления ГО и сил ГО, выполнение мероприятий по степеням готовности ГО;

выдача работникам УИС, осужденным и лицам, содержащимся под стражей СИЗ, укрытие их в убежищах;

эвакуация работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий среди работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

организация выполнения мероприятий ГО по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;

эвакуация пострадавших работников УИС и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в лечебные учреждения;

взаимодействие с органами МЧС России по вопросам:

а) контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

б) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

в) санитарной обработки работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;

г) тушения пожаров.

37. Организация повседневной работы в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС по планированию и выполнению мероприятий в области ГО возлагается на подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области ГО.

38. Перечень основных документов в области ГО, разрабатываемых в структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях и органах УИС (далее — документы ГОЧС), их формы и содержание, порядок разработки, уточнения и корректировки определяются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России.

Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) ФСИН России, в которых определяются сроки разработки документов ГОЧС, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства.

Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и ФСИН России.

IV. Заключительные положения

39. ФСИН России планирует и осуществляет финансирование мероприятий ГО за счет средств федерального бюджета.

40. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд ГО. Допускается использование СИЗ, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

41. Контроль за выполнением мероприятий по ГО в учреждениях и органах УИС осуществляется в соответствии с Законом в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в учреждения и органы УИС, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.

42. Руководители и работники ФСИН России за неисполнение обязанностей в области ГО и защиты от ЧС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. По итогам года до 1 декабря руководители учреждений и органов УИС представляют доклады в ФСИН России о состоянии ГО.

44. ФСИН России ежегодно представляет доклады о выполнении мероприятий по ГО в Минюст России и в МЧС России.

Читайте так же:  Центр Строительных Экспертиз. Строительная экспертиза юрист

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.