Минфин России презентовал новое пособие по финансовой грамотности. Финансы пособие 2020

Минфин России презентовал новое пособие по финансовой грамотности

27 августа в преддверии Московского финансового форума Минфин России презентовал учебные пособия по финансовой грамотности для школьников. Они созданы в рамках проекта ведомства «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Это уже второй, доработанный выпуск пособий по финансовой грамотности. К 1 сентября регионы уже получили 5,2 миллиона экземпляров пособий, еще 6,3 миллиона будет отправлено до конца текущего года. Как отметил замминистра финансов С. А. Сторчак, это самый большой единовременный тираж школьных учебных пособий в современной России.

Для каждого класса предназначены отдельные пособия — с учетом возрастных и психологических особенностей детей каждого возраста. Учебные пособия состоят из четырех комплектов — для начального образования, средних (два комплекта) и старших классов, каждый из которых включает книги, рабочие тетради для учащихся, методички для учителей и родителей. Разработанные материалы учитывают наиболее успешный международный опыт по повышению финансовой грамотности населения и не имеют аналогов. Все пособия доступны в электронном виде на сайте школа.вашифинансы.рф.

Сейчас в проекте участвуют 62 субъекта РФ, подписавшие соглашения с Минфином России. До конца 2020 года количество регионов-участников проекта планируется довести до 82, а количество подготовленных учителей должно превысить 30 тысяч. Как заявил замминистра, главная задача проекта — создать условия для формирования финансовой культуры и рационального финансового поведения граждан России начиная с юных лет и до пенсионного возраста. Также Сторчак напомнил, что в настоящее время Россия занимает четвертое место в международном рейтинге финансовой грамотности подростков, составленном по итогам исследования PISA, проведенного под эгидой ОЭСР. На Московском финансовом форуме, который пройдет 12 и 13 сентября в ЦВЗ «Манеж», дискуссия о финансовом просвещении общества состоится в рамках сессии «Финансовое просвещение потребителя в цифровую эпоху: риски и возможности».

Рекомендуем посмотреть

Финансы

«Бюджетный учет» для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

Выставки, форумы, конференции

Учебный центр «Бюджет»: ваша возможность повысить квалификацию

Финансовый контроль

Журнал «Финконтроль» для финансовых контролеров и проверяемых

Минфин опубликовал доклад о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах РФ

Экономика

Минэкономразвития определило экономические перспективы регионов

Федеральный бюджет в ближайшие три года будет профицитным

Как повысить производительность труда? Обсудили на Московском финансовом форуме

Вычет за работу

Об этом говорится в законопроекте Минтруда России, который размещен для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Профессор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов обращает внимание, что пункт о «невыплате пособий» сформулирован так, что на практике родителей могут лишить их за сам факт подработки.

Логика минтруда такова: если, к примеру, мать трудится на полставки, а в это время за малышом ухаживает кто-то другой, ее право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет прекратится. Но в минтруде «РГ» не ответили, кто и как будет определять, ухаживает за ребенком кто-то другой, пока мать подрабатывает, или ей удается самой и им заниматься, и выполнять трудовые обязанности, скажем, на дому, когда малыш спит. Кстати, сегодня по действующему закону, если мать, отец, другой родственник или опекун, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполное рабочее время, детское пособие ему платят.

В Минтруде России пояснили, что «предлагаемая к обсуждению норма, содержащаяся в законопроекте, дополняет положения действующего законодательства». То есть уточняется условие о выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком только тому, кто фактически осуществляет уход за ребенком.

Положение, которым предлагается дополнить федеральный закон, утверждают в ведомстве, никак не ущемляет права граждан, поскольку и на сегодня родители, не осуществляющие уход за ребенком, права на пособие не имеют. А предлагаемое дополнение направлено на упорядочение регулируемых правоотношений.

«В случае принятия законопроекта, — сообщили в минтруде «Российской газете», — пособия, как и сейчас, будут выплачиваться работающим в период отпуска по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени и продолжающим осуществлять уход за ребенком. То есть в том случае если за ребенком фактически ухаживает один из работающих близких родственников (мама, папа, бабушка или дедушка) ребенка. Этот родственник и будет получать пособие».

Однако, по мнению профессора Финансового университета при правительстве РФ Александра Сафонова, пункт о «невыплате пособий» в законопроекте все-таки не совсем точен. И он не исключает, что, когда норма вступит в силу, могут возникнуть случаи, когда родителей лишат пособий просто за сам факт подработки.

«Разберем данную ситуацию на реальных схемах, — продолжает собеседник «Российской газеты». — Мама, папа и ребенок. Например, каждый из родителей сидит по полдня дома, а полдня работает. В этом случае семья может полностью лишиться пособия по уходу за ребенком. Пропорции распределения времени по уходу внутри семьи могут быть какими угодно!»

Может ситуация быть еще круче, продолжает профессор Финансового университета. Например, мама-одиночка, вынужденно подрабатывающая из-за низкого размера пособия, может просто лишиться его, волнуется Сафонов.

«При этом проверить реальность работы можно двумя способами: через отчеты работодателей по уплаченному налогу на доходы физических лиц в налоговую службу или самозанятого гражданина, либо через слежку за родителями. Но понятно, что такие формы контроля не могут доказать факта отсутствия ухода за ребенком», — говорит Александр Сафонов.

Во-первых, может быть удаленная занятость в часы, когда ребенок спит.

Во-вторых, это может быть выполнение работы в периоды нахождения ребенка в гостях у дедушки с бабушкой.

«Предложенная конструкция имеет слабую техническую реализацию. Возникнет масса обращений в суд, где доказать «отсутствие ухода» окажется невозможным. Кроме того, как только такая норма появится, можно будет ожидать дальнейшего ухода работников в тень», — добавляет эксперт.

По словам Сафонова, сейчас минтруд пытается решить важную задачу по возвращению женщин, находившихся в отпусках по уходу за ребенком, на рынок труда. Специалистам известна проблема потери рабочих мест женщинами из-за снижения уровня компетенции. Тратятся деньги на их переобучение.

Но женщины, сочетающие уход за ребенком и работу, сохраняют свои позиции на рынке труда и «экономят» деньги по программам переобучения, трудоустройства и выплате пособий по безработице. Нельзя обходить вниманием и проблему снижения доходов семей с детьми из-за данной инициативы, констатировал Сафонов.

А теперь о цене вопроса. В этом году минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 года составляет 3277,45 рубля, при рождении второго — 6554,89 рубля. Максимальное — 26 152,27.

Выплата пособий в 2020 году

Автор: Джабазян Е. Л., эксперт журнала

Отдельные пособия и компенсации с 01.02.2020 должны выплачиваться в повышенном размере с учетом индексации. В этой статье мы приводим перечень законодательных актов, на которые распространяется данное требование. Особое внимание было уделено вопросам выплаты «детских» пособий. Каковы минимальные и максимальные размеры пособий гражданам, имеющим детей? Какие пособия должны быть проиндексированы? В чем состоят особенности назначения и выплата пособий в 2020 на детей?

Индексация пособий с 01.02.2020.

Ежегодно с 1 февраля осуществляется индексация пособий и компенсаций, выплачиваемых гражданам в соответствии с рядом федеральных законов. Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 № 32 утверждены перечень таких законов и коэффициент индексации на 2020 год – он составляет 1,043. Действие названного постановления распространяется на пособия и компенсации, предусмотренные:

Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

ст. 9.1 Закона РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Федеральный закон № 81-ФЗ);

ч. 16 ст. 11.1, ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

ст. 9, 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ);

ст. 6.2 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;

  • п. 1 ст. 11, п. 1, 12 ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

    ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

    Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

    Таким образом, с 01.02.2020 проиндексированы следующие виды выплат:

    государственные пособия гражданам, имеющим детей;

    социальное пособие на погребение;

    ежемесячные страховые выплаты, которые назначаются и выплачиваются работнику, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности;

    ежемесячная денежная выплата Героям Советского Союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы;

    ежемесячная денежная выплата ветеранам;

    компенсация и иные выплаты гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.

    «Детские» пособия в 2020 году.

    Порядок индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей, прописан в ст. 4.2 Федерального закона № 81-ФЗ. При этом индексировать пособия не надо тем работодателям, которые находятся на территориях, участвующих в реализации пилотного проекта по переходу на выплату страховых пособий напрямую из ФСС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.

    Величина некоторых пособий зависит также от минимального размера оплаты труда. Напомним, что с 01.01.2020 МРОТ составляет 11 280 руб. (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2018 № 481-ФЗ).

    С учетом коэффициента индексации, установленного Постановлением Правительства РФ № 32, размеры «детских» пособий таковы:

    Вид пособия

    Размер пособия

    Базовый размер (установлен Федеральным законом № 81-ФЗ)

    До 01.02.2020

    С 01.02.2020

    Читайте так же:  Возврат зла по имени (ритуал). Ритуалы на возврат зла

    Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (ст. 9, 10 Федерального закона № 81-ФЗ)

    Основание для назначения пособия – справка из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности.

    Данное пособие назначается и выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам либо – если справка представлена позже – не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) справки

    Пособие при рождении ребенка (ст. 11, 12 Федерального закона № 81-ФЗ)

    В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. Выплата производится по месту работы.

    Для получения единовременного пособия при рождении ребенка работник должен представить (п. 28 Порядка*):

    заявление о выплате пособия. Заявление составляется в произвольной форме, при этом в нем нужно указать сведения, которые перечислены в п. 6 Порядка;

    справку о рождении ребенка, выданную органами загса, а если ребенок родился за пределами РФ – другие документы, подтверждающие факт его рождения;

    справку с места работы другого родителя о том, что пособие ему (ей) не назначалось, а если другой родитель не работает – справку из органов соцзащиты. Справка не нужна, если родители в разводе;

    свидетельство о расторжении брака (если работник находится в разводе), а также документ, подтверждающий его совместное проживание с ребенком

    Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (ст. 12.1, 12.2 Федерального закона № 81-ФЗ)

    При усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, детей, которые являются братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 133 559,36 руб.

    Ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до полутора лет (минимальный размер) (ст. 13, 14, 15 Федерального закона № 81-ФЗ)

    4 512 руб. (11 280 руб. х 40 %) – если отпуск по уходу за ребенком начался после 01.01.2020;

    4 465,2 руб. (11 163 руб. х 40 %) – если отпуск по уходу за ребенком начался в период с 01.05.2018 по 31.12.2018;

    3 795 руб. (9 489 руб. х 40 %) – если отпуск по уходу за ребенком начался в период с 01.01.2018 по 30.04.2018;

    3 277,45 руб. (3 142,33 руб. х 1,043) – если отпуск по уходу за ребенком начался до 01.01.2018

    Размер минимального пособия зависит от того, когда начался отпуск по уходу за ребенком:

    если отпуск начался до 01.01.2018, проводится индексация;

    если отпуск начался после 01.01.2018, надо учитывать установленное ограничение по сумме пособия исходя из размеров МРОТ.

    Если средний дневной заработок – меньше минимального, то пособие за полный месяц равно 40 % от МРОТ на дату начала отпуска по уходу за ребенком

    Ежемесячное пособие по уходу за вторым ребенком и последующими детьми до полутора лет (минимальный размер)

    Индексировать пособие надо в том случае, если его сумма меньше новой минимальной величины. Например, в декабре 2018 года было назначено пособие по уходу за вторым ребенком – 6 415 руб. (оно было больше установленной на тот момент минимальной величины пособия по уходу за вторым ребенком – 6 284,65 руб.). С 01.02.2020 минимальное пособие увеличили до 6 554,89 руб. Следовательно, пособие за февраль 2020 года и последующие месяцы – 6 554,89 руб.

    Важно: если отпуск предоставлен в связи с уходом за двумя и более детьми до полутора лет, то размер пособия не может быть меньше суммированных минимальных размеров пособия (ч. 2 ст. 11.2 Федерального закона № 255-ФЗ**, ст. 15 Федерального закона № 81-ФЗ).

    Начиная с 01.02.2020 в ситуации, когда работник находится в отпуске по уходу за двумя детьми в возрасте до полутора лет, размер суммированного минимального пособия на двоих детей в месяц (до момента исполнения старшему ребенку полутора лет) составляет:

    9 832,34 руб. (3 277,45 + 6 554,89);

    13 109,78 руб. (6 554,89 руб. x 2), если в семье есть еще старшие дети

    * Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н.

    ** Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

    Получение заявлений об увеличении «детских» пособий от сотрудников законодательством не предусмотрено.

    Следует помнить, что согласно ст. 5 Федерального закона № 81-ФЗ размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий, если они не включены в состав зарплаты.

    В Письме от 28.01.2014 № 17-03-11/06-1026 ФСС отметил, что при индексации размеров «детских» пособий округление полученных сумм до полного рубля законодательством РФ не предусмотрено.

    Пособие по беременности и родам.

    Индексация данного пособия предусмотрена только в отношении женщин, указанных в абз. 2 ст. 6 Федерального закона № 81-ФЗ (в частности, женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций).

    Пособия по беременности и родам, выплачиваемые женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не индексируются.

    Размер этого пособия зависит от наличия и размера заработка за два года, предшествующие году ухода в декрет, режима работы, страхового стажа.

    Минимальный средний дневной заработок рассчитывается из МРОТ на дату начала отпуска по беременности. Для отпуска, начавшегося в 2020 году, он равен 370,85 руб. (11 280 руб. x 24 мес. / 730 дн.) (п. 15.3 Положения).

    Минимальный размер пособия по беременности и родам (при продолжительности отпуска 140 дней, начавшегося в 2020 году) – 51 919 руб.

    Но пособие может быть меньше, если сотрудница работает неполный рабочий день.

    Максимальный средний дневной заработок рассчитывается из предельной базы для взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В 2020 году этот показатель равен 2 150,68 руб. ((815 000 + 755 000) руб. / 730 дн.).

    Условие выплаты

    Максимальный размер пособия

    2018 год

    2020 год

    В общем случае (ожидается один ребенок, роды проходят нормально) продолжительность отпуска по беременности и родам составляет 140 дней

    (2 017,81 руб. x 140 дн.)

    (2 150,68 руб. x 140 дн.)

    При осложненных родах продолжительность отпуска – 156 дней

    (2 017,81 руб. x 156 дн.)

    (2 150,68 руб. x 156 дн.)

    При многоплодной беременности продолжительность отпуска – 194 дня

    (2 017,81 руб. x 194 дн.)

    (2 150,68 руб. x 194 дн.)

    Максимальный размер пособия по уходу за ребенком. Пособие по уходу за ребенком за каждый полный месяц отпуска определяется по правилам ч. 5.1, 5.2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ:

    Пособие за месяц = Средний дневной заработок х 30,4 х 40%

    При этом средний дневной заработок рассчитывается следующим образом:

    Средний дневной заработок = Выплаты за расчетный период / Количество дней за расчетный период

    Расчетный период, выплаты и количество дней определяются по правилам, действующим в отношении пособия по беременности и родам (ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ). По общему правилу расчетный период – два календарных года, предшествующие страховому случаю (для 2020 года – расчетный период с 01.01.2017 по 31.12.2018). Если в эти годы женщина какое-то время была в отпуске по беременности или по уходу за ребенком, расчетный период можно заменить. Разъяснения о замене календарных лет, которые используются в целях расчета среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, приведены в письмах Минтруда РФ от 09.12.2015 № 17-1/ООГ-1755, от 03.08.2015 № 17-1/ООГ-1105, ФСС РФ от 11.11.2015 № 02-09-14/15-19989.

    Пособие за неполный месяц рассчитывается пропорционально количеству дней отпуска в нем (ч. 5.2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

    Максимальный размер пособия ограничен максимальным средним дневным заработком. Как было указано выше, для отпуска, начавшегося в 2020 году, максимальный средний дневной заработок – 2 150,68 руб.

    Таким образом, с 01.01.2020 максимальный размер пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составляет 26 152, 27 руб. (2 150,68 руб. х 30,4 х 40 %).

    Сравним: максимальный размер данного пособия в 2018 году был равен 24 536,57 руб. (2 017,81 руб. х 30,4 х 40 %) (постановления Правительства РФ от 29.11.2016 № 1255, от 26.11.2015 № 1265).

    Если в период нахождения работницы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет она уходит в отпуск по беременности и родам, то она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 255-ФЗ). Для получения пособия по беременности и родам работница должна прервать отпуск по уходу за ребенком и уйти в отпуск по беременности и родам. С даты начала отпуска по беременности и родам должна быть прекращена выплата пособия по уходу за ребенком, тогда пособие по беременности и родам выплачивается в обычном порядке.

    Социальное пособие на погребение.

    Согласно абз. п. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ индексация размера социального пособия на погребение осуществляется один раз в год с 1 февраля текущего года. С учетом коэффициента, установленного Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 № 32, с 01.02.2020 размер социального пособия на погребение составляет 5 946,47 руб.

    Напомним, что ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ преду­смотрены следующие правила в отношении социального пособия на погребение:

    пособие выплачивается супруге, родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение;

    выплата производится в день обращения на основании справки о смерти работодателем, являющимся страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти;

    обращение за пособием должно последовать в течение шести месяцев со дня смерти.

    Возмещение расходов на выплату пособий.

    Учреждение вправе на сумму пособий, начисленных за счет ФСС в текущем месяце, уменьшить взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащие уплате за этот месяц (ч. 1 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, п. 2 ст. 431 НК РФ).

    Если сумма выплаченных пособий превышает сумму начисленных взносов, то нужно (ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона № 255-ФЗ, Письмо Минфина РФ от 07.02.2018 № 03-15-06/7151):

    или на сумму превышения уменьшить взносы за следующие месяцы;

    Читайте так же:  Статья 146. Статья 146 часть 1 ук рф

    или подать в ФСС заявление о возмещении расходов.

    Расходы, понесенные плательщиком страховых взносов на выплату пособий, отражаются в приложении 3 к разд. 1 расчета по страховым взносам (утвержден Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/[email protected]):

    пособие по беременности и родам – по строке 030, из них по внешнему совместительству – по строке 031;

    единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, – по строке 040;

    единовременное пособие при рождении ребенка – по строке 050;

    ежемесячное пособие по уходу за ребенком с отражением количества получателей – по строке 060 с разбивкой на первого ребенка – по строке 061 и на второго ребенка и последующих детей – по строке 062;

    социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению – по строке 090.

    При определении размеров выплачиваемых пособий необходимо учитывать следующее:

    с 01.01.2020 увеличились МРОТ и предельные величины базы для страховых взносов в ФСС, что повлекло повышение минимальных и максимальных размеров отдельных пособий, в частности ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет и пособия по беременности и родам;

    с 01.02.2020 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 32, которым утвержден коэффициент индексации на 2020 год – 1,043. В связи с этим ряд пособий надо проиндексировать (в том числе единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, пособие при рождении ребенка, социальное пособие на погребение).

    Финансы пособие 2020

    Минтруд подготовил проект поправок в законы о социальном страховании и пособиях на детей, согласно которым претендовать на выплату пособия по уходу за ребенком до полутора лет может только тот, кто фактически ухаживает за ребенком и уделяет этому достаточно времени, даже если работает неполный рабочий день, уточнили РБК в ведомстве.

    Министерство предлагает дополнить условия выплаты новым пунктом: «В случае если в период работы застрахованного лица на условиях неполного рабочего времени уход за ребенком осуществляет иное лицо, право застрахованного лица на ежемесячное пособие по уходу за ребенком прекращается». На предложение министерства обратила внимание член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека политолог Екатерина Шульман.

    Пособие за фактический уход

    Сейчас согласно закону выплата пособия не прекращается, если его получатель (мать или отец ребенка, опекун или другой родственник), находясь в отпуске по уходу за ребенком, работает неполный рабочий день или на дому и продолжает ухаживать за младенцем.

    Если пособие по уходу за ребенком оформлено на мать, но фактически уход за ним осуществляет другой член семьи, не находящийся в отпуске по уходу за ребенком, например, отец или бабушка, то именно он имеет право на получение выплаты и должен ее получать, считают в Минтруде. Соответственно, мать ребенка в случае, если работает неполный рабочий день, а уход фактически осуществляет отец, права на получение указанного пособия не имеет, считают в министерстве.

    «Действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по продолжительности неполного рабочего времени для застрахованного лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком и работающего на условиях неполного рабочего времени, но право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет сохраняется за ним только при условии, что данное лицо само осуществляет уход за ребенком и при этом у него достаточно времени на осуществление данного ухода», — пояснили в ведомстве.

    • Пособие по уходу за ребенком выплачивается ежемесячно застрахованным лицам (матери, отцу, другим родственникам, опекунам), фактически осуществляющим уход за ребенком со дня начала отпуска и до достижения ребенком возраста полутора лет. Хотя ухаживать за ним могут несколько членов семьи, пособие выплачивается только одному из них.
    • Размер ежемесячного пособия составляет 40% среднего заработка застрахованного лица, но не может быть меньше 3,3 тыс. руб. на первого ребенка и 6,6 тыс. руб. на второго. Максимальный размер пособия — 26,2 тыс. руб.
    • Пособие назначается трудоспособным гражданам, которые берут отпуск по уходу за ребенком (то есть на бабушку старше пенсионного возраста оформить пособие нельзя). Родитель, который находится в трудоспособном возрасте, но, к примеру, никогда не работал, может обратиться за пособием в органы социальной защиты и получать выплаты в минимальном объеме.
    • За 2018 год выплачено 16,5 млн пособий по уходу за ребенком до полутора лет, а за первое полугодие 2020 года — более 7 млн пособий, сообщили РБК в Фонде социального страхования. Расходы фонда на 2020 год на выплату этого пособия запланированы в объеме 167,1 млрд руб.

    Борьба со злоупотреблениями

    Инициатива направлена против злоупотребления правом на пособие, объяснили в министерстве. Максимальная продолжительность неполного рабочего времени сейчас никак законодательно не регламентирована, отмечают в Минтруде. Такое время устанавливается по соглашению между работником и работодателем в каждом конкретном случае. Но если мать или отец, формально работая неполный рабочий день, фактически проводят на работе больше времени, чем это нужно для полноценного ухода, пособие в таком случае они получать не должны, считают в Минтруде.

    «Сокращение рабочего времени на 5, 10, 30, 60 минут в день не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать осуществлять уход за ребенком и повлекшая утрату заработка», — считают в министерстве. При незначительном уменьшении рабочего времени, причем в некоторых случаях сокращение рабочего дня имеет только документальное оформление, застрахованное лицо работает практически полный рабочий день и не осуществляет фактически уход за ребенком, эквивалентный тому, который мог бы быть, если бы он не работал, уточнили в Минтруде. «У застрахованного лица остается право как на получение заработной платы практически в полном объеме, так и на получение пособия», — отмечает ведомство, выступающее против такой практики.

    «В данной ситуации пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника, что свидетельствует о злоупотреблении правом», — считают в Минтруде, отмечая, что аналогичной позиции придерживается Верховный суд.

    Очевидно, что, если родитель работает почти полный рабочий день, за ребенком в это время должен ухаживать кто-то другой.

    В ответ на запрос РБК в Минтруде уточнили, что получателя пособия можно менять, если фактический уход за ребенком начинает осуществлять другой родственник вместо того, кто выходит на неполный рабочий день.

    Экономия бюджетных средств

    Размер пособия сегодня недостаточен для того, чтобы семья могла бы полностью освободить женщину от работы; ее продолжение во время отпуска по уходу за ребенком — это во многом вынужденная мера, утверждает профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. «Доказать наличие злоупотребления правом не представляется возможным, в данном случае инициатива связана с экономией бюджетных средств. Если бы власти хотели добиться того, чтобы женщины полноценно воспитывали детей, то нужно было бы повышать пособие», — считает он.

    Предложенная Минтрудом мера может снизить расходы государства на выплаты пособий, полагает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. «Такие изменения призваны усложнить пути получения пособия со стороны работающих родителей, однако они не являются панацеей в этом вопросе, поскольку родители и работодатель могут договориться между собой и документарно рабочие отношения не оформлять, а в таком случае по факту поправка бессильна», — заметил РБК эксперт.

    Естественная убыль населения признается властями катастрофической, и в 2020 году она продолжает ускоряться: за январь—август текущего года убыль оценивается в 219,2 тыс. человек против 169,1 тыс. человек за аналогичный период 2018 года, следует из данных Росстата. Главная причина — значительное падение рождаемости при низких темпах снижения смертности.

    Рождаемость сокращается из-за снижения числа женщин в репродуктивном возрасте, сейчас в основном это представительницы малочисленных поколений 1990-х годов. Преимущественный возраст первых рождений для матерей сейчас составляет 25–34 года, что сокращает возможности рождения вторых и третьих детей. «Важно стимулировать первые рождения, чтобы женщины не боялись рожать в молодом возрасте», — заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

    Учебник послужит для читателя фундаментом финансовых знаний. В книге освещаются следующие вопросы: деятельность финансовых институтов и инвестиционных посредников, совокупность финансовых инструментов, принципы инвестирования свободных средств на финансовом рынке, основы проведения финансовых вычислений. Особенность данного издания состоит в том, что автора удалось избежать подхода, встречающегося в некоторых учебниках по финансам, где пересказываются положения Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации. Учебно-методический комплекс книги включает ключевые понятия и термины, контрольные вопросы и задачи, которые помогут студентам в освоении теоретического материала.

    В главе рассматриваются критерии разграничения расходных обязательств и источников доходов, виды и цели предоставления межбюджетных трансфертов.

    В главе рассматривается структура и составные части государственного бюджета: доходы, расходы, дефицит (профицит), источники финансирования дефицита, а также государственный долг.

    В главе рассматриваются причины государственного вмешательства в экономику, функции государства и государственных финансов, структура государственного сектора экономики, а также вводится понятие бюджета и бюджетной системы.

    В главе излагаются основные вопросы налоговой системы, принципы построения налоговой системы России, функции налогов, участники налоговых отношений, виды и классификация налогов, а также механизмы исчисления прямых и косвенных налогов

    В главе излагаются основные вопросы управления личными финансами, составления личного финансового плана и формирования бюджета.

    Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран — участниц конференции.

    Сборник материалов конфереции International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts SGEM, Aug-Sep 2018

    Учебное пособие предназначено для студентов специальности 080500 «Менеджмент», изучающих курс «Финансы и кредит», читаемый на экономико-математическом факультете Московского государственного института электроники и математики.

    Разделы пособия отражают полный курс вопросов и тем, относящихся к учебному курсу «Финансы и кредит»: сущность и функции финансов, денег, принципы организации системы денежного обращения, формы и особенности проведения безналичных расчетов; принципы и виды кредитования, особенности банковского кредитования, бюджетное устройство и бюджетная система РФ; организация финансового контроля в рыночной экономике. Обобщены задачи управления корпоративными финансами, вопросы финансового планирования и бюджетирования на современных предприятиях. Пособие содержит перечни основных терминов и определений и вопросы для контроля знаний по изучаемым темам.

    Читайте так же:  Трудовой стаж для выхода на пенсию. Какой стаж для оформления пенсии

    Для студентов, аспирантов, читателей, интересующихся проблемами функционирования современной финансовой системы.

    Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология

    В статье рассматривается сущность финансовых отношений в электроэнергетике. Существуют некоторые отличительные особенности электроэнергетики, которые заставляют научное сообщество делать усилия, чтобы изучить их и улучшить финансовые аспекты производства электроэнергии, сбыта и распределения.

    Также в статье обсуждается вопрос структуры российской электроэнергетики. Являясь одновременно сложной и отчасти монополизированной отраслью, электроэнергетика сталкивается со сложностями в управлении активами и финансовыми потоками энергетических предприятий.

    Таким образом, важность развития финансовых отношений в электроэнергетике очевидна, являясь причиной совершенствования национальной экономики.

    Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.

    Прямые выплаты

    Опубликован приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 N 579 «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения» и приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012-2020 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации»

    О реализации на территории Российской Федерации пилотного проекта по выплатам пособий органами Фонда социального страхования Российской Федерации (пилотный проект «Прямые выплаты»)

    С 2011 года на территории Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) реализует пилотный проект, направленный на осуществление страховых выплат по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда (пилотный проект «Прямые выплаты»).

    Целью пилотного проекта «Прямые выплаты» является улучшение положения застрахованных граждан и страхователей при осуществлении мероприятий, связанных с назначением и получением пособий в рамках обязательного социального страхования.

    Пособия в рамках механизма прямых выплат рассчитываются и выплачиваются застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда в жестко установленные законодательством сроки.

    Особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты
    в 2012 — 2020 годах территориальными органами Фонда застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 (далее — Постановление № 294).

    В настоящее время в пилотном проекте участвует 39 субъектов Российской Федерации. С 1 января 2020 года в пилотном проекте будет участвовать 50 субъектов Российской Федерации.

    С 1 июля 2011 года в пилотном проекте участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область, 1 июля 2012 в пилотный проект вошли Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край, с 1 января 2015 – Республика Крым, г. Севастополь, 1 июля 2015 – Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области.

    С 1 июля 2016 года к составу участников плотного проекта присоединились еще 6 субъектов Российской Федерации – Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.

    С 1 июля 2017 года в пилотном проекте по выплате пособий в рамках обязательного социального страхования непосредственно территориальным органом Фонда участвуют: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский край, Приморский край, Амурская область, Вологодская область, Омская область, Орловская область, Магаданская область, Томская область, Еврейская автономная область.

    С 1 июля 2018 года механизм прямых выплат реализован еще в 6 субъектах Российской Федерации: Кабардино-Балкарской республике, Республика Карелия, Северная Осетия – Алания, Тыва, Костромской и Курской областях.

    С 1 января 2020 года в пилотном проекте приняли участие еще 11 субъектов Российской Федерации — Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа.

    С 1 июля 2020 года в пилотный проект войдут: Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области.

    С 1 января 2020 года механизм прямых выплат будет реализован еще в 9 субъектах Российской Федерации: Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ.

    С 1 июля 2020 года в пилотном проекте примут участие: Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области.

    Форма заявления утверждается приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 578 (зарег. в Минюсте России от 15 декабря 2017 г. № 49265) «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 20112-2020 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации».

    После получения от застрахованного лица (его уполномоченным представителем) заявления и необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия страхователь не позднее 5 календарных дней со дня их представления направляет в территориальный орган Фонда сведения для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (в виде электронного реестра).

    Форма электронного реестра сведений утверждена приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 № 579 (зарег. в Минюсте России от 17 января 2018 г. № 49665) «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения».

    Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда документы или сведения не в полном объеме, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет извещение о представлении недостающих сведений по форме, утверждаемой Фондом.

    Недостающие документы или сведения представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

    Выплата пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

    Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в порядке и сроки, которые указаны выше. Последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

    Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в вышеназванные сроки в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее — реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом.

    Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц вправе представлять в территориальный орган Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в порядке, установленном Постановлением — т.е. в электронной форме. Таким образом, страхователи с численностью 25 человек и меньше вправе предоставлять в территориальный орган Фонда сведения на бумажных носителях.

    В случае прекращения страхователем деятельности, в том числе при невозможности установления его фактического местонахождения, на день обращения застрахованного лица в целях получения пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) вправе самостоятельно представить в территориальный орган Фонда по месту регистрации его работодателя в качестве страхователя заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

    Минтруд предупредил о предлагающих «вывести пособие» мошенниках

    Министерство труда предупредило о мошенниках, которые в социальных сетях пытаются получить доступ к персональным данным пользователей под предлогом «вывода денежного пособия» в 115 000 рублей.

    «Через мессенджеры неизвестными от имени Минтруда России рассылается объявление, которое сообщает о некоем «выводе денежного пособия на сумму 115 000 рублей от Министерства труда и социальной защиты России» для граждан, работавших в 1991-2020 годах», — передает «Интерфакс» сообщение пресс-службы ведомства. Такие сообщения появилась в мессенджерах и на ненастоящей странице в социальной сети Facebook, уточняет министерство.

    Минтруд подчеркнул, что не занимается рассылкой сообщений россиянам.

    В прошлом году о мошеннических письмах предупреждал Минфин. По информации ведомства, злоумышленники звонили на личные телефоны и, представляясь сотрудниками Минфина, предлагали получить какую-либо компенсацию, предварительно оплатив «госпошлину», «страховку» или «налог». Мошенники требовали незамедлительно перечислить на счет подставных лиц крупные суммы денег.

    В августе представители крупных российских банков также пожаловались на новую схему хищений: телефонные аферисты представлялись именами известных финансовых аналитиков и убеждали граждан перевести деньги на брокерские счета псевдоинвестиционных компаний.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.