Положение о пришкольном интернате. Пришкольный интернат договор с родителями

«УО Таштыпского района»

об интернате при Таштыпской средней общеобразовательной школе-интернате №1.

1. Общие положения

1.1 Интернат при школе является объектом социальной инфраструктуры для детей. Он создан в целях:

  • оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;
  • формирования у них навыков самостоятельной жизни;
  • создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02 и др.
  • 1.2. Основными задачами создания интерната являются:

    • организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;
    • обеспечение гарантий получения доступного обязательного общего среднего образования;
    • создание оптимальных условий организации образовательного процесса;
    • организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;
    • удовлетворение образовательных запросов населения.
    • Возможность постоянного или временного (на определенный срок) функционирования интерната заявлена в уставе школы как одним из условий организации образовательного процесса.

    1.3. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.

    1.4. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания (на базе школы — из расчета 10% мест от общей вместимости образовательного учреждения).

    1.5. Руководство интернатом возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, структурным подразделением которого он является (с соответствующей доплатой к основному окладу и определением минимального штата работников).

    2. Организация деятельности интерната

    2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся (при норме 3,5 кв. м на одного человека):

  • отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
  • комнаты для самоподготовки, комнаты для отдыха (возможно совмещение);
  • комната-кухня для организации горячего питания либо подогрева пищи (по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора);
  • бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);
  • · помещение для хранения пищевых продуктов, установки холодильного оборудования.

    Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (актовый и физкультурный залы, читальный зал библиотеки, технические мастерские, спортивные площадки и т. д.).

    2.2. Прием и выбытие обучающихся , проживающих в интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем общеобразовательного учреждения в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе. Порядок приема определяется положением об интернате при школе. Родители обучающихся (законные представители) знакомятся с этим положением.

    Временное выбытие обучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

    В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего положения. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в интернате на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов:

  • медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;
  • заявления от родителей обучающегося;
  • договора общеобразовательного учреждения с родителями о взаимных обязательствах.
  • 2.3. Для обучающихся, проживающих в интернате, организуется 3-разовое горячее питание

    2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки – 1раз в 2недели.

    В бытовом помещении выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    2.5. Вопрос оплаты проживания обучающихся в интернате согласуется с учредителем на основе решения районного Совета депутатов в соответствии с разработанной сметой.

    2.6. По решению учредителя (учредителей) родители (законные предста-вители) могут быть освобождены от платы за проживание в интернате их детей полностью или частично.

    2.7. Работодателем для работников интерната, является образовательное учреждение, прием работников (воспитателей, технических служащих и т. д.), осуществляется руководителем школы.

    Права и обязанности работников интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, положением и иными предусмотренными этим положением локальными актами общеобразовательного учреждения.

    2.8. В интернате в обязательном порядке ведется книга проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

    2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется штатным медицинским работником.

    2.10. Подвоз обучающихся, проживающих в интернате, в начале учебной недели и в конце ее организуют родители (законные представители) в соответствии с договором между общеобразовательным учреждением и родителями.

    3. Организация быта обучающихся

    3.1. На время проживания в интернате, обучающиеся обеспечены столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

    3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся составляются с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

    3.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для их жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).

    3.5. Взаимоотношения обучающихся с персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Не допускается применение к детям методов физического и психического насилия.

    4. Вопросы организации и ликвидации интерната

    4.1. Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается учредителем совместно с руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.

    4.2. Ликвидация интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ «Об образовании»:

  • по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для условий обучения детей);
  • при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в интернате при школе;
  • 4.3. Ликвидация интерната проводится ликвидационной комиссией , назначенной учредителем, а в случае прекращения ее функционирования по решению суда — ликвидационной комиссией, назначенной правоохранительными органами.

    4.4. При ликвидации интерната все документы , отражающие его деятельность, передаются на хранение общеобразовательному учреждению, являющемуся правопреемником, или сдаются органу управления образованием (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответствующий архив ).

    4.5. При ликвидации интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении, используется в уставных целях образовательного учреждения или передается собственнику в управление муниципальным имуществом.

    К положению отдельно разрабатываются локальные акты:

  • правила приема обучающихся в интернат при школе;
  • режим дня обучающихся, проживающих в пришкольном интернате;
  • правила поведения обучающихся;
  • правила дежурства детей и самообслуживания;
  • должностные инструкции работников пришкольного интерната;
  • смета для оплаты проживания детей в интернате при школе;
  • договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, проживающих в интернате при школе и др.
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.)
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изм. и доп.)
  • СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.)

    655740, Республика Хакасия, с. Таштып, ул. Луначарского, д. 16 тел.: 8(39046)2-16-78

    Нормативные документы для пришкольного интерната

    Просмотр содержимого документа
    «Договор между школой и родителем»

    о сотрудничестве пришкольного интерната, воспитанников и их родителей

    « » __________ 20______ г.

    МБОУ «Кемецкая СОШ» в лице директора Васильевой А.А., с одной стороны, воспитанника ___________________________________________________________________________________и его родителя _________________________________________________________________

    действующего на основании устава, с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

    Создает благоприятные условия для проживания и всестороннего развития ребенка.

    Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанника в период пребывания в интернате, соблюдение установленных санитарно-гигиенических норм, правил и требований.

    Организует различные формы досуга.

    Предоставляет родителям возможность ознакомление с ходом и содержанием работы интерната.

    Обеспечивает сохранность имущества воспитанника.

    Интернат имеет право:

    Определять содержание, формы и методы воспитательной работы.

    Устанавливать режим работы и распорядок дня.

    Поощрять или применять меры дисциплинарного взыскания.

    Несут ответственность за приезд детей выходных и школьных каникул.

    Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания.

    Совместно с образовательным учреждением контролирует обучение ребенка.

    Несут материальную ответственность согласно гражданскому кодексу РФ за ущерб причиненный интернату по вине воспитанников.

    Посещает родительские совещания, в т.ч. общешкольные по мере их созыва и поддерживает тесный контакт с воспитателями.

    Уважительно относится к обслуживающему персоналу интерната.

    Ежемесячно вносить плату за интернат не позднее 25 числа каждого месяца.

    Родители имеют право:

    Участвовать в деятельности интерната в соответствии с его уставом (положением).

    Вносить изменения в план воспитательной работы и дополнительных условий.

    Обращаться в вышестоящие органы, т.е. директору школы в случае не согласия с решением или действием администрации интерната по отношению к воспитаннику.

    Оказывает посильную помощь в хозяйственных работах интерната.

    Вести себя достойно, быть вежливыми со старшими, внимательными, опрятно одетыми.

    Соблюдать личную гигиену, режим, распорядок дня интерната.

    Беспрекословно выполнять требования обслуживающего персонала интерната, оказывать их работе посильную помощь.

    Заботиться о сохранности общественной мебели, не допускать порчи оборудования, заборов, стен и т.п., не сорить, поддерживать чистоту и порядок.

    Уважать достоинство товарищей и взрослых.

    — употреблять пиво и др. алкогольные напитки, курить, появляться в нетрезвом виде.

    — нарушать тишину громким пением, игрой на музыкальных инструментах, пользоваться радиоприемниками, магнитофонами, ТВ установленными на повышенную громкость.

    — без сопровождения взрослых лиц, без письменного разрешения родителей или их законных представителей выезжать за пределы села.

    — сквернословить, допускать реплики унижающие достоинства товарищей, взрослых.

    6. Воспитанники имеют право:

    6.1 Участвовать воспитательной работе интерната.

    6.2 Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности интерната, выступать с деловой, конструктивной критикой.

    Защищать собственную честь и достоинство.

    Настоящий Договор действует с ______________________________________________

    Договор составлен в трех экземплярах один из которых хранится в школе, другой – в интернате, третий у родителей.

    Адреса и другие данные сторон

    Пришкольный интернат Родители

    Адрес_________________________ Домашний адрес _________________________

    Телефон _______________________ Телефон ____________________

    (Директор школы) (ФИО родителя)

    «___» __________________ 20___г. «___» _____________________ 20___г.

    Просмотр содержимого документа
    «Правила поведения воспитанников в пришкольном интернате»

    Правила поведения воспитанников в пришкольном интернате.

    1. Каждый ученик, проживающий в интернате при школе, обязан соблюдать следующие правила:

    — бережно относится к имуществу интерната

    — содержать в чистоте свою комнату, комнату отдыха, участвовать в генеральных уборках помещений, соблюдать правила санитарии.

    2. При выполнении трудовых заданий строго соблюдать правила техники безопасности.

    3. Всегда соблюдать правила личной гигиены: быть чистым, причесанным аккуратно одетым.

    4. Содержать в порядке свои личные вещи: одежду, постель, учебники, беречь вещи своих товарищей, имущество интерната, школы.

    5. Выполнять требования воспитателей, помощников воспитателей, дежурных.

    6. Примерно вести себя в интернате: не грубить старшим, заботится о младших, следить за своей речью, не курить, быть честным, скромным.

    7. Воспитанник имеет право:

    — проживать в закрепленной жилой комнате при условии соблюдения распорядка дня и содержания спальной комнаты в соответствии санитарно-гигиеническим нормам;

    — пользоваться помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем интерната;

    — переселяться в другую спальную комнату только с согласия воспитателей интерната;

    — участвовать в решении вопросов совершенствования улучшения жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации досуга, оформлении жилых помещений.

    8. Воспитанник обязан:

    — выполнять устав, распорядок дня интерната, правила поведения воспитанников;

    — соблюдать технику безопасности, пожарную безопасность;

    — бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю интерната, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в спальных комнатах и местах общего пользования;

    — находиться в своей спальной комнате во время вечернего обхода 21:30 часов;

    — воспитанник несет ответственность за сохранность имущества в закрепленной жилой комнате и на этаже;

    — нести дежурство по утвержденному графику в столовой, коридоре, жилой комнате;

    9. Воспитанник, проживающий в интернате, не имеет права:

    — посещать спальные комнаты других воспитанников без приглашения жильцов комнаты;

    — категорически запрещается мальчикам посещать спальные комнаты девочек;

    — категорически запрещается девочкам посещать спальные комнаты мальчиков;

    — громко разговаривать, включать сотовые телефоны, слушать музыку,

    беспокоить своих товарищей, проживающих с ним в спальной комнате после отбоя;

    — закрывать спальные комнаты на ключ или подпирать двери.

    Просмотр содержимого документа
    «Режим дня»

    Директор МБОУ «Кемецкая СОШ » _______________/Васильева А.А. /

    Режим дня воспитанников пришкольного интерната

    МБОУ «Кемецкая средняя общеобразовательная школа» на 20__-20__ учебный год

    Водные процедуры, уборка комнат

    Учебные занятия в школе

    Самоподготовка, проверка домашнего задания

    Мероприятия по плану воспитательной работы интерната. Вечерняя прогулка.

    Свободное время (в здании интерната)

    Просмотр содержимого документа
    «должностные инструкции воспитателя интернатя»

    Должностные инструкции воспитателя пришкольного интерната

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе та­рифно-квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Рос­сийской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охра­ны труда в образовательном учреждении системы Министерства обра­зования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразо­вания Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

    1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности ди­ректором школы.

    1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональ­ное образование без предъявления требований к стажу педагогичес­кой работы.

    1.4. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конститу­цией и законами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Алтайского края решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образо­вания и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны тру­да, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Ус­тавом и локальными правовыми актами школы (в том числе Прави­лами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжени­ями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым до­говором (контрактом).

    Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.6.

    Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

    2.1. попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в интернате при школе;

    2.2. организация и проведение внеурочной учебной и воспитательной работы ;

    2.3. организация досуга и нормальных условий для проживания учащихся в интернате

    3. Должностные обязанности

    Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание во внеучебное время;

    3.2. составляет режим дня для проживающих в интернате и строго следит совместно с помощниками воспитателя за его выполнением;

    3.3. руководит работой помощников воспитателя и уборщицы;

    3.4. составляет графики сопровождения учащихся родителями при отъезде из интерната и приезде из дома на учебу, сопровождает уч-ся по мере необходимости;

    3.5. составляет меню;

    3.6. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социаль­ной и трудовой адаптации проживающих;

    3.7. использует разнообразные приемы, методы и средства воспи­тания и обучения;

    3.8. планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

    3.9. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохра­нение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

    3.10. принимает детей в установленном порядке от родителей (лиц, их заменяющих); организует выполнение проживающими в интернате режима дня, приготовление ими домашних заданий, ока­зывает им помощь в учении, организации досуга и в получении до­полнительного образования, вовлекая их в художественное и науч­но-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;

    3.11. способствует формированию у воспитанников нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам чело­века; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняю­щегося поведения, вредных привычек;

    3.12. оказывает помощь в организации самоуправления в коллекти­ве проживающих уч-ся;

    3.13. изучает индивидуальные способности, интересы и склоннос­ти воспитанников, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями проживающих в интернате учащихся (лицами, их заменяющими);

    3.14. соблюдает права и свободы воспитанников;

    3.15. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

    3.16. участвует в работе Педагогического совета школы;

    3.17. проходит периодические бесплатные медицинские обследо­вания;

    3.18. систематически повышает свою профессиональную квалифи­кацию; участвует в деятельности методических объединений и дру­гих формах методической работы;

    3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

    3.20. обеспечивает безопасные условия проживания, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в извест­ность администрацию школы об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

    3.21. оперативно извещает администрацию школы о каждом не­счастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

    3.22. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания учащихся в интернате, а также доводит до сведе­ния руководства о всех недостатках в обеспечении проживания и образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность орга­низма воспитанников;

    3.23. проводит инструктаж обучающихся по безопасности прове­дения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа;

    3.24. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

    3.25 в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с уч-ся;

    Воспитатель имеет право:

    4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы;

    4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащи­ми оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через пред­ставителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного рассле­дования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

    4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и вос­питания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

    4.7. повышать квалификацию;

    4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    4.9. давать воспитанникам во время нахождения в интернате или школьной столовой обязатель­ные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблю­дению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

    5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье проживающих в интернате, нарушение их прав и свобод в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локаль­ных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответ­ственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­но-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответ­ственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1. работает по графику, составленному исходя из 30-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы;

    6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

    6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместите­лем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.4. представляет заместителю директора школы по воспитатель­ной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не бо­лее пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каж­дой учебной четверти;

    6.5. получает от директора школы и его заместителей информа­цию нормативно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.6. работает в тесном контакте с учителями, классными воспита­телями и родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

    С должностными обязанностями ознакомлен _______________ ___________ 201__г.

    Просмотр содержимого документа
    «положение пришкольного интерната»

    Директор школы Васильева А.А

    Приказ № ____ от __________20___ года.

    о пришкольном интернате муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кемецкая средняя общеобразовательная школа»

    1.1 Пришкольный интернат, далее – интернат, (общежитие для обучающихся при образовательном учреждении) является структурным подразделением образовательного учреждения, организуется для обеспечения гарантий на получение образования, повышения уровня воспитания и обучения школьников, охраны их здоровья. Интернат функционирует в течение всего года для обучающихся, определенных в него по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

    1.2 Пришкольный интернат открывается при общеобразовательном учреждении по решению учредителя образовательного учреждения.

    1.3 Интернат должен находиться в непосредственной близости от общеобразовательного учреждения и иметь соответствующие помещения, оборудование и хозяйственный инвентарь.

    1.4. Площадь интерната при школе должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

    1.5. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате, осуществляется медицинским работником Кемецкого ФАП.

    1.6. Контроль за проживающими детьми, за сохранность их жизни и здоровья возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, старшего воспитателя и помощников воспитателя.

    1.7. Доставка детей в интернат в начале и в конце учебной недели осуществляется при помощи школьного автобуса (в некоторых случаях родителями (законными представителями).

    1.8 Количество обучающихся, проживающих в интернате определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания в соответствии с нормами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.5.2409-08

    Интернат создан в целях:

    — оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;

    — формирования у них навыков самостоятельной жизни;

    — создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.

    Создание и функционирование интерната при школе (далее — интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:

    — Закон РФ «Об образовании»;

    — Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

    -Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

    -«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.5.2409-08 и др.

    1.6. Основными задачами создания интерната являются:

    — организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;

    — обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

    — создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

    — организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;

    — удовлетворение образовательных запросов населения.

    1.7. Количество обучающихся, проживающих в интернате, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания .

    1.6. Руководство интернатом возлагается на руководителя общеобразовательного учреждения, структурным подразделением которого он является (с определением минимального штата работников).

    2. Порядок приёма обучающихся в интернат

    2.1. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) руководителем общеобразовательного учреждения в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе. На основании медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;

    заявления от родителей обучающегося;

    договора общеобразовательного учреждения с родителями о взаимных обязательствах.

    Порядок приема определяется положением об интернате при школе.

    Родители обучающихся (законные представители) ознакомлены с этим положением.

    2.2 Заявления о зачислении в интернат при школе принимаются с 01 июня по 25 августа, зачисление производится до 31 августа.

    2.3 Зачисление обучающегося в интернат между образовательным учреждением и родителями (законных представителей) заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении воспитанников интерната.

    2.4. Выбытие из интерната также оформляется приказом по общеобразовательному учреждению с указанием причины выбытия.

    По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в уставе общеобразовательного учреждения, или ежедневной своевременной доставки ученика к началу учебных занятий.

    Временное выбытиеобучающихся из интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

    3. Права и обязанности обучающихся, проживающих интернате

    3.1 На время пребывания в интернате обучающимся бесплатно обеспечиваются столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений постельное бельё и полотенцами, туалетными принадлежностями, одноразовыми полотенцами, бутилированной питьевой водой.

    3.2 Для обучающихся проживающих в интернате при ОУ, организуется 5-ти разовое питание по нормам, действующих в школах-интернтах, как за счёт средств родителей (законных представителей), так и за счёт бюджетных ассигнований. Родительская плата за содержание детей, проживающих в интернате, определяется Постановлением Главы администрации Торопецкого района.

    3.3. Обучающиеся, проживающие в интернате, обязаны соблюдать утвержденный директором ОУ режим дня, выполнять установленные правила внутреннего распорядка, участвовать в работе по самообслуживанию. Работа по самообслуживанию, направленная на поддержание надлежащего санитарного состояния жилых помещений и территории, должна выполняться в соответствии с действующими санитарными правилами. Не допускается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

    4. Руководство интернатом

    4.1. Директор ОУ осуществляет непосредственное руководство интернатом, несёт ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в нём обучающимися, принимает меры по охране их жизни и здоровья, организует питание и отдых обучающихся координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей, назначает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.

    4.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен оказывать методическую помощь воспитателям интерната, вовлекать обучающихся, проживающих в интернате, в общешкольные внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, клубах, студиях дополнительного образования.

    4.3 Заведование хозяйством интерната возлагается на заведующего хозяйством. Заведующий хозяйством осуществляет руководство работами по хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а так же чистоту и порядок в помещениях и прилегающей территории, следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, обеспечивает обучающихся постельными принадлежностями и предметами хозяйственного обихода, организует питание обучающихся, руководит работой младшего обслуживающего персонала.

    4.4. Воспитателями интерната назначаются лица, прошедшие медицинское обследование.

    5. Права и обязанности работников интерната

    5.1. В обязанности воспитателя входит проведение с детьми во внеурочное время образовательно-воспитательной работы, организация самостоятельных занятий обучающихся по выполнению домашних заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание обучающимся необходимой помощи и иные обязанности в соответствии с характеристиками работ по ТКС.

    5.2. Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с обучающимися, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения обучающихся в интернате, охрану и укрепление здоровья обучающихся, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с обучающимися; поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями школьников; следят за организацией питания обучающихся, вместе с медицинским работником принимают повседневное участие в составлении меню, проверяют качество приготовляемой пищи.

    Воспитатели работают по плану, утвержденному директором ОУ и отвечают перед ним за свою деятельность. Воспитатели являются членами педагогического совета ОУ и отчитываются перед ним за постановку воспитательной работы с обучающимися.

    5.3 Права и обязанности младшего обслуживающего персонала интерната определяются директором ОУ в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и характеристиками работ по ТКС.

    Пришкольный интернат договор с родителями

    Общежитий и жилых помещений в МБОУ Оросунская СОШ не имеется

    Председатель профкома МБОУ Оросунская СОШ___________________

    «____» сентября 2014 г.

    Директор МБОУ Оросунская СОШ

    Приказ № 3 от «_04_» сентября 2014 г.

    о пришкольном интернате МБОУ Оросунская СОШ

    муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

    1.1 Пришкольный интернат (далее Интернат) при общеобразовательном учреждении создан в целях:

    · Оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей;

    · Формирования у них навыков самостоятельной жизни;

    · Создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 1,5 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий.

    Создание и функционирование Интерната при школе регламентируется Положением о пришкольном интернате (далее — Положение), основанным на следующих документах:

    · Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

    · Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от

    · Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 03.12.2011 N 124-ФЗ);

    · СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    1.2. Основными задачами создания Интерната являются:

    · организация проживания обучающихся при школе при невозможности своевременного и безопасного подвоза их к месту учебы;

    · обеспечение гарантий получения доступного общего обязательного образования;

    · создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

    · организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;

    · удовлетворение образовательных запросов населения.

    Возможность постоянного или временного (на определенный срок) функционирования Интерната заявлена в Уставе школы как одним из условий организации образовательного процесса.

    1.3. Интернат обеспечен помещениями, оборудованием, необходимым для организации самообразования, питания, хозяйственно-бытового и санитарно- гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся, проживающих в нем.

    1.4. Количество обучающихся, проживающих в Интернате, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и наличия условий для проживания.

    1.5. Руководство Интернатом осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения, при котором он создан. Директор школы осуществляет непосредственное руководство Интернатом, несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с проживающими в нем обучающимися, принимает меры по охране их жизни и здоровья, организует питание и отдых обучающихся, координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей, назначает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.

    1.6. Заместитель директора по учебной работе осуществляет контроль за организацией самостоятельной учебной работы обучающимися.

    Заместитель директора по воспитательной работе оказывает методическую помощь воспитателям Интерната, вовлекает обучающихся, проживающих в интернате, в общешкольные внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, клубах, студиях учреждений дополнительного образования.

    1.7. Воспитателями Интерната назначаются лица, имеющие педагогическое образование. Воспитатели работают по плану, утвержденному директором школы, являются членами педагогического совета школы и отчитываются за постановку воспитательной работы с обучающимися (обучающимися своей группы) на педсовете.

    2. Организация деятельности Интерната

    2.1. Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся:

    · отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;

    · комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно

    · столовая-кухня для организации горячего питания в здании школы;

    · бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);

    Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (актовый и спортивный зал, читальный зал библиотеки, мастерская, спортивные площадки и т. д.). Все жилые помещения подготавливаются к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях Интерната выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования.

    2.2. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в Интернате, производится по заявлению родителей (законных представителей) директором школы в течение всего учебного года и оформляется приказом по школе.

    Порядок приема определяется Положением о пришкольном интернате общеобразовательного учреждения.

    Родители обучающихся (законные представители) должны быть ознакомлены с этим положением под роспись. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения отпускает обучающихся, проживающих в Интернате, домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в Уставе общеобразовательного учреждения.

    Временное выбытие обучающихся из Интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных учебных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования). В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в Интернат больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны быть рассмотрены в порядке поступления в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.

    Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в Интернате на период временного отсутствия другого при оформлении соответствующих документов:

    · медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в Интернате;

    · заявления от родителей обучающегося;

    · договора общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) о взаимных обязательствах.

    2.3. Для обучающихся, проживающих в Интернате, за счет бюджетных ассигнований. В целях удешевления питания обучающихся в Интернате используются продукты, получаемые со школьного учебно-опытного участка.

    2.4. Смена постельного белья производится в установленные сроки.

    2.5. Родительские взносы за содержание детей, проживающих в интернате, определяется решением родительского собрания интерната.

    2.6. По решению родительского собрания могут быть частично освобождены от родительских взносов за проживание в Интернате дети из многодетных, малообеспеченных семей.

    2.7. Работодателем для работников Интерната, является общеобразовательное учреждение, прием работников (воспитателей, технических работников и т. д.), осуществляется директором школы. Права и обязанности работников Интерната определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, Положением и иными предусмотренными этим Положением локальными актами общеобразовательного учреждения.

    2.8. В Интернате в обязательном порядке ведется книга проживающих в нем обучающихся и документация учета их ежедневного пребывания.

    2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в Интернате, осуществляется медицинским работником общеобразовательного учреждения, а там, где его нет, — закрепленными медицинскими работниками участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов или центральной районной больницы.

    2.10. Подвоз обучающихся, проживающих в Интернате, в начале учебной недели и в конце ее организует школа в соответствии с договором между общеобразовательным учреждением и родителями.

    3.1. На время проживания в Интернате обучающиеся обеспечены столами, кроватью, мягкой мебелью, матрацем, подушкой, одеялом, предметами общего пользования (тумбочки, шкафы, умывальники и т. п.), принадлежностями для уборки помещений. В случае неполного обеспечения разрешается иметь собственные предметы личного пользования (по договоренности с родителями).

    3.3. В интернате составляется график дежурства детей в жилых, учебных помещениях и столовой, дежурный совместно с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

    4. Финансово-хозяйственная деятельность

    4.1. Средства Интерната образуются из сумм, выделенных из местного бюджета и других внебюджетных средств общеобразовательного учреждения. На содержание Интерната директором школы ежегодно составляется смета доходов и расходов с соответствующими расчетами.

    4.2. Отчетность о работе Интерната предоставляется в Управление образования Администрации муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» один раз в год, финансовый отчет по интернату составляется по форме и в сроки, установленные финансовыми органами для бюджетных учреждений. В Интернате должны вестись по установленной форме:

    а) книга учета проживающих в интернате;

    4.3. Учет имущества интерната производится в инвентарной книге школы.

    4.4. Интернат своей печати не имеет и пользуется печатью школы.

    5. Вопросы организации и ликвидации интерната

    5.1. Вопрос организации интерната постоянного или временного (на определенный срок в течение учебного года) решается Учредителем совместно с руководством школы и родителями (законными представителями) обучающихся и учитывается при подготовке проекта приказа об изменении сети образовательных учреждений муниципального образования.

    5.2. Ликвидация Интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»:

    -по решению Учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий ликвидации интерната для условий обучения детей);

    -по решению суда;

    -при отсутствии обучающихся, нуждающихся в проживании в Интернате.

    5.3. При ликвидации Интерната все документы, отражающие его деятельность, передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения (для дальнейшей подготовки к сдаче в соответствующий архив).

    5.4. При ликвидации Интерната его имущество, находящееся в оперативном управлении общеобразовательного учреждения, используется в уставных целях общеобразовательного учреждения или передается ликвидационной комиссией Учредителю.

    Положение вводится в действие приказом по школе.

    К Положению отдельно разрабатываются локальные акты:

    · правила приема обучающихся в пришкольный интернат;

    · режим дня обучающихся, проживающих в пришкольном интернате;

    · правила проживания и поведения обучающихся в пришкольном интернате;

    · правила дежурства детей и самообслуживания;

    · должностные инструкции работников пришкольного интерната;

    · договор общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся, проживающих в Интернате и др.

    Локальные акты могут разрабатываться органами общественного самоуправления общеобразовательного учреждения (Советом общеобразовательного учреждения,

    родительским комитетом и т. п.) с участием старшеклассников, проживающих в Интернате и

    их родителей, утверждаются и вводятся в действие приказом по школе.

    Номенклатура дел пришкольного интерната

    1. Локальные акты.

    · Положение о пришкольном интернате.

    · Должностные обязанности работников пришкольного интерната.

    · Правила приема обучающихся, проживающих в пришкольный интернат.

    · Правила дежурства детей и самообслуживания.

    · Правила проживания и поведения обучающихся, проживающих в пришкольном

    2. Журналы контроля деятельности пришкольного интерната.

    · Журнал инструктажа по ТБ.

    · Журнал учета мероприятий, проводимых в интернате.

    · Журнал посещений интерната медработником.

    · Журнал регистрации посетителей.

    · Журнал передачи дежурства работниками интерната.

    · Журнал учета ежедневного пребывания учащихся, проживающих в интернате.

    · Журнал индивидуальных бесед с учащимися.

    · Журнал индивидуальных бесед с родителями.

    · Журнал учета проверки выполнения домашних заданий учащимися.

    · Журнал дежурства учащихся по интернату.

    3. Документы по охране труда и техники безопасности.

    · Инструкции по технике безопасности.

    · План воспитательной работы.

    · Ежедневный план воспитателя.

    · Протоколы заседаний актива интерната.

    · Протоколы собраний учащихся, проживающих в интернате.

    6. Личные дела воспитанников интерната (информация об обучающемся, о родителях,

    медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для пребывания в

    Интернате, заявления родителей).

    7. Документы, регламентирующие распорядок работы пришкольного интерната.

    · График дежурства учителей, администрации школы.

    · Режим дня обучающихся, проживающих в интернате.

    Правила приема обучающихся

    в пришкольный интернат МБОУ Оросунская СОШ

    1. В пришкольный интернат принимаются дети с 2 по 11 классы, проживающие на расстоянии 1,5 и более километров от школы.

    2. Зачисление обучающихся в интернат производится ежегодно директором школы.

    3. Родители (законные представители) обучающихся, принимаемых в интернат, предоставляют заявление на имя директора с просьбой о принятии ребенка (указать Ф.И.О., год рождения ребенка, класс) до 31 августа.

    4. В отдельных случаях прием в интернат может производиться в течение учебного года.

    5. Воспитатель регистрирует заявление родителей (законных представителей) в «Журнале регистрации заявлений».

    6. Прием обучающихся в пришкольный интернат оформляется приказом директора школы.

    7. При выбытии ученика из интерната родители (законные представители) предоставляют заявление с просьбой об отчислении из интерната.

    8. Документы выбывающим выдаются при предъявлении обходного листа с отметкой об отсутствии задолженности.

    Правила поведения воспитанников в пришкольном интернате

    · Каждый ученик, проживающий в интернате при школе, обязан соблюдать следующие правила:

    · Бережно относится к имуществу интерната, правильно пользоваться туалетными комнатами.

    · Содержать в чистоте свою комнату, комнату отдыха, участвовать в генеральных уборках помещений, соблюдать правила санитарии.

    · При выполнении трудовых заданий строго соблюдать правила техники безопасности.

    · Всегда соблюдать правила личной гигиены: быть чистым, причесанным и аккуратно одетым.

    · Содержать в порядке свои личные вещи: одежду, постель, учебники, беречь вещи своих товарищей, имущество интерната, школы.

    · Выполнять требования воспитателей, помощников воспитателей, дежурных, добросовестно исполнять решения Правительства интерната.

    · Примерно вести себя в интернате: не грубить старшим, заботиться о младших, следить за своей речью, не курить, быть честным, скромным.

    Воспитанник имеет право:

    · проживать в закрепленной жилой комнате при условии соблюдения распорядка дня и содержания спальной комнаты в соответствии санитарно-гигиеническим нормам;

    · пользоваться помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем интерната;

    · переселяться в другую спальную комнату только с согласия воспитателей интерната;

    · участвовать в решении вопросов совершенствования улучшения жилищно- бытового обеспечения проживающих, организации досуга, оформлении жилых помещений;

    · избирать правительство интерната и быть избранным в его состав;

    · выполнять устав, распорядок дня интерната, правила поведения воспитанников;

    · соблюдать технику безопасности, пожарную безопасность;

    · бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю интерната, экономно расходовать электроэнергию, воду, соблюдать чистоту в спальных комнатах и местах общего пользования;

    · находиться в своей спальной комнате во время вечернего обхода 21-30 часов;

    · воспитанник несет ответственность за сохранность имущества в закрепленной жилой комнате и в здании интерната в целом;

    · нести дежурство по утвержденному графику в столовой, коридоре, жилой комнате;

    Воспитанник, проживающий в интернате, не имеет права:

    · посещать спальные комнаты других воспитанников без приглашения жильцов комнаты;

    · категорически запрещается мальчикам посещать спальные комнаты девочек;

    · категорически запрещается девочкам посещать спальные комнаты мальчиков;

    · громко разговаривать, включать сотовые телефоны, слушать музыку, беспокоить своих товарищей, проживающих с ним в спальной комнате после отбоя;

    · закрывать спальные комнаты на ключ или подпирать двери.

    Плата за проживание пришкольном интернате не предусмотрено учредителем.

    Положение о пришкольном интернате

    Для дошкольников и учеников 1-11 классов

    16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

    Протокол № 14 от 26.08.2016 года

    Директор МОУ «Адамская СОШ»

    Приказ № 90 от 30.08.2016г.

    о пришкольном интернате

    при Муниципальном общеобразовательном учреждении

    «Адамская средняя общеобразовательная школа»

    Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности пришкольного интерната при МОУ «Адамская СОШ» (далее Учреждение).

    Пришкольный интернат (далее — интернат) – является структурным подразделением Учреждения, обеспечивающим осуществление образовательной и воспитательной деятельности в целях:

    организации проживания учащихся, занимающихся спортом, при невозможности своевременного и безопасного ежедневного подвоза к месту учёбы;

    обеспечения гарантий общедоступности основного общего, среднего общего образования;

    удовлетворения образовательных запросов учащихся, их родителей (законных представителей).

    Настоящее Положение составлено в соответствии с Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», с Федеральным законом ФЗ-124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110«Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Комплектование интерната определяется исходя из запросов учащихся, их родителей (законных представителей) и наличия мест, комплектуется контингент проживающих с 5 по 11 классы.

    Зачисление учащихся в интернат осуществляется приказом директора Учреждения на основании личного заявления родителей (законных представителей). К заявлению в обязательном порядке прилагаются: документ (копия), удостоверяющий личность заявителя, медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для занятий спортом и пребывания в интернате, договор о предоставлении муниципальной услуги.

    Прием учащихся в интернат осуществляется в период комплектования в начале учебного года, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в интернате.

    Предоставление проживания в интернате осуществляется с момента приема учащегося в интернат до момента отчисления.

    Организация деятельности интерната

    Интернат начинает и завершает свою деятельность в соответствии с годовым календарным учебным графиком Учреждения, утвержденными директором Учреждения на учебный год.

    Деятельность интерната регламентируется Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, настоящим Положением, режимом дня и правилами внутреннего распорядка учащихся, проживающих интернате, должностными инструкциями работников интерната, планом работы воспитателя.

    Режим дня и правила внутреннего распорядка учащихся, проживающих в интернате, составляется с учётом возрастных особенностей учащихся, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и являются приложением к настоящему Положению.

    План работы воспитателя интерната разрабатывается на учебный год с учетом годового календарного учебного графика, режима занятий учащихся и расписания урочной и внеурочной деятельности Учреждения, утверждается приказом директора Учреждения.

    В интернате создаются необходимые условия для проживания учащихся в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.2.2821-10: отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков; комната для самоподготовки, бытовые комнаты (душевые комнаты). Все жилые помещения готовятся к функционированию в летний период, при отсутствии проживающих учащихся.

    На время проживания в интернате за учащимися закрепляются кровать, матрац, подушка, одеяло. Составляется график дежурства учащихся в жилых помещениях.

    Для проживающих в интернате организуется четырехразовое питание за счет средств республиканского и муниципального бюджета, родительских средств.

    Смена постельного белья, производится один раз в неделю.

    Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения МОУ «Адамская СОШ» (спортивный зал, спортивная площадка, библиотека и читальный зал с выходом в Интернет, спортивный инвентарь школы и ДЮСШ).

    Медицинское обслуживание учащихся, проживающих в интернате, осуществляется фельдшером ФАП д. Адам.

    Подвоз учащихся, проживающих в интернате, осуществляется в субботу и в понедельник рейсовым автотранспортом Глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранс» города Глазова в соответствии договора.

    Питание организуется на базе школьной столовой.

    В обязательном порядке воспитатель ведет учет воспитанников в журнале ежедневного пребывания учащихся в интернате.

    Учащийся, зачисленный в интернат, обязан находиться в интернате в течение учебной недели. В экстренных случаях директор Учреждения разрешает учащемуся, проживающему в интернате, отъезд домой по заявлению родителей (законных представителей) на срок указанный в заявлении родителей (законных представителей).

    Проживание учащихся в интернате в каникулярное время предусматривается в случае соревнований и спортивных сборов.

    Взаимоотношения учащихся, проживающих в интернате и работников интерната, строятся на принципах взаимного уважения. Применение во взаимоотношениях методов физического и психического насилия запрещается.

    Управление пришкольным интернатом

    Общее руководство деятельностью интерната осуществляет директор Учреждения.

    Директор несет ответственность за создание необходимых условий:

    для организации деятельности пришкольного интерната;

    для организации платных услуг на основании заявления родителей (законных представителей) в соответствии с Положением о порядке оказания платных образовательных услуг.

    3. Директор назначает и освобождает от должности воспитателя пришкольного интерната и иных работников интерната, утверждает режим работы интерната, правила внутреннего распорядка учащихся, проживающих в пришкольном интернате.

    4. Воспитатели пришкольного интерната осуществляют свою деятельность под руководством заместителя директора по УВР (воспитательной работе), который несет ответственность за создание необходимых условий:

    для организации в нем воспитательной деятельности;

    для охраны жизни и здоровья учащихся, проживающих в интернате;

    для организации отдыха учащихся;

    5. Воспитатель планирует и организует деятельность учащихся, проживающих в интернате, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

    6. Помощник воспитателя осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Создаёт условия для сохранения жизни и здоровья детей.

    Закрытие интерната может осуществляться при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»:

    по решению учредителя (с подготовкой экспертной оценки и анализа последствий закрытия интерната для доступности обучения детей);

    при отсутствии учащихся, нуждающихся в проживании в пришкольном интернате;

    по решению суда в случае осуществления образовательной и воспитательной деятельности, не соответствующей Уставу Учреждения, настоящему Положению.

    Закрытие интерната проводится комиссией, назначенной учредителем, а в случае прекращения функционирования интерната по решению суда – комиссией, назначаемой правоохранительными органами.

    При закрытии интерната его имущество используется в уставных целях Учреждения.

    К настоящему Положению прилагаются следующие локальные акты:

    Правила внутреннего распорядка учащихся, проживающих в интернате при МОУ «Адамская СОШ»;

    Заявление на зачисление в пришкольный интернат при МОУ «Адамская СОШ»;

    Договор о сотрудничестве МОУ «Адамская СОШ» и родителей (законных представителей) учащегося.

    к Положению о пришкольном интернате

    при МОУ «Адамская СОШ»

    Правила внутреннего распорядка учащихся,

    проживающих в пришкольном интернате при МОУ «Адамская СОШ»

    1. Общие положения

    1.1. Правила внутреннего распорядка учащихся, проживающих в пришкольном интернате при МОУ «Адамская СОШ» (деле — Правила), регулируют режим работы пришкольного интерната, п рава и обязанности учащихся.

    1.3. Дисциплина в интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

    1.4. Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений – учащимися, их родителями (законными представителями), работниками пришкольного интерната . Правила являются приложением к Положению о пришкольном интернате при МОУ «Адамская СОШ» (далее Учреждение).

    2. Режим работы интерната

    2.1. Интернат работает в режиме шестидневной учебной недели в соответствии с годовыми календарными учебными графиком МОУ «Адамская СОШ» (где обучаются учащиеся 5-11 классов), утвержденным директором Учреждения на учебный год.

    2.2. В субботу после 15.00. учащихся уезжают домой на выходные дни на рейсовом автотранспортном средстве Глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранс» города Глазова. Подвоз осуществляется на рейсовом автотранспортном средстве по договору. В понедельник утром, до 9.00., учащиеся приезжают в пришкольный интернат.

    2.3. График работы воспитателей составляется директором Учреждения исходя из 9-часового рабочего дня (1,5ст. по штату).

    2.4. Передача детей в течение суток осуществляется в соответствии с установленным графиком работы воспитателей и помощников воспитателей. Передача фиксируется в соответствующем журнале.

    2.5. В ночное время территорию Учреждения охраняет сторож (режим работы с 19.00. до 7.00.).

    2.6. О всех происшествиях, случившихся в ночное время, незамедлительно сообщается директору Учреждения, в случае необходимости – службам 01,02,03. О случаях менее опасных сообщается директору Учреждения на утро.

    2.7. Учебная и воспитательная деятельность в пришкольном интернате является частью всей системы образовательной деятельности Учреждения, обеспечивающего единство нравственного, эстетического, трудового воспитания, ЗОЖ, развитие творческой деятельности детей.

    2.8. Наилучшим сочетанием видов деятельности учащихся является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулка с организацией подвижных или спортивных игр, тренировочного процесса и др.), а после самоподготовки – участие в мероприятиях развивающего и эмоционального характера (игры, викторины, конкурсы и др.), организуемые воспитателями в интернате или классными руководителями, заместителем директора школы по УВР (воспитательной работе) в школе.

    2.9. Выполнение учащимися домашних заданий (самоподготовка) является одной из самых ответственных и сложных частей многосторонней работы пришкольного интерната. Самоподготовку необходимо начинать не позднее 18 часов, проводить в специально закрепленном классном помещении либо кабинете, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащихся.

    2.11. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся для подготовки устных домашних заданий в 5-11 классах. Рекомендуется использовать другие свободные помещения для учащихся, которые не могут длительно заниматься со всей группой.

    2.12. Длительность выполнения домашних заданий составляет:

    а) для учащихся 5-6 классов – до 2,5 часов;

    б) для учащихся 7-9 классов – до 3 часов;

    в) для учащихся 10-11 классов – до 3,5 часов;

    2.13. Порядок выполнения домашних заданий определяется по усмотрению учащихся, при этом рекомендуется начинать с предмета средней трудности для данного ребенка. Также допускается устраивать самопроизвольные перерывы по завершении определенного этапа работы.

    2.14. Время, отведенное для самоподготовки, нельзя использовать в других целях.

    2.15. Учащиеся, проживающие в пришкольном интернате, могут заниматься в объединениях дополнительного образования, организуемых на базе Учреждения, а также посещать кружки при сельском доме культуры деревни Адам, посещать сельскую библиотеку, музейную комнату, участвовать в проводимых ими мероприятиях.

    2.16. Во время пребывания в пришкольном интернате, учащиеся привлекаются к труду по самообслуживанию: по уходу за своей одеждой, обувью, постелью, уборку спальных комнат (поддерживают в порядке мебель, прикроватные тумбы) и т.д. Использование утюга при этом возможно только под присмотром воспитателя, помощника воспитателя.

    2.17. Режим дня пришкольного интерната:

    7 00 — 7 15 — Утренние процедуры

    7 15 — 7 25 — Дежурство в комнате

    7 30 — 8 00 — Завтрак

    8 00 — 8 10 — Подготовка к школе

    8 10 — 8 20 — Утренняя зарядка

    8 30 — 14 10 — Занятия

    11 15 — 11 35 — Обед

    14 10 — 16 00 — Прогулки, игры на свежем воздухе, посещение библиотеки, мероприятия.

    16 00 – 18 00 — Самоподготовка

    17 30 – 18 00 — Ужин

    18 00 — 19 00 — Спортивный час

    19 00 – 20 00 — Творческий час

    20 00 – 20 10 — Полдник

    20 10 – 21 00 — Час общения (подведение итогов дня, чтение)

    21 00 — 22 00 — Подготовка ко сну

    Бережно относиться к помещению, оборудованию, инвентарю. В случае уничтожения ребенком имущества интерната, потере, поломке и т.п. родители (законные представители) возмещают ущерб в соответствии с действующим законодательством.

    Соблюдать тишину во время самоподготовки и после отбоя.

    Соблюдать чистоту в интернате. Ежедневно проводить влажную уборку комнат, 1 раз в месяц проводить генеральную уборку.

    Менять постельное бельё 1 раз в неделю.

    Экономно расходовать электроэнергию и воду.

    Соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании электроприборами. Запрещается пользоваться в комнатах электрическими плитками, электрочайниками, обогревателями и др. электроприборами.

    Принимать активное участие в жизни интерната, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

    Информировать работников интерната о неудовлетворительном самочувствии для принятия мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний.

    Не допускать конфликтных ситуаций, выполнять требования общепринятых морально – этических норм поведения и поддерживать атмосферу доброжелательности, сотрудничества и взаимного уважения.

    При уходе из комнаты дежурный должен закрыть форточки, двери, выключить свет.

    Приходить в интернат в нетрезвом состоянии, приносить и распивать спиртные напитки.

    Играть в карты и другие азартные игры.

    Употреблять, хранить и распространять токсические и наркотические вещества.

    Курить в здании интерната и возле него.

    Самовольно переселяться из комнаты в комнату.

    Самовольно переносить имущество интерната из одной комнаты в другую.

    Производить переделку и исправление электропроводки.

    Грубить и оскорблять обслуживающий персонал.

    Проживающие в пришкольном интернате имеют право:

    Проживать в закреплённой жилой комнате весь срок обучения в школе.

    Избирать органы самоуправления и быть избранным в их состав.

    Участвовать через органы самоуправления в решении вопросов совершенствования жилищно-бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределения социально-бытовых условий проживающих.

    Быть свободными от произвольного обыска личного имущества и их самих (если есть возможная причина для такого обыска, администрация должна пригласить работников полиции и проводить обыск в присутствии проживающего).

    Ожидать физической безопасности и защиты личной собственности.

    На своевременное извещение обо всех изменениях и решениях. Никто не может быть обвинён в нарушении правил, если докажет, что не был своевременно извещён об этом и не имел доступа к этой информации.

    На проявление такого же уважения от персонала интерната, которого персонал требует от проживающих.

    к Положению о пришколном интернате при МОУ «Адамская СОШ»

    Директору МОУ «»Адамская СОШ»

    (Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка)

    проживающего (ей) по адресу (адрес прописки по паспорту, при различии адреса прописки и адреса проживания указать оба адреса) :

    Прошу зачислить моего сына (дочь) ____________________________________________________________________________________,

    (фамилия, имя, отчество ребенка полностью)

    (число, месяц, год рождения ребенка)

    в пришкольный интернат Муниципального общеобразовательного учреждения «Адамская средняя общеобразовательная школа» с _____________ 201___ года.

    К заявлению прилагаю следующие документы:

    С Уставом МОУ «Адамская СОШ», лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Постановлением Администрации МО «Глазовский район» от 01.02.2010г. № 14 и с другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности: Положениями о пришкольном интернате со спортивным уклоном при МОУ «Адамская СОШ»; о правилах внутреннего распорядка учащихся, проживающих в интернате при МОУ «Адамская СОШ»; Режимом работы интерната и др. ознакомлен (а).

    Я, нижеподписавш_____ся, _______________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    проживающ____ по адресу: _____________________________________________________________________________________________

    (адрес места регистрации)

    (серия и номер, дата выдачи, название выдавшего органа)

    № дом.телефон _____________, № раб.телефон _______________, № сот.телефон _________________

    в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на обработку в МОУ «Адамская СОШ» (ОГРН _____________________, ИНН ___________________) (далее – Оператор) моих персональных данных, а также персональных данных несовершеннолетнего ___________________________________________________________________________________________

    (фамилия, имя, отчество ребенка)

    (документы, удостоверяющие личность ребёнка (свидетельство о рождении); документы о месте проживания; документы о составе семьи; паспортные данные родителей (законных представителей) ребёнка); полис медицинского страхования; документы о состоянии здоровья (сведения об инвалидности), о наличии хронических заболеваний, медицинское заключение и т.п.); документы, подтверждающие права на дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (родители с ограниченными возможностями здоровья; неполная семья и т.п.); иные документы, содержащие персональные данные (в том числе сведения, необходимые для предоставления ребёнку гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством) с целью реализации социальных, медицинских прав ребенка, которому являюсь ___________________________________________________________________________________________

    (отцом, матерью, опекуном, попечителем)

    Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Оператор вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчеты формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), и передавать их уполномоченным органам.

    Персональные данные могут быть также использованы для формирования банка данных воспитанников в целях обеспечения мониторинга соблюдения прав детей на получение социальной помощи.

    Срок хранения персональных данных составляет двадцать пять лет.

    Настоящее согласие дано мной ____________________ и действует бессрочно.

    Я подтверждаю, что мне известно о праве отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.

    Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных», права и обязанности в области защиты данных мне разъяснены.

    Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена). (нужное подчеркнуть)

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Дата заполнения заявления: «____»_________________ 20____ г.

    Читайте так же:  Помощь: Реквизит - Заголовок к тексту: правила составления и оформления. Как правильно оформить заголовок к тексту документа

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.