Дидактические пособия для развития мелкой моторики малышей. Дидактическое пособие для развития мелкой моторики

Дидактические пособия для развития мелкой моторики малышей.

    Алёна Кусова 2 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида 31 «Ивушка» Дидактические пособия для развития мелкой моторики малышей. Городова Наталья Валерьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; Слабодчикова Екатерина Николаевна, воспитатель. Архангельск 2014

2 Дидактическое пособие «Веселое ведро». Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера. Играя с этим пособием, решаются следующие задачи: -соотнесение цвета предмета с цветовым полем. -соотнесение формы предмета с отверстием. -развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов. -развивать умение находить предметы на ощупь. -развитие мелкой моторики рук и координации. Самое главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.

4 Дидактическое пособие Цветочная поляна Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие Цветочная поляна. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки. Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия Цветочная поляна. Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки. Подбери серединку к цветку Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую Заверни у цветка красную серединку. Белую

5 Дидактическое пособие Пальчиковый сухой бассейн Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндерсюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндерсюрприза. Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными. Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях. Дидактическая игра Бусы из солёного теста Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету;

6 развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость. Описание приготовления пособия: Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли Экстра,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы! Дидактическое пособие Разложи яички в свои домики

7 Цели: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. Дидактическая игра «Волшебная книга» на развитие сенсорики и мелкой моторики рук.

8 Пособие состоит из нескольких листов сшитых из ткани 26х30 см. скрепленных на липучке. На каждый лист пришита аппликация (присутствуют шнурки, тесемки, пуговицы, липучки и т. д, иллюстрирующая какой-либо сюжет. Все листы можно открепить и раздать детям. Это дает возможность организовать самостоятельную деятельность сразу всей группы. Эта игра позволяет решать многие задачи: -воспитывать познавательный интерес, усидчивость -формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.) -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь. -закреплять знание о цвете. Цель: Развивает у ребенка мышление, мелкую моторику и тактильное восприятие. Доказано, что детки, имеющие в своем распоряжении такие игрушки, демонстрируют лучшее образное мышление, память, логику. Такие дети в будущем более собранные и внимательные. Что интересно: в данном случае развитие проходит в непринужденной обстановке (во время

9 самостоятельной игры или в процессе творческой, интересной и свободной игры со взрослыми). Дидактическая игра «Дорисуй картинку с помощью пуговицы» Средства: иллюстрации с изображением цветов, самолета, мухомора, и т.д., пуговицы. Цель: развивать воображение и творчество детей. Свойствами предмета: величина (большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»

10 Цель: Средства: пробки разного цвета и размера. развитие логического мышления. сознание эмоционально положительного настроения. развитие интереса и побуждение к действиям. знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными свойствами предмета: величина (большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами. формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; развитие умения понимать и правильно выполнять задания; формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия;

11 развитие восприятия: зрительного осязательного. развитие наглядного действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. «Волшебные стаканчики» Игра по сенсорике предназначена для детей младшего дошкольного возраста. С помощью этой игры можно сформировать у детей способность группировать предметы по двум признакам- цвет и форма, отвлекаясь от третьего- величина. Закрепить умение детей называть цвет предмета. «Волшебный мешочек.»

12 Необходимые материалы: Мягкая ткань (я использовала шелк) Прозрачная клеенка или пленка (главное, чтобы она была мягкая) Небольшие фигурки, мелкие детали. Ход работы: Выкроить из ткани 2 прямоугольника ( 10*15). В одном из них вырезать окошко и прикрепить к нему прозрачную пленку (пришить на машинке). Сшить 2 прямоугольника с изнаночной стороны (лучше сделать по 2 шва) с трех сторон, на одной из сторон оставить небольшое отверстие, через которое можно вывернуть изделие на лицевую сторону. Через отверстие насыпать в «мешочек» риса и положить заготовленные фигурки. Зашить оставшееся отверстие.

13 Принцип игры: Малыш может просто теребить мешочек в руках, тренируя пальчики Можно просить его найти определенные фигурки, спрятавшиеся в мешочке. Перебирая пальчиками рис, через прозрачную пленку ребенок ищет обозначенные фигурки. Можно делать тематические мешочки: новый год. день рождения, звери, игрушки и т.д. или мешочки разной формы.

Д Дидактические игры по развитию мелкой моторики

· стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

· развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

· развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

· подготовка кисти руки к письму;

· развитие сенсомоторной координации рук;

· влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);

· формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

· развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

· развитие внимания, восприятия, мышления;

Читайте так же:  Материнский капитал в 2020 году составит более 466 тыс. Украина материнский капитал 2020

· развитие творческих способностей.

ИГРЫ с КИНДРАМИ

1.Дидактическая игра «Курочка»

Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.

Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много яичек.

Курочка моя, Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко, Умница моя!

Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри

ИГРЫ с КРЫШКАМИ

1.Дидактическая игра «Разноцветные квадратики»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

• Совершенствовать навыки порядкового счета;

• Формировать навык совместного выполнения задания;

• Развивать зрительное восприятие и внимание;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.

Активизация словаря: ступеньки, крышка, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый.

Дидактический материал: панно с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.

Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором в виде квадратиков прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить каких крышек больше, а каких меньше.

2.Игровое пособие из бросового материала «Сухой бассейн».

Цели: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Совершенствовать закаливающие умения и навыки.

Закреплять сенсорно – моторные умения.

Отрабатывать навыки счёта в прямом и обратном порядке.

Материал: пластиковые пробки разного размера и цвета.

Способы использования:

1 способ. Массаж рук. Дети отпускают руки в ёмкость с пробками и выполняют различные движения. Например: перебирают пробки пальцами, сжимают в кулаках несколько пробок.

2 способ. Сенсорика. Здесь можно предложить множество вариантов использования пособия. Всё будет зависеть от фантазии педагога. Например: детям раздают листы картона различного цвета и предлагают выбрать и разложить на нём пробки, соответствующего цвета.

3.Дидактическая игра «Собери бусы»

Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.

На карточках изображены бусы, детям дается образец.

Ребята посмотрите на карточке изображена кукла с бусами но она затрудняется собрать бусы для своих друзей, давайте поможем кукле?

Дети по образцу заполняют пустые кружочки.

Игры с карандашом

  1. Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
  2. 2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец — снизу.

    1.Дидактическая игра «Веселые карандаши»

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

    мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием ребенка.

    По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят и готовности его к обучению в школе.

    Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру.
    Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.

    Девочки и мальчики,

    и ладошки разомнём!

    Карандаш в руке катаю,

    между пальчиков верчу!

    Непременно каждый пальчик

    быть послушным научу!

    Правила проведения упражнений
    с карандашами

    С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей.

    Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений.

    Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук).

    «Стряхните» воображаемую воду с пальцев.

    Вначале движения делают медленно.

    Упражнения с карандашом

    «Вертушка»

    Ребенок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

    Ребенок держит карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребенок ставит точку и скользит пальцами вниз к грифелю. И так несколько раз.

    Работа с резинкой

    Оборудование: резинка, коробка

  3. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях»

1.Игра «Чудесные превращения»

Материал: математический планшет, набор резиночек для творчества,

Альбом к игре .
Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.
Описание игры: «Оживляем» геометрические фигуры: на поле изображается квадрат, прямоугольник или треугольник, линия прямая или ломаная, а затем с помощью резиночек и геометрических фигур картина «дорисовывается», например, прямоугольнику добавляются круглые колеса, квадратные окна и получается автобус.
Дети рассказывают, во что превратилась фигура.
Вариант: Дети играют в парах. По очереди дополняют картинку с помощью изображения одного элемента. Рассказывают, что изображено на картине, какие геометрические фигуры они использовали и сколько.

3. Игра «Волшебный мешочек»

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками

1.Дидактическая игра «Разноцветные шарики»

Оборудование: разнообразные шарики

1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).

2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

4. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это — ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» — подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с бусинками

1.Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Оборудование: бусинки, ниточки

  • «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.
  • 2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

    3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

    4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

    2.Дидактическая игра «Выложи узор»

    Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

  • Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.
  • 2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

    3.Дидактическая игра «Бусы»

    Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

    Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.

    Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.

    Игры со шнурками

  • Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:
  • · перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

    · «прошагать» по лесенке из шнурка;

    2. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху — на средний, снизу — на указательный, сверху — на большой, и обратно — в противоположной последовательности.

    3. Различные шнуровки.

    4. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

    1.Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

    Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

    -повышать уровень развития ребёнка;

    -усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

    -учить анализировать, сравнивать, обобщать;

    -закреплять знания о цветовой гамме.

    -развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

    -развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

    -воспитывать усидчивость, самостоятельность.

    -воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

    Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» к одежде недостающие детали (платье, рубашка, брюки и т. д.).

    1 вариант: игра проводится в присутствии взрослого;

    2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

    Читайте так же:  Сердечный договор с русским народом. Сердечный договор

    Методические указания к игре:

    Игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму. Используя разноцветные шнурки, можно закреплять знания о цветовой гамме.

    Игры со счётными палочками

    Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

  • Выкладывание геометрических фигур.
  • 2. Составление узоров.

    3. Выкладывание предметов.

    1.Дидактическая игра

    «Волшебные палочки»

    (со счётными палочками)

    для детей младшего дошкольного возраста.

    игра предназначена детям младшего дошкольного возраста.

    — Для игры подобраны счётные палочки разных цветов.

    — 3 набора карточек: 1 – цветные карточки с недорисованным сюжетом, 2 – белые карточки со схематичным изображением предмета, 3 — маленькие карточки, с изображением узора.

    данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    развитие у детей мелкой моторики пальцев.

    -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт (один много).

    — развивать сенсорные способности;

    — развивать конструктивные навыки, координацию движений;

    — развивать творческое воображение, фантазию.

    -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

    -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

    счётные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов.

  • Расскажи, что изображено на картинке, какого цвета палочки составляют предмет (картинку).
  • 2. Придумывание историй по картинкам .

    Игры по развитию тактильной памяти

    1.Игра «Потрогаем»

    Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

    Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

    2.Дидактическое пособие «Волшебные коврики»

    — способствовать развитию сенсорного опыта.

    — развивать мелкую моторику пальцев рук

    — формировать активный словарь детей

    — формировать представление о окружающем мире

    — умение играть в коллективе.

    Дидактическое пособие «Волшебные коврики» изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.

    1 .«что на что похоже»

    Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

    2. « Кто какой на ощупь»

    Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

    Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

    Пуговицы

    Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

  • «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
  • 2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

    3. Цель: Игра развивает внимание, восприятие.

    · Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

    · Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью

    3. Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.

    Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

    Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

    Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

    Дидактическое пособие своими руками «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

    Пиксаева Наталья Валентиновна
    Дидактическое пособие своими руками «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста»

    Дидактическая игра «Тактильные дорожки»

    Игра помогает активизации психических процессов у малышей: мышления, внимания, воображения, речь, координацию зрительных и тактильных анализаторов, восприятия, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

    Основой пособия служат крышки, с наклеенными предметными картинками. В середине основ проходят дорожки, соединяющие предметы. Все дорожки выполнены из разных материалов. С обратной стороны различные виды ткани.

    Предложите детям ощутить текстуры с помощью пальчиков, выбрать правильное направление, прийти к цели. Материалы полностью безопасны и гигиеничны.

    Педагогу вначале необходимо познакомить детей с героем на картинке, рассмотреть цель, куда ему надо добраться. Затем можно предложить детям задания, в ходе которых у детей будут совершенствоваться навыки точных действий руки под контролем зрительных анализаторов:

    — проведи пальчиками по дорожке;

    — проследи глазами дорожку;

    — проведи пальчиками по дорожке с закрытыми глазами;

    — определи направление дорожки (вправо или влево).

    Пособие можно использовать по развитию речи, например, с детьми младшей группы: пока ребенок ведет пальчиком по дорожке, можно предложить ему:

    использовать звукоподражание животному;

    упражнять произносить на одном выдохе, с разной силой голоса.

    Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) можно предложить с закрытыми глазами провести пальчиками по дорожке и отгадать, из каких материалов она сделана.

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики ребенка — тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается.

    Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

    Фотоотчёт «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста» Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Развитие мелкой моторики у детей очень важно для общего развития, чтобы он потом.

    Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста — «Авторалли».

    Игры на развитие мелкой моторики своими руками Игра «Умелые ручки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

    Игры на развитие мелкой моторики своими руками. Игра «В гости к ежику». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

    Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики,память,речи и внимания «Книжка-малышка» В ходе работы.

    Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 лет Хочу представить вам поделки изготовленные своими руками для развития у детей мелкой моторики. Использую для этого различный материал: ткань,.

    Работа по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками» Работа по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через дидактические игры, изготовленные.

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

    Дидактический материал «Пособия на развитие мелкой моторики своими руками»

    Пособия на развитие мелкой моторики своими руками из фетра.

    Учитель-логопед Богатикова Лидия Юрьевна

    МБДОУ «Д/С комбинированного вида №12».

    Формирование готовности ребенка к овладению навыками письма является важным начальным этапом подготовки дошкольника к школьному обучению. Проблема подготовки руки к приобретению графических навыков письма актуальна всегда, так как этот процесс является неотъемлемым компонентом целостной подготовки дошкольника к школьному обучению. Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики кистей рук связано с развитием высших психических функций (восприятие, память, мышление, речь).

    Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. Эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникает необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной. Хочу представить вашему вниманию игры и пособия, на развитие мелкой моторики, сделанные своими руками, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками». Все представленные пособия изготовлены для детей дошкольного возраста и направлены на развитие мелкой моторики.

    Дидактическая игра «Цветочная поляна»

    Дидактическая задача: формировать умения разжимать и сжимать заколочки, соотносить цвет заколки с цветом резинки, определять зоны прикрепления заколки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.

    Дидактическая игра «Волшебная книга» на развитие сенсорики и мелкой моторики рук.

    Пособие состоит из нескольких листов сшитых из фетра скрепленных кольцами. На каждый лист пришита аппликация (присутствуют шнурки, пуговицы, липучки,

    крючки, бусинки и т. д, иллюстрирующая какой-либо сюжет. Эти игры позволяют решать многие задачи:

    -воспитывать познавательный интерес, усидчивость;

    -формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.);

    -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;

    -закреплять знание о цвете.

    «Истоки способностей и дарований

    детей – на кончиках их пальцев.

    Чем больше уверенности в движениях

    детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

    с орудием труда, сложнее движения,

    ярче творческая стихия детского разума.

    А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

    Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук

    Мария Гринберг (Будко)
    Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук

    Одно из ведущих направлений моей методической работы — развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

    Для обогащения предметно – развивающей среды мною были изготовлены следующие дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук:

    тренажер (шнуровка, резиночки, замочки, прищепки, кнопки)

    модули с прищепками;

    шаблоны (лекала) по лексическим темам – для обведения, раскрашивания, штрихования;

    мешочки с крупами (фасоль, рис, горох) – для ощупывания;

    карточки «Повтори узор» (для счётных палочек)

    разрезные картинки по лексическим темам

    «Веселая гусеница»д/игра на развитие мелкой моторики рук,а также логики и мышления

    Также созданы условия для ручного труда, оригами, изготовления поделок из природного материала.

    контейнеры с сортировкой цветных камушков;

    зона для развития мелкой моторики и упражнений с сыпучим материалом;

    коробочки для перекладывания и сортировки природного материала;

    пробки от пластиковых бутылок, разного цвета – для запоминания цветов,цифр просверленные посередине для нанизывания бус

    «Волшебные варежки» с бусинками для массажа

    «Дорожка здоровья» для массажа ступней

    В группе все игровые компоненты находятся в свободно – доступном месте для детей, что вызывает у детей желание и интерес играть с ними.

    Одним из важнейших условий эффективности проводимой мною работы по развитию мелкой моторики рук является совместная деятельность педагогов и родителей.

    Поэтому задачей было повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, разъяснить, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.

    С целью знакомства родителей с особенностями развития детей старшего дошкольного возраста выступила на родительском собрании «Пальчиками играем — речь развиваем», были проведены консультации по данной теме, подготовлены рекомендации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры»

    На информационном стенде для родителей•составила и разместила консультации:

    «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей дошкольного возраста»,

    «Речь и пальчики»,

    «Как проводить с ребёнком речевые и пальчиковые игры».

    Дидактические и развивающие игры для развития мелкой моторики руки во второй младшей группе В младшем дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные.

    Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

    Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми пчелку», «Игра с пуговицами» Чтобы мелкая моторика дошкольников развивалась правильно, занятия должны быть регулярными. Существуют игрушки для развития детской мелкой.

    Дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу Вам предоставить дидактические игры для развития мелкой моторики руки дошкольников. «Веселые скрепки» Цель: содействовать.

    Пособия для развития мелкой моторики Здравствуйте! Скажите, сколько всего может успеть мама в декрете? Да оооочень много! Вот и я, перейдя из одного декрета в другой, очень.

    Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

    Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

    Пособия для развития мелкой моторики. Часть №4 Мы трудились пять месяцев, создавая наше замечательное пособие для развития мелкой моторики в раннем возрасте. Предлагаю посмотреть наши.

    Самодельные игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики Мелкая моторика — одна из важнейших способностей человека. Это умение выполнять мелкие точные движения пальцами и кистями рук. Что же в.

    Самодельные пособия для развития мелкой моторики детей Хочу поделиться с вами своими наработками по изготовлению самодельных пособий для развития мелкой моторики из подручных материалов. Все.

    Пособие для развития мелкой моторики своими руками

    Дидактическое пособие своими руками

    Развивающие игрушки для детей своими руками

    Мастер — класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин»

    Автор: Назарова Алена Александровна, учитель-дефектолог, Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа VIII вида № 75» г. Ижевска

    Мастер — класс рассчитан для детей 3-10 лет, а так же для детей с умственной отсталостью не усвоивших цвет и с нарушенной моторикой рук.

    Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

    Ход изготовления

    1. Для изготовления пособия нам необходимо:

    · Аракал или цветная клеящаяся пленка

    2. Согните лист бумаги пополам, начертите дугу. Из полученного шаблона вырежете такой же шаблон из картона.

    3. На бумаге срежьте дугу, разделите фигуру пополам линией.

    4. Разрежьте все части на листе бумаги и выложите на столе.

    5. По шаблонам вырезаем цветные части и приклеиваем их к картонной основе

    6. Наклеиваем на готовую цветную форму головку павлина

    7. Берем разноцветные прищепки и зацепляем их на том цветном секторе, каким цветом прищепка.

    «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников»

    Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников

    Матвеева Марина Александровна
    Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников

    Дошкольное детство-это период,когда происходит общее развитие ребёнка и закладывается фундамент всего даьнейшего развития. Развитие таких психических функций,как мышление,речь,восприятие,память напрямую связано с развитием мелкой мотрики кистей рук. Развитие мелкой моторики руки человека происходит в процессе разнообразной деятельности.

    Мышечная система руки не только звено аппарата движения,но и своебразный орган чувства,поэтому систематическая работа по развитию ручной моторики,зрительно -двигательной координации,тонких пальцевых и кистевых движений,

    согласованных движений обеих рук,должна проводиться начиная с младшего возраста.

    Родители моей младшей группы на родительском собрании на собственном опыте могли убедиться,что игры на развитие мелкой моторики очень увлекательны и вызывают море положительных эмоций.

    С помощью родителей пособия,изготовленные из картона,были заламинированы,чтобы продлить срок их службы.

    Дидактическая игра «Весёлые прищепки»(для детей младшего дошольного возраста)

    Дидактическая задача :формировать умения разжимать и сжимать прищепку,соотносить цвет прищепки с цветомпредложенной картинки,координировать мелкие движения рук,определять зоны прикреплени прищепки.

    Игровой материа:набор бельевых прищепок разных цветов,различные фигуры,вырезанные из картона и заламинированные (солнышко,туча,ёжик,кактус,морковка и т. д.)

    Дидактическая игра «Будь внимательным».

    Дидактическая задача :формировать умение выполнять соотносящие действия,согласованные движения,анализировать карточку-схему,подбирать элементы (мягкие шарики)по цвету,соблюдать последовательность выкладывания.

    Игровой материал:картонные ламинированные карточки-схемы с изображением чередования шариков по цвету,набор разноцветных мягких шариков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.