Министерство опеки ульяновской области. Министерство опеки ульяновской области

усыновите.ру

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия

Ульяновской области

Касимова Ольга Михайловна

Федерации ул., д.60, г.Ульяновск, 432071

Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора и по опеке

и попечительству над несовершеннолетними

Департамент охраны прав несовершеннолетних

ФИО начальника структурного подразделения

Габбасова Наталья Николаевна

Бадыкшина Наталья Леонидовна (референт; специалист, осуществляющий работу с региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей);

Ануфриева Елена Владимировна (главный специалист; специалист, осуществляющий работу с региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей)

Часы приема граждан

вторник, среда, четверг
с 09.00 до 13.00 часов с 14.00 до 17.00 часов

Уполномоченный по правам ребенка

в субъекте Российской Федерации

ФИО Уполномоченного по правам ребенка

Хижняк Людмила Анатольевна

Радищева ул., д.1, каб. 541,

г. Ульяновск, 432970

(8422) 58-52-87, 58-52-27

1 и 3 вторник (ежемесячно) с 11.00 час. в Общественной приёмной Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

Министерство здравоохранения Ульяновской области

Панченко Сергей Викторович

Кузнецова ул., д.18А, г.Ульяновск, 432063

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

Управление Министерства внутренних дел России по Ульяновской области

Мишагин Андрей Васильевич

К.Маркса ул., д.31/10,

Суд субъекта Российской Федерации

Ульяновский областной суд

Максимов Александр Иванович

Железной дивизии ул., д.21/12,

(8422) 33-12-51, 41-23-03

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Уба Екатерина Владимировна

(8422) 58-93-11, 58-92-86

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2020 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Новости

24 Сентября 2020

Семья с приемным ребенком — достаточно хрупкая «конструкция», и в ней проблема иерархии встает особенно остро.

05 Сентября 2020

Жители Мурманской области, усыновившие ребенка, получат 121 тысячу рублей

13 Августа 2020

Министерство труда подготовило проект приказа о внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячных выплат при рождении первого и (или) второго ребенка, сообщает «Парламентская газета».

06 Августа 2020

Президент России Владимир Путин подписал закон о создании федерального реестра лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами и попечителями. Документ, опубликованный в субботу на официальном портале правовой информации, вступит в силу с 1 января 2020 года.

Муниципальное образование «Ульяновский район»

  • 17 / ОКТЯБРЯ / 2020 20 октября — День работников дорожного хозяйства
  • 11 / ОКТЯБРЯ / 2020 В субботу, 19 октября в Ишеевке состоится традиционная областная Губернаторская сельскохозяйственная ярмарка.
  • 01 / ОКТЯБРЯ / 2020 На территории МО «Ульяновский район» работает телефон «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции: 8(84254)20577 (принимаются и анонимные звонки).

Отдел опеки и попечительства несовершеннолетних

Начальник отдела опеки и попечительства —
Трифонова Татьяна Владимировна

Телефон: 8 84254 2-07-46

Адрес электронной почты: [email protected]

Отдел опеки и попечительства управления образования муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области

Адрес: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка, ул.Новокомбинатовская, 9

Начальник отдела: Трифонова Татьяна Владимировна

Телефон: 8 84254 2-13-15

Приёмные дни: понедельник, четверг с 9.00 до 17.00

Перерыв: с 12.00 до 13.00

Контактная информация о региональном операторе государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Ульяновской области

Наименование муниципального образования

Муниципальное образование «Ульяновский район» Ульяновской области

Наименование органа опеки и попечительства

Муниципальное учреждение «Управление образования» МО «Ульяновский район»

ФИО руководителя (И.о.)

Старавойтова Елена Александровна

433310 Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка, ул.Новокомбинатовская, д.9

Структурное подразделение, осуществляющее полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Отдел опеки и попечительства

Трифонова Татьяна Владимировна

Иванова Людмила Николаевна

Закирова Наталья Евгеньевна

Понедельник, четверг 8.00-12.00, 13.00-16.00


Информация об отделах опеки и школах подготовки приемных родителей

Информация о мерах социальной поддержки

Перечень НПА в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

1. Семейный Кодекс Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

5. Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

6. Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009
№ 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000
№ 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства ».

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29.12.2014 №1642 «Об утверждении формы акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей».

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

15. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 10.01.2020 № 4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

16. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 16.01.2020 № 17«О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации».

17. Закон Ульяновской области от 02.11.2005 № 113-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На территории Ульяновской области».

18. Закон Ульяновской области от 02.12.2014 №207-ЗО «О порядке выдачи направлений для помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

19. Закон Ульяновской области от 21.12.2012 № 200-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

20. Закон Ульяновской области от 04.02.2009 № 07-ЗО «О патронатной семье в Ульяновской области».

21. Закон Ульяновской области от 05.11.2008 № 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области».

22. Закон Ульяновской области от 31.08.2012 № 112-ЗО
«О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на территории Ульяновской области».

23. Закон Ульяновской области от 04.10.2006 № 137-ЗО «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области».

24. Закон Ульяновской области от 05.07.2013 № 109-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

25. Закон Ульяновской области от 29.12.2005 № 152-ЗО «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области».

26. Постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2013
№ 602-П «О реализации отдельных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

27. Постановление Правительства Ульяновской области от 10.12.2013
№ 601-П «О реализации отдельных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

28. Постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2008
№ 21-П «Об утверждении Порядка расходования субвенций, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с осуществлением выплаты вознаграждения, причитающегося приёмному родителю».

29. Постановление Правительства Ульяновской области от 25.01.2008
№ 22-П «О предоставлении субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на реализацию государственных полномочий по осуществлению ежемесячной выплаты на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье».

30. Постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2010
№ 24-П «Об утверждении Порядка расходования и учёта средств на предоставление субвенций из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области на осуществление отдельных полномочий Ульяновской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

31. Постановление Правительства Ульяновской области от 21.09.2010
№ 306-П «Об отдельных вопросах осуществления деятельности патронатной семьи в Ульяновской области».

32. Постановление Правительства Ульяновской области от 09.09.2015
№ 447-П «Об осуществлении и финансировании деятельности, связанной
с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций».

33. Постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2013
№ 96-П «Об утверждении порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются».

34. Постановление Правительства Ульяновской области от 10.01.2012
№ 2-П «О некоторых мерах по реализации закона Ульяновской области
«О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

35. Постановление Правительства Ульяновской области от 24.05.2006
№13/161 «Об утверждении положения о размере и порядке возмещения расходов, связанных с обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на курсах по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования».

36. Постановление Правительства Ульяновской области от 07.06.2017 № 286-П «О некоторых мерах по реализации Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных нормативных актов (отдельных положений нормативных правовых актов) Правительства Ульяновской области».

37. Постановление Правительства Ульяновской области от 25.09.2015
№480-П «Об утверждении Порядка предоставления временного проживания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

38. Постановление Правительства Ульяновской области от 24.05.2006
№13/163 «Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядка возмещения расходов организаций, связанных с осуществлением их полного государственного обеспечения».

39. Постановление Правительства Ульяновской области от 10.07.2018
№ 311-П «Об утверждении Правил обеспечения продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение детей, находящихся
в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при временной передаче в семьи граждан».

40. Приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 11.03.2020№19-п «Об утверждении Положения о Комиссии по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и для временного помещения детей, имеющих законных представителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

40. Приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 11.03.2020№ 20-п «Об утверждении порядка взаимодействия между органами опеки и попечительства и Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области при решении вопроса о выдаче направлений для временного помещения детей, имеющих законных представителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

41. Приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 11.03.2020 № 18-п «Об утверждении Порядка взаимодействия между органами опеки и попечительства и Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области при решении вопроса о выдаче направлений для помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)

Опека (попечительство) — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается в возрасте от 14 до 18 лет. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и ответственности за него.

Опекунами (попечителями) могут быть назначены только совершеннолетние дееспособные лица, которые:

— не лишались (не ограничивались) родительских прав;

— не отстранялись от обязанностей опекуна (попечителя);

— не имеют заболеваний, не позволяющих воспитывать ребёнка (перечень заболеваний утверждён постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 г. № 117);

Читайте так же:  Акт о выделении к уничтожению документов не подлежащих хранению. Приказ уничтожение документов

— не имеют судимости и не подвергались уголовному преследованию за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Опекуны и попечители обязаны:

— заботиться о содержании подопечных (т.е. предоставлять им питание, одежду и т.п.);
— обеспечивать опекаемого (подопечного) уходом и лечением;
— заботиться о воспитании ребенка (о его психическом, духовном и нравственном развитии);
— обеспечить получение ребенком основного общего образования;
— заботиться о здоровье ребенка и о его физическом развитии;
— заботиться об общении ребенка с его родственниками и регулировать порядок общения;
— представлять и защищать права и интересы ребенка.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства медицинское заключение о состоянии здоровья;справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном,
с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги); копию свидетельства о браке; автобиографию; письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно
с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на приём ребёнка (детей) в семью; документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном.

Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение следующих сведений:

о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Орган опеки и попечительства выясняет мнение ребёнка, проводит обследование условий проживания кандидата
в опекуны (попечители), оформляет акт обследования.

На основании представленных документов и полученных сведений орган опеки и попечительства выдаёт заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), которое действительно 2 года.

В случае отрицательного решения заявителю направляется (вручается) соответствующий акт (в течение 3 дней со дня его подписания), возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования.

— на опекаемого ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого;

— в случае отсутствия у подопечного жилья, за ним сохраняется право на его получение по достижении 18 лет.

— ребёнок имеет статус воспитуемого и в старшем возрасте может ощущать свою неполную принадлежность к семье опекуна;

— невозможно изменение фамилии и даты рождения ребёнку.

УСЫНОВЛЕНИЕ

Усыновление – является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, при которой ребёнок в своих правах и обязанностях приравнивается к родному.

— Тайна усыновления охраняется законом.

— Усыновление производится в судебном порядке.

— Усыновление одного ребенка лицами, не состоящими в браке, не допускается.

Кандидатами в усыновители могут быть совершеннолетние лица обоего пола, которые:

— не признаны судом недееспособными (ограниченно дееспособными);

— не отстранялись от обязанностей опекуна;

— не лишались и не ограничивались судом в родительских правах;

— не имеют на момент установления усыновления судимостии не подвергались уголовному преследованию за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

— не имеют заболеваний, не позволяющих усыновить ребенка (перечень заболеваний утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 № 117);

— имеют постоянное место жительства;

— имеют доход, обеспечивающий прожиточный минимум усыновлённому ребёнку.

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребёнка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

1) краткая автобиография;

2) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

3) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

4) копия свидетельства о браке (если состоят в браке);

5) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Орган опеки и попечительства проводит обследование условий проживания кандидата в усыновители.

На основании представленных документов и полученных сведений орган опеки и попечительства готовит заключение о возможности быть кандидатом в усыновители, которое действительно 2 года.

Заключение о возможности быть усыновителем является основанием для постановки на учёт гражданина, выразившего желание быть усыновителем.

Кандидаты в усыновители имеют право:

— получить подробную информацию о ребёнке и сведения о его родственниках;

— обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребёнка с участием представителя учреждения, в котором находится ребёнок.

Кандидаты в усыновители обязаны лично:

— познакомиться с ребёнком и установить с ним контакт;

— ознакомиться с документами усыновляемого ребёнка;

— подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребёнка.

— позволяет ребёнку чувствовать себя полноценным членом семьи;

— сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста;

— возможность присвоить ребёнку фамилию усыновителя, изменить имя, отчество и, в некоторых случаях, дату рождения;

— не каждый ребёнок, лишённый родительского попечения, может быть усыновлён;

— все обязанности по содержанию и воспитанию ребенка ложатся только на усыновителей.

С 1 января 2007 года гражданам Ульяновской области, усыновившим ребёнка на территории Ульяновской области, их средств регионального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 100 тысяч рублей на каждого усыновлённого ребёнка.

С 01.01.2013 года из средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в случае усыновления ребёнка-инвалида, ребёнка в возрасте старше семи лет, детей, являющихся братьями и (или) сёстрами, на каждого ребёнка в размере 100 тысяч рублей (размер пособия ежегодно индексируется).

ПРИЁМНАЯ СЕМЬЯ

Приёмной семьей признаётся опека или попечительство над ребёнком или детьми, которые осуществляются по договору о приёмной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приёмными родителями (приёмным родителем), на срок, указанный в этом договоре.

Приёмными родителями (родителем) могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

— лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

— лиц, лишённых по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

— отстранённых от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

— бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине;

— лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя принять ребенка (детей) в приёмную семью (перечень заболеваний утверждён постановлением Правительства Российской Федерации 14.02.2013 № 117);

Опекун (попечитель), приёмные родители ребёнка имеет право и обязаны:

— воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

— заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;

— вправе самостоятельно определять способы воспитания ребёнка, с учётом мнения ребёнка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных Семейным Кодексом Российской Федерации.

Приёмные родители являются законными представителями приёмного ребёнка, защищают его права и законные интересы.

Приёмному родителю выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение в размере, установленном Правительством Ульяновской области.

Согласие ребенка на передачу в приёмную семью

При передаче ребенка в приёмную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребёнка. Передача ребёнка в приёмную семью, достигшего возраста 10 лет, осуществляется только с его согласия.

Образование приёмной семьи:

1 шаг – лицам, желающим стать приёмными родителями, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту своего жительства;

2 шаг – подготовить необходимые документы для создания приёмной семьи

(заявление о выдаче заключения; справка с места с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги); медицинское заключение о состоянии здоровья (действительно 6 месяцев); копия свидетельства о браке; письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста; автобиография; документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном);

3 шаг орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение следующих сведений:

Затем проводит обследование условий жизни кандидатов в приемные родители, оформляет акт обследования и заключение о возможности (невозможности) быть приемными родителями на основании представленных документов и полученных сведений (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423);

4 шаг – подбор ребёнка (детей) в органе опеки и попечительства по месту своего жительства, в органе опеки и попечительства по своему выбору или в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5 шаг – администрация организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой находится ребёнок, готовит документы на ребёнка;

6 шаг – установление опеки по договору о приёмной семье органом опеки и попечительства по месту нахождения ребёнка.

Дети, переданные на воспитание в приёмную семью, пользуются всеми мерами социальной поддержки, установленными законодательством Российской Федерации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ними сохраняется право на алименты, пенсии, право на закреплённое жилое помещение и др.

В помощь усыновителю, опекуну (попечителю),
приёмному родителю

(адреса интернет — сайтов с производной информацией о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи)

• Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

год рождения, регион и т.д.)

• Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

(раздел «Департамент охраны прав несовершеннолетних»)

• Сайт Благотворительного фонда содействия семейному устройству детей-сирот «Измени одну жизнь»

Поиск ребёнка (задать критерии — пол ребёнка,

• Сайт Ассоциации приёмных семей и опекунов Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Поиск по сайту

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 25.09.2017 г. №275-п «Об утверждении Административного регламента предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)»

Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской области (далее – орган опеки и попечительства) государственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при принятии решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

Административный регламент предоставления государственной услуги определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Получателем государственной услуги является несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, работающий по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя занимающийся предпринимательской деятельностью, а также зарегистрированный или проживающий на территории муниципального образования, указанного в Приложении № 1 (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

должностными лицами органа опеки и попечительства, ответственными за предоставление государственной услуги (далее – должностные лица), при непосредственном обращении гражданина в орган опеки и попечительства;

опубликования на официальных сайтах органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

размещения в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в орган опеки и попечительства по почте;

ответов на письменные обращения, направляемые в орган опеки и попечительства по адресам электронной почты;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.2. Приём граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком органа опеки и попечительства.

Информация о местах нахождения и графиках работы органов опеки и попечительства и ОГКУ «Правительство для граждан», предоставляющих государственную услугу, их справочные телефоны, адреса электронной почты приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.3. На официальном сайте и (или) информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями (полная версия на официальном сайте, извлечения — на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги;

г) справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

1.3.4. Консультации предоставляются специалистами органов опеки и попечительства.

При информировании заявителей о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист, приняв вызов по телефону, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.

Специалист обязан сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес органа опеки и попечительства, способ проезда к нему, а при необходимости — требования к письменному обращению.

Информирование заявителей по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства.

Читайте так же:  Информация об установлении дополнительных гарантий социальной поддержки граждан предпенсионного возраста на рынке труда. Как начисляется пособие по безработице 2020 год

При невозможности ответить на поставленные вопросы специалист должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим звонком (обращением) предоставить информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);

2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

3) о сроках предоставления государственной услуги;

4) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

5) о месте размещения на сайте органа опеки и попечительства информации по вопросам предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление органами опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан муниципальных образований Ульяновской областигосударственной услуги по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляют местные администрации муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, наделённые законодательством Ульяновской области полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, их структурные подразделения (Приложение № 1).

В процессе предоставления государственной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый Правительством Российской Федерации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

Результатом предоставления государственной услуги является принятие органом опеки и попечительства решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), или об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным),оформленное в форме постановления.

В электронной форме результат государственной услугине предоставляется.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.

2.4.2. Приём и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги производится в течение 15 минут в день обращения.

2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.4.4. Направление (вручение) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, –в течение 3 календарных дней со дня подписания постановления органа опеки и попечительства.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:

Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16, «Российская газета» от 27.01.1996 № 17);

Гражданского кодекса Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.12.1994 № 32 ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);

Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 № 17 ст. 1755, «Российская газета» от 30.04.2008 № 94);

Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.11.2008 № 91 (22.750));

Закона Ульяновской области от 05.07.2013 № 109-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» («Ульяновская правда» от 08.07.2013 № 73 (23.344)).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

2.6.1. Заявитель предъявляет в орган опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

а) заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление) в свободной форме, в котором должны быть указаны сведения: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес проживания, суть обращения, дата, подпись;

б) свидетельство о рождении;

в) документы, подтверждающие трудовую деятельность несовершеннолетнего (копии трудового договора (контракта) или трудовой книжки, заверенные по месту работы заявителя (в случае, если заявитель не занимается предпринимательской деятельностью);

г) заявление – согласие родителей или других законных представителей (усыновителей, попечителей) несовершеннолетнего об объявлении его дееспособным (эмансипированным) в свободной форме, в котором должны быть указаны сведения: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес проживания, суть обращения, дата, подпись;

д) документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей несовершеннолетнего (в случае его воспитания одним родителем) либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

— свидетельство о смерти матери (отца);

— свидетельство о рождении, не содержащее сведений о матери (отце);

— решение суда о лишении (ограничении) родительских прав;

— решение суда о признании матери (отца) недееспособной(ым), либо безвестно отсутствующей(им), либо умершей(им);

— решение суда об исключении сведений о матери (отце) ребёнка из актовой записи о рождении;

— решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребёнком;

— справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.

Ответственность за искажённые или недостоверные сведения, указанные в заявлении и документах, несут заявители, имеющие право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента, могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства лично, по почте, либо через ОГКУ «Правительство для граждан», с которым у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги

Перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не установлено.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

заявитель не относится к категории получателей государственной услуги, указанной в пункте 1.2 раздела 1 административного регламента;

несоответствие представленных документов пункту 2.6.1;

заявителем предоставлены искажённые или недостоверные сведения.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчёта размера такой платы не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи необходимых документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставлении составляет не более 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления указанного заявления в орган опеки и попечительства.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов к указанным объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Организация приёма заявителей осуществляется в течение рабочего времени в соответствии с графиком.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.

Приём получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях — местах предоставления государственной услуги.

Места получения информации оборудуются информационными стендами.

Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, бумагой, ручками для возможности оформления документов.

Над входом в здание находится вывеска органа, который оказывает государственную услугу.

Вход в здание оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

На территории, прилегающей к месторасположению органа опеки и попечительства, должны быть предусмотрены:

специальные места для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов (при наличии возможности) не менее 10 % от их общего количества;

оборудование входа в здание (помещение) и выхода из него лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок, а при необходимости – другими средствами подъёма (при наличии возможности);

расположение помещений, предназначенных для работы с заявителями, на нижних этажах здания, наличие у них отдельного входа, а в случае расположения территориального органа на втором этаже и выше – оснащение здания лифтом, эскалатором или иными подъёмными устройствами, в том числе для инвалидов (при наличии возможности);

обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок (при наличии возможности);

оборудование санитарно-технического помещения (санузла) с учётом доступа инвалидов (при наличии возможности);

при предоставлении государственной услуги в письменной или электронной форме инвалидам по зрению по их желанию предоставляются авторизованные копии (заверенные начальником (директором) территориального органа) соответствующих документов, исполненные шрифтом Брайля (при наличии возможности);

обеспечение допуска тифлосурдопереводчика, сурдопереводчика и собак-проводников с инвалидами, нуждающимся в соответствующей помощи;

обеспечение информирования инвалидов, нуждающихся в помощи, о предоставляемых услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), путём дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале и Портале;

доля заявителей, в отношении которых в течение отчётного периода приняты решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, в течение отчётного периода;

отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;

отношение общего числа решений, принятых органом опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги в течение отчётного периода, к количеству удовлетворённых в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений органов опеки и попечительства, принятых при предоставлении государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, сотрудниками органа опеки и попечительства при предоставлении государственной услуги может быть не более 2 раз.

Продолжительность взаимодействия – не более 15 мин.

Запись на приём в орган опеки и попечительства, многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги не предусмотрена.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, могут быть поданы заявителем: 1) в орган опеки и попечительства лично; 2) через ОГКУ «Правительство для граждан», с которым у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В электронной форме государственная услуга в полном объёме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Читайте так же:  Льготы для многодетных семей в беларуси в 2020. Льготы для многодетных семей в беларуси в 2020

— формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

— подготовка и принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); — выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).

3.1.Административная процедура по приёму и регистрации заявления и документов

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, является предоставление заявителем документа, удостоверяющего его личность.

3.1.2. Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства (далее – специалист органа опеки и попечительства) устанавливает личность заявителя, проверяет документы.

3.1.3. Документы предоставляются непосредственно специалисту органа опеки и попечительства. Регистрация документов осуществляется в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.

3.1.4. Критерием принятия решения о приёме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие заявления и прилагаемых документов.

3.1.5. Максимальный срок регистрации документов заявителя – в день обращения заявителя не более 15 минут.

3.1.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приёме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии) и дату приёма документов.

В случае поступления заявления и документов заявителя через ОГКУ «Правительство для граждан» регистрация этих документов осуществляется в течение 1 рабочего дня.

3.2. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрено.

3.3. Подготовка и принятие решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выдача заявителю расписки о приёме документов.

3.3.2. Орган опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1 принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с указанием причин отказа.

3.3.3. Специалист органа опеки и попечительства проверяет документы заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 административного регламента.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист органа опеки и попечительства информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде.

3.3.4. Специалист органа опеки и попечительства готовит проект постановления и направляет его на подпись руководителю муниципального образования.

3.3.5. Результатом административной процедуры является принятие органом опеки и попечительства решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), которое оформляется в форме постановления.

3.4. Выдача решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие органом опеки и попечительства соответствующего решения.

3.4.2. Постановление органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным), либо о невозможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) направляется посредством почтовой связи либо вручается заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.

Вместе с указанным документом заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии документов, представленных заявителем, хранятся в органе опеки и попечительства.

3.4.3. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю решения органа опеки и попечительства.

3.4.4. Способ фиксации административной процедуры: при вручении заявителю – путём проставления отметки о получении на втором экземпляре постановления, при направлении заявителю – путём приложения к копиям документов, представленных заявителем, квитанции о направлении решения органа опеки и попечительства.

3.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги лично у специалиста органа опеки и попечительства, по телефону, путём направления письменного обращения в орган опеки и попечительства.

3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа опеки и попечительства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Контроль за соблюдением и исполнением руководителем органа опеки и попечительства положений административного регламента предоставления государственной услуги, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно руководителем (заместителем руководителя) Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в соответствии с положением об уполномоченном органе путём проведения проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, ответственных за исполнение государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица органа опеки и попечительства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления государственной услуги несёт персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведённых проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа опеки и попечительства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

5.2. Предмет жалобы

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В органе опеки и попечительства определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

приём и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) муниципальных служащих органа опеки и попечительства рассматриваются руководителем органа опеки и попечительства либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые руководителем уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованиемфедеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через официальный сайт органа опеки и попечительства, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе через ОГКУ «Правительство для граждан», а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, уполномоченный орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Орган опеки и попечительства обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа опеки и попечительства;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо несогласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем органа опеки и попечительства либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в орган опеки и попечительства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа опеки и попечительства, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.