Полисы в минусе: ОСАГО и каско подешевели на 4-5%. Осаго расширение

Полисы в минусе: ОСАГО и каско подешевели на 4-5%

С января по август 2020 года стоимость полиса ОСАГО для легковых автомобилей снизилась на 4%, сообщили «Известиям» в пресс-службе Центробанка. Теперь купить этот вид страховки можно в среднем за 5,3 тыс. рублей, подсчитали «Известия». Основная причина уменьшения стоимости — январское расширение тарифного коридора. Полисы каско этим летом тоже подешевели — на 5,4%. В основном это произошло из-за популярности продуктов с франшизой и усеченными рисками, а также в связи с ростом конкуренции между компаниями, говорят эксперты. Теперь водители думают, заявлять об убытках в первый раз или подождать до следующего ДТП, отмечают представители страховщиков.

Широкий коридор

С начала года полисы ОСАГО для легкового автотранспорта граждан в России в среднем подешевели на 4%. В Москве — на 6,4%, в регионах меньшей убыточности отмечается более заметное снижение премии, рассказали в Банке России. К концу июня в среднем за страховку ОСАГО гражданам приходилось платить 5,1 тыс. рублей, говорится в документах регулятора. В августе — уже 5,3 тыс. рублей.

Снижение цен на ОСАГО — это последствия январского расширения тарифного коридора. Тогда базовый диапазон для легковых автомобилей физлиц был расширен до 2746–4942 рублей по сравнению с ранее действовавшим 3432–4118 рублей (разница в 20% в обе стороны). Изменение стоимости позволило страховщикам произвести ребалансировку тарифов, чтобы как можно лучше отразить степень риска, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Евгений Шарапов. Для регионов и классов клиентов, подверженных риску в большей степени, цены увеличились, что позволило предоставить остальным автомобилистам более комфортные условия.

Пока делать окончательные выводы о влиянии этих изменений на убыточность операций ОСАГО рано, необходимо дождаться хотя бы года работы компаний по новым правилам, отметили в ЦБ. Сейчас страховщики обязаны применять единую базовую ставку тарифа для всех жителей одного региона. Это значит, что дисциплинированные водители платят больше справедливой цены полиса, а аварийные — меньше. Решить эту проблему должен внесенный в Госдуму законопроект, который предполагает возможность установления индивидуального тарифа для каждого автомобилиста.

В «РЕСО-Гарантия» с начала года полисы ОСАГО в среднем подешевели на 3,3%, в «Согласии» — на 6%, в «Ингосстрахе» — на 11%, а в «Тинькофф Страховании» подорожали на 4,5%, рассказали «Известиям» представители этих компаний. В «Тинькофф Страховании» средняя цена полиса ОСАГО составляет 6,5 тыс. рублей, а в «Ренессанс страховании» — 7,7 тыс. рублей.

Реформа ОСАГО продолжается, в неотдаленной перспективе планируется отмена коэффициентов территории и мощности при дальнейшем расширении тарифного коридора, отметил Евгений Шарапов. По его словам, это приблизит страховщиков к внедрению индивидуальной цены. Лидеры рынка заинтересованы в таком развитии событий и пытаются сохранить или нарастить свои доли, что увеличивает конкуренцию в сегменте и снижает тариф.

Франшиза ударила по цене

В пресс-службе ЦБ не сказали, сколько в среднем стоят полисы каско по состоянию на август 2020 года. Во II квартале их цена снизилась на 5,4% — до 26 тыс. рублей, следует из документов Банка России. По данным регулятора, три года назад полис каско, в среднем, стоил в полтора раза дороже. Снижение цены ЦБ связывает с распространением франшиз и усечtнных программ страхования, а также конкуренцией компаний за низкоубыточных клиентов.

Франшиза в каско — денежная сумма, которую человеку придется компенсировать самостоятельно при наступлении страхового случая.

Она может быть обозначена в процентах или в абсолютном значении. Ее размер заранее согласовывается и указывается в полисе.

— Продукты с франшизой имеют дисциплинирующий эффект: если раньше заявляли все возможные виды повреждений, то сейчас люди понимают, что это влияет на их историю, — объяснил руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

У «Ренессанс Страхования» средняя стоимость полиса каско составляет 30 тыс. рублей, у «Тинькофф Страхования» — 40 тыс., остальные опрошенные «Известиями» крупные компании на этот вопрос не ответили. У «Ингосстраха» в портфеле каско с франшизой превышает 50%, а в «Ренессанс страховании» — 55%, рассказали их представители. По словам Виталия Княгиничева, спрос на такие продукты растет, потому что они позволяют экономить на полисах.

Сейчас существуют самые разнообразные продукты с франшизой, рассказал управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов. Например, для водителей, которые активно перемещаются на разных видах транспорта, а не только на личном авто, есть программы страхования с ограничением пробега, которые позволяют экономить. Также существуют продукты с усеченными рисками, так называемое мини-каско, рассказали представители страховщиков. Оно предполагает покрытие только катастрофического убытка — полное разрушение и угон, добавил Виталий Княгиничев. По его словам, этот продукт стоит в два-три раза дешевле полного полиса.

Доля каско с франшизой продолжает расти, отметил Евгений Шарапов. Средняя премия снижается с конца 2015 года и к настоящему моменту уменьшение составило около 30%. Это происходит из-за того, что такие полисы стоят дешевле и их число на рынке увеличивается. В таком случае мелкие потери водители не заявляют. Соответственно, растет средний убыток, но уменьшается частота страховых событий, резюмировал он.

Расширение полиса ОСАГО: стоит ли игра свеч?

Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь.

Сроки действия полисов ОСАГО и ДСАГО должны совпадать

Обязательное страхование гражданской ответственности хоть и не защищает имущество виновника ДТП, но помогает ему избежать крупных финансовых потерь. Поскольку величина защиты строго лимитирована, порой водителям приходится «лезть в карман» (отправляться в банк / к знакомым) за немалой суммой, чтобы возместить ущерб пострадавшему. Специально для этих случаев разработали страховку ДСАГО – расширение ответственности полиса ОСАГО с гораздо большим покрытием, вплоть до 1 млн рублей.

Самое главное о добровольной «автогражданке»

Добровольный полис действует только вместе с ОСАГО. Приобретать его по закону разрешено в момент оформления обязательного страхования либо после него, но не отдельно. Стандартный срок действия – 1 год, однако, если документ был получен позже, чем основная «автогражданка», он будет активным лишь до ее окончания.

Если величина убытков, нанесенных третьей стороне, превысит лимитированную законом сумму или наступит ответственность, не относящаяся к страховому риску, расширение обязательного страхования вступит в силу. Определить величину страхового покрытия может сам клиент на этапе подписания договора: как правило, она составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн.

Чтобы оформить ДСАГО, необходимо предоставить:

  • действующий договор ОСАГО
  • свидетельство о регистрации авто
  • сведения о лицах, допущенных к его вождению
  • транспортное средство к осмотру, если размер страховой суммы превышает 2 млн рублей или у страховщика появились какие-либо сомнения
  • Цена вопроса

    Защититься от финансовых потерь можно практически за символическую сумму. Стоимость расширения ОСАГО до 1 000 000 рублей в 2016 г. составляет для большего числа водителей порядка 1–2 тыс. руб. – 0,1–0,3 % от страховой суммы. Застраховаться на полмиллиона можно всего за 500–800 рублей. Цена зависит от региона, марки и года выпуска автомобиля, мощности двигателя, количества водителей, их стажа и возраста. Однако на рынке есть предложения и с фиксированной ставкой.

    Читайте так же:  Мировой суд балахна официальный сайт. Мировой суд балахна официальный сайт

    Владельцы полиса добровольного страхования пользуются особыми привилегиями. Они могут рассчитывать на круглосуточную поддержку страховой компании. К ним эвакуатор выезжает в первую очередь, а некоторые организации, согласно дополнительным условиям договора, оказывают эту услугу бесплатно. Страховщик также позаботится о том, чтобы аварийный комиссар прибыл на место аварии как можно быстрее.

    Алгоритм выплат при наступлении страхового случая

    В период действия добровольного полиса количество возможных выплат не ограничено, но страховая сумма остается неизменной. При аварии возможно несколько вариантов:

    • если сумма ущерба не превышает цифру, установленную законом, страховщик выплачивает её по условиям обязательного страхования – ДСАГО не действует
    • в противном случае недостаток покрывается, исходя из лимита, прописанного в ДСАГО (при условии наличия у виновника действующего договора ОСАГО в момент совершения ДТП)
    • если оба полиса не способны компенсировать ущерб, эта обязанность в соответствии со статьей 1072 ГК РФ переходит к виновнику ДТП
    • Главное условие получения выплат по ДСАГО – наличие полиса обязательного страхования

      Кому и в каких случаях эксперты рекомендуют приобретать ДСАГО?

      В городских условиях процент аварий, повлекших за собой ущерб крупного размера, не так велик. В зоне риска – молодые водители, а также приверженцы агрессивной езды. Опытным автовладельцам, чье авто регулярно курсирует по привычному маршруту, можно просто оформить ОСАГО и спокойно ездить.

      Оформить полис стоит:

      • тем, чей стаж вождения слишком мал, кто долго не садился за руль или недавно получил права
      • любителям «пощекотать себе нервы» на большой скорости
      • жителям мегаполисов, переполненных автотранспортом
      • тем, кто регулярно ездит в районах с большим количеством дорогих иномарок
      • Чем больше население города, тем выше стоимость расширения страховки ОСАГО

        По закону оформить ДСАГО можно на любое транспортное средство, кроме прокатного авто и автопоезда. Исключение составляют и автобусы, водители которых должны иметь права категории D.

        Что такое расширенное ДСАГО

        Чтобы привлечь внимание к этому виду страховки, в пакет включают дополнительные услуги. От некоторых можно отказаться, другие идут «в комплекте». Среди наиболее распространенных:

      • бесплатный выезд аварийного комиссара на место ДТП
      • выплаты без учета амортизационного износа автомобиля (иногда этот фактор снижает сумму на 50–70 %, заставляя пострадавшего обращаться в суд, а это дополнительные проблемы виновнику)
      • бесплатная эвакуация при условии, что эвакуатор вызван через диспетчерский пульт страховщика
      • помощь на дороге при незначительных поломках – ремонт на месте или эвакуация до ближайшего СТО
      • бесплатная доставка топлива
      • страхование от несчастного случая – застрахованным выступает уже не третье лицо, а непосредственно виновник
      • Несмотря на то, что вероятность столкнуться со страховым случаем по ДСАГО, по мнению экспертов, не так велика, статистика показывает, что основная часть покупателей – водители со стажем. Они лучше молодых осознают, чем рискуют каждый день, поэтому охотно идут на этот шаг. Тем более что 500–1000 рублей – не такая уж большая плата за спокойствие.

        17 январь 2020 (16:20)

        В начале января 2020 года в России стартовал новый этап реформы системы страхования автогражданской ответственности, подразумевающий расширение тарифного коридора на 20% и дифференциацию коэффициента «бонус-малус». По оценке страховщиков, это станет еще одним шагом к становлению рыночных отношений в данном сегменте и формированию справедливых тарифов. В то же время эксперты отмечают, что до сих пор меры, вводимые в сфере ОСАГО, не помогли решить проблемы на рынке, в отдельных случаях даже обострив их. Не исключено, что и на этот раз история повторится.

        Напомним, с 9 января 2018 года Банк России расширил тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз от базовой цены, установленной регулятором, то есть с 3 432-4 118 руб. до 2 746-4 942 руб. Конечная стоимость полиса рассчитывается исходя из выбранного тарифа с применением коэффициентов. Расчет наиболее значимого из них — коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — также претерпел изменения: число ступеней дифференциации увеличилось с четырех до 58.

        «Доработка системы ОСАГО связана с тем, чтобы создать комфортные условия для всех участников дорожного движения, чтобы любой конфликт решался цивилизованным способом. Цель реформы — либерализация тарифов. Мы идем к тому, чтобы не Центробанк их регулировал, а страховые компании конкурировали в борьбе за потребителя. Это должно вывести ОСАГО на новый уровень отношений: здесь можно вспомнить дополнительные услуги, которые навязывают страховщики, всевозможные недовыплаты, неправильную оценку ущерба. Мы надеемся, что либерализация тарифа снимет эту напряженность», — рассказал руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в УрФО Вячеслав Тарасов на пресс-конференции в Екатеринбурге.

        Между тем обозначенные экспертом проблемы существуют на рынке ОСАГО уже много лет. Однако до сих пор, несмотря на неоднократный пересмотр тарифов, введение системы натурального возмещения ущерба при ДТП, электронных полисов, ужесточение контроля, существенного прогресса в их решении не наблюдается.

        «Есть проблемы, связанные с натуральной формой возмещения: они связаны с тем, насколько качественные автосервисы ставят запчасти, как быстро делается ремонт. Также мы отмечаем факты навязывания услуг, есть и недобросовестные продавцы страховок. Для решения этих вопросов создана система электронных полисов, которые можно оформлять без участия агентов и страховщиков, но здесь есть такой момент, что возникает очень много поддельных сайтов», — признает Вячеслав Тарасов.

        Так, по словам старшего помощника прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью Марины Канатовой, за 2018 год заблокировано порядка 100 таких интернет-ресурсов. Впрочем, это процесс небыстрый, и пока суд решает судьбу одного сайта, владельцы могут уже открыть другой и продолжить нарушать закон.

        Серьезную проблему представляет собой и мошенничество в сфере ОСАГО, связанное с завышением суммы ущерба и фальсификацией страховых случаев. Так, по данным прокуратуры региона, сегодня расследуется 46 уголовных дел по фактам подобных нарушений.

        «В частности, в конце декабря 2018 года в суд направлено дело о мошенничестве преступной группы, в составе которой было 27 человек, в том числе бывший юрист страховой компании. Они занимались «автоподставами»: на территории автосервиса под видом ремонта автомобилей заменяли им детали на битые, а потом инсценировали ДТП. Всего 2018 году обвинительный приговор за преступления, связанные с мошенничеством в сфере ОСАГО, был вынесен в отношении 41 человека», — рассказала Марина Канатова.

        Кроме того, с каждым новым изменением тарифа растет число граждан, предпочитающих вообще не покупать полис. Причем в эту категорию нарушителей попадают зачастую как раз водители из «группы риска», для которых установлена наиболее высокая стоимость ОСАГО. Эксперты не исключают, что расширение тарифного коридора без увеличения ответственности за отсутствие полиса может обострить эту проблему.

        «Сейчас штраф за езду без полиса составляет 800 руб., причем его можно погасить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой. Для молодого водителя стоимость полиса — около 10 тыс. руб. Сколько раз его должны остановить инспекторы ГИБДД, чтобы сумма штрафа сравнялась с ценой полиса? К сожалению, именно так рассуждают многие: нецелесообразно тратить 10-12 тыс. руб., когда можно пару раз в год заплатить 400 руб. Между тем законопроект о существенном повышении штрафов не могут принять уже долгое время», — отметил представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов.

        Таким образом, рынок ОСАГО остается одним из самых проблемных с точки зрения разного рода нарушений. Эксперты уверены, что расширение тарифного коридора и дифференциация КБМ помогут страховым компаниям решить некоторые экономические задачи, однако будет ли это способствовать наведению порядка на рынке — большой вопрос. Не исключено, что инструменты, выбранные страховщиками для его решения, вновь окажутся малоэффективными.

        Исследование Финуниверситета: 87% автовладельцев поддерживают расширение тарифного коридора по ОСАГО

        87% автовладельцев поддерживают предложение о расширении тарифного коридора по ОСАГО, следует из исследования, проведенного Финансовым университетом при Правительстве РФ.

        Исследование проводилось в 18 российских городах с населением более 750 тыс. человек. Оно показывает, что автовладельцы хорошо осведомлены о проводимых в последнее время реформах ОСАГО: 71% знают о приоритете натурального возмещения ущерба над возмещением деньгами, 63% ? о расширении ценового коридора, 58% ? об увеличении лимита возмещения по Европротоколу.

        При этом расширение тарифного коридора поддержали 87% опрошенных автовладельцев, приоритет натурального возмещения над возмещением деньгами – 45%, развитие Европротокола ? 61%. Увеличение страховой суммы при соответствующем росте стоимости полиса ОСАГО поддерживают 62% опрошенных автовладельцев, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).

        В исследовании также отмечается, что 90% автовладельцев не сталкиваются с проблемами при покупке полисов ОСАГО. При этом полностью довольны качеством работы страховщика на этапе продажи полиса ОСАГО 83% автовладельцев. 49% тех, кто получал выплаты по ОСАГО, полностью или в основном удовлетворены работой страховых компаний. Около трети автовладельцев ? 32% ? полностью или в основном недовольны тем, как прошло урегулирование убытка.

        Среди тех, кто недоволен выплатой по ОСАГО, 50% опрошенных указали в качестве причины недовольства занижение выплаты страховщиком, 25% ? долгие сроки разбирательства или ремонта, 15% ? некачественный ремонт, 10% ? отказ в выплате. Еще 1% опрошенных автовладельцев неудовлетворен грубостью и некомпетентностью персонала, а 2% указали иные причины. При этом 23% респондентов отметили, что им известны случаи попыток автовладельцев обмануть страховщиков при получении выплат по ОСАГО, 77% не знают о таких случаях.

        Как показали результаты исследования, 47% автовладельцев считают стоимость полиса ОСАГО доступной, невысокой или скорее приемлемой, а 32%, напротив, считают стоимость высокой или чересчур высокой. В исследовании отмечается, что три четверти автовладельцев не знают случаев, когда автомобиль используется без полиса ОСАГО. При этом 64% опрошенных автовладельцев заявили, что в их городе можно купить фальсифицированный полис ОСАГО. Легче всего его купить в Москве (85%) Волгограде (75%) и Перми (73%).

        Массовый отказ: что произошло с ОСАГО и как с этим жить

        Страховые компании отказываются оформлять расширенные полисы гражданской ответственности, опасаясь мошенников. Автомобилистам остается искать варианты с каско и ограничением лимитов выплат

        Рост цен на автомобили спровоцировал интерес к полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО), которые расширяют лимиты стандартной «автогражданки» ОСАГО, но компании отказываются продавать такие страховки. Еще несколько лет назад расширение буквально навязывалось страхователям, а сейчас купить полис ДГО практически невозможно. Максимальная сумма выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 000 руб. по ущербу имуществу (500 000 руб. по урону здоровью), и при аварии с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

        Крупные страховщики «Ресо-гарантия», «Росгосстрах» и «Ренессанс» вообще не продают полисы ДГО, «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование» готовы оформить их только своим клиентам, причем тем из них, которые уже купили полисы каско. При этом «Ингосстрах» ограничивает расширение гражданской ответственности суммой в 500 000 руб., а «Альфа» готова предложить полисы с покрытием до 1 и 1,5 млн руб., но только на второй год безубыточного использования полиса каско.

        Гендиректор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников подтверждает, что почти никто из страховых компаний не продает ДГО: «Это добровольный вид — страховщики не будут заключать договоры, если не захотят. Сейчас в принципе почти невозможно застраховать гражданку, скажем, на 3 млн». Эксперт говорит, что исключение делается только для проверенных надежных клиентов, например, безубыточных частников или сотрудников своих групп компаний.

        Отказы, подтверждает директор по продажам финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов, носят близкий к массовому масштаб: «Ранее не возникало проблем с продажей таких полисов, сейчас же нужно постараться, чтобы подобрать клиенту вариант страхования по ОСАГО совместно с расширением».

        Директор страхового департамента лизинговой компании CARCADE Мария Шишова отмечает, что полисы ДГО проще оформить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но это, как правило, является предметом договора между лизингодателем и страховщиками.

        Основной причиной отказа от полисов добровольного страхования эксперты рынка считают убыточность этого вида договоров, поскольку дорого такие полисы продать невозможно, а небольшая доплата за расширение покрытия себя не оправдывает.

        «Представьте, что со страхователей принесут страховщику 1 млн руб., пять из них попадут в серьезные ДТП с выплатами около миллиона. 400 000 руб. покроет ОСАГО, оставшиеся 600 000 руб. — ДГО, а это в сумме уже 3 млн руб., и у компании будет чистый убыток», — объясняет логику страховщиков ведущий специалист Европейской Юридической службы Орест Мацала.

        Юрист добавляет, что потребность в расширении ОСАГО испытывают, как правило, неопытные водители, и именно они являются для страховщиков группой риска. А Дмитрий Белов напоминает еще и о единой методике расчета, из-за которой выплаты по «автогражданке» и без ДГО существенно выросли.

        Еще одной причиной отказа от добровольной страховки является большое количество случаев мошенничества. «В сегменте ДГО работают мошенники, и схемы те же, что и в ОСАГО. Как следствие — высокая убыточность», — говорит директор по сопровождению бизнеса ГК «Альфа-Лизинг» Вероника Новикова.

        Для получения выплат мошенники организуют ложные ДТП с суммой ущерба выше страхового возмещения по ОСАГО. «Находят битый и дорогой автомобиль, имитируют ДТП и получают возмещение. Чтобы защитить себя от такого мошенничества, страховой необходимо инициировать обращение в правоохранительные органы, а также проведение автотехнических экспертиз», — объясняет Орест Мацала.

        Бывает и так, что полис продают надежному клиенту, а впоследствии автомобиль у него перекупают мошенники, которые переоформляют полис на себя и имитируют подставное ДТП, добавляет Вероника Новикова.

        «Уровень ущерба страховых компаний от бытового мошенничества, от действий серых юристов и от собственной неповоротливости настолько высок, что проблема ОСАГО стала поистине огромной на всех уровнях. В случае с ДГО риски и потери страховых компаний еще выше», — добавляет директор департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» Андрей Горанов.

        Для того, чтобы отделить надежных клиентов от убыточных и мошенников, страховщики могли бы пользоваться данными из единой базы страхования, создание которой активно продвигает Минфин, но соответствующий закон пока не принят. Предполагалось, что в этом реестре будут храниться данные о всех полисах каско и ОСАГО, а также выплатах и убытках, что поможет точнее определять тарифные ставки для клиентов и вычислять мошенников.

        Сегодня в России существуют две отдельные базы: АИС ОСАГО, которую поддерживает РСА, и Бюро страховых историй с информацией о договорах каско и ДГО. Однако отсутствие механизма, который позволял бы страховщикам получать доступ к персональным данным граждан, не дает компаниям отследить полную страховую историю клиента даже по этим базам.

        Повлиять на рынок и заставить страховщиков оформлять полисы добровольной автогражданки регуляторы не могут, говорит юрист Орест Мацала: «ДГО не является разновидностью публичных договоров. Если заключать договоры ОСАГО страховые компании обязаны, то к ДГО это никак не относиться. Остается ждать доброй воли страховщика».

        Дмитрий Белов полагает, что механизм принуждения мог бы существовать: «Теоретически РСА или другой регулятор могут и должны повлиять на рынок и стимулировать страховщиков работать по ДГО, так как остаются честные и ответственные клиенты, которым действительно необходим такой вид страхования».

        Пока же единственной возможностью увеличить покрытие «автогражданки» является поиск компании, которая по-прежнему предлагает такой вид услуг.

        Расширения коридора ОСАГО на 30-40% после отмены коэффициентов недостаточно — «Ингосстрах»

        «Ингосстрах» считает недостаточным предлагаемое в законопроекте о либерализации ОСАГО расширение тарифного коридора на 30-40% (вместо отменяемых этим же законопроектом коэффициентов по мощности и территории), такое мнение озвучил журналистам заместитель гендиректора «Ингосстраха» по розничному бизнесу Алексей Власов. По его мнению, отмена коэффициентов вызовет рост убыточности, что чревато новым кризисом на рынке ОСАГО.

        «Если мы отменяем территориальный коэффициент, тогда для нас стоит вопрос о том, чтобы расширить значимо коридор. Сейчас коридор расширен на 30%. Если мы говорим о дифференциации, то коэффициент территории дифференцирует ставку в 2 и более раз. Пока коридора 1,3 и 1,4 будет не хватать, чтобы покрыть эту разницу», — сказал он.

        «Нужно больше, 60-70%, чтобы управлять ставкой», — добавил он.

        По его мнению, отмена коэффициентов снизит объем сборов страховщиков в 1,5 раза. «Сейчас пока отмена коэффициентов снизит объем рынка (сборы премии — прим. ТАСС) в 1,5 и более раз. А убытков от этого меньше не станет. Если сейчас убыточность на рынке Москвы, условно говоря, 50%, то она станет тогда 100%. Что будет с рынками Краснодара, Ставрополя, Ростова — там будет 200%, будет 300%», — сказал он. «Если сейчас убыточность на рынке 80% в целом, то она будет около 100%».

        Рост убыточности может повлечь негативные последствия — проблемы с доступностью полисов ОСАГО и уход с рынка отдельных страховщиков, считает Власов. При этом он отметил, что ситуация с убыточностью будет сглажена, если уровень проникновения полисов ОСАГО будет сохранен. «Если будет поддержан уровень проникновения, то, наверно, не так сильно скажется. Многое будет зависеть от дальнейших инициатив по снижению убыточности», — сказал он. —>

        О реформе ОСАГО

        Законопроект Минфина, который готовится к внесению в Госдуму, предусматривает поэтапное исключение коэффициента мощности автомобиля и территории его использования из формулы расчета цены полиса ОСАГО. Коэффициент территории Минфин предполагал отменить с 1 января 2020 года, коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года.

        Одновременно с отменой коэффициентов предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 30-40%. Также реформа предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов.

        Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тыс. руб. до 2 млн руб., аналогично лимиту, который установлен по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков.

        Осаго расширение

        Последнее обновление: 25.04.2020

        1. При получении требования от потерпевших Третьих лиц о возмещении причиненного в результате ДТП ущерба, сверх размера произведенной страховой выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца застрахованного транспортного средства (далее – ТС), сообщите о полученном требовании в ООО «ПРОМИНСТРАХ» (далее – Страховщик) по телефону +7 (495) 984-4120 или по телефону диспетчерской службы +7 (985) 77-44-33-6 и следуйте рекомендациям, полученных от сотрудников Страховщика.

        2. Подайте письменное заявление о страховом событии Страховщику по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ. Форма Заявления о страховом событии приведена на сайте Страховщика.

        Заявление о страховом событии подается в письменном виде Страхователем или Владельцем ТС (их представителями, уполномоченными на совершение указанных действий доверенностью), либо лицом, прямо указанным в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения требований Третьих лиц о возмещении причиненного в результате ДТП ущерба.

        3. Представьте Страховщику при подаче письменного заявления оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

        • документ, удостоверяющий личность заявителя;
        • доверенность на право представления интересов Владельца ТС в страховой компании (для юридических лиц и организаций, а также по всех случаях, когда лицо подающее заявление не является Страхователем/Владельцем ТС и/или прямо не указанно в Договоре страхования как Лицо допущенное к управлению ТС);
        • регистрационные документы, подтверждающие право собственности на застрахованное ТС на дату ДТП (свидетельство о регистрации ТС, паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины (для спецтехники) и т.п.);
        • водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным ТС в момент ДТП, либо иной документ установленного образца, предусмотренный действующим законодательством РФ на право управления ТС соответствующей категории;
        • путевой лист либо доверенность на право управления застрахованным ТС на дату события (для юридических лиц и организаций);
        • договор страхования и все заключенные к нему дополнительные соглашения;
        • документ, подтверждающий факт оплаты страховой премии/взноса (квитанция на получения страховой премии либо платежное поручение);
        • протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции);
        • постановление по делу об административном правонарушении/прекращении производства по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если указанный документ составлялся уполномоченными сотрудниками полиции);
        • справку о дорожно-транспортном происшествии по форме Приложения к приказу МВД России от 01.04.2011 № 154 (для ДТП, произошедших до 20.10.2017);
        • извещение о ДТП (в случае, если ТС было повреждено в результате его столкновения с ТС других участников ДТП);
        • акт (заключение) медицинского освидетельствования участника ДТП (если такое освидетельствование производилось);
        • вступившее в законную силу решение судебного органа (в случае принятия решения по произошедшему событию судебными органами РФ);
        • требования от потерпевших Третьих лиц о возмещении причиненного в результате ДТП ущерба, сверх размера произведенной страховой выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца застрахованного ТС;
        • дополнительные документы, предусмотренные Правилами страхования и запрошенные при необходимости Страховщиком для принятия решения о признании заявленного события страховым случаем.

        4. Согласованием дальнейших действий с потерпевшими Третьими лицами по возмещению причиненного в результате ДТП ущерба, сверх размера произведенной страховой выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца застрахованного ТС, произведут сотрудники Страховщика.

        5. Выплата страхового возмещения по риску «Гражданская ответственность» осуществляется Страховщиком в течение 20 (двадцати) рабочих дней, считая со дня предоставления Страховщику всех необходимых документов, предусмотренных Правилами страхования.

        Размер страховой выплаты определяется Страховщиком в соответствии с условиями договора страхования и в порядке, предусмотренном Правилами страхования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.