Размеры номера на лодку. Требования моторную лодку

Размеры номера на лодку

Размеры номеров ГИМС нового образца (зарегистрированых, начиная с 2017 г.)

Выписка из Правил ГИМС по требованиям к номерам плавсредств:

При регистрации судну присваивается бортовой номер и судовладельцу выдаётся судовой билет. Присвоенный судну номер должен быть нанесён на оба его борта.

С 1 января 2017 года вступили в силу новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменяются форма и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также для судов, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага.

Рис. Пример регистрационного номера судна нового образца 2017 года с размерами

Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ и гидроциклы), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Структура нового регистрационного номера ГИМС 2017 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ (по аналогии с автомобильными номерами).

Например, лодка зарегистрирована в Московской области. Её регистрационный номер будет выглядеть примерно так: ОА 1221 RUS 50

Регистрационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, а толщина линий шрифта – 15-20 мм. (Правила, п.9)

Флаг в соответствии с новыми Правилами ГИМС 2017 г. теперь в обязательном порядке требуется наносить на все суда. Не размещать флаг РФ на бортах судна можно лишь в том случае, если конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ. Если же на судне нет ни того, ни другого, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером (или – по согласованию с ГИМС – на другой части корпуса судна, о чем делается запись в судовом билете и Реестре ГИМС в разделах «Особые отметки»).

Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Размеры номеров ГИМС старого образца (зарегистрированых до 2017 г.)

Рис. Пример регистрационного номера на маломерное плавсредство СТАРОГО образца (до 01.01.17)

Номер старого образца состоит из трёх литер (букв) русского алфавита и четырёх цифр, соответствующих регистрационному номеру в судовой книге. Например: Р4987 МО. Первая буква “Р” означает “Российская Федерация”, вторая и третья буквы — субъект Российской Федерации (например, МО — Московская область).

Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота знаков не менее 150 мм, ширина штриха 15-20 мм.

Полезная информация для судовладельцев

Телефон Московской инспекции ГИМС +7 (495) 625-83-42

Организационно-методические указания для сотрудников ГИМС по применению нового Регламента от 05.10.16

Стой, кто плывет?

Амаяк Амаякович, какая ответственность предусмотрена за отсутствие техосмотра?

Амаяк Нуникян: Сейчас мы готовим проект закона о безопасности судоходства маломерных судов и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он предусматривает в целом отказ от освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию. Проведенный анализ аварий показал, что их подавляющее большинство связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием судов.

Как альтернативу освидетельствованию мы планируем внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности. То есть, если во время остановки и проверки инспектором будут выявлены какие-то конструктивные особенности судна, к примеру, дырка в борту, дым из двигателя, разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия. В настоящее время административная ответственность за не пройденное освидетельствование составляет от 500 до 1000 рублей.

Какие еще законопроекты готовятся в недрах вашего ведомства касательно судовладельцев и государственной инспекцией по маломерным судам?

Амаяк Нуникян: Во-первых, выделил бы проект о безопасности судоходства маломерных судов. Это, наверное, сейчас основной закон, который готовится.

Он содержит основные положения и требования к базовым сооружениям для стоянки маломерных судов, регулирует в целом их деятельность. Если сейчас эта деятельность регулируется в соответствии с водным кодексом РФ, то мы предлагаем это сделать на уровне закона о безопасности судоходства маломерных судов.

Вторым основным документом, над которым сейчас работаем, должны стать изменения в техническом регламенте Таможенного Союза. Предлагаем присваивать каждому вновь построенному судну уникальный номер, который будет сохраняться вне зависимости от того, кто будет собственником. То есть, судно может переходить из рук в руки, но идентификационный номер, присваиваемый при регистрации, будет сохраняться, как вин-номер у автомобиля. И такое требование мы хотим закрепить на уровне международных договоров.

В этом году я построил 12-метровое судно. При обращении в органы классификации при проверке на непотопляемость мне было предложено затапливать судно. Правомерны ли эти действия?

Амаяк Нуникян: ГОСТ действительно подразумевает затопление маломерного судна для определения его непотопляемости и устойчивости. Данная мера, на наш взгляд, является избыточной. Не во всех случаях она должна применяться. Поэтому в рамках рабочей группы по внесению изменений в Технический регламент Таможенного союза о безопасности маломерных судов мы пытаемся рассмотреть возможность применения альтернативных методов определения этих параметров. Надеюсь, что в ближайшее время сможем уйти от этого. Но пока других методов определения параметров непотопляемости нормативно не закреплено.

Кроме того, надо учитывать, что вместо свидетельства о классификации на данный момент выдаются акты освидетельствования маломерного судна в соответствии с административным регламентом. С методическими рекомендациями можно ознакомиться на сайте МЧС России.

Как быть, если не согласен с требованиями местных инспекций? Куда писать и жаловаться?

Амаяк Нуникян: Есть установленная процедура рассмотрения обращений граждан. Сначала обращение должно рассмотреть непосредственное руководство Главного управления МЧС России по региону. А вот если ответ и решение вас не устроят, то повторное обращение можно направлять в министерство. На сайте ведомства есть раздел «Обращения граждан». Кроме того, через сайт можно задавать вопросы, которые касаются законодательства и в целом работы ГИМС.

Приобрел самодельную дюралевую лодку. На нее документов никаких нет. Могу ли я ее эксплуатировать под мотором мощностью до 10 сил?

Амаяк Нуникян: Госрегистрации подлежат только те суда, которые превышают массу 200 килограмм и эксплуатируются с двигателем более 8 киловатт, то есть более 10 лошадиных сил. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит госрегистрации. Если нет, то никаких документов не требуется.

Как считается масса судна? С мотором или без?

Амаяк Нуникян: Под массой судна в соответствии с Госстандартом понимается масса укомплектованного судна. Но и это не все. Туда входит масса наиболее тяжелого мотора, который рекомендован заводом-изготовителем для установки на данный тип судна, вне зависимости того, какой двигатель в реальности на нем установлен. В таких ситуациях необходимо приплюсовывать к массе пустой лодки массу максимально разрешенного двигателя.

В документе прописано еще много дополнительных параметров, которые определяют, что включается в массу. Поэтому лучше, конечно, провести освидетельствование судна, чтобы определить, подлежит ли оно госрегистрации или нет. И по итогам уже решить: регистрировать или эксплуатировать без документов.

Слышал, что с этого года судно могут задержать и отправить на штраф-стоянку за ряд нарушений. В каких случаях инспектор может применить штраф, а в каких забрать судно? Куда мне обращаться, если я не согласен с решением инспектора?

Амаяк Нуникян: В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях задержание маломерного судна и помещение его на спецстоянку осуществляется только в тех случаях, когда невозможно устранить нарушения на месте. Это, скажем, — нахождение судоводителя в алкогольном опьянении, судно не зарегистрировано в установленном порядке, управление маломерным судном без удостоверения на право управления, использование судна с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация, отсутствие у судоводителя при себе удостоверения на право управления или судового билета маломерного судна, а также передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Порядок отстранения от управления таков: составляется протокол. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера. Административное наказание за управление маломерным судном в состоянии опьянения влечёт наложение штрафа от 1500 до 2000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Забрать судно со штрафстоянки можно только после оплаты суммы по тарифам за штрафстоянку. Такая плата не регламентируется федеральными нормами, поэтому в каждом субъекте РФ нормы различные.

Если вы не согласны с решение инспектора, то его действия можно обжаловать в 10-дневный срок у вышестоящего должностного лица, либо в судебном порядке.

К судам, которые не подлежат регистрации, применимы те же нормы для эвакуации и помещения на штрафстоянку? К примеру, если инспектор проверил рыбака на лодке с веслами или с маленьким мотором до 10 сил, и выяснил, что тот пьян?

Амаяк Нуникян: Все нормы, которые предусмотрены кодексом административных правонарушений применимы в отношении всех судоводителей маломерных судов вне зависимости от того, подлежит судно регистрации или нет. Единственным ограничением является то, что к владельцам судов, которые не подлежат госрегистрации, не предъявляются требования о наличии судового билета и удостоверения на право управления.

Если же человек пьян и не в состоянии управлять маломерным судном, то судно помещается до устранения нарушения на специализированную стоянку.

С некоторых пор судовладельцам стали приходить гораздо большие суммы налогов на лошадиные силы, чем раньше. В разных регионах ссылаются на то, что существует новое законодательство, которое обязывает власти регионов самим устанавливать размер оплаты и присылать платежки не по месту регистрации судна, а по месту прописки владельца? Это правильно?

Амаяк Нуникян: Вопрос налогообложения не входит в компетенцию ГИМС МЧС России. Единственное, что могу сказать, что в соответствии с правилами госрегистрации маломерных судов и действующим законодательством, сейчас можно зарегистрировать судно в любом отделении ГИМС по всей стране. Налог же по закону выписываются налоговой инспекцией по месту регистрации собственника судна.

Но нам известны случаи, когда собственники судов доказывали то, что их объект не используется круглогодично и соответственно их налог был уменьшен. Советую обратиться в налоговые органы и попытаться доказать это.

Недавно рыбачил на реке с лодки. Ко мне подплыл инспектор, сказал, что проводит рейд и попросил показать документы. Я требование выполнил, но сомневаюсь, мог ли инспектор требовать показать документы, если я ничего не нарушал?

Амаяк Нуникян: В соответствии с административным регламентом инспектор имеет право проверить документы в случаях, если судоводитель судна нарушает правила плавания. Только в этом случае. В остальных случаях полномочий по проверке документов у него нет.

Всегда ли судовой билет и права должны быть с собой при проверке или их можно, что называется, довезти позже, если, скажем, забыл дома?

Амаяк Нуникян: Они должны обязательно быть с собой. Если их нет при проверке, то инспектор обязан выписать штраф, даже если в процессе выписывания протокола, документы, жена или кто-то из знакомых подвез.

Как обменять водительское удостоверение, если срок его действия истек?

Амаяк Нуникян: Удостоверение на право управления маломерными судами выдается на 10 лет. По истечении срока действия удостоверение меняется при предоставлении медицинской справки и самого удостоверения. Если в течение эксплуатации этих 10 лет с удостоверением что-то случилось — потеряли, например, — то его замену тоже можно осуществить без сдачи экзаменов как теоретических, так и практических.

В прошлые выходные катались с семьей на лодке по реке, но забыли надеть спасжилеты. К нам подплыл патрульный катер. Инспектор сказал, что я нарушаю правила безопасности и потребовал, чтобы мы надели жилеты. Имеет ли инспектор право останавливать меня и предъявлять какие-то требования, если моя лодка не подлежит регистрации?

Амаяк Нуникян: Если судно не подлежит регистрации, это не значит, что оно не поднадзорно ГИМС МЧС России. Все правила распространяются на все маломерные суда. Поэтому в данной ситуации государственный инспектор сделал все правильно. Он должен представиться, показать свои документы, сообщить о причине остановки и попросить исправить нарушение.

Читайте так же:  Получил квартиру по наследству. Если квартира перешла по наследству нужно ли платить налог

Что делать, если у судовладельца нет возможности исправить нарушение на месте, скажем, нет на борту жилета?

Амаяк Нуникян: В данной ситуации при выявлении такого нарушения, инспектор должен составить протокол и привлечь судоводителя к административной ответственности.

Административной ответственностью за такие нарушения в соответствии с КоАП РФ может быть предупреждение, штраф либо лишение права управления маломерным судном.

Все ли жилеты безопасны? Как это проверить перед покупкой?

Амаяк Нуникян: Все спасательные жилеты должны иметь сертификат соответствия. Орган по сертификации должен быть включен в перечень аккредитованных организаций, осуществляющих сертификацию по техническому регламенту Таможенного союза.

Есть три размера: для младенцев, для детей и для взрослых. Они регулируются ремнями в зависимости от самого человека. На самом жилете должна быть нанесена маркировка о том, что он соответствует требованиям, и должен быть сертификат у продавца.

Недавно хотел снять свое маломерное судно с учета, но мне отказали, сославшись на то, что для этого должны быть основания. Что имеется в виду?

Амаяк Нуникян: В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта, право собственности на судно возникает только в момент регистрации судна в реестре маломерных судов. Для того, чтобы исключить судно из реестра, необходимо основание, а не просто желание собственника. Он должен доказать, скажем, что судно перестало быть судном или же что оно продано… Если судно перестало быть судном, должен быть подписанный инспектором акт осмотра.

Можно ли получить услуги ГИМС через Единый портал госуслуг?

Амаяк Нуникян: В настоящее время многофункциональные центры в процессе предоставления госуслуг ГИМС МЧС России не участвуют. Но такой вопрос прорабатывается.

В каких водоемах разрешается плавать на маломерных судах, а в каких нет?

Амаяк Нуникян: Ограничений эксплуатации маломерных судов по водным объектам нет. Единственное ограничение есть по району плавания судна. То есть маленькое судно с низкими бортами не может выходит в морские районы.

Каждому маломерному судну присваивается категория сложности района плавания в зависимости от его характеристик. И соответственно, если судно выходит за эти пределы, то применяются меры административного воздействия.

Можно ли переставлять мотор с одной надувной лодки на другую?

Амаяк Нуникян: Двигатели не являются объектом, подлежащим государственной регистрации. Но вместе с тем сведения о двигателях должны быть внесены в судовой билет.

Один и тот же двигатель может быть внесен в несколько судовых билетов, и среди этих судов этот двигатель может эксплуатироваться, как будет удобно, как захочет собственник

Скажите, могу ли я на своем маломерном судне вместимостью до 8 человек, заниматься перевозкой людей, работать, так сказать, водным такси?

Амаяк Нуникян: Федеральный закон № 36-ФЗ, разделил маломерные суда на использование в коммерческих целях и в некоммерческих. Если вы планируете использовать судно для перевозки грузов, пассажиров, багажа или иной коммерческой деятельности, то судно должно быть зарегистрировано в государственном судовом реестре, и должен быть получен соответствующий диплом на управление таким судном. Порядок и того, и другого установлен Министерством транспорта РФ. В компетенцию ГИМС МЧС России такие вопросы не входят.

8 сентября будет введен в действие закон о новых правилах хождения по внутренним водным путям России. И там есть пункт, который обязывает всех без исключения, владельцев маломерных судов иметь на борту рации речного диапазона УКВ. Неужели это такая уж необходимая норма, для владельцев маленьких лодочек, которые просто рыбачат на малых реках?

Амаяк Нуникян: Действительно, важный и актуальный вопрос. 8 сентября вступает в силу приказ Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ. Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей. Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем.

Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право?

Амаяк Нуникян: Нет. У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. В данной ситуации у нас есть соглашение с органами МВД о передаче информации о них. Соответственно, водная полиция задерживает таких нарушителей либо на воде, либо уже на берегу, в базах и на стоянках.

Где учат на инспектора ГИМС? Как им можно стать, что нужно знать?

Амаяк Нуникян: Отдельных программ обучения нет. Для того, чтобы стать госинспектором, нужно иметь либо образование судоводителя, юриста, либо пройти курсы повышения квалификации по направлению государственных инспекторов по маломерным судам.

Каковы перспективы законопроекта о безопасности судоходства маломерных судов, и собираетесь ли вы менять положения относительно предельных размеров маломерного судна, а также другие параметры?

Амаяк Нуникян: Надеемся, что у законопроекта хорошие перспективы. Рассчитываем в следующем году передать в Госдуму на принятие.

По поводу изменения длины маломерного судна, действительно, мы рассчитываем на то, что наше внутреннее законодательство будет изменено, и понятие маломерного судна будет предполагать предельную длину не 20 метров как сейчас, а 24 метра. Также будет продолжена работа по повышению нижнего порога регистрации маломерных судов — до 15 лошадиных сил за мотор и до 5,5 метров по длине судна.

ГИМС МЧС России осуществляет регистрацию судов, которые используются в некоммерческих целях. Общее количество зарегистрированных маломерных судов — чуть больше миллиона четырехсот тысяч.

Прямая речь: В целом количество происшествий с маломерными судами и аварий с маломерными судами за последние 8-10 лет снижены более чем в 10 раз. В 2008 году было 470 аварий с маломерными судами, в 2017 — 38 аварий, что существенно ниже. Такой результат обусловлен, в том числе и эффективной деятельностью ГИМС по осуществлению контрольно-надзорных функций.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

ОСНАЩЕНИЕ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ Часть 1 (обязательные нормы снабжения надувных лодок)

О том, что каждая лодка должна оснащаться минимальным набором средств безопасности, покупателя обязаны предупредить ещё на стадии её приобретения. Однако, многие продавцы по каким то причинам этого не делают, в результате чего впервые оказавшийся на воде новоиспечённый владелец маломерного судна понимает, что одной лишь лодки в базовой комплектации совершенно недостаточно для того, чтобы чувствовать себя комфортно и, самое главное – безопасно. А что для этого нужно – мы детально рассмотрим в этом материале.
Кроме дополнительного оборудования, которое каждый владелец лодки выбирает с учётом своих личных требований и предпочтений существует ещё обязательные нормы оснащения маломерных судов, контроль за исполнением которых возложен на Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС). А это значит, что у владельца недоукомплектованной лодки могут возникнуть проблемы не только с комфортом и безопасностью, но и с органами государственного управления. В этой статье мы детально рассмотрим обязательные нормы оснащения, действительные для надувных гребных и моторных лодок длиной до 6 метров. А так же разберём список дополнительного и сопутствующего оборудования, который желательно иметь на борту надувной лодки.

Обязательные нормы оснащения надувных гребных и моторных лодок

Основанием для исполнения этих норм является письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62

«Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности».

Согласно этому письму гребные надувные лодки вместимостью до 3-х человек, не имеющие жёсткой слани в обязательном порядке должны быть укомплектованы следующим минимальным набором средств безопасности:

— Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров. – 1 шт.

— Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло). – 2 шт.

— Звукосигнальное устройство*. – 1 шт. или аналоги, которые можно найти в магазинах и на сайте «Лодки-Питер».

— Спасательный жилет (по числу пассажиров в лодке).

Гребные лодки, гребные надувные лодки, имеющие жесткие слани, надувные лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющие жесткой слани.

К имеющемуся списку добавляется:

— Черпак или ручной насос – 1 шт.

— Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета**

Моторные маломерные суда длиной до 6 метров к которым относится большинство надувных моторных лодок с жёстким полом, оснащённые надувным дном низкого давления и/или аир-деком:

Всё вышеперечисленное, а так же в некоторых регионах РФ ГИМС может спрашивать багор или отпорный крюк

Так же судовладельцам следует иметь ввиду, что маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.***

Наличие огнетушителя на надувных моторных лодках длиной до 6 метров является обязательным условием, если на борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе (мангал, жаровня, газовая или спиртовая горелка и.т.д.). Про соблюдение данного требования должны помнить любители пожарить шашлыки или сварить кофе прямо на борту надувных лодок, которых на воде в последнее время становится всё больше.

(*) Допускается замена на свисток спасательного жилета или просто свисток.

(**) Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

(***) Для обеспечения этого условия специалисты Сервисного Центра «Лодки-Питер» разработали специальные ходовые огни для надувных лодок: https://www.youtube.com/watch?v=OprF6BFTYE0

Всё необходимое из списка обязательных норм снабжения надувных лодок всегда можно найти в наличие в сети магазинов «Лодки-Питер» или на сайте нашего интернет-магазина

Во второй части статьи мы рассмотрим список дополнительного оборудования, наличие которого желательно иметь на борту надувной лодки.

И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации

22.05.2020. Внимание! Точка зрения руководства ГИМС (которое сменилось со времени написания данной статьи) по поводу массы маломерного судна видимо изменилась, о чём говорит письмо МЧС РФ от 20 марта 2020 г. № 29/1-3-626, где предлагается (согласно п. 3.16 Административного регламента по освидетельствованию маломерных судов) массу маломерного судна определять взвешиванием. Подробнее читайте здесь.

17.06.2018. Согласно п. 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.

Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций. ??

История вопроса

Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна:

Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

(П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»)

Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?

Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. ??

Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.

4 февраля 2015 г. в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет. И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна». Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».

Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.

Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

Читайте так же:  Как получить и узнать ИНН. Как и где оформить инн

Изменений нет

Это если вкратце.

Привожу (курсивом) полный текст ответа от руководства ГИМС (МЧС):

МЧС России рассмотрело обращение от 22.04.2018 по вопросам государственной регистрации маломерных судов и сообщает.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.

Вместе с тем КТМ, КВВТ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации термин «масса судна» не раскрывают.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) является органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их государственную регистрацию в реестре маломерных судов и выполнение иных функций в установленной сфере деятельности.

МЧС России, как орган осуществляющий руководство деятельностью ГИМС МЧС России, считает, что под массой судна следует понимать массу укомплектованного судна, поскольку расчет такой массы производится на основе объективных критериев, применение которых минимизирует возможности произвольного толкования нормы должностным лицом ГИМС МЧС России при принятии решения о необходимости государственной регистрации маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Порядок определения массы укомплектованного судна содержится в ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные» (далее — стандарт).

Указанный стандарт является документом национальной системы стандартизации, идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data») и обеспечивает единство определений основных размерений и соответствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки и применяется к малым судам с длинной корпуса до 24 м.

К таким массам относятся:

  • масса судна транспортировочная;
  • полная транспортировочная масса судна;
  • масса укомплектованного судна;
  • масса судна при ходовых испытаниях;
  • масса судна при буксировке на прицепе.
  • Масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

    Изготовитель серийно выпускаемых судов публикует технические данные судна, включая массу укомплектованного судна, максимально допускаемую грузоподъемность, максимально допустимое количество людей на борту, и указывает их в руководстве для пользователя.

    По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна.

    В отношении судов, построенных кустарным способом, а также выпущенных до утверждения стандарта и не имеющих документов, подтверждающих массу укомплектованного судна, может быть проведена процедура освидетельствования (классификации) в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820. По результатам освидетельствования органом ГИМС МЧС России определяется масса укомплектованного судна. Также такая масса может быть определена иным органом, уполномоченным на проведение классификации маломерных судов в Российской Федерации.

    Дополнительно сообщаем, что в настоящее время МЧС России разрабатывается проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).

    Законопроектом предусматривается формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов, определение основных понятий в области судоходства маломерных судов, определение правового статуса субъектов общественных отношений в области судоходства маломерных судов. В том числе законопроектом предусматривается корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации с целью исключения неоднозначности их толкования.

    С законопроектом Вы можете ознакомиться, а также принять участие в его обсуждении на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru, ID проекта 00/03-15162/05-04/6-5-4.

    Разночтения или вести с мест

    Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

    Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

    Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

    Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости). К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»…

    Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012? Для кого они?

    Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

    Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

    Ветер перемен

    Возвратимся к опубликованному выше письму.

    Во-первых, в нём говорится (и это новость для меня), что если в паспорте лодки не указана масса укомплектованного судна, то можно отправиться в ГИМС, где в отношении вашего плавсредства будет проведена процедура классификации. И тогда заветный параметр появится в вашем судовом билете. И, может быть, этот параметр будет именно таким, каким вы хотите его видеть. ??

    Во-вторых, если вы прочли письмо, то у вас наверняка возник вопрос, а что же это за «корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации » в проекте нового Закона?

    Смотрим этот законопроект. И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать только его [судна] длину и мощность силовой установки. Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное, по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.). Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона:

    Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.

    Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно. Вот почему будет правильно, если вы присоединитесь к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».

    Гимс: регистрация, техосмотр, требования, правила

    Главная > Документ

    Информация о документе
    Дата добавления:
    Размер:
    Доступные форматы для скачивания:

    ГИМС: регистрация, техосмотр, требования, правила.

    Эта статья посвящена тем, кто решил приобрести гребную или моторную лодку, и в ней, в общих чертах, будут описаны все необходимые процедуры, которые ожидают вас перед первым выходом на воду. Подробно обо всём можно прочитать в этом разделе, посвящённому Правилам судовождения и ГИМС. Ещё перед покупкой любой лодки, вам необходимо ознакомиться с требованиями ГИМС (государственная инспекция маломерных судов) к маломерным самоходным судам, которыми являются:

    все лодки или катера с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности;

    гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов;

    байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов;

    надувные лодки грузоподъемностью 225 и более килограммов.

    Управление маломерными судами разрешается только при наличии государственной регистрации в ГИМС (судового билета), отметки о прохождении ежегодного технического освидетельствования в судовом билете и самого талона технического освидетельствования. То есть, владельцам моторных лодок и катеров, прежде всего, требуется зарегистрировать своё судно в установленном порядке в органах ГИМС, а так же сдать экзамены и получить права (удостоверение судоводителя) на право управления маломерным судном, если ваша моторная лодка имеет мощность двигателя более 3,68 кВт (5 л.с.) и пройти техосмотр. Обратите внимание на то, что на любую лодку с мотором мощностью до 5 л.с. права не требуются, но нужна регистрация и прохождение ТО, не зависимо от грузоподъёмности лодки, поскольку она уже считается моторной. Мощность многих моторов указана в киловаттах и для того, что бы перевести эти цифру в «л.с.», нужно умножить её на 1.36 (и соответсвенно наоборот – разделить «л.с.» на 1.36, что бы перевести их в киловатты).

    Обязательной регистрации в ГИМС подлежат:

    морские катера с двигателем мощностью более 75 л.с.;

    катера со стационарным двигателем, мощностью менее 75 л.с.;

    моторные лодки с подвесными моторами, независимо от мощности;

    водные мотоциклы (гидроциклы);

    гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше;

    надувные резиновые или ПВХ лодки, грузоподъемностью 225 кг и выше;

    байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше.

    При государственной регистрации вы регистрируете не только судно, но и ваше право собственности на него. Если при проверке на водоеме у вас не обнаружено государственной регистрации, то инспектор ГИМС просто обязан наложить штраф. Следует учесть, что двигатель регистрируется только к судну и отдельно двигатель зарегистрировать невозможно, а так же закон не предусматривает регистрации одного мотора более чем в одном судовом билете. Кроме того нужно знать, что для закона различий между двигателем внутреннего сгорания и лодочным электромотором не существует и учитывается только его мощность.

    При покупке лодки или мотора продавец выдает покупателю договор купли-продажи, чек и руководство по эксплуатации, которые входят в список требуемых документов для регистрации лодки, катера и других маломерных судов. При регистрации моторной лодки в ГИМС, требуется иметь на руках два техпаспорта – как на саму лодку, так и на мотор.

    Первичная регистрация проводится по месту официальной регистрации владельца судна (так называемой «прописке»). В виде исключения допускается регистрация маломерного судна по месту его постоянного базирования. Привозить на регистрацию в ГИМС само плавсредство не обязательно, а можно предоставить только документы. В отделе регистрации ГИМС вы должны заполнить бланк карточки (выдается на месте), оплатить государственную пошлину и оставить подготовленный комплект документов.

    Регистрационная карта — заявление в ГИМС

    Паспортные данные владельца маломерного судна сверяются инспектором и паспорт у владельца не изымается. Обычно, процедура регистрации проходит в течение 5-7 дней, максимум полмесяца. Регистрацию вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки, а изменения, которые требуют внесения в судовой билет (например, изменение места жительства или покупка нового мотора), следует сделать в двухнедельный срок.

    Документы необходимые для предоставления в ГИМС для регистрации:

    гражданский паспорт гражданина РФ;

    копию свидетельства ИНН;

    договор купли-продажи и чек магазина;

    паспорт лодки с отметкой магазина, в котором указаны параметры судна;

    паспорт двигателя с отметкой магазина, в котором указаны параметры двигателя;

    копия ГТД или накладную с номером ГТД, если лодка или мотор импортного производства;

    сертификат соответствия ГОСТу, если он требуется в вашем регионе;

    квитанция о внесении госпошлины за регистрацию судна и судовой билет.

    Для разрешённой эксплуатации на водоёмах, ваша лодка и мотор должны соответствовать специальным техническим требованиям ГИМС. То есть, перед навигацией ваше судно должна пройти технический осмотр ГИМС (ТО) на исправность мотора и корпуса лодки, а так же она должна быть оборудована спасательными средствами и другим дополнительным оборудованием, перечень которого указывается в судовом билете.

    В нормы необходимого снабжения судов входят:

    спасательный жилет (по количеству мест в лодке);

    якорь с канатом;

    спасательное кольцо с линем;

    ведро с черпаком;

    При использовании одного спасжилета на нескольких лодках, ГИМС допускает изготовление заламинированной карточки с указанием личных данных пользователей и данных судов, для которых используется этот жилет. Так же синальные средства «Ракета бедствия парашютная», можно заменить, в ряде случаев, на более простые.

    ТО проходить каждый год не обязательно. В случае, если маломерное судно не эксплуатируется, в этот год техосмотр можно не проходить. Но если собираетесь эксплуатировать, то перед выходом на водоем ТО, конечно, надо пройти. Документы необходимые для прохождения техосмотра: паспорт, документы на лодку и мотор, квитанция об оплате. При получении талона ТО на моторную лодку, кроме этого, потребуется предъявить удостоверение на право управления маломерным судном.

    Так же маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна. Номер наносится несмываемой краской или в виде наклейки в надводной части корпуса на обе стороны (на оба борта) так, чтобы середина номера находилась в одной четверти длины судна от носовой оконечности. Важно, чтобы цвет регистрационного номера был контрастным по отношению к цвету корпуса судна. Высота символов регистрационного номера – от 150 мм до 200 мм, вид шрифта — прямое трафаретное написание, при этом толщина вертикальной линии должна составлять около 10% от ширины символа.

    Читайте так же:  Что делать если перевел деньги не на ту карту Сбербанка или на карту мошенника. Положил деньги не на ту карту можно ли вернуть

    Когда с регистрацией будет закончено, следует заняться вторым, не менее важным делом – получить права ГИМС на вождение моторного маломерного судна . Для этого следует пройти курсы подготовки, а затем сдать теоретические и практические экзамены в ГИМС. Для того, чтобы получить права, вам необходимо иметь справку об окончании курсов, заявление на бланке личной карточки судоводителя, квитанцию об уплате госпошлины, копию паспорта, три фотографии 3Х4 и медицинскую справку (допускается использование копии аналогичной справки, которая выдается водителям). В правах отмечаются разрешённые категории: на катер, мотолодку, гидроцикл, а так же районы плавания: вне путей, внутренние водные пути и морские пути. Срок действия удостоверений современного образца на право управления маломерными судами — 10 лет с момента их выдачи.

    Экзаменационная личная карта судоводителя

    Подготовка (обучение) судоводителей маломерных судов осуществляется организациями и учреждениями по специальной программе. Для прохождения обучения вам следует узнать, какие курсы подготовки существуют в вашем городе, и записаться на них. Обычно обучение на права ГИМС занимает полтора месяца, и в него входят теоретическая и практическая часть. Практика может проходить как на воде, так и с помощью электронного тренажёра, в зависимости от места обучения. Кроме очной учёбы, для допуска к экзаменам ГИМС, возможно и удалённое (заочное) прохождение курсов. По окончанию обучения вы сдаёте внутренний экзамен по теории и практике и потом вас ожидает непосредственно сдача экзамена в самой ГИМС.

    Права ГИМС (образец)

    Председатель экзаменационной комиссии принимает решение о допуске к сдаче экзаменов, который делится на теорию и практику. Теория – это тестирование на компьютере (отвечаете на вопросы в билетах так же как в ГАИ). Из десяти вопросов даётся право всего на две ошибки, в противном случае предоставляется возможность пересдачи спустя семь дней. По успешному прохождению этого этапа, вас ждёт проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам. Во время выполнения полученного задания инспектор будет находиться на борту судна и следить за правильностью ваших действий — маневрированием, управлением, эксплуатацией механизмов и оборудования. После сдачи экзамена, вы получаете удостоверение на право управления установленного образца и теперь можете отправляться в своё первое плавание.

    В итоге вся процедура ваших отношений с ГИМС выглядит так: регистрация, получение прав и прохождение ежегодного техосмотра. Так же в процессе эксплуатации судовладельцу придется платить ежегодный транспортный налог , сумма которого зависит от типа судна, мощности его двигателя и региона регистрации. Например, в Москве, за катер мощностью до 100 л.с. вам придется заплатить 50 рублей за каждую «л.с.», а если мощность больше, то расценки поднимаются уже в двое — до 100 р/л.с. При регистрации лодки с мотором в ГИМС, каждый заполняет регистрационную карточку и ГИМС отправляет данные в налоговую инспекцию, которая позже присылает вам извещение с суммой налогового платежа. Не являются объектами налогообложения весельные лодки (лодки без мотора) и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с.

    Вот такие процедуры в ГИМС вам предстоит пройти после покупки своей первой моторной лодки. Но все эти требования оправданы и необходимы. Не забывайте так же о Правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ, с которыми вам так же необходимо ознакомиться перед своим первым выходом на воду. Помните, что инспекторы ГИМС могут не только наложить штраф за нарушение, но даже поставить вашу лодку на «штраф-стоянку» или вообще лишить вас прав на срок до 6 месяцев (управление в состоянии опьянения или грубое нарушение правил маневрирования). Поэтому соблюдайте Правила и будьте аккуратны на водоёмах. Счастливого вам плавания и удачи на воде!

    Регистрация лодок и катеров 2017-2018: что нового?

    Данная статья является обзором особенностей регистрации маломерных судов и некоторых требований к ним в этом аспекте.

    Итак, с 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов.

    Законодательная база

    В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию наших лодок и катеров и прочих гидроциклов. Это новые:

    Кроме того в октябре 2016 г. для сотрудников ГИМС выпущены организационно-методические указания по применению нового Регламента. В них тоже имеется полезная для судоводителей информация.

    Изменения в регистрации маломерных судов в 2017 г.

    Остановимся на новшествах в регистрации лодок и катеров, которые непосредственно касаются судовладельцев. Перечислять изменения и дополнения я буду в порядке их значимости для водномоторника.

    1. Регистрация судна производится только по месту регистрации собственника

    Раньше был выбор: можно было лодку ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь маломерное судно регистрируется только по месту регистрации его собственника. Причем, Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где Вы прописаны. Запись в строке «Адрес» Реестра маломерных судов и судового билета будет сделана по месту Вашей прописки (регистрации).

    Также как и по поводу получения любой госуслуги, Вы можете пойти в любой приглянувшийся или ближайший портал государственных и муниципальных услуг и там подать пакет документов для регистрации судна, снятия его с учета, внесения изменений в судовой билет и т.д. .

    2. Для снятия судна с учета кроме желания собственника нужно законное основание

    В общем, для обычного судовладельца, привыкшего всё делать по правилам, это абсолютно ничего не значит. А вот для фокусников, которые ставили свои лодки-катера на учет для того лишь только, чтобы получить номера (или пройти очередной техосмотр), а затем снимали судно с учета, чтобы не платить транспортный налог, это изменение несколько усложняет жизнь.

    Теперь собственник своё желание исключить судно из Реестра маломерных судов должен обосновывать с подтверждающим документом в руке.

    Пункт 24 нового Регламента устанавливает исчерпывающий перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта:

    • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
    • судебный акт, вступивший в законную силу;
    • решение государственного органа о реквизиции судна;
    • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
    • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
    • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.
    • Если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи,мены, дарения и т.д.), один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

      По поводу личного присутствия покупателя при снятии судна с учёта. Ещё в 2017 году на этом настаивали. Сейчас в некоторых подразделениях ГИМС это не обязательно, — видимо достаточно внесения записи в автоматизированную информационную систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.

      3. Идентификационный номер маломерного судна существенно «подрос»

      Раньше в бортовом номере было семь знаков. Теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

      Структура идентификационного номера

      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
      Буквы Порядковый номер Обозначение субъекта Российской Федерации

      Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

      10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.

      Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную где-то в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так: АВ1191RUS50

      Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15 — 20 мм. («Правила», п.9)

      Таким образом, длина номера составит примерно 1,40 м. Это не считая флага, изображение которого на борт некоторых лодок придётся наносить.

      4. Флагу быть!

      Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

      В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером

      Вместе с флагом длина номера тогда получается, как минимум, 1,60-1,75 м:

      В случае если размеры лодки не позволяют выполнить требования к идентификационному номеру и (или) флагу, выбираются и согласовываются с ГИМС подходящие для данной лодки размеры и места размещения этих обозначений, о чем делается запись в судовом билете. Кстати, рисунок выше кликабелен.

      Пункт 12 «Правил»

      Любые надписи либо рисунки, нанесенные на корпус судна, не должны затруднять прочтение идентификационного номера и видимость изображения Государственного флага Российской Федерации, нанесенного на корпус судна.

      5. Новый судовой билет формата А4

      Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

      Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

      Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

      Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

      Судовой билет маломерного судна

      Время от подачи документов на регистрацию до выдачи судового — 3 дня. Однако если будут найдены основания для приостановления регистрации, срок предоставления данной государственной услуги может быть продлён до 30 дней.

      Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера при регистрации маломерных судов выдаются с 1 января 2017 г. . Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

      Вот, собственно, и все существенные для нас изменения в Законодательстве РФ по поводу регистрации маломерных судов.

      Для закрепления материала можно посмотреть ролик ниже. Там не всё, что здесь, но основные моменты перечислены:

      Дополнение от 22.02.2017

      Вот эта картинка с образцом идентификационного номера маломерного судна разгулялась по Интернету. И догулялась до «мотолодки». А там народ сидит въедливый и дотошный, и мой скромный труд был раскритикован. Что не понравилось людям:

      1. Буквы и цифры в том образце имеют разную ширину.
      2. В номере есть пробелы, про которые в Приложении №2 к Приказу №340 МЧС РФ нет ни слова, а значит их быть не должно.

      Насчет ширины символов. Упомянутый приказ не требует от них одинаковой ширины. Буквы и цифры должны быть не менее 100 мм в ширину, а не 100 мм, как подумали некоторые.

      Насчет пробелов. Имеются в виду расстояния между символами. Никаких требований к этому параметру в Приказе №340 нет. Т.е. нет конкретной директивы, что должно быть, например, АВ1191RUS50 — именно так, «сплошняком», а никак не АВ 1191 RUS 50. Я считаю, что для маленького борта пробелы неуместны. Но если борт позволяет, то почему б не сделать номер несколько более элегантным, насколько уместно здесь подобное выражение.

      И вроде бы Правила открытым текстом не накладывают табу на подобную элегантность. Однако, народ, как видно, боится. Значит в этом вопросе нужна некая определенность. Поэтому за разъяснениями я в который раз обратился в ГИМС МЧС РФ:

      Структура идентификационного номера маломерного судна приведена в Приложении №2 Приказа №340 МЧС РФ. Однако там нет требований к расстоянию между буквами. Допускается ли делать расстояния между буквенным кодом, порядковым номером и буквенно-цифровым кодом несколько больше чем внутри этих частей идентификационного номера. Например, номер АВ1191RUS50 нанести на борт судна в таком виде: АВ 1191 RUS 50. Будет ли это считаться нарушением?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.